Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя СМД-66 и пускового двигателя ПД-10У трактора ДТ-175С «Волгарь» и включает в себя левый и правый выпускные коллекторы, соединённые с выходными патрубками корпуса турбины, выпускную трубу, глушитель и эжектор.
Выпускные коллекторы изготовлены из чугуна методом литья и закрыты защитными кожухами из стали.
С целью улучшения пожаробезопасности на двигателе СМД-66 использована обновлённая конструкция компенсаторов. В основе компенсатора лежит втулка (5) [рис. 1], на которой устанавливаются компрессионные кольца (4). По наружному диаметру втулка имеет пару сфер, обеспечивающих герметичность соединения при несоосности фланцев выпускного коллектора (9) и турбокомпрессора (1).
Сферические поверхности втулок заходят в расточки фланцев (3), которые через асбостальные прокладки посредством болтов и гаек (11) и (7) соединяются с фланцами выпускного коллектора и турбины турбокомпрессора. Компенсаторы крепятся при помощи гаек (2) и закрыты защитными кожухами (6). Для сохранения герметичности компенсатора не рекомендуется производить его разборку без крайней необходимости.
Что внутри глушителя мтз 80
Рис. 1. Схема установки компенсатора двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь».
2) – Гайка крепления кожуха;
3) – Фланец компенсатора;
4) – Кольца компрессионные;
5) – Втулка компенсатора;
6) – Защитный кожух;
7) – Гайка крепления компенсатора;
9) – Выпускной коллектор;
10) – Головка цилиндров;
11) – Гайка крепления компенсатора;
Глушитель [рис. 2] включает в себя корпус (1), внутри которого проходит труба (9) с приваренными к ней полоской (7) и конической (6) диафрагмой. В диафрагмах и трубе выполнены отверстия. В глушителе трактора ДТ-175С «Волгарь» снижение шума происходит за счёт рассеивания энергии звуковых волн в объёме корпуса и отверстиях диафрагм и трубы, а также многократной смены направления движения внутри глушителя выпускных газов. В трубе (9) глушителя (сверху) посредством хомута (5) прикреплён эжектор (4) с трубкой (2), соединяющейся с пылеотсосным патрубком инерционной решётки.
Рис. 2. Глушитель с выпускной трубой и эжектором двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь».
1) – Корпус глушителя;
2) – Трубка эжектора;
3) – Крышка эжектора;
9) – Труба глушителя;
11) – Кронштейн выпускной трубы;
12) – Патрубок выпускной трубы;
Ремонт глушителя МТЗ-82
Источник: xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai
Как устроен глушитель трактора
Глушители и искрогасители трактора
Глушители. Исследованиями установлено, что сильный шум вызывает перегрузку слухового аппарата человека, утомление, понижает внимание, а это может стать причиной несчастного случая.
Государственным стандартом установлен предельный уровень шума (85 дБ) на рабочем месте тракториста. Чтобы он не превышал этой величины, принимают различные меры: повышают точность изготовления деталей, подбирают материал для деталей с незначительными упругими колебаниями, в кабинах трактора укладывают противошумные прослойки и т. д.
Источником шума у трактора в значительной степени являются отработавшие газы, выходящие из цилиндров двигателя с повышенными давлением и скоростью. Если такой газ выпустить непосредственно в атмосферу, то он, быстро расширяясь, вызовет сильный шум. Поэтому отработавшие газы, прежде чем выпустить в атмосферу, пропускают через специальное устройство — глушитель, действие которого основано на уменьшении скорости и давления газов.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
- Топливный насос высокого давления
- Техническое обслуживание механизмов трансмиссии тракторов
- Вопросы про сельскохозяйственные машины и тракторы
- Пожарная безопасность при работе на тракторе
- Охрана труда при работе на тракторе
- Классификация сельскохозяйственных тракторов
- Баланс мощности трактора
- Техническое обслуживание вспомогательного оборудования и контрольных приборов
- Рычаги управления трактором и контрольные приборы
Существует большое число типов глушителей, построенных на разных принципах и имеющих различную конструкцию.
В качестве примера рассмотрим глушители на рисунке 18, а, б, в. Глушитель представляет собой резонансную металлическую камеру, внутри которой проходит труба. На части трубы, входящей внутрь камеры, сделаны круглые отверстия для выхода отработавших газов.
Действие глушителя основано на том, что колебания газового потока, проходящего по трубе, накладываются на колебания газов, вышедших из трубы в резонансную камеру. Размеры камеры выбраны с учетом, чтобы колебания взаимно поглощались (т. е. происходит глушение шума), а затем газы с небольшим шумом выходят в атмосферу.
Глушители-искрогасители. При уборке хлебов в жаркое сухое время года или на других работах, где несго-ревшие частицы топлива, вылетающие с выпускными газами, могут вызвать пожар, на конец выпускной трубы трактора устанавливают искрогасители, препятствующие выбросу искр.
На большинстве тракторов искрогасители объединяют в одном агрегате с глушителем, как это показано на рисунке 18,6.
Рис. 18. Схемы:
а, в — глушители; б — глушитель-искрогаситель; 1, 4 — трубы; 2 — резонансная камера; 3, 6 — крыльчатки; 5—корпус; 7—расширительная камера.
Глушитель-искрогаситель состоит из корпуса, внутри которого вставлена труба с отверстиями для прохождения отработавших газов. Внутренняя часть корпуса разделена на две камеры — расширительную и резонансную. Внутри трубы установлены крыльчатки.
Принцип действия глушителя аналогичен описанному выше. Гашение же вылетающих из цилиндров искр осуществляется следующим образом. Отработавшие газы, проходя через лопатки крыльчаток, завихряются. Искры, которые они несут с собой, перемещаясь по внутренней поверхности трубы, истираются и гаснут, не выходя наружу из глушителя.
Источник: stroy-technics.ru
Самодельный глушитель на МТЗ
У транспорта, работающего на базе двигателя внутреннего сгорания, одним из самых «слабых» мест считается глушитель. С ним возникает две основных проблемы — он либо прогорает, либо ржавеет. Новые запчасти стоят дорого, с учетом оплаты их установки, а долговечность оставляет желать лучшего.
Если трактор активно эксплуатируется, то ежегодная установка нового глушителя может стать проблематичной. Поэтому владельцу зачастую приходит в голову мысль сделать самодельный глушитель на МТЗ. Однако перед изготовлением стоит изучить побольше информации по этому поводу. Ведь выхлопная система очень важна сразу по нескольким направления — снижение интенсивности и токсичности отработавших газов, уменьшение шума при работе.
Способы изготовления и материалы
Есть два основных варианта решения проблемы своими руками. От выбора зависит бюджет и время, затраченное на переделку:
- Покупка нового глушителя и его доработка;
- Изготовление самодельного элемента с нуля, с использованием обычной либо нержавеющей стали.
Не следует использовать в работе бывшие в употреблении компоненты. Зачастую их продают покрашенными и приведенными в товарный вид, в то время как под слоем краски скрывается прогар или же коррозия. На ухудшение состояния глушителя влияет каждый запуск трактора, поэтому нетрудно вообразить, какой станет деталь через пару лет эксплуатации. Так что не стоит рисковать, даже если продавец уверяет, что б/у незначительное.
Лучше рассмотреть возможность собственноручного изготовления из нержавеющей стали – такая деталь прослужит долго. Кроме того, вы самостоятельно можете контролировать качество используемых вами материалов и запчастей.
Глушитель на трактор своими руками
Предназначение глушителя состоят в том, чтобы рассеивать, разбивать, преломлять потоки звука, которые возникают из-за взрывов топливной смеси в камерах двигателя. Преломление обеспечивается с помощью перфорированных трубок внутри банки глушителя, а также:
- Отражающих платформ;
- Перегородок;
- Материала, изолирующего звуки;
- Камер различных размеров.
Газы двигаются по «лабиринту», благодаря чему к моменту их выхода звук остается минимальным.
Теперь о том, как можно сделать такую конструкцию самостоятельно. В первую очередь следует сказать, что можно повторить устройство родного глушителя от трактора. Но можно и добавить что-то свое.
Какие материалы понадобятся:
- Для банки — металлический лист толщиной от 1,5 до 2 миллиметров;
- 2 торцевые заглушки (можно сделать на заказ в токарной мастерской или своими руками);
- Трубы, толщина которых будет соответствовать трубам выхлопной системы трактора;
- Заранее продуманные внутренние перегородки (также выполняются индивидуально, например, на заказ у токаря, в соответствии с расчетами).
Первым делом отмеряют и отрезают нужный размер металлического листа, сгибают его, чтобы получить корпус банки. Затем подготовленные трубы перфорируют либо болгаркой, либо обычной дрелью (можно применять для отверстия сверла различных диаметров). После этого внутренняя конструкция из труб приваривается к отражателям и перегородкам. Свободные места можно заполнить, например, прокладкой из нержавеющих губок для мытья посуды.
Наружный корпус заваривается, ставятся заглушки с двух торцов. Остается приварить крепления, и можно ставить глушитель на трактор.
Если всё сделано верно, то звук на выходе будет почти таким же, как при родном глушителе, или чуть выше/ниже (зависит от индивидуальных особенностей конструкции). При этом деталь будет долговечной и надежной, соответствующей стандартам по громкости звука, принятым в государстве.
Переделка глушителя МТЗ
Зачастую в целях тюнинга, чтобы сделать звук выхлопа более приятным, внутрь глушителя устанавливается так называемый свисток. Это небольшая трубка с отверстиями, меняющими звучание мотора на более бархатистое и приятное для слуха. Очень важно правильно подобрать размер свистка и продумать конструкцию, так как если не соблюсти эти моменты, звук может, наоборот, стать визгливым и неприятным. Зачастую отверстия в свистке дополняют также лопастями.
Принцип работы всегда одинаковый, независимо от модели трактора. Выхлоп идет по системе под воздействием давления. Там, где установлен свисток, то есть уменьшен диаметр трубы, газами создаются различные звуки, от шипения до свиста. Как именно будет звучать свистулька, зависит в первую очередь от следующих двух факторов:
- Размеров запчасти;
- Точного места установки.
Готовые свистки в магазине обычно выпускаются четырех размеров. На трактор оптимально выбирать диаметр 43-57 мм (M или L). Длина варьируется от 7 до 12 см. Однако не составляет сложностей сделать запчасть и своими руками. Главное, чтобы оставался зазор в несколько миллиметров с каждой стороны при размещении свистка в трубу.
Конкретных стандартов изготовления нет.
Помните, что любой тюнинг и иное вмешательство может ухудшить работу выхлопной системы, привести к закоксовке и т.д. Советуем обращаться за помощью к профессионалам. Сервис «Мастер глушителей» предоставляет услуги по диагностике и ремонту выхлопных систем уже несколько лет. Опытные специалисты помогут решить любую проблему в этом направлении.
Источник: master-glushiteley.ru
Свисток в глушитель МТЗ: как сделать турбо свисток на выхлопную трубу своими руками
Если брать покупную свистульку, то они выпускаются в четырех размерах. Для тракторов есть смысл рассматривать M и L – их диаметр составляет от 43 до 57 мм. Но, конечно, гораздо проще и эффективнее сделать самодельный глушак на МТЗ своими руками, тем более это совсем несложно.
Размеры свистка на МТЗ следующие: диаметр от 30 до 42 мм, длина от 70 до 120 мм.
Может ли навредить установка свистульки в глушитель
Турбо свисток на МТЗ представляет собой кусок трубы с высверленными хаотично или в определенном порядке отверстиями. Диаметр свистульки должен быть меньше внутреннего диаметра выхлопной трубы – зазор должен составлять несколько мм с каждой стороны, чтобы воздух мог свободно проходить. Также иногда свистки в глушитель МТЗ делают с внутренними лопастями. Каких-либо жестких стандартов для конструкции нет.
Итак, прежде чем делать турбо свисток на МТЗ своими руками, стоит разобраться, не ухудшит ли такой тюнинг работу трактора. Однозначного мнения по этому вопросу нет. Некоторые мастера указывают на то, что установка свистка в глушитель может привести к закоксовке поршневых колец. Связано это с тем, что уменьшение сечения выхлопной трубы приводит к увеличению сопротивления воздуха на выходе. Это усиливает интенсивность отложений в выпускном тракте.
Как следствие – закоксовка поршневых колец и преждевременный выход из строя двигателя.
Как сделать свисток на выхлопную трубу МТЗ своими руками
Итак, вы изучили все плюсы и недостатки установки свистулек на глушители MTZ, но твердо решили прокачать выхлопную систему трактора, чтобы получить заветный свист. Пора перейти от теории к практике.
Самый простой способ, как сделать свисток в глушитель на МТЗ, − взять готовый кусок трубы подходящего диаметра из нержавейки. Толщина стенок должна быть не менее 1 мм.
Если хочется получить свист на высоких тонах, то приблизительные размеры свистульки – 100 мм х 30 мм. Для низкого, бархатистого звучания выхлопной системы свистульку делают короче и шире – около 70 мм х 42 мм.
Во всех приведенных расчетах указываются наружные диаметры!
Отверстия в свистке глушителя делаются своими руками – для этого подойдет сверло размером 2,5-6 мм. Оптимально делать 4 мм и распределять отверстия на расстоянии 1,5 – 2 см друг от друга. Рисунок отверстий значения не имеет: просверлить турбо свисток на МТЗ своими руками можно как в определенной последовательности, так и хаотично. Единственное требование – отверстия в свистульке должны быть распределены равномерно по всей поверхности.
Готовый к установке самодельный свисток
Собственно, на этом процесс того, как сделать свисток в выхлопную трубу МТЗ своими руками, закончен. Осталось зафиксировать свистульку в глушителе.
Выбираем место и крепим турбо свисток на МТЗ своими руками
Место установки свистка на выхлопную трубу обозначено на фото
Успех установки самодельной турбо свистульки во многом зависит от того, насколько правильно выбрано место. Монтируют свисток в выхлопную трубу у самого ее края. Если труба имеет изгиб, то свистулька может ставиться на последнем повороте.
Место для установки турбо свистка на МТЗ подбирается экспериментально.
Чтобы определить, где лучше сделать свисток в выхлопную трубу, к свистульке приделывают проволоку. Это несложно, ведь цилиндр полый и по всей поверхности испещрен отверстиями. Далее нужно при работающем моторе, осторожно подтягивая или ослабляя проволоку, менять глубину залегания свистульки. Вы услышите, как меняется звук выхлопа при перемещении свистка на глушителе.
Как только результат вас устроит, нужно загнуть край проволоки, зафиксировав конструкцию на выхлопной трубе, остановить двигатель и затем зафиксировать свистульку окончательно.
Важно: Выхлопные газы выходят из системы под давлением, поэтому самодельный турбо свисток на МТЗ должен быть надежно зафиксирован. В противном случае его просто выкинет при работе.
Как сделать надежное крепление свистка в выхлопной трубе? Его можно:
- закрепить болтом;
- приварить.
Некоторые мастера сначала наживляют свистульку на болт, а затем приваривают ее поверх для большей надежности.
Ответы на популярные вопросы
Как определить размеры свистка, если выхлопная система МТЗ тюнинговалась?
Часто для снижения уровня шума выхлопную трубу трактора выводят наверх вдоль стойки. При этом диаметр выхлопного тракта может отличаться от стандартного. Чтобы сделать свисток на глушитель МТЗ в этом случае, нужно измерить внутренний диаметр трубы и подобрать заготовку под свистульку, наружный диаметр которой будет минимум на 1 см меньше. Длина определяется экспериментально в зависимости от желаемого звука. Вы можете сделать заготовку подлиннее и затем обрезать лишнее.
Оптимальный размер свистульки подбирается под конкретную трубу
Есть ли разница в размерах и работе самодельных свистков на МТЗ 80, 82 и т.д.?
Принцип работы турбо свистка на МТЗ любой модели одинаковый, поэтому принципиальной разницы в конструкции нет. Главное – правильно подобрать заготовку под размер выхлопной трубы.
Меняется ли звук в зависимости от мощности?
Лучше всего свист после тюнинга выхлопной системы слышен на низких и средних оборотах. На высоких оборотах при работе с нагрузкой звучание становится более низким и глубоким.
Что лучше – самоделка или готовый свисток?
Сделать свистульку можно своими руками – и задача эта не из сложных. Но стоит ли так заморачиваться, когда в продаже можно найти готовые «свисты» китайского производства? Отзывы о китайских свистках скорее отрицательные, чем положительные – мало кому удалось добиться красивого звучания, обычно такие свистульки издают резкий и неприятный свист на высоких тонах.
Источник: vsemtz.ru
Глушитель трактора и выпускной коллектор
Для уменьшения шума выпуска отработавших в цилиндрах дизеля газов и обеспечения противопожарной безопасности на тракторах устанавливаются унифицированные глушители-искрогасители прямоточного типа и противопожарный щиток.
Конструкция
Глушитель трактора, одновременно с функциями искрогасителя, закреплен хомутом на выпускном патрубке коллектора, в который выталкиваются из цилиндров дизеля отработавшие газы.
1 — коллектор; 2 и 3 — прокладки; 4 — выпускной патрубок; 5 — глушитель-искрогаситель;6 — хомут; 7 — щиток
- На тракторах с откидывающейся облицовкой выпускной патрубок выводится за пределы облицовки и не препятствует ее откидыванию при техническом обслуживании.
- Патрубок крепится к коллектору болтами с латунными гайками. Между патрубком и коллектором установлена прокладка из асбостального полотна, а между коллектором и головкой блока—две прокладки, которые являются общими для впускного и выпускного коллекторов.
Противопожарный щиток препятствует попаданию легковоспламеняющихся веществ на раскаленную при работе дизеля поверхность выпускного коллектора трактора.
Источник: tractor-server.ru