Как всплывают подводные лодки в антарктиде

Использование: строительство и использование подводных лодок (ПЛ) в целях решения хозяйственных задач страны. Сущность изобретения: способ разрушения льда для всплытия ПЛ, включающий подачу струи нагретой жидкости к поверхности льда. Процесс разрушения льда происходит при всплытии ПЛ на перископную глубину и корректировки ее положения.

С помощью штанг с насадками, с обеспечением минимального зазора между ними и нижней поверхностью льда подают теплую воду и таким образом протапливают лед по всему периметру ПЛ, образуя прорези. Затем подводят ПЛ под участок протопленных в толще льда прорезей, создают положительную плавучесть, взламывают корпусом ослабленный прорезями лед и всплывают в надводное положение. В качестве нагретой жидкости используется вода из циркуляционной трассы, выбрасываемая на штатных режимах за борт, что исключает необходимость размещения на ПЛ громоздкого оборудования (теплообменных аппаратов, насосов и т.п.) и дополнительные расходы энергии на нагрев и перекачку воды. 7 ил.

28 1974 Кусто в Антарктике Часть III Под вечными льдами — Подводная одиссея команды Кусто

Изобретение относится к области строительства и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения хозяйственных задач страны: быстрой доставки грузов в районы Крайнего Севера в любое время года без использования дорогостоящих ледоколов; торговых перевозок кратчайшим путем подо льдом Северного Ледовитого океана; проведения подледных геолого-разведочных работ, поиска полезных ископаемых и нефтяных месторождений; изучение флоры и фауны подледных районов океана, решение проблем рыболовства.

Одним из условий использования подводных лодок в акваториях, покрытых сплошным льдом, является возможность их всплытия в надводное положение, как в силу различных технологических потребностей, так и при возникновении непредвиденных ситуаций.

Кроме того, изобретение может представлять интерес и для подводных лодок ВМФ.

Известен способ разрушения ледяного покрова для всплытия подводной лодки, включающий подачу к поверхности льда струи нагретой жидкости [1] Данный способ выбран в качестве наиболее близкого прототипа.

Кроме того, изменение условий применения известного способа (переход от воздушной среды к водяной) существенно снижает температуру и эффект закручивания теплоносителей, что ведет к увеличению расхода теплоносителя и энергии, а, главное, к увеличению времени растапливания льда.

Техническим результатом изобретения является обеспечение предварительного ослабления льда для окончательного его разрушения корпусом ПЛ при всплытии.

Он достигается тем, что в способе разрушения ледяного покрова для всплытия подводной лодки, включающем подачу к поверхности льда струи нагретой жидкости, нагретую жидкость, преимущественно забортную воду, выбрасываемую из циркуляционной трассы, подают через рукава и насадки, смонтированные на штангах, закрепленных на прочном корпусе в надстройке подводной лодки, при этом подводную лодку выводят на перископную глубину и корректируют ее местонахождение, штанги с насадками переводят в рабочее положение и разворачивают их в поперечном направлении относительно диаметральной плоскости подводной лодки с о8беспечением зазора между насадками и поверхностью ледяного покрова, затем подачей нагретой жидкости через рукава и насадки, смонтированные на штангах, образуют в ледяном покрове вначале кормовую поперечную прорезь, переводят насадки в продольное положение и образуют в ледяном покрове одновременно три начальных участка продольных прорезей, перемещают подводную лодку передним ходом со скоростью 0,04 0,14 м/с на расстояние, равное ее длине с одновременным образованием трех продольных прорезей, после чего подводную лодку останавливают и образуют три конечных участка продольных прорезей, возвращают насадки в поперечное положение и образуют в конце продольных прорезей носовую поперечную прорезь, затем штанги с насадками переводят в исходное положение, а подводную лодку подводят под участок ледяного покрова, окаймленный образованными прорезями, и, создавая ей положительную плавучесть, взламывают ее корпусом ослабленный ледяной покров и выводят подводную лодку в надводное положение.

В АНТАРКТИДЕ СТР*ШНОЕ! СЛАБОНЕРВЫМ ЗАПРЕЩЕНО! ИНФОРМАЦИЮ СКРЫВАЮТ! 12.12.2020 ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

На фиг.1 изображена тепловая схема устройства, обеспечивающего реализацию способа; на фиг.2 схема образования прорезей в толще льда; на фиг.3,а и 3, б положение направляющих насадок при образовании продольных прорезей; на фиг.3,в и 3,г положение направляющих насадок при образовании поперечных прорезей; на фиг.4,а схема опорно-подъемного узла (исходное положение); на фиг. 4, б схема опорно-подъемного узла (рабочее положение); на фиг.5 — поворотное устройство штанг в горизонтальной плоскости; на фиг.6 устройство забора воды из циркулирующей трассы; на фиг. 7 бортовая телескопическая раздвижная штанга.

Тепловая схема устройства, обеспечивающего реализацию способа, содержит штатную корабельную систему охлаждения конденсатора циркуляционную трассу и систему подвода циркуляционной воды к нижней поверхности льда. На схеме показаны циркуляционные насосы 1 и 14, приемные 2 и 15 и отливные 5 и 12 патрубки циркуляционной трассы с клинкетами, дроссельно-увлажнительное устройство 3 и 13, снижающее параметры пара, сбрасываемого на главный конденсатор 4, размещенные в прочном корпусе 23, отливная камера (ниша на прочном корпусе) 21. Элементы системы, обеспечивающие подвод циркуляционной воды к поверхности льда, размещены на прочном корпусе снаружи в надстройке (межкорпусном пространстве) и включают в себя показанные на схеме направляющие насадки 6, 8 и 10, соединенные мягкими шлангами 7, 9 и 11 с напорным коллектором 20, установленным на прочном корпусе 23 в верхней его части. Концы коллектора соединены с угловыми патрубками на подвижных щитах, которые при неработающей системе находятся в исходном положении 17, 22, а при работающей в положении 19.

На фиг.2 показана схема образования прорезей в толще льда; продольные 1, 2 и 5, поперечные 4 и 6. Проекция плоскости ватерлинии ПЛ-3.

Конструктивные схемы элементов системы показаны на фиг.3, 4, 5, 6 и 7.

Читайте также:  Надувная лодка ока 2 характеристики

Конструктивная схема устройства показана на фиг.3, где на фиг.3,а и 3,б показано положение направляющих насадок при протоплении продольных щелей; на фиг. 3,в и 3,г поперечных.

Устройство подвода воды к нижней поверхности льда содержит центральную направляющую насадку 1, установленную на штанге 2, поднимаемой при использовании системы к нижней поверхности льда, и две бортовых направляющих насадки 3, установленных на кронштейнах, обеспечивающих необходимое расстояние между бортовыми щелями и закрепленных на бортовых раздвижных телескопических штангах 4. Воду к насадкам 1 и 3 подводят по гибким рукавам 5, куда ее подают из напорного коллектора 6, установленного на прочном корпусе 13. В напорный коллектор 6 воду подают из отливных камер циркуляционных трасс через угловые патрубки 9. Устройство для подъема средней штанги 2 (элемент подъемно-разворотного узла 12) показано на фиг.4. Трос 1 скреплен со штангой 8, 14 посредством вращающейся втулки 6, 12 и проходит стойку 2, 15. Рабочая часть троса 4, 16 проходит через центрующий направление троса ролик. Конец троса соединен с концом штока 17, с сидящим на нем поршне 18 гидропривода 19, установленном на прочном корпусе.

Нижний конец штанги 8, 14 подвижно скреплен осью 5 с поворотной опорой 9, связанной через опорно-упорный подшипник 11 с опорной пятой 10, которая установлена на прочном корпусе. Подъем штанги обеспечивает натяжение троса гидроприводом, а заваливание в исходное положение созданием слабины троса под тяжестью штанги, насадки и рукава.

Разворот насадки в горизонтальной плоскости обеспечивает разворот штанги, ее несущей, для чего последняя 8 и 14 закреплена на поворотной опоре 9, устройство для разворота которой показано на фиг.5. Разворот обеспечивает поворотный рычаг 1 и 5, связанный с поворотной опорой 6 и подвижно с шатуном 2 и 10, который соединен со штоком 7, с сидящим на нем поршнем 4 и 8 гидропривода 9.

Аналогичную конструкцию имеют разворотные устройства бортовых штанг 11 (фиг.3).

На фиг.6 изображено устройство для забора воды из циркуляционной трассы. Оно состоит из подвижной заслонки 1 с угловым патрубком 2, который мягким рукавом 3 соединен с напорным коллектором (фиг.3). Для перемещения заслонки 1 она соединена со штоком 4 гидропривода 5, установленного на прочном корпусе 6. Циркуляционная вода выбрасывается из отверстия 7 в прочном корпусе в отливную камеру 8 и из нее в штатном режиме через шпигаты в легком корпусе в окружающую среду.

Возможен и другой вариант, в котором заслонка 1 не перемещается по раме 9, закрывая и открывая выброс циркуляционной воды за борт, а закрепляется на раме 9 неподвижно, а проем для выброса воды за борт для направления в систему через угловой патрубок 2 перекрывается двухстворчатым щитом (на фиг.6 не показан).

Устройство бортовых раздвижных телескопических штанг 4 (фиг.3) показано на фиг.7. Направляющая насадка 1 изготовлена из армированной резины, обеспечивающей ее сохранность при касаниях о неровности нижней поверхности льда и сочленена с приемной камерой 2, которая соединена кронштейном 3 с верхним элементом 5 раздвижной телескопической штанги, играющим роль поршня и вытягивающим под давлением гидравлики все элементы штанги в раздвинутое состояние. Возвращение в исходное состояние (походное) происходит под силой собственного веса после снятия давления и слива гидравлики. Нижний конец приемной камеры 2 соединен с гибким рукавом 4, подающим в насадку воду из напорного коллектора устройства.

Все подъемные устройства (и заваленная средняя подъемная штанга 2, и бортовые раздвижные телескопические штанги 3 в сдвинутом состоянии) размещаются в легком корпусе 7 (фиг.3) вместе с гибкими рукавами 5 в устроенных для них выгородках, а легкий корпус 7 для их использования и хранения снабжен открывающимися (закрывающимися) с помощью гидроприводов щитами, сохраняющими плавность обводов корпуса ПЛ (на фиг.3 не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При переводе выброса циркуляционной воды из положения «за борт» в положение «в систему» вода из отливной камеры 2 (фиг.1) через угловой патрубок 2 (фиг.6) поступает в напорный коллектор 6 (фиг.3), а из него по мягким рукавам 5 (фиг.3) в приемные камеры 2 (фиг.7) направляющих насадок 1 (фиг.7), закрепленных на штангах средней 2 и двух бортовых 4 (фиг.3). Штанги подвижно закреплены на своих опорах 11 и 12, обеспечивающих их разворот в горизонтальной плоскости для перевода насадок из продольного положения в поперечное и обратно (фиг.5). Сами опоры соединены с прочным корпусом 13 (фиг.3). Для перевода средней штанги 8 (фиг.4) из походного положения в рабочее при открытых щитах на легком корпусе она поднимается в вертикальное положение с помощью устройства, показанного на фиг.4.

При обратном перемещении поршня 19, сидящего на штоке 17 гидропривода 19, штанга 8 заваливается в исходное горизонтальное положение, а проем для ее прохода в легком корпусе закрывается щитком.

Аналогично закрываются щитком и проемы для выдвижения бортовых штанг 4 (фиг.3), после их возвращения в походное положение.

Реализация способа обеспечивает возможность всплытия ПЛ во льдах толщиной 3 5 м без размещения в прочном корпусе дополнительного оборудования.

Способ разрушения ледяного покрова для всплытия подводной лодки, включающий подачу к поверхности льда струи нагретой жидкости, отличающийся тем, что нагретую жидкость, преимущественно забортную воду, выбрасываемую из циркуляционной трассы, подают через рукава и насадки, смонтированные на штангах, закрепленных на прочном корпусе в надстройке подводной лодки, при этом подводную лодку выводят на перископную глубину и корректируют ее местонахождение, штанги с насадками переводят в рабочее положение и разворачивают их в поперечном направлении относительно диаметральной плоскости подводной лодки с обеспечением зазора между насадками и поверхностью ледяного покрова, затем подачей нагретой жидкости через рукава и насадки, смонтированные на штангах, образуют в ледяном покрове вначале кормовую поперечную прорезь, переводят насадки в продольное положение и образуют в ледяном покрове одновременно три начальных участка продольных прорезей, перемещают подводную лодку передним ходом со скоростью 0,04 0,14 м/с на расстояние, равное ее длине, с одновременным образованием трех продольных прорезей, после чего подводную лодку останавливают и образуют три конечных участка продольных прорезей, возвращают насадки в поперечное положение и образуют в конце продольных прорезей носовую поперечную прорезь, затем штанги с насадками переводят в исходное положение, а подводную лодку подводят под участок ледяного покрова, окаймленный образованными прорезями, и, создавая ей положительную плавучесть, взламывают ее корпусом ослабленный ледяной покров и выводят подводную лодку в надводное положение.

Читайте также:  Различить вдалеке что нибудь наподобие лодки

Источник: findpatent.ru

Тайная директива адмирала Кузнецова и битва за Антарктиду

С кем сражались в Антарктиде советские подлодки и американские эсминцы в 1947 году.

28 июня 1945 года в руки наркома госбезопасности Всеволода Меркулова попало донесение из Германии сотрудников Смерша. В нём говорилось, что 11 июня в берлинском штабе ВМФ Германии были обнаружены секретные морские карты, отпечатанные в концентрационном лагере Дахау, что говорило о сверхсекретности документов. В этом лагере частенько изготавливались сверхсекретные документы, а заключённые, имевшие доступ к ним, уничтожались.

Карты, попавшие в руки Меркулова, предназначались исключительно для капитанов подводных лодок А-класса из личного конвоя Гитлера, которые по планам нацистов должны были сопроводить его подлодку на антарктическую подлёдную военно-морскую базу нацистов № 211 — «Агарту». На картах были указаны координаты прохождения коридоров подо льдами Антарктиды с учётом времён года, смены течений и приливов.

Этот доклад Смерша имел далеко идущие последствия. Уже в начале июля было решено послать к берегам Антарктиды конвой Военно-морского флота СССР. И после окончания Второй мировой войны, осенью 1945 года, к берегам ледяного континента в соответствии с секретной директивой наркома ВМФ СССР адмирала Николая Кузнецова были отправлены три подводные лодки, которые должны были проверить наличие в Антарктиде базы нацистов и оценить степень опасности.

Во время подготовки экспедиции в руки советской разведки попал ещё один любопытный документ. Его нашли в городке Пирне под Дрезденом. Он принадлежал разыскиваемому на тот момент полковнику вермахта Вильгельму Вольфу и представлял собой черновики приказов Гитлера, среди которых внимание разведчиков привлекла «Инструкция по подбору кандидатов для отправки в Антарктиду».

Разумеется, для советской разведки не была новостью довоенная экспедиция нацистов в Антарктиду. Поэтому целью миссии подлодок могло быть не только обнаружение базы гитлеровцев, но и ликвидация сбежавших военных преступников. Увы, но результаты экспедиции остались засекречены и широкой общественности до сих пор неизвестны.

Карты — в обмен на помощь?

Судить о них можно лишь косвенно. Можно ли было после войны осуществить подобный переход? Можно. Советская подлодка типа «Щука», построенная ещё до войны, могла в надводном положении пройти до 13 тыс. км, автономный режим плавания составлял 47 суток. Однако ей пришлось бы заходить в порты иностранных государств, ведь расстояние от Владивостока до Антарктиды около 12 тыс. км.

Куда могли зайти подлодки СССР? Австралию можно исключить, ровно как и острова Тихоокеанского региона — всё это было под контролем США, у которых везде были свои авиа- или морские базы. Остаётся Южная Америка.

Ещё один факт: в 1947 году адмирал Кузнецов попал в опалу, а потом вместе с несколькими офицерами флота — и под суд. Офицерам вменялась измена родине, а конкретно — передача Британии и США неких секретных карт. Благодаря военным заслугам Кузнецов отделался тем, что его понизили в звании до контр-адмирала и назначили заместителем главнокомандующего войсками Дальнего Востока по военно-морским силам. Но так повезло не всем — другие офицеры были признаны виновными и получили различные сроки заключения.

Но что за документы были переданы теперь уже бывшим «союзникам»? Быть может, речь шла именно о картах, напечатанных в Дахау? Напрашивается предположение, что где-то у берегов Антарктиды советские моряки встретились с военными США и Британии и, возможно, были вынуждены объединить силы в борьбе против нацистских субмарин.

Быть может, в силу обстоятельств — поломок, суровых погодных условий или повреждения судов в бою — советские моряки были вынуждены довериться союзникам: взамен на помощь передать им копии «карт Дахау» и надеяться на добропорядочность «партнёров», на то, что те поделятся добытой информацией. Не поделились, информация о базе 211 так и не была добыта, а карты «утекли» за рубеж, и это разозлило советское руководство. Не выполнившие приказ офицеры пошли под суд.

Но на этом дело не закончилось. Продолжение истории в 1996 году предал огласке писатель-маринист Аркадий Заттец в книге «Судостроение в СССР». Он посчитал, что на этом антарктическая миссия не закончилась. В 1947 году её продолжили три эскадренных миноносца проекта 45 «Бис» — «Высокий», «Важный» и «Внушительный».

Эти эсминцы были построены на судоверфи Тихоокеанского флота в Комсомольске-на-Амуре с использованием техдокументации «Фубуки», по которой милитаристская Япония строила суда для использования в суровых условиях Арктики. Именно эти три эсминца выполняли разведывательные операции Советского Союза, редко появлялись в родных портах и вполне могли использоваться в экспедициях в Антарктиду.

Читайте также:  Лодка за одно и то же время может проплыть 40 км по течению реки

Оккультисты «Аненербе»: что нацисты искали в СССР

В декабре 1945 года новенькие корабли побывали в гостях в китайских портах Циндао и Чифу. В 1946 году они вернулись на завод и были переоборудованы: корпуса были усилены, переделаны кили, на палубе были демонтированы носовые башни и вместо них установлены ангары для гидросамолётов и катапульта. Эсминец «Высокий» был переоборудован для использования трофейных ракет КР-1.

Вскоре после модернизации эсминцы «засветились» на другом конце света — на Огненной Земле, на аргентинской военно-морской базе Рио-Гранде, от которой до берегов Антарктиды — чуть больше тысячи километров. О том, что таинственная троица существовала, говорит и автор журнала «История ВМФ» Н.Г. Барсов.

Битва за Антарктиду

Но что делали эсминцы у берегов Антарктиды? Многие исследователи считают, что нацистов, а позже американцев и Советы, в Антарктиде интересовали прежде всего залежи урана, и после войны между бывшими союзниками развернулась настоящая битва за континент. Может ли такое быть?

В 1939 году, а возможно даже раньше, немецкие учёные открыли деление урана. Но вопреки предположениям историков-альтернативщиков уран у немцев был — они использовали залежи в Судетской области в Чехословакии, что, впрочем, не исключает их интереса к более богатым месторождениям. Был уран и у американцев — по данным британской исследовательницы Сюзан Уильямс, союзнички добывали его в Конго.

А вот СССР после войны испытывал урановый голод. Уран был нужен позарез, чтобы предотвратить новую войну — на этот раз с англосаксами. Задачи США, разумеется, были противоположными — ни в коем случае не дать Советам раздобыть уран. Так может быть, сразу после Второй мировой войны у Антарктиды развернулось новое сражение? На этот раз — за уран?

Напомним, именно в 1946–1947 годах США провели внушительную операцию «Высокий прыжок», в которой участвовало 13 военных кораблей и больше четырёх тысяч человек. Известно, что домой американцы вернулись с потерями — три члена экспедиции погибли, а их тела никогда не были возвращены на родину. Были потери и в технике — США потеряли один из самолётов.

Позже возникла конспирологическая версия: дескать, во всём виноваты то ли нацисты, напавшие на флот США с помощью неизвестных доселе летательных аппаратов в виде «тарелочек», то ли инопланетяне. Американцы всегда были мастерами по сокрытию информации. Но, скорее всего, всё было проще, и в южных широтах между США и СССР разыгралась «битва за Антарктиду», в которой был сбит один из американских самолётов.

Скорее всего, «карты Дахау» указывали путь к предполагаемому месторождению урана, и кто-то из офицеров адмирала Кузнецова случайно допустил утечку информации. США узнали об антарктическом уране и попытались во что бы то ни стало защитить его месторождение.

Как бы то ни было, но если до Второй мировой войны на Антарктиду, открытую русскими моряками Лазаревым и Беллинсгаузеном, претендовало множество государств (в первую очередь Британия), то после войны по предложению СССР континент был объявлен нейтральной территорией. После того как это предложение было поддержано Францией и Аргентиной, США осталось лишь сделать хорошую мину при плохой игре и согласиться с ним. В Антарктиде была запрещена добыча каких бы то ни было полезных ископаемых, а также организация любых военных баз и хранение оружия.

Источник: life.ru

Вмёрзшая в лёд подводная лодка в Антарктиде?

С появлением в сети сервиса карт от Google, одним самых любимых мест для рассматривания исследователей со всего мира является Антарктида, где в последнее время чего только не находили – и заброшенные базы, и упавшие корабли инопланетян , и гигантские статуи и много что еще.

И все так увлеклись этими новым картами, что все забыли о картах старых, в частности – не каталогизированных снимках NASA, которые есть в свободном доступе. Как оказалось, там есть много нового – в том числе какие-то как бы подводные лодки, плавающие подо льдами.

Фото сделано или на материке, или в районе Сандвичевых островов. Есть фото, где все можно посмотреть с локальным увеличением:

И теперь у людей возникает вопрос: а что это!?

Предположение по поводу объекта на фото, достаточно много. Воображение у людей и специалистов очень хорошее. Однако, единственная подобная структура появляется в природе при движении судна:

Если верить своим глазам, то или подо льдом Антарктиды, или под льдами прилегающей местности что-то двигалось, в момент чего вода мгновенно замерзла. Однако размеры образований настолько большие, что для лодки, этого будет многовато.

Второе возможное объяснение – движение каких-то подземных пластов, которое и вызвало эти странные деформации льда. Для Антарктиды такое объяснение подходит, но какие подземные пласты в океане?

Игра ветра и удар метеорита тоже как объяснения не годятся. Если это сделал ветер, то почему такого не бывает с дюнами? Если это метеорит – так метеориты таких следов не оставляют.

Но если это не морское животное, не ветер, не геология и не метеорит, то что? Это какие-то допотопные корабли, которых оледенение застало прямо в море? Ответ на этот вопрос не знаем ни мы, не обсуждающая тему просветленная публика.

Источник: strangeplanet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...