Если в автомобиле спидометр связан напрямую с трансмиссией, на катере такой способ не прокатывает, т.к. тут нет возможности напрямую считывать обороты колеса установив датчик в коробку или ступицу и переводить их в мили или километры.
На катере есть винт, но для определения скорости на воде он непригоден.
В этой статье расказано о спидометрах для катеров и моторных лодок.
Сам спидометр – это устройство для отображения информации скорости в числовом виде. Существуют спидометры аналоговые и цифровые. Аналоговый данные отображает стрелкой, цифровой — цифрами. Точность показаний спидометра от этого не зависит, т.к. спидометр только отображает ту информацию, которая поступает от датчика.
Судовой спидометр
Если в автомобиле спидометр связан напрямую с трансмиссией, на катере такой способ не прокатывает, т.к. тут нет возможности напрямую считывать обороты колеса установив датчик в коробку или ступицу и переводить их в мили или километры.
На катере есть винт, но для определения скорости на воде он непригоден.
🚤 | 🐕 GPS Спидометр в лодку
В этой статье расказано о спидометрах для катеров и моторных лодок.
Сам спидометр – это устройство для отображения информации скорости в числовом виде. Существуют спидометры аналоговые и цифровые. Аналоговый данные отображает стрелкой, цифровой — цифрами. Точность показаний спидометра от этого не зависит, т.к. спидометр только отображает ту информацию, которая поступает от датчика.
Краткое описание лага
Лаг – это навигационный прибор для измерения скорости морского судна и расстояния, которое было преодолено.
Существует два вида лагов: те, которые измеряют скорость судна относительно воды (такие называются относительными), и те, что измеряют её относительно грунта (дня) (абсолютные лаги).
Первые морские лаги были созданы в конце XV века. Они были примитивными, ручными и являли собой деревянную доску со свинцовым утяжелителем, к которой прикреплялся трос (лин или лаглин) с завязанными на одинаковом расстоянии узлами. Чтобы измерить скорость судна, матрос выбрасывал за корму лин с доской. Скорость была равна количеству узлов, что ушли за борт за 14 секунд. Отсюда произошло измерение скорости морских суден в узлах (1 узел = 1 морская миля/час).
На данный момент различают несколько видов морских лагов: механические, геомагнитные, гидроакустические, гидродинамические, индукционные и радиоплеровские.
Типы датчиков спидометров для катеров
Датчики используются для определения скорости катера. Способы получения информации о скорости у них различаются, соответственно различается конструктив и точность.
Датчик с крыльчаткой
Самый редкий вид датчика спидометра, используемого на катерах и моторных лодках – датчик с крыльчаткой. Чем выше скорость лодки, тем быстрее вращается крыльчатка. В крыльчатке установлен магнит, который при вращении крыльчатки проходит около геркона. Спидометр считывает импульсы и переводит в скорость.
Датчик показывает скорость движения относительно воды. Если ваш катер идет против течения, то отображаемая скорость будет выше реальной, а если по нему – ниже.
Такие датчики спидометров как правило работают на малых скоростях, поэтому используются на яхтах.
В 90х годах у меня был эхолот NAVMAN 440, у которого соннар был с таким датчиком для снятия скорости. После выхода на глиссирование прибор показывал полную ерунду.
Датчик с манометром — трубка Пито
Определение скорости происходит с помощью трубки Пито (Pitot Tube Type), с внутренним диаметром 1-2мм, направленной отверстием навстречу движению катера, которая регистрирует давление набегающей воды. Чем выше скорость — тем больше создается давление.
Спидометр на основе трубки Пито в принципе — простой манометр. Работает за счет изменения давления воздуха в шланге спидометра: вода давит через Пито в шланг и сжимает воздух. Увеличивается давление воздуха со скоростью лодки, в результате чего датчик, (манометр) показывает более высокую скорость.
Ориентировочно скорость водкомоторки, катера или моторной лодки можно определить по формуле:
Где Р — показания манометра, кгс/см 2
Датчики Пито наиболее распространены, т.к. они гораздо надежнее моделей с крыльчаткой (из-за отсутствия движущихся частей), а многие подвесные моторы уже имеют встроенный датчик такого типа — это маленькая дырочка спереди в подводной части редуктора, выше гребного вала.
Трубка Пито на редукторе лодочного мотора:
Расплачиваться за дешевизну, простоту и надежность приходится не самой высокой точностью измерений.
Но это не является серьезным недостатком, т.к. для большинства владельцев моторных лодок или катеров спидометр нужен для подбора винта для достижения максимальной скорости, а не для определения точной скорости.
Принцип установки спидометра Пито
Проверить работу спидометра на основе трубки Пито можно при наличии компрессора. Если подать в трубку давление воздуха, то отклонение стрелки спидометра будет следующим:
Давление (PSI) | Давление (Кг/см 2 ) | Скорость (MPH/Км) |
5 | 0,35 | 20/32 |
11 | 0,77 | 30/48 |
19 | 1,34 | 40/64 |
30 | 2,11 | 50/80 |
Учитывая то, что в шланге спидометра на основе трубки Пито получается достаточно большое давление на скорости (если Ваш катер сможет разогнаться) — шланг должен быть затянут хомутами.
В шланге не должно быть воды! Шланг не должен иметь перегибов или резких изгибов, которые могут перекрыть поток воздуха.
Недостатки спидометров на основе Пито (Pitot Tube Type)
Датчик должен быть установлен исключительно перпендикулярно набегающему потоку воды.
Трубка при зацепе веток/досок откидывается вверх, может забиваться, может цеплять мусор — в этих случаях показаний скорости катера не будет.
На редукторе дырочка тоже постоянно забивается. Один раз автомаляры зашпаклевали при покраске редуктора.
Показания неточны, хотя для целей подбора винта для достижения максимальной скорости вполне сгодится.
GPS спидометр
GPS спидометр обеспечивают точные показания скорости относительно земли. GPS спидометр может быть подключен к существующей NMEA сети. Идеально подходит для замеров особенно как при медленной скорости водкомоторного катера и при высокой скорости, где традиционные датчики скорости, такие как трубки Пито и колесный работают плохо.
Дополнительным преимуществом является то, что нечему ржаветь в воде или ломаться, т.к. ет движущихся и вращающихся деталей.
Измеряем скорость лодки
Что такое спидометр большинству читателей объяснять не нужно – почти каждый видел этот прибор для измерения скорости в автомобиле. Но как измерить скорость движения лодки на воде? Этот вопрос часто ставит в тупик даже бывалых любителей водного отдыха – на воде ведь не применим способ учета оборотов колеса. Чтобы восполнить эти пробелы в знаниях, в этой статье мы поговорим о спидометрах для лодок.
Морские спидометры
Сам спидометр – это устройство для вывода информации в числовом виде. Различают следующие основные категории этих приборов: • Аналоговые • Цифровые
Принцип их действия не отличается, просто информация подается в разных видах. Это можно сравнить с наручными часами: аналоговые имеют стрелку и числовую шкалу (как в механических часах), а электронные выводят числа на дисплей (как в часах электронных). Значительно отличаются по конструкции только датчики, которые используются для определения скорости. О них и пойдет речь дальше.
Датчики скорости
Самый простой, но в то же время самый редкий вид – это датчик с крыльчаткой (маленьким винтом). Принцип работы позаимствован у автомобильного спидометра, только там измеряется количество оборотов колеса, а здесь обороты крыльчатки. Чем выше скорость лодки, тем быстрее вращается крыльчатка.
Датчики подобного типа редко используются по следующим причинам: • Механический принцип действия. Чем больше в приборе движущихся частей, тем выше шанс поломки – это старая истина. А если устройство постоянно находится в воде, то риск еще больше.
Помимо этого, существует вероятность намотки на вал/винт водорослей, мусора, что моментально выведет спидометр из строя. • Датчик показывает скорость движения относительно воды, а не берега. В местах с сильным течением показания могут значительно отличаться от реальных. Если вы плывете против течения, то отображаемая скорость будет выше действительной, а если по нему – ниже.
Но последний недостаток для определенных ситуаций может обернуться достоинствами. Например, если вам нужно узнать скорость течения, то лучше датчика с крыльчаткой просто не найти. А высокая точность измерения помогает определить скорость даже при очень медленной езде – далеко не все виды датчиков на такое способны.
Датчик с манометром. В таком варианте определение скорости происходит с помощью трубки Пито, которая способна регистрировать давление воды. Чем выше скорость, тем больше давление, и наоборот. Датчики с манометром наиболее распространены, т.к. они гораздо надежнее моделей с крыльчаткой (из-за отсутствия движущихся частей), а многие подвесные моторы уже имеют встроенный датчик такого типа.
Расплачиваться за дешевизну, простоту и надежность приходится не самой высокой точностью измерений. Но это не является серьезным недостатком, т.к. для большинства владельцев лодок спидометр нужен для подбора оптимальных режимов работы двигателя, а не для определения скорости с точностью до 1 км/ч.
Пожалуй, самый «продвинутый» и точный датчик – это GPS. Он очень точно определяет как местоположение, так и скорость передвижения. Современный GPS удобен и портативен, а цена особо «не кусается» (хотя она и несколько выше, чем на датчики типа манометра). Единственный недостаток – прибор потребляет электроэнергию.
Окончательный выбор
Так какой же спидометр выбрать? Все зависит от ваших потребностей. Если нужна большая точность и комфорт в использовании – выбирайте GPS-устройство. Если эти критерии не так важны, то рациональнее воспользоваться более дешевым датчиком с манометром. Вариант с крыльчаткой из-за его многочисленных недостатков мы рекомендовать не можем (кроме специфических случаев, описанных в статье).
Спидометр для катера
В продолжении темы оснащения лодочного мотора, тогда когда мы рассказывали об установке тахометра, в этот раз мы коснемся темы спидометра для катера и моторной лодки. Как известно, спидометр измеряет скорость передвижения объекта, в нашем случае плавсредства. Просто так на лодку спидометр установить не получиться. У нее нет колес, куда можно было бы прицепить его и считывать обороты вала. Да и на лодочном моторе тоже нет для него места, не смотря на то, что есть вал и гребной винт, это нам совершенно не подходит.
Спидометры для катеров и лодок состоят из двух частей: датчика и самого прибора, который уже отображает показания в цифровом или аналоговом (стрелками) виде. Точность показаний напрямую зависит от датчика.
Датчики для спидометра и их типы
Методы получения данных скорости у датчиков отличаются, от сюда и их конструктивные различия и точность измерения.
Датчик с крыльчаткой
Трубка пита или датчик с манометром
В таком датчике за измерение скорости отвечает трубка Пито. Ее внутренний диаметр составляет примерно 2 мм. Крепят ее по направлению движения катера. Скорость измеряется давление набегающей воды. С увеличением скорости растет и оказываемое на трубку давление. По факту спидометр Пито — это просто манометр.
Набегающая вода давит через трубку на шланг и сжимает воздух внутри прибора. Выше давление — выше скорость. Измеряется это все по формуле:
где P — давление манометра в кгс/кв.см.
Такие датчики достаточно хорошо распространены сегодня, т.к. в них отсутствуют какие либо движущиеся части и они более надежны. И многие подвесные лодочные моторы уже с завода оснащаются такими датчиками. А выглядит это как маленькая дырочка на редукторе спереди чуть выше вала гребного винта.
Но у этого датчика есть и свой минус — это не высокая точность измерения. Но он не такой серьезный, т.к. большинство водномоторников измерение скорости нужно не просто ради скорости, а для более точного подбора гребного винта. А точности, которую даст датчик Пито вполне достаточно для правильного выбора.
Таблица определения скорости по датчику Пито
Давление (psi) | Давдение (кг/кв.см.) | Скорость (км/ч) |
5 | 0,35 | 32 |
11 | 0,77 | 48 |
19 | 1,34 | 64 |
30 | 2,11 | 80 |
Установка спидометра с датчиком Пито на катер
Недостатки датчика Пито
Датчик нужно устанавливать только перпендикулярно набегающей воде. Трубка постоянно будет забиваться мусором, песком и т.п. вещами. Также обстоит дело и с дыркой на редукторе моторов, приходиться постоянно прочищать эту трубку. Ну и неточность показаний, о чем мы уже говорили выше.
Источник: volgamaster34.ru
Как установить и настроить механический спидометр на велосипед
Каждый хоть раз хотел измерить свою скорость передвижения на велосипеде. Однако, даже у самых продвинутых великов с завода-изготовителя может и не быть измерителя скорость. Кто-то предпочитает мастерить его своими руками, а кто-то покупать. В любом случае такая вещь не очень дорогая и очень полезная.
Зачем нужен спидометр на велосипед
Механический спидометр способен измерять не только скорость, но и путь.
В настоящее время многие компании научились оснащать эти измерительные вещи различными полезными функциями, чтобы они показывали, например, погоду, давление и т.д. Иногда такие ноу-хау являются крайне нужными в разных жизненных ситуациях.
Интересно! Многие современные велосипедисты решили две проблемы сразу. Если раньше возникал вопрос, какой купить механический спидометр и куда положить телефон: придумали использовать телефон как спидометр, крепя его на держатель, прикрученный к рулю.
Принцип действия механического спидометра
Сегодня многие механические спидометры являются многофункциональными, иногда по своей работе они напоминают телефон, и очень компактными. Основное назначение – получение точных данных о скорости передвижения велосипеда; а также он используется и для ряда других интересующих потребителя функций.
Работа механического спидометра не так сложна, как кажется на первый взгляд. Постоянный магнит совершает круговые движения вокруг приводного вала, подсоединенного к механическому спидометру тросиком. Вращение магнита вызывает вихревой ток. Итак, чем быстрее будет происходить вращение, тем большей силы будет образовываться вихрь.
Так как начинает образовываться ток, под действием силы пружина стрелочки спидометра начинает отодвигаться от начальной точки спокойствия. Остановится стрелка скорости лишь тогда, когда ее значение будет приближено к значению усилия магнитного вихря. Поэтому угол поворота стрелки на спидометре будет зависеть от количества выросшей энергии.
Магнитный экран является дополнительным проводным устройством, которое пропускает ток, усиливает магнитное воздействие и пронизывает полностью стрелку прибора.
Но такой вид отдачи энергии в измерении скорости движения может быть неточен из-за факторов окружающей среды. Чтобы избавиться от влияния внешних факторов, к магниту прижимают термошунт.
Плюсы и минусы механического спидометра
Существует большое количество как преимуществ, так и недостатков спидометра. О большинстве из них можно долго говорить и относить как к одной, так и к другой категории. Например, любители раритетов и старой забытой классики ратуют за механизмы прошлого, молодые люди склонны выбирать новинки.
Здесь выделены основные плюсы и минусы спидометра.
К недостаткам или скорее недоработкам в конструкции относятся:
- При любой деформации колес устройство прекратит свою работу или вовсе не станет работать. Так что для любителей поездить с плюшками на колесах такой вид измерителя скорости точно не подойдет, как и не подойдет спортсменам, преодолевающим большие расстояния, на которых возможно поломка или пробитие колеса.
- Более древние модели не могут сохранять информацию о средней скорости, прошлой скорости прогулки или банальный километраж.
- Если прибор был подключен неправильно, то в его работе будут замечены глюки, притормаживания, или вовсе он не будет работать. Это вызывает трудности, и начать пользоваться этой вещью в свое удовольствие не получится.
- Устройство не будет работать в «полевых» условиях. Ни в коем случае механический спидометр нельзя использовать на сельских дорогах. Даже немного грязи повредят механизм и выведут его из строя.
- В дождь и град прибором лучше не пользоваться. Любое попадание влаги вызовет замедление в работе, а если не просушить вовремя – прибор выйдет из строя.
- Прибор нуждается в постоянном осмотре. Все отдельные части надо протирать и смазывать. Это продлить жизнь прибору.
- Прибор доступен в любых веломагазинах, обычных торговых центрах и даже на рынках.
- В надежности такого «товарища» нельзя сомневаться, при замещении шести недостатков.
- Стоимость обычных моделей измерения скорости относительно низкая, по сравнению с более усовершенствованными новомодными электронными моделями с рядом различных функций.
- Такой датчик определения скорости будет отлично работать без батареек и др.
Как установить и настроить механический велосипедный спидометр
Установить спидометр на руль велосипеда, либо к конструкции несложно.
Вот несколько шагов, как правильно поставить механический датчик измерения скорости:
- Необходимо ослабить крепежные гаечки велосипеда и аккуратно снять колесо.
- Снимите ослабленную крепежную правую гайку.
- Далее закрепите привод датчика скорости на ось. Металлическая внутренняя втулка должна вращаться исключительно с колесом.
- На этом этапе нужно вставить колесо на место.
Важно! Адаптер, созданный для подключения соединяющего тросика, должен располагаться по направлению вверх.
- Возьмите кронштейн, и с его помощью закрепите прибор со стрелкой на рулевой оси.
- Указатель скорости и привод спидометра соедините при помощи передающего ток троса. Такая вещь должна всегда идти в комплекте с другими основными деталями прибора.
- Проверьте, подключен ли спидометр, прокрутив колесо несколько раз
- Чтобы трос не мешал при велосипедных прогулка – воспользуйтесь хомутами в цвет вашего велосипеда и закрепите на рулевой оси и на передней вилке.
Совет! Никогда не допускайте изгибов и переломов тросика. Это нарушит работу спидометра.
Настройка для такого вида спидометра не требуется.
Важно! Проверьте свои показатели, используя спидометр другого устройства. Так вы убедитесь в точности показаний механического датчика измерения скорости.
Уход за механическим спидометром
На самом деле механический спидометр почти не нуждается в особом уходе. Однако, есть некоторые нюансы, которые нужно учитывать, при ухаживании за механическим датчиком измерения скорости.
Чтобы спидометр прослужил долго, необходимо:
- Содержать приборы всегда в чистоте и сухости.
После каждой прогулки, где приходилось попасть под дождь, град или снег, – не поленитесь протирать приборы, высушивать их сухим полотенцем и оставлять в теплом помещении.
Старайтесь не проезжать по грязевым участкам или по лужам. Это навредит работе спидометра: могут быть неточности в измерениях или отказ от работы и замена спидометра.
- Не хранить велосипед и спидометр на улице, сыром подвале или влажном гараже.
Избыточная влага приведет к попаданию ее во внутренние части прибора, что затруднит работу прибора. Конструкцию придется заменять.
Отзывы пользователей механическим спидометром
По отзывам многих пользователей таким видом спидометров можно сделать вывод, что около семидесяти процентов остаются довольны.
Самые главные критерии качества у пользователей:
- Установка спидометра — дело легкое. У одной из любительниц велосипедов получилось собрать самой конструкцию за тридцать минут.
- Очень органично вписывается как дополнительная деталь к любому велосипеду, можно снимать, без поломки частей конструкций.
- Отличное украшение и прибор одновременно.
Есть и отрицательные отзывы о многочисленных недостатках механического спидометра. Но спрос на этот товар не падает; он более популярен среди потребителей по сравнению с электронными конкурентами.
Покупая спидометры, многие не задумываются, зачем им нужна эта вещь, приобретают по принципу «есть у всех». Из-за этого происходит небрежное отношение по уходу за механизмом, и как следствие — поломки и отказы в работе. Важно всегда четко ставить правильные задачи «зачем покупать, почему надо покупать, как следить за чистотой и исправностью прибора».
Как вам?
Источник: tvoivelic.ru
Механический или электронный спидометр для велосипеда: выбор и настройка
Спидометр для велосипеда – это прибор, который отображает скорость его движения. В зависимости от того, какая модель используется, можно отслеживать некоторые другие дополнительные показатели. В статье рассмотрим два основных вида спидометра и разберем их функционал.
Механический спидометр
Конструкция механического спидометра является очень простой и состоит из приводного колесика, показывающего устройства и троса. В большинстве случаев тони устанавливаются именно на шоссейные модели. Не рекомендуется использовать их на маунтинбайках, потому что из-за загрязнения такие велоспидометры быстро выйдут из строя.
Принцип действия
Принцип действия заключается в том, что механизм в блоке преобразует передаваемое от привода движение колеса в отклонение стрелки.
Как установить и настроить механический велосипедный спидометр
Приводное колесико устанавливается на ось колеса. Оно должно быть как можно ближе к основанию втулки, но не вплотную, в противном случае показатели скорости будут неверными, а при вращении колесо будет притормаживать.
Трос соединяет приводное колесико и блок на руле. Имеет строго фиксированную длину, что не позволяет устанавливать его на велосипеды с диаметром колес большим, чем заявлено в инструкции по эксплуатации.
Показывающее устройство крепится на руль при помощи хомутов. Этот блок имеет шкалу скорости (не более 60 км/ч) и тахометр, показывающий количество оборотов.
Настройка данного вида спидометра не нужна.
Плюсы и минусы
- Нет необходимости устанавливать батарейки;
- Плавное отображение скорости;
- Не нужно бояться электромагнитных помех;
- Более демократичная цена по сравнению с электронными аналогами.
- Механические велоспидометры калибруется под определенный размер колеса, что исключает возможность поставить его на колеса большего размера из-за строго определенной длины троса;
- Крепеж троса нужно делать аккуратно, при этом избегать изгибов и образования петель. В противном случае значения скорость будут искажены, и при этом изменится полезная длина троса;
- Основной механизм необходимо периодически смазывать;
- Езда на пересеченной местности будет затруднительной из-за набивания грязи и пыли под приводное колесико;
- Если у велосипеда деформирован или погнут обод, нет смысла устанавливать приводное колесико – работать оно не будет;
- Не сохраняется информация о значениях скорости.
Уход за механическим спидометром
Уход за ними не требует особых усилий. Необходимо лишь периодически очищать пространство от загрязнений под приводным колесиком во избежание неточностей в измерениях и поломки.
Сколько стоит?
Цена моделей составляет около 300-500 рублей.
Электронный спидометр
Электро спидометры в настоящее время пользуются большей популярностью, чем механические, по причине наличия большого количества дополнительных функций, поэтому их называют велокомпьютерами. При этом даже бюджетные электронные варианты способны отображать не только скорость (максимальную, среднюю, текущую), но еще и дистанцию, время в пути, общий пробег и другие показатели. Более дорогие девайсы на борту имеют еще больше информационных функций и настроек.
Электронные спидометры бывают как проводные, так и беспроводные (велокомпьютеры). Как правило, последние представляют собой наиболее передовые модели, несущие на борту обширный набор функций, подходящий для профессиональных занятий велоспортом. Но велокомпьютеры при этом имеют высокую стоимость и будут доступны далеко не всем.
Конструкция состоит из блока — конструкции для определения количества оборотов колеса, а также датчика, если в устройстве предусмотрена функция расчета каденса.
Принцип действия
Принцип действия электронных моделей заключается в подсчете количества сигналов, поступающих от датчика, за фиксированный временной промежуток. Далее полученная информация обрабатывается микроконтроллером и отображается на дисплее.
Как установить и настроить электронный велосипедный спидометр
Блок устанавливается на платформу, которая крепится на руль или вынос велосипеда. При необходимости блок можно вынимать. Батарейка используется в качестве источника питания.
Конструкция, определяющая количество оборотов колеса, представляет собой геркон (датчик) и магнит, устанавливаемый на спицу переднего колеса. Геркон крепится на вилку с внутренней стороны, к нему подсоединен провод, передающий данные в «мозг» спидометра. Подсчет оборотов происходит в тот момент, когда магнит на спице совершает полный оборот колеса.
Если настройка сделана верно, считывание будет происходить корректно. При этом, фиксируя магнит на спице, не стоит слишком сильно затягивать винт во избежание поломки корпуса. Между магнитом и датчиком в зоне срабатывания зазор не должен составлять выше 2-3 мм.
Если велокомпьютер поддерживает функцию измерения каденса, то датчик, необходимый для этого, должен устанавливаться на нижнее перо рамы, а магнит для подсчета оборотов на шатун. При наличии такой функции на информационном блоке можно увидеть частоту вращения педалей.
Крепление датчика каденса и геркона следует производить на определенном расстоянии, указанном в инструкции к устройству. После того, как установка закончена, нужно прокрутить колесо, на дисплей будут выводиться данные. Если они не отображаются, это свидетельствует о неправильной настройке: либо между датчиками слишком больше расстояние, либо батарейка подлежит замене.
Плюсы и минусы
- Демократичная стоимость у бюджетных моделей;
- Отображение значений с точностью до десятых долей;
- Нет необходимости в смазывании;
- Сохранение данных в памяти;
- Хорошо подходят для новичков;
- Расширенный набор функций по сравнению с механическими (при этом у велокомпьютеров функционал более обширен, чем у обычных электронных).
- Батарейки в данном виде необходимо время от времени менять, так как нормальная работа зависит напрямую от состояния батарейки;
- Восприимчивость к электромагнитным помехам, например, от работы телефона, линии электропередач или от работы катушки зажигания;
- Иногда показания на дисплее отображаются с задержкой;
- Провода могут переламываться на месте сгиба или обрываться;
- Некоторые модели могут не иметь подсветки, которая будет актуальна при использовании в темное время суток.
Уход
Электронные спидометры и велокомпьютеры не требуют ухода, в отличие от механических.
Сколько стоит?
В зависимости от того, какие функции будут присутствовать в электронном спидометре, стоимость будет составлять от 500-600 рублей (за самые простые бюджетные варианты) до нескольких десятков тысяч рублей за самые передовые и функциональные экземпляры.
Многие велосипедисты при выборе спидометра для своего велосипеда не особо задумываются, насколько он им необходим, и пытаются сэкономить. В итоге это приводит к тому, что они покупают либо некачественную, либо малофункциональную модель, которой они в итоге не пользуются. Также некоторые велосипедисты перестают пользоваться ими после неправильной настройки и нежелания это исправить.
Перед покупкой спидометра нужно отчетливо понимать, какой функционал необходим. От него и нужно отталкиваться, выбирая между множеством моделей, находящимися в продаже. При этом следует учитывать, что если занятие велоспортом не является профессиональным, скорее всего, покупка дорогостоящего велокомпьютера будет неоправданной тратой денежных средств, а большая часть функционала останется вне использования. Если велосипед используется любителем для обычного повседневного катания, то будет более чем достаточно приобрести бюджетную или среднюю по цене модель, который удовлетворит потребности обычного пользователя, без переплат и ненужных “наворотов”
Источник: ovelosipede.ru