Тот факт, что якорь для лодки считается незаменимым аксессуаром, признает не только каждый заядлый любитель водных прогулок, охоты или рыбалки, но даже дилетант, впервые решивший выйти на воду. Лица, имеющие специальные удостоверения на право вождения маломерных судов (их еще часто называют водомоторниками), на своем опыте ощутили необходимость укомплектования судна якорем, так как его наличие проверяется при регистрации средства.
Якорь для лодки ПВХ можно купить в специализированном магазине, однако, к сожалению многих, его нельзя выбирать в соответствии со своими предпочтениями. Устройство должно, прежде всего, использоваться по назначению. Это значит, якорь служит для удержания плавсредства в состоянии покоя на течении или при порывах ветра, и от его качества зависит исход рыбалки, охоты, да и степень безопасности владельца лодки, а также пассажиров. Не хочется напоминать про печальную статистику, но на воде даже самые безобидные на первый взгляд ошибки часто приводят к трагическим последствиям.
Лайфхак. Как утяжелить легкие якоря
Сегодня можно не только купить якорь, но и выбрать наиболее подходящую модель. Еще не за горами те времена, когда владельцы лодок вынуждены были выходить из ситуации своими силами. До сих пор встречаются экземпляры из гусеничных траков, гирь или свинцовых отливок.
Пополнить это перечень могут действительно «музейные» экспонаты: коленчатый вал, гриф от штанги, электромотор, гантели. А слышали ли вы когда либо про «мертвый» якорь? Это груз, затопленный навсегда, то есть, они никогда не поднимается на поверхность. Лодка подплывает к месту затопления якоря, и происходит соединение фала, катер швартуется.
Назначение
Чтобы определить начало применения якорей, необходимо погрузиться вглубь истории мореплавания. Еще древнегреческие мореплаватели прекрасно знали, что судно, по какой-либо причине потерявшее парус, практически теряло управление. В этом случае оставалось надеяться лишь на милость природы, ведь корабль переходил в «подчинение» ветру и волнам. Не нужно говорить, какова в таком случае оказывалась судьба судна.
Спустив якорь, моряки могли спокойно переждать непогоду в относительной безопасности. Вот почему древние моряки называли якорь «священным». Это же и объясняла его неимоверно высокую стоимость. Даже в религиозных культурах якорь почитался. На греческом языке он звучит, как «Сотер», что в дословном переводе означает «Спаситель», а на старых надгробиях нередко наносилось изображение якоря.
В современной отрасли водного транспорта вряд ли кто станет обращаться к металлическому изделию, хотя здесь трудно о чем-либо судить, ведь почитание культа – дело лично каждого. И, тем не менее, якорь не перестал выполнять основную функцию. Единственное, что изменилось, — параметры выбора. Теперь определяющее значение имеет не столько размер устройства, сколько его форма.
⚓ Якорь для надувной лодки ПВХ
Как выбрать
Поставленным вопросом интересуются владельцы легких надувных лодок ПВХ. От правильного выбора многое зависит. Каждый понимает, что ориентироваться только на массу и габариты якоря нельзя, особенно в условиях ограниченного пространства судна. Можно предложить два элементарных правила, в которых учтены все необходимые параметры.
В качестве ориентира выбирается максимальная масса груза, который способна выдержать лодка. Согласно первому правилу определяется масса якоря. Она напрямую зависит от водоизмещения конкретной модели лодки.
Значение массы примерно составляет 10% процентов от массы груза. Например, если лодка вместе с грузом имеет массу 250 кг, то масса якоря будет составлять минимум 2,5 кг.
Первое правило сформулировано для пайольных лодок.
Подбор якоря для лодки НДНД производится по второму правилу. Здесь уже определяющее значение имеет длина лодки.
Масса якоря в килограммах составляет сотую часть от длины, выраженной в сантиметрах. Например, для трехметрового судна НДНД понадобится устройство с массой в 3 кг.
Теперь добавим «ложку дегтя». Дело в том, что приведенные расчеты весьма условны. Действительно, масса якоря – это только один, но не единственный фактор. Удерживающая сила зависит от типа донного грунта и формы якоря. В песчаном грунте устройство стопорения вязнет лучше, поэтому пользуются простым соотношением: на метр лодки приходится 1 кг груза.
Следует уточнить, что подобное соотношение справедливо именно для якоря, имеющего классическую форму.
Используя другой груз (камень, железную болванку, кусок рельса), придется массу увеличить аж в 5 раз. Каменистое дно не позволит укрепиться якорю, какой бы массой он ни обладал.
Подводя итог, можно определить перечень вопросов, на которые каждый покупатель должен ответить.
- Какой тип дна в водоеме?
- Присутствует ли течение?
- Имеется ли тенденция к постоянному течению воздушных масс (дует ли ветер)?
Уже указанных данных достаточно, что универсального устройства даже для конкретной лодки подобрать невозможно. Учитывая одни факторы, придется пренебрегать другими.
Особенности грибовидного якоря
Как бы парадоксально это ни звучало, но разновидностей якорей для легких лодок не так много. Одним из них является грибовидный якорь. Свое название он получил за специфическую форму, напоминающую гриб. Это изобретение, несмотря на простую форму, имеет много преимуществ. Отсутствие заостренных элементов сводит к минимуму вероятность порчи материала лодки при травлении якоря.
Дополнительное сопротивление обеспечивается за счет попадания грунта в полость «шляпки гриба». Проделанные отверстия в шляпке способствуют проникновению сквозь них грунта, что дает дополнительное «засасывание» якоря.
Сила удержания у данных конструкций настолько велика, что их предпочитают использовать в местах с большими течениями и с сильными ветрами. Естественно, наивысшие показатели проявляются на илистом или песчаном дне. Именно там достигается высокая степень вязкости. Округлая форма шляпки даже если и состоит из отдельных секторов, то все равно не содержит острых и прямых углов.
Такой якорь не зацепится за корягу или другие нежелательные препятствия. После поднятия устройство легко очищается от ила и промывается. Особенно ценятся модели, покрытые полиэтиленом. Этот защитный слой препятствует развитию коррозии.
Самодельный вариант
Якорь гриб для лодки ПВХ можно изготовить своими руками. Для этого не нужно чертить чертеж. Высший пилотаж – это груз, отлитый из свинца. К сожалению, не каждый имеет возможность изготовить подходящую форму или набрать нужное количество свинца.
Простейший вариант, хоть и вызывает смех, зато оказывается вполне действенным. Якорь изготавливается из сковороды. Предварительно предмет кухонной утвари избавляется от ручки. В центре просверливается отверстие. Роль ножки гриба будет играть стальной прут диаметром 2 см.
На одном конце прута следует нарезать резьбу. С помощью гайки он будет крепиться к сковороде. Во втором конце сверлится отверстие под фал. После сборки якорь покрывается водостойкой краской.
Несколько полезных советов
Напоследок приведем несколько прописных истин, которые можно считать полезными советами. Они вполне очевидны, однако в некоторых случаях незнание приводило к неприятным последствиям. Отправляясь на воду, необходимо хотя бы примерно знать глубину водоема. Длина якорного фала должна в несколько раз превосходить максимальную глубину реки, пруда или озера.
Для более надежного удержания и зацепления рекомендуется не привязывать веревку непосредственно к якорю. Между ними следует вставить участок цепи, длиной в 1-1,5 метра. Цепь, лежащая на дне, дает дополнительное зацепление. На больших судах решающую роль в удержании играет именно цепь.
При сильном течении или ветре обычно используют два якоря. Первый якорь, основной, рассчитывается по приведенным выше правилам. Вспомогательный якорь может быть чуть легче основного, но его минимальная масса должна составлять половину массы основного.
Источник: pravonasilu.ru
Самодельный якорь повышенной держащей силы
Если тормоза придумали трусы, то кто придумал якорь? Наверно тот, кому лень каждый раз для остановки грести на месте, а если лень — «двигатель прогресса», то и существует множество различных конструкций якорей: кошка, адмиралтейский,плуг, Холла,Матросова, Дэнфорта, и у каждой конструкции есть свои преимущества и недостатки, поэтому когда мне вновь потребовался якорь я решил его изготовить самостоятельно, потому как якоря что имеются в продаже меня мало устраивали.
Задача якоря — держать надежно судно, а вот держать они могут по разному. У каждого якоря своя держащая сила, и у якоря конструкция куда имеет большее значение нежели его вес. Если сравнить основной якорь ВМФ (Холла) и якорь повышенной держащей силы ВМФ (Матросова) то держащая сила у последнего будет от 5 до 10 раз выше первого, поэтому что тут говорить даже про «кошки», но якорь Матросова не предназначен для каменистого дна. А что главное для якоря маломерного судна?
1. Якорь должен надежно удерживать судно: как на ветру, так и на течении.
2. Легко сниматься с ЛЮБЫХ зацепов.
3. Быть компактным в походном состоянии, а также занимать мало места при транспортировке.
4. Иметь при прочих равных условиях меньший вес.
5. Быть устойчивым к коррозии.
Поэтому был изготовлен якорь на основе Матросова, «незацепляйки» , и Холла. Матросов (два грунтозацепа представляют собой один широкий) обладающий очень надежным креплением в мягких грунтах, Холла — как производная от якоря Матросова, путем добавления разнесенных перпендикулярных дополнительный грунтозацепов, тем самым позволив его использовать на каменистом дне, ну а «незацепляйка» — само название говорит — для того что бы можно было выдернуть с любого зацепа. Перпендикулярные дополнительные грунтозацепы служат для торможения якоря для упирания основных грунтозацепов путем поворота в дно с последующим их зарыванием, также дополнительные грунтозацепы совместно со штоками служащие для правильного расположения якоря на дне и исключающие его переворот служат для фиксации на каменистом дне.
Якорь при зацепе освобождается противоходом. Данный якорь изготовлен из нержавеющей стали и имеет массу 2 кг и при эксплуатации держит ПВХ лодку в размере 360 с опущенным мотором на сильном течении (Бугринский мост, Сузун), там, где иные якоря весом 4 кг тащило.Транспортировка якоря осуществляется за овальное веретено якоря вставленное в ручку на ПВХ лодке.
Карабин скользит по овальному веретену для освобождения из зацепа.
Перемычка между грунтозацепами ограничивает угол хода грунтозацепов.
Источник: www.fishingsib.ru
Якорь для лодки (Просматривает: 1)
Подскажите пожалуйста , знакомый рассказывал про якорь типо липучки якобы на Волге на сильной течке держит и при этом компактный ( мне на ПВХ 350) для сильного течения ловля в основном на оке .
И сейчас не могу найти этот чудо якорь .
тормозной диск старый возьми от сего-то большего чем жигули, например от BMW 3 серии или еще от чего-то, по весу тебе нужно около 4-5кг. в дырку под болт веревку на карабине чтоб не перетерлась о буртик. поднять его бывает очень сложно т.к. и присасывается и в грунт заходит плоскостями. Диск по идее в любом сервисе можно попросить, только еще покрась чтоб меньше ржавел.
HiTEX
С нами с 12.03.2014 Сообщения 12 229 Репутация 14 952 Возраст 57 Откуда Алма-Ата
Якорь для лодки
Я ступицу пользую от паджерика третьего. Тормозной диск точно перебор — его запаришься отрывать от дна и тащить 20 метров
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=9719034тормоза» нет.
Из того что нашёл на даче (кусок трубы водопроводной 100-ка, трубка диаметр 20 мм., арматура 12 мм.и метизы), с помощью болгарки и немного сварки сконструировал. Вес 1,8 кг. Держит прекрасно.
Может кому пригодится сей простой «до безобразия» якорь.
Разборный для компактной укладки на дальнюю перевозку.
А если на шток закрепить утяжелитель (а ещё лучше кусок цепи) на случай совсем поганой погоды — удержит.
Разумеется на приличного размера лодку детали нужны по крупней.
Вложения
50.3 КБ · Просмотры: 547
WP_20161111_003.jpg
47.1 КБ · Просмотры: 557
52.7 КБ · Просмотры: 549
Дмитрий Е
С нами с 29.10.2013 Сообщения 1 630 Репутация 937 Возраст 52 Откуда Барнаул, Железнодорожный
Якорь для лодки
To Igor24:
Оригинально. Но, если на дне коряги — довольно таки просто его мертво засадить.
HiTEX
С нами с 12.03.2014 Сообщения 12 229 Репутация 14 952 Возраст 57 Откуда Алма-Ата
Якорь для лодки
Думаю проблема решаемая. Осталось приварить проушину к нижней части и закрепить в неё линь
начальник
С нами с 22.07.2011 Сообщения 1 173 Репутация 740 Возраст 58 Откуда Новороссийск
Якорь для лодки
Долгое время, пользовал якорь из куска колленвала, от дизельной японки, две щеки, пока не забыл его на базе, сию пользую, высмотрел здесь на ветке(кажись) трапецией(пирамидой) со стороной 12 см из свинца, получился почти 8 кг зато держит на НВ очень хорошо, и фал к нему 12мм, в руке лежит хорошо.
Владимир 67
С нами с 22.01.2015 Сообщения 60 Репутация 107 Возраст 55 Откуда Елец. Липецкая обл.
Якорь для лодки
Всем добрый день. Народ подскажите пожалуста какой якорь лучше взять для лодки длинной 4,50м кастрюля, до этого была пвх 3,60 обходился якорем кошкой 6кг но иногда при постановке поперёк срывало. Ловлю восновном Ахтуба,Волга. Пока рассматриваю якоря кошку на 8 кг и ЯКОРЬ ДЭНФОРТА 8КГ.
Глазовчанин
С нами с 20.08.2012 Сообщения 1 627 Репутация 1 089 Возраст 51 Откуда Глазов
Якорь для лодки
Всем добрый день. Народ подскажите пожалуста какой якорь лучше взять для лодки длинной 4,50м кастрюля, до этого была пвх 3,60 обходился якорем кошкой 6кг но иногда при постановке поперёк срывало. Ловлю восновном Ахтуба,Волга. Пока рассматриваю якоря кошку на 8 кг и ЯКОРЬ ДЭНФОРТА 8КГ.
ДВС,думаю Денфорта,по крайней мере точно держать будет,но 8кг кажется перебор.
Хотя зависит от ширины лопухов.
Последнее редактирование: 01.04.2018
ALEX13-37
С нами с 15.04.2012 Сообщения 1 792 Репутация 10 595 Возраст 49 Откуда Эл-горцы мы!
Якорь для лодки
Всем добрый день. Народ подскажите пожалуста какой якорь лучше взять для лодки длинной 4,50м кастрюля, до этого была пвх 3,60 обходился якорем кошкой 6кг но иногда при постановке поперёк срывало. Ловлю восновном Ахтуба,Волга. Пока рассматриваю якоря кошку на 8 кг и ЯКОРЬ ДЭНФОРТА 8КГ.
Попробуйте вот такой:якорь dream 8 фирмы stronger,сам правда не пользовал,но отзывы о нём только хорошие!Правда по цене дороговато!Хочу себе такой прикупить,только весом по-меньше.
Владимир 67
С нами с 22.01.2015 Сообщения 60 Репутация 107 Возраст 55 Откуда Елец. Липецкая обл.
Якорь для лодки
Спасибо за совет, конечно можно и 6кг но восемь, я думаю будет наверняка.
———- Сообщение добавлено в 18:09 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:05 ———-
Посмотрел,конечно цена.но не факт что на тягуне будет держать.
MACTEP636
С нами с 05.09.2017 Сообщения 120 Репутация 18 Возраст 52 Откуда Нижний Новгород
Якорь для лодки
Собрал такой Дэнфорт,вес 4,2кг, пошёл испытывать на песчанный пляж —
не зарывается,лапы начинают рыть,затем разворачивается каким-то боком и начинает прыгать. ((( Буду экспериментировать с формой лап. Искал видео с работой китайских Дэнфортов,не нашёл,может кто знает,где посмотреть?
Вложения
51.1 КБ · Просмотры: 248
IMG_20180426_115635.jpg
54.5 КБ · Просмотры: 253
IMG_20180426_115527.jpg
71 КБ · Просмотры: 236
IMG_20180426_115557.jpg
Русел
С нами с 11.04.2013 Сообщения 4 241 Репутация 5 236 Откуда Оттуда
Якорь для лодки
Собрал такой Дэнфорт,вес 4,2кг, пошёл испытывать на песчанный пляж —
не зарывается,лапы начинают рыть,затем разворачивается каким-то боком и начинает прыгать. ((( Буду экспериментировать с формой лап. Искал видео с работой китайских Дэнфортов,не нашёл,может кто знает,где посмотреть?
Лучше бы сделал лапы на оборот,Не к центру сводил,а на оборот в стороны!
Не цепляет потому что нет тренда,якорь лежит плоскостью!
Якорь должен иметь форму по схеме «квадрат» т.е. по наружной лапы якоря если 250мм то и в длину лапы якоря должны быть не более 250мм.
Что касаемо Штока якоря, то оно должно быть где-то не менее 380мм при 250*250. Шток не даёт якорю переворачивается!
Если тебя смущает торчащий шток,то лапы перевари и получится якорь Холла,а шток обед с двух сторон.
Вложения
19.8 КБ · Просмотры: 111
yakor-denforta-4-kg_629155.jpg
vadimih1967
С нами с 08.02.2013 Сообщения 534 Репутация 384 Возраст 55 Откуда Минская обл.,РБ
Якорь для лодки
Собрал такой Дэнфорт,вес 4,2кг, пошёл испытывать на песчанный пляж —
не зарывается,лапы начинают рыть,затем разворачивается каким-то боком и начинает прыгать. ((( Буду экспериментировать с формой лап. Искал видео с работой китайских Дэнфортов,не нашёл,может кто знает,где посмотреть?
От «дефорта» отказался. пользую якорь и крепление такой системы
для меня он более удобен, эфективен и прост в изготовлении https://www.youtube.com/watch?v=pNywG1tY2Z0https://www.rusfishing.ru/forum/threads/jakor-dlja-lodki.3780/page-105″ target=»_blank»]www.rusfishing.ru[/mask_link]
Как выбрать якорный канат для лодки?
У начинающих рыболовов и любителей отдыха на воде часто возникает вопрос: как выбрать канат для постановки надувной лодки на якорь? В литературе достаточно хорошо освещена тема выбора якорного троса к большим судам, а к якорным устройствам маломерных плавсредств изложены лишь рекомендательные требования. Поскольку речь идет о безопасности находящихся на борту людей, поговорим подробнее на эту тему.
Якорный трос – важная составляющая снаряжения любого судна, служащая для его удержания и фиксации на открытой воде, как во время ветра, так и на течении. Очевидно, что нет смысла устанавливать на легкую рыбацкую лодку якорную цепь. Уже отработали свой век и «ветераны» флота – натуральные веревки. Сегодня им на смену пришли синтетические канаты, которые имеют несомненные преимущества в прочности и износостойкости.
Лучшими материалами для якорного фала являются: капрон (он же полиамид, нейлон), полиэстер или полипропилен. Все они не подвержены гниению, не теряют эксплуатационных свойств в воде и на солнце.
Основные требования к якорному фалу
Канат должен при любых условиях обеспечить быструю отдачу и подъем якоря. Чтобы он не перекручивался и был всегда готов к работе, его нужно намотать на катушку, мотовило или же уложить в бухту «восьмеркой», используя для этого, например, пластиковое ведро. Если бухтовать трос кольцами, то при отдаче якоря не избежать проблем с его запутыванием. Некоторые умельцы для удержания и намотки каната монтируют на «надувашку» роулсы и лебедки.
Поскольку на лодках ПВХ отдача и подъем якоря осуществляется вручную, то веревка должна быть удобной для удержания и не вызывать болевых ощущений. Иногда прочности 3-миллиметрового капронового шнура бывает достаточно для удержания надувного судна, но при подъеме тяжелого якоря из воды тонкий шнур может резать руки. Поэтому толщина якорного фала должна быть не меньше 6 мм.
Снасть для подвязки якоря не должна быть чрезмерно жесткой, тогда она легко вяжется в надежные узлы, а при сматывании не будет занимать много места. Для безопасной якорной стоянки канат должен быть в меру растяжим (более 15%). При слишком низкой эластичности веревка не сможет гасить рывки, и ваша рыбалка будет омрачена постоянным дерганием лодки. Излишняя растяжимость тоже нежелательна, она вызывает эффект «резинки».
Как определить размеры якорного каната?
Длина каната для якорной стоянки должна как минимум в 3 раза превышать глубину водоема в предполагаемом месте постановки лодки на якорь. Длину рекомендуется увеличить при сильном ветре или, если в районе рыбалки наблюдается сильное течение. Дополнительные 10-15 м помогут стабилизировать ситуацию, снизив нагрузку на якорь.
Толщина и прочность на разрыв каната для якоря
На якорный канат приходится большая нагрузка, которая увеличивается при воздействии на судно ветра и быстрых течений. Максимальное разрывное усилие стояночного лодочного троса рассчитывается исходя из веса якоря. Его значение должно превышать массу якоря в 50-70 раз. Синтетические канаты обладают выдающимися прочностными характеристиками. При диаметре в 7 мм они выдерживают усилие на разрыв более 1000 кг.
Наибольшей прочностью обладают полиамидные канаты. По способу плетения они могут быть крученые, плетеные с сердечником или сквозного плетения (8-прядные). Полипропиленовые канаты отличаются положительной плавучестью. Если случайно конец веревки «убежит» с судна, то его легко выловить на поверхности. В качестве якорного каната для лодки ПВХ нельзя использовать обычную веревку или шнур, она быстро придет в негодность и не сможет обеспечить безопасность водного похода.
Источник: krepcom.ru
Плавучий якорь: характеристики, виды и как сделать своими руками?
Плавучий якорь считается устройством, неизбежным в наличии кораблю «мелкого флота», от судна надувного формата до «мини-яхты». Подобное устройство оказывает неоценимую помощь в дрейфовании, устойчивости лодки при интенсивности водного течения, неблагоприятных погодных условиях и особенностях морской езды.
Плавучий якорь наделяет стабильной устойчивостью судна надувного формата и поливинилхлоридовые лодки из-за невозможности нанесения повреждения, чего нельзя сказать про аналоги указанного выше якоря. Указанная статья содержит перечень якорей для кораблей «мелкого флота», информацию о принципе работы подобного компонента, возможности самостоятельного производства и приобретения в специализированных торговых точках.
Виды якорей и достоинства пользования подобными компонентами
Перед указанным выше компонентом стоит цель стабилизация корабля или иного вида суден вне зависимости от обстоятельств (неблагоприятные погодные условия, морская волнистость, водная скорость). Человек приступил к использованию якорей со времён создания первой лодки в истории. При создании первой лодки в истории человек вынужденно использовал верёвку и камень, однако теперь подобной необходимости нет. Перед любителем открыто большое количество якорей, на вкус и выбор, подходящих неограниченному количеству лодок, независимо от подвида и технико-тактических характеристик (обычному судну надувного формата и лайнеру топ-класса).
После Средних веков использование железа окончательно и бесповоротно закрепилось в сознании человека, что разнообразило виды якорей. Выделены следующие типы современных якорей:
- адмиральский формат;
- форма «плуга»;
- форма «гриба»;
- «дэнфортское» приспособление;
- «холлское» приспособление;
- «кошка»;
- гравитационный формат;
- не теряющийся в природе;
- форма «пирамиды»;
- присасывающийся к пространству;
- плавучий.
Цель существования подобного компонента – цепкость судна с удержанием на исходной точке. Только упоминаемое приспособление достигает указанной выше цели без риска натолкнуться на грунт, находящийся на дне.
При необходимости остановить либо притормозить судно либо «мини-яхту» и «нелояльности» матушки-природы и обычной метеорологии (ускорение течения, шторм, волнистость воды) нет смысла использовать распространённое приспособление из-за риска нестабильности лодки, подкрутки и волнового подбрасывания. Лодка либо яхта получают шанс избежать контакта с волной, чего не скажешь про судно, которое может потянуть на дно хозяина.
Очередным достоинством плавучего компонента считается доступность глубинного использования, по сравнению с типичным компонентом, не способным удержать судно из-за невозможности требуемого донного контакта.
Плавучий компонент допустим в использовании при чрезвычайных положениях: невозможности движения судна (водно-транспортное происшествие) при неизменности направления и вынужденным дрейфом до изменения ситуации.
Плавучий компонент пригоден к использованию судами «мелкого флота» вроде разнообразных лодок (надувного формата, поливинилхлоридовых) и «мини-яхт». Военно-морской флот использование плавучего компонента не приветствует из-за недоказанной эффективности. Указанные выше судна «мелкого флота», как правило, используют типичный и плавучий якоря, как наиболее распространённые варианты.
Требуется учёт того обстоятельства, что используемый подкидываемой волнами лодкой типичный якорь способен нанести повреждения лодочному дну. Плавучий якорь на такое не способен по определению.
Ключевыми факторами представляются длина, ширина, для эффективного пользования указанным выше устройством. Для типичного якоря единственным ключевым фактором считается якорная масса. Указанная выше якорная масса должна наделяться устойчивостью, чтобы не потянуть судно на дно. Как указывалось выше, плавучий якорь наделён длиной и шириной как ключевыми факторами эффективности, помогающими «переигрывать» водное течение и обеспечивающими стабильность выбранного вида средств передвижения.
Внешний вид и принцип работы плавучего якоря
Внешний вид наделён «конусным форматом». Выполнен из брезентовых либо парусиновых тканей, недоступных промоканию. Основание наделяется металлообразным обручем, стабилизирующим своеобразный «скелет». В сущности, это напоминает сачок с заменённой на стропы ручкой, прикреплённой к ключевому канату, который объединяет компонент с желаемым судном, но без конца. Строп, как правило, 4 компонента, середина закрепляется тросом на случай водного вытаскивания. «Скелет» не обделён буйком, идентифицирующим водное местонахождение по отношению к средству передвижения.
В воду опускается с носа выбранного корабля, середина компонента расположена в направлении корабля. Канат предназначен для удерживания, с поверхностным буйком. Купол наполнен продуктом жизнедеятельности природы воды, после расправления наблюдается разворот средства передвижения в ветряную сторону, с последующей стабилизацией, обеспечивающейся купольным сопротивлением окружающей действительности. Наблюдается уменьшение дрейфа, средство передвижения не обращает внимания на волну и стабилизируется. Принцип работы напоминает воздушный парашют.
При морском шторме допускается дополнительное использование масел либо жиров животной сущности. Указанные компоненты способны ликвидировать водные последствия, превращая водную поверхность в плёнчатый жир, мешающий гребневому образованию. Логический итог – кинетическое ослабление волновой энергии, препятствующее перевороту либо разрушению выбранного средства передвижения.
Разновидности и формы
Плавучий компонент наделён рядом разновидностей, отталкивающихся от формы:
- вид конуса. Наделён усечённым видом конуса, «скелет» усилен обручем металлического формата;
- форма «пирамиды». Приобретена форма порезанной пирамиды, «скелет» усилен перекладиной деревянного либо металлического формата;
- парашютная. Производится как парашют, в купольном виде;
- на случай шторма. Указанная разновидность представлена как рейка с полотном в три угла, с утяжеляющим якорем железного формата в углу снизу. За каждым углом закрепляются стропы, 3 из которых привязаны к главному канату;
- «жорданские дроги». Компонент, предназначенный на случай шторма. Точнее, ряд плавучих компонентов формы конуса с единственным канатом. В большей степени способен спасти владельца судна от штормового предупреждения.
При штормовом предупреждении допускается производства плавучего якоря из имеющихся устройств – вёсел либо используя крюк отпорного формата. Указанная самодельная перекладина закрепляется брезентовым материалом, парусиновым материалом либо парусным материалом. Выбранный угол закрепляется утяжеляющим якорем типично железного формата, концы строп вяжутся с канатом. Спущенная на воду подобная компонента неотличима от действительного плавучего якоря, с аналогичным положением на воде.
Очередным материалом для разработки считается полотнище, невосприимчивое к воде, полиэтиленового, брезентового и парусинового формата. Материал – гарантия долговечности указанной выше компоненты.
Самостоятельное изготовление плавучего якоря
Часть любителей водного транспорта самостоятельно разрабатывает требуемые детали. Часть подобных фанатиков способна разработать плавучий якорь. Первый этап – определение размеров. Как указано выше, ключевым параметром типичного якоря считается якорная масса размером 1% от единой массы судна, при условии предельной нагрузки. Для плавучего якоря актуальны купольные внешние и внутренние параметры, размеры строп и ключевого каната.
Для изготовления желаемого устройства используется изначально бумажная выкройка. Требуются водонепроницаемая ткань брезентового либо парусинового форматов, канат и специализированная клейкая принадлежность.
Выкройка делится на ткани с изготовлением проекта. При чрезвычайной плотности ткани купол множится. Каждый компонент должен предусмотреть наличие швов. Делается ниточное сшивание проекта синтетикой, стойкой к атмосферным проявлениям.
Акцент делается на разработке обруча для формирования «скелета». При желании разработать форму «пирамиды» изготавливается перекладина с прикреплением «ткацкого проекта». Делается пришивка, как правило, 4-х стропов. Компонент должен висеть исключительно параллельно пространству человеческих ног. Если подобного вида не наблюдается, требуется переработка.
Решающий этап – объединение стропов в узелковый формат и закрепление за главным канатом. Швы обрабатываются герметичной клейкой принадлежностью.
Приобретение плавучего якоря
Самостоятельная разработка требуемого компонента необязательна. Допустима покупка желаемого устройства в специализированных магазинах сети Интернет. Цены варьируются следующим образом:
- «Active Hunt» — 18 – 63 доллара;
- Швартов.ру – 14 – 30 долларов;
- Мореман (Санкт-Петербург) – 18 – 36 долларов;
- 1000 размеров – 17 – 145 долларов.
Цены привязаны к имени разработчика, веществу, длине, ширине. Требуются конкретные пожелания вещества, длины, ширины.
Плавучий якорь – незаменимая вещь для глубинных путешествий в условиях шторма, стабилизирующая судно лучше типичного якоря. Указанный компонент допустим к использованию лодками существующих веществ (поливинилхлорид, резина). Хозяева подобных средств передвижения обязаны хранить сразу два якоря.
Источник: rybalke.net