Маленькое вступление, о чем данная тема.
Я купил свой первый лодочный мотор. Выбор пал на перспективный к доработкам и форсированию четырехтактный одноцилиндровый мотор HDX F4 bms обьемом 112 сс, китайский клон мотора ямахи, снятого с производства, и выпускаемый по лицензии китайским брендом PARSUN.
До этого я держал в руках моторы только мотокосы, мотобензопилы, бензоэлектрогенератора, мотоциклов, скутеров, мопедов, квадроциклов, автомобилей. Лодочных моторов пока не было. Теперь я планирую восполнить этот пробел. Так вот, изучив устройство этого относительно простого по конструкции моторчика я пришел к выводу, что данный мотор может быть относительно несложно форсирован. Плановые показатели : 6 лс (примерно)
Поскольку стенд для замера ВСХ на ПЛМ я, боюсь, не найду, то судить о результатах модификаций планируется по замерам фактической скорости одной и той же лодки с одним и тем же грузом в режиме глиссиривания. То есть замерю максималку на глиссере до изменений и после.
Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.с
В данной теме приветствуются любые технические советы, замечания, критика на тему, обозначенную в заголовке. Большая просьба не засорять тему флудом и не имеющими к доработке конкретного мотора разговорами — чтобы тем, кто соберется повторить или даже пойти дальше меня, было легче искать информацию. Планирую выкладывать подробные фото-иллюстрации переделок и объяснять, для чего и зачем каждая модификация.
План действий такой:
1. Настройка комплекта лодка+мотор и замер макс скорости на стоковом моторе. На этом этапе будет найдено оптимальное заглубление дедвуда и дифферент мотора.
Установка так называемого гидрокрыла ( по факту увеличения площади антикавитационной пластины) пока под вопросом, поскольку для себя еще не определился с ее реальной эффективностью. Гидросопротивление с крылом возрастает, а значит падает максималка, в то же время кобра лечиться должна диффирентом мотора и регулировкой заглубления дедвуда. Кавитация и так называемые прохваты должны решаться спойлором на нижнем срезе транца. Еще есть мысли по поводу установки кругового обрамления винта (водометный принцип). Это все отложено на третий этап.
2. Внесение изменений в конструкцию мотора (в направлении улучшения ВСХ). Замер скорости глиссирования в той же конфигурации лодка + мотор + груз.
3. Попытка улучшить характеристики комплекта.лодка + мотор при помощи гидродинамических модификаций мотора. Вот тут будут рассмотрены и опробованы всякие гидрокрылья, кольцевые насадки на винт принцип работы кольцевой насадки на винт, спойлеры транца и так далее. Но скорее всего для этого этапа сделаю отдельную тему, если ввобще доберусь до него. Пока это дальние планы.
———- Сообщение добавлено в 11:29 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:18 ———-
Пока нахожусь на этапе анализа текущих устройств мотора. Снял и разобрал карбюратор. Изучил конструкцию, замерл диаметр диффузора и жиклеры.
Тут заложено максимум резерва. Вечером напишу подробнее.
Источник: www.rusfishing.ru
Лодочный мотор HDX T 5.8 BMS характеристики и отзывы владельцев
HDX T 5.8 BMS – двухтактный подвесной двигатель для небольших и компактных судов с высотой транца 380 мм. Мотор рекомендован и для среднеразмерных плавательных средств, а также рассчитан на непродолжительную эксплуатацию в речках и озерах.
В случае необходимости можно присоединить дополнительный бензобак, и тогда возможности мотора существенно возрастут за счет увеличения запаса хода. Мотор весит порядка 20 кг, а его встроенный бензобак имеет объем 2,7 литра. Обновленная конструкция в сравнении с предшественником способствует более высокой прочности. К тому же, мотором удобно управлять и выполнять маневры.
Система зажигания – электронная CDI, тип охлаждения – жидкостный. Коробка передач – с тремя передачами, как у более дорогих моторов. На устройство предоставляется трехлетняя официальная гарантия.
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор HDX T 5.8 BMS составляет 44 тысячи рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый
- Зажигание – электронное, CDI
- Мощность – 5,8 л. с.
- Такты, шт. – 2
- Рабочий объем – 102 куб. см
- Диаметр цилиндра – 50 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Управление – румпельное
- Ручной запуск – да
- Охлаждение – жидкостное
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Высота транца – 381 мм
- Бензобак – встроенный, объемом 2,4 л.
Масса
Общий вес устройства совместно с гребным винтом достигает 20 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 5.8 BMS R-Series потребляет в среднем 1,5 л в час.
Преимущества
- Двухтактный лодочный мотор компактнее и легче четырехтактного аналога, который значительно дороже.
- Удобство в транспортировке и в процессе установки на лодку с высотой транца 380 мм.
- Электронная система зажигания CDI совместно с ручным стартером позволяет быстро заводиться независимо от климатических условий.
- Разгонная динамика и производительность соответствуют заявленной мощности.
- Вместительный бензобак на 2,7 литра можно расширить за счет дополнительного бензобака. В таком случае двукратно увеличивается запас хода.
- Компактная одноцилиндровая конструкция, высокая ремонтопригодность и доступность запчастей.
- Мотор нетребователен к качеству топлива и масла.
Недостатки
- Двухтактный мотор склонен к перерасходу бензина и масла, по сравнению с четырехтактными аналогами.
- Повышенный износ компонентов, посредственная надежность и малый ресурс.
- Слабая разгонная динамика, склонность к перегреву.
- Рекомендован только для небольших водоемов и мелководья.
Отзывы владельцев о HDX T 5.8 BMS
- Игорь, Приозерск. Лучший силовой агрегат за свои деньги. Обошелся мне в 40 тысяч рублей. При этом в нем есть все необходимое, что мне понадобилось на первое время. Пользовался им в течение трех лет. Хорошее было время – начинать нужно с малого, как говориться. HDX T 5.8 BMS развивает 5,8 лошадей, оснащен электронным зажиганием и ручным стартером. Кроме того, агрегат хорошо приспособлен для регионов с резким перепадом температур. Он хорошо разгоняет лодку при встречном направлении ветра, либо при попутном течении. В общем, потенциал чувствуется как на низких, так и высоких оборотах. И все же, всему есть предел – перегревается мотор достаточно быстро, если долго гнать на повышенных оборотах. Ведь максимальной скорости не хватает, оттого и хочется постоянно давить на газ – якобы строить себе иллюзии, что скорость будет еще выше.
- Георгий, Сахалинская область. У меня двухтактный подвесной мотор с базовым функционалом. Потребляет не больше 2-3 литров в час в зависимости от нагрузки. Наделен всем необходимым для бесперебойной работы. Я имею ввиду электронное зажигание, эргономичное румпельное управление, а также элементы безопасности – шнур аварийной остановки, защита от запуска при включенной передаче, сигнализация при перегреве (!), а также специальный защитный кожух от попадания воды (его я покупал дополнительно). Зато в базовый комплект входили запасные свечи накаливания. Экономичный двухтактный мотор на каждый день, его возможностей предостаточно для моих «базовых» навыков. Я же новичок, и мне отец посоветовал взять на 6 лошадей, самый простенький. Хотя была возможность приобрести на 20 лошадей, и четырехтактный. Ну может, потом, когда отец даст добро.
- Виталий, Владивосток. Возможности этого мотора не безграничны, поэтому не стоит надеяться только на него. Важно помнить, что HDX T 5.8 BMS – типичный китаец, которых по пальцам посчитать не получиться. Эдакий проходняк, можно сказать. На первое время его достаточно, а потом такие моторы быстро надоедают. Я все рассказываю по своему опыту. У меня не было лодочного мотора, обходился гребными веслами. Получается, HDX T 5.8 BMS является заменой именно гребным веслам, не более того. Никакой динамики и разгонного потенциала ожидать не стоит. В противном случае (если постоянно давить на газ, превышать допустимые обороты и т. д.) велика вероятность перегрева, поломок и прочих «глюков». Это неудивительно, ведь чего еще можно взять с китайца. Само собой, двигатель мне быстро надоел, и по своему опыту я скажу, что я бы его не рекомендовал даже новичкам.
- Николай, Ставропольский край. Двигатель мне не понравился по ряду причин. До HDX у меня был Ветерок. Тоже базового уровня, примерно схожей мощности. Вот он был гораздо лучше с точки зрения ремонтопригодности, надежности и удобства обслуживания. С китайцем гораздо сложнее, тем более он часто ломается и плохо адаптирован к нашим климатическим условиям. Да, есть электронное зажигание, удобное румпельное управление, запасные свечи. Но все это не улучшает картину, а общее впечатление от мотора остается крайне негативным. Шумный, с вибрациями на холостом ходу, не терпит больших нагрузок и склонен к перегреву. Потребляет много топлива (для этой мощности). Никаких достоинств по сравнению со старым добрым Ветерком. Я предпочитаю более проверенные моторы, а этот я взял чисто для эксперимента. Пожалуй, куплю более мощный поддержанный Ветерок.
Источник: lodkamot.ru
Лодочный мотор HDX 5
Компания Suzhou Parsun Power Machine Co, Ltd занимается производством лодочных насосов, а также электромоторов и электростанций уже на протяжении 50 лет. Под брендом HDX компания начала производить лодочные моторы около 10 лет назад. Эти моторы предназначены, в первую очередь, для российских потребителей.
Поэтому при производстве моторов HDX учтены все особенности эксплуатации двигателя в условиях российского климата. При создании мотора использованы прочные материалы. Все агрегаты созданы с применением самых современных технологий.
Применение мотора
Этот четырёхтактный двигатель с мощностью в 5 лошадок предназначен для надувных лодок и небольших катеров. Небольшая нагрузка на лодку и удобство транспортировки – это преимущества, которые достигнуты из-за маленького веса мотора. Тихая работа мотора обеспечивает приятное времяпрепровождение на водных прогулках.
Мотор HDX 5 пользуется популярностью у рыболовов и охотников из-за того, что двигатель способен развивать неплохую скорость и при этом имеет плавный ход. Мощность двигателя позволяет охотнику перевозить крупную добычу. Благодаря тому, что мотор предназначен для использования в наших непростых погодных условиях, он легко справляется с любыми поставленными задачами.
Конструкция и габариты
Обладая высоким качеством сборки, хорошим базовым функционалом и сбалансированными характеристиками моторы HDX 5 имеют приемлемую цену. Способность бесшумно работать в различном диапазоне оборотов – это отличительная черта моторов HDX 5. Двигатель без труда запускается и отлично держит баланс между силой и тягой. Все детали, использованные при создании двигателя изготовлены из качественных материалов и являются точными копиями ведущих японских брендов, но при этом стоит мотор на порядок дешевле.
• Компактный мотор с не очень большой мощностью отлично подходит для озёр и рек с большим числом мелей и порогов. Мелководье – это режим, специально установленный на моторах HDX 5 для работы на отмелях.
• Силовую установку изготовили из специального материала, который защищает конструкцию от коррозии и от подводных преград таких, как ил и грязь.
• Ещё одним элементом для защиты от коррозии является анод, состоящий почти на 100% из цинка.
• Наличие масляного картера – одно из главных отличий мотора HDX 5 от двухтактных родственников. Из-за того, что двигатель оборудован масляным картером износоустойчивость мотора увеличивается в разы, даже при экстремальных нагрузках.
• Грибной винт из алюминия.
• Мотор без проблем запускается, как в прогретом, так и в холодном состоянии.
• При производстве двигателя учтены все экологические нормы.
Технические характеристики
Моторы HDX 5 производят, как четырёхтактные – HDX F 5 BMS, так и двухтактные – HDX T 5 BMS.
• четырёхтактный (двухтактный), имеет 1 цилиндр, работает на бензине;
• оснащён аварийным выключателем для защиты аппарата от перегрева;
• мощность двигателя 5 (3,6) лошадиных сил;
• ручная система запуска стартера;
• имеет от 4500 до 5500 оборотов в минуту;
• объём для работы – 112 (102) кубических сантиметров;
• снабжён системой зажигания – CDI;
• бак может вместить до 1,3 (1,5) литров топлива;
• откидывание двигателя производится вручную;
• водяная система охлаждения;
• потребление топлива у двигателя – до 2-х литров в час;
• количество оборотов на холостом ходу – от 1450 до 1550;
• вес мотора – 24 (20) кг;
• страна производитель – КНР.
Покупка и обслуживание мотора
Для того, чтобы мотор долго прослужил без дополнительного технического обслуживания, необходимо пройти его обкатку. Процесс обкатки в среднем занимает около 10 часов. Во время процедуры двигатель заставляют работать в большом диапазоне нагрузок, от самых маленьких до больших количеств оборотов.
Перед началом обкатки необходимо убедиться в работоспособности всех систем. Система жидкого охлаждения не должна в процессе обкатки дать малейший сбой.
Производить обкатку следует, соблюдая все правила техники безопасности. Следует свести к минимуму все моменты, которые могут привести к перегреванию мотора и другим неприятным факторам. Для полного раскрытия способностей мотора стоит использовать озеро или реку. Тогда неограниченные условия позволят избежать перегрева и раскроют потенциал двигателя на 100%.
• Необходимо запастись достаточным количеством бензина на всё время обкатки. Для двухтактного мотора заранее приготовить смесь исходя из пропорции 50/1.
• Дать поработать мотору на холостом ходу около одного часа.
• Начинать движение, очень плавно увеличивая тяговую нагрузку.
• Каждый час увеличивать тягу таким образом, чтоб через 8 часов мощь двигателя составляла около 80%.
• После достижения 100% мощности мотор должен поработать непродолжительное время порядка 20-25 минут. Это время не должно превышать то, на которое рассчитана система охлаждения.
• Снизить обороты, что важно, для того чтобы задействовать мотор в различных условиях и предотвратить перегрев.
• Выключить двигатель, перед этим остудив его на холостом ходу, слить отработанные материалы.
Преимущества и недостатки мотора
К достоинствам моторов HDX 5 можно отнести:
• соответствие всем экологическим требованиям;
• очень бесшумное течение работы;
• прочность всех компонентов;
• экономичность в расходе горючего.
Самым основным недостатком двигателей HDX 5 является достаточно высокая цена. Также к недостаткам относят то, что страна производитель – Китай, к которому у покупателей ещё осталось некоторое недоверие, в сравнение с Японией.
Источник: kayak-market.ru