Как увеличить мощность лодочного мотора меркури 5

Что бы раздушить четырехтактный мотор для вашей лодки, нужно дополнительно попробовать сделать вот эти шаги:

  • Смысл первого шага заключается в том, что бы увеличить поток горючей смеси, которая поступает в камеру сгорания мотора. Для этого нужно настроить зазоры клапаном в механизме, который отвечает за распределение газов.
  • Есть более мощные модели моторов, в которых увеличение мощности достигается путем перепрошивки электронного блока управления. Это можно сделать на новых моделях, только четырехтактных моторов. Также нужно учитывать, что самому это делать не стоит, в этом деле лучше довериться специалистам.

Источник: blog.lodki-pvh.com

Карбюратор Mercury 4, 5, 6 л.с. 4т — Раздушка провалилась(

Раздушка Mercury F5M до шестерки (Просматривает: 1)

ГЛАДИАТОР! Подробнее.

Хочу добавить мощности своему мотору. Почитав форумы так и не нашел конкретной пошаговой инструкции по-этому вопросу.
Кто-то пишет о замене всего карбюратора (цена вопроса довольно высока — не менее 7 тыр.), кто-то о замене жиклера, эмульсионной трубки и регулировочного винта на карбе (цена вопроса менее 1 тыр.).

Все это, как я понимаю, применимо (и взаимозаменяемо) как к четырехтактным Mercury F4M, F5M, F6M, так и к Tohatsu 4-5-6 и Nissan Marine 4-5-6, т.к это по-сути моторы одинаковые, НО разные партнамберы (поправьте если не прав), и разные диапазоны серийных номеров моторов.

В этой теме я пока напишу свои соображения по поводу переделки именно Mercury F5M в шестерку (если подобная тема уже есть — направьте меня на путь истинный =))

Во-перывых вот каталог оригинальных запчастей Mercury с партнамберами:
http://www.boats.net/parts/search/Merc2/Mercury/parts.html
Выбираю 5 (4-STROKE) и вижу следующие диапазоны серейных номеров моторов, с учетом внесенных производителем изменений в конструкцию

0P073456 THRU 0P400999
0P401000 Up
0R067090 THRU 0R411837
0R411838 MAIN NOZZLE», Part Number: 812650017 — эмульсионная трубка
№7, «JET, Main (#68)», Part Number: 16250011 или 16250012 — жиклер

а вот для переделки 4-ки в 6-ку понадобится еще одна позиция (если верить каталогу у 5-ки и 6-ки регулировочный винт одинаков):

№4, «JET, Pilot (#38)», Part Number: 803524 3 — регулировочный винт

Из таблицы видно, что номер детали зависит от серийника (даты выпуска) мотора, вот не знаю как пока определиться с этим, т.к. каталог для моторов 2013 года видно пока отсутствует. Хотя визуально карб очень похож, между деталями могут быть существенные отличия — так что буду ждать каталога или Ваших советов.

Как увеличить мощность лодочного мотора Mercury 2.5 на 35%. DIY

Эти детали спокойно ищутся в магазинах типа exist и emex по партнамберам и их там можно преобрести за разумные деньги.
Поправка: номера бьются для тохи из темы ниже, для мерка пока не нашел (

Здесь предлагают купить карб целиком (не знаю, кстати, для какого года выпуска мотора и диапазона серейников. Цена, видимо, в личке)
http://subarin.gallery.ru/watch?ph=RTX-eMYvN
Кстати вот на этом видео (http://gallery.ru/watch?ph=RTX-eYmoW#feature=topscroll) автор заявляет, что на его лодке установлен четырехтактный мотор Mercury 4-ка раздушенная до 6-ки, видимо как-раз заменой всего карба целиком, с мотора снят капот и вид двигателя сильно отличается от моего F5M 2013-го года, в частности формой и расположением встроенного бачка. Так-что различия по серийникам очевидны.

Буду ждать Ваших коментариев.

Источник: www.rusfishing.ru

Переделка ПЛМ Меркури-4. 2такта в 5л/с.

Всем доброго здравия! Опишу основные моменты и отличия ПЛМ Меркури-4 от аналогичной модели в 5 сил.Описание от 2012-13 года, на тот момент были непонятки с регистрацией/правами и желательно было иметь 4-х сильный мотор официально, чем 5-ти и бежать сдавать на права.Возможно кому-то окажется полезным данный труд.

Мотор был куплен новым у официального дилера в Санкт-Петербурге в ноябре 2010 года. Все документы, бирки и таблички указывают на его «жапанское» происхождение. Так, как лодочные моторы Меркури-4 и 5 л/с. имеют совершенно одинаковые показатели по весу, объёму (и вообще, это один и тот-же мотор), решено было разобрать четвёрку, дабы посмотреть, а чем они всё-ж таки отличаются?

А отличаются они тремя детальками в карбюраторе и ограничителем лепесткового клапана, который можно купить новый, а проще -отогнуть старый. Все три детали карбюратора прекрасно видны на первом фото, сняты попарно …И так, мотор Меркури-4М, двухтактный- в первый сезон не эксплуатировался, а тупо стоял в углу комнаты.

Читайте также:  Как использовать офсетный крючок

На второе лето прошёл обкатку в щадящем режиме-около 10 моточасов на смеси 1:25, масло «квиксильвер» дилерское. При обкатке никаких замечаний по работе не было, тяга хорошая с самого начала, в конце-стал тянуть, как зверь (по сравнению с одноклассниками той-же мощности).

По разборке: Все операции выполняются довольно просто, если вы в состоянии разобрать велосипедный педальный узел, значит справитесь и с этим мотором, главное не забыть, что и откуда откручено. Деталей немного и никаких сложностей не возникло. Единственный момент-гайка маховика.

Требуется специальный съёмник, стоимостью в пол-мотора, по этой причине послан на йух и сделана пластинка за пять минут, создан преднатяг, короткий удар киянкой и маховик мягонько слетает. При снятии карбюратора обнаружено: Прокладка стоит неровно и перекрывает сечение чуть-ли не на миллиметр. Вывод: кривые руки сборщиков.

Далее-обнаружен значительный облой металла, после литья на впускном окне перед лепестковыми клапанами. При отскоке этой гадости где-б она залипла и чего натворила, остаётся только гадать.Такой-же облой обнаружен и по корпусу каналов охлаждения и выпуска.

Прокладка между башкой и ногой имеет лишний фрагмент, который просто болтается и создаёт лишнее сопротивление-трудно отрезать, что-ли? Всё почищено, снято, зашлифовано. Я заменил ещё отросток, напоминающий изоляцию от провода из которого бежит контролька на латунную втулочку, теперь контролька бежит чуть назад и из красивой, откручивающейся пимпочки.

Вывод: собирали и лепили массово-флудерасты и видимо с большого перепоя. После снятия карбюратора открывается вид на лепестковый клапан, состоящий из двух половинок. Одна половинка открыта примерно на 3мм., а вот вторая заглушена совсем, что не правильно.

Но доступ к ограничителю хода клапана и к самому клапану откроется исключительно только после располовинивания башки, что печалит, но не сильно. Это на 5-ках так. На 9,8л/с всё гораздо проще.По сервис-мануалу к 5 л/с., обе половинки клапана открываем на 6 мм., отогнув ограничительную пластинку (всё прекрасно видно на фото).

При сборке винтики крепления клапана обязательно промазываем фиксатором резьбы, дабы исключить самопроизвольное отворачивание от вибрации. Половинки блока так-же сажаем на безвоздушный герметик типа «перматекс». Не силиконовый, а именно анаэробный формирователь прокладок.

А вот после силикона неизбежно выдавятся излишки герметика и огромными соплями повиснут внутри блока, отвалятся или обгорят, загадят и засерут мот…ужас. После обкатки производитель рекомендует подтянуть болты башки и карбюратора требуемым моментом и не зря-у меня они были сильно прослаблены.

Корончатую гайку гребного винта так-же необходимо подтянуть, предварительно вынув шпонку, (у меня гайка открутилась просто от руки), заодно не помешает смазать шлицы, это тоже совсем не трудно. Далее по карбюратору: Меняем винт качества смеси, ставим жиклёр 52 вместо 55. ГТЖ (главный топливный жиклёр) крайне желательно поменять с проходным сечением 0,80мм. На моей четвёрке стоял #78.

Ещё вношу ясность-жиклёры по резьбе подходят, они совершенно идентичны, вопреки всяческим спорам и расхожему мнению. На фото видны оба жиклёра, оба винта качества (отличаются визуально). Ставлю новую прокладку головки, старая прикипает к блоку и при отдирании слоится и приходит в негодность. Гребной винт — на 5-ке другой! Но пока, для полноты эксперимента оставим старый.

С ним и проведём замер скорости для определения целесообразности данного вмешательства в моторьи потроха. Хотя, могу сказать, что целесообразность для себя я определил ещё на первых этапах разборки мотора, с учётом кривых рук сборщиков я даже рад, что сам, лично всё проверил, устранил какашки, которые реально БЫЛИ.

Скорость на этом моторе на плоскодонной лодке ПВХ «Хантер-320L», с наклееной ленточной защитой днища и одним человеком 86кг. весом = 23км/час. + Ещё один человек 65 кг., =18, (максимум 20 км/час). При дальнейшей загрузке лодки более, чем на 30-35 кг, лодка сваливается в водоизмещающий режим и далее замер скорости теряет смысл и не производится. Всё заснято мной на видео.

После переделки я произведу замер скорости при равных условиях. Затем поставлю винт от пятёрки при перекруте (возможно), но это будет уже с наступлением следующего сезона… Пи-Си…Ну вот и наступил новый сезон Мотор собран, заведён в бочке на пару минут. Первичный запуск прошёл в штатном режиме.

Читайте также:  Какие газовые баллоны бывают для дома

После предварительной грубой регулировки карбюратора работает ровно, при резком добавлении газа обороты набирает явно легче, чем до переделки. Появился «рык», как у более взрослого мотора. С поклейкой «шумки» на колпак стало более комфортно в аккустическом плане. На обкатке проведена более точная регулировка карбюратора.

По ощущениям, без замеров-довольно заметно прибавились тяга и скорость. С замерами тем-же навигатором, что и прежде «Орегон-450».

При аналогичной загрузке лодки с одним человеком- скорость составила 29-30 км/час.(вместо 23-км/ч ранее)… Два тех-же самых человека в тёплой одежде с минимум вещей, запасом топлива 10 литров и с пойманной щукой — скорость 23-24-25 км/час, в зависимости от ветра, полноты накачки баллонов и волны. В итоге по заменяемым позициям получается: Меняем четыре позиции по каталогу. Ограничители лепестков отгибаем/открываем поровну, 1)-19249 JET, Main (#80); 2)-16251 JET, Pilot (#52); 3)-10-812935 регулировочный винт; 4)- 27-95220 Прокладка головы. ((ИТОГО: Главный жиклёр, эмульсионный, рег.винт и прокладка.Остальное остаётся прежним. Где приобретал зап/части-лучше больше не брать, намеренно не привожу адрес, дабы не ругать магазин.На данный момент запчасти доступны в большем количестве точек продаж.Всем удачи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
11 октября 2016
Поделиться:

Винт от 5лс как то неуверенно себя чувствует внутри карба 4лс, не по форме. Мотор древний а-ля 2001 год. Мне кажется он не даёт верной регулировки. На старом родном винте холостые повеселей.

Источник: www.drive2.ru

Как увеличить мощность лодочного мотора? Марки лодочных моторов, характеристики, топливо

При покупке лодочного мотора большинство малоопытных владельцев плавсредств останавливают выбор на наименее мощных агрегатах. Причиной всему – доступная стоимость подобных движков. Однако через некоторое время судовладельцы оказываются недовольны приобретением ввиду ограничений в скорости передвижения. Давайте же выясним, как увеличить мощность лодочного мотора? К каким мерам можно прибегнуть, чтобы ощутимо «разогнать» движок моторной лодки?

Насколько реально повысить характеристики лодочных моторов?

расход топлива лодочных моторов

Повысить количество лошадиных сил в маломощных движках вполне возможно. В частности, касается это импортных лодочных моторов.

Как показывает практика, приобретая сравнительно недорогой лодочный движок авторитетной марки, можно потрудиться над его доработкой, что позволит получить модель с характеристиками, аналогичными моторам из верхней ценовой категории. К наиболее популярным решениям здесь относится следующее:

  1. Сравнение технических показателей имеющегося агрегата с топовым образцом, к характеристикам которого стремится судовладелец. Увеличению мощности в данном случае способствует замена выпускного коллектора, лепестковых клапанов, карбюратора.
  2. Снятие ограничителя мощности. Для повышения параметра в дополнение можно произвести доработку узлов, что контролируют расход топлива лодочных моторов, в частности, отвечают за подачу горючего в камеру внутреннего сгорания.
  3. Расточка карбюратора. Выполнение операции направлено на увеличение диаметра диффузора и, как результат, отражается на повышении мощности движка.
  4. Обращение за консультацией к механикам сервисного центра. Специалисты не только подскажут, как увеличить мощность лодочного мотора конкретной марки, но и подберут подходящие детали, установка которых позволит повысить количество лошадиных сил.

Как повысить показатель мощности без доработки движка?

как увеличить мощность лодочного мотора

Чтобы увеличить количество лошадиных сил, иногда следует попросту улучшить состояние подводной части плавсредства. Любые образования, которые сконцентрировались на поверхности днища, необходимо своевременно очищать.

Не стоит обходить стороной загруженность внутренних помещений судна и кокпита. Как увеличить мощность лодочного мотора? Для этого рекомендуется убрать на берег все лишние вещи, которые сказываются на увеличении общего веса лодки. Оставлять на борту следует лишь самое необходимое снаряжение.

Не стоит уж слишком экономить, подливая масло в бензин для лодочного мотора. Использование некачественной горючей смеси лишь урежет количество лошадок.

Одним из определяющих упущений со стороны судовладельца выглядит наличие сколов на лопастях движка. Как показывает практика, это приводит к тому, что топливная смесь расходуется в гораздо больших объемах при достижении желаемой скорости.

Читайте также:  Когда открывается охота на зайца

Дополнительно следует оценить уровень давления в баллонах. Последние необходимо закачивать воздухом до появления характерного звона. Потребность в предельном заполнении баллонов обусловлена снижением давления при их остывании в воде. Как ни странно, указанный фактор также может отразиться на ухудшении показателей хода плавсредства.

Повышение мощности двухтактных лодочных движков

лодочный мотор салют

Чтобы повысить мощность, стоит тщательно подбирать масло для двухтактных лодочных моторов. Предпочтение стоит отдавать продукции проверенных, зарекомендовавших себя марок. Выбирая дорогостоящее масло для двухтактных лодочных моторов, можно получить прирост в мощности на несколько лошадиных сил.

В целях повышения параметра рекомендуется поработать над карбюратором. После разборки конструктивного элемента необходимо увеличить диаметр диффузора, подкорректировать работу поплавкового дозатора топлива.

Повышению мощности двухтактных лодочных моторов способствует регулировка угла зажигания. Здесь стоит сделать настройки, направленные на легкое опережение. Отсюда же вытекает необходимость в установке новых свечей зажигания.

Повышение мощности четырехтактных лодочных моторов

масло для двухтактных лодочных моторов

Несколько сложнее доработать четырехтактные движки. Для повышения показателей мощности здесь приходится производить регулировку зазоров заслонок газораспределительного механизма. В частности, расширение последних дает возможность существенно увеличить поток смеси горючего.

Если говорить о наиболее производительных четырехтактных лодочных моторах, для повышения их мощности придется перепрошить электронный блок. Такое решение позволяет снять целую массу ограничений, предусмотренных производителем. Справиться с подобной работой самостоятельно крайне сложно. Поэтому неопытным судовладельцам лучше сразу обратиться за помощью в соответствующий сервис.

Лодочный мотор «Салют»

Согласно отзывам бывалых судовладельцев, движки марки «Салют» выступают одними из самых проблемных подвесных моторов. Впрочем, несмотря на данное обстоятельство, владельцы плавсредств продолжают доверять таким агрегатам по причине их низкой стоимости, а также широкой доступности деталей.

Одной из главных причин, согласно которым лодочный мотор «Салют» теряет мощность – концентрация воды в карбюраторе. Произойти неприятность может даже во время передвижения по спокойной воде в тихую погоду. Брызги засасывает в элемент мотора, и последний начинает глохнуть. Устранить проблему и, соответственно, повысить мощность такого движка дает возможность установка специальной насадки на диффузор, которая обеспечит поступление воздуха в карбюратор через «носик», что направлен в сторону от направления движения плавсредства.

В моторах марки «Салют» желает лучшего и качество материала изготовления коленвала. Применение производителем недостаточно надежной стали приводит к быстрому истощению и выходу из строя указанной детали. Как увеличить мощность лодочного мотора? Устранением фактора, который сказывается на потере лошадиных сил, здесь может послужить установка на коленвал дополнительной втулки, изготовленной из латуни. Такое решение позволит защитить функциональный элемент движка от коррозии и устранить попадание воды в газоприемник.

Мотор Yamaha

масло в бензин для лодочного мотора

В подобных движках даже замена карбюратора на более совершенные варианты решает немногое. Для доработки здесь рекомендуется убрать заводской ограничитель мощности, а также отогнуть лепестки клапана в дроссельной заслонке.

Следует заметить, что на движках марки Yamaha установка ограничителей выполняется из экологических побуждений. Во многих западных государствах действуют жесткие законы касательно количества вредных выхлопов в атмосферу. Поэтому производитель попросту вынужден прибегать к такому решению.

Двигатель Suzuki

как увеличить мощность лодочного мотора

Для повышения показателей мощности в моторах представленной марки стоит прибегнуть к очистке карбюратора и коллектора, а также замене прокладок между указанными конструктивными элементами. Процедура доработки здесь выглядит следующим образом:

  • аккуратно демонтируются шланги и трубочки, которые могут мешать работе;
  • удаляется крепеж, что удерживает карбюратор;
  • новые прокладки располагаются на нужных местах;
  • после демонтажа термостата очищается система охлаждения;
  • выполняется сборка компонентов в обратной последовательности.

Мотор Honda

топливная смесь

Лодочные движки указанной марки давно зарекомендовали себя в качестве наиболее производительных агрегатов. Впрочем, даже здесь имеется простор для увеличения количества лошадиных сил. Способствуют повышению мощности моторов марки Honda следующие решения:

В заключение

характеристики лодочных моторов

Абсолютно каждый движок лодочного мотора может быть усовершенствован в целях увеличения показателей мощности. Однако далеко не все моторы поддаются форсированию с легкостью. Иногда подобные мероприятия выглядят слишком затратными. Поэтому во избежание потери времени и сил, в некоторых случаях стоит изначально ориентироваться на покупку агрегата с желаемой мощностью.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...