Согласно Постановлениям СМ СССР от 11.12.69 г. № 940, СМ РСФСР от 29.12.69 г. № 710 регистрации подлежат моторные и гребные лодки, катера, яхты, разборные байдарки и лодки, надувные лодки, рассчитанные на передвижение под веслами, а также паромные переправы и базы-стоянки.
Регистрация и постановка на учет всех без исключения маломерных судов, принадлежащих гражданам, с января 1975 г. производится территориальными инспекциями Главной навигационно-технической инспекции ОСВОДа РСФСР, а там, где их нет, местными органами власти.
- а) заявление владельца маломерного судна на форменном бланке, в котором указываются все технические данные судна;
- б) квитанция об уплате сбора за первичное техническое освидетельствование на годность к плаванию 1 ;
- в) квитанция об уплате сбора за транспортное средство в установленном порядке.
Законность владения судном подтверждают следующие документы:
A. Для судна, построенного самостоятельно, — счета, накладные и товарные чеки на основные материалы корпуса и двигатель, заверенные печатью магазина или организации, продавшей эти материалы.
5 СПОСОБОВ проверить магазин! КАК КУПИТЬ лодку и мотор и не стать жертвой мошенников?
Б. Для судна, купленного у другого лица, полученного в наследство или подаренного, — договора купли-продажи, документы на право наследования и дарственные, заверенные нотариусом.
B. Для судна, купленного в магазине — паспорта на судно и двигатель, выданные магазином при покупке.
Г. Судовые свидетельства, а также другие правовые документы.
Купленную моторную лодку или катер удобней регистрировать вместе с мотором. В противном случае судно первоначально регистрируется без мотора как гребная лодка, а при установке мотора придется регистрировать его вторично со сменой регистрационного номера и дополнительной уплатой сборов за регистрацию, техосмотр и за транспортное средство.
К плаванию судно допускается только после технического осмотра при условии, что оно удовлетворяет требованиям безопасности эксплуатации.
Владельцы плавсредств, уклонившиеся от их первичной регистрации и ежегодного технического осмотра, привлекаются к административной ответственности.
Где наносится номерной этак и название судна?
Моторным лодкам 2 (независимо от мощности двигателя) присваивается номер с буквенным индексом и, по желанию владельца, название. Номер должен быть нанесен с обоих бортов судна в носовой части на расстоянии 1/4 длины от форштевня. Цифры и буквы регистрационного номера должны иметь высоту не менее 150 мм, а ширина штриха должна быть не менее 20 мм. Наносить знаки надо контрастной краской, отличающейся от фона окраски бортов. Название не должно затруднять чтение регистрационного номера.
На внутренней стороне борта судна или на приборном щитке указывается установленная инспекцией пассажировместимость.
Многие любители украшают борта и рубки своих судов различного рода рисунками и эмблемами. Правил, запрещающих это делать, нет. Однако следует помнить о неписанных правилах хорошего тона на воде, о чувстве уважения к своему судну и к товарищам по стоянке.
Как узнать кто владелец недвижимости по новому закону? Разъяснения от юриста.
Если судно меняет владельца
Если судно подарено, продано или перешло по наследству, к новому владельцу переходит и судовой билет, который вместе с документом, подтверждающим законность передачи судна, и удостоверением инспекции о годности судна к плаванию необходимо предъявить в организацию, где это судно зарегистрировано, для внесения фамилии нового владельца.
Правовыми документами в этом случае могу служить лишь свидетельства, выданные нотариальными конторами. Документы на регистрацию подает новый владелец судна, а прежний подает заявление о снятии судна с учета.
Если владелец судна переменил место жительства или перебазировал его на новую постоянную стоянку, то он должен снять судно с учета по месту прежней регистрации и зарегистрировать в инспекции по новому месту базирования. Обо всех этих изменениях владелец обязан известить инспекцию в 10-дневный срок.
Об ответственности завода-изготовителя и магазина
Согласно п. 38 положения о поставках товаров народного потребления от 23 апреля 1969 г. завод-изготовитель обязан в течение гарантийного срока отремонтировать неисправное изделие либо заменить его на исправное. Следовательно, названное положение не возлагает на поставщика обязанность выплачивать стоимость недоброкачественного товара, приобретенного в розничной торговой сети.
Однако в ст. 246 и п. 2 ст. 248 ГК РСФСР сказано, что продавец (т. е. магазин) по выбору покупателя обязан либо ,обеспечить безвозмездное устранение недостатков вещи, либо заменить ее вещью надлежащего качества, либо принять ее обратно с выплатой уплаченной суммы. Поэтому, чтобы получить деньги за неисправную вещь (мотолодку, мотор), надо вернуть ее в течение гарантийного срока в тот магазин, где она была приобретена. Если дирекция откажется принять товар, то можно действовать через суд в общепринятом порядке.
Часто поступают жалобы, что мастерские отказываются осуществлять гарантийный ремонт моторов, ссылаясь на отсутствие договора с заводом-изготовителем. В Постановлении СМ СССР от 4.06.74 г. № 465 сказано: «Установить, что отсутствие договора на техническое обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов в период гарантийного срока их эксплуатации между предприятиями бытового обслуживания населения и заводами-изготовителями бытовых машин и приборов не является основанием для отказа гражданам в ремонте этих изделий».
Примечания
1. Гребные и парусные лодки, в том числе байдарки, а также надувные лодки регистрируются без предъявления на технический осмотр. Плата за регистрацию этих судов — 1 рубль — Прим. ред.
2. На борт гребной или парусной лодки, байдарки или надувной лодки после регистрации также наносится номер.
Источник: www.barque.ru
Где правильный учёт, там судно не потечёт, в каких случаях нужна регистрация надувной лодки
Большое количество рыбаков имеют в своем личном владении надувные резиновые или ПВХ лодки с моторами или без него.
На рыбалке без такого надводного средства, как надувная резиновая или ПВХ лодка, просто не обойтись. Надувные лодки позволяют рыбакам добираться до необходимых мест, чтобы попытаться увеличить объём своего улова.
Каждая модель судна отличается от другой по различным параметрам: длина, грузоподъемность, масса, лошадиные силы, мощность в киловаттах и прочее.
В нашей стране действует закон об обязательной регистрации средств передвижения по воде – катамаранов, гидроциклов, яхт, катеров, различных лодок.
Нужно ли регистрировать резиновую лодку в России
На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.
Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).
Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг. Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес.
Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.
Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно. Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление.
В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила.
Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.
По-прежнему действует правило о том, что резиновая лодка должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами.
Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону
Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.
На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.
Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.
Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.
Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.
С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.
Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).
Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).
Ставить на учет необходимо лодки и катера, которые отвечают определенным требованиям. Не важно, из чего изготовлено маломерное судно (ПВХ, дерево, пластик или метал) и для каких целей оно используется. Во внимание берут:
- длину — она должна быть до двадцати метров;
- вместительность — не больше 12 человек;
- масса — от 200 кг.;
- мощностью — от 8 кВт, что равняется 10,8 лошадиным силам.
Судоводителям стоит знать, как производят расчеты грузоподъемности: учитывается не вес катера или лодки по паспорту, а фактический. Другими словами, в расчет берут максимально мощный мотор, который может быть установлен на данной модели маломерного судна, а также оснащение и оборудование. К примеру, если ТС весит 180 кг, но на него поставили двигатель весом 30 кг, придется регистрировать его в Государственной инспекции.
Из всего этого следует, на какие маломерные судна требуются права судоводителя. Управлять лодкой весом от 200 кг, мотором мощностью более 8 кВт и вместительностью до двенадцати человек без удостоверения недопустимо.
Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики. Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде. Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора (но длиной меньше 20 метров), лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров. Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения.
Еще раз стоит повторить о максимально допустимой мощности. Например, всем известная Казанка весит 145 кг, но производитель разрешает устанавливать на нее мотор до 25 лошадиных сил, следовательно, в ГИМС в расчет возьмут именно эту цифру. Подобные двигатели весят около 55-70 кг, а значит ее придется регистрировать в реестре.
Какие лодки необходимо регистрировать
Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны.
Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.
Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.
Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования на реке.
Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:
- Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров;
- Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм;
- Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест;
- Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.
Все эти категории лодок требуют от владельца регистрации, которая проходит в специальном органе с названием ГИМС. Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками.
Процедура сдачи экзаменов и порядок получения прав
Удостоверение на управление мотолодкой доступно всем гражданам России, достигшим возраста 18 лет и годных по здоровью. При этом перед тем как подтвердить свою квалификацию судоводителя на экзамене в Госинспекции, кандидатам на получение прав необходимо обучиться в специальной школе.
Занятия по подготовке водителей проводятся автономными организациями, которые получили лицензию и право на этот вид работы. Форма обучения разделена на две части: получение навыков по теоретическим знаниям; использование знаний на практике.
Весь курс рассчитан на месяц обучения и тренировок, после этого выпускникам нужно сдать экзамен и получить официальный документ, который свидетельствует о прохождении курсов водителей моторных лодок. Стоимость обучения будет зависеть от ценовой категории, но в среднем цена колеблется в пределах десяти – двадцати тысяч рублей.
Теоретически возможен вариант получения удостоверения в ГИМС экстерном. Для этого нужно обратиться к главному инспектору ГИМС по месту проживания, пода́ть заявление. Кандидату следует изучить самостоятельно основы теории и практики, после этого прийти в назначенное время на экзамен и получить права судоводителя. Но нужно заметить, что практически это решение не используется, и Госинспекция не всегда даёт согласие на процедуру, выпускники без поддержки учебного заведения могут с успехом выдержать государственный экзамен.
По окончании обучения выпускникам судоходных школ нужно отправиться в ГИМС, чтобы пода́ть заявление на оформление прав судоводителя. Для этого следует подготовиться, собрав документы:
- паспорт Российской Федерации;
- фотографии размером 3х4 в количестве две штуки (цветные или ч/б);
- медицинская справка, которая подтверждает хорошее здоровье выпускника и допускает к управлению водным транспортным средством (чаще всего оформляется в период обучения в учебном заведении);
- свидетельство о прохождении курсов.
Инспектор регистрирует заявку, проверяет соответствие документов и устанавливает даты проведения теоретического экзамена для оценки практических навыков. Заявка на оформление удостоверения направляется в отдел после успешной сдачи экзамена. После нужно выполнить последнее требование Государственной инспекции — оплатить госпошлину за водительское удостоверение. На 2022 год она составляет 1300 рублей.
Квитанцию об уплате пошлины необходимо зарегистрировать у инспектора ГИМС и ожидать результата. Эта и другие процедуры оформления и выдачи лодочного водительского удостоверения занимают от семи и более дней, а время действия документа судоводителя исчисляется десятью годами с момента выдачи.
Если в 2022 году срок действия водительского удостоверения истекает, необходимо обратиться в отдел Государственной инспекции по месту проживания или временной регистрации для переоформления удостоверения. При этом также нужно заплатить госпошлину, её сумма составит всего 650 рублей.
Документы
После приобретения моторной или безмоторной лодки покупатель должен зарегистрировать средство передвижения в течение десяти дней с момента покупки.
Владелец обязан предоставить все необходимые документы для получения регистрации в ГИМС. Халатное отношение к этой процедуре грозит хозяину судна денежным штрафом.
Нужно помнить, что при регистрации в ГИМС будет важна мощность мотора, выраженная в киловаттах, которая прописана в его паспорте.
Чтобы свою надувную или иную лодку зарегистрировать вам придётся собрать ряд документов и пройти определённые этапы. Что потребует, конечно же временных и финансовых затрат.
Обязательно стоит знать владельцам лодок, которые надо регистрировать, информацию об необходимых документах, существующих правилах и этапах постановки на учёт.
Вам придётся предоставить следующие документы:
- Договор купли-продажи или расчетный чек.
- Технические паспорта на мотор и судно (если есть в наличии).
- Документ, удостоверяющий личность владельца резиновой лодки.
- Заявление.
- Квитанция об оплаченной государственной пошлине.
Этапы постановки на учёт:
- Осмотр лодки и мотора непосредственно в ГИМС.
- Составление акта осмотра.
- Передача сотруднику ГИМС заявления на постановку на учёт и копий документов о покупке.
- Получение судового удостоверения (на это потребуется от 7 до 20 дней).
- Нанесение на лодочный корпус бортовых номеров.
Правила постановки на учёт (регистрация)
- Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.
- Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.
- Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.
Бортовой номер моторной лодки
Кардинальные изменения в 2022 году произошли в правилах управления суднами в категории о бортовой маркировке. До этого времени накладываемый на лодку рег. номер содержал 7 символов (3 буквы и 4 цифры), и по рекомендации судовладельца рядом можно было установить российский флаг. Сейчас для внутреннего транспорта нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Бортовой номер мотолодке назначается во время регистрации маломерных судов, находящихся под надзором ГИМС МЧС. По новым правилам регистрации лодок он состоит из элементов, приведённых в таблице.
- 2 буквы;
- обозначение региона России (в виде цифры);
- 4 цифры;
- буквенное указание названия государства (RUS) и изображение флага.
Если из-за особенности строения конструкции не получается соблюсти порядок при нанесении бортового номера, то последующие действия регламентируются регистрационным о́рганом. Эта особенность есть в базе данных ГИМС и в судовом билете.
Регистрация
Постановка лодки на учёт осуществляется в ГИМС по месту жительства владельца маломерного судна. Туда хозяину лодки надо принести документы, их копии, а также предоставить надводное средство передвижения для прохождения технического осмотра и оценки качеств на плаву, и без передвижения.
Следует знать, что в том случае, если лодка успела побывать в неприятных ситуациях, например, попадала в шторм или аварию, после чего присутствовали поломки – её владелец должен предоставить справку, свидетельствующую о безопасности и надежности судна.
Для постановки на учёт лодка должна быть устойчивой, безопасной и надежной.
Также для регистрации требуется наличие у владельца двух технических паспортов – на мотор и на лодку.
После выдачи судового билета ваше плавсредство получает свой бортовой номер.
Без достоверной регистрации и наличия судового билета плавание на таком судне запрещено, иначе владельцу грозит денежный штраф в размере 1000 рублей.
Пройти регистрацию своего судна может любой гражданин РФ, которому уже исполнилось шестнадцать лет.
Неисправности, которые запрещают эксплуатацию
Правила движения маломерных судов по рекам, озёрам и другим водоёмам также предусматривают проведение технического осмотра транспортных средств. Так, согласно новым требованиям управления, запрещается использование водного транспорта, имеющего одну или несколько из следующих поломок:
- Произвольный сброс давления из отсеков и (или) воздушных коробок.
- Повреждение компонентов рулевого устройства, их недостаток, ненадёжное крепление и другие поломки, которые нарушают работу рулевого колеса.
- Отсутствие или выход из строя глушителя, сильные вибрации кузова, обнаружение утечек топлива.
- Повреждение системы управления силовым агрегатом, нет запуска СА при задействованной задней передачи, неустойчивая работа задней передачи.
- Отсутствие, сигнальных огней или их поломка и неправильная работа.
- Несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования стандартам, указанным в судовом билете.
Выход судна на водные объекты в обход запретов грозит санкцией. Возможно наложение административного штрафа на должностное лицо – судоводителя/владельца плавсредства.
Штрафы ГИМС
Нарушения прав, совершённые владельцами моторных лодок или других плавсредств, влекут за собой наказания в виде наложения штрафов в соответствии с Административным кодексом России.
Законодательных положений предусмотрено достаточное количество, но в качестве примера приведём главные.
Административные проступки
Отсутствие на плавсредстве документов, необходимых для осмотра инспекторами Инспекции, влечёт предупреждение или санкции в виде денежного взыскания (100 рублей). Поэтому специалисты рекомендуют всегда иметь при себе водительское удостоверение от судна, билет и свидетельство, подтверждающее право собственности (или доверенность).
Штраф в размере от трёхсот до пятисот рублей налагается за мелкие правонарушения, среди которых следующие:
- небезопасное маневрирование;
- увеличение скорости допустимой на водном объекте;
- не учёт правил плавания (сюда входит и игнорирование знаков);
- остановка в запрещённых для парковки местах;
- несоблюдение требований по использованию звуковых и световых сигналов.
В дальнейшем размер штрафа увеличивается с 500 до 1 тыс. рублей. К данной категории относятся нарушения: нет данных о техосмотре, неверное нанесение номеров на борт. В пределах этих же сумм существуют штрафы за такие нарушения: управление малым судном без проведённой регистрации, отсутствие водительского удостоверения на мотолодке, переоборудование плавсредства без допуска надзорных органов Инспекции МЧС.
В размере от 500 до 1 тыс. рублей налагается штраф на водителей, перевозивших слишком большое количество пассажиров. Следует также отметить такие нарушения, как выход через границы акваторий разрешённого судоходства и районы, недоступные для плавания. И также до 1 тыс. рублей нужно будет заплатить тогда, когда инспекторы увидят, что на используемом судне есть поломки, которые запрещены правилами судовождения.
Владелец, передавший плавсредство лицу, у которого нет водительского удостоверения, должен быть наказан строже. За такое правонарушение налагается штраф размером до двух тысяч рублей. При этом та же сумма начисляется и при управлении плавательным средством с просроченными правами.
Экологические правонарушения
Законодательством запрещается эксплуатация малых судов, выбросы которых содержат большое количество вредных веществ, а также использование лодок, производящих слишком много шума (нормы показателей приведены по Госстандарту РФ). За нарушение такого рода инспектор ГИМС имеет право составить для судовладельца протокол об уплате штрафа в размере от пятисот рублей до тысячи.
Если фактически установлено, что владелец судна знал о нарушениях экологических нормативов и продолжал его дальнейшее использование, то к приведённому штрафу добавляются санкции как дополнение. Их размер изменяется от ста до трехсот рублей.
Отстранение от эксплуатации маломерным судном
Такая жёсткая санкция инспекторами применяется только по отношению лиц, которые управляли лодкой в состоянии алкогольного опьянения. Но штрафы Госинспекции для маломерных судов 2022 года стали жёстче, и сейчас отстранение используется в таких обстоятельствах:
- выявление факта эксплуатации незарегистрированным моторным средством;
- отсутствие сертификата у водителя судна или судового билета;
- передача управления плавсредства лицу, у которого не имеется удостоверения ГИМС.
При этом лодка или катер должен быть направлен на стоянку государственного типа. На судовладельца инспектор подписывает протокол. В течение двух месяцев проводится разбирательство в судебном порядке, и, в зависимости от типа правонарушения, суд устанавливает наказание вплоть до лишения удостоверения у судоводителя до 2 лет.
Выводы
По новому закону ГИМС регистрация на определённые категории маломерных плавательных средств не нужна. Если судовладелец взял мотолодку ПВХ длиной 419, весом 99 кг. с подвесным мотором мощностью 9.8 л. с., весом 41 кг, то на эту лодку и силовой агрегат регистрация не требуется, и права также не нужны из-за того, что общий вес с мотором менее 200 кг, а мощность подвесного СА меньше 10 л. с.
Вес готового к плаванию судна определяется не инспекторами Государственной инспекции МЧС, а судостроителями. Этот параметр имеется в паспорте технического средства. Подсчёт технических характеристик, включающих вес готового судна, не входит в компетенцию инспектора Государственной инспекции МЧС.
Источник: xn—-7sbabalfm9b5agnncq8ptb.xn--p1ai
Можно ли найти владельца машины по госномеру и как? Есть рабочий способ!
Законного способа разыскать собственника транспортного средства только по данным его автомобиля в 2023 году нет. Правовые акты чётко устанавливают запрет на разглашение персональных данных граждан. Но это не значит, что реально это сделать невозможно. Ниже вы узнаете 2 рабочих способа, с помощью которых можно найти владельца по номеру его машины, в том числе бесплатно, а также как это сделать, зная только VIN-код или другие данные.
Почему нельзя пробить легально?
Почему это нельзя?! Можно. Но не онлайн и не бесплатно – условно вы пожертвуете своим имуществом. Но, если мы вас заинтриговали, то обсудим этот вопрос немного ниже, а начнём с наиболее простых и законных способов узнать хозяина автомобиля.
Есть специальный закон, который запрещает раскрывать информацию о владельцах машин по другим данным. Это Федеральный закон «О Персональных данных». И он предписывает 2 важных вещи:
- любые данные владельца авто конфиденциальны и операторы хранения не имеют права раскрывать их,
- в открытые источники раскрытой информации данные могут заноситься лишь с согласия их владельца.
Таким образом, вы не узнаете ФИО и другие данные владельца машины по госномеру ни на официальных сайтах ГИБДД и МВД в режиме онлайн, ни лично обратившись в органы с соответствующим заявлением.
Хотя, здесь есть исключение, и об этом ниже. Равно как информация о том, кто является собственником авто, будет недоступна ни платно, ни бесплатно на Госуслугах и по другим официальным или законодательным источникам.
Есть реальный способ!
Он платный, но совсем недорогой – стоит это по состоянию на 11 Января 2023 года всего 100 рублей.
Итак, хозяина автомобиля по номеру машины можно пробить через сервис AVinfo. Есть у него ряд недостатков:
- это не бесплатный сервис, но узнать хозяина по номеру машины можно всего за 100 рублей,
- на сегодняшний день AVinfo представлен только Телеграмм-ботом, поэтому вам придётся установить соответствующее приложение, если его у вас нет,
- не на все автомобили сервис позволяет определить ФИО владельца, но таких машин – большинство.
А вот если у вас корыстные цели раздобыть по госномеру данные хозяина авто, то у нас есть хорошие новости – номера телефона фигурируют в отчётах довольно часто, если есть информация о владельцах с их личными данными. Но, даже если таких данных не оказалось, зная фамилию, имя и отчество, можно найти человека в социальных сетях. Кроме того, мы подскажем ещё один способ это сделать.
Инструкция
1. Итак, в первую очередь вам необходимо установить приложение Telegram на ваш мобильный смартфон. Найти его можно:
Далее настройте само приложение и зарегистрируйте свой номер, заведя профиль в программе.
Ниже мы будем показывать скриншоты с веб-версии Телеграмм – она устанавливается только при наличии регистрации через смартфон.
2. Далее для возможности пробить владельца номера автомобиля нужно найти нужного нам бота. Сделать это вы можете, введя в строке поиска «Avinfo» и выбрав найденного бота для чата.
3. Теперь в поле для ввода сообщения впишите искомый номер машины, хозяина которой вы хотите найти:
В результате вам выдаст стандартную информацию, доступную бесплатно. Но узнать владельца машины по ней всё ещё нельзя.
4. А вот для того, чтобы пробить собственника транспортного средства, нужно будет приобрести полный отчёт онлайн, заплатив за это 100 рублей. Для этого кликните на кнопку «Полный отчёт AVinfo«.
И в открывшемся новом меню выберите, что вам нужен только 1 отчёт по этому номеру машины:
5. При переходе по ссылке на покупку отчёта вам откроется сайт АВинфо, где вы можете оплатить его онлайн. После оплаты в телеграм чате с ботом снова появится меню, вот такое:
Теперь остаётся только ещё раз кликнуть на кнопку «Полный отчёт» (из пункта 4 инструкции либо ещё раз ввести госномер искомого автомобиля и снова нажать эту кнопку).
Обычно генерация отчёта занимает менее 1-2 минут, хотя в предупреждении бота указано иное время – 5-30 минут.
6. По результату вы получите PDF-файл с отчётом. Открываем его любым удобным способом. И, бинго, видим информацию о хозяине машины по номеру, которую можно найти в одном из 2 блоков информации:
- либо в истории регистрационных действий (по дате последней операции будет видно, кто является владельцем авто с указанным номером на сегодняшний день),
- либо в информации о владельцах.
Ещё пару таких отчётов в качестве примера приводят сами создатели сервиса. Например, вот первый и вот второй. Во втором примере вы можете обнаружить, что информации о хозяине машины в отчёте нет.
Аналогичную информацию в AVinfo можно узнать и по VIN-коду. Инструкция выше для этого подойдёт идентично, за исключением того, что вместо регистрационного знака машины вам необходимо будет вбивать вин-номер.
Бесплатный способ узнать владельца номера машины
Да, это можно также сделать бесплатно. Но уже сложно и не онлайн. Мало того, что вам придётся выйти из дома, ещё нужно будет… попасть в ДТП! И это не шутка.
И речь о действующем на 2023 год законодательстве, которое позволяет узнать данные фигуранта дела об административном правонарушении.
КоАП говорит о том, что лицо, в отношении которого ведётся административное дело, и человек в статусе потерпевшего вправе знакомиться со всеми материалами такого дела. Что это значит? Чтобы определить владельца автомобиля, зная госномер последнего, вам просто нужно обоим быть фигурантами одного дела.
Самое простое и очевидное – это ДТП. Но его не обязательно провоцировать. Можно лишь заявить о самом событии, вызвать ГИБДД и указать, что второй участник скрылся с места. Это незаконно, и если сотрудники ГАИ заподозрят обман, то могу привлечь по статье 19.13 КоАП к штрафу до 1500 рублей.
Но в случае успешной «операции» будет возбуждено административное расследование, и вы можете приехать в отделение Госавтоинспекции, где хранятся материалы дела и ознакомиться с ними. В них могут фигурировать данные собственника автомобиля, о котором вы заявили, указав, что видели номера авто.
Привлечь хозяина машины также не смогут, так как тот не сознается в содеянном, а для привлечения одних лишь ваших слов будет недостаточно, не будет доказательств того, что за рулём был именно он, а если он не явится в ГИБДД по вызову инспекторов, ему ничего за это не будет, а дело закроют по прошествии максимальных сроков расследования (до 2 месяцев при ДТП без пострадавших).
Как в 2023 году определить невозможно?
Теперь давайте опровергнем то, что вы найдёте на множестве интернет-сайтов в качестве рабочих способов узнать хозяина авто по номеру машины.