Как установить лодочный мотор ветерок

Лодочные моторы «Ветерок». Устройство, эксплуатация и ремонт: Справочник.

6. Система зажигания и освещения

Воспламенение рабочей смеси в цилиндре карбюраторного двигателя происходит при искровом разряде между электродами свечи зажигания. Для образования искры необходимо высокое напряжение — 15 тыс. В и более. Напряжение, требуемое для надежного воспламенения смеси, зависит от зазора между электродами свечи, параметров смеси в момент искрообразования, ее состава и других факторов.

Источником тока, питающим систему зажигания в моторах «Ветерок», является контактное магнето типа МЛ-10-2с или электронное бесконтактное магдино МБЭ-1 (на моторах «Ветерок» с индексом «Э» выпуска после 1978 г.).

Магнето (и магдино) представляет собой прибор, в котором под действием переменного магнитного поля индуцируется ток низкого напряжения, трансформируемый затем в ток высокого напряжения в повышающем трансформаторе, называемом катушкой зажигания.

Магдино от магнето отличается наличием генераторной катушки системы освещения и электроснабжения. Магнето (магдино) называется маховичным, поскольку составной частью магнето является маховик с залитыми в него постоянными магнитами. Все основные узлы магнето расположены под маховиком на плате, называемой основанием.

Гидрокрыло. Установка и регулировка. Лодочный гибрид, Ветерок 8 / 12, Москва 10,5 / 12,5, Honda 5

В электрическую цепь магнето (рис. 26) входят трансформаторы Тр1 и Tp2 с двумя обмотками — первичной и вторичной, прерывательные механизмы Пр1 Пр2 и конденсаторы К1 и К2.

При вращении маховика башмаки магнитов, совмещаясь с сердечниками трансформаторов, создают в них переменное магнитное поле, которое индуцирует в первичной (низковольтной) обмотке трансформатора переменную электродвижущую силу. При замкнутых прерывателях Пр1 или Пр2 цепь этой обмотки замкнута, в ней возникает переменный электрический ток. В момент, необходимый для воспламенения смеси в цилиндре, соответствующий прерыватель под действием толкателя и кулачка на коленчатом валу размыкается, низкое напряжение в первичной обмотке преобразуется в высокое напряжение во вторичной. Ее цепь замыкается через корпус и зазор между электродами свечи. При этом на электродах возникает искра, воспламеняющая рабочую смесь.

Исчезновение магнитного поля в низковольтной цепи сопровождается возникновением в ней напряжения 200—300 В. Это напряжение может ионизировать воздух в зазоре между контактами прерывателя и вызвать искрообразование, замедляющее исчезновение магнитного поля и снижающее напряжение в высоковольтной цепи. Во избежание этих явлений параллельно прерывателями включаются конденсаторы К1 и К2 (типа МБМ 500В — 0,25 мкФ).

Системы зажигания верхнего и нижнего цилиндров двигателя включают все необходимые элементы и не зависят одна от другой. Магнето МЛ-10-2с кроме моторов «Ветерок» применяется также на подвесных лодочных моторах «Москва», «Москва-М». «Москва-12,5». Основание магнето (рис. 27) центрируется по цилиндрической поверхности крышки картера.

Угол опережения зажигания изменяют поворотом основания магнето. Ограничение поворота основания и фиксация его от осевого перемещения осуществляются винтом 4. Винт сжимает пружину, упирающуюся в гладкий штифт, наполовину входящий в канавку на крышке картера. В зависимости от степени затяжки пружины создается момент сил трения, исключающий случайный поворот основания от вибрации или других причин.

На основании магнето закреплены сердечники 6 катушек зажигания 5. В углублениях основания установлены конденсаторы 13 емкостью 0,18—0,25 мкФ. На основании магнето винтами 12 укреплены прерыватели 11. Подвижный контакт 10 каждого прерывателя под действием пружины опирается на текстолитовый толкатель (подушку), который скользит по поверхности кулачка 15, закрепленного шпонкой на коленвале. При набегании кулачка на толкатель происходят поворот подвижного контакта и размыкание цепи. Чтобы исключить сухое трение и уменьшить износ кулачка и толкателя, поверхность кулачка смазывают при помощи двух фетровых фитилей 9, пропитанных маслом.

Провода высокого напряжения 7, идущие к свечам, заканчиваются наконечниками 3, имеющими подавительные сопротивления для уменьшения радиопомех.

В ободе маховика залиты башмак 2с тремя постоянными магнитами и чугунный противовес 14. Сверху на маховике имеется отверстие для проверки и регулировки зазора между контактами прерывателей. Для изменения зазора нужно передвинуть в пределах овального отверстия стойку прерывателя, для чего ослабляют винт 12.

Момент воспламенения горючей снеси в двигателе происходит несколько раньше прихода поршня в положение в. м. т. Он рассчитывается таким образом, чтобы основное тепловыделение в процессе сгорания и, следовательно, максимальное давление продуктов сгорания в цилиндре создавались при положении поршня в в. м. т.

Положение поршня в момент искрообразования относительно в. м. т. называется опережением зажигания. Оно выражается или линейным расстоянием от головки поршня до в.м.т. или углом, на который должен повернуться коленвал от момента искрообразования до достижения им в. м. т. Слишком малое опережение зажигания снижает мощность и экономичность двигателя, слишком большое приводит к детонационному сгоранию смеси в цилиндре.

Опережение зажигания зависит от частоты вращения коленвала. Чем выше частота вращения, тем раньше нужно воспламенить рабочую смесь, так как время, необходимое на один полный оборот вала, при увеличении частоты вращения сокращается, а время сгорания заряда топливной смеси остается практически постоянным.

На моторах «Ветерок» опережение зажигания автоматически меняется в зависимости от нагрузки: незначительное на малых нагрузках, оно увеличивается до максимальной величины на средних и больших оборотах коленвала. Изменение опережения зажигания в процессе работы при переходе с одного режима на другой осуществляется поворотом основания магнето.

При его повороте в сторону, противоположную вращению коленвала, опережение зажигания увеличивается, так как момент размыкания прерывателя наступает раньше. При повороте рукоятки румпеля в другую сторону основание магнето поворачивается по ходу вращения маховика и опережение уменьшается. К нижней поверхности основания крепится пластинчатый кулачок специального профиля, управляющий поворотом дроссельной заслонки карбюратора. Кинематическая связь между основанием и дроссельной заслонкой позволяет сблокировать управление углом опережения зажигания и углом открытия дроссельной заслонки, т. е. подачей горючей смеси в цилиндр.

Схема электронной бесконтактной системы зажигания и освещения, состоящей из основания магдино МБЭ-1 и двух высоковольтных трансформаторов Б300, приведена на рис. 28. В этой системе на основании магдино /, расположенном под маховиком, установлены две катушки зажигания 2 с управляющей и накопительными обмотками, катушка освещения 10, печатная плата 3 с полупроводниковыми элементами и два конденсатора 4.

Из основания магдино выведены четыре провода: к трансформатору верхнего цилиндра — зеленый; к трансформатору нижнего цилиндра — красный; на «массу» — черный (подсоединяется к кронштейну крепления трансформаторов); для освещения — белый. Система питания сигнально-отличительных огней соединяется с проводом освещения и с «массой».

При работе катушка освещения обеспечивает накал лампы А12-32 или двух ламп А12-15. Во избежание перегорания ламп суммарная мощность их должна быть не менее 30 Вт. Электрическая схема блока электронного зажигания, имеющего два самостоятельных канала, приведена на рис. 29.

Для регулировки максимального угла опережения зажигания на основании магдино двумя винтами закреплен кулачок блокировки с регулировочным винтом В (см. рис. 28). Конец винта В упирается в выступ впускного патрубка и тем самым ограничивает максимальный угол опережения зажигания. Положение винта фиксируется гайкой Г. При выворачивании винта угол опережения зажигания увеличивается.

Читайте также:  Лодка пилот м 330 давление в баллонах

Моторы «Ветерок-8Э» и «Ветерок- 12Э» комплектовались до 1985 г. магдино МБЭ-1 и высоковольтными трансформаторами Б300 с карболитовым корпусом. В новом магдино МБЭ-3 применяется более надежный и герметичный трансформатор типа 2112.3705, на выводах соединения с трансформатором вместо наконечников используются штекеры. Для крепления трансформатора 2112 потребовалось изменить кронштейны, с помощью которых он устанавливается на двигателе.

В целом магдино МБЭ-3 в комплекте с новыми трансформаторами и кронштейнами их крепления может быть использовано на моторах «Ветерок-8Э», выпущенных до 1985 г.

Маховики для моторов «Ветерок» с контактным и электронным зажиганием одинаковы, только на ободе маховика моторов с электронным зажиганием наносится метка (риска) М, служащая для регулировки системы.

Электронное магдино МБЭ-1 можно установить на ранее выпущенные «Ветерки» с контактным магнето МЛ-10-2с (см. § 11).

Важным элементом системы зажигания является запальная свеча. Она состоит (рис. 30) из изолятора 3, завальцованного в стальной корпус 1 с герметизирующими прокладками 2; бокового электрода 6, приваренного к нижнему торцу корпуса; центрального электрода 5, проходящего через изолятор. Кольцо 4 служит для уплотнения соединения. На нижней части корпуса выполнена резьба М14×1,25.

Между центральным и боковым электродами имеется зазор 0,8—0,95 мм, через который проскакивает искра, воспламеняющая рабочую смесь в цилиндре.

Свеча работает в очень тяжелых условиях из-за больших тепловых, механических и химических воздействий газов и высоких температур. Особенно трудны условия работы свечи в двухтактном двигателе: при сгорании имеющегося в топливной смеси масла на электродах свечи отлагается толстый слой нагара, который имеет сравнительно низкое электрическое сопротивление.

Тип свечи для каждого двигателя подбирается отдельно, и применять свечи с несоответствующими характеристиками недопустимо. Для нормального и бесперебойного воспламенения рабочей смеси свеча к каждому моменту искрообразования должна восстанавливать свои рабочие свойства: пленка масла на изоляторе должна сгореть, нагревающиеся при рабочем цикле электроды — охладиться. Требуется, чтобы на всех режимах работы температура электродов и теплового конуса (выступающей в камеру сгорания части изолятора свечи) находилась в определенных пределах. Эти пределы ограничены температурой самоочищения свечи от продуктов сгорания (500—550 °С) и температурой калильного зажигания (850—900 СС), когда воспламенение смеси происходит не в момент проскакивания искры, а преждевременно от перегретой части свечи. Если во время работы двигателя температура этих элементов свечи будет меньше температуры самоочищения, то они покроются слоем токопроводящего нагара. Когда электрическое сопротивление слоя нагара падает до определенной величины (

1 МОм), начинаются перебои в искрообразовании из-за сильной утечки тока на массу по поверхности теплового конуса. Это приводит к перебоям в искрообразовании. При большом отложении нагара на свече центральный электрод может замкнуться на корпус и вызвать полный отказ в ее работе.

В случае когда электроды и юбочка свечи нагреваются выше температуры калильного зажигания, двигатель перегревается, теряет мощность, появляются стуки. Поэтому свечи подбираются в зависимости от температурного режима работы двигателя. Возможности свечи, ее способность работать на том или ином двигателе определяются конструктивными характеристиками (диаметром резьбы, длиной ввертной части) и тепловой характеристикой — так называемым калильным числом, которое определяется на специальной установке. В зависимости от калильного числа свечи условно делятся на «горячие» и «холодные» — чем выше значение калильного числа, тем свеча более «холодная».

Калильное число в большей степени зависит от длины юбочки изолятора центрального электрода: чем изолятор короче, тем свеча «холоднее», и наоборот. Для транспортных двигателей применяют свечи с калильным числом в пределах 100—300 ед. По ГОСТ 2043—74 первая буква в маркировке свечи АН, применяемой для «Ветерков», обозначает, что свеча имеет резьбу М14Х1.25, цифра 11 —калильное число в условных единицах.

Для моторов «Ветерок» с электронным зажиганием можно использовать и более «холодные» свечи А14В и А17В (для «Ветерка-12Э»). Буква В означает, что тепловой конус выступает за торец корпуса свечи. Из свечей зарубежного производства применимы свечи 14-5, 14-5У («Пал», ЧССР); М14-145, М14-175 («Изолятор», ГДР).

Лодочные моторы «Ветерок». Устройство, эксплуатация и ремонт: Справочник.

Изложены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов «Ветерок», даны рекомендации по их эксплуатации и ремонту. Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов, способы их обнаружения и устранения. Обобщен опыт многих любителей по самостоятельной разборке, сборке и усовершенствованию узлов мотора, приведены чертежи и схемы специальных приспособлений и устройств, применяемых при разборке и сборке моторов. Имеются справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.

В нашей стране, располагающей огромным количеством водоемов и водных путей, широко используемых для народного хозяйства, развития водного туризма, отдыха и спорта, большое распространение получило такое универсальное транспортное средство, как моторная лодка с подвесным лодочным мотором. Она применяется для перевозки людей и грузов, промысла рыбы, ведения водного хозяйства, на лесосплаве, для проведения гидротехнических работ и спасательных операции на воде, для отдыха населения и занятий спортом.

В отличие от стационарных энергетических установок подвесной лодочный мотор более удобен в эксплуатации, не занимает места в лодке, легок, прост в обслуживании и ремонте, и это сделало его популярным у многотысячной армии владельцев моторных лодок. Одними из наиболее часто применяемых отечественных лодочных моторов являются подвесные моторы семейства «Ветерок» мощностью 5,9 и 8,8 кВт (8 и 12 л. с), изготовленные Ульяновским моторным заводом производственного объединения «АвтоУАЗ». Моторы «Ветерок-8» выпускаются с 1965 г., «Ветерок-12» — с 1967 г. В 1969—1971 гг. заводом было освоено производство и выпущены небольшие партии модификаций моторов с удлиненным дейдвудом («Ветерок-8У», «Ветерок-12У») и в грузовом исполнении («Ветерок-8М», «Ветерок-12М»). В 1978 г. предприятие перешло на выпуск моделей с электронной бесконтактной системой зажигания («Ветерок-8Э», «Ветерок-12Э»).

Надежная работа моторов в течение длительного срока во многом зависит от умелой эксплуатации, квалифицированного обслуживания и своевременного ремонта. Недостаточность существующей сети мастерских по ремонту и обслуживанию лодочных моторов, с одной стороны, и желание приложить руку к своему мотору — с другой, приводят к тому, что большинство владельцев моторов «Ветерок» проводят обслуживание и профилактический ремонт моторов самостоятельно, не располагая, как правило, достаточными сведениями по особенностям конструкции, условиям разборки, сборки и регулировки узлов, способам повышения надежности и эксплуатационных качеств.

Цель настоящей книги — помочь владельцам «Ветерка» правильно эксплуатировать, ремонтировать и обслуживать моторы.

Вопросам теории работы двухтактных двигателей, широко освещенным в специальной литературе, уделено в книге минимальное внимание, в ней дается лишь общее представление о принципах работы узлов мотора.

Конструкция моторов постоянно совершенствуется, поэтому к моменту выхода книги возможно появление некоторых конструктивных изменений в узлах и деталях, проведенных с целью повышения надежности и долговечности, улучшения эксплуатационных качеств.

Читайте также:  Как разобрать лодочный мотор сеа про

Источник: remnabor.net

Лодочный мотор Ветерок 12: характеристики и отзывы

Для нужд водомоторников (рыбаков, охотников, путешественников, спортсменов) отечественной промышленностью выпускалось несколько моделей подвесных лодочных моторов. С 1964 года в Ульяновске серийно выпускались несколько моделей подвесных лодочных моторов марки «Ветерок».

С перерывом производства с 1984 по 1993 год выпуск моторов окончательно прекращен в 2008 году. Но они до настоящего времени находятся в эксплуатации у любителей походить на лодках, катерах и яхтах под мотором.

История лодочного мотора Ветерок 12

Ветерок 12 мотор

Лодочные моторы с Советского союза запомнились многим любителям рыбалки и прочих водных занятий, поэтому среди лидеров СССР стоит отметить лодочные моторы «Ветерок».

Они выпускались с 1967 года до 1984 год, потом ими занимался Ульяновский завод, который выпускал несколько модификаций модели Ветерок 12 вплоть до 2008 года.

Относится к малолитражным двигателям, на то время считался одним из наиболее продвинутых и производительных.

В Советское время было известно, что для «Ветерка» использовалось множество деталей и технологий из иностранных известных производителей, инженеры это совсем не скрывали.

На то время модели Ветерок 12 не было конкурентов, его небольшая цена и доступность сделали модель отличным вариантом для рыбаков и использования в хозяйственных целях.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев о лодочных моторах «Ветерок» найти несложно, так как за весь период производства их было выпущено сотни тысяч экземпляров.

Александр:

«В использовании „Ветерок-8“ с 1971 года и существенных нареканий не могу высказать, естественно, приходится кое-что подгонять, отшлифовать или перебирать, но это рабочие моменты, они много где встречаются. Работает мотор без существенных изъянов, правда, сейчас дефицит запасных частей с завода, а новые – в большей мере брак или подделка».

Дмитрий:

«Неприхотливость мотора заслуживает уважения, хотя по редуктору немало камней попало. Импортные модели за 1 случай проникновения камней нередко ломаются, и приходится переделывать редуктор. Стоимость починки иностранных моторов огромная, а «Ветерок» относительно дешёвый, часто удаётся обойтись собственными силами».

Владислав:

«Сейчас на досуге занимаюсь доводкой различных катамаранов, в том числе для глиссирования. На многих стоял „Привет-22“, я их заменил на „Ветерок-12“, это практически не привело к снижению скорости. Затем пошёл дальше и установил „Ветерок-8“, даже при загрузке катамаран «прёт» хорошо, но экономия горючего значительная».

Ветерок-12 – малолитражный лодочный двигатель, разработанный в СССР. Двигатель считался передовым для своего времени, обладал конкретными техническими преимуществами на фоне зарубежных аналогов. Но в то же время, советские инженеры не скрывали тот факт, что данная модель позаимствовала много элементов у именитых иностранных двигателей.

Этот факт многие хозяйственники и рыбаки восприняли как неоспоримое преимущество в бюджетной ценовой категории, и в результате Ветерок-12 приобрел мировую популярность. Особенно мотор был востребован на территории СССР, поскольку моделям семейства «Ветерок» в Советском союзе не было равных.

Создать инновационное конструкторское решение в условиях отсутствия конкуренции – гениальная идея головного Ульяновского завода малолитражных двигателей. Не смотря на немалый возраст, мотор пользуется спросом до сих пор. На поддержанном рынке таких моторов достаточно много, и все почти все они в хорошем состоянии. Рассмотрим главные особенности модели Ветерок-12, ее характеристики, а также отзывы владельцев об этом моторе.

Технические характеристики лодочного мотора Ветерок 12

Ветерок 12 мотор

  • Мотор получил вполне простую и понятную конструкцию, работал в 2-тактном режиме, мощность в 12 лошадок достигалась наличием 2-х цилиндров.
  • Также устройство и конструкция позволяли быстро проводить ремонт и обслуживать технику.
  • Одной из особенностей мотора можно назвать наличие дефлекторной продувки цилиндров.
  • Для работы применяется зажигание МЛ-10−2С, для работы желательно использовать свечу зажигания А7 или 5Ус.
  • Классическая версия Ветерок 12 выпускалась с 1967 по 1978 годы, работала на оборотах до 5000, рабочий объем составил 250 см. куб.
  • Диаметр цилиндра составил 60 мм, в конструкции предусматривали топливный бак на 20 литров.
  • При этом мотор остался не тяжелым — вес составил 26,5 кг.

Двигатель

Параметры двухтактного лодочного мотора Ветерок 12:

  • рабочий объем – 0,249 л;
  • номинальная мощность – 12 л.с.;
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 60 мм.

Масса агрегата составляет 26,5 кг.

Сам процесс состоит из 4 фаз:

  • запуск и работа на малых оборотах в течение 20 минут;
  • работа на средних оборотах в течение получаса;
  • работа на 3000-3500 оборотах в течение 1-1,5 часов;
  • работа на максимуме в течение 4 часов.

Обзор лодочного мотора Ветерок 12

Изначально лодочный двигатель Ветерок предназначен для скользящих суден, а также для водоизмещающих лодок.

Зачастую Ветерок выступает в качестве дополнительного мотора для яхт.

Отличительным преимуществом этих моторов является то, что им не страшна морская вода. Поэтому, их часто выбирают в качестве подвесного двигателя на катер, для морских путешествий.

История этого агрегата завораживает и вдохновляет. Она берет начало в шестидесятых годах прошлого века.

Устаревший, но распространенный, на тот момент, мотор Стрела, решили модернизировать и заменить.

Перед работниками Ульяновского моторного завода стояла задача создать исключительно новый лодочный двигатель, который бы более соответствовал современным, на то время, плавательным средствам.

Методом проб и ошибок, конструкторами-новаторами были устранены все недочеты, которые имела Стрела — предшественник легендарного мотора Ветерок.

Одной из самых прорывных характеристик стало то, что Ветерок практически бесшумно работает. На то время это стало настоящим прорывом в области моторостроения.

В наше время Ветерок тоже считается одним из самых тихих отечественных подвесных лодочных моторов.

Объема в 250 кубов вполне достаточно для установки как на простые лодки, так и среднеразмерные суда, отлично подходят для надувных лодок и катеров.

Довольно часто применяли лодочный мотор в коммерческих целях, например для рыбацкой или охотничьей отрасли.

Размеры мотора на те времена были одними из лучших, удобно транспортировать и проводить монтаж.

Отлично уместится в багажник автомобиля. Обратите внимание, производитель рекомендует смазывать редуктор трансмиссионным маслом автотракторного типа.

Если вы владеете или имеете доступ к другой известной модели «Ветерок 8», появляется возможность замены большинства деталей от младшего брата.

Ремонтопригодность лодочного мотора одна из лучших, можно починить и заменить большинство деталей.

К дополнительным преимуществам модели можно отнести:

  1. Эффективная система охлаждения.
  2. Довольно качественная сборка и большой ресурс работы. Тесты на стендах показали, что мотор выдержал испытание в течение 500 часов.
  3. Универсальный вариант для движения как по мелководью, так и на дальние расстояния.
  4. Присутствует отличная защита подводной части корпуса Ветерок 12.

К сожалению, экономичным такой мотор назвать нельзя, особенно если сравнивать с современными конкурентами.

Согласно заявленной информации про Ветерок 12, отзывы владельцев заявляют о расходе около 10 литров за 1 час работы.

Читайте также:  Лодка ривьера 3400 компакт характеристики

Отзывы

Несмотря на все несовершенство лодочного мотора Ветерок 12, отзывы о нем, преимущественно положительные.

Олег приобрел двигатель в 2011-ом году. На тот момент возраст агрегата составлял 30 лет. Испытания старенькая модель проходила на реке Исеть. Вместе с другом установили мотор на лодку ПВХ модели «Лиман 320» массой 52 кг. С первого раза Ветерок 12 заводиться не захотел. Однако с верхнего стартера пуск удался.

Двигатель громко затарахтел, после установки специальной крышки звук несколько стих. На холостых оборотах агрегат уверенно держал обороты, но на скорости приходилось добавлять газу, чтобы мотор не заглох.

На глиссер с двумя пассажирами весом 190 кг двигатель выходил очень уверенно. Особенно понравилось движение на скоростном винте. Иногда выходить на глиссер удавалось даже с тремя пассажирами. Однако в этом случае необходимо было применять грузовой винт.

Доступные модификации лодочного мотора Ветерок 12

Ветерок 12 лодочный мотор

За долгие годы производства успели выпустить массу интересных модификаций, которые отличаются техническими характеристиками и функционалом.

  • Ветерок 12Э — новинка получила новое электронное бесконтактное зажигание МБЭ-1. Оно предусматривало генераторную катушку для обеспечения работы сигнальных огней.
  • Ветерок 12М — выпускались с 1993 года, за основу был взят уже известный на советское время Ветерок 8 М. Новая модель получила увеличенную степень сжатия, улучшенную ступицу гребного винта, появилась новая конструкция румпеля и много других обновлений. В наличии также появились скоростной и грузовой гребные винты.
  • Ветерок 12 Р — считается третьей модификацией в линейке, выпускается с 1995 года и имеет среди обновлений реверс-редуктор. К сожалению, популярной данная модификация не стала.

Литература [ | ]

применение в двигателе устаревшей дефлекторной продувки, что не позволяет форсировать двигатели и снизить расход топлива следует отметить, что на моторах малой мощности аналогичные решения до 1990-х годов применялись и зарубежными производителями, в частности Yamaha Япония , OMC , Johnson США , а Selva применяет дефлекторную продувку до сих пор 8. чем больше масла — там больше нагара, дымности и хуже работа на малых оборотах, но для Ветерков тем более в нормальном состоянии пропорция более 1 30 2Т масла — не нужна, хватает такого количества, конечно если мотор при этом не запилен для спорта, там хоть сколько лей, все одно умрет такой мотор быстро.

Система зажигания моторов «Ветерок»

Что касается системы зажигания, то она была очень схожей с мотором «Москва», основу составляло магнето МЛ-2-С. Однако, чтобы облегчить запуск мотора, в маховик добавлен третий магнит. Это позволило добиться более сильной искры, ну и, соответственно, упрощение пуска. Отличия были и в карбюраторе — применялась воздушная заслонка для запуска и сделан подвижный главный жиклер.

Для холостой работы в моторе уже применяется муфта, благодаря которой из схемы был исключен редуктор (из-за смазки которого создавалось доп. сопротивление). Муфта находится на вале вертикального расположения, благодаря чему упрощен пуск.

Внизу дейдвуда установлена помпа водного охлаждения, внутри которой применена резиновая крыльчатка (Взаимозаменяемая с мотором «Москва»). Изначально в редукторе использовались шестеренки, в которых зубчики расположены прямо.

Большинство рыболовов хвалят данный агрегат не только за тишину работы, но и за облегченную конструкцию, ведь его вес составляет всего 26 килограмм.

Общее описание • Конструктивные недостатки

Либо есть подсос воздуха это всех моторов касается возможно так же лепестки клапанов неправильно прилегают или ограничители имеют другой угол сгиба, следующее — возможно неисправности в системе зажигания угол опережения, ТЛМ, провода или зазор на свечке, самый оптимальный 0,8мм но всетаки основная причина возможно что в целиндры не поступила смесь, и как сдесь было замечено дать ему в грызло чуток, открыть дроссельную заслонку почти до максимума и закрыть крышку карба несколько раз прокрутить медленно моховик что создать давление в бензонасосе открыть крышку карба закрыть дроссель до половины и дернуть. НО, все же есть засада со старыми движками в том, что допуски на советской технике совсем не те, что на инотехнике и твердость деталей ЦПГ у наших движков — однозначно меньше примерно на 1 3 , то масло которое в 1 50-1 100 на иномоторе будет нормально служить ресурс иномоторов на пропорции смеси от зеленых — 1 100, тоже прилично снижается , наш мотор возможно убьет.

Запуск мотора:

Как у большинства навесных моторов, для старта у «Ветерка» используется ручной механизм, который выглядит как самоубирающийся трос.

Чтобы запустить мотор, необходимо потянуть за шнур. Таким образом шкив и шестерни начнут вращаться, а с ними и венец маховика. Начинает вращаться коленвал и мотор начинает работать. После этого, у шестеренки пропадает сцепление с маховиком. На лодке можно плыть.

А шнур под воздействием пружины, которая имеет обратное вращение, наматывается назад.

Верхний фланец располагается в основе дейдвуда, крепится на картере и блоке. Нижняя же часть агрегата соединена с проставочной и расположена в толще воды.

Чтобы снизить вибрацию к дейдвуду закреплено четыре пружины. Также есть соединение с плитой и румпелем, благодаря которому можно управлять лодкой.

Благодаря специальному отверстию, которое сообщается с внутренностями мотора, улучшена работа на низких оборотах и, соответственно, улучшен запуск агрегата. Чтобы выхлоп не попадал через отверстие применяется водяной затвор.

Многие рыболовы-охотники, чтобы улучшить некоторые характеристики мотора, собирают, так называемые, гибриды — часть запчастей от мотора «Москва», «Садко». Порой остается только один дейдвуд от «Ветерка».

Мотор «Ветерок-8» набирал популярность в Союзе, люди хвалили его, поэтому компания-производитель в 1978 увеличивает функциональность мотора, выпустив новую конструкцию «Ветерок 8Э». В нем устанавливался электронный магнето с катушкой генератора, благодаря которым к агрегату можно было подключать лампы до 30 Ватт.

Впрочем, «Ветерок — 8» не раз подвергался модернизациям, к примеру модель «Ветерок — 8М», в данном агрегате был переработан целый ряд улов.

— Втулку, которая изготовлена из бронзы и расположена в головке шатуна заменили на игольчатый подшипник;

— Магнето заменен на модель МБЭ-8, которое отличалось своей надежностью и усовершенствованной системой охлаждения тиристоров.

Лодочный мотор Ветерок - 8М

— Повышена надежность ступичного узла, благодаря шлицевому соединению винта и демпфера;

— Переработана конфигурация антикавитационной плиты;

— Минимизирован риск создания наклепов, где вал соединялся с шестеренками. В дальнейшем это ухудшало запуск.

Источник: super-chips.ru

Как собрать подвесной лодочный мотор гибрид Ветерок. Полная инструкция

Лодочный мотор Ветерок 8. Вторая жизнь. Полный видео отчет о том как собрать гибрид.

Процесс сборки лодочного мотора гибрида Ветерок Ссылка на набор переходников: https://gibrid-veterok.com/nabory-perehodnikov-na-lodochnyj-gibrid-veter.

Опубликовать в социальную сеть
Поделиться видео

Russian

  • Albanian
  • Amharic
  • Arabic
  • Brazilian
  • Bulgarian
  • Croatian
  • Danish
  • Deutsch
  • English
  • Farsi
  • Français
  • Georgian
  • Greek
  • Hebrew
  • Italian
  • Lithuanian
  • Nederlands
  • Polish
  • Portuguese
  • Română
  • Serbian
  • Slovak
  • Spanish
  • Swedish
  • Türkçe
  • Thai

Источник: boat-yacht.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...