Как включить блокировку дифференциала на ниве

Сделайте езду по бездорожью ещё безопаснее – закажите необходимые товары в нашем профильном интернет-магазине «Триал 4х4». Чтобы дифференциал перекидывал всю мощность на одно из колёс на поворотах, установите блокировку Блокка мост Нива (22 шлица/36 мм). Она подходит для установки в задний или передний мост. Второй вариант рекомендуется при использовании авто в спортивных целях.

В устройство встроена монолитная крестовина. Это увеличивает его прочность. В комплект включены 2 полуосевые муфты, 2 дистанционных кольца, 2 распорные муфты, 4 штифта, 4 малые и 4 большие пружинки. Предусмотрена ось саттелитов. Она фиксируется в корпусе дифференциала. Детали блокировки изготовлены из углеродистой стали.

Она термообработана для увеличения прочности. Перед использованием нужно покрыть детали смазкой. Её подбирают в зависимости от климата в вашем регионе. Само устройство работает при любой температуре. Если ночью был сильный мороз, начинайте движение аккуратно.

На скользких поверхностях устройство остаётся заблокированным. В этот момент оно передаёт крутящий момент на оба колеса. Блокировка Блокка улучшает тяговое усилие. С ней автомобиль будет лучше проходить бездорожье. Эта деталь работает автоматически, ей не нужен внешний контроль. После установки снизится риск поломки оси.

Блокка подойдёт для Chevrolet Niva (модель 2123), Niva Travel, Нивы модели 2121, 21213, 21214М и Niva Legend. Используется на автомобилях, выпущенных в 2004 году и позже. Перед установкой ознакомьтесь с руководством по применению.

Просмотренные товары Очистить список

Источник: magnit.4x4trial.ru

Как включить блокировку дифференциала на ниве

Закиснуть там ничего не может — стальные шестерни в трансмиссионном масле. Внешне — как только что с завода.

[/quote]
ivm писал(а):
Ваши проблемы с включением блокировки, говорят об малых люфтах и исправности механизма. Так уж он устроен.

Включение блокировки дифференциала на Ниве НЕ ЯВЛЯЕТСЯ столь же простой и часто используемой процедурой, как, например, включение передачи, хотя по своей сути ничем от нее не отличается. Точно также блокирующая муфта напяливается на соответствующий зубчатый венец. Успех и той и другой операции возможен только в случае, если пазы и зубья на них будут совпадать.

А вот то, что они будут совпадать, так это вовсе не обязательно — уж как повезет. Более вероятно, что они совпадать не будут и тогда включить можно только если чуть чуть повернуть зубчатый венец относительно муфты (не более чем на зубец).

При включении ПЕРЕДАЧ это требование легко выполняется, так как один из валов или непрерывно вращается относительно муфты (и рано или поздно пазы совпадут с зубчиками) или один из валов свободен (мы для этого сцепление выжимаем) и он сам легко поворачивается при некотором давлении на муфту. А вот в ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ раздатки муфта и выходной вал с зубчатым венцом жестко связаны через сателлиты и поэтому на стоящей машине, если вам сразу не повезло с положением муфты, включить блокировку НЕВОЗМОЖНО.

Проблемы не существует при пробуксовке – тогда сателлиты вращаются. Проблемы возникают при попытке включить блокировку на стоящей машине или движении по твердому грунту. Даже если просто двигаться по прямой, то ничего не будет происходить.

А вот если двигаясь, ПОВОРАЧИВАТЬ , то передние и задние колеса будут проходить разный путь, сателлиты начнут вращаться и повернут, наконец, выходной вал по отношению к муфте. Вот тут-то, если вы все это время НЕЖНО давили ручкой муфту, она и вскочит на зубчатый венец выходного вала. Легко и непринужденно.

С обратным отключением не все так ясно. Резина на колесах растягиваясь при движении с блокировкой с разным пройденным путем может так прижать зубья в муфте и зубчатом венце, что никаких сил не хватит сдвинуть их, скорее ручку сломаете. Нужно дать им слабину. Неясность состоит в неопределенности — в какую сторону прижало.

Покачивание рулем и движение в туда — обратном направлении всегда помогает. Не поможет при движении вперед с повернутым рулем — поможет назад. 2-3 метров хватает. Главное тут переход через нуль не прозевать.

Привыкайте, по другому механизм работать не может – нужно самому заботиться о синхронизации шестерен. От водителя требуются манипуляции с автомобилем вцелом.
Сложности с включением – выключением блокировки, хотя и удивляют при первом знакомстве, но при знании процесса и том стрессе, который возникает при застревании, уже не кажутся обременительными – как никак получаем жесткую зубчатую сцепку валов.
Ставить в раздатку второе сцепление ради 4-5 включений блокировки в год, чтоб вал освободить посчитали накладным. Полагается, что раз вы включаете блокировку, то у вас уже такие проблемы, что потом для ее выключения двинуть лишний раз туда-сюда машиной — это не обуза, а так сказать — логическая точка в конце приключения — релаксация нервной системы.

ЗЫ: В руководстве на машину этот процесс изложен крайне бестолково — понять что к чему невозможно

Источник: www.chevy-niva.ru

Как блокируются колеса у нивы шевроле

Подробная информация о том как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива

Нива Шевроле популярна среди рыбаков, охотников и любителей бездорожья тем, что представляет безграничные возможности для передвижения по суровому бездорожью.

Эти внедорожные характеристики удается реализовать за счет использования различных инженерных устройств и механизмов. Поговорим подробнее про дифференциалы Нивы Шевроле.

Принцип работы механизма

Дифференциал — это устройство обеспечивающее распределение крутящего момента между вращающимися колесами. Различают несколько видов данного узла.

  1. Межколесный тип — механизм, обеспечивающий вращение колес одной оси с различной частотой. Он устанавливается в разрезе привода валов ведущих колес, а на автомобилях с полным приводам — на обоих мостах.
  2. Межосевой дифференциал устанавливается на ТС с двумя или более ведущими мостами. Он поддерживает устойчивость полноприводного авто на поворотах и выполняет разделение крутящего момента, передаваемого от карданного вала на два независимых направления.
Читайте также:  Где живет рысь в какой стране

На Chevrolet Niva с завода устанавливают 3 дифференциала: межколесные в мостах и межосевой в раздатке. Второй тип механизма в свою очередь обеспечен принудительной блокировкой. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично характеризуя российскую Ниву как настоящий вездеход.

Особенности работы

При прямолинейной движении тяговый крутящий момент распределяется равномерно на все 4 колеса. При совершении автомобилем поворота во время поездки происходит перераспределение нагрузки за счет конструктивных составляющих дифференциального механизма (набора валов и шестерен).

Полезное! Это позволяет колесам, находящимся в момент маневра на внутреннем радиусе поворота, крутиться с меньшей скоростью, относительно колес, идущих по внешнему кругу.

Возможные неисправности

  1. Усталостный износ, некорректная регулировка подшипников привода дифференциала.
  2. Неполное включение передач, затрудненное или полное отсутствие блокировки дифференциала из-за износа муфт и шлицов, поломка либо заедания, а также нарушение рабочего зазора шестерен полуосей в коробке дифференциала.
  3. Из-за повышенного дисбаланса межосевого дифференциала раздатки наблюдается значительная вибрация, передающаяся на пол кузова. Особенно четко проявляется при установившемся режиме движения (80-90 км/ч).

Правила эксплуатации

Любой агрегат в ТС требует правильного использования и планового периодического обслуживания.

К основным рекомендациям по использованию дифференциала относятся:

  • соблюдение регламентированного ТО;
  • межсезонное обслуживание механизмов, визуальный осмотр, регулировки;
  • при обнаружении на механизме подтеков или течи масла, необходимость в замене сальников определяется исходя из визуального осмотра и дефектовки общего объема утечки.

Как работает принудительная блокировка на ВАЗ-2123?

Зачастую не всегда обладая автомобилем с полным приводом удается осилить серьезное бездорожье. Для таких случаев на Chevrolet Niva предусмотрена заводская система блокировки дифференциала. На разных моделях allroad межосевая блокировка может быть реализована разными способами.

На ВАЗ 2123 она осуществляется через раздаточную коробку. В ней установлена специальная муфта, которая при установки рычага переключения раздатки в положение блокировки, соединяет вращающиеся карданные валы. Происходит передача момента на передний и задний мост ТС, тем самым обеспечивается принудительное деление тягового усилия от силового агрегата на колеса.

В случае если автомобиль застрял одним колесом в яме, момент пропорционально распределяется между ведущими мостами, а не передается на самую свободную (буксующую шину).

В обычных же условиях эксплуатации ТС колеса на задней и передней осях крутятся с различной скоростью.

Важное! При всех плюсах использования функций полного привода, езда с заблокированным межосевым дифференциалом увеличивает значительно расход топлива, нагрузку на трансмиссию, ускоряет износ колесных покрышек.

Ездить с блокировкой можно только на низкой скорости. Движение на ВАЗ-2123 на большой скорости с блокировкой, в общем может привести к поломке трансмиссии, в частности раздатки.

Как происходит включение и выключение блокировки?

Рычаг имеет несколько положений: (схема включения)

  • центральное расположение рычага — включена «нейтраль», даже при включении скорости на КПП автомобиль не сможет ехать, т.к. соединение с колесами разобщено;
  • перемещение рычага вперед — происходит включение понижайки;
  • переключение в обратном направление — соответственно выключение понижающей передачи;
  • рычаг раздатки сдвинут в левую сторону — блокировка межосевого дифференциала ВКЛ;
  • рычаг передвинут вправо — блокировка ВЫКЛ.
  • (I-Н) – дифференциал разблокирован, понижение выключено. Это режим для повседневной езды.
  • (III-L) – дифференциал отключен, работает пониженная передача.
  • (IV) – понижение отключено, дифференциал заблокирован. При этом все колеса а/м вращаются с одинаковой скоростью.
  • (VI) – дифференциал заблокирован, понижайка находится во включенном состоянии.

Для включения блокировки дифференциала на Ниве необходимо выжимая сцепление перевести рычаг раздаточной коробки влево. Чтобы отключить блокировку – в правую сторону (от себя).

Почему может не выключаться блокировка

Частая проблема межосевого дифференциала на ВАЗ-2123 — закисания рычага блокировки. Поскольку регулировочный узел располагается под днищем авто , он подвержен коррозии, отложению песка в подвижных соединениях.

Необходимо очистить узел от грязи, промыть несколько раз с помощью WD-40. После этого можно пробовать отключать заклинившую блокировку, с усилием переключая рычаг в момент начала движения на автомобиле задним ходом либо вперед.

Совет! Чтобы не происходило частых заклиниваний блокировки дифференциала, рекомендуется периодически включать его 1 раз в 6-8 дней.

Почему может не включаться блокировка?

Основная причина неполадки заключается в том, что муфта блокировки в раздатке не входит в зацепление на соответствующий зубчатый венец (пазы и зубья не совпадают). В данном случае можно посоветовать пытаться производить включение блокировки путем плавного продолжительного надавливания на рычаг раздаточной коробки при движении автомобиля.

При этом необходимо постоянно незначительно подруливать автомобиль в разные стороны ( покачивание рулем) для создания условия срабатывания дифференциала и совпадения (зацепления) зубчатого венца.

Самоблоки: разновидности и принцип работы

Межколесная блокировка возможна с применением таких механизмов, как самоблокирующиеся дифференциалы, которые устанавливаются в мосты Нивы Шевроле. Различают:

  • самоблоки шарикового типа. Это модели ДАК и ДАН. Роль сателлитов в данных дифференциалах выполняет совокупность шариковых цепочек;
  • автоматические разблокировки системы «Lock-right». Механизм блокируется за счет крутящего момента от двигателя, либо за счет силы сопротивления качению;
  • винтовой тип. Червячный самоблок — это дифференциал повышенного трения, работа которого основана на трении деталей друг о друга;
  • дисковый тип. Принцип работы такой же как и у червячного блокирующегося дифференциала, только трение происходит между дисками.

На следующем видео можно визуально посмотреть принцип работы блокировки «Локрайт»:

Полезное видео

Если у Вас еще остались вопросы, посмотрите ниже видео сюжет про включение и выключение блокировки дифференциала и лайфхак по использованию раздатки:

Читайте также:  Что за чудо зажигалка

Всё о полном приводе Шеви Нивы — постоянный или подключаемый?

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке

Как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива: включение блокировки межколесного дифференциала

Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.

Для чего предназначена блокировка?

В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой.

Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.

При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У Нивы же он стоит на:

Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Нива Шевроле

Включение блокировки дифференциала

На Ниве Шевроле есть возможность включать одновременно все три дифференциала. Благодаря этому проходимость машины увеличивается в несколько раз при езде по бездорожью.

Принудительная блокировка заключается в том, что ведущие колёса объединяются между собой, в результате чего они могут вращаться с одинаковой скоростью. Благодаря блокировке, максимально будет использоваться тяговое усилие двигателя, и передаваться на колёса.

Как уже говорилось, что узел дифференциала состоит из валов и шестерён. При помощи их в автоматическом режиме распределяется тяговое усилие между ведущими колёсами. Блокировка дифференциала производится при помощи блокиратора (муфты). В таком случае, когда водитель включает принудительную блокировку, то колёса «становятся» связанными между собой. Это способствует тому, что они будут вращаться равномерно.

Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам. Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником.

Применение блокировки

Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.

Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг влево до конца

Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:

  1. При преодолении сложных участков трассы. В таком случае блокировку следует включить заблаговременно, ещё до выезда на такой участок.
  2. На крутых подъёмах или склонах, когда возможна пробуксовка колеса.
  3. При движении по песку.
  4. При езде по снегу или льду.

Отключение блокировки

Когда Нива будет передвигаться по обычной дороге с ровным покрытием, то ей не потребуется включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется.

Правила использования дифференциала

К ним относятся такие:

  1. Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  2. Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  3. Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  4. Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Месторасположения рычага переключения

В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.

Рычаг переключения дифференциала

В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.

Схема переключения передач и раздатки

Понижающая передача: что она даёт?

Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1.2 . Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять 2.1 . Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно .

Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.

  • Свежие записи
  • Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
  • Какой стартер лучше на ниву шевроле
  • Где находится термостат на шевроле лачетти
  • Какой расход топлива у нивы шевроле
  • Как снять заднее сиденье шевроле круз

Источник: akxanyiskoe.ru

дифференциал раздатки

Тема статьи – дифференциал раздатки нивы и нивы шевроле. А вернее сказать его облегчение и доработка. Все мастера и сервисы по ниве знают о общеизвестных запчастях на семействе нива, которые дают вибрации. Это карданы, промежуточные валы, фланцы. Но почти никто из них, не знает, или скорее не хочет бороться с вибрациями второго порядка, которые не чувствует ваше тело, но чувствуют мозг и глаза.

Читайте также:  Как вымочить дикого зайца

Теория

Сначала расскажу об одном медицинском факте, который, казалось бы, не имеет отношения к нашему вопросу. А именно чтение во время поездки в транспорте. Когда вы читаете книжку-малышку на диване, глаза фокусируются на одном расстоянии до книги, и все хорошо.

Когда вы едете, и автобус или машину трясет, каждую секунду глаза пытаются «поймать» ту строчку, на которой вы читаете и очень сильно устают. Бывает, что это кончается сильной головной болью. Тот же эффект проявляется у водителя машины, когда присутствует вибрация, которую не чувствует тело, но чувствуют глаза.

Вибрации

Механизмы разрушают не мощность и обороты, а вибрации и детонации – это один из законов механики. Давайте разделим вибрации на два типа, первого и второго порядка. Первая группа – это очевидные и всем известные большие бяки (разбалансированные колеса и карданы). Вторая группа – это маленькие бяки, которые очень хорошо спрятались. К ним относится биение фланцев (а в ниве их 5 штук), бублик промвала, корпуса дифференциалов (в раздатке и редукторах) и еще несколько деталей.

Дифференциал раздатки нивы

Чем славится наш автопром. Тем, что сам пилит дерево, на котором сидит. Качество деталей скатывается к нулю. И самое плохое, что не на уровне исполнителей, а на уровне технологии изготовления и конструктива. Когда мы берем в руки деталь «маде ин СССР» и деталь «маде ин Россия», мы понимаем, что это две разные детали, начиная от материла, заканчивая обработкой.

Дифференциал раздатки нива состоит из двух частей, и если одна часть полностью обработана на токарном станке, то вторая просто чугунная болванка, доработанная только по посадочным местам. Если на запчасти времен СССР вы найдете многочисленные следы балансировки, то на современной детали их нет. Как «колотит» дифференциал раздатки нивы при вращении, можно поглядеть на многочисленных видеороликах. Что-то глобально изменять не хочется, но можно сделать так, чтобы по максимуму увеличить обработанное число поверхностей вращения и тем самым удалить неуравновешенные массы.

Облегчение

дифференциал раздатки нивы

И так два извечных русских вопроса: кто виноват и что делать? На вопрос кто виноват, ответ я дал выше. На второй вопрос, попробую ответить. Прежде всего я взял корпус дифференциала раздатки нивы и нашинковал его на пять частей, чтобы поглядеть на толщину стенок по разным сечениям и уже исходя из этого сделал свой чертеж по доработке.

Что касается массы, исходная болванка весила 2.565 кг. То, что получается после облегчения весит 2330, а это 10%, что для вращающейся детали очень много.

Резюме

В результате нашей работы мы получили два плюса. Первый – это облегчение вращающихся частей без уменьшения прочности конструкции. Второй – мы уменьшили по объему дифференциал раздатки нивы, а, следовательно, до среза заливной пробки мы можем залить больше масла, что ОЧЕНЬ хорошо, для раздаток «вертикального типа». Об этом я писал в статье про «подшипники для раздатки».

Комплексный подход

Раньше в столовых было понятие «комплексный обед», а у нас будет «комплексный подход». Что нам надо сделать, чтобы превратить раздатку нивы, в действительно нормально работающий агрегат? Привожу список запчастей для этого, уже очень по многим из них на моем сайте есть материалы:

Что я рекомендую сделать, если Вы хотите сделать капитальный ремонт раздатки. Особых регулировок никаких не требуется. Поменять: 6 основных подшипников, заменить крышки раздатки под двухрядные подшипники (особенно заднюю), поставить дополнительно торцованные фланцы и качественные манжеты, залить полусинтетическое масло (вязкость примерно 75-90) и может быть две маленькие вилки раздатки (50% вероятности).

Порядок работы

Очень важный абзац. Я начал работу с того, что отправлял доработанный дифференциал раздатки нивы и нивы шевроле, а человек присылал свой и оплачивал доработку. Но система дала сбой, при первых же заказах. Наш хитрожопый народ начал присылать мне какой-то хлам, при этом утверждая, что снял его «только что с работающей машины». Сейчас порядок работы изменился.

В прайсе есть пункт, «доработка корпуса дифа РК». Вы платите эту сумму плюс так называемую страховую сумму. Я отправляю клиенту диф в сборе, он ставит его на свою машину, проверяет что все крутится и работает, и отправляет мне свой «родной» диф, также в сборе.

Если я вижу, что деталь в хорошем состоянии и возможна дальнейшая эксплуатация, я оставляю ее себе, а страховая сумма идет обратно клиенту. Если я вижу, что мне прислали хлам, то я делаю видео почему это подлежит отправке в металлолом, и оставляю страховую сумму у себя. Также возможно купить облегченный корпус дифа в сборе с бронзовыми шайбами, без всяких страховых сумм.

Источник: niva-fr.ru

Как включить блокировку дифференциала на ниве

Войдите, чтобы использовать все возможности RUTUBE

Подписывайтесь на нас

  • О нас
  • Направления деятельности
  • Пользовательское соглашение
  • Конфиденциальность
  • Правовая информация

Блокировка дифференциала ДКС

Ссылка на плейлист https://rutube.ru/plst/235457/

Блокировка дифференциала ДКС

Воспроизвести плейлист

ДКС (дифференциал Красикова самоблокирующийся) – это принципиально новая конструкция шариковой блокировки дифференциала. Изобретатель Красиков Валерий Николаевич. ДКС очень удобен для пользователя. Он работает как обычный свободный автомобильный дифференциал и, только при увеличении тяги двигателя, блокируется. На асфальте работает без щелчков и толчков.

На бездорожье 100% блокировка. Встроенный механизм защиты обеспечивает самоблоку ДКС высокий запас прочности.

Источник: rutube.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...