После установки на самолет с двигателем Jabiru-3300 Dynon EMS-D10 при проведении регламентных работ и осмотров пока ориентируюсь на счетчик моточасов HOBBS, наработка по которому на текущий момент составляет 647,2 ч. За этот же период показания счетчика TACH составляют 517,3 ч. (80% от HOBBS). (Вообще, наблюдая в эксплуатации за соотношением TACH /HOBBS пришел к выводу, что оно всегда = 0,8.)
Реальный налет за этот период около 510 часов, что ближе к TACH.
За крайний период после очередных регламентных работ:
— HOBBS 43,3 часа
— TACH 34,6 часа
— реальный налет 32 часа.
При этом наработка двигателя на земле субъективно около 2-2,5 часов.
— что такое HOBBS и для чего он нужен, если он тупо на 20% завышает реальную наработку двигателя?
— на какой счетчик моточасов и почему нужно ориентироваться для учета ресурса и при проведении периодических работ по двигателю?
Вложения
Мотор Yamaha 100, наработка 400. Цена 550т₽. 89643658824
111 КБ Просмотры: 114
113,7 КБ Просмотры: 112
Сергей_К
Старейший участник
на наземной технике, когда я учился, было так:
условно моточас это количество оборотов в номинальном режиме двигателя за час времени , то есть если номинал 2000 оборотов то при стабильной работе двигателя в номинальном режиме час работы равен моточасу а если обороты больше или меньше номинального режима то моточас не равен 60 минут , моточас показывает фактическое количество оборотов двигателя , перемножив ко-во моточасов на обороты номинального режима мы получим кол-во оборотов двигателя за время работы
потому надо смотреть что к чему подключено. по идее HOBBS- счетчик часов и включается с включением зажигания, TACH счётчик оборотов, запитывается от тахометра и потому считает с отставанием. как учитывать (спокойнее по первому, по второму экономичнее) наверное вопрос к няне. или непосредственно в Джабиру.
Will fly for food
Подключено, как в мануале. В том-то и фокус, что HOBBS и TACH начинают тИкать с момента запуска. У меня нет замка зажигания, только раздельные тумблеры контуров. Т.е. запуск двигателя происходит через 2-5 секунд после включения зажигания. Но это никак не 20% !
Няня считает по HOBBS. Я пока тоже.
Если периодические работы делать раньше/чаще совсем не вредно, то считать двигатель выработавшим межремонтный ресурс за 300-400 часов до его фактического окончания я не согласен. :IMHO
Поэтому и хочу разобраться.
p.s. Для поршневых Ротаксов, Джабиру, Лайков и Конти общей наработкой считается полное время работы независимо от режима.
Для АИ-14, М-14, (не уверен, что для Аш-62) общей наработкой считается время работы в воздухе + 20% от суммы времени работы на земле.
su27
Director of Flight Operations
Член команды
Наработка мотора. Тахометр.
Надо принцип посмотреть. Есть различные способы начала включения. Например по достижению определенного давления в пвд. Или достижение определенного давления масла.
Will fly for food
EMS никак не связан со статикой-динамикой, давление масла рабочее сразу после запуска.
Я для учета налета-наработки в конце каждой недели фотографирую экраны Dynon и GPS, и всегда TACH /HOBBS = 0,8
Принцип сугубо математический. Непонятна логика.
su27
Director of Flight Operations
Член команды
Вот будет полезно.
Will fly for food
Вот будет полезно.
Очень напомнило наш форум ;D : много теории, но четкого ответа нет.
Вот этот вывод понравился:
This sounds like it could be left up to convinience.
I need hours. I’ll use the hobbs time. I need to sell the plane, I’ll use the tach time!
Допускаю корелляцию TACH/HOBBS в зависимости от продолжительности работы на режимах, близких к крейсерским, номинальным или максимальным.
Но при максимальных оборотах 3300, рекомендуемом режиме неограниченно продолжительной работы в пределах 2750-3150 (рекомендовано производителем), на взлетном режиме очень редко кручу выше 2850, а в крейсере вообще 2600-2750.
Как при такой эксплуатации HOBBS может существенно превышать TACH, и вообще общую наработку, включая время на МГ, я не понимаю.
Rafis
Я люблю этот Форум!
учитывая что написано в ВИКИПЕДИИ имеет смысл спросить у Дайнона.
В моем Dictionary of Aeronautical Terms (forth edition) от ASA написано что часы включающиеся/выключающиеся от датчика давления масла.
Mitja-san
Старейший участник
Можете бросать в меня камни, учитель, и даже пнуть в ухо, но я понимаю это так:
HOBBS — это время наработки мотора в смысле — сколько времени он работал. минута в минуту. Таймер включается от превышения некоторого небольшого значения или давления масла, или оборотов по тахометру.
TACH — это песня! Это некое время, хитро приведенное к умозрительному времени работы мотора на неких «обычных» (или «нормальных») оборотах. ну типа, если «обычные» («нормальные») обороты 2400, а ваш мотор проработал час на 1200, то TACH будет 0,5 часов.
Под «обычными» или «нормальными» оборотами они, как я понял, считают некие наиболее часто используемые обороты в круизе.
Дайноновские деятели по этому поводу говорят, что сделали это, чтобы корректнее считать реальный износ мотора. Типа, на 2700 мотор изнашивается быстрее, чем на 2200 оборотах.
А дальше, как они выражаются, дело ваших или вашего механика предпочтений и ваша «религия», т.е. во что верить, в HOBBS или в TACH.
Я не проверял, но они считают, что для Лайкомингов и подобных моторов обычно принимают TACH для расчета ТО и.д., а, например, для Ротакса важен исключительно HOBBS и только он (может, из-за редуктора, хрен их знает). ИММО (Имею Мнение, Можно Оспорить).
а вместо «в ухо». так можно было бы и шепотом спросить на еродроме.
Will fly for food
Можете бросать в меня камни, учитель, и даже пнуть в ухо, но я понимаю это так:
HOBBS — это время наработки мотора в смысле — сколько времени он работал. минута в минуту. Таймер включается от превышения некоторого небольшого значения или давления масла, или оборотов по тахометру.
TACH — это песня! Это некое время, хитро приведенное к умозрительному времени работы мотора на неких «обычных» (или «нормальных») оборотах. ну типа, если «обычные» («нормальные») обороты 2400, а ваш мотор проработал час на 1200, то TACH будет 0,5 часов.
Под «обычными» или «нормальными» оборотами они, как я понял, считают некие наиболее часто используемые обороты в круизе.
Дайноновские деятели по этому поводу говорят, что сделали это, чтобы корректнее считать реальный износ мотора. Типа, на 2700 мотор изнашивается быстрее, чем на 2200 оборотах.
А дальше, как они выражаются, дело ваших или вашего механика предпочтений и ваша «религия», т.е. во что верить, в HOBBS или в TACH.
Я не проверял, но они считают, что для Лайкомингов и подобных моторов обычно принимают TACH для расчета ТО и.д., а, например, для Ротакса важен исключительно HOBBS и только он (может, из-за редуктора, хрен их знает). ИММО (Имею Мнение, Можно Оспорить).
а вместо «в ухо». так можно было бы и шепотом спросить на еродроме.
Так ты прочитай, что выше написано. Если лень, то резюмирую: проблема заключается в том, что время HOBBS существенно превышает время реальной общей наработки на земле и в воздухе за тот же период, при том что двигатель эксплуатируется в основном на оборотах, близких к экономичному крейсеру. Причем независимо от того, летаем ли мы «touch and go» или на 2600-2700 об/мин идем по маршруту, где на 20 часов налета приходится максимум 30-40 минут «земли».
учитывая что написано в ВИКИПЕДИИ имеет смысл спросить у Дайнона.
В моем Dictionary of Aeronautical Terms (forth edition) от ASA написано что часы включающиеся/выключающиеся от датчика давления масла.
Пожалуй, да. Сделаю очередные контрольные замеры с детальным учетом режимов и спрошу у Дайнона. Ну не должен HOBBS по определению быть больше общей наработки!
Источник: reaa.ru
Где посмотреть пробег мотора? (Просматривает: 1)
Доброго времени суток всем. Прошу помощи хорошему человеку. Мой друг хочет купить на свой катер такой же мотор, как у меня, но на новый денег у него нет. Рассматривает всевозможные предложения по моторам б/у. Продавцы озвучивают пробег, но как его можно проверить? У меня мотор находится на катере и пробег мотора показывает панель приборов. А где в моторе можно посмотреть пробег?
Разговор идёт о моторе YAMAHA 115 (буквы не помню, но если это важно, то узнаю) 2015-го года выпуска или чуть старше. Заранее благодарен всем ответившим. С уважением, Сергей Алексеевич.
Евгений Кемерово
С нами с 22.11.2011 Сообщения 15 926 Репутация 10 437 Возраст 45 Откуда Кемерово
Где посмотреть пробег мотора?
По идее, в мозгах моторах можно увидеть наработку дилерским сканером.
По крайней мере Мерк такое позволяет, может и Ямаха так умеет
Тёмик
С нами с 10.05.2009 Сообщения 11 349 Репутация 5 827 Откуда Москва г.Зеленоград
Где посмотреть пробег мотора?
Ямаха тоже умеет. Но только моторы 4 такта, с мозгами. Что в общем то ТС и спрашивает.
romdl
С нами с 02.03.2014 Сообщения 2 147 Репутация 1 379 Откуда Тольятти
Где посмотреть пробег мотора?
Доброго времени суток всем. Прошу помощи хорошему человеку. Мой друг хочет купить на свой катер такой же мотор, как у меня, но на новый денег у него нет. Рассматривает всевозможные предложения по моторам б/у. Продавцы озвучивают пробег, но как его можно проверить? У меня мотор находится на катере и пробег мотора показывает панель приборов.
А где в моторе можно посмотреть пробег? Разговор идёт о моторе YAMAHA 115 (буквы не помню, но если это важно, то узнаю) 2015-го года выпуска или чуть старше. Заранее благодарен всем ответившим. С уважением, Сергей Алексеевич.
а что вам даст точный пробег мотора? ну кроме морального удовлетворения? ведь любую вещь, тем более такую технически сложную как мотор, при неграмотной эксплуатации можно сломать на раз-два. имхо, но если хотите купить б/у мотор, может стоит отвезти его к спецам и пусть они его проверят «с головы до ног». да, придется заплатить за проверку, но это будет надежнее, чем полагаться только на пробег мотора.
при продаже б/у машин на вопрос «какой пробег?» всегда отвечаю «а тебе какой нужен? такой сейчас и накрутим»
Источник: www.rusfishing.ru
Обслуживание и ремонт лодочных моторов
1 час обкатки = 1000 р., плюс стоимость выезда, на место-адрес указанный клиентом, дорога рассчитывается 20 рублей километр туда и обратно.
* технологическая обкатка включает в себя первые два часа работы мотора, масло для заправки картера 4 тактных двигателей покупается дополнительно.
Количество и стоимость ГСМ, расходных материалов применяемых в ТО и при обкатке, рассчитывается отдельно, в соответствии с двигателем
Свечи зажигания, топливные фильтры, масляные фильтры, крепеж и хомуты, в стоимость работ по ТО и обкатке не входят.
ТО и компьютерная диагностика двигателя
Как в госпитале, путь к здоровой работе любого механизма начинается с «проверки симптомов». В сервисном центре Девятый вал вы можете пройти диагностику повреждений, поломок и неисправностей, а по результатам быстро получить ремонт вашего лодочного мотора. Мы проводим обслуживание лодочных моторов, а также ремонт лодочных моторов Honda (Хонда), Mercury (Меркури), Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу).
То, что не видимо даже глазу опытного механика, покажет современная экспертиза. У нас вы можете пройти компьютерную диагностику системы зажигания и впрыска топлива лодочного мотора. А предотвратить болезнь, как известно, поможет профилактика.
Предсезонное техническое обслуживание лодочного мотора не менее важно, ведь первый, долгожданный спуск на воду должен проходить при полном параде. Даже надёжные моторы нуждаются в регулярных осмотрах для продления их жизни.
- Необходимо «принимать витамины» — обрабатывать детали лодочного мотора от коррозии,
- «закаляться» — прочищать, промывать и заменять моторное масло.
Не менее важна установка мотора на лодку (регулировка угла атаки и уровня кавитационной плиты) под контролем профессионалов, а также верный подбор гребного винта. Особенно, если вы недавно купили лодку и только постигаете это увлекательное дело.
Установка пультов ДУ
Стремление к комфорту привело к изобретению телевизионного пульта, а установка системы дистанционного управления на лодочные моторы, которые вы можете купить и установить в нашем магазине, повысит не только удобство, но и безопасность управления лодкой. Кроме того, в сервисной мастерской лодок и моторов «Девятый вал» в Екатеринбурге вам помогут установить различное дополнительное оборудование и провести тюнинг вашего судна. Увеличить мощность подвесного мотора без замены агрегатов? Наши механики всегда рады вам помочь, чтобы вы были быстрее, выше, сильнее!
Подготовка лодочного мотора к хранению
После успешно пройденного сезона наступает подготовка лодочного мотора к хранению, которая состоит из множества этапов. Подвесной лодочный мотор нуждается в межсезонном «периоде покоя», который также помогут верно устроить наши специалисты. В сервисном центре «Девятый вал» быстро осуществят подготовку мотора к зимнему хранению – промоют, почистят, поработают с топливным баком, обработают консервантом, в общем, сделают всё, чтобы подвесной мотор встретил следующий год сразу готовым к свершениям.
А при проблемах с водяным насосом лодочного мотора необходимо срочно обращаться к профессиональному «доктору» — самолечением и ремонтом в этом случае заниматься ни в коем случае нельзя.
Регламентное обслуживание лодочного мотора
Возраст двигателя роли не играет, например, регламентные работы лодочного мотора выполняются после определенного количества моточасов. В инструкцию по эксплуатации вашей модели включен раздел «Регламентные работы», которые необходимо проводить путем осмотра и обслуживания всех систем вашего лодочного мотора. Ведь в процессе работы даже из-за допустимого износа деталей возможно нарушение их взаимодействия. Специалисты проведут полный осмотр лодочного мотора, заменят масло, очистят тракты двигателя, проверят зажигание и свечи и устранят даже мельчайшие неполадки.
Источник: servis9val.ru