Технический уровень современных стационарных и подвесных лодочных моторов (далее — ПЛМ) (да и не только лодочных) такой, что не специалист в их конструкции разобраться не сможет. Но, оказывается, мало быть широко образованным специалистом, надо иметь специальное руководство по ремонту и наладке мотора данной фирмы и имеющейся модели. Кроме того, нужно иметь специальный инструмент и два-три десятка приспособлений. Это уже не та техника, которую пара доморощенных умельцев может разобрать и собрать на берегу. В сервис-центрах знают не мало случаев, когда импортный мотор привозили в мешке в виде набора деталей.
Некоторые данные о современном спросе на моторы прогулочных судов (на примере рынка Германии за 2005 г.) приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Данные о продаже моторов
Мощность, кВт (л. с.)
Мощность, кВт (л. с.)
От общего числа моторов (19957 единиц): стационарных — 21,2 %, подвесных — 78,8 %
Из таблицы видно, что среди подвесных моторов преобладают моторы мощностью до 40 кВт (55 л. с.) (86 % общего числа подвесных моторов), а среди стационарных моторов в составе комплексов двигатель-колонка или двигатель-водомет определяющей является доля моторов мощностью до 100 кВт (136 л. с.) (82 % от общего числа стационарных моторов).
Детальный обзор внутри двигателя лодочного мотора 9.8 Mikatsu
Мотор — это силовая установка, состоящая из двигателя, редуктора и трансмиссии. Судовой мотор может быть подвесным (на транец или борт) и стационарным (внутри корпуса).
Двигатель — это механизм, превращающий любую энергию в механическую работу. Двигатели различают первичные и вторичные. К первичным относятся двигатели, которые непосредственно преобразуют природные энергетические ресурсы (топливо, водная энергия, энергия ветра и др.) в механическую энергию. Например: ДВС, паровые и газовые турбины и т. д. К вторичным относятся двигатели, преобразующие энергию, полученную за счет работы первичных двигателей, в механическую энергию, например, электрические двигатели. Таким образом, двигатель — это часть мотора.
Судовые силовые установки существуют стационарные и подвесные. На схеме показано расположение моторов в корпусе судна ( рис. 3.2. ).
Рис. 3.2. Существует пять схем установки мотора
Первая схема используется чаще на водоизмещающих судах (яхты, мореходные катера и т. д.). В этом случае двигатель располагается ближе к середине корпуса судна. Угол наклона гребного вала более 12 градусов является мало эффективным. На некоторых яхтах двигатель располагается прямо в каюте, при этом закрывается специальным кожухом.
Вторая схема позволяет более рационально расположить двигатель в корпусе судна, установив его в корме с угловым реверс-редуктором. Но в том и другом случае гребной винт, кронштейн гребного вала и руль поворота выступают за габариты корпуса судна, ограничивая маневрирование на мелководье повышая вероятность поломки при наезде на препятствие.
Третья схема позволяет двигатель разместить около самого транца, а двигатели небольшой мощности (до 100 л. с.) вообще навешиваются на транец. Передача на гребной винт осуществляется через поворотно-откидную колонку (далее — ПОК). Поворачиваясь вправо и влево ПОК является активным рулем, что значительно повышает маневренные качества судна. При прохождении мелких мест или подходе к пологому берегу ПОК можно приподнять с места водителя. При ударе о препятствие (камень, топляк и т. д.) ПОК откидывается, предотвращая поломку редуктора.
Лодочный Двигатель: устройство, принцип работы, уход.»О Рыбалке Всерьез» обучающее видео.
Четвертая схема — водометный движитель. Представляет собой гидравлический насос с многолопастным рабочим колесом, установленным в водоводе. У корпуса водометного судна нет частей, выступающих ниже габаритов корпуса, что позволяет эксплуатировать их на мелководье и водоемах, заросших высокой травой. Кстати, ПЛМ также бывают водометными.
Пятая схема — подвесной лодочный мотор. ПЛМ — это единый агрегат, который включает в себя двигатель, дейдвуд, реверс-редуктор и подвеску. ПЛМ обладает всеми достоинствами ПОК, плюс к тому легко монтируется и демонтируется на судне, что особенно важно при зимнем хранении.
На парусных яхтах в качестве вспомогательного устанавливается мотор мощностью от 7 до 30 л. с., а на моторных яхтах — от 200 л. с. до нескольких тысяч. На мотолодках используют подвесные лодочные моторы, которые выпускаются мощностью от 2,5 до 300 л. с.
Источник: www.kateralodki.ru
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПОДВЕСНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРАХ
Подвесные лодочные моторы представляют собой совершенно обособленную от судна винто-моторную установку, располагаемую за кормой судна. Они предназначаются в основном для установки в качестве главных двигателей(1) на малых судах: ялах, прогулочных шлюпках, туристских судах, скутерах, а более мощные моторы (в 50—60 л. с.) —на различных промысловых судах, баржах, баркасах, а также на плавучих технических средствах: ремонтных плотах, кранах и транспортерах.
Как независимая винто-моторная установка подвесной мотор может без разборки свободно переноситься с одного судна на другое, лишь бы на последнем имелся транец(2), к которому и крепится мотор (рис. 1).
Удобная переноска мотора, простота и быстрота крепления на место, простота ухода делают такой мотор доступным и пригодным как для коллективов, так и для индивидуального пользования.
Серийный выпуск подвесных моторов в СССР начался только в годы первых пятилеток. В середине тридцатых годов на ряде наших заводов стало налаживаться производство подвесных моторов.
После Великой Отечественной войны производство подвесных моторов в нашей стране получает дальнейшее развитие. Советскими конструкторами разработаны новые марки подвесных моторов (например, ЛММ-6, ЛММ-6А, ЛМР-6), выпускаемые отечественными заводами.
Так как подвесной мотор является переносным и предназначается в основном для работы на легких судах, то к нему предъявляется требование: не только давать достаточную мощность, необходимую для сообщения судну нужной скорости, но и быть легким по весу, удобным для переноски и крепления на судах.
Мощность двигателя подвесного мотора в основном расходуется на преодоление сопротивления воды и воздуха движению судна, которое зависит от ряда трудно учитываемых факторов, например от формы днища судна, его обводов, характера движения (скользящее или плавающее), а больше всего от скорости. Чем выше скорость, тем большее сопротивление испытывает судно, тем большая мощность требуется от двигателя.
Рис. 1. Судно с установленным на нем подвесным мотором: 1 — зажимы крепления; 2 — транец
Характер изменения сопротивления воды движению судов в зависимости от скорости и типа примерно может быть изображен графиком (рис. 2).
Расположение подвесных моторов за бортом судна и способ крепления их посредством кронштейна к транцу, вертикальное положение оси коленчатого вала двигателя и передача мощности на горизонтальный вал гребного винта через специальную подводную часть сильно отличают подвесные моторы от стационарных двигателей, выделяя их в особую группу.
Подвесной мотор в основном состоит из следующих деталей и механизмов (рис. 3): двигателя внутреннего сгорания карбюраторного типа 1, промежуточной передачи 2, дейдвудной трубы 3, подводной части 4 с передачей на гребной винт и гребным винтом (движителем) 5, системы питания двигателя, т. е. карбюратора 6, бензопровода 7, топливного бака 8, системы зажигания 9, системы охлаждения 10, кронштейна крепления мотора к судну 11 и механизма управления (румпеля) 12.
Рис. 3. Общин вид подвесного мотора со сварной денднуднои трубой: 1 — двигатель карбюраторного типа; 2 — промежуточная передача; 3 — дейдвудая труба; 4 — подводная часть; 5 — гребной винт; 6 — карбюратор; 7 — бензопровод; 8 — бензобак; 9 — магнето; 10 — система охлаждения; 11 — кронштейн подвески мотора; 12 — румпель; 13 — навигационная плита; 14 — башмак с резиновой подушкой; 15 — замок для заднего хода; 16 — маховик; а — выхлопной канал; в — камера вертикального вала; д — заборник воды
На рис. 4 показана другая конструкция подвесного лодочного мотора, отличающаяся от первой наличием литой дейдвудной трубы вместо сварной и наличием глушителя 10 для выпуска отработанных газов в атмосферу, а также иной системой зажигания.
Рис. 2. График изменения сопротивления воды движению судна в зависимости от скорости: а — катер водоизмещающего типа; б — полускользящий катер; в — глиссер
Рис. 4. Общий вид подвесного мотора с литой дейдвудной трубой А-8: 1—бензобак; 2 — маховик с магнитами; 3 — кнопка «Стоп»; 4 — рукоятка опережения зажигания; 5 — двигатель; 6 — румпель; 7 — кронштейн подвески мотора; 8 — дейдвудная труба; 9 — подводная часть; 10. — глушитель
Силовая часть мотора — двигатель со всеми необходимыми для его работы деталями — всегда располагается вверху; там же помещается и топливный бак с горючим.
Передача движения с коленчатого вала на горизонтальный вал и гребной винт осуществляется посредством промежуточного (вертикального) вала, который через зубчатую передачу передает его на горизонтальный вал гребного винта. Соединение горизонтального вала с гребным винтом производится при помощи специальной муфты или штифта.
Крепление подвесного мотора к транцевой доске судна производится двумя винтовыми зажимами (типа барашков). Кронштейн должен быть достаточно прочным, так как он удерживает полный вес мотора и сопротивляется всем возникающим в двигателе колебаниям от сил инерции, а также ударам волн о подводную часть мотора и, наконец, он передает тягу гребного винта судну.
Рабочее положение мотора на судне показано на рис. 1. Из рис. 5 видно, что мотор свободно может откидываться на оси кронштейна в пределах 90° в диаметральной плоскости(3) судна. Такое откидывание мотора предохраняет гребной винт, а также сам мотор от поломки при наскоке последнего на какое-либо подводное препятствие — камень, бревно, мель (рис. 5) — и позволяет устанавливать мотор под требуемым углом к плоскости ватерлинии(4), что необходимо для лучшего использования тяги.
Рис. 5. Характерное положение мотора на судне: откидывание мотора при наскоке на препятствие
Управление судном с подвесным мотором осуществляется не рулем, а специальной ручкой — румпелем. Ставя ось гребного винта под тем или иным углом к диаметральной плоскости судна, мы можем последнее поворачивать вправо или влево и двигаться по различным радиусам циркуляции (рис. 8). Основное усилие тяги гребного винта передается через дейдвудную трубу на башмак с резиновой подушкой 14 (см. рис. 3), расположенный на нижней части кронштейна.
Большинство подвесных моторов выпускается без реверса(5), а задний ход судна дается поворотом румпеля на 180. В этом случае направление действия тяги гребного винта меняется на противоположное и тянет судно назад.
Рис. 6. Характерное положение мотора на судне: положение мотора при временной остановке
Для связи мотора с дейдвудной трубой при повороте румпеля на задний ход со стороны гребного винта приваривается специальный замок 15, напоминающий собой гребень или широкий дугообразный зубец, который при повороте румпеля более чем на 90° от диаметральной плоскости судна входит в зацепление с кронштейном и тянет за собой лодку, не позволяя мотору откидываться назад.
Запускается мотор чаще всего вручную, рывком за шнур или круглый ремень, навернутый на обод маховика или специальный шкив. На ободе маховика или пускового шкива для закладывания пускового шнура и предупреждения его от соскакивания протачивается круговой паз с буртами.
Рис. 7. Характерное положение мотора на судне: положение мотора при пришвартованном судне (у причала)
Управление подачей рабочей смеси в цилиндр двигателя осуществляется рычажком на карбюраторе или рычажком газа на румпеле.
Для уменьшения шума выхлопные газы пропускаются через глушитель или их направляют через коллектор в корпус подводной части, куда сливается и нагретая после охлаждения цилиндра вода. Охлажденные водой газы и горячая вода из подводной части через специальные отверстия в дейдвудной трубе, как у ЛММ-6, или через окно сзади подводной части мотора, как у ЛРМ-6, уходят в воду за корму судна.
Рис. 8. Схема движения судна при повороте
Остановка двигателя может быть произведена или выключением зажигания кнопкой «Стоп», или отключением подачи топлива, а чаще и тем и другим вместе.
Классификация подвесных моторов. Подвесные моторы можно подразделить:
1. По числу цилиндров — на одноцилиндровые, двухцилиндровые и четырехцилиндровые (рис. 9). Двигатели с другим числом цилиндров на подвесных моторах не встречаются.
Рис. 9. Схема двухцилиндровых и четырехцилиндровых двухтактных двигателей подвесных моторов: а — оппозитное расположение цилиндров; б — одностороннее расположение цилиндров; в — расположение цилиндров четырехцилиндрового двигателя
2. По расположению цилиндров — на двигатели с односторонним, или линейным, расположением цилиндров, когда все цилиндры располагаются с одной стороны и в один или два ряда по вертикальной плоскости, т. е. один над другим (рис. 9,6), и оппозитным, или горизонтально-противоположным, расположением, когда пара цилиндров располагается в горизонтальной плоскости прямо противоположно друг другу, т. е. под углом в 180° (рис. 9,а и в).
3. По рабочему процессу, осуществленному в двигателе за два или четыре такта, — на двухтактные и четырехтактные (см. табл. 3).
4. По назначению и эксплуатации:
а) на моторы индивидуального пользования, рассчитанные на массового потребителя, предназначающиеся для установки на мелкие гребные лодки и шлюпки. Они изготовляются преимущественно двухтактными, просты в изготовлении и эксплуатации. Они надежны, работают на дешевых сортах бензина и даже на керосине, быстроходны (число оборотов нередко достигает 3500—4500 об/мин), их мощность колеблется в пределах 1,5—8 л. с, а вес колеблется в. зависимости от мощности в пределах 6—25 кг;
б) на моторы для туризма, промысловой рыбной ловли и нужд сельского хозяйства, а также для прогулочных судов большого тоннажа. Они имеют мощность примерно от 6 до 25 л. с, вес их колеблется от 20 до 55 кг. Скорость хода судна бывает от 12 до 35 км/час. Такие моторы преимущественно строятся двухтактными, а иногда четырехтактными. Топливо — бензин 1-го пли 2-го сорта;
в) на моторы для промышленно-хозяйственных и специальных целей. Мощность их бывает от 10 до 35 л. с, а иногда и до 60 л. с, вес от 30 до 100 кг. Моторы больших мощностей изготовляются преимущественно четырехтактными. Для них необходимо топливо высокого качества;
г) на моторы спортивные и гоночные. Для спорта применяются моторы самых различных мощностей. Они устанавливаются обычно на спортивных судах скользящего типа: скутерах или специальных полускользящих мотолодках.
Удельный вес гоночных моторов колеблется в пределах 1—2 кг/л. с. Гоночные суда снабжаются высокофорси-роваиными двигателями(6) повышенного сжатия (со степенями сжатия ε = 9—12 и выше), повышенной скорости и повышенной мощности (от 20 л. с. и выше); они нередко изготовляются четырехтактными. Для достижения больших мощностей при малом весе гоночные моторы часто изготовляются очень сложной конструкции.
Большие обороты коленчатого вала этих двигателей, доходящие до 6000 и выше, требуют для изготовления деталей специальных сталей и других высококачественных металлов. Спортивные и гоночные подвесные моторы работают непродолжительное время. Их применяют для проведения тренировок, соревнований, установления рекорда. Они работают на специальных топливах.
5. По литражу двигателя. Для сравнения Двигателей подвесных моторов между собой их принято делить на классы в зависимости от рабочего объема цилиндров (эта классификация и связанные с ней минимальные требования приведены в табл. 1).
Таблица 1
В табл. 1 приведены показатели спортивных гоночных моторов; моторы серийных марок имеют другие данные, которые указаны в табл. 2.
Таблица 2
Рабочий объем цилиндров двигателей подвесных моторов редко превышает 1000 см³ и обычно ограничивается объемом в 500 см3 и меньше. Мощность же подвесных моторов колеблется от 1,5 до 60 л. с.
В табл. 3 приводятся основные данные подвесных моторов отечественных марок.
Источник: flot.com
Особенности устройства лодочного мотора
Конструкции лодочных моторов, как стационарные, так и подвесные, сегодня крайне востребованы во всем мире. Этот агрегат в свое время произвел революцию, и до сих пор является очень востребованным в лодочной среде. Конечно, ведь лодочный мотор – это основа всей лодки, без которой судно не сможет быстро и мощно рассекать водное пространство.
Лодочный мотор Suzuki DF15
Сегодня существует огромное множество лодочных агрегатов, которые отличаются своими функциями, конфигурациями, техническими моментами, дизайном, цветами и многим другим. Наиболее популярными являются такие лодочные агрегаты, как двухтактные и четырехтактные моторы на лодки. Эти современные агрегаты отличаются совершенными характеристиками надежности, безопасности и долговечности. Также можно долго говорить о том, насколько они являются практичными.
Особенности современных лодочных моторов
Общие характеристики современных агрегатов на лодки являются весьма внушительными. Сегодня мототехника сделала огромный шаг вперед, и тем самым сделала устройство лодочного мотора очень технологичным и совершенным:
- сегодня подвесными лодочными моторами оснащают очень многие плавательные средства, такие как гидроциклы, яхты, катера и лодки, а также надувные лодки ПВХ. Можно сказать, что эти моторы являются универсальными. Порой даже, имея сразу и гидроцикл и лодку, лодочник имеет лишь 1 мотор на 2 средства передвижения;
- лодочные моторы обладают крайне надежными, практичными и долговечными характеристиками. Особенно выделяются двухтактные и четырехтактные лодочные моторы, которые завоевали популярность во всем мире. Это крайне надежные агрегаты, которые являются очень мощными. Максимальная мощность таких лодочных моторов составляет 300 лошадиных сил. Большинство подобных лодочных моторов обладают очень хорошей экономичностью, учитывая их мощность. Порой экономичность доходит до 45 процентов;
- на современном рынке мототехники более всего востребованы лодочные моторы из Японии, Соединенных Штатов Америки и Китая. Эти моторы представляют собой образцы высокого качества и долговечности. Со времен появления этой техники на рынке, можно сказать, что изменились все тенденции в мире лодочных моторов. Сразу же поменялось отношение этим агрегатам и принцип обслуживания. Теперь уходу за такими моторами уделяют особенное внимание и тщательно за ними следят. И моторы не остаются в долгу – после этого они способны прослужить много лет и даже десятков лет своему владельцу.
Устройство лодочного мотора для маломерных судов
Узнав немного больше про устройство двигателя на лодку, можно в целом понять, какими важными функциями обладает лодочный мотор. Именно поэтому многим лодочникам сегодня так интересно погружаться в изучение своих агрегатов на лодки:
- говоря про устройство лодочного мотора, который представлен сегодня на рынке мототехники, стоит сделать акцент на том, что он во многих случаях имеет двухцилиндровый двигатель, который оснащен карбюраторной системой. Если говорить о продувках двигателей, она, как правило, кривошипнокаменая дефлекторная. Сегодня в моторах присутствует водяное охлаждение, которое очень хорошо охлаждает всю систему от перегрева. Моторы с такой конструкцией отлично эксплуатируются, как в озерах, речках, так и в морях. То есть этот мотор терпит и морскую и пресную воду, не оставляя на деталях отложение солей. Глубина для такого двигателя должна быть больше 0, 8 метров;
- впуск топливной смеси в современный лодочный агрегат производится через специальное золотниковое устройство. Цилиндры такого устройства обычно изготовлены из специального серого чугуна в виде отдельных отливков. Бывают и большие единые блоки, которые изготавливаются из специального алюминиевого сплава с добавлением чугунных гильз. Все будет зависеть от модификации мотора. Обычно присутствуют каналы для воды, которая будет охлаждать все устройство. Также могут быть продувочные каналы, которые обеспечивают подачу топлива смешанного с моторным маслом из картера лодочного мотора;
- нужно отметить, что блок головок, которые производится также из алюминиевого материала, имеет специальные каналы, в которых будет производится охлаждение всей жидкости и сразу 2 входа для свечей. Этот блок будет присоединяться к цилиндрам двигателя посредством уплотненной армированной асбестовой прокладки;
- говоря про устройство лодочного мотора, нельзя не упомянуть про картер и коленчатый вал, которые всегда присутствуют в подвесном лодочном моторе. Литой алюминиевый картер обычно состоит из трех частей, образуя 2 кривошипные камеры. Их разделяет специальное кольцо двигателя, которое называют лабиринтным. Если говорить про разъемы камер, то их плоскости имеют уплотнение специальными прокладками, а также надежными резиновыми сальниками. Кроме того, есть специальные фланцы на картере двигателя, к которым и крепятся цилиндры агрегата. А также именно сюда присоединяются такие детали, как насос и карбюратор. Кроме того, примерно в середине картера обычно есть специальный канал посредством которого через карбюратор и кривошипные камеры проходить смесь бензина. Такая важная деталь лодочных моторов, как коленчатый вал изготавливается из двух неразъемных кривошипов. Каждый из этих кривошипов, как правило, имеет 2 специальные оси, или правильнее будет сказать – полуоси. Кривошипы же в свою очередь соединяются между собой посредством торцевых шлицов;
- следует поговорить о схеме такой важной части, как система подвески лодочного мотора. Система подвески лодочного мотора- это своеобразная основа. На нее монтируются практически все детали лодочного двигателя и специальные устройства для установки этого мотора на лодку. Система подвески выполняет множество функций в лодочном агрегате. К примеру, она хорошо воспринимает усилие, которое создает гребной винт лодочного мотора. Передает этот импульс на корпус агрегата и помогает использовать весь двигатель, как руль.
Евгений Бронов
Кроме того, подвеска автоматическое откидывание всего двигателя при его наезде на то или иное препятствие. В эту систему обычно входит специальная плитка управления, оснащенная двумя рукоятками, вертлюг и 2 специальные основы этого средства.
Плита, о которой было упомянуто, имеет соединение с такой деталью, как вертлюг посредством специальной трубки. Она имеет вращение. В свою очередь к данному вертлюгу опоры крепятся при помощи шарниров. Также вертлюг имеет свое соединение с амортизатором всего мотора. Нужно отметить и тот факт, что общее положение подвесного лодочного мотора относительно всей плоскости транца очень хорошо может регулироваться.
Очень важно соответствие лодочного двигателя всем возможностям той или иной маломерной лодки. Наличие мощных стационарных моторов и подвесных лодочных двигателей, а также возможность установить на транец сразу несколько моторов, ставит перед лодочником некоторый вопрос. То есть в таком случае нужно хорошо понять мощность суммы данных агрегатов.
Здесь всегда будет какая-то максимально допустимая величина. Как правило, она всегда указывается в паспорте лодочного мотора. И всегда стоит придерживаться этой цифры, не превышая суммарную мощность, если вы выбираете несколько двигателей для своего судна.
Весьма затруднительным становится управление лодочным транспортом на волнах. Ведь любое несимметричное действие волны усиливает во много раз изменение угла атаки днищ. В таком случае лодка просто-напросто начинает выпрыгивать из воды. И управление таким судном весьма затрудняется. Из-за более сильных нагрузок динамики на корпус лодки при ударе о волны может произойти даже разрушение каких-то частей лодки.
Производители лодочных моторов ограничивают мощность лодочного мотора, который устанавливается на маломерное судно. Мощность, которая допускается для маломерных глиссирующих лодок, определяется по графику, который можно найти на пространствах интернета.
Источник: portovoy.ru
Лодочный мотор своими руками из триммера, бензопилы, мотоблока: советы, как сделать простой электрический мотор для лодки
Опытный рыболов знает, что без надувной лодки сложно рассчитывать на удачный улов. Возле берега хорошая рыба не ходит либо её слишком тяжело поймать. Но не у каждого хватит сил и упорства, чтобы на вёслах долго выбирать хорошее место. Потому потребуется мотор.
Его можно купить либо изготовить собственными усилиями, в этом случае необходим надёжный чертёж лодочного мотора. Не стоит думать, что это очень сложно, поскольку для работы подойдут старые запчасти, которые обычно лежат без дела в сарае, гараже.
На некоторых водоемах запрещены бензиновые двигатели. Потому придётся опираться на электрический аналог. Хотя, если позволяют правила эксплуатации квадрата, частного пруда либо озера, тогда можно использовать бензиновый, поскольку он мощнее и проще в эксплуатации, залил топливо и вперёд.
Учимся создавать электромотор для лодки
Для этого допускается использование электрического двигателя со сломанного изделия. Но с учётом того, что магазинный аналог настоящего мотора для лодки стоит очень дорого. Во всяком случае больше, чем бензокосилка либо шуруповёрт.
Потому можно купить новенькие изделия и позаимствовать оттуда двигатель. Этот вариант наименее затратный и легко реализуется. Особенно подходит для тех, кому финансовая сторона очень важна. В другом случае выгоднее приобрести плав средство с мотором и соответствующими приспособлениями для успешной ловли рыбы.
Мы исходим с того, что есть надувная лодка без мотора. Рассмотрим этапы изготовления движка для данного бюджетного и эргономичного плав средства для любительской ловли рыбы:
- Приобретаем либо используем старый шуруповёрт, электрический двигатель на основе аккумуляторов.
- Если мощность аккумулятора слишком маленькая для длительного и быстрого передвижения по водоёму. Тогда стоит обратить внимание на автомобильный аналог с 12 V. Но прибор должен соответствовать данному рабочему напряжению.
- Чтобы оптимально загрузить лодку грузом и пойманной рыбой и не переживать за способность перемещаться лучше опираться на электрический привод с мощностью в 300 W.
- Необходимо позаботиться о понижении крутящего момента электродвигателя. Для этого монтируется редуктор, без него никак в случае эксплуатации электродрели.
- К этой связке добавляется гребной винт, но допускается использование приводного вала.
Благодаря электрическому мотору можно перемещаться бесшумно.
Если сборка, кажется, слишком сложной можно опираться на видео изготовления лодочного мотора на основе наглядного примера. Изделие значительно экономичнее в ремонте и стоит дешевле, чем магазинный аналог.
Учимся создавать бензиновый лодочный мотор
Такое изделие выгоднее, поскольку обладает увеличенной мощностью. Оно гарантирует прирост скорости, что подразумевает охват большей площади для подбора хорошего места для ловли рыбы.
- Мощность всегда на одном уровне, что не скажешь об электрическом двигателе, у которого много недостатков и занимает полезную площадь аккумулятор.
- Допускается использование агрегата от триммера, бензопилы, мотоблока и других изделий работающих на основе бензина. Выбор зависит от лодки, доступного крепления и финансовых возможностей.
- Оптимальным вариантом считается триммер, поскольку необходимы не большие доработки. Придётся заменить устройство для закрепления лески и добавить гребной винт. И всё двигатель можно использовать на лодке.
- В других случаях придётся добавить редуктор, гребной винт, вал и внести другие доработки. И сам процесс соединения такой системы с учётом надёжной работы не отличается упрощёнными действиями. Необходимы, более, серьёзные навыки в сравнении со сборкой и настройкой электрического привода.
Но это не значит, что нет альтернативы. Особо продвинутые рыболовы научились использовать мотокультиватор. Для этого они избавляются от фрезы и заменяют данный узел на гребные лопасти.
В обоих рассмотренных случаях необходимо учитывать, что ещё придётся продумать процесс установки двигателя на лодку. Особенно это сложно в случае надувного либо резинового изделия.
Стойка для мотора своими руками
Чтобы сэкономить средства стойка для лодочного мотора своими руками, создаётся на основе не нужного изделия с колёсиками. Это позволит в процессе изготовления внести собственные корректировки и гармонично вписать деталь в общий дизайн.
Это изделие поможет безопасно хранить мотор зимой либо во время сервисного обслуживания. Благодаря надёжной фиксации значительно проще организовать реконструкцию либо осуществить замену масла, смазать винт.
Кроме этого это предполагает облегчение стартового запуска мотора и выполнение прочих работ связанных с обслуживанием изделия. Стоит обратить внимание на увеличение безопасности в процессе транспортировки.
Как защитить мотор
К сожалению на 7 фунтов под килем сложно рассчитывать на всей площади водоёма. Потому в случае необходимости делаем защиту лодочного мотора своими руками.
- В первую очередь думаем о жизнестойкости винта, поскольку даже минимальное повреждение лопасти способно вывести из строя узел либо привести к значительному разрушению.
- На основе всех факторов многие компании выпустили качественную защиту для винта.
- Но американский производитель Macs Prop Savers предложил отличное качество за умеренные деньги.
- Потому его продукция стала очень популярной.
Такая защита представлена кронштейном на основе нержавеющей стали, похожа на переднюю часть лыжи. Деталь скрепляется с опорой редуктора, благодаря 4 винтам и ответной пластине.
Такой подход отлично предохраняет гребной винт от фатальных ударов о подводные препятствия и дно. Благодаря оптимальной площади изделия гарантируется увеличение динамики во время движения по мелким волнам, поскольку компенсируется вибрация судна.
Винт снабжённый данной защитой не боится водорослей, потерянных рыболовных сетей, лески, снасти либо встречающихся веток. Благодаря 4 типовым размерам можно установить на разные виды мотора.
Как защитить лодку
Мы рассматриваем бюджетный вариант использования мобильного плав средства для ловли рыбы. Но для него может потребоваться чехол на лодочный мотор своими руками, поскольку так дешевле.
Для этого выгодно опираться на соответствующее изделие для мотоцикла либо другого транспорта. Если немного не совпадает размер его можно подогнать на швейной машинке.
- Но чехол сослужит хорошую службу не только для хранения.
- Его качества очень полезны в процессе транспортировки лодки.
- Он сможет защитить мотор и другие важные узлы от повреждений и позволит увеличить срок эксплуатации.
Теперь мы знаем, что двигатель для лодки можно изготовить своими руками из сподручных средств. Допускается применение электрической либо бензиновой силовой установки.
Очень важно обеспечить качественную защиту важным узлам изделия в процессе эксплуатации, хранения и для транспортировки.
Источник: rybakexpert.ru