Имеющие отношение к первому, а особенно – ко второму, говорят «лодка». Вот и мы так сказали, чтобы не думали, что мы тут такие уж сухопутные. А чтобы совсем не думали, извлекли из дальних закоулков памяти давно не пускавшиеся в ход морские термины. Не всегда находились сразу, это заметно по тексту.
Перед началом работы поискали, разумеется, водный транспорт в своих архивах. Немного, но было. Причём впервые было 15 лет назад. Хорошего, говорят, понемногу. Для будущих архивов заметим: этот катер – самый пока большой.
Предыдущие лодки приезжали в студию на прицепах, этому трейлер нужен уже довольно солидный, а потому решено было все работы по оснащению его достойной аудиосистемой провести на месте – в порту приписки. Интересная задача привлекла мастеров из Accent-Audio, а непростые условия работы в летнее время выглядят даже бонусом.
Акустика МОРСКОЙ Серии. КАКАЯ ЛУЧШЕ?
- Тип системы: аудио
- Состав: бак + сабвуфер, мостик + сабвуфер, ют
- Источник: Pioneer DEH-80PRS
- Усилители: Alpine PDX-V9
- Акустика: Alpine SPR-M700W
- Сабвуферы: CDT QES-1220
Незабвенный Христофор Бонифатьевич говаривал: «Вот славное имя для славного корабля! ». Имя здесь королевское. А регистрационный номер… Ну что номер. С него воды не пить.
Структура системы проста, но не лишена оригинальности. Три пары коаксиальных динамиков Alpine SPR-M700W «морской» серии, пара усилителей Alpine PDX-V9 и процессорная «голова». Вот это последнее, казалось бы, зачем? Поканалки нет, задержки не особо и нужны: выстраивать сцену на открытом пространстве при непредсказуемом размещении слушателей – занятие малоперспективное.
Фишка здесь в том, что сабвуферных выходов два, и для каждого можно установить индивидуальные настройки. В результате появляется возможность организовать две зоны прослушивания с одинаковой звуковой программой, но с полностью индивидуальными, «по месту», настройками. А необходимость в этом есть – обстановка на баке, мостике и юте несколько отличается. (Ничего, что мы так сразу про бак и ют? Привыкайте… ) Хотя бас и не локализуется, но для звукового равновесия (о симметрии речи нет) сабвуферы установлены по разным бортам, что и отражено на схеме.
Динамики юта и мостика подключены к отдельным парам каналов «кормового» усилителя, их входы запараллелены Y-разветвителями. Поэтому «фейдер» между ютом и мостиком отрегулирован раз и, (наверное), навсегда на этапе настройки регуляторами усилителя. В баковом усилителе одна пара каналов свободна.
КАТЕР С АВТОЗВУКОМ — РЕАКЦИЯ ЛЮДЕЙ НА ГРОМКУЮ МУЗЫКУ
Чем не лимузин? Водитель рулевой находится на непривычном месте, но не потому что по дешёвке из Японии (лодка американская), а из-за реактивного момента винта, стремящегося создать крен на левый борт.
Начнём с кормы. Два шага с причала – и мы на юте.
Акустика юта установлена в «карманах», предназначенных для хранения необходимых в плавании напитков.
Акустика неплохо скрыта от прямых солнечных лучей и брызг. А что стоит невысоко – так в дверях автомобиля ещё ниже. И эквалайзер не будет без дела простаивать.
Нечасто попадающие в наше поле зрения Alpine SPR-M700W в непривычном соседстве…
Акустическое оформление всех коаксиалов одинаково. Пространство между обшивкой борта и фальшборта можно считать free air – объём там просто фантастический, а ближайшие отверстия как минимум в метре. Это вам не двери автомобильные кружевные.
Ходовой мостик по правому борту штирборту символически отделён от юта мойкой для посуды и шкафчиком рундуком, а от бака – ветровым экраном и крошечной каморкой выгородкой, в которой установлены усилители и часть судового оборудования. Это только дверца маленькая, мастер света и тени с профессиональной «зеркалкой» внутри поместился без проблем и жалоб, потом увидите результаты.
Коаксиальная акустика на мостике установлена открыто, но и она большую часть времени проводит в тени. Сабвуфер будет хорошо виден на следующем снимке. Вот чтобы запечатлеть его для истории, мастеру света и тени пришлось принимать позы из неопубликованной части Кама-сутры.
«Штурвальные» решётки обоих сабвуферов взята из ассортимента Polk Audio, они получились настолько удачными, что в разных инсталляциях за ними скрываются самые разные динамики. В данном случае за обеими – по одному CDT QES-1220. Для каждого изготовлен плоский закрытый короб объёмом около 20 л.
Второй динамик на мостике установлен симметрично капитанскому (и тоже в тени), но уже без сабвуфера. Неприметная дверца в правом углу снимка – вход в миниатюрный санузел гальюн.
Вид на бак с места штурмана.
Аксессуары Дельные вещи у Crownline продуманы самым похвальным образом: швартовные уточки утапливаются, за ограждение можно крепко схватиться, если музыка навеет…
Баковые коаксиальные динамики установлены так же, как на юте.
Здесь съёмке сабвуфера мешало только солнце. Рваные тени на полу палубе – это наша не слишком успешная попытка хоть немного экранировать прямой свет.
Усилители установлены на передней переборке выгородки. Справа – элементы судового электрохозяйства.
Усилители, как вы заметили, «сухопутные», но здесь они в достаточной степени защищены от внешней среды, а стоимость по сравнению с изделиями морских серий существенно ниже.
Головное устройство установлено в контейнер, защищающий от брызг и солнца. Управлять можно и с пульта, а рулевых кнопок нет по понятной причине: это не руль, а штурвал…
Для загрузки диска нужно открыть крышку. «Яблоко» подключается шнурком.
По морской традиции пожелаем катеру семь футов под килем. А то эхолот показывает всего шесть…
SQ
Сцена – разная, смотря, где сидеть – это очевидно. Зато она не слишком сильно меняется при переходе с одного места на другое, этакий «звук вокруг». Тональный баланс порадовал, звучание – тоже. Яркая, но не гламурная середина, хороший средний бас и чистый, хотя и чуточку жестковатый, «верх». Послушал и на баке, и на юте, и сидя за штурвалом.
Что интересно – от перемены места звучание почти не меняется, разве только – самый высокочастотный край диапазона. Но его и так заглушает ветер, так что на ходу вообще разницы не будет. И тяжёлая, и попсовая музыка звучит отменно, а нижний бас основательно и, скажем прямо, неожиданно, встряхивает.
RTA
Мазуты хайэндщики сухопутные: как вам такое? Да, конечно, АЧХ – это ещё не всё, но и вы, и мы привыкли относить могучесть и глубину автомобильного баса на счёт передаточной функции салона. Здесь её в привычном понимании нет. В менее привычном – сабвуферы работают всё же не на чистое поле, а в частично прикрытые с боков объёмистые «чаши».
Но как бы там ни было – нижний бас – фантастический. Выше по шкале частот не происходит ничего, что оправдало бы повышенное внимание. Мелкая рябь на середине, подчёркнутые 5 и 16 кГц, но в целом – если и не полный штиль, то близко к тому.
A PROPOS
Водный транспорт на наших страницах:
Источник: www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai
Бортжурнал моей мотолодки Крым
Провода «нехорошие» для судна . Это бытовой провод , моё мнение — тут как минимум автомобильные надо . Во первых — сечение , на взгляд 0,5 — 0,75 мм , во вторых — ИЗОЛЯЦИЯ , они и дома то недолго живут .
Хотя по фото может я и заблуждаюсь )
Под мои задачи сечения поводов хватает. Сила на лебедку,стартер и . в другом борте будет. И совсем не автомобильные, скорее расчетные. Автомобильные понятие растяжимое.
Есть старое правило — чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины — кривыми, но не наоборот.
Спасибо от 1 Пользователь:
#82 Гость—
Отправлено 21 Март 2015 — 01:39
Автомобильные понятие растяжимое.
Маслобензостойкие , жесткозакрепленные , лучше если это будет гофра или кабельканал . Вибрация не меньше чем на автомобиле , перетираются . замыкают .
Спасибо от 1 Пользователь:
#83 Chaynic
Отправлено 21 Март 2015 — 01:41
Хотя, может я просто мало видел.
Я в своё время так делал нетяжело и смотрится неплохо.
Задняя часть
- Nik(дядьКоля), ФокС, Борисыч и 7 другим это нравится
Я только учусь.
Спасибо от 1 Пользователь:
#84 Kompas
Отправлено 21 Март 2015 — 01:52
Я в своё время так делал IMG_0616.jpg нетяжело и смотрится неплохо.
Задняя часть IMG_0617.jpg
Мля, я как свою лодку увидел : и акум в канистре и чайник с салазанами, и главное высоко подвернут «линоль» , Викторыч, обрати на это внимание!
Спасибо от 1 Пользователь:
#85 Викторович
Отправлено 02 Апрель 2015 — 00:51
Дошли руки чиркнуть пару строк. Проведен эксперимент с взаимодействием пеноплекса и бензина.
Через минуту.
Монтажной пене бензин нипочем.
- Nik(дядьКоля), ФокС, Keman и 6 другим это нравится
Есть старое правило — чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины — кривыми, но не наоборот.
Спасибо от 1 Пользователь:
#86 Викторович
Отправлено 02 Апрель 2015 — 01:07
Пришла музыка. Начали устанавливать динамики.
Что б ничего не дребезжало, обклеили полочки
Подготовка правого борта.
Борт встал как родной.
Проброшено электричество.
С машинкой пришлось повозиться.
Установлена магнитолка.
Приборы стали оживать. Под музыку работать веселей.
А работы еще много
Карманы в бортах решено облагородить пластиком. Товарищ к работе отнесся ответственно. На один карман ушло 3 метра профиля.
Продолжение следует.
Опять некоторые фото вверх ногами. Модераторы ПАМАГИТЕ.
- Nik(дядьКоля), Гризли, ФокС и 11 другим это нравится
Есть старое правило — чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины — кривыми, но не наоборот.
Спасибо от 1 Пользователь:
#87 Викторович
Отправлено 18 Апрель 2015 — 11:29
Работа идет. Установлен сабвуфер. Фото пока нет. Сделана крышка багажного отсека
Установлено освещение в кокпите и носовом багажном отсеки. Для экономии АКБ использованы светодиоды.
Установлены алюминиевые молдинги, подстаканник для пассажира.
Кронштейн для столика
Закончены танцы с бубном над электричеством
Установили спиннингодержатели
Ждем переделанное стекло. Лодки44 только вчера выслали.
- Nik(дядьКоля), ФокС, NAPALM и 15 другим это нравится
Есть старое правило — чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины — кривыми, но не наоборот.
Спасибо от 1 Пользователь:
#88 Nik(дядьКоля)
Отправлено 18 Апрель 2015 — 11:45
Установлены алюминиевые молдинги, подстаканник для пассажира.
Ну ты — монстр.
На мой взгляд — идёт явный перебор. Но — у всех свои хотелки и возможности.
Слежу с интересом за ходом работ. Такого тщательного подхода ещё не встречал ))) Спасибо за отчеты.
- Vovan, Георгич, Mitrich и 2 другим это нравится
Источник: altfishing-club.ru
Установка и настройка Морской акустики
Установка и настройка Морской акустики. Подборка Морской акустики под Ваш водный транспорт. Выезд мастера в районе Долгопрудного бесплатно.
Заказать услугу Задать вопрос
Установка и настройка Морской акустики
Установка и настройка Морской акустики
Поделиться
Установка и настройка Морской акустики.
Подборка Морской акустики под Ваш водный транспорт.
Выезд мастера в районе Долгопрудного бесплатно.
Сложно представить себе, что может быть лучше, когда стремительно ускоряешься в Даль на своей яхте или за штурвалом ловкого и комфортного катера.
Морской бриз «бьет» в лицо — вольная стихия, которая и делает нас пленниками водных видов транспорта. Но есть и другая стихия, такая же свободная по своей сути — это стихия морского звука.
Музыкальное сопровождение морской и природной стихии одновременно.
Команда Store Audio сделает это для вас.
Морская Акустика и водный транспорт станет единое целое. Что превратит ваше времяпровождение в нескончаемое удовольствие.
«Услышал один — услышат многие»
С наилучшими пожеланиями, Team Store Audio
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Источник: storeaudio.ru