Как ведет себя перед боем калашников

В поэме М. Ю. Лермонтова описывается кулачный поединок между опричником царя Ивана Грозного Кирибеевичем и купцом Калашниковым. Это кульминационная сцена произведения.
Степан Парамонович Калашников победил, отстояв честь жены, оскорблённую Кирибеевичем, и «постояв за правду до последнева» , но был казнён царём Иваном Васильевичем. Кирибеевич перед кулачным боем ведет себя самоуверенно, он зает, что ему нет равных, что никто не сможет его победить. А когда вышел на кулачный бой купец Калашников, он понимает, что бой будет не ради потехи, ведь Степан Парамонович честно заявил, что он вышел на смертельный бой. Ведь Киребеевич посягнул на его честь и на честь его жены. Поэтому он и побледнел как осиновый лист.
.

Остальные ответы

О. о.. я читал это ещё года.. три назад. Но, могу сказать, что Калашников убивает Кирибеевича. Кирибеевич с самого начала начинает.. бояться, что ли. Нервничать, Калашников же, действует твёрдо, жёстко. Он знает свою цель и потом, в конце боя, не уходит и признаёт вину. А убить умышлено, на поле боя, в то время — преступление

20 военных хитростей от бывалых ветеранов

Источник: otvet.mail.ru

Кому и в какой последовательности кланяется перед боем Калашников? Как это его характеризует?

Степан Парамонович Калашников отстаивает свое человеческое достоинство, право простого человека не подчиняться притязаниям знатного опричника – царского любимца. «Правдой-матушкой» заклинает он своих братьев выйти на поединок с опричником, если он сам погибнет в бою. Он выступает в «Песне…» как защитник народной правды, против произвола царских приспешников, против произвола деспотии. В этом отношении особенно важна одна деталь: Кирибеевич, выходя на поединок, только «царю, в пояс, молча, кланяется».

Степан же Калашников – истинный христианин: «поклонился прежде царю грозному, после белому Кремлю да святым церквам, а потом всему народу русскому», «а родился я от честнова отца и жил я по закону Господнему», «не скажу тебе, скажу только Богу единому». Божий суд для Калашникова – самый важный, но и царю уважение он оказывает.

Сравните данный фрагмент со сценой дуэли Гринёва и Швабрина (ниже приведён фрагмент из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»). Чем различаются изображённые поединки?

Представление о чести как о высшей ценности за­дано эпиграфом к роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»: «Береги честь смолоду». Пётр Гринёв мно­гократно демонстрирует верность отцовскому наказу, и выплачивая бильярдный долг Зурину, и отклоняя спасительное предложение Пугачёва служить казакам, и с риском спасая из рук Швабрина Машу Миро­нову.

Готовность ценой собственной жизни защищать честь любимой женщины сближает пушкинского Гри­нёва и лермонтовского Калашникова. Однако Степан Калашников, на мой взгляд, является защитником чести в народном её понимании, если можно так выразиться, а Пётр Гринёв представляет собой образец дворянской, офицерской чести.

10 главных правил солдата в бою

Кроме того, в пушкинском поединке противостоят друг другу приятели, равные по сословному положению, у Лермонтова же противником Степана Калашникова является царский опричник. Но в то же время Кирибеевич ведёт себя, по-моему, более достойно, нежели Швабрин, честно принимая вызов Калашникова.

Ещё одним отличием является исход поединка: Петруша Гринев ранен, лермонтовский герой убил своего обидчика, а сам казнён по приказу царя. Другим приме­ром обращения к теме чести может служить эпизод ду­эли в «Княжне Мери» М. Ю. Лермонтова. Драгунский капитан ведёт себя цинично: он не вставляет пулю в пистолет Печорина, чем уничтожает саму идею спра­ведливого поединка во имя защиты чести. Однако и ду­эль с Грушницким была спровоцирована многоходовой игрой Печорина: на первом месте здесь не защита родо­вой чести (как в «Песне про. купца Калашникова»), а удовлетворение личных амбиций – удавшееся Печо­рину и окончившееся гибелью для Грушницкого.

Часть 2

2.1.

Согласны ли вы с утверждением исследователя: «И в языке, и в стиле, и в стихе Лермонтов не подражал фольклору, а создал своё произведение на основе органически усвоенных им народнопоэтических традиций»? Обоснуйте свою позицию. .

Работая над «Песней про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», М.Ю. Лермонтов изучал произведения русского фольклора. Источником поэмы называют историческую песню «Кастрюк Мастрюкович», в которой рассказывается о героической борьбе человека из народа против опричника Ивана Грозного. Однако Лермонтов не копировал народные песни механически. Его произведение пронизано народной поэтикой.

В характерах, созданных Лермонтовым, отразились черты героев русского фольклора. Не случайно Лермонтов величает Калашникова по имени отчеству, а Кирибеевич лишен честного имени — он «бусурманский сын». Алена Дмитриевна и Степан Парамонович наделены лучшими качествами: честностью, человеческим достоинством. Отношения этих героев оцениваются с народной точки зрения: Калашников, олицетворяющий героическое национальное начало, обнаруживающий способность к бунту, явился выразителем народных представлений о правде, чести, достоинстве.

Воздействие народной традиции сказалось и на трактовке личности Ивана IV. Облик царя поэт восстанавливает таким, каким сохранила его народная память. Для народных песен государь – главное лицо, с именем его соединялось нераздельно имя отечества. В поэме первые слова автора обращены к царю, при этом используются обращения, характерные для народной песенной традиции: «Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!»

«Песня про купца Калашникова» представляет собой отражение и воспроизведение поэтом стиля народной поэзии – ее мотивов, образов, красок, приемов песенного народного творчества. Обратим внимание на образные средства поэмы: постоянные эпитеты (солнце красное, косы русые, Москва великая златоглавая, стена кремлевская белокаменная, синие горы, тучки серые, брови черные, очи зоркие, дума черная, дума крепкая, буйная головушка, ночь темнехонькая, красная девица и т. д.), повторения, гиперболизация, олицетворения, параллелизмы, сочувственное отношение природы и др. Изображение Ивана Васильевича дано с помощью отрицательного параллелизма:

Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич.

В эпизоде наказания Калашникова автор использует синонимический повтор глаголов, выполняющий в народной поэзии несколько функций: повторы подчеркивали, акцентировали действие и способствовали лучшему запоминанию текста.

Используя в тексте поэмы сравнения, символы, эпитеты, типичные выражения и словосочетания, характерные для народной песенной традиции, М. Ю. Лермонтов без фальшивого пафоса, просто, глубоко раскрывает образ купца Калашникова. Жена обращается к мужу, называя его государем, красным солнышком. Братья младшие уподобляют старшего сизому орлу, бой – пиру, а себя – малым орлятам:

«Песня про купца Калашникова» написана в особом жанре. Лермонтов стремился приблизить поэму к эпическим фольклорным сказаниям. Гусляры, тешащие песней «доброго боярина и боярыню его белолицую», играют важнейшую роль в структуре поэмы. Авторского голоса читатель не слышит, перед ним как бы произведение устного народного творчества.

Читайте также:  Как приготовить вкусную уху в домашних условиях

Нравственные позиции, с помощью которых оцениваются персонажи «Песни. », не лично авторские, а народные. Это многократно усиливает торжество правды в произведении.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник: cyberpedia.su

Итак, выходит Кирибеевич. Все молчат, боятся. Что происходит дальше?

— Для Кирибеевича не было Бога, не было закона. Для него главный – царь. Он служит только ему, вот он ему и кланяется.

— Спасибо, а Степан Калашников что?

— А Степан – он ведь живет по закону, по правде, по совести. Он верит в Бога. И уважает свой народ, его обычаи и традиции.

— Да, Вот поэтому он кланяется всему, что для него дорого. Это символизирует его ценности.

— Спасибо, все верно. Этим и различаются два героя поэмы Лермонтова. Хотя оба они и молоды, и могучи, и удальцы, и в разной степени симпатичны читателю. Посмотрите еще на такой момент. Вот тут идет перечисление, чему и кому кланяется Калашников.

1-е – он кланяется царю. 2-е – Кремлю и церквам. 3-е – всему русскому народу. Дело в том, что девиз «Православие—Самодержавие—Народность», т.е. те три кита», на которых стоит Россия, хотя и был сформулирован как раз при Николае I, но по сути в народном сознании существовал, естественно, с древнейших времен. Носителем чего и является Степан Парамонович.

Тем самым мы вновь видим, что высшая правда здесь – с точки зрения народа и самого Лермонтова – на стороне Степана Парамоновича. Кирибеевич же – человек, не имеющий этого самосознания, оторван от народа, от его корней, веры и устоев. А значит, он не сможет удержаться, он вынужден будет погибнуть. Это тоже намеки автора. И как же ведет себя перед боем Степан, если сравнить его с Кирибеевичем?

— Он не хвастается, но он очень решителен.

— Где мы в тексте это видим?

— «Горят его очи соколиные…».

— «…на опричника смотрит пристально».

— Да, его взгляд! Он уже говорит нам многое о его настрое и намерениях. Как же поначалу реагирует Кирибеевич на вдруг возникшего противника?

— Он дразнит его, говорит, чтобы тот сказал свое имя.

— Просит рассказать, по ком служить панихиду, то есть, намекает, что Калашникову не жить.

— А он правда собирается его убивать что ли?

— Да, он же предупреждает, если что…

— Почему?

— Потому что хотя он здесь и говорит про панихиду, раньше, когда он еще вызывал бойца, а никто не шел, он говорил так: «Так и быть, обещаюсь для праздника отпустить живого с покаянием». Да и по правилам кулачного боя нельзя ведь было убивать.

— Согласна. Значит, каков его настрой?

— Бахвальство и моральное запугивание.

— Демонстрирует свою силу. Он уже заранее собирается хвастаться своей будущей победой.

— Какой вопрос он Калашникову задает?

— Про имя, как его зовут.

— Что отвечает Степан?

— Называет свое имя.

— А еще что он говорит, как бы противопоставляя себя противнику?

— Он говорит, что он честный человек, в отличие от Кирибеевича. Это видно из строк:

«А родился я от честнова отца,

И жил я по закону господнему:

Не позорил я чужой жены,

Не разбойничал ночью темною,

Не таился от свету небесного…»

— Молодец. То есть, он говорит: я-то от честнОго отца родился, а ты-то неизвестно чьих будешь «басурманский сын», да? Я-то жил по закону Господнему – а ты-то нет. Из поступков Кирибеевича мы это видим, верно? Я-то не соблазнял чужих жен, а ты – делал это.

Что тем самым хочет сказать Степан Парамонович?

— Что правда на его стороне?

— Он его упрекает тем самым, дает ему понять, за что он его хочет наказать.

— Согласна. Он предупреждает Кирибеевича, что собирается это делать?

— Да, он честно ему говорить, что пришел с ним выяснять отношения.

— Он говорит: «Не шутку шутить, не людей смешить» вышел я, а что он вышел, в отличие от других бойцов, не потешать царя. И народ. А что он вышел драться насмерть.

— Он еще говорит: «Вышел я на страшный бой, на последний бой!»

— Почему последний? Он верит в свою победу?

— Неизвестно. Ведь и братьев он заранее просит, если что, помочь.

— Просто он понимает, что так просто ему это не обойдется. Он понимает, что и Кирибеевич может его убить, и царь казнить. Ведь нельзя в кулачном бою убивать противника. Это нарушение правил.

— А может быть, говоря, последний бой, он имеет в виду, что он до последнего будет стоять за правду?

— Да, он сильный, мужественный, решительный. Ему важнее всего сейчас отстоять правду, честь и достоинство, поэтому он, может, и не думает о том, что из этого выйдет…

— Теперь, девочки, которые готовили инсценировку этого разговора перед боем, выходите сюда. Пожалуйста, покажите нам, как разговаривали Кирибеевич с Калашниковым.

Девочки выходят, инсценируют этот диалог. Со слов: «И сказал ему Кирибеевич…» до слов «на последний бой!»

— Спасибо большое. Молодцы.(Сделай хоть замечание какое, чтобы не одни «5» ставить! J )

Источник: infopedia.su

«Образ купца Калашникова, как носителя национальных черт русского народа»

Образ и характеристика Калашникова в «Песне про купца Калашникова»

Степан Калашников в поэме «Песня про купца Калашникова» – центральная фигура поэмы. Он является положительным героем, несет в себе положительные черты характера.

Степан Калашников – классический купец. Сейчас это слово исчезло из русского языка. У Степана была собственная лавочка, где он продавал товары. Каждый день, ранним утром он открывал лавку, принимал покупателей, а вечером пересчитав прибыль, запирал двери и шел домой, где его ждали дети, которых он любил, и красавица молодая жена.

Он был честным купцом, никто не мог упрекнуть его в отсутствии добросовестности и благонравия. Наверное, каждый мог бы мечтать о такой жизни. Алена Дмитриевна почитала мужа, как того требовали христианские обычаи, добросовестно выполняла часть своих обязательств. Вечером мужа ждал вкусный ужин, выставленный на чистой скатерти. Этот факт тоже говорит в пользу Степана.

Читайте также:  Как зубры вернулись в кавказский

Жена уважала его, потому что он заслуживал такого уважения, старалась, чтобы любимому было уютно дома, как и он сам заботился о достатке и благополучии семьи.

Степан был красавец мужчина с кудрявой бородой и соколиными очами. Купец противопоставляется опричнику, любимцу царя Кирибеевичу. Тот тоже пригож собою, красавец хоть куда, ни одна девица не устоит. Но Кирибеевич полюбил замужнюю. Сам понимает, что это грех, и что царь не одобрит.

Опричник не признается царю, что любимая замужем.

Вернувшись домой, растрепанная Алена Дмитриевна бросается в ноги мужу, просит защитить ее честь. И муж встает на защиту жены. В то время опричников царских все боялись. Не было для них ни суда, ни Бога. Вот и на кулачный бой с опричником никто не хотел выходить.

Только не испугался Степан злого опричника. Во время кулачного боя он убивает Кирибеевича, а когда царь призвал его к ответу, не признался царю, в чем виноват перед ним Кирибеевич, не хотел, чтобы вся Москва узнала о позоре его и его жены. В этом поступке тоже проявился характер Степана. Понимает, что его ждет наказание за убийство любимого опричника, но не вымаливает себе пощады. Просит Ивана Васильевича позаботиться о жене и его малых детях.

Степан Калашников всю жизнь жил по законам Божьим. Был честным купцом и добропорядочным супругом. По воскресеньям посещал церковь. На таких, как Степан, держится земля русская. Коли надо защитить честь семьи, он, не задумываясь встанет на защиту чести и достоинства своих близких.

Придет время защищать землю от врагов, он и тогда бы встал на защиту.

Причина печали опричника

На пике царского участия хитрый и лукавый Кирибеевич разыгрывает пред ним душещипательную сцену: не мочу усов в золоченом ковше потому, что влюбился без памяти в красавицу, а она отворачивается, как от нехристя. Самодержец, узнав, что зазноба любимого опричника всего лишь дочь купеческая, рассмеялся: возьми перстенек, прикупи ожерелье да пошли дары Алене Дмитриевне. И на свадьбу не забудь пригласить, да свахе покланяйся.

Слукавил Кирибеевич, перехитрил-таки самого Ивана Грозного. Вроде как на духу все рассказал, а утаил от царя, что повенчана красавица в церкви божьей. Да и к чему Кирибеевичу сваха, если сам государь на его стороне. Автор раскрывает образ противника удалого купца Калашникова.

Характеристика Кирибеевича представлена полно: хитрый самоуверенный человек, профессиональный боец и рода знатного. Имя его указывает на нерусское происхождение, Калашников называет его басурманским сыном.

Богатство, покровительство царя испортили опричника. Стал Кирибеевич эгоистичным человеком, попирающем семейные устои. Его не останавливает замужество Алены Дмитриевны. Подкараулив свою зазнобу, он предлагает ей богатство в обмен на любовь. Не останавливает его и присутствие соседок, на глазах которых он обнимает и целует свою избранницу, прекрасно понимая, что это грозит ей бесчестием.

Статный молодец

Лермонтов противопоставляет в поэме купца Калашникова опричнику Кирибеевичу. Торговца автор показывает не только как удалого бойца, но как борца за святую правду. В характеристике купца Калашникова из «Песни про купца Калашникова» отражается образ статного молодца, русского богатыря: очи соколиные горят, распрямляет могучие плечи и натягивает боевые рукавицы.

Образ купца Калашникова — это образ смелого и сильного человека, стойкого и честного. Потому и песня о купце сложена была. И хоть могила его безымянна, люди не забывают ее: проходит старый человек — перекрестится, идет мимо молодец — приосанится, если проходит девица, то пригорюнится. А пройдут гусляры — споют песенку.

Изучая текст поэмы «Песнь про царя Ивана Васильевича…», автором которой является М.Ю. Лермонтов, читатель знакомится с образами двух мужчин. Они представляли разные слои русской знати, а это значит их повадки, черты характера и поведение значительно разнились.

Был любимцем царя, он всегда был сыт и накормлен. Больше того, у этого персонажа было все – чин, богатство, дорогие одежды, любовь и внимание женщин. Однако присмотрел Кирибеевич себе милую женщину – Алену Дмитриевну. Она была замужней, имела достойную семью и детей. Не глядя на это, Кирибеевич в открытую приставал к Алене Дмитриевне, предлагал ей богатства, денежную независимость, дорогие одежды.

Царская доброта, привилегии, которые давались Кирибеевичу везде и во всем, испортили данного героя, сделали его через чур самоуверенным, нахальным и дерзким. Перед кулачным боем, который должен был состояться между Кирибеевичем и Калашниковым, первый ведет себя ярко, петушится и хвастается. Он надсмехается над противником, подливая масла в огонь.

Этого нельзя сказать про Калашникова. Его душа наделена совершенно другими качествами. Именно он был мужем Алены Дмитриевны. Именно он претерпевал позор и унижение за свою семью, которую Кирибеевич хотел разрушить.

Купец был замечательным семьянином, хорошим мужем и отцом, поэтому, он решил защитить свою честь и честь своей родни, участвуя в кулачном бою.

Поведение героя перед боем раскрывает суть его внутреннего мира. Он спокоен и тих. Калашников кланяется царю, затем Кремлю и всем людям, присутствующим вокруг. Мы видим, с каким уважением он относится к окружающим.

Результат боя расставил все на свои места. Кирибеевич проиграл. Государь жутко разгневан. А Калашников продолжает вести себя стойко и достойно. Он говорит о том, что по собственной воле убил соперника, однако причины того не оглашает.

Также Калашников не называет имени своей супруги, чтобы не порочить ее чести.

Сравнивая образы двух персонажей, можно четко заметить, что образ Кирибеевича вызывает неприязнь и отвращение. А Калашников становится примером честного и благородного человека, который готов постоять за себя и за свою семью.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (1837) — важный этап в эволюции Лермонтова на пути к народности. Творчески используя в поэме фольклорные традиции, Лермонтов создает произведение, органически вписывающееся в его художественную систему. Фольклорное начало сливается в нем с неповторимым «лермонтовским элементом». Близость поэмы к традициям народно-поэтического творчества проявляется в ее образном строе и поэтике, в ее лексико-стилистических, синтаксических и ритмико-метрических особенностях.

Читайте также:  Когда ловить толстолобика осенью

Поэт широко использует прием тройственности, который пронизывает композиционно-сюжетную и образно-стилистическую структуру «Песни», постоянные эпитеты, развернутые отрицательные сравнения, лексико-синтаксические параллелизмы, «подхваты», т. е. повторения окончаний одной строки в начале следующей («Повалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка»). Не воспроизводя буквально народные пословицы и поговорки, поэт создает свои, близкие к ним по содержанию и образной структуре («Сердца жаркого не залить вином, Думу черную — не запотчивать»).

Их главный принцип — или все, или ничего. Но не терпящая преград воля Кирибеевича, получая поддержку и опору в его социальном положении, переходит в своеволие, а глубокое человеческое чувство — в произвол и насилие. Не менее сложен образ царя Ивана Грозного. Его могучая личность не растворяется в сане, в его социальной роли.

Но положение самодержавного владыки способствует перерождению многих его лучших человеческих качеств в их противоположность. Однако деспотизм, жестокость причудливо уживаются в нем со справедливостью. Грозный в поэме предстает и как царь-деспот, и как воплощение правосудия, призванного охранять сложившийся миропорядок от попыток противопоставить ему интересы отдельных личностей, быть на страже общего в его вековечном споре с частным.

Степан Парамонович — тип купца, человека «третьего сословия», который, однако, и по социальному статусу того времени, и по своей патриархальной нравственности близок к народу. И именно в силу этого он с наибольшей полнотой воплощает тип русского человека, русский национальный характер.

В Калашникове органически сочетаются простота, сдержанность, терпеливость, уважительное отношение к другим с огромным, запасом внутренних сил и энергии, проявляющихся со всей их мощью в исключительных обстоятельствах. Открытый вызов, бросаемый Калашниковым царскому любимцу, опричнику Кирибеевичу, и самому царю, олицетворял зревшие в народе силы протеста, нес в себе «заряд гигантского мятежа» (А.

В. Луначарский). Но этот образ несет в себе и важные проблемы философского порядка. Среди них одна из центральных для Лермонтова — свободен человек в своих поступках или они предопределены обстоятельствами, судьбой, богом? На первый взгляд, в поэме дается однозначный ответ: человек не волен в своих действиях.

В преддверии поединка между Калашниковым, и Кирибеевичем в поэме говорится: «И подумал Степан Парамонович: «Чему быть суждено, то и сбудется». Однако следующий же стих вносит существенные коррективы в сказанное: «Постою за правду до послед-нева». Фатализм Калашникова особого свойства — это своего рода «активный фатализм». Даже если человек не свободен в выборе своей судьбы, ее конечных результатов, он свободен в выборе между Добром и злом, справедливостью и несправедливостью, правдой и кривдой — свободен нравственно.

До сих нор нет общепринятого мнения о художественном методе лермонтовской поэмы. В пользу принадлежности «Песни» к реализму говорит историзм и подлинная народность поэмы, социальная детерминированность характеров, нравственно-психологическая мотивированность действий, последовательное развертывание сюжета, вытекающего из столкновения характеров и логики их внутреннего развития, конкретная и предметная точность изображения, языка и стиля. Не менее значительны доводы в доказательство романтизма поэмы.

Ее герои наделены могучими страстями, все они личности исключительные, действующие в исключительных обстоятельствах. И главное — в каждом из центральных персонажей ощутим отсвет лермонтовского идеала сильной, гордой, неподвластной обстоятельствам личности. В монологах героев, особенно Кирибеевича и Калашникова, немало субъективно-эмоциональных, экспрессивно окрашенных стилистических форм. По своей художественности природе лермонтовская поэма представляет собой еще недостаточно изученный сплав реализма и романтизма, возможно, с преобладанием первого над вторым.

Отношение автора

Купец Калашников — исключительно положительный герой, которого автор изобразил в образе русского богатыря с помощью традиционных эпитетов: «статный молодец», «могутные плечи», «очи соколиные», «грудь молодецкая», а поединок назвал «богатырским боем».

Симпатии Лермонтова к Калашникову выражаются и в том, что поэт представил его верующим человеком: купец носит медный крест, о причине поединка расскажет только «богу единому», а братьям приказывает помолиться за его «душу грешную». Это свидетельствует о том, что Калашников близок народу, уважает нравственные устои и православные традиции, что фактически возводит его в ранг мученика.

Поединок

Перед боем Кирибеевич выходит и царю молча кланяется. Купец Калашников соблюдает правила старинного вежества: прежде кланяется царю, потом Кремлю и святым церквям, а после народу русскому. Калашников свято хранит древние устои. Он не просто мужественный и смелый человек, купец силен своим духом. Потому и побеждает.

Поединок предваряется сценой хвастовства. Похвальба Кирибеевича — всего лишь ритуал, а ответ купца — это обвинение и вызов на смертельный бой. Поединок перестал быть состязанием, тут уже все дело в моральной правоте. Калашников отвечает своему обидчику, что ему бояться нечего: жил он по закону господнему, чужую жену не позорил, не разбойничал и «не таился от свету небесного».

Кирибеевич, услышав слова Калашникова, побледнел в лице, значит, признал свою неправоту. Но тем не менее он ударил своего соперника в грудь.

Затрещали кости, но спас медный крест, висевший на груди купца Калашникова. В характеристике героя эта деталь существенна. Она говорит о том, что исход поединка был уже как бы предрешен. Кирибеевич, приставая к женщине, венчанной в церкви, нарушил не только человеческие законы, но и божьи. Степан Парамонович уповает на божий суд и говорит себе, что будет стоять за правду до последнего.

Калашников бьет противника с размаху в левый висок, что противоречило правилам боя. Кирибеевич замертво падает. По сути, купец совершил убийство. Но он не лишается сочувствия — ни читательского, ни авторского. Он идет вершить суд и выполняет задуманное.

С точки зрения народного сознания Калашников прав.

Отношение к купцу других героев

Не менее важно для характеристики Калашникова отношение к нему других героев произведения:

  • Алёны Дмитриевны;
  • младших братьев;
  • Кирибеевича;
  • царя Ивана Васильевича.

Алёна Дмитриевна боится мужа, но признаётся ему во всём и просит о помощи: «на кого, кроме тебя, мне надеяться?». Это свидетельствует о том, что она уважает его и считает справедливым.

Младшие братья чтят Калашникова, называют его «вторым отцом» и обещают: «уж мы, тебя, родного, не выдадим».

Царь и Кирибеевич, как отрицательные герои, составляют оппозицию положительному Калашникову. Кирибеевич боится, так как правда на стороне купца, и предчувствует скорую расплату за свои поступки. Царь, несмотря на свой гнев, признаёт его силу и смелость, обещая «не оставить своей милостью».

Источник: learn-chinese.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...