Есть мнение, что гребной винт — это расходный материал. Ну, наподобие как картридж в принтере, отработал свое — и на выброс.
Однако люди, которые считают деньги, картриджи перезаправляют, а винты ремонтируют.
Об этом и поговорим сегодня на страницах «Русской Лодки». Вернее о том, как используя подручный инструмент и материалы, выправить поврежденный винт.
Речь пойдет о технике работы с поврежденными винтами, лопасти которых погнулись, помялись, но сохранили целостность в том смысле, что нет отрывов и больших сколов. В противном случае для ремонта Вам понадобится как минимум аргоновый сварщик.
Рихтовщик, будь начеку!
Поэтому есть смысл самому браться за рихтовку только при незначительных повреждениях гребного винта. В противном случае рекомендую трезво оценивать соотношение объема повреждений пропеллера и Ваших возможностей и слесарных навыков.
✅Ремонт лопасти гребного винта как сделать надёжно и крепко
Ремонтный винт
На руках у меня оказался видавший виды недавно «покоцанный» винт. Выкидывать жалко. Тратить деньги на ремонт у какого-нибудь дяди по объявлению в «Авито» тоже жалко.
Значит будем править самостоятельно.
Все фото кликабельны.
Винт Yamaha 17 шага на 15 шлицов будет нашим подопытным кроликом.
Как видите на снимке внешне вроде бы ничего страшного. Но это только на первый взгляд
Пропеллер этот чиркнул о небольшой донный камушек. Повреждения хоть и незначительны, но использовать данный винт нельзя: он рано или поздно разболтает гребной вал, после чего шестерни редуктора пойдут вразнос.
Повреждения
Лопасти для удобства обозначим номерами.
Лопасть № 1 излишне вогнута вовнутрь в верхней трети.
Край лопасти № 2 замят, что называется, «пожёван».
Лопасть № 3 не получила повреждений и полностью сохранна.
Правка (рихтовка) винта
Одна нормальная лопасть на нашем винте есть, поэтому будем править лопасти по её образцу. А это значит, что нужен слепок лопасти № 3.
Для этого нам понадобятся
Материалы и инструмент
- Кусок ДСП, который будет служить станиной для всего приспособления.
- Кусок трубы на который будем надевать ступицу винта. Трубка должна с минимальными зазорами плотно прилегать к шлицевому профилю винта, в тоже время позволяя винту вращаться вокруг неё.
- Перьевое или корончатое сверло для выполнения монтажного отверстия в ДСП для трубки.
- Материал для изготовления оттиска (слепка) лопасти.
- Киянка.
- Наковальня или что-то способное выступить в её роли.
Всё нужное я нашел в дебрях гаража. Наковальней хорошо послужил «блин» от разборной двухпудовой гири.
В качестве материала для слепка я использовал гипсовую штукатурку «Волма». Лучше конечно чистый гипс без замедлителей. Но его под рукой не оказалось, да я и не торопился — пускай сохнет эта «Волма» сколько ей надо.
Изготовление слепка
По центру плиты ДСП сверлим строго перпендикулярно её поверхности отверстие для трубки и устанавливаем её.
Ставим винт и проверяем ровность посадки.
Примеряем винт: всё ровно.
Наша задача подбить густой раствор гипса под неповрежденную лопасть. Чтобы он не растекался нужна какая-то форма. Для этого я располовинил пятилитровую бутыль квадратного профиля для воды и зафиксировал ее шурупами к плите.
Изготовление станка для контроля геометрии лопастей винта — шаг 2
Далее устанавливаем винт на трубку как можно плотнее к плите и набиваем гипсовый раствор для будущего слепка в нашу форму под лопасть. Оставляем всё сохнуть.
Надо сказать что эта гипсовая штукатурка сохла дня 3-4, а до абсолютного схватывания всего «камня» и того дольше. Конечно с чистым гипсом всё должно быть гораздо быстрее.
В конце-концов всё схватилось, и можно обрезать лишние части формы. Должно получиться нечто вроде этого.
Изготовления станка для контроля геометрии лопастей винта — шаг 3
Слепок лопасти гребного винта
Естественно, лопасть № 3 идеально садится в слепок. Теперь наша задача — отрихтовать остальные лопасти так, чтобы они также хорошо накладывались на этот слепок или хотя бы с минимальными зазорами. При этом, разумеется, при проверке рихтуемой лопасти винт должен быть надет на трубку.
Рихтовал я киянкой что на фото: лопасть кладется на наковальню и терпеливо, не спеша, отстукивается. Между сериями целительных ударов контролируем ход правки по слепку — сразу видно какую интенсивность удара и в каком месте применять.
Как видите на фото киянка с фторпластовым бойком на металлической ручке. Боёк тяжелый и жесткий. Как мне кажется для правки больших силуминовых и стальных винтов такая киянка предпочтительнее, нежели резиновая или деревянная.
Может так же не лишне было бы иметь для рихтовки небольшую киянку со свинцовым бойком. Но я решил не тратить время на ее изготовление, и в общем хватило той, что изображена выше.
Некоторые советуют править лопасть, плавно сжимая её погнутость в слесарных тисках между двумя деревянными брусками. Это немного экономит время, но тут сила воздействия большая, — сразу на большой площади и при этом в разных точках деформированного материала неодинаковая — лопасть может сломаться.
Нагрев
Греть перед рихтовкой лопасть из алюминивевого сплава имеет смысл.
Благодаря нагреву понижается хрупкость и упругость подобных сплавов, а пластичность повышается.
Советуют греть до такой температуры, чтобы при нажатии на лопасть тонкой деревянной лучинкой последняя обугливалась в месте соприкосновения.
Если винт грели, то после окончания рихтовки эксплуатировать его нужно не ранее чем через 24 часа.
Нагрев стали облегчит рихтовку, но ухудшит свойства материала. Так что стальные винты наверное нагревать нет особого смысла.
Отмечу, что нагревать винт до температуры «обугленной палочки» я не стал. Не такие уж серьезные деформации лопастей были, а демпферную втулку испортить шанс при таком нагревании есть. Но, тем не менее, в целях большей наукоёмкости, грел ))
Результаты
Вот что получилось.
На каждом фото: слева — было, справа — стало.
После правки винт нормально показал себя на испытаниях. Эксплуатировать можно, но в силу общего износа эффективнее будет винт по-новее. А этот замечательно подходит на роль «запаски», которая обязательно должна быть на борту у всех, кто дорожит своим мотором.
Источник: ruslodka.ru
Вторая жизнь «убитого» винта
Мало кто из водномоторников не проходил нечто подобное: из-под транца доносится глухой удар, лодка резко вздрагивает и мотор отзывается обиженным ревом. Приехали. Что это было — камень, свая или просто плывущий по течению топляк — теперь без разницы. Ясно одно: винт серьезно поврежден, и очень повезло, если оставшиеся огрызки лопастей позволят потихоньку догрести до базы.
Не секрет, что при этом сразу же припоминается трехзначная сумма в заморской валюте, выложенная за него в свое время в магазине. Но все не так плохо — как утверждает наш консультант Александр Беляевский, восстановить можно даже совершенно “убитый” винт. Больше того — после второго рождения он может стать лучше прежнего!
В мастерской Александра собрана целая коллекция совершенно невероятных винтов-уродов, ждущих своего часа. Первое, что бросается в глаза — это жутким образом загнутые, а то и полностью отломанные лопасти. Кроме видимых повреждений, терзающих сердце водномоторника, как правило, присутствуют и не столь заметные, но не менее неприятные — например, одна из лопастей, на вид лишь слегка поцарапанная, может оказаться после удара не под тем углом к вертикальной плоскости, который был заложен конструктором (эту характеристику винта специалисты называют “отброс”).
Скорость лодки в момент удара о подводное препятствие, конечно, оказывает свое влияние на тяжесть последствий, но серьезно повредить винт можно и на самом малом ходу — объясняется это высокой частотой его вращения. Больше того — по словам Александра, чтобы изменить геометрию винта, достаточно просто выронить его из рук на твердый пол. При столкновениях с подводным препятствием страдают только лопасти — ступица и ее детали, как правило, остаются целы.
Резиновый демпфер в ступице, увы, защите винта практически не способствует — он лишь смягчает удары при включении переднего хода или реверса. Как показывает опыт, проворачиваются резиновые втулки в основном лишь на винтах меркрузеровских колонок, немного уменьшая последствия столкновения.
Технология восстановления винтов практически не зависит от материала, из которого они изготовлены — для алюминиевых и стальных она различается лишь в мелочах. Поддается восстановлению даже бронза. Недавно к Беляевскому обратился владелец моторной яхты из Финляндии, повредивший при посадке на мель бронзовый винт почти метрового диаметра.
Деталь была произведена в Аргентине, заказывать ее на другой стороне земного шара и долго, и дорого. Два дня работы — и финны не смогли отличить винт от нового. Единственно, предупреждает Александр, проблемы могут возникнуть с дешевыми алюминиевыми винтами, изготовленными по порошковой технологии — при попытке нагреть их горелкой металл попросту выгорает. Но цена подобных винтов такова, что действительно проще купить новый. Сразу скажем, что среди оригинальных запчастей к импортному мотору той или иной марки таких винтов нет.
Итак, починить можно действительно почти любой винт, но все же желательно, чтобы оставшаяся площадь лопастей, пусть и покореженных, составляла хотя бы 50% от имевшейся ранее — то есть обломаны они должны быть не более чем наполовину.
Предварительный нагрев поврежденных лопастей требуется перед их рихтовкой — все, что можно, лучше выправить, считает мастер, чтобы уменьшить объем сварочных работ. И алюминиевые, и стальные винты неплохо рихтуются, только стальные лучше править вхолодную, ведь после отпуска сталь придется опять закаливать, что сопряжено с рядом сложностей — например, закаливаемую деталь может “повести”. С алюминием проще, поскольку после отпуска этот металл обретает первоначальные характеристики сам собой.
Загнутую часть лопасти необходимо постепенно нагреть газовой горелкой, контролируя “готовность” деревянной палочкой — как только ее кончик, приложенный к металлу, начнет обугливаться, температура достаточна. Дальше винту надо дать остыть и только потом подходить с молотком к наковальне. Имейте в виду, в вашем распоряжении не более часа — потом винт станет таким же “стеклянным”, как и раньше. Работая с горелкой, нагревайте лишь тот участок, который вы намерены править — уменьшите риск спалить резиновые демпферы, особенно на винтах небольшого диаметра. (Совершеннейшие малютки по этой причине иногда приходится править вхолодную).
Черновая правка выполняется на глазок. Когда лопасти обретут форму, более-менее близкую к первоначальной, винт нужно проверить на шаговой плите по всем диаметрам и при необходимости дорихтовать (лекала, соответствующие шагу винта, указанному обычно на его ступице, лучше приготовить и установить в канавки плиты заранее).
Пока материал винта еще более-менее пластичен, проверьте “отброс” — угол наклона лопастей относительно вертикальной плоскости. Если этот показатель “гуляет”, откорректируйте его по наименее пострадавшей из лопастей. Не страшно, если он будет немного отличаться от первоначального — главное, чтобы все лопасти были одинаковы. Если все в порядке, их можно зачищать под сварку.
Александр рекомендует восстанавливать их утраченные фрагменты наплавкой, а не приваркой готовых пластин. Да, второй способ заметно менее трудоемок, особенно при значительных повреждениях, но прочностные характеристики восстановленных таким образом лопастей оставляют желать лучшего. Наплавка обеспечивает большую однородность и прочность восстанавливаемой лопасти, хотя когда от лопастей остались одни огрызки, наплавка металла электросваркой в аргоновой среде чем-то напоминает работу скульптора — требуется немалый опыт и “чувство” винта.
СПРАВКА “КиЯ”: КАК ПРАВИЛО, СУММА, КОТОРУЮ ПРИДЕТСЯ УПЛАТИТЬ ДАЖЕ ЗА ДОСТАТОЧНО СЛОЖНЫЙ РЕМОНТ ГРЕБНОГО ВИНТА, ВЫПОЛНЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТОМ, НЕ ПРЕВЫШАЕТ ПОЛОВИНЫ СТОИМОСТИ НОВОГО. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАЛЬНЫХ ИЛИ БРОНЗОВЫХ ВИНТОВ, ЕСТЕСТВЕННО, ОБХОДИТСЯ ДОРОЖЕ, НО УКАЗАННАЯ ПРОПОРЦИЯ СОХРАНЯЕТСЯ.
После наплавки проводится механическая обработка поверхностей с постоянным контролем на шаговой плите. Вчерне это можно сделать наждачным кругом или “болгаркой”, но для окончательной доводки придется поработать руками, вооружившись напильником. При этом сначала доводят до ума рабочие (нагнетающие) поверхности лопастей — обеспечить здесь точность гораздо важнее, тем более что толщина лопасти, неизбежно уменьшающаяся при механической обработке, не безгранична.
И шаг, и ряд иных важных характеристик винта приведены в норму. Остается обеспечить правильную конфигурацию контуров лопастей. Если при ударе одна из них уцелела, с нее снимается бумажный шаблон, по которому лишний наплавленный металл удаляют с остальных — вначале на круге, а потом напильниками. Если образца нет, придется изобразить нечто подобное “из головы”, ориентируясь на первоначальный диаметр винта, указанный на его ступице.
Винт практически готов — остается только проверить и при необходимости откорректировать его балансировку. Статической балансировки для “потребительских” винтов вполне достаточно. Здесь понадобится довольно примитивное приспособление, представляющее собой гребной вал (естественно, не гнутый), легко вращающийся на подшипниках — например, на четырех, как в мастерской у Александра. С помощью такого станочка, кстати, можно проверить диаметр винта и длину восстановленных лопастей, которая должна быть одинаковой. Выявив более “тяжелую” лопасть, с ее нерабочей поверхности, по возможности поближе к наружному диаметру, постепенно снимают напильником часть металла.
Далее остается навести окончательный блеск — ошкурить, загрунтовать и при необходимости зашпаклевать восстановленный винт (в процессе механической обработки могут вскрыться литьевые раковины), а в завершение всего покрасить его водостойкой эмалью. Вот и все — “убитый” винт обрел новую жизнь и готов к новым подвигам.
Не было бы счастья, да несчастье помогло — Александр утверждает, что ремонтом стоит заодно воспользоваться для того, чтобы привести винт в соответствие конкретной лодке. Для опытного мастера это не проблема, если известен основной показатель — число оборотов мотора при разной нагрузке. В ходе ремонта можно в некоторых пределах изменить и шаг, и “отброс”, и площадь лопастей за счет изменения диаметра и подрезки кромок, увеличить или уменьшить интерцепторы на выходных кромках… Но это уже тема отдельного разговора. Пока же, если вы хотите задать Александру Беляевскому какие-либо вопросы, касающиеся гребных винтов — пишите в редакцию. Ответы на них лягут в основу нашей следующей консультации.
Источник: Журнал «Катера и Яхты» №194
Источник: www.petrotent.ru
Ремонт, восстановление лодочных винтов
лучше взять новый,знаю знакомый отправлял править куда то в Питер.
- kroHA22 и местный это нравится
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом!
Спасибо от 1 Пользователь:
#3 Chaynic
Отправлено 02 Октябрь 2016 — 21:59
если это возможно вообще ?
Возможно, но нужно спецоборудование и шаговая горка. Проще отправить Алмаю в Питер. Будет лучше нового.
- DSA, Георгич, kroHA22 и 3 другим это нравится
Я только учусь.
Спасибо от 1 Пользователь:
#4 Nik(дядьКоля)
Отправлено 02 Октябрь 2016 — 22:12
Согласен с Митричем и Сергеем.
Добавлю — неверно выправленный винт, быстро угробит вал или подшипник(и) на валу — разобьет, как не баллансированный колесный диск.
- Mitrich, kroHA22, REDfive и еще 1 это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#5 stalex
Отправлено 03 Октябрь 2016 — 20:04
подскажите ребята как правильно править винт? если это возможно вообще ? погнул на реке вибрация страшная, на берегу подправил на пеньке, .визуально видно очень криво.суза-9.9
Гнется, как правило одна-две лопасти. Если видишь, что криво-поправь. Выбери наименее поврежденную лопасть, сделай одну не криво, а остальные по ней. И проверь все остальное, вал, колпаки на свечах, коннекторы на баке. Сколько было гнутых и коцанных винтов, никогда на моторах до 15 кобыл особой вибрации не было.
Не те веса и размеры.
Питер, конечно хорошо, но в данной категории не очень бюджетно.
На последней рыбалке налетел на маленькую деревяшку. Скорость упала на 2-3 км. И х. симя. Дома в гараже на одной лопасти заусениц поправил, на следующей рыбалке посмотрю что получилось.
Учусь всю жизнь. Надеюсь, что каникулы не скоро.
Спасибо от 1 Пользователь:
#6 stalex
Отправлено 03 Октябрь 2016 — 20:22
Согласен с Митричем и Сергеем.
Добавлю — неверно выправленный винт, быстро угробит вал или подшипник(и) на валу — разобьет, как не баллансированный колесный диск.
А я вот не согласен ни с Энгельсом, ни с Каутским..(Собачье сердце)
Не, ну с нашими мужиками угробить можно все, но чтобы быстро подшипники, а тем более вал, тута я категорически нисогласный.
Если на моторе до 15-18 сил на румпеле сильная вибрация, то разницу кривизны лопастей винта можно увидеть даже после 3-4 или даже 5 звездочек. А если не «вооруженным» взглядом,то вообще без вопросов.
Как в армии:- пусть безобразно, но единообразно.
Учусь всю жизнь. Надеюсь, что каникулы не скоро.
Спасибо от 1 Пользователь:
#7 TUNEZ
Отправлено 03 Октябрь 2016 — 21:09
Зря ты так, одно дело заусенец , другое изменение геометрии винта. Думаю что конечно вал сразу и не разобьёт , но значительно сократит службу данного узла.
- Mitrich, Santila и местный это нравится
Во Флуде Рождается Истина.
Спасибо от 1 Пользователь:
#8 stalex
Отправлено 03 Октябрь 2016 — 22:05
Узел в данном случае редуктор, остальное детали узла. Чтобы сократился срок службы УЗЛА должна выйти из строя одна из деталей.
Вал теряет геометрию сразу после удара.
Потом, гнутый вал разбивает сальники, в редуктор попадает вода, потом кончаются подшипники и т.д. по нарастающей.
Вал был гнутый, в редукторе была вода.
Если вал не гнутый, то даже «визуальная правка на пеньке» до более менее одинакового состояния лопастей не должна давать сильной вибрации. Конечно, если глаз не стеклянный и руки выше пояса растут
- FEDOT, ЮрАС и местный это нравится
Учусь всю жизнь. Надеюсь, что каникулы не скоро.
Спасибо от 1 Пользователь:
#9 stalex
Отправлено 03 Октябрь 2016 — 22:13
Зря ты так, одно дело заусенец , другое изменение геометрии винта. Думаю что конечно вал сразу и не разобьёт , но значительно сократит службу данного узла.
Не, ну можно посидеть, поплакать, заглушить мотор и идти к месту стоянки на веслах, включив аварийную сигнализацию, конечно, и по сотику вызвать почтового курьера для срочной отправки винта в Питер
А можно, конечно оценив неприятность,принять меры к реставрации и продолжить рыбалку.
Тут каждый решает сам
Учусь всю жизнь. Надеюсь, что каникулы не скоро.
Спасибо от 1 Пользователь:
#10 ASV
Отправлено 03 Октябрь 2016 — 22:16
А если ситуация еще плачевней — отломившаяся лопасть — есть места где умеют приварить, или однозначно на цветмет?
Спасибо от 1 Пользователь:
#11 stalex
Отправлено 03 Октябрь 2016 — 22:27
А если ситуация еще плачевней — отломившаяся лопасть — есть места где умеют приварить, или однозначно на цветмет?
В Новосибе неоднократно видел рекламу по восстановлению винтов и редукторов, ценник в рекламе гуманный. Сам не обращался. И не звонил.
Имхо возможность приварить сильно зависит от материала. Но возникает вопрос, а отломанный кусок-то сохранился?
Если есть нужда, нужно звонить узнавать технологию, потом решать
Учусь всю жизнь. Надеюсь, что каникулы не скоро.
Спасибо от 1 Пользователь:
#12 Chaynic
Отправлено 03 Октябрь 2016 — 23:06
«визуальная правка на пеньке» до более менее одинакового состояния лопастей не должна давать сильной вибрации.
Завязывай хрень пороть, у меня выровненный далеко не на пеньке винт давал приличную вибрацию, визуально всё было в поряде. Нашли косяк только на шаговой горке.
- Mitrich, TUNEZ, Алексей Евгеньич и 2 другим это нравится
Я только учусь.
Спасибо от 1 Пользователь:
#13 Алексей Евгеньич
Отправлено 03 Октябрь 2016 — 23:28
Любая литая деталь после удара будет иметь нарушенную геометрию, а правка и сварка практически невозможна. Что бы исправить дефекты на деталях сложной геометрии, коей винт и является необходима как минимум матрица для данного винта, ну и руки имеющие опыт наработанный не одним изделием. Надо же, не только сделать одинаковую кривую, на всех лопастях, но и угол наклона, относительно оси, да и шаг должен быть соблюден.
Сразу возникает вопрос, чем отличается фирменный винт, от копии? Наверное, точностью изготовления и приближенностью к идеальной кривой и КПД приближенным к идеальному.
Однако, вариант с пеньком, в рыболовных условиях просто необходим, для продолжения рыбалки возвращения на базу.
- Santila это нравится
Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным
Спасибо от 1 Пользователь:
#14 kroHA22
Отправлено 04 Октябрь 2016 — 08:48
Служил я на Амуре на таком вот водомётном катере , а т. к. дно Амура не совсем песчаное, то винты мы били постоянно и чуть ли не раз-два в месяц разбирали водомёт и рихтовали винты, при помощи приспособы, трубы и кувалды. Вибрации никогда не было, а движок там 3Д20 стоял, наш Трансмашевский. Винты так за навигацию убивали об камни,
что передние кромки лопастей
снашивались за навигацию на 1-1,5 см и их зимой наваривали точили и снова рихтовали.
А на этом видео есть как и чем винт рихтуют и на каком винте приходится идти не одну сотню км
С 21:50 по 22:20 и 45:50 по 47:30 Как то так.
- BSA и Santila это нравится
Источник: altfishing-club.ru
Есть опыт восстановления всех рабочих характеристик винтов импортных моторов.Если тема кому то интересна могу подробно поделиться наработанным опытом.
2 Ответ от евгеха 19-02-2017 18:49
Re: Восстановление лодочных винтов
3 Ответ от Ленский 19-02-2017 18:50
Re: Восстановление лодочных винтов
4 Ответ от евгеха 19-02-2017 18:50 (19-02-2017 18:51 отредактировано евгеха)
Re: Восстановление лодочных винтов
5 Ответ от Ленский 19-02-2017 19:17
Re: Восстановление лодочных винтов
Год назад возник вопрос ремонта сварной лодки крым. Возникла необходимость в изготовлении или приобретении сварочного аппарата по сварке алюминия.Так как алюминий варят переменкой был взят старый самодельный сварочный трансформатор и к нему изготовлен осциллятор -устройство бесконтактного поджига дуги +балластный резистор ( такие стоят для регулировки тока на пилорамах и т.д. т.е.мощных потребителях).Попробовав варить им алюминий пришла идея наплавки поврежденной части лодочного винта,- фокус получился.С тех пор реставрировано более сотни разных винтов приобретен заводской аппарат и процесс продолжается. Кому интересно про самодельный аппарат -расскажу как сделать.
А теперь по теме. Нужен аппарат для сварки алюминия с горелкой,баллон аргона, редуктор-расходомер,газовая горелка, кондуктор(матрица),резиновый и простой молоток,чурка или крепкая подставка,небольшая болгарка (работать одной рукой).
Процесс заключается в следующем — вначале греем горелкой лопасть и правим резиновым молотком,затем убираем лепестковым диском слой краски (для сварки аргоном нужна чистота),наплавляем недостающий профиль лопасти (для этого с неповрежденного винта снимаем шаблон лопасти), затем обтачиваем тем же лепестковым диском плоскости и по шаблону очерчиваем контур лопасти ,обтачиваем по черте и весим на балансирное устройство.Если какая то лопасть перевешивает снимаем с задней верхней части немного или если есть приливы на ступице то их подтачиваем и так пока либо винт не будет вращаться либо вращаться с остановками(т.е.существуют допуски).Весь процесс могу досконально показать.
6 Ответ от Ленский 19-02-2017 19:18
Re: Восстановление лодочных винтов
евгеха пишет:
печатаю не так быстро как говорю.
7 Ответ от Ленский 19-02-2017 19:38
Re: Восстановление лодочных винтов
Самодельный аппарат.
8 Ответ от Ленский 19-02-2017 19:41
Re: Восстановление лодочных винтов
Вначале сделал такой кондуктор
Источник: forum.motodog.ru