Как вести себя на лодке

3.9.1. Садиться в лодку нужно осторожно, ступая по центру настила.

3.9.2. Кататься на лодке или другом малом плавсредстве разрешается только в специально отведенных для этого местах.

3.9.3. Перед тем как отправиться на водную прогулку, необходимо получить на это разрешение и зарегистрироваться у дежурного по лодочной станции.

3.9.4. Двигаться на лодке необходимо всегда по правой стороне реки, по движению лодки, пытаясь держаться не меннее чем в 20 метрах от берега.

3.9.5. Если нужно опередить другую лодку, то надо обходить ее слева.

3.9.6. На воде лодка должна уступать дорогу всем лодкам, проходящих справа от нее, а также паровым, моторным и парусным судам.

3.9.7. Грести веслами надо равномерно, кормчий должен быть особенно внимательным, чтобы не удариться о борт другой лодки.

3.9.8. Во время катания на малых плавсредствах запрещается:

— пересаживаться с места на место, садиться на борт во время движения лодки;

— раскачивать лодку, нырять с нее;

— категорически запрещается переходить с одной лодки в другую;

— нагружать малые суда сверх установленных норм;

— пересекать курс судов;

— подходить близко к движущимся судам;

— кататься вблизи пристаней и причалов;

— удаляться на лодке от берега более чем на 100 метров;

— катать детей на самодельных лодках, катерах, плотах, скутерах и т.д;

— кататься при неблагоприятных метеорологических условиях;

— выходить на фарватер судоходства.

Спасательными средствами с катера или шлюпки можно оказать своевременную помощь утопающей человеку.

Действия в случае опасных ситуациях при катании на лодке

1. Если лодка перевернулась, главное — не растеряться. Перевернувшася лодка, хорошо держится на воде, следовательно, нужно сохранять спокойствие и до прибытия спасателей держаться за нее, толкая к берегу.

2. Попав под плот или парус перевернувшейся лодки, ни в коем случае нельзя закрывать глаза. Стоит плыть в том направлении, откуда поступает свет.

3. Тот, кто хорошо умеет плавать, в первую очередь должен помочь тому, кто не умеет плавать, поддерживать его на плаву.

4. Спасать надо сначала одного утопающего, потом другого. Спасти вплавь одновременно нескольких людей невозможно.

5. Во время катания детей необходимо присутствие взрослого в каждой лодке. Он должен уметь управлять судном, хорошо плавать, знать приемы оказания неотложной помощи пострадавшим на воде.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Безопасность на воде

О правилах поведения на воде написано достаточно много, каждый пункт правил не высосан из пальца и не является чей–то прихотью. Каждая строка правил, к сожалению, “написана кровью”, и об этом надо помнить всегда. Обучаясь на курсах судоводителей, вы получаете общие знания и представления о безопасности. Но какие конкретно действия необходимо предпринять в той или иной ситуации, не может осветить общий курс. Поэтому, речь пойдет о конкретных действиях судоводителя при повреждении корпуса лодки.

Чуть не обделались. На маленькой лодке в ужасный шторм. На что способен Бестер 390.

В последнее десятилетие существенное развитие получил такой сегмент маломерного флота, как надувные суда, причем современные модели отличаются от изделий Уфимского завода семидесятых и восьмидесятых годов как Порше от Запорожца. Современные материалы и конструкция, а так же возможность использования достаточно мощных подвесных моторов при сохранении мобильности, делают такие лодки весьма привлекательными для рыбалки. Современные надувные лодки отличаются высокой безопасностью при использовании, надувной корпус имеет несколько (не менее трех) независимых надувных отсеков, а грузоподъемность существенно превосходит вес реально перевозимого груза.

Все же необходимо помнить, что от воды вас отделяет хотя и прочный, но достаточно тонкий слой синтетического материала и уроненный не вовремя нож (закон Мерфи), не кстати подвернувшийся острый камень или обломок металла торчащий из воды легко может повредить баллон вашей надувной лодки. Причем, что бы не говорили производители надувных лодок, от толщины, а точнее веса материала, это практически не зависит. Тому, как вести себя в подобной ситуации и посвящена данная статья.

Читайте также:  Лодка на которой тур хейердал

Для наглядности клубом Велход был поведен своеобразный тест. Лодка для теста выбрана достаточно популярная, Кайман N330, двигатель предельно допустимой мощности – Mercury ME 15M, загрузка – один человек, весом в 100кг. Организаторы выражают благодарность яхт-клубу Франкарди, на территории которого и проходило тестирование.

Первое, что необходимо помнить в подобной ситуации, никакой паники! Событие это неприятное, но не настолько неординарное, что к нему не следует быть готовым всегда. Не следует бросаться к месту пробоины, руками или подручными средствами пробоину вы не закроете, слишком велико давление в баллоне, а накренить лодку в сторону неисправного баллона сможете, тем самым только усугубив ситуацию вплоть до опрокидывания лодки. Еще раз хочу отметить, при движении лодки весь экипаж должен находиться в спасательных жилетах, а чека от мотора обязательно должна быть пристегнута!
Вариант первый, пробоина в боковом баллоне. Саму пробоину мы делать не стали, а только симитирвали ее, открыв клапан.

Безопасность на воде

Баллон сразу обмяк, но формы своей не потерял, его поддерживает неповрежденный носовой баллон, транец, за счет жесткой вклейки специальным профилем и пайол.

Безопасность на воде

Смещаемся к исправному баллону, при незначительном волнении на него можно сесть, запускаем двигатель и потихоньку начинаем движение.

Безопасность на воде

Газовать в такой ситуации не рекомендуется, транец лодки из-за отсутствия давления в одном из баллонов не обладает необходимой жесткостью, но двигатель держит и позволяет нормально маневрировать.

Безопасность на воде

На фото 3 хорошо видно отсутствие давления в баллоне и перекос транца. Но, несмотря на это, лодка сохраняет плавучесть и ход под мотором. Небольшое замечание, в данном тесте показана ситуация с надводной пробоиной. По понятной причине мы не смогли сымитировать пробоину подводную, методика практически ни чем не отличается, единственное, что может потребоваться в последнем случае – поддерживать баллон за леер, так в баллон попадет меньше воды.

Еще одно маленькое замечание. В обязательные нормы снабжения судна входит рем. комплект лодки, но по непонятным причинам туда не вошел штатный насос! А без последнего наличие рем. комплекта теряет всякий смысл. Отправляясь в относительно дальний поход, не забывайте насос, тогда вам не придется возвращаться в исходную точку для ремонта.

Восстанавливаем давление в баллоне и переходим к следующему этапу.

Безопасность на воде

Открываем клапан переднего баллона…

Безопасность на воде

Носовой пайол встает «домиком», носовой баллон прекращает его фиксировать, а давлением в кильсоне его выпирает вверх.

Безопасность на воде

Баллон спущен. В данной ситуации хорошую службу сослужит швартовочный фал, закрепленный за носовой рым. В противном случае придется воспользоваться страховочными леерами. Задача – как можно выше приподнять нос лодки.

Безопасность на воде

Запускаем двигатель и потихоньку отходим от пирса.

Безопасность на воде

На воде лодка ведет себя вполне предсказуемо. Самое главное, ни при каких обстоятельствах не допускать опускания носа лодки! При движении малым ходом даже при незначительном волнении встречная волна может затопить лодку и это добавит вам проблем. Лодка, естественно не затонет, но если вы в ней один на осушение может просто не хватить рук.

Безопасность на воде

При достаточном опыте вы можете несколько добавить оборотов, это несколько облегчит движение при волнении, носовой баллон в этом случае приподнимется…

В заключение хочу отметить, что лодки с надувной палубой (air deck) ведут себя на воде в рассмотренной аварийной ситуации несколько лучше, сказывается дополнительный запас плавучести и существенно большая, по отношению к фанерным или алюминиевым пайолам, толщина. Лодки с надувным днищем ведут в данной ситуации себя по-разному. Чем выше килеватость (например, Солар), тем больше шанс при пробое бортового баллона перевернутся. Плоскодонные лодки с надувным днищем ведут себя, как и лодки с air deck.

Читайте также:  Договор аренды лодки ПВХ образец

И последнее. Вода не прощает ошибок. Быть готовым к любой, даже самой непредсказуемой ситуации может спасти вам и вашим попутчикам жизнь. Не пренебрегайте безопасностью!

С уважением Александр Кулагин

Источник: motorka.org

Областная спасательно-пожарная служба Астраханской области

Областная спасательно-пожарная служба Астраханской области

***Спасатели предупреждают- В Астраханской области установлен пожароопасный период ! Единый номер службы спасения-«112″***Спасатели ГКУ»Волгоспас» ежедневно проводят мониторинг термоточек в пожароопасных зонах Астраханской области***Областная спасательно-пожарная служба ГКУ «Волгоспас» обращается ко всем кто выезжает на водоемы: будьте предельно внимательны, соблюдайте правила безопасности находясь на водных объектах. В случае экстренной ситуации необходимо обращаться по телефону службы спасения – «112» * * ⇒ ГКУ «Волгоспас» Тел. 26-68-30; Факс 26-68-37 ⇒ *Спасатели ГКУ «Волгоспас» ежедневно локализуют возгорания мусора и сухой растительности по всей Астраханской области* * ⇒ ГКУ «Волгоспас» просит о всех известных фактах умышленного поджога сообщать по номеру «102» или «112»**** Спасатели предупреждают — ВЫХОД НА ЛЕД ОПАСЕН!*

(32 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Правила поведения на воде

правила поведения на воде

Умение хорошо плавать – одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.

Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомившись с правилами внутреннего распорядка мест для купания.

В походах место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное песчаное или гравийное дно, небольшая глубина (до 2 м), нет сильного течения (до 0,5 м/с).

Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17-19 0 С, воздуха 20-25 0 С. В воде следует находиться 10-15 минут, перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.

При переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Если нет этой возможности, то необходимо действовать следующим образом:

  • Изменнть стиль плавания — плыть на спине.
  • При ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак.
  • При судороге икроножной мышцы необходимо согнуться, двумя руками обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе.
  • При судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колене, потянуть рукой с силой назад к спине.
  • .Произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.)
  • Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение «лежа на спине».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Не заплывайте за буйки – там может оказаться резкий обрыв дна, холодный ключ, заросли водорослей и т.п. Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами – в пылу азарта Вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание. × Закрыть это предупреждение.

Правила оказания помощи при утоплении

  • Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.
  • Очистить ротовую полость.
  • Резко надавить на корень языка.
  • При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
  • Если нет рвотных движений и пульса — положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни — перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.
  • Вызвать “Скорую помощь”.
Читайте также:  Лодка норд сильвер 390 характеристики

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут. × Закрыть это предупреждение.

НЕЛЬЗЯ! ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца) САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ. × Закрыть это предупреждение.

Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, подняв голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания. Плавая в волнах, нужно внимательно следить за тем, чтобы делать вдох, когда находишься между гребнями волн. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на волну и скатываться с нее. Если идет волна с гребнем, то лучше всего подныривать под нее немного ниже гребня.

Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу.

Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то, освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.

Нельзя подплывать близко к идущим судам с целью покачаться на волнах. В близи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт. Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте – можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

Не менее опасно нырять с плотов катеров, лодок, пристаней и других плавучих сооружений. Под водой могут быть бревна – топляки, сваи, рельсы, железобетон и пр. Нырять можно лишь в местах, специально для этого оборудованных. Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов. Здесь склон дна может оказаться очень засоренным корнями н растительностью.

Иногда песчаное дно бывает зыбучим, что опасно для не умеющих плавать.

Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке. Нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке. Перед посадкой в лодку, надо осмотреть ее и убедиться в наличии весел, руля, уключин, спасательного круга, спасательных жилетов по числу пассажиров, и черпака для отлива воды.

Посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила. Садиться на балки (скамейки) нужно равномерно. Ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, раскачивать лодку и нырять с нее.

Запрещается кататься на лодке детям до 16 лет без сопровождения взрослых, перегружать лодку сверх установленной нормы для этого типа лодки, пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним и двигаться по судовому ходу. Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо “резать” носом лодки поперек или под углом.

Если лодка опрокинется, в первую очередь нужно оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Лучше держаться всем пассажирам за лодку и общими усилиями толкать ее к берегу или на мелководье.

Для не умеющих плавать и плохо плавающих, особую опасность представляют различные надувные плавсредства: камеры, пояса, резиновые матрацы и т.п.

Источник: volgospas.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...