В качестве груза выступает стальной трос, который вшит по широкому низу в якорь. Трос в ПВХ-оплётке. Соединение выполняем медными лужёными гильзами и сверху изолируем. Ржаветь не будет.
Выходное отверстие Ø 8 см регулируется завязками.
Размеры:
Диаметр, см
80 — для лодок ПВХ длиной до 2,95 м* (вес ~490 гр)
100 — для лодок ПВХ длиной 3 — 3,35 м* (вес ~640 гр)
115 — для лодок ПВХ длиной 3,4 — 4,15 м* (вес ~760 гр)
150 — для лодок ПВХ длиной 4,2 — 5,5 м и лодок типа Казанка, Прогресс* (вес ~1150 гр)
200 — для лодок ПВХ длиной свыше 5,5 м и катеров* (вес ~2150 гр)
*Наши рекомендации по подбору якоря по длине лодки являются усредненными и ориентировочными для речных условий. Взять якорь с запасом — всегда хорошая идея.
Для моря и больших водохранилищ рекомендуем учитывать другие погодные и водные условия и обратить внимание на якоря бОльшего размера.
Гарантия 1 год
Срок службы 3-5 лет
Цвет материала может немного отличаться в связи с разными партиями поставок
Якорь в лодку — установка своими руками и тест насоса для лодки ПВХ
Шьём на заказ любого размера
Источник: www.xn--k1affpsx.xn--p1ai
Якорь для лодки ПВХ
Итак, всем известно, что якорь для лодки пвх необходим, в первую очередь, как приспособление для длительного удержания лодки на глинистом грунте. В этой связи, многие мои знакомые используют сетки, наполненные камнями, траки от тракторов или мешки с песком. Последние, кстати, отличаются особой надежностью и часто оставляются после рыбалки на дне в уловистом месте. Но здесь нет гарантии, что на следующий день вашим якорем не воспользуется другой рыбак, что не есть хорошо.
Надо сказать, что каждый якорь для лодки имеет свои плюсы и минусы. Есть, так называемые, двурогие якоря (Бранта или Холла). Их достоинство заключается в способности отлично погружаться в илистую донную поверхность водоема, но при этом они требуют, довольно, значительного отпуска якорного шнура, а это ведет к лишним передвижениям лодки на воде. В конечном итоге приходится становиться на два якоря.
Как-то довелось мне тестировать четырехрогий якорь для ПВХ лодки, весивший 7 кг. Сразу могу отметить, что якорь обладал, весьма, солидным удержанием в илистом грунте, но при этом вам лучше избегать закоряженных мест на водоеме ибо я свой оставил именно в таком месте.
Якорь своими руками
Исходя из всего вышесказанного я хочу предложить вам свою конструкцию, в которой якорь сделан по аналогу железобетонных монолитов для рейдовых бочек. Интересно, что именно на таких якорях удерживаются в местах дислокации авианосцы и не было еще случая их схода с места стоянки. Скорее якорная цепь порвется, чем подведет якорь, именно так, зачастую, и случалось.
Главная особенность подобных якорей в том, что их основанием является своеобразная полу-сферическая присоска, которая при погружении на грунт отлично фиксирует лодку на течении.
В принципе, в моем арсенале есть два свинцовых якоря этого типа, имеющих различные диаметры. Чтобы изготовить такой якорь для лодки ПВХ в домашних условиях вам надо взять следующие компоненты: банку из жести, имеющую диаметр 120-150 мм, паяльную лампу, барашек с болтом или рым с гайкой, свинец весом в 5 кг, емкость для плавки, небольшое количество гипса или глины.
Для начала следует замесить вкрутую глину и приготовить из нее лепешку. После этого следует уложить лепешку на дно банки и слегка ее придавить, чтобы у краев осталось, примерно 2-3 мм. Лишнее по краям можно отрезать любым острым предметом. Далее, как гончар следует смочить ладоши и придать лепешке ровную полусферическую форму с примерной толщиной в 27-30 мм.
С учетом комнатной температуры ваша лепешка высохнет где-то через 1.5 суток. Понятно, что любые трещины, появившиеся во время высыхания должны быть заглажены.
После того как пирожок из глины высохнет, его следует отделить и разместить в внутри банки. Далее, следует установить по центру барашек с болтом или рым с гайкой (смотря что найдете). Все это не должно превышать по длине 30 мм. Установка по центру должна осуществляться с помощью перекладины, фиксирующейся на краях банки.
Далее, вся эта конструкция подогревается горелкой до 45-50 градусов и туда заливается расплавленный свинец вплоть до уровня отверстия рыма. В идеале должна получиться зеркальная плоскость якоря. После того, как все это остынет на воздухе, надо удалить якорь из банки, а затем тоже сделать с глиной. Все что останется, это сточить края якоря рашпилем, установить серьгу в рыме и привязать шнур, и в принципе якорь готов.
Исходя из моей практики и некоторых субъективных расчетов, этот якорь для лодки ПВХ имеет значительно большую силу удержания, чем подобные самодельные аналоги для глинистых речных грунтов.
Хочу обратить ваше внимание на то, что при эксплуатации моего якоря вам надо обязательно обеспечить свободный спуск его на донную поверхность водоема. Все остальное он сделает сам.
Что касается хранения якорного шнура, то лучше всего вам сделать фанерное мотовило размерами, примерно 270*120 мм с ручкой. Кроме того, на мотовиле следует с делать две прорези для зажима выбранного якорного шнура. А чтобы ваше мотовило случайно не упало в воду, лучше всего присоединить его к сиденью в лодке с помощью карабинчика.
Источник: prorybu.ru
Фурнитура для надувных лодок ПВХ
Фурнитура и комплектующие для надувных лодок ПВХ применяется как производителями, так и пользователями надувных лодок. Владельцы надувных лодок используют фурнитуру для модернизации своей лодки. Так как многие элементы попросту не устанавливаются при производстве надувной лодки.
Как правило, все производители клеят минимальное количество фурнитуры на ПВХ лодку. Это связано с ценовой политикой. Ведь чем меньше фурнитуры, тем дешевле лодка в производстве. При этом качество лодки ПВХ не меняется.
Но для удобного использования ПВХ лодки, очень часто необходимо установить дополнительную фурнитуру на лодку. Например, ролик для сброса якоря, или ручку для переноски в удобном месте, или крепление для тента и многое другое.
Кроме того, в процессе эксплуатации лодки некоторые элементы выходят из строя и требуют замены. В таком случае придётся купить фурнитуру для надувной лодки и заменить необходимые элементы.
Поскольку процесс установка и замена лодочной фурнитуры на надувных ПВХ лодках достаточно прост, многие владельцы делают это самостоятельно. Соответственно, все проблемы сводятся только к вопросу «где купить фурнитуру для ПВХ лодки».
В нашем интернет магазине Буммарт представлен огромный ассортимент фурнитуры для надувных ПВХ лодок. Вы сможете выбрать и купить лодочную фурнитуру для решения любых, даже самых смелых идей. Если вы не нашли какую-либо запчасть на страницах нашего магазина – не отчаивайтесь. Звоните нам, и мы поможем вам найти то что вам нужно.
Источник: bummart.ru
Якорная стоянка судна
Как правильно встать на якорь . Отдать якорь — не вопрос, потом его надо поднять. При выборе якорной стоянки необходимо учитывать течение и направление ветра, которое может меняться. Необходимо определить удаленность от судового хода, берега и других судов: если направление ветра изменилось, ваше судно не должно попасть на судовой ход, навалиться на другое судно, берег или мель.
На тиховоде стоять лучше. Глубина якорной стоянки выбирается с учетом того, что на мелком месте волна круче. Следует иметь в виду, что на зарегулированных реках повышается и понижается уровень воды в зависимости от работы шлюза или плотины.
Если берег недалеко, и он песчаный, глинистый или галечный — можно с большой долей вероятности предположить, что дно такое же. Если берег каменистый, на дне могут быть валуны или жидкий ил и т. д.
Если в силу каких-либо обстоятельств берега не видно (ночь, туман и т. д.), дно лучше прощупать наметкой, лотом или другим тяжелым предметом, опуская его вертикально. На твердом грунте, гальке, камнях якоря держат хуже, чем на песке или глине.
Перед отдачей якоря необходимо, чтобы судно не имело хода вперед или тихо двигалось назад. Если судно идет вперед, а вы не померили глубину, есть вероятность проломить днище о собственный якорь. Позаботьтесь о том, чтобы якорный канат был предварительно сложен аккуратными шлагами (кругами), и кто-то из членов команды не попал ногой в колышку, а другой конец якорного каната был закреплен. В практике известны случаи, когда вместе с якорями уходил и якорный канат.
Для того, чтобы судно надежно стояло на якоре, необходимо вытравить (выпустить) цепи — 4 глубины, цепи с якорным канатом — 6 глубин, якорного каната — 10 глубин на якорной стоянке в зависимости от плотности грунта, конструкции якоря и парусности судна. А это порядка 5-8 градусов наклона якорного каната ко дну. И чем меньше угол, тем лучше держит якорь.
Для того, чтобы якорь быстрее вошел в грунт и потом лучше держал, рекомендуется к якорной скобе сначала крепить цепь со звеном калибра 6-8 мм и длиной 1,5-2 метра, а к цепи — якорный канат. Цепь ложится на дно и стремится положить веретено якоря. Кроме того, она не позволит канату перетереться о дно ( рис. 4.11. ).
Рис. 4.11. Схема стоянки на якоре
После того как якорь отдали, следите за якорным канатом. Если он натянулся, а потом опять ослаб — значит якорь «забрал» (вошел в грунт) и потянул к себе судно за счет растяжения каната. Если якорный канат периодически натягивается и ослабевает, вибрирует, значит якорь ползет по дну. Надо увеличивать длину якорного каната, уменьшать угол.
Если и это не помогает, нужно поискать другую якорную стоянку. Здесь плохой грунт, сильный ветер, волны или течение.
Если грунт засорен обломками камней, топляками (утонувшие деревья) или другими предметами, есть вероятность якорь не поднять ( рис. 4.12. ).
Рис. 4.12. Схема установки буйка
Будет очень предусмотрительно с вашей стороны, если вы к якорю с противоположной стороны от якорного каната привяжете буйреп (линь) с буйком. Длина буйрепа 1,2-1,4 глубины отдачи якоря.
После того, как вы убедились, что якорь держит, необходимо якорный канат закрепить на борту судна. Следует помнить, что во время стоянки судно будет все время на волне качаться, а якорный канат тереться о детали корпуса. Если это стеклопластиковая палуба, то за ночь канат может ее протереть насквозь, поэтому канат нужно обязательно пропустить через металлическую киповую планку, кнехт, клюз или что-то подобное им.
Сейчас делают специальные утки, у которых есть основание, отогнутое вниз к борту. На это металлическое основание и ложится якорный канат. Следует помнить, что якорный канат так же перетирается, его нужно защищать, обмотать ветошью, брезентом, подложить войлок. В любом случае нельзя допускать, чтобы якорный канат долго терся одним и тем же местом.
Периодически его надо либо подбирать, либо травить. Это должно быть под контролем.
При съемке с якоря нужно подтянуться к нему или подойти малым ходом и встать таким образом, чтобы якорный канат принял вертикальное положение, после чего якорь поднять на палубу или втянуть в клюз. Но якорь не поднимается. Надо попытаться оторвать его, маневрируя судном, при вертикально стоящем якорном канате. Сделать это надо осторожно на малых оборотах двигателя. Если не поможет, попробуйте поднять за буйреп, меняя направление приложения усилия с разных сторон.
Есть еще один способ оторвать якорь от грунта. Для этого имеющиеся на борту люди должны сосредоточиться на одном борту. При этом необходимо, чтобы капитан руководил операцией, а экипаж четко выполнял команды, иначе можно перевернуть судно. Когда судно накренено, необходимо якорный канат прикрепить к борту и перейти на другой борт.
Следует ожидать того, что когда якорь оторвется от грунта, судно резко перевалится на противоположный борт. Необходимо быть предельно осторожным. Если не вышло и в этом случае, значит, якорь потерян. Дело обычное. При длительном плавании должен быть запасной якорь.
В случае опасности навала стоящего на якоре судна , на камни, мель, другие препятствия или если есть сомнения, что один якорь не удержит, нужно отдать второй якорь. Он, как правило, меньше основного. Для этого второй якорь кладется на некотором расстоянии в сторону от основного. Между якорным канатом основного якоря и дополнительного, после постановки судна на якорь, должен быть угол равный 20-30 градусов. Чтобы судно не водило ветром, с кормы на дно можно опустить какой-либо груз.
Может быть так, что нужно замедлить ход судна или по каким-то причинам на некоторое время лечь в дрейф. Для этого существует плавучий якорь. Он сможет удерживать нос вашего судна против волны, не позволяя развернуться к ней бортом, что наиболее опасно.
Плавучий якорь — это усеченный конус, сшитый из парусины или другого плотного материала. Основание конуса — диаметр 500-600 мм, диаметр срезанной вершины — 70-100 мм. Длина — 1000-1100 мм. В основание вставляют жесткий обруч, обшивают парусиной и прикрепляют четыре поводка длиной 700-800 мм, на конце которых делается огон (петля). К огону крепится якорный кант.
К усеченной вершине конуса крепится прочный линь, за который плавучий якорь выбирается. Длина линя должна быть несколько больше вытравленного якорного каната.
Следует заметить, что в случае отсутствия плавучего якоря, можно использовать обычное ведро с выбитым дном или петлю имеющегося троса общей длиной 100-120 метров.
В практике судовождения бывают случаи, когда нужно встать около берега , в том числе и на ночь, а до ближайших деревьев и кустов далеко, или их вообще нет. Одна луговина. Для швартовки к берегу хорошо зарекомендовал себя сухой якорь ( рис. 4.13. ).
Рис. 4.13. Схема сухого якоря
Как он изготовлен видно из рисунка. Для того, чтобы якорь закрепить на берегу, необходимо взять заостренный металлический прут (арматуру) диаметром 14-16 мм и длиной 1100-1200 мм и забить в грунт на 500-600 мм. Затем на прут одеть пластину, приваренной к ней трубой. Пластину нужно ориентировать перпендикулярно направлению швартового троса. Пластина забивается заподлицо с грунтом.
За выступающий над землей остаток прута швартуется судно.
Для того, чтобы вынуть якорь из грунта, достаточно раскачать и вынуть прут, а затем, действуя прутом, вставленным в трубу, как рычагом вдоль пластины, вынуть пластину.
Технические параметры: длина стержня — 1200 мм, ширина пластины — 250 мм, длина пластины — 450 мм, толщина — 3 мм, вес — 6 кг. Внутренний диаметр трубы — 1,5 диаметра стержня. Держащая сила (средняя по трем измерениям) — 592 кг или 98,6 кг/l кг веса якоря.
Позже была изготовлена еще одна пластина — 500×300 — для песчаных грунтов. В течение пяти навигаций сухой якорь надежно удерживал на различных грунтах судно водоизмещением 23 тонны. Для судов меньшего водоизмещения габариты пластин можно уменьшить.
Источник: www.kateralodki.ru