- Цитаты
- Категории
- Авторы
- Добавить
Место для рекламы
Как утопить собственную подводную лодку
Этот рассказ — вовсе не о героическом советском подводнике Александре Маринеску, утопившем в водах Балтики после бурной ночи с горячей финской девушкой один из самых больших германских лайнеров.
Своим личным врагом фюрер, в частной беседе с гросс-адмиралом Редером, задолго до Маринеску, назвал капитана первого ранга военно-морских сил Германии, командира подводной лодки U-*49 Вилли Лоренца. Рейхсканцлер сопровождал беседу с адмиралом ударами кулака по столу, пеной изо рта и резкими немецкими выражениями.
Столь горячей реакции фюрера предшествовали события осени 1939 г. Вовсю разворачивалась Вторая мировая война. Подводные лодки Редера, сбиваясь в «волчьи стаи», топили британские корабли в Атлантике и Северном море. Разрабатывалась операция « Морской лев» по высадке немецких войск на английскую землю. Весь мир приготовился к великой схватке. И только Советский Союз, заключив пакт о ненападении с Германией, делал вид, что его интересуют исключительно торговые операции.
Кок не закрыл форточку и утопил подводную лодку
В рамках межправительственных соглашений в сентябре 1939 года из Ленинграда в немецкий город Гамбург вышел загруженный 5000 тонн криворожской стали пароход « Старый большевик». На борту парохода находился военно-морской атташе Германии капитан первого ранга Отто фон Альтенштадт. У атташе, кроме указания свыше сопровождать стратегически ценный груз, из которого немецкая промышленность намеревалась сделать несколько танковых дивизий, были еще и личные цели. В Гамбурге фон Альтенштадта ждала невеста — прекрасная Гретхен Марвиц. Сказать по правде, невеста не была столь уж прекрасной, но к теме этого рассказа это не имеет никакого отношения, поэтому Гретхен остается за рамками повествования.
Итак, пройдя проливом Зунд и миновав траверз маяка Фемарнбельт, «Старый большевик» вышел в Северное море. До порта назначения оставалось совсем ничего, когда фон Альтенштадт услышал сирену, оглушающие звуки рынды и крики « Полундра». Подняв к глазам висевший на груди цейсовский бинокль, атташе увидел несущиеся к пароходу буруны морской воды и понял, что невеста его вряд ли скоро дождется. Торпеда, вонзившись в левый борт в районе машинного отделения, оставила « Старому большевику» три часа жизни, которых, правда, хватило для подачи сигнала SOS и посадки команды в шлюпки.
Отто фон Альтенштадт уютно, благо погода позволяла, расположился в спасательном командирском вельботе и ожидал, когда из-под воды появится английская субмарина. Кто же еще мог атаковать союзника Германии в Северном море! Когда же подводная лодка, продув балласты, всплыла, атташе с изумлением увидел на рубке свастику. Но это было только начало той цепочки событий, в финале которой фюрер изливал желчь на гросс-адмирала.
На субмарине отдраили люк, и на палубе появился морской офицер с биноклем на шее и рупором в руках, в который он на пестрой немецко-английской смеси прокричал: — Ахтунг, ахтунг, — вас приветствуют военно-морские силы Германии. Капитану судна приказываю явиться ко мне со всеми документами на груз и судовым журналом. Остальным сохранять спокойствие. У меня на корабле места для вас нет, ждите помощи. Топить шлюпки не буду — немецкое командование с безоружными не воюет.
Отто фон Альтенштадт в бинокль разглядел командира немецкой субмарины. Тесен мир высшего командования немецких ВМС! Атташе сразу узнал в командире своего сокурсника по военно-морскому училищу Вилли Лоренца. Вилли еще в юности отличался поразительными способностями попадать в самые неприятные ситуации.
Но утопить судно союзника, шедшее со всеми опознавательными знаками и в условиях абсолютной видимости! Возникшую ситуацию и объяснил Лоренцу фон Альтенштадт, прибыв на борт субмарины вместо капитана судна.- Ты, Вилли, полный осел. Пустить ко дну несколько потенциальных танковых дивизий Вермахта. На месте Сталина я присвоил бы тебе звание Героя Советского Союза!
— У меня приказ — топить все, что движется в вверенном мне квадрате, — невозмутимо ответил капитан первого ранга Вилли Лоренц. — Ты, Отто, сам виноват, раз связался с большевиками. Я уже доложил о нашей очередной победе наверх и получил полное одобрение командования. — Лоренц, правда, умолчал, что доложил он только о тоннаже потопленного судна. — Ты, Отто, ничего не понимаешь в тактике морского боя. Жизнь на суше тебя испортила. Хочешь, я покажу тебе, как воюют настоящие морские волки?
Повод для показа появился на следующий день. Акустики субмарины поймали сигнал винтов проходящего корабля. Подняв перископ, Лоренц определил, что прямо на него идет английский сухогруз 42 проекта « Калькутта» тоннажом 8 500 тонн. Помня вчерашние события, командир не решился на торпедную атаку и дал сигнал на всплытие.
Капитан английского судна, увидев субмарину, скомандовал: «Стоп машины» и сухогруз молчаливо закачался возле подводной лодки, покорно ожидая решения своей участи. Решение появилось быстро. Лоренц, желая реабилитировать себя в глазах бывшего однокурсника, решил сделать показательный расстрел английского судна из носового орудия.
Он приказал команде сухогруза сесть в шлюпки, причем, два раза повторять не пришлось. Через десять минут несколько вельботов на полной скорости удирали прочь от судна. Немецкие моряки, высыпавшие на палубу субмарины, умирали со смеху, глядя на эту картину.
— «Студебеккеры» везет во Францию для экспедиционного корпуса, — сходу определил характер груза Лоренц. Отто фон Альтенштадт усмехнулся. Несколько огромных грузовиков были прикреплены прямо на палубе сухогруза.- Смотри, Отто. Я сэкономлю огромное количество рейхсмарок Германии. Я не буду тратить торпеды, и утоплю судно всего одним выстрелом из носового орудия.
Ты, конечно, скажешь, что это невозможно! Но Вилли Лоренц знает, куда надо целиться. И действительно, капитан первого ранга Лоренц не соврал. Первый же выстрел привел к удивительным последствиям. Оказывается, в трюме сухогруза находились не грузовики, а боезапас, который благополучно и сдетонировал сразу после выстрела.
Последнее, что увидел Отто фон Альтенштадт — огромный студебеккер, летящий прямо на подводную лодку.
Субмарина пошла ко дну в течение трех минут. Оставшихся в живых моряков подобрал в шлюпки экипаж английского сухогруза. Фон Альтенштадт попал в командирский вельбот. Придя в себя, он увидел живого и невредимого Вилли Лоренца. Тот, сидя на банке, пил из бутылки джин, и, обнимая здорового негра в тельняшке и шортах, на ломанном английском спрашивал его: — Ты когда-нибудь видел, как воюют настоящие морские волки?
Отто фон Альтенштадт закрыл глаза. Он прекрасно понимал, что ближайшие несколько лет ему придется провести в одном лагере с бывшим командиром U-*49 Вилли Лоренцом.
Источник: www.inpearls.ru
Как в 1963 году американцы умудрились утопить новенькую подводную лодку в первый же день службы
Утром 10 апреля 1963 года на морское дно отправилась новейшая подводная лодка США, утащив к морскому богу вслед за собой несколько десятков душ военных моряков, офицеров и представителей оборонной промышленности США. Последние документы по данному инциденту Соединенные Штаты рассекретили только в 2020 году. Так что же случилось с подводной лодкой USS Thresher в тот роковой день?
Первый и последний поход субмарины. |Фото: drikus.club.
Рано утром 10 апреля 1963 года головная атомная субмарина американского проекта «Трэшер» вышла в море для проведения глубоководных испытаний. В этом походе ее сопровождал спасательный корабль «Жаворонок» (Skylark ARS-20). Согласно заданию, подводная лодка должна была погрузиться на максимально допустимую по техническому регламенту глубину в 360 метров.
В испытаниях помимо штатного экипажа «Трэшера» принимало участие 17 инженеров американского ВПК. В 07:47 субмарина начала погружение. Люди, находящиеся на ее борту, еще не знали о том, что домой они уже никогда не вернутся.
Всему виной заводской брак. |Фото: zefirka.net.
В 08:53 «Трэшер» достиг заветной глубины. Погружение осуществлялось очень медленно из соображений безопасности и необходимости сбора технической информации. В 09:02 субмарина выходит на связь с «Жаворонком» для уточнения курса спасательного судна. Проходит 8 минут и «Трэшер» перестает выходить на связь.
Между 09:12 и 09:16 с субмарины на спасательный корабль пробиваются обрывочные сообщения. Сначала экипаж рапортует о незначительные трудностях на борту и дифференте на корму. Затем экипаж сообщает о попытке продуть балластные цистерны. Предпоследнее сообщение приходит с подлодки уже по системе обмена сигналами, из чего на спасательном судне делают вывод – контроль над субмариной потерян. В 09:17 c «Трэшера» приходит последнее обрывочное сообщение, из которого удается разобрать лишь то, что субмарина опустилась ниже уровня предельной глубины.
Субмарина на дне. |Фото: naked-science.ru.
В 11:21 на «Жаворонке» признают подводную лодку официально потерянной. Пентагон признает катастрофу только через сутки. Долгое время все документы по гибели «Трэшера» были засекречены. Что же случилось на борту атомохода?
Американская комиссия по расследованию инцидента еще в 1960-е годы установила, что причиной гибели нового атомохода стало некачественное соединение запорной арматуры. Мрачная ирония заключается в том, что по этой же причине с 1960 по 1963 год на американских подлодках произошло еще как минимум два подобных инцидента. При этом одна из подлодок USS Barbel также утонула.
Не выжил никто. ¦Фото: drikus.club.
Деформация запорной арматуры стала причиной протечки морской воды, которая попала в том числе в вентиляционную систему «Трэшера». Из-за низкой влажности воздуха и высокого давления, вода, оказавшаяся в вентиляции, стремительно замерзла, образовав ледяную пробку. Когда лодка начала крениться и тонуть, команда попыталась исправить ситуацию, продув балластные цистерны. Однако, сделать этого уже не смогла из-за закупоривания льдом воздуховодов. Таким образом заводской брак конструкции субмарины вызвал цепную реакцию, которая и привела к гибели новейшей подлодки.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, почему самая быстрая подводная лодка Советского Союза в итоге оказалась никому не нужна.
Источник: novate.ru
Как утопить подводную лодку
Рано утром 10 апреля 1963 года головная атомная субмарина американского проекта «Трэшер» вышла в море для проведения глубоководных испытаний. В этом походе ее сопровождал спасательный корабль «Жаворонок» (Skylark ARS-20). Согласно заданию, подводная лодка должна была погрузиться на максимально допустимую по техническому регламенту глубину в 360 метров.
В испытаниях помимо штатного экипажа «Трэшера» принимало участие 17 инженеров американского ВПК. В 07:47 субмарина начала погружение. Люди, находящиеся на ее борту, еще не знали о том, что домой они уже никогда не вернутся.
В 08:53 «Трэшер» достиг заветной глубины. Погружение осуществлялось очень медленно из соображений безопасности и необходимости сбора технической информации. В 09:02 субмарина выходит на связь с «Жаворонком» для уточнения курса спасательного судна. Проходит 8 минут и «Трэшер» перестает выходить на связь.
Между 09:12 и 09:16 с субмарины на спасательный корабль пробиваются обрывочные сообщения. Сначала экипаж рапортует о незначительные трудностях на борту и дифференте на корму. Затем экипаж сообщает о попытке продуть балластные цистерны. Предпоследнее сообщение приходит с подлодки уже по системе обмена сигналами, из чего на спасательном судне делают вывод – контроль над субмариной потерян. В 09:17 с «Трэшера» приходит последнее обрывочное сообщение, из которого удается разобрать лишь то, что субмарина опустилась ниже уровня предельной глубины.
Субмарина на дне.
В 11:21 на «Жаворонке» признают подводную лодку официально потерянной. Пентагон признает катастрофу только через сутки. Долгое время все документы по гибели «Трэшера» были засекречены. Что же случилось на борту атомохода?
Американская комиссия по расследованию инцидента еще в 1960-е годы установила, что причиной гибели нового атомохода стало некачественное соединение запорной арматуры. Мрачная ирония заключается в том, что по этой же причине с 1960 по 1963 год на американских подлодках произошло еще как минимум два подобных инцидента. При этом одна из подлодок USS Barbel также утонула.
Не выжил никто.
Деформация запорной арматуры стала причиной протечки морской воды, которая попала в том числе в вентиляционную систему «Трэшера». Из-за низкой влажности воздуха и высокого давления, вода, оказавшаяся в вентиляции, стремительно замерзла, образовав ледяную пробку. Когда лодка начала крениться и тонуть, команда попыталась исправить ситуацию, продув балластные цистерны. Однако, сделать этого уже не смогла из-за закупоривания льдом воздуховодов. Таким образом заводской брак конструкции субмарины вызвал цепную реакцию, которая и привела к гибели новейшей подлодки.
Источник: news2.ru