Как установить вертолет спити ступке на каблучок

Все знают, что какого бы высочайшего качества ни была обувь, она все одинаково просит ремонта, а более предрасположены повреждениям каблуки. Как быть, ежели шатается каблук либо отвалилась набойка? Традиционно, чтобы починить каблук на туфлях либо сапогах, мы несем их в сапожную мастерскую. Но ежели нам необходима лишь замена набоек на каблуках — это не такая уж и трудная задачка. Ознакомившись с технологией работы, возможно выполнить её самому дома. О том, как сделать набойки на каблуки своими руками, мы вам на данный момент и поведаем

Как снять ветхую набойку

Обычно, более всего изнашивается последняя её часть, тогда как сама набойка остается невредимой. Потому важно не пропустить тот миг, когда край сотрется до самого основания каблука. Ежели это случится, то его придется подтачивать, чтобы придать всей опорной поверхности плоскостность, но тогда уменьшится высота каблука, кроме появится излишняя работа. Лучше ранее мешать.

Установка лопастей на вертолет Ми-8 на заводе МАРЗ

Итак, замена изношенных набоек наступает с их снятия. Заводские набойки традиционно сделаны из пластмассы, и закреплены они вследствие каблуков с помощью штырей, вставленных в умышленно предусмотренные для данного отверстия, и клея.

kabluk-rem2

Чтобы вынуть ветхую набойку, покладите туфлю на край на твердую плоскую опору и сильно надавите сапожным либо обыденным ножиком на место границы набойки и основания каблука, раскачивая лезвием из стороны в сторону. Благодаря этим деяниям, она обязана неудача. Ежели к вашей обуви прилагается вспомогательная пара набоек, то весь ремонт будет содержаться в приклеивании их на место старых. Но заводские набоечные материалы имеют совершенно маленький срок работы, потому все ровно лучше их не применять.

Как приготовить новейшую набойку к установке

В првую очередь, хочется выделить, что наихорошим материалом для набоек считается листовой полиуретан, имеющий толщину от 5-ти до 6 мм. Его твердость обязана быть средней. Проконтролировать это возможно, нажав на него ногтем, после этого он обязан прогнуться, но лишь немножко. Итак, приступим к работе:

  1. Чтобы сделать набойку, необходимо нанести на полиуретановую либо резиновую пластинку её очерк, приложив к заготовке каблук и обведя его по периметру ручкой. Не пренебрегайте, что форма правой и левой набойки будет различной, учтите это при раскрое.
  2. После нанесения разметки вырежьте новейшую набойку. Сделать это возможно при помощи острого ножика, острие которого нужно смачивать в воде для усовершенствования скольжения, либо при помощи лобзика, на который установлена пилочка по дереву. 2-ой вариант резки преимущественнее, так как работать с ним будет значимо легче.
  3. Зажмите пластинку с нанесенной на нее разметкой в тисках и начинайте бранить. Как вы пропилите несколько мм, оттяните пластинку рукою так, чтобы пилочка лобзика не была зажатой. Это убыстрит работу. Пилите по внешней стороне полосы, чтобы иметь не слишком большой сбережение. Все, что окажется излишним, возможно будет отвечать ножиком либо подточить на наждачной колонке.

2-ой шаг работы закончен. Последующим шагом обязана стать подготовка каблуков.

Как приготовить каблук к установке новейшей набойки

  1. Померяйте глубину отверстий под штыри. Традиционно их поперечник равен 5-ти мм., а глубина – десяти-пятнадцати, ежели она менее, высверлите базу на 15-20 мм. При работе с электродрелью учтите, что она может «утянуть» мягенький материал, в итоге чего появляется отверстие большей глубины.
  2. Поставте в старые отверстия для закрепления древесные пробки. Сделать их возможно из хоть какого куска деревяшки, отпилив нужную его длину. Ежели у вас имеется палочки для пищи (японские), сможете употреблять их, они имеют пригодный поперечник, необходимо лишь распилить их на отрезки подходящего размера. Ежели поперечник палочки более, чем вам необходимо, обточите её ножиком. Забивая пробки в отверстия, посмотрите, чтобы они входили довольно густо, но не были очень велики, по другому каблук может ударять. Кроме этого, пробки не обязаны выступать за границы каблука, пусть они лучше будут чуть утопленными.

Как поставить новейшую набойку

После того как вы все приготовили, возможно приступать к самой установке:

  1. Отметьте места забивания гвоздиков. Для большей качественности возможно использовать сочетанное крепление набойки, другими словами сразу её и наклеить, и прибить сапожными гвоздями, которые имеют плоские грани в сравнение от гвоздиков обыкновенных. Чтобы гвозди попали без ошибочно в забитые пробки нанесите на заготовку разметку точек их забивания. Ежели вы приминяете чистый полиуретан, то сделать это будет совершенно нетрудно, но если все таки вам приходится работать с черным материалом, тогда, сместив немножко его на себя, поставьте поначалу одну риску, подходящую уровню пробки, а позже 2-ю. В итоге выйдет крестик, куда и необходимо будет забить приманка.
  2. Прибейте набойку гвоздями, приложив её конкретно к каблуку, или забейте поначалу в нее все гвозди так, чтобы острые их концы показались с обратной стороны полиуретана (резины). Чтобы крепление было более качественным, за 5 мин. до прибивания смажьте обе поверхности водостойким клеем, к примеру «Моментом».
  3. Удалите выступающую часть набоечного материала, срезав её ножиком либо применяя наждачную колонку.
  4. При желании сможете закрасить каблук водостойкой краской либо маркером, нанеся их на торцевую сторону. Работа закончена!

kabluk-rem3

Затронув тематику ремонта дорогой, элитной обуви , еще хочется выделить, что почти все подсчитывают наборный каблук самым крепким и долговременным, но по сути большинство из их представляется имитацией, они всего лишь обклеены окрашенной кожей, какая, напротив, просит ещё более кропотливого за собой ухода. Ежели такой материал порвется, то вам необходимо будет мыслить, чем его выкрасить, чтобы сохранить начальный набросок.

И в завершении очередной совет всем любителям автомобилей, в особенности автоледи: применяйте особые накладки на каблуки. Сходственная накладка для вождения – хороший метод сохранить собственную обувь. Выходя из автомашины, вам не надо будет её снимать, так как сейчас существует большое количество занимательных дизайнерских решений, пригодных и мужской, и дамской обуви.

Источник: maxpark.com

Идем на взлет. Пора менять нам «вертолет»

Есть решение всех вышеописанных проблем и это Вы удачно заглянули. Теперь по порядку.

После покупки автомобиля в область механизма переключения передач я даже и не лазил, и надеялся что там все хорошо. Но со временем у меня начала через раз включатся 2 передача. Ничего существенного я не предпринимал и дальше ездил.
С каждым годом становилось всё сложнее и сложнее включать 2 передачу, даже дошло до того что приходилось ее вбивал туда. Плюс ко всему летом появлялся невыносимый скрип при переключении передач. В один прекрасный день моё терпение лопнуло и я решил — пора менять всё это скрипучие безобразие.

Визуальный осмотр выявил сильный износ Вилки КПП, а следовательно и пальца. Плюс ко всему видно, что туда уже сували свои шаловливые рученки прежние владельцы меняли ремкомплект и заколхозили туда болт с гайкой.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Болт и гайка всему голова

Мой подход во всех ремонтных работах таков — если куда-то лезу, то меняю всё и сразу, чтобы потом туда по 300 раз не лазить. Так и с механизмом переключения передач — меняю ВСЁ и сразу.

Для замены нам понадобятся следующие детали:

❶ Вертолет GM — 96332660 (25193631)
❷ Вилка КПП GM — 94580787
❸ Штифт вилки КПП GM — 94535807
❹ Кольцо стопорное GM — 94530002
❺ Сальник Вилки КПП GM — 90129204
❻ Тяга кулисы КПП GM — 94580711
❼ Т-образный болт для фиксации вертолета GM — 96182212

Запчасти на фото: 94535807, 25193631, 90129204, 94580711, 96332660, 94530002. Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Полный комплект для замены

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Собранный полный комплект

Итак приступаем к замене механизма переключения передач:

1. Включаем нейтральную передачу

2. Отключаем клеммы с АКБ и убираем сам АКБ и площадку под ним для лучшего доступа к Вертолету

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Так гораздо удобнее

3. Вытаскиваем Штифт вилки КПП предварительно сняв стопорное кольцо и тем самым разъединяем вилку КПП и вертолет.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
А я могу и болт с гайкой открутить

4. Отщелкиваем и снимаем тягу механизма переключения передач

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер

5. Головкой на 12 ослабляем болт на хомуте крепления ручки КПП и вертолета.

Читайте также:  Вообще что ли с дуба рухнула

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Откручиваем болт

6. Т-образный Фиксатор кулисы КПП вытаскивается крайне туго и зачастую ломается верхняя пластина, тем самым ось остается внутри, что гарантирует Вам проблемы на пустом месте. Будьте предельно осторожны при вытаскивание данного фиксатора и не жалейте WD-40.
Я в свою очередь данный фиксатор заливал ВДшкой за 3 дня до начала замены вертолета.
Для вытаскивания Т-образного Фиксатора кулисы КПП поддеваем его отверткой и тянем вверх. У меня он достался не особо легко.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Ковыряем его отверткой

7. Достаем Вертолет на свет и смотрим в каком же он состоянии.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Вертолет Приуныл

А состояние его крайне печальное, все пластиковые механизмы рассыпались, вообщем устал вертолет крутить винты.

8. Головкой на 11 мм с удлинителем откручиваем 4 болта крепления корпуса механизма переключения передач.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Открутить Болты

9. Потянув вверх, аккуратно снимаем механизм переключения передач. Важно, снимая его не переключить передачу с нейтрали, иначе, при установке возникнут сложности, необходимо будет вручную на ощупь включать нейтраль.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
КПП вид изнутри

10. Выбиваем пружинистый стопор вилки КПП внутри механизма переключения передач при помощи выточенного прутка диаметром 4-5мм и меняем старую вилку на новую.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Стопор уходи

11. Вытаскиваем старый сальник отверткой и запрессовываемым на его место новый. Для запресовывания я использовал головку на 18.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Новый сальник установлен

12. Устанавливаем вертолет на свое законное место и в обязательном порядке смазываем Т-образный Фиксатор кулисы КПП, чтобы в дальнейшем можно было его без проблем вытащить.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Синяя Супер Смазка

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Вертолет на своем месте

13. Устанавливаем механизм переключения передач на своё место.
При установке необходимо, чтобы в самой коробке передач была выбрана нейтраль и в устанавливаемом нами механизме шток тоже соответствовал нейтральному положению.
Поэтому запоминаем в каком положении находился шток! Я установил крышку механизма КПП с первого раза.
Теперь связываем вилку КПП с вертолетом при помощи штифта и стопорного кольца.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Собранный механизм с новыми элементами

Вот такая была выработка на штифте и вилке КПП. Неудивительно, что передачи плохо включались.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Дикая выработка

После того как все было собрано переходим к Регулировке Кулисы КПП:

Вытаскиваем на крышке механизма КПП пластмассовую заглушку. Вращая кулису КПП найти положение в котором она зафиксируется и вставится сверло диаметром 5 мм.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Вот сюда вставляется сверло

Теперь в салоне поднимаем кожух КПП и находим там два направляющих отверстия, совмещаем их и вставляем в них сверло диаметром 5 мм.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Сверло в КПП

После данных процедур затягиваем хомут крепления вертолета к кулисе в салон. Проверяем, на заведенной машине. Если передачи включаются не четко — повторите процедуру.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Полный размер
Крутим вертим

Результатом проделанной работы остался очень доволен. Наконец то все передачи включаются четко, в том числе и вторая. Ничего не скрепит не болтается. По началу было не привычно, проверял точно скорость включилась, а то как то уж больно легко заскакивает))
Всем у кого присутствует данная проблема, советую скорее менять всё это безобразие.

Спасибо за внимание. Удачи.

Источник: www.drive2.ru

Как управлять вертолетом: инструкция

О тонкостях управления вертолетом Robinson R44 рассказывает старший тренер вертолетного клуба «Аэро-союз» Сергей Друй.

Сергей Апресов

Как управлять вертолетом: инструкция

Ручка управления определяет циклический шаг несущего винта. С ее помощью пилот управляет вертолетом по крену и тангажу. Работа с ручкой управления во время висения напоминает балансирование на острие иглы. Практически каждое действие требует соответствующей коррекции другими органами управления.

К примеру, чтобы увеличить скорость, пилот отдает ручку от себя, наклоняя машину вперед. При этом вертикальная составляющая в векторе тяги винта уменьшается, и приходится увеличивать общий шаг (поднимать рычаг «шаг-газ»), чтобы не потерять высоту.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
1.Ручка управления. 2.Рычаг «шаг-газ». 3.Педали. 4.Управление связью.

5.Компас.

Шаг-газ. Поднимая рычаг «шаг-газ», пилот увеличивает общий шаг (угол атаки лопастей) несущего винта, тем самым увеличивая тягу. В случае резкого увеличения шага реактивный момент винта изменяется, и вертолет стремится изменить курс. Чтобы остаться на выбранной траектории, пилот синхронно работает рычагом «шаг-газ» и педалями.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Педали определяют шаг стабилизирующего («хвостового») винта. С их помощью пилот управляет курсом машины. Резкая работа педалями сказывается на реактивном моменте стабилизирующего винта и, несмотря на его незначительную массу, оказывает некоторое влияние на тангаж. «Опытные тренеры иногда показывают курсантам фокус, зафиксировав ручку управления и «шаг-газ» и управляя высотой и скоростью полета, лишь слегка помахивая хвостом, — рассказывает Сергей Друй, — так появляются слухи о «радиоуправляемых вертолетах» и прочей магии».

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6.Вариометр (указатель вертикальной скорости). 7.Авиагоризонт. 8.Индикатор воздушной скорости. 9.Тахометр (слева – указатель оборотов двигателя, справа – винта). 10.Высотомер. 11.Указатель давления во впускном коллекторе (дает представление о запасе мощности двигателя при данной загрузке и погодных условиях).

12.Сигнальные лампы. 13.Температура воздуха во впускном тракте. 14.Часы. 15.Приборы двигателя (давление и температура масла, уровень топлива, напряжение бортовой сети). 16.Управление освещением. 17.Выключатель силового привода муфты (передает крутящий момент на винт после прогрева двигателя).

18.Главный выключатель. 19.Выключатель зажигания. 20.Обогрев кабины. 21.Вентиляция кабины. 22.Микшер внутренней связи.

23.Радиостанция.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Распределение внимания

Важнейший навык управления вертолетом — правильный выбор направления взгляда. Курсантов учат взлетать и садиться, глядя на землю на расстоянии 5−15 м перед собой. Это простая геометрия. Если смотреть дальше, вплоть до линии горизонта, можно не заметить значительных колебаний высоты.

Спортсмены-вертолетчики смотрят прямо «под обрез кабины» и замечают миллиметровые изменения высоты. Если курсант выберет то же направление взгляда, он увидит небольшие колебания, но будет не в силах их скорректировать — не хватит навыков и мелкой моторики, которая приходит с опытом. Поэтому при обучении тренер предлагает курсанту начать со взгляда на 15 м, а затем постепенно сокращать эту дистанцию.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Вентиль» на центральном тоннеле заведует фрикционом ручки управления. С его помощью пилот может увеличивать сопротивление на ручке вплоть до полной ее фиксации. Эта функция помогает в долгих маршрутных полетах.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Базовое направление взгляда в полете по маршруту — «капот-горизонт». Если положение горизонта относительно капота не меняется, значит, вертолет летит на заданной высоте с постоянной скоростью. «Клевок», скорее всего, будет означать увеличение скорости и потерю высоты, наклон линии горизонта — смену курса. «В хорошую погоду можно лететь с заклеенной приборной панелью, — говорит Сергей Друй, — а вот с заклеенными стеклами кабины далеко не улетишь».

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг или газ?

На большинстве современных вертолетов есть автоматика, которая регулирует подачу топлива в двигатель так, чтобы удерживать обороты несущего винта в узком рабочем диапазоне. Поворачивая рукоятку рычага «шаг-газ», пилот может самостоятельно управлять подачей топлива. В полете пилот может чувствовать, как рукоятка сама слегка поворачивается в руке – это работает автомат. Бывает, что новички в напряжении сжимают рукоятку, мешая автомату работать, и раздается звуковой сигнал, предупреждающий о падении оборотов.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авторотация

Режим авторотации, при котором винт с малым углом атаки вращается, используя энергию набегающего воздушного потока, позволяет при необходимости выбрать место посадки и сесть с выключенным двигателем. Чтобы поддерживать режим, пилот смотрит на тахометр. Если обороты винта падают ниже рабочего диапазона, нужно плавно уменьшить общий шаг винта. Если обороты растут, общий шаг нужно увеличить. При этом вертолет остается полностью управляемым по курсу, крену и тангажу.

Источник: www.techinsider.ru

Схема монтажа оснастки «Вертолет» для донки на течении

Блог ангарского спиннингиста

схема фидерного монтажа вертолет и 2 узла

Прежде, чем перейти непосредственно к схеме фидерного монтажа «Вертолет», ответьте — сколько фидерных оснасток вы знаете и какими пользуетесь при ловле на донку на течении?

К чему такой спрос? Все очень просто.

Фидерные монтажи изначально создавались под определенные условия ловли и наличия специализированных снастей. Однако любителей донной ловли гораздо больше и пользуются фидерными удилищами далеко не все. Спиннинг в разных его модификациях — обычное дело.

Читайте также:  Как наточить лезвия для бритья

Часто это недлинные, в среднем 240, палочки, что порой затрудняет использование оригинального монтажа «а ля фидер».

Если рассматривать именно ловлю рыбы на течении, то большинству фидерных оснасток необходим довольно большой свис поводков с крючками. Иначе смысл монтажа теряется. Кормушка должна удерживать настрой на дне водоема в обусловленном месте, а наживка подаваться рыбе более естественно. И именно длинные поводки и обеспечивают плавное скольжение крючка с наживкой ко дну и колебания в такт движению воды.

Да и сделать качественный и правильный заброс, когда поводок находится ниже кормушки или грузила более сантиметров 50 — 80, позволительно только удилищами достаточной длины. Чего не скажешь об обычно собираемых донках. Хорошо, если спиннинговая снасть где-то в районе 2,70. С такой длиной обычно уже проблем не возникает. А когда спиннинг 2,10 — 2,28, в лучшем случае 2,40?

А это самая популярная ростовка удочки.

Как выходим из такого положения? Либо полностью избегаем монтаж или делаем его усеченную версию. В итоге смысл, некогда созданной мастером, оснастки не раскрывается, а мы лишаем себя удовольствия поймать осторожный и потенциальный трофей.

К счастью есть варианты фидерных вязок, которые неплохо работают не только с «правильным» удилищем, но и более короткими палочками и средней длины поводками. К ним могу смело отнести петлю Гарднера и ее близкого родственника — «вертолет», или, если называть в полном объеме — «вертолет и два узла».

Варианты «вертолета»

Кто изобрел монтаж — история умалчивает. Оснастка довольно молодая, но уже успела зарекомендовать себя с лучшей стороны и снискать уважение рыболовов.

В настоящее время ценители донной ловли пользуются классической схемой вязания с двумя узлами и вариациями на нее, где вместо завязанных узелков используются силиконовые стопора, свинцовые дробинки, бусинки, дополняются карабинами, вертлюжками. Как пример, вертолет Барышева.

фидерная оснастка вертолет барышева

В последних случаях монтирование может и протекает быстрее и удобнее, но что-то дополнительные элементы меня несколько напрягали при ловле.

Оснастка визуально выглядит более массивной, да и случаи, когда поводок цеплялся за стопора, карабин были неоднократно. А это периодически вызывает неудовлетворение.

Какой схемой монтажа пользоваться — выбор индивидуальный, но мне больше по душе оригинал.

По сути, эффект вертолета заключается в том, что зажатый между двумя узлами поводок свободно крутится вокруг основной лески с кормушкой или гладким обтекаемым свинцовым грузом и не запутывается.

Однако, сколько я ни рассматривал в прозрачной воде, поводок однозначно занимает положение «по течению» и ни о каких вращательных движениях речь не идет. Другое дело, что свобода поводка в крепеже не создает преград по вытягиванию лески с крючком по направлению движения воды. Закручиваний вокруг основной лески или петли с кормушкой так же не возникает.

Но что является весьма полезным в монтаже вертолета, так это способность оснастки работать по разным горизонтам, разумеется, в пределах дна.

Закрепленное свободной петлей основание поводка скользит между двумя стопорными узлами, или силиконовыми стопорами в тот момент, когда кормушка фиксируется на дне. Крючок с наживкой расстилается по течению, проходя путь не только горизонта, но и предусмотренного отрезка вертикали. При имея свободу остановиться на определенном участке высоты отпуска, а не быть увлеченным грузом на дно.

Монтаж «Вертолет и два узла» в оригинальном и моем исполнении

Как я уже оговорил — «Вертолет» применяю при ловле на течении оборудованным под донку спиннингом. Ростовка удилища 2,40, тест до 25 грамм. Что вполне обеспечивает возможность связать оснастку, сделать заброс и ловить.

В отличии от фидера сигнализатором поклевки на донке служит колокольчик или бубенчик.

Поскольку не люблю лишний раз огрублять снасть дополнительными соединениями, грузами в виде бусинок, свинцовых грузил, кембриков, стопоров и карабинов, то за основу взял некогда найденный в Интернете монтаж с двумя узлами.

А теперь объясню, почему сказал «за основу». В видео два узла вяжутся на ровной сдвоенной леске. Я же изготавливаю этот участок немного различный по отрезкам, асимметрично.

Дело в том, что когда все вяжется по классике, то основание поводка, какое бы оно широкое не было частенько стопорится натянутыми отрезками сдвоенной лески. Если эту петлю изготавливать по типу асимметричной, то какое бы натяжение не происходило, поводок имеет полную свободу.

Что касаемо применения кормушки, то для оснащения донки наличие контейнера с прикормкой в данной схеме обязательно. Закормить участок реки с течением проблематично. Пятно прикормки распространится на неизвестное расстояние и лещ с сорогой, а именно они становятся основной добычей, вряд ли целенаправленно обозначатся.

НХНЧ, С уважением, Олег

Источник: makchen.ru

Как установить вертолет спити ступке на каблучок

Шкворневая установка для стрельбы из вертолета

Для обеспечения безопасности и удобства стрельбы из стрелкового оружия вертолеты Ми-8Т и некоторые другие оборудованы специальным шкворневыми установками (кронштейнами)

На вертолете Ми-8Т шкворневые установки расположены:

  • у входной двери — для стрельбы из пулемета Калашникова (ПК) или после замены шкворневой головки — из автомата или ручного пулемета Калашникова;
  • у второго и пятого смотровых окон (блистера) на левом борту и у первого, второго и пятого смотровых окон на правом борту — для стрельбы из автомата или ручного пулемета; с установки у первого правого смотрового окна после замены головки можно вести огонь из пулемета Калашникова (ПК).

В комплект оборудования вертолета Ми-8Т для стрельбы из стрелкового оружия входят:

  • одна ферма и ограждение для обеспечения стрельбы через входную дверь;
  • две шкворневые головки для ПК;
  • пять шкворневых головок для автомата (ручного пулемета);
  • пять стоек для шкворневых головок установок, расположенных у смотровых окон;
  • шесть взаимозаменяемых гильзосборников для автомата (ручного пулемета);
  • два гильзосборника для ПК.

Шкворневая установка для стрельбы через смотровое окно состоит из стойки с упорами ограничения поворота шкворневой головки в горизонтальной плоскости, узла шарнирного крепления стойки, шкворневой головки для крепления автомата (ручного пулемета) и гильзосборника.

Шкворневая головка для крепления автомата (ручного пулемета) имеет:

  • шкворень;
  • упоры для ограничения поворота головки в вертикальной плоскости;
  • ложе;
  • откидную планку, которая откидывается назад при присоединении ручного пулемета;
  • две шечки с пружиной;
  • зажимное устройство с ручкой и кулачком;
  • на правой щечке прилив с отверстием для крепления гильзосборника с помощью его наконечника.

Шкворневая установка для стрельбы из вертолета

Щечки под действием пружины при ручке, поднятой вверх, раскрыты и позволяют положить цевье автомата (ручного пулемета) на откидную планку (ложе). При повороте ручки сверху вниз до упора кулачок расширяет нижние части щечек и они, поворачиваясь на осях, обжимают цевье оружия.

Шкворневые установки позволяют вести огонь из стрелкового оружия в следующих секторах:

 Шкворневая установка для стрельбы из вертолета

Ограничение поворота оружия в горизонтальной и вертикальной плоскостях на каждой установке достигается за счет специальных регулировочных упоров. Каждая установка предназначается для ведения огня через определенное смотровое окно и имеет на шкворневой головке и стойке соответствующую надпись. В целях предотвращения прострела конструкции вертолета перестановка шкворневых установок (особенно головок) не допускается. Замена головок у входной двери и у первого правого блистера для стрельбы из ПК на головку для стрельбы из автомата (ручного пулемета) и наоборот производиться борттехником.

Смотровые окна, у которых расположены шкворневые установки, открываются внутрь и фиксируются в верхнем положении.

Шкворневые установки обычно находятся в походном положении или могут отделяться от вертолета и храниться в специальном чемодане.

Шкворневая головка для стрельбы из автомата.

Шкворневая головка для стрельбы из автомата. Пример установки АКМ.

Шкворневая головка для стрельбы из автомата.

Шкворневая головка для стрельбы из автомата. Пример установки АКМ.

Шкворневая головка для стрельбы из автомата.

Шкворневая головка для стрельбы из автомата. Пример установки РПК.

Шкворневая головка для стрельбы из автомата.

Шкворневая головка для стрельбы из автомата. Пример установки РПК.
Приемы стрельбы из вертолетов

Перед посадкой в вертолет назначаются стреляющие и указываются шкворневые установки для стрельбы, порядок размещения личного состава и замены местами в полете, при необходимости и способ посадки в вертолет. Стреляющие первыми из вертолета размещаются на сиденьях у указанных им шкворневых установок, а очередные стреляющие — на местах, обеспечивающих удобную и быструю замену местами.

Для ведения огня из вертолета необходимо перевести шкворневые установки из походного положения в боевое и присоединить к ним оружие. Присоединение оружия к установкам производится по команде, например: «Оружие к установкам — присоединить». По этой команде при присоединении автомата (пулемета) к установке у смотрового окна необходимо:

  • открыть смотровое окно и зафиксировать его в верхнем положении; если стойка находится в вертикальном положении, то сначала вынуть чеку стойки и опустить (откинуть) стойку на сиденье, а затем открыть смотровое окно;
  • перевести стойку в боевое положение, подняв и зафиксировав ее чекой в вертикальном положении;
  • поднять ручку вверх (если она в нижнем положении), положить автомат цевьем на откидную планку (при присоединении пулемета вначале откинуть откидную планку назад, затем положить пулемет цевьем на ложе); повернуть ручку вниз, при этом излишних усилий не прилагать и следить, чтобы ремень автомата (пулемета) не прижимался щечками вместе с цевьем;
  • присоединить гильзосборник, поместив его наконечник в отверстие на приливе шкворневой головки, и проверить, не мешает ли он движению рукоятки затворной рамы; при необходимости поднять ручку шкворневой головки вверх, несколько подать вперед или назад автомат (пулемет) и опустить ручку вниз.
Читайте также:  Чем пропитать куртку чтобы не промокала

При присоединении автомата (пулемета) к установке у входной двери необходимо:

  • заменить шкворневую головку (если была установлена головка для пулемета Калашникова);
  • надеть стреляющему страховочный пояс и закрепить его к тросу на потолке грузовой кабины;
  • повернуть ферму примерно на 90—120°;
  • присоединить автомат (пулемет) к установке, как у смотрового окна, присоединить гильзосборник, открыть (сдвинуть) дверь;
  • перевести ферму с закрепленным автоматом (пулеметом) в боевое положение, повернув ее до захода выступа ручки в фиксированное гнездо двери;
  • установить ограждение, поместив наконечники трубки в скобы на окантовке проема входной двери и прикрепив его крючками к полу.

Огонь из вертолета, как правило, ведется по команде (сигналу) командира. Предварительно перед открытием огня подается команда (сигнал) «Подготовиться к стрельбе», по которой стреляющие принимают положение для стрельбы и присоединяют магазин с патронами к оружию, устанавливают прицел на постоянную или указанную установку и ведут наблюдение за полем боя.

Наиболее удобно вести огонь из вертолета из положения стоя; можно вести огонь из положения с колена с опорой на сиденье или для удобства стрельбы откидывать (опускать) сиденье. Каждый автоматчик (пулеметчик) должен выработать и применять наиболее выгодное и устойчивое положение для стрельбы из вертолета, обеспечивающее ведение огня в возможном секторе обстрела и безопасность соседей.

По команде (сигналу) «Огонь» необходимо снять автомат (пулемет) с предохранителя, оттянуть затворную раму назад и отпустить ее; обнаружив цель, при необходимости поставить уточненный прицел, прицелиться и открыть огонь. После каждой очереди быстро восстанавливать правильность прицеливания. По окончании стрельбы из вертолета по команде (сигналу), например: «Прекратить огонь, разряжай» надо разрядить автомат (пулемет) и подготовить его к осмотру. После осмотра оружия поставить его на предохранитель и по команде, например: «Оружие от установок — отделить» необходимо поднять ручку шкворневой головки вверх и отделить автомат (пулемет).

Если не предстоит стрельба из вертолета, шкворневые установки после отделения от них оружия переводятся из боевого в походное положение по команде, например: «Установки в походное положение — перевести». Для перевода установки у смотрового окна из боевого в походное положение необходимо: вынуть чеку, откинуть стойку и расположить ее на сиденье вдоль борта; закрыть смотровое окно; поднять стойку и зафиксировать ее чекой в вертикальном положении. Для перевода установки у входной двери из боевого в походное положение необходимо: снять ограждение; повернуть ферму внутрь грузовой кабины, чтобы она расположилась вдоль борта; закрыть дверь грузовой кабины

Стрельба из вертолетов

При ведении огня из вертолета учитывают направление, скорость и высоту полета вертолета, направление и скорость ветра и движения цели.

При стрельбе из вертолета, летящего на высоте до 50–70 м, по наземной цели, когда угол места цели не превышает 30°, прицел выбирается соответственно наклонной дальности до цели.

При стрельбе на большей высоте установку прицела необходимо уменьшать (вносить поправку на угол места цели):

  • при высоте полета до 200 м и наклонной дальности до 300 м – на половину деления;
  • при высоте полета до 200 м и наклонной дальности, превышающей 300 м, – на одно деление; точка прицеливания выбирается на нижнем краю цели.

Учитывая весьма ограниченное время на стрельбу из вертолета в возможных секторах обстрела, огонь можно вести на дальности до 500 м и высоте до 200 м с постоянной установкой прицела.

Точка прицеливания по боковому направлению выбирается с учетом относа пули под влиянием скорости полета вертолета и отклонения пули под действием бокового (по отношению к направлению полета вертолета – встречного или попутного) ветра, а также направления и скорости движения цели.

Линейная величина относа пули под влиянием скорости вертолета в метрах равна произведению скорости вертолета в метрах в секунду на время полета пули в секундах. Линейная величина отклонения пули под действием бокового ветра и величина упреждения на движения цели при стрельбе из вертолета определяются по тем же правилам, что и в пешем порядке. Поправку на боковой ветер необходимо учитывать при скорости ветра более 5 м/с, а упреждение при скорости цели – более 10 км/ч. Округленно точку прицеливания по боковому направлению при стрельбе из вертолета на дальностях наиболее эффективной стрельбы (200–400 м) необходимо выносить от середины цели в направлении, обратном полету вертолета (при стрельбе с левого борта – влево, а с правого борта – вправо), на величину в метрах:

при стрельбе по неподвижной (появляющейся) цели:

  • в безветренную погоду – на одну десятую крейсерской скорости вертолета, например, при крейсерской скорости вертолета 200 км/ч, точку прицеливания необходимо вынести на 20 м;
  • при встречном (попутном) ветре – на одну десятую путевой скорости, например, при крейсерской скорости вертолета 200 км/ч точку прицеливания необходимо вынести на 17 м; направление и скорость ветра определяются по местным предметам (по перемещению дыма, пыли, наклону деревьев и т.?д.);

при стрельбе по движущимся целям:

  • к величине выноса точки прицеливания, определенной для стрельбы по неподвижной цели, прибавляется упреждение при встречном движении цели и вычитается при ее попутном движении, например, для стрельбы из вертолета при его скорости 200 км/ч по пехоте, движущейся на грузовом автомобиле, навстречу полету вертолета на дальности 300 м со скоростью 50 км/ч при попутном ветре 30 км/ч, точку прицеливания нужно вынести на 28 м: 200+30/10+5, где 5 м – упреждение на движение цели, взятое из таблицы упреждений.

Огонь из вертолета, как правило, ведется длинными очередями (10–15 выстрелов) и в высоком темпе. Для наблюдения за результатами стрельбы и корректирования огня необходимо шире использовать патроны с трассирующими пулями. Стрельбу можно вести способом сопровождения цели.

Огонь из вертолета, как правило, ведется по команде (сигналу) командира. Наиболее удобно вести огонь из вертолета из положения стоя; можно вести огонь из положения с колена с опорой на сиденье или для удобства стрельбы откидывать (опускать) сиденье. Каждый стрелок должен выработать и применять наиболее выгодное и устойчивое положение для стрельбы из вертолета, обеспечивающее ведение огня в возможном секторе обстрела и безопасность соседей.

При ведении огня способом, подобным сопровождению цели, необходимо непрерывно перемещать оружие в направлении, обратном полету вертолета (назад), на величину боковой поправки, а в момент наиболее правильной наводки произвести длинную очередь; уточнить величину выноса точки прицеливания и произвести следующую очередь, в процессе стрельбы (в случае необходимости) подвести трассы очереди к цели. При ведении огня способом, подобным огневому нападению, необходимо выбрать точку на удалении от середины цели на величину полу-тора-двух боковых поправок и при совмещении линии прицеливания с этой точкой, прочно удерживая оружие, произвести длинную очередь, в процессе стрельбы (в случае необходимости) подвести трассы к цели.

Фотографии:

Шкворневая установка для стрельбы из вертолета

Шкворневая головка для стрельбы из автомата. Вид спереди

Шкворневая установка для стрельбы из вертолета

Шкворневая головка для стрельбы из автомата. Вид с левой стороны. Винтами регулируется ограничение наклона ложа в вертикальной плоскости.

Источник: www.ak-info.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...