Как вязать самозатягивающийся узел

(рис. 98). Если в петлю этого узла пропустить ходовой конец, сложенный петлей, то узел по‑прежнему будет сохранять свое главное свойство, но при желании может быть быстро развязан. Для этого нужно лишь потянуть ходовой конец.

Шлюпочный узел

(рис. 99). Применяется при буксировке шлюпок и во время их стоянки под выстрелом у борта корабля только в тех случаях, когда в них находятся люди. Сначала ходовой конец фалиня пропускают в носовой шлюпочный рым, потом — под первую банку, далее обносят сверху вокруг второй банки, выводят конец над тросом и вновь ведут под банкой, затем конец фалиня складывают в виде петли и заводят под шлаг, сделанный сверху банки. Шлюпочный узел легко развязывается, если потянуть за ходовой конец фалиня, лежащий на банке.

Мельничный узел

(рис. 100). Среди множества хитроумных узлов для завязывания мешков этот узел считается одним из наиболее распространенных. В принципе это та же восьмерка, во вторую петлю которой пропущен сложенный вдвое ходовой конец. Узел очень удобен тем, что его можно туго затянуть и быстро развязать, дернув за ходовой конец.

Узел удавка, или самозатягивающийся узел

“Мокрый” полуштык

(рис. 101). Многие узлы, когда они намокнут, трудно развязать. Нередко случается, что в буквальном смысле слова концы приходится рубить. Именно для такой ситуации моряки и придумали yзел с названием “мокрый полуштык”.

Его применяют для крепления фалиней и швартовов за кнехты, палы и битенги. Он рассчитан для сильной тяги и быстрой отдачи. Как бы сильно узел ни затянулся и при этом намок, его всегда можно быстро отдать.

Курьерский узел

(рис. 102). Он служит для тех же целей, что и мокрый полуштык. После одного обноса вокруг пала ходовой конец пропускают восьмеркой вокруг коренного конца, потом складывают его вдвое и просовывают в виде петли между петлями восьмерки и коренным концом. Этот узел развязывается не так быстро, как предыдущий.

Ведерный узел

(рис. 103). Представьте себе, что альпинисту нужно спуститься по веревке с высоты вниз. Он идет один, и у него всего одна веревка, которая ему еще потребуется. Что сделать, чтобы, спустившись с высоты, унести с собой веревку? Очень просто: веревку нужно закрепить ведерным узлом, спуститься по ее коренному концу и рывком за длинный ходовой конец развязать узел, завязанный наверху.

С помощью этого «дистанционно развязываемого” узла можно опустить из окна дома, например, ведро с водой, поставить его на землю и снова поднять веревку наверх.

Пиратский узел

(рис. 104). Принцип этого узла такой же, как и у ведерного. Разница лишь в том, что петля проводится по‑иному. Этими двумя оригинальными узлами с успехом могут пользоваться скалолазы, пожарные и строители.

PS: Очень не советую применять для себя такие узлы. Для тещи , еще куда ни шло, а для себя не стоит. Лучше по двойной, с риском непродергивания ее через перегиб, связанную из разных веревок и т.д., чем зацепить второй конец, и пытаться научитсья летать.

Что нибудь вниз спустить, и поднять веревку наверх — это да! Это без проблем, но только не самому висеть на веревке с быстро (само)развязывающимися узлами. ИМХО. (Прим. Артём Кореннов АКА tanner)

оглавление

VIII. ОСОБЫЕ МОРСКИЕ УЗЛЫ

Гачный узел

(рис. 105). Ко1да под рукой нет нужного стропа, груз поднимают краном или стрелой на гаке, используя обычный стальной или растительный трос. При этом пользуются гачным узлом. В этом нехитром узле заложена большая мудрость.

При нагрузке на коренной конец ходовой конец троса прижимается к внутренней стороне шейки гака, а петля, затянутая вокруг его спинки, держит оба конца. Надевая трос на гак, нужно внимательно проследить, чтобы коренной конец троса обязательно проходил над ходовым. Чтобы гачный узел при прекращении нагрузки не отравился, ходовой конец прихватывают временной схваткой к коренному.

Используя принцип гачного узла, можно без троса поднять на гаке мешок, если его горловина позволяет обернуть се один раз вокруг спинки гака.

Гачный узел со шлагом

(рис. 106). При подъеме груза на гаке с помощью троса, завязанного гачным узлом, следует брать в расчет толщину троса. Если по отношению к гаку трос достаточно толст, его можно заложить одинарным гачным узлом и благополучно поднять груз.

Тонкий трос, заложенный одинарным гачным узлом, может съехать со спинки гака, и, если он тонок по отношению к гаку, его закладывают гачным узлом со шлагом (см. рис. 106). Это намного увеличивает надежность подъема груза.

“Кошачья лапа”

(рис. 107). Название этого узла попало в русский морской язык из английского. На этом языке он называется «The Cars Paw», что следует переводить как «кошачья лапа». Но по какому‑то недоразумению этот узел у нас давно стали называть “кошачьи лапки”, хотя по‑английски существительное “Paw” «лапа) стоит в единственном числе, а не во множественном (Paws).

Действительно, завязанный узел похож на лапу кошки. Этот узел применяют в тех случаях, когда строп нужно прикрепить к гаку с таким расчетом, чтобы не было лишней слабины. Чтобы завязать этот узел, петлю стропа кладут сверху на два его конца — получаются две небольшие петли, каждую из которых одновременно перекручивают наружу несколько раз в зависимости от того, на сколько нужно уменьшить строп. Потом петли сближают и надевают на гак. “Кошачья лапа” не зажимается намертво, и узел легко снять с гака, если на строп нет нагрузки.

Бочечный узел

(рис. 108). Этот узел применяют тогда, когда нет специального стропа или приспособления для подъема полных и открытых бочек в вертикальном положении. На средней части троса, которым намерены поднимать бочку, вяжут полуузел. Полупетли узла разводят в стороны и охватывают ими среднюю часть бочки.

Нижняя часть петли проходит по центру днища бочки, свободные концы троса связываются прямым узлом, а если трос одним концом уже закреплен, то беседочным узлом. Бочечный узел применяют при погрузке различных видов тары, имеющей цилиндрическую форму. В быту им можно быстро обвязать бидон или бак без ручки.

Мешочный узел

(рис. 109). Во флотах различных стран матросы хранили свои личные вещи по‑разному — в мешках, рундуках и “чемоданах”. Например, по традиции военного королевского флота Великобритании одежда матросов хранилась исключительно в парусиновых мешках длиной 3 фута с диаметром круглого днища 1 фут.

Матросам торгового флота Великобритании разрешалось иметь в кубрике деревянные рундуки размером примерно 2,5х1,5х 1,5 фута. В Российском императорском военном флоте для хранения личных вещей матросов употреблялись большие и малые “чемоданы”, сшитые из серой парусины № 6. Большой имел длину 2 фута 9 дюймов, ширину 1 фут 2 дюйма и высоту 1 фут.

Малый был длиной 1 фут 2 дюйма, шириной 1 фут и высотой 9 дюймов. Оба имели от четырех до семи люверсов и парусиновый клапан. Брезентовые мешки английских военных матросов имели 12 люверсов, которые затягивались куском линя. Для переноски мешков матросы прикрепляли к ним кусок штерта, которым завязывали их мешочным узлом.

Сваечный узел

(рис. 110). Применяемый в такелажном деле этот узел получил свое название от слова “свайка”, которое обозначает железный или деревянный прямой или немного изогнутый конический гвоздь, используемый для пробивания прядей троса, выравнивания обметываемых вручную люверсов, заделки кренгельсов, а также выполнения других работ с тросами и парусиной. Для тех, кто работает с тросами, сваечный узел имеет очень важное значение. Он применяется при обтягивании линя или шки‑мушгара во время наложения клетня или шлагов бензеля, которые закладывают на свайку (или драек) этим узлом.

Читайте также:  Как разобрать рацию моторола gp340

(В этом деле свайка служит рычагом.) Им же пользовались, когда драйком обтягивали вокруг брашпиля стень‑ванты на марсе.

Помимо этого, сваечный узел удобен для временного крепления любого тонкого растительного троса к различным инструментам, имеющим рукоять, когда их необходимо передать работающим на мачте или за бортом. Сваечный узел крепко обхватывает передаваемый предмет, и последний можно легко из него вытащить. С помощью такого узла можно крепить швартовы и фалини к палам и битенгам, удобно крепить к кольям и столбам веревочное ограждение, делать мостки.

Амфорный узел

(рис.111). Для жителей древнего Средиземноморья амфора являлась универсальным сосудом. В амфорах хранили и перевозили оливковое масло, маслины, вино, зерно, муку и пр. Дно у этого сосуда, как известно, заостренное, поэтому поставить его на землю было нельзя:

амфоры зарывали острием в песок. При перевозке амфор морем их хрупкие ручки часто отламывались, в связи с чем переноска амфор затруднялась. Вот тогда‑то древние греки и придумали амфорный узел, который позволял им удобно переносить эти сосуды без риска лишиться их ценного содержимого. Узел этот не простои, вяжется сложно, в несколько этапов, зато с его помощью можно сделать великолепную веревочную ручку для переноса бутыли, кувшина и вообще любого сосуда с небольшим выступом на горлышке.

Гинцевый узел

(рис. 112). Гинцами моряки называют небольшие тали, основанные между блоком, ввязанным в какую‑нибудь снасть, и другим неподвижным блоком. Для ввязывания снасти блока в другую снасть применялся гинцевый узел.

На парусных кораблях гинцевый узел применялся, например, при ввязывании ходового конца брам‑фала или при ввязывании ходовых концов топенантов нижних реев в стропы блоков гинцев. Для этого обвивали кодовой конец брам‑фала два раза вокруг верхней части стропа блока гинцев и, направив брам‑фал вертикально поверх ходовою конца, продевали клевант или свайку между стропом и брам‑фалом. Такой способ крепления троса в строп или в коуш прост, надежен и может быть применен на середине троса. Его можно рекомендовать современным такелажникам и строителям.

Колышка (“баранья нога*)

(рис. 113). В английском морском языке этот узел называется “Sheepshank”, что означает “баранья ляжка”. Такое название узел получил у англичан ввиду внешнего сходства его формы с бараньей ногой. В отечественных пособиях по морскому делу он не имеет никакого собственного названия, его просто именуют “узлом для укорачивания троса”.

Известный русский капитан дальнего плавания В. В. Бахтин в своем “Объяснительном морском словаре”, изданном в Санкт‑Петербурге в 1S94 году, этот узел называет “колышкой”. Может быть, не стоит нарушать традиции старой русской морской терминологии и вернуть узлу его прежнее наименование?

Во времена господства на море паруса, когда на каждом судне длина такелажа измерялась буквально милями, часто возникала необходимость укорачивать снасти на какое‑то время, чтобы слабина тросов не путалась под ногами на палубе. Чаще всего приходилось делать колышки у стень‑бакштагов и фордунов или брам‑бакштагов и фордунов;

когда стеньга или брам‑стеньга спущены. Укорачивание тросов на время делали и в других случаях. По традиции моряки разрезают трос при исключительных обстоятельствах.

А если, например, на судне требуется для какой‑нибудь работы 25 метров троса, а под рукой есть свободный кусок длиной 40 метров, то его резать не будут, а укоротят до 25, сделав на нем обычную “баранью ногу” одним из двух способов (рис. 113, я, б). Для большей надежности, чтобы узел при временном снятии нагрузки случайно нс развязался, концы его петель можно закрепить сваечным узлом (рис. 113, а).

Узел “колышка” применяется не только с целью укоротить длину троса на время. Его используют и в тех случаях, когда при ответственной операции с тросом (как, например, подъем тяжеловеса) есть сомнения в его прочности: допустим, в одном месте перетерта одна прядь или трос надрезан. Чтобы исключить это место из работы и не подвергать его нагрузке, вяжут колышку.

Принцип колышки заключается в том, что место троса, перечеркнутое на рис. 113, г, не участвует в работе троса, который завязан этим узлом. В этом месте под нагрузкой трос можно смело перерезать, и он все равно будет держать груз, на который рассчитан по прочности. Пользуясь этим полезным узлом, не нужно забывать, что он прочен и надежен только под нагрузкой, и как только последняя снята, возникает опасность, что узел распадется. Поэтому перед каждым применением троса с завязанной колышкой узел следует проверять или при вязке узла прикрепить петли к коренным концам схватками.

Олимпийский узел

(рис. 114). Его назвали олимпийским потому, что он получается из пяти колец. Это старинный морской узел времен “золотого века паруса” — расцвета чайных, опиумных и шерстяных клиперов. На английском морском языке название этого узла весьма сентиментально — “Два сердца, бьющиеся как одно”.

Несмотря на кажущуюся на первый взгляд громоздкость узла, вяжется он не сложнее топового (см. рис. 80). Олимпийский узел надежен и конкретно отвечает своему прямому назначению — укоротить на время трос.

“Мартышкина цепочка”

(рис.115) Назначение этого узла то же самое — на время укоротить трос. В отличие от колышки и олимпийского узла, он имеет то преимущество, что завязанный им трос своими петлями не мешает работе и его можно даже взять на шпиль. Перед тем как дать на трос, завязанный этим узлом, нагрузку, в последнее звено “цепочки” нужно вложить свайку или клевант или пропустить через него ходовой конец: иначе узел мгновенно развяжется.

На тонких тросах вяжется он тремя пальцами одной руки. Делается это следующим образом. Отступя примерно 10 сантиметров от края ходового конца троса, сделайте петлю диаметром 5—б сантиметров. Удерживая пересечение троса на петле пальцами левой руки, введите в петлю три пальца правой руки — большой, указательный и средний.

Сквозь петлю коренной конец троса захватывайте кончиками указательного и большого пальцев, втягивайте его в виде петли в петлю, в которую вы ввели три пальца, немного протаскивайте ее внутрь, оставляя в это время средний палец в предыдущей петле для того, чтобы петли были одинаковой величины. Как только вы вытянули очередную петлю, пропускайте в нее все три пальца и из нее снова зацепляйте коренной конец троса двумя пальцами, оставляя один в петле, и т. д. Вязка каждого звена “мартышкиной цепочки” занимает не более секунды, при этом трос укорачивается в четыре раза (из 4 метров троса получается 1 метр “цепочки”). Свойство “мартышкиной цепочки” быстро, плавно и последовательно развязываться часто используется для выполнения различных трюков в цирке.

Лучниковская петля

(рис.116). Некоторые знатоки узлов называют ее «турецким узлом». Это один из древнейших и удивительнейших узлов, когда‑либо придуманных человеком. У него конкретное назначение — регулировать натяжение тетивы лука.

Как известно, тетива почти любого лука никогда нс остается одинаково натянутой. Она, особенно если свита из сухожилий животных, полос кожи или волокон растений, может удлиняться или укорачиваться от различных причин, например, от влажности воздуха и его температуры. Менять свойства может и сам лук, будь он сделан из дерева или из рогов животного. Пролежал лук ночь на сырой земле — тетива натянулась, сидел охотник с луком у костра — тетива ослабла и т. д. Одним словом, ее нередко приходилось регулировать, и делалось это не столько за счет сгибания самого лука, сколько за счет особой дополнительной жилы с одного конца лука.

Читайте также:  На что ловить щуку в июле

Источник: zdamsam.ru

Как Натянуть Бельевую Веревку На Балконе Видео

Втуристических путешествиях важным умением является правильное вязание различных видов узлов. Особенно в горных походах необходимо уметь вязать специальные узлы, чтобы правильно воспользоваться страховочными системами. Туристические узлы различаются по назначению и способам вязания.

Назначение туристических узлов

• Узлы «Встречный», «Ткацкий», Грейпвайн», «Прямой» позволяют надежно соединить веревки, одинаковые по диаметру. • «Брамшкотовый» и «Академический» — узлы для соединения нескольких веревок, отличающихся по диаметру. • Узлы, связанные по типу незатягивающихся петель, используются в страховочных системах. Это «Двойной проводник», «Простой проводник», «Серединный австрийский проводник», «Восьмерка». • Закрепить веревку на опоре позволяют узлы «Стремя», «Удавка», «Булинь».

2 способа вязания «Прямого» узла

1. Сделать петлю одной веревкой, добавить обороты второй веревкой. Для завязки контрольных узловоставить концы веревок длиной от 15 до 20 см. Если узел выполнен правильно, ходовые концы выходят только снизу или только сверху.

2. Наложить две веревки друг на друга, завязать в разные стороны два простых узла. После этого завязать на концах контрольные узлы. Если концы завязать в одну сторону, получится «Бабий узел».

Две веревки, одинаковые по диаметру, наложить друг на друга. Завязать поочередно с обеих сторон контрольные узлы. Стянуть узлы, на концах сделать контрольные узлы.

Узел типа «Встречный»

Взять две одинаковые по диаметру веревки. На конце одной завязать простой узел, после чего второй веревкой полностью повторить узел навстречу ходовому концу другой веревки. Узел должен получиться двойным, ходовые концы должны выходить в разные стороны. Затянуть узел, контрольные узлы можно не вязать.

Наложить друг на друга две одинаковые по диаметру веревки. С одной стороны сделать двойной как бы контрольный узел, то же самое проделать с другой стороны. Стянуть узлы, контрольных узлов вязать не нужно.

Взять две разные по диаметру веревки. Из толстой веревки сделать петлю, обкрутить ее ходовым концом тонкой веревки. Затянуть и расправить узел, завязать контрольные узлы.

Взять две веревки разного диаметра.

Туристические узлы

Сделать петлю толстой веревкой, обкрутить ее тонкой веревкой (ходовым концом). Затянуть и расправить узел, с двух концов завязать контрольные узлы.

Сложить одну веревку пополам и на ее конце завязать простой узел в виде петли. Ниже затянуть контрольный узел.

«Срединный австрийский проводник»

Взять одну веревку посередине, сложить из нее цифру 8, используя поворот на 360°. Вершину восьмерки опустить вниз и протянуть так, чтобы получилась петля. Растянуть концы в две разные стороны.

Сложить одну веревку пополам, связать и затянуть «пустышку» (она не должна развязываться, если дернуть за петлю). Протянуть нижнюю петлю так, чтобы через нее проходили верхние петли, затем стянуть их кузлу.

Одну веревку сложить пополам, на конце сделать узел, повторяющий очертания цифры 8. Затянуть, расправить – узел готов.

Обнести опору сначала ходовым концом для крепления, а после – рабочим концом, который будет использоваться. Сделать несколько оборотов ходовым концом вокруг рабочего и затянуть узел.

Обнести ходовой конец веревки вокруг опоры, протянуть его согласно рисунку и закрепить при помощи контрольного узла.

Оставив свободные концы, сделать петлю посредством поворота веревки по часовой стрелке на 180°. Ходовым концом обнести опору, продеть конец веревки в получившуюся петлю. Затем обнести рабочую веревку ходовым концом и продеть в петлю с другой стороны. Затянуть и завязать контрольный узел.

Наружная конструкция веревки для сушки белья на балконе

Покупатель веревки должен помнить, что она бывает двух типов. Речь идет о материале для внутреннего и наружного применения. Отличие между ними находится на уровне способности противостоять продолжительному воздействию капризов природу.

Ткань для внешнего использования крепится за балкон или на открытой лоджии, что уменьшает нагрузку на имеющееся пространство.

Вне зависимости от типа помещения и характеристик белья, балкону потребуются надежные кронштейны. Чем прочнее окажется крепление, тем меньше вероятность падения белья.

Добиться хорошего результата помогут приведенные рекомендации:

  • Зафиксировать с обеих сторон балкона прочные кронштейны из стали;
  • Приобрести в магазине уголки, изготовленные из аналогичного материала;
  • Необходимо убедиться, что уголки оснащены отверстиями, позволяющими надежно привязать бельевую веревку;
  • Для того чтобы упростить процесс развешивания белья, профиль с уголками нужно разместить не перпендикулярно, а под углом;
  • Не лишней окажется установка распорки, не позволяющей профилю деформироваться.

Для небольшого балкона уместно внешнее крепление бельевых веревок. В этом случае не придется жертвовать имеющимся пространством. В качестве основы системы фиксации веревок используются металлические уголки и кронштейны. Установка их производится под небольшим углом, что уменьшает количество сложностей в момент развешивания и снятия постиранного белья.

Как самому закрепить бельевую верёвку на бетонных стенах балкона (лоджии)

В общем, имеем примерно следующую картину. На боковых бетонных стенах лоджии, были прикручены дюралевые уголки на пару саморезов. А уже к уголкам, в заранее просверленные отверстия, примотаны четыре отрезка проволоки из нержавейки. В принципе такая конструкция служила довольно долгое время (десятилетия), с периодическим ремонтом конечно.

Старые деревянные пробки со временем расшатывались и вылетали из бетона, на их место устанавливались новые из пластика. Но как говорится, ничто не вечно. В какой то момент, из стены опять вырвало саморез, вернее евровинт вместе с пвх-дюбелем.

Можно было бы и дальше продолжать менять дюбеля и саморезы. Или же в конце-концов привернуть этот уголок не на два самореза а на четыре. Но в последнее время очень часто стали попадаться на глаза, анкеры разнообразных форм и размеров. А так как с анкерами ещё не приходилось иметь дело, то пришлось немного собрать в гугле информации про них.

После чего, в оби были закуплены 4 штуки анкер-болт и 8 штук анкер-кольцо. Болты брал для замены саморезов, чтобы прикрутить этот уголок обратно, на случай, если стена плохо будет рассверливаться буром. А если всё пойдёт как по маслу, то эти страшные уголки выброшу, а на их месте останутся блестеть восемь анкерных колец (анкер-кольцо).

Симпатичных анкерных колец без гайки в оби не оказалось, пришлось взять вот такие (фото ниже), которые имеют гайку на самом видном месте. С другой стороны, сам балкон пока ещё не эталон красоты. Точную глубину отверстий для этих крючков уже не помню, что-то вроде 8х40 или 8х45 мм.

Так как крючки на 8 мм, то и бур выбираем аналогичный, делаем маркером или скотчем метку на буре, чтобы отверстие было глубже длины анкера, мм на 5-10, после чего лезем с перфоратором на стену и сверлим отверстия. Сильно не давим, перфоратор с хорошим буром, сделает практически всё сам, разве что, придерживать его надо, чтобы он не насверлил лишнего

Читайте также:  Что значит ибо нефиг

Источник: skbalkon.ru

Самозатягивающийся узел

Из всех примитивных узлов этот, пожалуй, самый оригинальный, что называется «проще не придумаешь». К коренной части троса этого узла можно приложить тягу, соразмерную прочности троса, и он будет надежно держать. Чем больше тяга, тем сильнее шлагом прижимается свободный ходовой конец, узел сам себя затягивает. Это, по существу, простейшая форма удавки (см. Удавка с полуштыками).
Применять этот узел следует с большой осторожностью. Всегда помните, что он надежен лишь тогда, когда завязан вокруг бревна и к коренному концу приложено постоянное усилие. Если это усилие будет прикладываться к тросу попеременно, как бы рывками, то ходовой конец может выскользнуть из-под коренного конца троса.
Самозатягивающийся узел есть смысл применять в тех случаях, когда подвешенный к коренному концу груз находится без движения и направление тяги на этот конец не меняется.
Этим узлом удобно подвешивать на перекладину в складах мешки с зерном или крупой, чтобы спасти их от грызунов. Потравив ходовой конец троса, подвешенный мешок можно плавно опустить на землю или пол склада.

Рис. 44. Самозатягивающийся узел

Рис. 44. Самозатягивающийся узел

Морские узлы. — М.: Транспорт . Л. М. Скрягин . 1984 .

  • Охотничий узел
  • Самозатягивающийся узел с полуштыком

Смотреть что такое «Самозатягивающийся узел» в других словарях:

  • Самозатягивающийся узел с полуштыком — Добавив к самозатягивающемуся узлу один или два полуштыка, мы получим более надежный узел, который можно будет применить для различных надобностей в быту. Рис. 45. Самозатягивающийся узел с полуштыком … Морские узлы
  • Развязывающийся самозатягивающийся узел — Если в петлю этого узла пропустить ходовой конец, сложенный петлей, то узел по прежнему будет сохранять свое главное свойство, но при желании может быть быстро развязан. Для этого нужно лишь потянуть ходовой конец. Рис. 98. Развязывающийся… … Морские узлы
  • Констриктор (узел) — У этого термина существуют и другие значения, см. Констриктор. Констриктор … Википедия
  • Восьмёрка (узел) — У этого термина существуют и другие значения, см. Восьмёрка. Восьмёрка … Википедия
  • Девятка (узел) — У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка. Девятка … Википедия
  • Восьмерка (узел) — Восьмёрка Каноническое название Восьмёрка Синонимы Простой узел Савойский узел Категория Стопорящий узел Эффективность 80% Происхождение Известен с древности Родствен … Википедия
  • 04_Затягивающиеся узлы — (см. Самозатягивающийся узел) (см. Самозатягивающийся узел с полуштыком) (см. Коровий узел) (см. Глухая петля) (см. Выбленочный узел) (см. Задвижной штык) (см. Констриктор) (см. Двойной констриктор) (см. Питонов узел) (см. Шахтерский узел) (см.… … Морские узлы
  • 07_Быстроразвязывающиеся узлы — (см. Развязывающийся простой узел) (см. Развязывающаяся восьмерка) (см. Развязывающийся бегущий простой узел) (см. Рифовый узел) (см. Двойной рифовый узел) (см. Развязывающийся ткацкий узел) (см. Калмыцкий узел) (см. Развязывающийся… … Морские узлы
  • Констриктор — от лат. constricto сжимать. В анатомии Констриктор мышца, сжимающая какой либо орган или заставляющая сокращаться полый орган или его часть: верхний констриктор глотки; средний констриктор глотки; нижний констриктор глотки. Другие… … Википедия
  • строп — 2.9 строп: Неразъемный элемент пояса, состоящий из фала и одного карабина, жестко закрепленного на его конце, или фала и двух карабинов, закрепленных на обоих его концах, служащий для непосредственного (или через соединительный элемент)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник: dic.academic.ru

Самозатягивающийся кнутовой узел (поводковый, Snell Knot)

Блог ангарского спиннингиста

кнутовой узел поводковый snell knot

Кнутовой узел относится к разряду поводковых узлов. Именно по этой причине второе название его среди рыболовов «поводковый узел». Однако, если обратиться к забугорным рыболовам, то кнутовой монтаж есть не что иное, как одна из форм Snell Knot. А в переводе с английского «snell» означает «поводок».

Если покопаться в интернете, то поводковых схем привязывания крючков наберется порядка 9. К ним относятся uni knot, egg loop knot, double hook snell rig, knotless knot. Нам же привычно пользоваться традиционно кнутовой схемой whip finish method. Что в переводе дословно означает «способ отделки хлыста». Либо кнута, кому как нравится.

Чем же так хорош узел?

Начнем с того, что кнутовой узел не универсальный. Предназначен исключительно для крепления крючков с ушком и без него (лопатка).

Прекрасно подходит для любого типа лесок — монолески, флюорокрбона, плетеного шнура и нанофила.

Высокие прочностные характеристики. Среди рыболовов карпятников и ловцов басса есть мнение, что узел надежнее Клинча и уступает только Паломару.

Кнутовой узел относится к разряду самозатягивающихся. Схема его такова, что с увеличением усилия витки вокруг цевья крючка становятся плотнее. Вообще, привычного узлового соединения здесь нет. Монтаж чем-то напоминает скобу «безузловку».

Кстати, если присмотреться внимательно, то заводской крючковяз вяжет леску практически по той же схеме.

Как вязать кнутовой поводковый узел

Как было уже сказано, кнутовой узел подходит для привязывания крючков с лопаткой и ушком. Разница в схеме следует только на первом шаге. Если с ушастым крючком конец лески сразу пропускается через ушко, то для крючка с лопаткой сначала изготавливается петля. Далее пошагово все делается однотипно.

  • Пропускаем конец лески через ушко крючка.

пропускаем леску через ушко

  • Протягиваем столько лески, чтобы хватило на создание петли, в которую войдут два пальца.

делаем петлю

  • Просовываем пальцы в образовавшуюся петлю и вытягиваем ее.

вытягиваем петлю

  • Вращая пальцами начинаем приматывать конец лески к цевью крючка.

приматываем леску к цевью

приматываем леску 1

На этом этапе первоначально бывают трудности. Однако, сделав все движения в медленном темпе, руки запоминают пошаговые движения. Количество оборотов лески вокруг крючка варьирует от 7-8 до 11. Все зависит от размера крючка, длины цевья и сечения лески.

  • Сделав необходимое количество оборотов, зажимаем сборку между указательным и большим пальцами и начинаем потихоньку стягивать узел. Разумеется, что потребуется смочить.

смачиваем и стягиваем узел

  • В итоге должна получиться такая конструкция. Сразу замечу, что накрепко на этом шаге стягивать узел не нужно. Просто оформить.

образовавшийся кнутовой узел

  • На завершающем этапе ногтем помогаем сместиться узу к ушку (лопатке) крючка.

стягиваем узел до ушка лопатки

После того, как все витки аккуратно были стянуты до проушины затягиваем монтаж и обрезаем излишек лески.

Для пущей наглядности посмотрите видео о вязании кнутового узла (Snell Knot) в исполнении Вадима Хороших. Здесь показана схема привязывания крючка с лопаткой.

Самый простой способ привязать крючок узлом Snell Knot

Можно ли упростить схему кнутового узла? Конечно можно. При этом классический монтаж Snell Knot не пострадает. Покажу его на привязывании двойника.

Продеваем леску через ушко. Обратите внимание на расположение жала крючка.

продеваем леску через ушко двойника

Делаем скрутку петли из свободного конца лески.

скрутка петли из лески

Прижимаем свободный конец лесы к цевью двойника. При необходимости вытягиваем леску через ушко, чтобы петля была более свободной. И начинаем оборачивать леской вокруг цевья. Не надо совершать круговые движения кистью. Просто накидываем очередной виток.

накидываем витки лески на цевье

Сделали нужное количество оборотов (7-11), смочили и, взявшись за хвостик лески, не спеша формируем узел.

формируем кнутовой узел снелл кнот

Сформировали, теперь аккуратно начинаем стягивать наш Snell Knot к ушку крючка (лопатке). Не торопимся, узел уже не расплетется. Дошли до конечной точки, подтянули, обрезали лишний отрезок. Все. Поводковый (кнутовой) узел Snell Knot готов.

кнутовой поводковый узел snell knot готов

Еще больше видео уроков и схем рыболовных узлов можно найти здесь.

P.S. Картинки схемы вязки взяты с сайта carpology.

Источник: makchen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...