Как вести себя на воде в лодке

Наступает долгожданный купальный сезон. Устремляющиеся в выходные дни поближе к воде граждане забывают об опасности которую скрывает водоем. Вода регулярно уносит жизни. А купание в нетрезвом виде может привести к трагическому исходу. Не следует употреблять алкоголь до и во время нахождения в воде или у береговой линии.

Он ухудшает чувство равновесия, координацию движений и самоконтроль.

При купании недопустимо:

  • Плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин.
  • Нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна.
  • Заплывать за буйки и ограждения.
  • Приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам.
  • Прыгать в воду с лодок, катеров, причалов.
  • Хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

Не умеющим плавать купаться необходимо только в специально оборудованных местах глубиной не более 1-2 метра.

Категорически запрещается купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»

Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит от взрослых. Родителям, руководителям образовательных учреждений, педагогам необходимо провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Это возможность предупредить несчастные случаи с детьми на воде.

Категорически запрещено купание:

  • детей без надзора взрослых;
  • в незнакомых местах;
  • на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);

Необходимые правила поведения на воде

  • Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.
  • Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).
  • Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.
  • Продолжительность купания — не более 30 минут, при невысокой температуре воды — не более 5-6 минут.
  • При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.
  • Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.
  • Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

Если тонет человек:

  • Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
  • Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».
  • Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.
  • Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

Если тонешь сам:

Как я купил лодку. 124 км в час на воде! САМАРА

  • Не паникуйте.
  • Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
  • Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

  • не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;
  • прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;
  • затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;
  • восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;
  • при необходимости позовите людей на помощь.

Правила оказания помощи при утоплении:

  • Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.
  • Очистить ротовую полость.
  • Резко надавить на корень языка.
  • При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
  • Если нет рвотных движений и пульса — положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни — перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.
  • Вызвать «Скорую помощь»
  • Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.
  • НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца)
  • САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

Во-вторых, при купании запрещается:

  • заплывать за границы зоны купания;
  • подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
  • нырять и долго находиться под водой;
  • прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
  • долго находиться в холодной воде;
  • купаться на голодный желудок;
  • проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
  • плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
  • подавать крики ложной тревоги;
  • приводить с собой собак и др. животных.

Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

Наиболее известные способы отдыха:

  • Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы-медленный выдох.
  • Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее
  • Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.

Ранее на сайте: В Тимашевском районе утонул подросток, тело уже нашли

Спасатели нашли тело утонувшего в реке Кирпили хуторянина

Источник: zttim.ru

Важные советы по купанию в море

Плавание в море или океане может доставить массу удовольствия, но важно не забывать о сопутствующих рисках. Безопасность всегда должна быть главным приоритетом, независимо от того, опытный вы моряк или новичок, сильный пловец или нет. Соблюдая ряд рекомендаций, вы можете обеспечить безопасное и приятное плавание в открытой воде. На самом деле, опытные пловцы часто даже больше, чем другие, уважают силу моря, и это, безусловно, хорошо. В нашем руководстве вы узнаете, как правильно подходить к плаванию на открытой воде, независимо от того, погружаетесь ли вы в воду с платформы или с берега.

Что нужно учитывать при плавании в открытой воде

Прежде всего, вы должны знать свои пределы и не переоценивать себя. Плавание в открытой воде, будь то море или океан, отличается от плавания в бассейне, а волны и течения могут быть непредсказуемыми. Поэтому очень важно быть честным с самим собой относительно своих способностей к плаванию и того, насколько комфортно вы себя чувствуете, и выходить на открытую воду только тогда, когда вы уверены в своих силах.

Вы можете быть удивлены, узнав, что плавать на открытой воде следует с партнером, а не в одиночку. Открытая вода непредсказуема, поэтому всегда следует плавать в компании хотя бы одного человека, чтобы быть уверенным, что вы оба можете следить друг за другом. Партнер по плаванию даст вам чувство безопасности и может быть полезен, если один из вас почувствует усталость или у него начнутся судороги.

При плавании в открытой воде выбирайте безопасное место, которое находится под хорошим наблюдением, и избегайте плавания в местах с сильным течением, высокими волнами или опасными подводными условиями. Всегда предпочитайте пляжи или специально отведенные места для купания, где есть спасатели, и обращайте внимание на предупреждающие знаки или флажки. Также важно обращать внимание на флаги на пляже и следовать инструкциям персонала пляжа или спасателей. Если есть сомнения, всегда лучше проявить осторожность и не заходить в воду до улучшения условий.

Открытое море непредсказуемо, поэтому всегда следует плавать в компании хотя бы одного человека.

СОВЕТ YACHTING.COM: Во время путешествий за границу вы наверняка замечали на пляжах флаги, информирующие о текущем состоянии моря и возможных опасностях. Эти флаги обычно имеют цветовую маркировку, и их точное значение может варьироваться в зависимости от региона:
Зеленый флаг обычно означает, что вода спокойная и купаться безопасно.
Желтый флаг означает, что существует небольшой риск волнения или других опасностей. Пловцам следует соблюдать осторожность и держаться ближе к берегу и на небольшой глубине.
Красный флаг означает, что морские условия опасны и купаться не рекомендуется. Это может быть связано с бурным морем, сильными течениями или другими опасными условиями.
Двойной красный флаг означает, что вода закрыта для купания из-за чрезвычайно опасных условий, таких как бурная погода, сильные течения или другие опасности.
Фиолетовый флаг означает, что в воде могут находиться опасные морские животные, такие как медузы или акулы. Пловцам следует соблюдать повышенную осторожность и следовать другим указаниям персонала пляжа.

Цвет флага информирует нас о текущем состоянии моря.

Читайте также:  Что такое лодки рафты

В целом, при купании в море следует уделять достаточное внимание погодным условиям. Прежде чем отправиться купаться в море или океан, ознакомьтесь с прогнозом погоды и обратите внимание на любые предупреждения или предостережения. Следует избегать купания в плохую погоду или шторм, но даже в ясную погоду не следует игнорировать меняющиеся погодные условия и быть готовым выйти из воды в случае необходимости.

Снаряжение и гидратация — оба эти фактора важны, но часто упускаются из виду

При купании в море или океане важно надевать соответствующее снаряжение для защиты от стихии. Конечно, речь идет не о типичных пляжных купальниках, а о том, что больше подходит для плавания в открытой воде. Особенно в более холодной воде следует надевать гидрокостюм или хотя бы костюм с УФ-фильтром, чтобы защитить кожу от ожогов, и очки, чтобы защитить глаза от соленой воды. Если вы плаваете в районе с сильными океанскими течениями, подумайте об использовании плавательного буя или других средств безопасности для улучшения видимости и плавучести.

Не менее важным является гидратация. Самостоятельное плавание в море или океане может привести к обезвоживанию организма, поэтому всегда помните о необходимости пить много воды и делать частые перерывы для увлажнения. Следует избегать употребления соленой воды, так как она может привести к еще большему обезвоживанию.

СОВЕТ YACHTING.COM: Вы всегда должны согласовывать сигналы со своим партнером по плаванию и знать, что делать в случае чрезвычайной ситуации. Научитесь подавать сигналы о помощи и убедитесь, что вы и ваш партнер по плаванию знаете основные процедуры оказания первой помощи. Например, могут помочь сигналы для дайвинга или морские сигналы, но самое главное, что нужно знать, это то, что вы подаете сигнал о помощи, размахивая одной или двумя руками над головой. Для получения более подробной информации посмотрите — Человек за бортом (MOB): пошаговое руководство.

А как насчет плавания на лодке?

Обычно люди купаются в открытой воде во время плавания на паруснике или катамаране, и всегда необходимо проверять прогноз погоды, поскольку погодные условия могут меняться быстро и неожиданно. Прежде чем отправиться в плавание, узнайте прогноз течений для района, в котором вы будете плавать, и воздержитесь от плавания в плохую погоду или когда прогнозируются штормы. Знание океанских течений (см. наше руководство здесь) также необходимо.

Во время плавания крайне важно иметь на борту необходимое оборудование для обеспечения безопасности. Спасательные жилеты, сигнальные ракеты, аптечка первой помощи и огнетушитель должны быть всегда на борту и регулярно проверяться на предмет их исправности. В чрезвычайной ситуации эти предметы могут стать разницей между жизнью и смертью, поэтому их необходимо всегда иметь при себе.

При плавании по открытой воде соблюдение правил навигации имеет решающее значение для безопасности всех находящихся на борту. Перед отплытием важно знать правила навигации и знать о других судах в этом районе. Для обеспечения безопасности плавания необходимо соблюдать правила навигации и знать о потенциальных опасностях, таких как скалы, отмели и другие суда. Использование карт, GPS и других навигационных средств может помочь в обеспечении безопасного плавания.

Не забывайте следить за запасом топлива и припасов. Всегда рекомендуется иметь на борту дополнительные запасы на случай чрезвычайной ситуации и тщательно планировать свой маршрут с учетом остановок для дозаправки и мест отдыха.

Гидратация и соответствующая одежда также необходимы на судне, как и во время плавания в открытом море. Носите одежду, которая защищает вас от солнца и ветра, и берите с собой дополнительные слои для более холодных температур.

И последнее, но не менее важное: важно общаться с другими людьми и сообщать кому-то о своих планах на путешествие. Сообщите кому-нибудь свой маршрут, предполагаемое время прибытия и контактную информацию для экстренных случаев. Это гарантирует, что кто-то знает, где вы находитесь, и при необходимости сможет оповестить власти .

На борту судна всегда должно находиться достаточное и проверенное оборудование для обеспечения безопасности, включая спасательные жилеты, сигнальные ракеты, аптечку первой помощи и огнетушитель.

СОВЕТ YACHTING.COM: Спасательные жилеты являются важным средством безопасности, которое должны носить все пассажиры на борту. Спасательные жилеты бывают разных размеров и конструкций, поэтому важно выбрать тот, который хорошо сидит и удобен в носке. При выборе спасательного жилета обратите внимание на тот, который одобрен соответствующими органами и обладает хорошей плавучестью. Спасательные жилеты должны быть надеты всегда, когда вы находитесь на борту судна или в воде, и должны быть правильно застегнуты, чтобы они не соскальзывали. Более подробное руководство вы найдете в нашей статье — Спасательный жилет: нужен ли вам собственный?

Безопасное пребывание на течении — советы для пловцов и моряков

При плавании и купании на открытой воде очень важно знать, как вести себя в океанских течениях. Сильные течения могут быть опасными, поэтому важно знать, как безопасно ориентироваться в них. При плавании по течению важно не бороться с ним, а использовать его в своих интересах.

Вместо этого старайтесь плыть параллельно берегу, пока не выберетесь из течения. Если вы не можете выплыть из течения, плывите на спине и ждите помощи. Если вы плывете по течению, старайтесь держаться более глубоких мест, чтобы вас не столкнуло на мелкие камни или рифы. Если вы все же оказались в опасной ситуации, следует позвать на помощь. Если вы плаваете рядом с лодкой, на борту всегда должен быть кто-то.

Для безопасности также важно, чтобы кто-то постоянно находился на борту лодки. Этот человек может следить за судном, чтобы убедиться в его безопасности, а также следить за другими лодками или опасностями на воде, в том числе оказывать помощь человеку, попавшему в беду. Кроме того, важно подготовить лестницу или другие средства для возвращения на борт, если кто-то получит травму и упадет за борт.

При плавании по течению важно не бороться с ним, а использовать его в своих интересах.

Преимущества и риски плавания в бассейне

Плавание — отличный вид физических упражнений, обладающий многочисленными преимуществами для здоровья. Это упражнение с низкой нагрузкой, которое помогает улучшить состояние сердечно-сосудистой системы, укрепить мышцы и снять стресс. Кроме того, плавание — отличный способ охладиться в жаркие летние месяцы и может стать увлекательным занятием для людей всех возрастов .

Однако плавание в открытой воде может быть сопряжено с некоторыми рисками, которые всегда необходимо учитывать. На мелководье есть риск встретить ядовитую рыбу или быть ужаленным медузой. Важно узнать о потенциальных рисках в том месте, где вы купаетесь, и принять соответствующие меры предосторожности.

Ношение защитного снаряжения, такого как гидрокостюм или обувь для плавания, поможет свести к минимуму риск получения травмы при контакте с морскими животными. Относительно распространенные травмы — от рыб-львиц или медуз, но укусы и ожоги от кораллов также очень распространены. И, пожалуйста, помните — не трогайте ничего под водой, чтобы сохранить нежную морскую жизнь.

Еще один потенциальный риск при плавании в открытой воде — встреча с такими существами, как акулы или косатки. Хотя нападения на людей случаются редко, важно знать о потенциальной опасности и принимать меры предосторожности, например, избегать купания в местах, где часто встречаются акулы, или плавать группами. Также важно избегать плавания рядом с китами-убийцами, которые, как известно, проявляют агрессию по отношению к людям.

Плавание в открытой воде или океане может представлять дополнительные риски, включая ожоги от кораллов или травмы от других острых предметов, переоценку своих сил или способности плавать, а также обезвоживание. Поймите свои ограничения и избегайте плавания в местах с сильными течениями или волнами, если вы не являетесь опытным пловцом.

Читайте также:  Длина весел для лодки казанка

Укусы медуз выглядят болезненно. Уксус или лимон могут помочь.

СОВЕТ YACHTING.COM: Если во время плавания на открытой воде или в океане произошла травма, крайне важно быстро обратиться за медицинской помощью. Это может быть сложнее в отдаленных местах или районах, где нет легкого доступа к медицинским учреждениям. Важно заранее спланировать и знать расположение медицинских учреждений в районе, где вы планируете купаться.

Для обеспечения безопасности во время плавания на открытой воде важно соблюдать особые правила безопасности. Пловцы должны носить яркие и отличительные плавательные шапочки, чтобы повысить их видимость для лодок и других пловцов. Настоятельно рекомендуется не плавать в одиночку, а держаться рядом со спасательной лодкой или каякером, которые могут оказать поддержку и подсказать, что делать на открытой воде. Кроме того, пловцы должны изучить условия на воде, такие как течения, волны и погода, особенно на длинных дистанциях, и соответствующим образом адаптировать свое плавание.

Для обеспечения безопасности на борту судна крайне важно иметь достаточное количество спасательных жилетов для всех пассажиров, включая детей, и назначить ответственного взрослого в качестве судоводителя, который прошел курс по безопасности. Также необходимо иметь при себе средства связи, такие как радио или телефон, для вызова помощи в чрезвычайной ситуации. Перед отправлением в путешествие важно проверить все средства безопасности и обсудить план безопасности с экипажем, чтобы все знали, что делать в случае чрезвычайной ситуации.

Если вы будете придерживаться этих правил безопасности, вы сможете обеспечить себе незабываемые и безопасные впечатления от плавания и купания.

Источник: www.yachting.com

Проблемы безопасности на воде

Проблемы безопасности на воде

Герасимов Владимир

В настоящее время немало рыбацкого народу ловит рыбу с лодок — на спиннинг или другие снасти. Это очень удобно, эффективно, а на некоторых водоемах, особенно — на больших, лодка — единственный вариант достать до рыбы. Но 99% нарушают все мыслимые и немыслимые правила поведения на воде, что зачастую приводит к очень печальным последствиям. Поэтому я и взялся за написание этой статьи, и надеюсь, что, прочитав ее, многие пересмотрят свое отношение к воде и станут относиться к этой жидкой субстанции с должным пиететом.

В период с весны до осени, когда это разрешено правилами рыболовства и другими нормативными документами, множество российских рек и водоемов просто переполнены разнообразными плавсредствами. Если взять, к примеру, волжские просторы, то лещатники занимают там обычно самые глубокие места вдоль русла, а ведь грузовые баржи и многоэтажные туристические пароходы проплывают буквально в десятке метров от их лодок.

Джиговики вообще стоят на самом русле, где чаще всего попадаются крупные судаки, и при приближении больших пароходов вынуждены срочно вынимать якорь и отходить от фарватера на время прохода судна. А кружководы при наживлении снастей или вываживании так склоняются к воде в своих утлых лодочках, что кажется, еще — и рыбак вместе со своим кружком вывалится за борт.

Но вот спасательных жилетов — самого элементарного — на большинстве рыболовов не наблюдается. Выходя на рыбалку, эти люди забывают обо всем, кроме своего любимого увлечения. Забывают, в том числе, и о том, что любой водоем — это чуждая и опасная для человека среда. «Вода шутить не любит», — говаривал мой друг, опытный слаломист и водный турист, мастер спорта Сергей Киреев.

И мы, тренеры и спортсмены, принимая новичков в наши секции гребного слалома, в первую очередь прививаем детям мысль об опасности водного пространства. И лишь затем обучаем их, как подружиться с этой стихией и получать удовольствие от общения с ней. Но при этом не допускать никакого панибратства!

У многих же современных рыболовов нет уважительного отношения к водной стихии, и боязни перед ней у большинства этих людей тоже нет. Может, потому что они сами никогда не тонули или не были в трудной ситуации. Или им просто про эти опасности никто не рассказывал. И нет у них представления о том, как себя надо вести на воде и что необходимо с собой иметь в лодке. Однако элементарные правила поведения на воде обязаны выполнять все.

Многие владельцы плавсредств не знают правил судоходства

Некоторые, приобретя документы на право управления катером, не знают элементарных правил судоходства. Таких основ, как, к примеру, какого цвета должен быть бакен, обозначающий мель, а какого — судовой ход, что такое створные знаки Кроме того, они не вникают, какую опасность для других людей на воде — и рыболовов, и просто купающихся, представляет глиссирующая на большой скорости лодка. Эти господа купили себе катер с мощным мотором — и сразу начинают с бешеных гонок по воде. А проблемы безопасности окружающих — побоку. Ознакомиться с «Правилами плавания по внутренним водным путям РФ» необходимо каждому, можно это сделать и в Интернете, например — на сайтах boatyard.ru или boat.ru.
Спасательный жилет

Проблемы безопасности на воде. Владимир Герасимов

Спасжилет необходим и обязателен для любого в лодке — все об этом знают, но мало кто его одевает: каким бы фирменным он ни был, спасжилет сковывает движения, мешает ловить рыбу и грести, а иногда в нем попросту жарко. А осенью и зимой проблема усугубляется — ведь на рыболове надето столько теплой объемной одежды плюс тяжелая обувь, что при намокании всего этого ни один обычный спасжилет уже на воде не удержит, и тогда необходим уже «осенний» жилет — в два раза большего объема. Тем не менее, всем, находящимся на борту, необходимо иметь спасжилеты надетыми на себя, а не лежащими в лодке и заваленными другими вещами.

К слову, многие рыбацкие жилеты, продающиеся у нас, сшиты неправильно. Почему? Жилет попавшего в воду человека должен держать его на воде так, чтобы лицо этого человека и живот находились наверху, а не наоборот. В правильном спасжилете даже в бессознательном состоянии вы не будете находиться в воде лицом вниз — жилет сразу развернет вас как надо.

Помимо этого, некоторые жилеты тонут буквально через полчаса того, что попросту впитывает воду! Именно такой «замечательный» предмет однажды купил один мой приятель, но как человек практичный и предусмотрительный, он до выхода на воду испытал его. После того, как проверяемый спасательный жилет, набрав в себя воды, стал уходить на дно, он был благополучно уничтожен, а приятель приобрел себе военный надувной жилет.

Нож, спички, телефон

На поясе каждого рыболова должен висеть острый нож в чехле, он поможет в критических ситуациях — например, при запутывании в сетях или веревках после падения в воду. К слову, я против применения в качестве спасательных средств различных веревок и спасконцов. Они при падении человека в воду могут еще больше усугубить ситуацию, если опутают ноги или руки как спасаемого, так и спасателя.

В карманах спасжилета рыболова в непромокаемых пакетах (или ) должны находиться спички, заряженные телефоны или рации. При длительных передвижениях по воде о маршруте и сроках возвращения обязательно сообщить людям, оставшимся на берегу.

При движении надо крепко держаться за лодку

Всегда при движении лодки под мотором, особенно с большими скоростями, необходимо хорошо упереться ногами в борта, а свободной рукой крепко держаться за лодку, чтобы в случае, не дай бог, столкновения или резкого маневра не выпасть из лодки или, ударившись о лодку, не получить травму. Особенно это стало актуальным в последнее время, когда даже многие надувные лодки из ПВХ передвигаются по воде со скоростями порядка 35–50 км/час. Можно представить себе, чем заканчивается удар дейдвуда — «ноги» мотора на такой скорости о подводный топляк или браконьерскую сеть.

Добавлю, что водитель на лодке с транцевым или рулевым управлением должен обязательно надевать на запястье специальный аварийный шнурок, соединенный с кнопкой экстренного выключения мотора. Если вы выпали за борт, то на руке выключает мотор, и, , вас не покалечит работающим винтом, а, , лодка не уезжает от вас, а плывет по течению рядом и, чтобы добраться до нее, среднему пловцу необходимо сделать, как правило, лишь десяток хороших гребков.

Читайте также:  Лодка нептун 550 характеристики

Действия при возникшем препятствии

При движении по быстрой реке, будь то на гребной лодке или на катере с мотором, необходимо четко представлять свои действия при внезапно возникшем препятствии. Например, лодка спускается вниз по течению, выходит поворота, а река полностью перегорожена упавшим деревом или завалом.

Большой ошибкой в такой ситуации будет попытка погасить скорость лодки и выполнение так называемого «заднего траверса», который пришел в водный туризм из далеких . Эта практика и такая неправильная техника стала пагубной для многих. Ошибка в том, что невозможно быстро погасить скорость, лодка обладает очень большой кинетической энергией (вспомните формулу — произведение половины массы на квадрат скорости).

Ваша задача — не гасить эту скорость, а изменить направление, необходимо на одном месте развернуть лодку на ходу почти на 180 градусов, поставить острый угол траверса и заставить посудину врезаться в берег носом против течения. При этом один из гребцов продолжает работать веслами (или поддерживает скорость мотором), а передний пулей выпрыгивает на сушу и держит лодку за нос, вытаскивая ее как можно дальше.

Чтобы четко представить себе визуально этот маневр, можно посмотреть любые соревнования по гребному слалому: описанный мною маневр — это заход лодки на «обратные ворота». Точно так же все обстоит и на моторной лодке в большой воде. Если возникло неожиданно перед судном — бакен, корабль, каменная коса , скорость погасить и включить заднюю передачу мгновенно не удастся, поэтому необходимо сделать резкий маневр, чтобы отвести нос судна в сторону. В этом случае удар о препятствие будет уже не лобовой, а по касательной, что гораздо безопаснее. При этом позаботьтесь, чтобы ваши друзья не вывалились за борт, крикнув им, чтобы они упали на дно лодки и крепко держались руками.

Действия при перевороте лодки

Проблемы безопасности на воде. Владимир Герасимов

Всякому рыбаку должны быть хорошо понятны его действия при перевороте лодки или ее наполнении водой. Первый и основной совет: для начала постараться, чтобы при перевороте лодка не накрыла вас сверху и не ударила по голове. Для этого необходимо в такие критические моменты держать прямые руки поднятыми над головой.

Затем следует схватиться за лодку, а если есть возможность — и залезть на нее. Конечно, предпочтительнее в такой ситуации выглядят надувные лодки — многие дюралюминиевые лодки по разным причинам не обладают достаточной плавучестью и в качестве объекта для спасения рыбаков при перевороте или наполнении лодки водой рассматриваться не могут. Именно поэтому перед выходом на воду, особенно на чужой лодке, необходимо поинтересоваться — какие на ней имеются емкости непотопляемости и средства для спасения людей.

На металлической лодке надо обязательно иметь спасательные круги — по одному на человека: при выходе лодки из строя или ее затоплении они позволят выжить.

При падении в воду, когда трудно ухватиться за лодку или использовать ее в качестве средства спасения, необходимо в первую очередь снять с себя обувь и тяжелую одежду — и только после этого плыть к берегу.

Кстати, на больших водоемах на рыбалку лучше выезжать коллективом из нескольких лодок, и лодки должны находиться друг от друга на расстоянии прямой видимости — для своевременного оказания помощи.
Нельзя пить на воде и плавать ночью

Нельзя на воде употреблять крепкие алкогольные напитки — ведь пьяному и море по колено. Снижается чувство опасности, человек становится чересчур смелым и безответственным.

Запрещено ловить рыбу с лодок и вообще плавать на маломерных судах ночью. Но если сложилась такая ситуация и все же надо плыть по воде в темноте на свой страх и риск, то держаться следует бакенов, при отсутствии фонаря постоянно зажигая спички или зажигалки, голосом подавая знаки, чтобы привлечь внимание людей, которые тоже могут оказаться на воде.

Но лучше для таких ночных экстремальных ситуаций иметь на лодке два фонаря: один — для освещения лодки, а другой — мощный, типа прожектора, для освещения пути. В карманах всегда должны лежать маленькие налобные фонарики, которые в темноте надо сразу включить. Необходимо подключить и эхолот, он при изменении курса покажет мелкие и опасные места. Но безопаснее все же не плыть в темноте, а причалить к берегу, развести костер и дождаться утра.

Якорь должен находиться в кокпите

Проблемы безопасности на воде. Владимир Герасимов

Недавно трагический случай произошел с моими друзьями. Их лодку нашли напротив базы на большой реке на очень мощной струе. Она стояла на якоре, мотор работал, в лодке никого не было. До конца не ясно, что именно случилось на воде, но события можно попытаться реконструировать.

Стемнело, замерзшие ребята торопились на базу к теплу и горячей еде. Тяжелый якорь, вероятно, лежал на носу лодки. Это общепринятая и очень опасная практика — оставлять там якорь. Понятно, что постоянно переносить его с носа лодки в кокпит — долго и грязно.

Постоянный подъем якоря при переезде с одной точки на другую выматывает, особенно когда рыбачишь от рассвета до заката, да еще несколько дней подряд. Начинают болеть и руки, и спина, а если сюда приплюсовать и бешеные нагрузки от нескольких тысяч забросов тяжелых джиговых приманок (причем в основном — в положении стоя), то к вечеру сил уже не остается совсем.

Но вернемся к тому, что случилось. При подходе к базе в этом месте на реке приходится пересекать очень сильную струю, и, , лодка на большой скорости в темноте врезалась в нее. Лодку бросило в сторону, якорь с носа мог выпасть в этот момент, а мог и в следующий, когда рулевой попытался резко выправить прежний курс.

Лодка продолжала двигаться с прежней, высокой скоростью (и ребята, скорее всего, даже не заметили, что якоря на лодке уже нет) до тех пор, пока не вымоталась вся веревка — и якорь не зацепился за грунт. В результате этого мгновенного торможения, которое можно сравнить с врезанием в препятствие, сперва люди могли удариться о металлические части лодки, а затем их со скоростью, равной скорости лодки на тот момент, выбросило в ночную холодную воду. Ситуацию в огромной степени могли бы изменить спасжилеты — они бы самортизировали удар тел о лодку и спасли бы потом в воде. Но спасжилеты остались лежать в лодке, а для мгновенной остановки двигателя не была надета на руку, иначе мотор бы заглох.

Нельзя плавать в шторм

Проблемы безопасности на воде. Владимир Герасимов

Два года назад, осенью, московские спиннингисты на хорошей лодке «Днепр» с «Ямахой» попали на Рыбинке в сильное волнение и решили продолжить движение к берегу, хотя единственным правильным решением было бы отсидеться на острове. Вероятно, они вышли на глиссирование, понадеявшись на мощную технику, но врезались в высокую волну, которая мгновенно остановила лодку, выломала лобовое стекло и затопила до краев.

В этой лодке, на беду, вместо «ящика непотопляемости» в корме сделали сундук для вещей. Нос лодки хоть и оставался на поверхности, но за него схватиться было невозможно отсутствия специальных ручек или веревок. Рыбаки оказались в холодной штормящей воде без спасательных средств (жилетов не было) и далеко от берега. Итог печален: после окончания шторма в результате поиска лодку нашли, а людей — нет.

Точно в такую же ситуацию — в сильный ветер и высокую волну — попали другие рыболовы, когда двигались в лагерь после рыбалки. Ребята были умные и опытные, после попадания лодки в первую же высокую волну быстро поняли, какая им грозит опасность, сразу зашли за один из островов с подветренной стороны, вытащили лодку на берег, развели костер и позвонили по мобильнику в службу спасения. На следующий день их, живых и здоровых, снял с острова большой корабль.

В сильный ветер и большое волнение, если по неведомым срочным причинам принимается решение плыть в лагерь, двигаться следует вдоль береговой линии с минимальной скоростью и как можно ближе к суше.

Конечно, тема безопасного поведения на воде столь обширна, что приближается к объему среднего романа, я напомнил лишь ряд основных моментов. Главное — нельзя пренебрежительно и панибратски относиться к чуждой нам, людям, жидкой среде обитания. Помните: вода шутить не любит!

Статья опубликована в журнале «Спортивное рыболовство»

Источник: www.ul-fishing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...