Своя прелесть есть уже в осознании того, что отправляешься в путь, который ранее никогда не проделывал. Особенно, если этот путь предстоит пройти по воде. Сначала одолевает любопытство — что там, за горизонтом? Затем это становится страстью.
Здорово же — отправиться за тридевять земель, в незнакомые края, с командой близких тебе по духу людей и наслаждаться общением с казалось бы давно знакомыми тебе людьми, которые в походе раскрываются по-новому, раскрепощаются. Вначале — неуверенные, скованные неизвестным, они вскоре глушат все сомнения и наполняются чистой энергией окружающей их природы. В эти моменты к каждому приходит особое чувство, что именно он распоряжается своей жизнью, а не она им.
К любому походу следует тщательно подготовиться — важно с самого начала верить, что все будет здорово.
Надувные лодки
Информация об изображении
Как правильно и удобно стать на якоре на реке.
Моторная лодка на дистанции похода
Их просто хранить и, если потребуется, доставить до водоема, откуда вы решили отправиться в путешествие. Да и в пути, если случится препятствие какое, эти лодки можно перенести по суше, предварительно разгрузив, несложно обслуживать и ремонтировать.
На них можно преодолевать значительные расстояния за короткое время, поскольку при достаточной мощности они способны развивать скорость в снаряженном состоянии 50 км/ч и более. Надувные лодки мореходнее лодок с жестким корпусом, поскольку надувные борта гасят удары волн, они практически непотопляемы, если, конечно, не повредить герметичность всех камер. Но, согласитесь, пробоина в жестком корпусе яхты или катера делает перспективы еще более грустными. Если же вы повредили жесткий корпус РИБа, надувные борта не дадут ему затонуть, а на берегу, куда вы вытащите свой легкий катер, вас ждет недолгий ремонт.
Борта и киль лодки следует набивать воздухом по максимуму (по нашей инструкции — 250 мбар), т. е. так, чтобы взрослый человек мог стоять на них, не продавливая. Это в значительной степени влияет на скорость судна, кроме того, баллоны груженой лодки не будут прогибаться на волнах, а мощный мотор — раскачиваться вместе с транцем, вклеенным в плотно накачанные борта.
Лучше, если все лодки и моторы в походе будут одной модели — меньше потребуется запасных частей, да и скорость всей «эскадры» окажется одинаковой, что немаловажно.
Моторы
Информация об изображении
Заправка баков бензином на берегу
Пока у нас не появился широкий выбор импортных подвесных моторов любой мощности, не было и такого понятия — дальний поход на надувнушке, да не было и выпуска надувных глиссирующих мотолодок достаточной грузоподъемности.
Теперь необходимый мотор к лодке выбрать несложно, а чтобы она могла глиссировать, следует исходить из веса перевозимого груза — 1 л.с. на 20 кг. К примеру, для лодки длиной 3.8 м потребуется мотор 30 л.с., учитывая вес команды (два человека), снаряжения, мотора и бензина (90 л), которого должно хватить на 10 часов работы двигателя. При этом скорость будет около 40 км/ч по спокойной воде (нетрудно подсчитать, сколько можно пройти на одной заправке). На лодку длиной 4.7 м можно ставить мотор в 50 л.с., но лучше ограничиться 40 л.с., поскольку двигатель будет потреблять меньше топлива (скорость в этом случае вырастет до 50 км/ч), а груза вы сможете взять уже больше — 800 кг. Моторы должны быть вдвойне надежны, чтобы не пришлось отвлекаться на различные ремонты и доводки, иначе поход будет похож на лечение геморроя, которым «заболела» одновременно вся команда.
Маршрут
Итак, надежные лодки и моторы приобретены, выбор маршрута — за вами. Напомним, протяженность Лены — 4400 км; Оби — 3650 км; Енисея — 3487 км; Волги — 3530 км; Камы — 1805 км; Амура — 2824 км и т. д., и т. д. Проработке маршрута следует уделить особое внимание, пройдя его сначала по картам и справочникам, чтобы обозначить предположительные места стоянок, экскурсий, стоянок-убежищ, заправок и опасные участки.
Капитан-командор
Информация об изображении
Экипаж мотолодки на марше
После того как вы определились с маршрутом и лодками, необходимо найти капитана или командора экспедиции, в общем — старшего. Это очень важный момент, и ему надо уделить внимание.
Если у вас военная организация, то все ясно. Если — торговая или вроде того, т. е. известно, кто платит за все, здесь также вопросов не возникает: кто платит, тот и нанимает. Но если команда ваша не принадлежит ни вторым, ни первым, то проще всего капитана выбрать, как это было принято у пиратов.
Хочется напомнить, что должность капитана пиратского судна невозможно было купить ни за какие деньги, имели значение только личные качества: профессионализм, сила воли и, конечно, удачливость. Хорошо, если командором станет не тиран, хам и грубиян, а человек с прямо противоположными качествами, чьи требования каждый член команды будет выполнять добровольно для общей пользы и безопасности. Поход — мероприятие коллективное.
У капитана полно обязанностей. Он отвечает за проработку маршрута с учетом пожеланий команды, ведет журнал расходов и желательно — дневник похода, отчитывается перед командой за потраченные деньги (закупка продуктов, топлива и т. д.); вообще на нем лежит ответственность за все происходящее в походе. Капитан должен уверенно принимать решения в различных ситуациях 1 .
Боцман
Информация об изображении
На реке встречаются препятствия
Боцмана — человека, который будет следить за всем снаряжением и оборудованием, назначает капитан. В его задачи входит тщательно продумывать все этапы похода, проверять наличие и пригодность палаток, спальных мешков, раций и спасжилетов, все снаряжение на каждой лодке. На его совести — топоры, пилы, ремкомплекты для лодок и моторов, запасные части (свечи, винты и т.д.), запас масла и топлива, достаточное количество веревок и якорей на каждую лодку, аптечки первой помощи. В общем, человек этот должен быть расторопным, запасливым и хозяйственным.
Кок
Информация об изображении
Отдых вечером у костра
Далее капитан назначает кашевара, по-голландски — кока, т. е. того, кто не только умеет готовить, но и любит это делать. Здесь ошибиться нельзя! Умение же применять карри, майоран, тимьян, белый, черный и красный перец и т. д. только приветствуется.
Разносящийся по таежным дебрям потрясающий запах жареного судака, приготовленного на костре и сдобренного этими самыми специями, запоминается надолго. Такого в ресторане не подадут! На совести этого джентльмена — все продукты и посуда, в которой он будет готовить завтраки и ужины, а также средства для ее мытья. Если приготовление еды предполагается на костре, потребуются тренога и, конечно, котел, сковорода, противень и чайник — все без сгораемых частей. Полезна будет и металлическая решетка для запекания рыбки на углях.
Если все обязанности штатного кока берет на себя один человек, то это просто уникум. Но все же подобные обязанности невредно разделить между участниками похода: когда вся команда занята — повышается сплоченность коллектива. Бездельники вначале раздражают, затем они становятся предметом шуток и насмешек, а иногда и причиной скандалов.
Забота капитана — чтобы вся команда была занята и не делилась на работяг и лоботрясов. Причем, напомним, рыбная ловля и охота не являются работой. Этим можно заняться после устройства лагеря и с одобрения капитана, подтвердив тем самым его статус.
Продукты
Информация об изображении
Команда снова в пути
Продукты в стекле — не для похода. Сейчас в продаже — большой выбор различных каш и смесей быстрого приготовления: залил кипятком — и готово. Ни к чему тащить с собой картошку — ее придется еще чистить, достаточно взять сухое, в порошке, картофельное пюре. С ним хорошо идут ГОСТовская говяжья или свиная тушенка или аппетитный сыр, который не портится в условиях похода.
Хлеб храните в полиэтиленовых пакетах, но обеспечив доступ воздуха, иначе он начнет плесневеть. Различные крупы также лучше купить в герметичных пакетах. Будет полезен и запас питьевой воды в полиэтиленовых канистрах, по 10 л в лодку. И не забудьте о классическом наборе для ухи: лавровый лист, черный перец, соль, вкусная водка. К десерту хороши чай, кофе, шоколад и яблоки.
Последние перед дальним переходом желательно рассовать по карманам, чтобы можно было подкрепляться во время движения. Совершенно незабываемая вещь — остановиться посреди озера, пришвартовать лодки бортами и устроить пикник вдали от берегов; здесь, естественно, разведение огня не рекомендуется. Упакованный запас продуктов и посуду лучше хранить в полиэтиленовых ящиках, снабженных фанерными крышками; ящики устанавливаются в носу лодки и тщательно крепятся веревками к ее бортам.
Команда
Всем членам команды, независимо от занимаемых должностей, следует иметь специальную одежду. Лучший выбор — яхтенные непромоканцы (они же и непродуванцы, так как на скорости 50 км/ч в течение нескольких часов замерзаешь даже при 20°C). Каждый должен взять с собой сменную одежду, предметы личной гигиены, чашку, ложку, кружку, упаковав все это в непромокаемый мешок. Поклонники рыбалки и охоты сами запасаются всем необходимым. А за загрузку вещей, баков, инструмента и его крепеж отвечает боцман лодки, он же должен помнить, где что лежит.
Управлять лодкой во время дальних переходов несложно, но знать правила навигации желательно всем членам команды, а не только капитанам. Время вахты — два или четыре часа — по желанию.
Снаряжение
Информация об изображении
Приготовление ужина вечером
Из оборудования в каждой лодке должны быть рация, GPS-навигатор с введенными туда точками маршрута, бумажная карта (или электронная в карманном компьютере, что очень удобно).
Спасательные жилеты во время движения обязательно надеваются поверх одежды.
Фотоаппараты обычно имеют все члены команды, и будьте уверены — снимать будет что. Во время похода их следует упаковать в специальные чехлы.
Снаряжение, одежду и оборудование в непромокаемых мешках укладывают в лодке таким образом, чтобы они не вывалились за борт на ходу. Весь груз тщательно закрепляют, привязывают к бортам лодки. Поверх поклажи для надежности стоит закрепить надутую кровать в чехле, на ней могут с комфортом разместиться члены экипажа. Хорошо иметь свой флаг — это поднимает дух и наполняет путешествие определенным смыслом.
В непогоду и сильный ветер пригодится тент, который лучше установить еще на берегу. В дождь переднюю часть тента заворачивают наверх для улучшения видимости. Тент немного снижает скорость лодки, но значительно повышает комфорт и настроение команды в ненастье.
Топливо
Заправляться надо у какого-нибудь населенного пункта, поставив лодки ближе к дороге, чтобы легче было таскать полные баки. Впрочем, можно договориться и с владельцем какого-либо транспортного средства. Оптимально использовать баки емкостью 45-50 л, поскольку большие емкости тяжело таскать, а меньшие слишком быстро пустеют.
Баки в лодке располагают так, чтобы можно было быстро переключить топливный шланг от пустого бака к полному (по опыту, это занимает пять-шесть секунд). Тогда вы сможете продолжать движение в течение многих часов, не останавливаясь. Излишне напоминать, что от курения в лодке следует воздержаться.
Движение во время волнения
Информация об изображении
Подготовка к дневному переходу утром
Для перехода через большие открытые водные пространства (100 км и более) лучше всего дождаться спокойной воды. Если штормит с обеда, то есть большая вероятность, что рано утром погода ненадолго успокоится, и пары часов хватит вполне, чтобы преодолеть это расстояние на большой скорости. В этом одно из преимуществ легких глиссирующих лодок — можно уйти от непогоды.
Если же вы идете во время волнения, будьте предельно внимательны. Поддерживать высокую скорость удается при ходе по волне и вдоль нее, но может потребоваться корректировка маршрута с учетом направления волн. Если волна большая и попутная, то целесообразно находиться в седловине между гребнями и двигаться со скоростью бега волны, экономя топливо. Если волна встречная, двигаться против нее довольно сложно, лучше использовать естественные прикрытия — острова. Здраво определяйте отдаленность от берега, учитывая погодные условия.
Стоянка
Место для стоянки выбирайте задолго до наступления темноты, поскольку дело это не простое. Если вы на реке, стоянка должна быть удалена от судового хода, чтобы перепад уровня воды при прохождении рядом крупнотоннажных судов не унес ваши лодки. Если это море или озеро, то наилучший выбор — небольшая бухточка: и от волн защита, и от ветра.
Информация об изображении
Красивый кадр — вода, облака, солнце и лодка
После того как все бытовые заботы позади (лагерь разбит, команда накормлена и дрова аккуратно уложены), кто-то из команды идет охотиться, кто-то рыбачить, а кого-то тянет поговорить, причем часто — до утра, что, конечно, роскошь, но и без этого нельзя. Потрескивают угли костра, лица освещены багровым цветом огня, волна не спеша накатывает на берег, ветер гуляет в верхушках деревьев, а друзья задушевно беседуют даже на темы, которые не обсуждаются в городской суете.
Но разговоры разговорами, а об осторожности забывать не следует. Лодки придется вытянуть на берег в безлюдном месте, разгрузить их и закрепить, привязав за валуны или деревья. Если поблизости есть рыбаки, не будет лишним познакомиться с ними, а ваш багаж может пополниться новыми интересными историями. Иногда следует оставить вахту (на это легко соглашаются новички, поскольку от полученных впечатлений все равно не могут уснуть до утра).
Связь
Между лодками лучше всего связываться при помощи туристских раций; стоят они сейчас недорого, а батареек хватает надолго. Дальность действия их в походных условиях вполне достаточна — до 5 км. У капитана должна быть речная рация, чтобы в случае чего общаться с капитанами других судов или службой шлюзов.
К примеру: «Волго-Балт 123», ответьте «Корсару», что там Онега, штормит?» Или: «Шлюз второй, ответьте «Корсару». Когда нам шлюзоваться?» Весь процесс шлюзования занимает не более часа, но надо внимательно слушать команды службы шлюза и четко выполнять их. Швартоваться к всплывающему рыму следует петлей, чтобы в случае заклинивания механизма лодку не утопило или не перевернуло. Обратите внимание: бетонные стены шлюза шершавые, из них нередко торчат прутья арматуры, поэтому одерживайте лодки на 0.30.4 м от стен при помощи весел.
Осмотры
Через каждую тысячу километров придется тщательно осматривать лодки, разгрузив их, причем делать это лучше в сухую погоду, так как при надобности легче будет подклеить места проколов или порезов — времени это много не занимает. Идеальные условия для склеивания ПВХ — температура воздуха плюс 20-30°С и влажность до 30%, при этом полимеризация склеиваемых поверхностей проходит на все «сто».
Правда, такие условия — редкость, но, тем не менее, ремонт выполнить можно, следуя инструкции, и при худших условиях. И даже если полимеризация пройдет только на 70%, этого будет достаточно. К типичным дефектам можно отнести порез днища лодки. Если в кокпите собирается небольшое количество воды, хотя ни дождя, ни забрызгивания через борт не наблюдалось, значит, экипаж этой лодки протер днище, возможно, при вытаскивании лодки на берег. Ремонтировать ее лучше изнутри, предварительно сняв фанерный пол.
Нештатные ситуации
Замена винта вдали от берега. К примеру, вы налетели, не дай бог, на бревно, находящееся в свободном плавании: удар, и мотор заглох! По рации подзовите ближайшую лодку, швартуетесь — корма-борт — и поменяйте винт. Некоторые повреждения лопастей можно исправить с помощью обуха топора и скалы-наковальни. Иметь исковерканный винт лучше, чем не иметь никакого винта.
Если мотор заглох безнадежно, использование весел — бесполезная трата времени. Эту лодку надо отбуксировать к берегу. Привяжите концы буксирного троса к лодке-буксиру, пропустив его через боковые рымы буксируемой. Команде поврежденной лодки можно перебраться на буксир.
Незваные гости, это те, которых «не ждали, а они пришли». Поздоровались, то да се, но не уходят. Ясно — хотят выпить. Здесь возможны три варианта: рассказать о «вреде пьянства», сказать, мол, «извините и до свидания» или напоить. Самый эффективный способ — последний (по опыту).
Конечно, всех рекомендаций не перечислишь, но здравый рассудок поможет принять верное решение в любой ситуации. И не забывайте, удачлив тот, кто верит в удачу. В добрый путь!
Джентльмены команды «Корсар»
Примечания
1. Проблема выбора капитана — не надуманная. Легкомысленное отношение к этому вопросу порой имело очень нехорошие последствия.
Источник: www.barque.ru
Ловля фидером на течении – места, прикормка, комфорт и наживки
Большая популярность фидерной снасти у рыболовов нашей страны связана с преимуществами, которые она имеет перед другими оснастками, в том числе и донными. Фидером в основном ловят с берега как на стоячих водоемах, так и на реках, причем даже сила течения не играет решающей роли. Рыбалка на фидер с лодки менее распространена, но также азартна и увлекательна.
В отличие от матчевой рыбалки, или ловли на штекер, фидерная снасть позволяет облавливать дальние рубежи, подавая прикормку в заданную точку в необходимом количестве.
В чём преимущества и недостатки в ловле на фидер с лодки
Начнём с недостатков.
- главный заключается в том, что фидер, даже небольшой, всегда массивнее и имеет удилище длиннее, чем бортовая снасть. Он был создан специально для того, чтобы делать забросы на дальние расстояния с максимальной точностью, а с лодки удобнее делать короткие забросы;
- если не рассчитать с равновесием при размахе, то можно и в воде оказаться, что не очень-то приятно, особенно в непогожий день;
- при сильном ветре или течении часто сложно уследить за вершинкой, что делает рыбалку сложной, а иногда приходится и отменить её совсем;
- само по себе долгое нахождение в плавсредстве физически тяжело, максимум можно выдержать до восьми часов, но человек ведь не железный, надо и ноги размять и поесть хочется, а класть вещи не всегда найдётся куда. Банально трудно без туалета. Кроме того, если лодка резиновая, то она менее устойчивая, чем деревянная. Встать, чтобы размять затёкшие ноги попросту опасно;
- сложно с непривычки распутать запутавшуюся за вершинку леску — много места занимает снасть и её нельзя, как на берегу, поставить на стойки и спокойно всё сделать. Фидер в этом случае передвигать вдоль лодки, чтобы дотянуться до вершинки и стараться не намочить лишний раз в воде катушку. Понятно, что большинству любителей лова такие вещи кажутся излишней и нудной вознёй.
Закончили с недостатками, а теперь давайте перейдём к преимуществам. Вы увидите, что не всё так плохо. Плюсов в рыбалке на фидер с лодки довольно много.
- сидя на берегу, вы можете забрасывать снасть лишь на ограниченном пространстве, а конкурентов, которые уже до вас заняли все хорошие места, никто не отменял. Когда вы в лодке, площадь «влияния» на акваторию сильно увеличивается, а вероятность помех со стороны соседей уменьшается;
- спокойствие и уединение. Отличное преимущество по сравнению с берегом, особенно если его внезапно облюбовала какая-нибудь шумная компания;
- плавсредство даёт возможность изучить подробно водоём, а если имеется эхолот, то вы даже сумеете составить рельеф дна, выбрав себе самые рыбные места. Можно доплыть до того участка, куда с берега снасть не докинешь, что значительно увеличивает шансы удивить домашних редким трофеем;
- больше динамики. Свободное перемещение удобно в плане экспериментирования и накопления опыта. Можно испробовать разные варианты прикормок, ароматизаторов, насадок, а также попробовать всякие оснастки и поводки, а потом обловить много мест, которые вам кажутся перспективными и выбрать лучшие;
- кормушку при рыбалке на фидер с лодки ни к чему забрасывать на большое расстояние. Вы размещаете её в нескольких метрах от себя, а иногда просто рядом, что очень экономит время на заброс и подтягивание снасти, да и эффективность подкормки повышается. Вам не надо упражняться в меткости, процесс рыбалки становится заметно комфортнее;
- возможность максимально точной прикормки на заданном месте независимо от течения;
- если вы поймали крупную рыбу, с лодки её проще будет вываживать и подвести к подсаку, не рискуя напороться на корягу или запутаться в водорослях, которые так часто находятся рядом с берегом и всё портят в ответственный момент.
Польза комфорта на фидерной рыбалке
Но сначала, как следует, отрегулирую подставку. Именно на ней большую часть времени лежит удилище (если, конечно, не попасть на страшный жор), и от его положении во многом зависит, насколько хорошо будет заметна поклевка.
Мой напарник может устанавливать свои подставки под две удочки… минут 30, все время подправляя что-то, сядет на стул, прищурит глаз, что-то не нравится, вскочит, вновь подправит… Подставку располагаю так, чтобы кончик – кивок был повыше, обычно между бланком и поверхностью воды угол около 45 градусов. Такое положение снижает нагрузки на оснастку течением, ведь значительная часть жилки поднята над водой. В результате поклевки лучше заметны, и не так сильно сносит кормушку. Если поднять удочку еще выше, почти вертикально, то из воды выберешь больше лески, но придется высоко задирать голову для наблюдения за вершинкой – неудобно. Вертикально устанавливают удилища любители тяжелой речной донки, но они следят за снастями со стороны, рассчитывая на самоподсечку, что неприемлемо для легкого фидера.
Стойка подставки максимально жесткая, чтобы удилище поменьше болтало ветром. Качественные подставки для удилища позволяют регулировать высоту, а отдельные модели – и наклон. В любом случае подставка должна обеспечивать удобство при подсечке, чтобы ничто не мешало свободно перемещать удилище по направлению от воды. Лично мне больше по душе широкие подставки, они позволяют легко положить удилище и сместить чуток правее – левее, регулируя натяжение кивка. Существуют и модели на раскладной треноге, они не дешевы, зато позволяют без проблем разместиться на камнях, плотном гравийном берегу, на бетонной дамбе, где обычную подставку надежно воткнуть в грунт бывает непросто.
Конечно, понадобится доночнику и хорошая рыболовная сидушка. В этом вопросе у каждого свои предпочтения – от зимнего ящика до удобных кресел, шезлонгов. У кого крепкая поясница и за спиной не так много прожитых лет, обычно не утруждают себя выбором какой-то особой подпорки под пятую точку.
Но приверженцы удобного фидерного стула уверяют, что только при комфортном многочасовом сидении не теряется контроль над процессом ловли – реакция не снижается, глаза меньше устают при безотрывном наблюдении за сигнализатором. У меня насчет фидерного стула противоречивые ощущения.
Раньше был почитателем навороченных кресел, максимально удобных, где можно полностью расслабиться, чтобы мгновенно отреагировать на поклевку. Такое рыболовное кресло очень нравилось при многочасовой ловле по системе «поздним утром стартую, ловлю весь день, часть ночи и следующий день часиков до пяти вечера».
На сон часа четыре максимум, а так практически все время в деле, грубо говоря, почти сутки. Безусловно, за такое время, раскормив хорошее место, можно неслабо обловиться, и уловы были действительно стабильными.
Затем как-то ушло желание «хапать», начал получать удовольствие даже от выездов «на зорьку», максимум на полдня, и пропала необходимость в удобном стуле – прекрасно могу обойтись походной раскладной табуреткой без спинки или обычным зимним ящиком. Нашел в этом даже некоторые преимущества. Во-первых, если спина побаливает – пусть напрягается, крепче будет.
Во-вторых, снаряжения стало меньше тягать, ведь хорошее кресло или стул, как правило, вещи объемные, массивные. В-третьих, не очень-то удобная сидушка не заставит прирасти к одному месту – в последние годы люблю активно походить с фидером по речке, сменив за день десяток мест. Это интересно, на крупную рыбу скорее нарвешься, участки новые изучишь, которые просто не в состоянии одинаково хорошо работать из года в год. Неоднократно встречал доночников, предпочитающих рыбачить стоя, говорят, им так гораздо удобнее – кивок близко от глаз, громоздкий стул таскать не надо.
Какой фидер удобнее для ловли с лодки
Бытует два мнения насчёт того, какой лодочный фидер будет лучше. Как ни странно, эти мнения противоположные. Давайте рассмотрим оба.
Стандартный фидер с длиной удилища от 3,3 до 3,9 метров
Сначала может показаться, что ужение с таким громоздким приспособлением довольно сложное, однако есть ряд важных плюсов: облегчается забрасывание снасти в выбранную точку и проще направить куда нам надо пойманную рыбу, особенно крупную, как язь, карп или сазан, которая часто путает леску.
Можно внести усовершенствование, уменьшив кормушку. Ведь дистанция заброса стала значительно короче, что экономит время и делает рыбалку более динамичным процессом с частой сменой кормушки. Вершинку надо поставить самую чувствительную, взять монофильную леску и небольшую шпулю к катушке.
Рекомендуем прочитать
Как правильно забрасывать фидер точно и далеко Большинство фидерных забросов основаны на одной технической базе. Для обучения азам нужно научиться правильно делать…
Короткий бортовой фидер
Сторонники этого метода выдвигают такие аргументы: разместить небольшую снасть гораздо удобнее и за поклёвкой следить будет легче. Короткий фидер более мобилен. Когда вы подсекли большую добычу, приходится утомлять рыбу вдали от плавсредства. Такая тактика позволит избежать запутывания оснастки за якорные верёвки.
У короткого фидера должна быть особенная оснастка: выбираем патерностер или несимметричную петлю. Длину поводка можно брать от 50 вплоть до 100 см, вы поймёте это опытным путём. Патерностер отлично подходит при ловле леща на фидер с лодки и такой монтаж можно изготовить в течении минуты прямо перед начало ловли.
Оснастка фидерного удилища должна соответствовать таким параметрам:
- минимальная возможность запутаться поводку вокруг оснастки и шнура;
- отсутствие массивных деталей и простота изготовления;
- высокая чувствительность при поклёвке.
Трубочки против закручивания
Такие приспособления делаются следующим образом:
- Во-первых, нужно обзавестись приспособлением, предотвращающим закрутку. Он может различаться по длине. На основную леску продевается трубочка, на противоположном её конце делается упор с заглушкой из резины, которую желательно удалить. Далее заглушку нужно продеть сквозь отверстие, образованное на леске и вернуть снова на трубочку.
- Затем нужно надеть бусину либо стопорок на леску и привязать за ушко узлом типа «клинч» вертлюжок, выступающий альтернативой поводка. Бусина нужна, чтобы предотвратить перебивание вертлюжного узла под нагрузкой кормушки.
- Далее надо к вертлюжку прицепить поводок около 20см по длине, и чуть тоньше основной лески. Таким образом можно избежать зацепы о препятствия на дне реки, то есть леска останется целой, а повреждения получит лишь поводок.
Как выбрать место ловли
Донная рыба не распределяется по водоёму равномерно. Её любимые места — это разные ямы, перепады между глубинами, а также неоднородности, т.е. границы донных отложений, голые участки среди водорослей или наоборот заросшие водорослями кусочки чистого дна. Даже если вы не первый раз удите на этом водоёме, то не мешает ещё раз изучить дно, ведь оно может измениться. Способов для этого существует несколько:
- промер грузом;
- маркерная оснастка;
- волочение;
- если у вас имеется эхолот, то проблему можно решить сразу.
Тем не менее, многие считают, что можно обойтись и без изучения дна, если у вас нет эхолота. Ведь создав правильную прикормку вы отлично приманите рыбу туда, куда вам надо. Опытный рыболов всегда знает, где расположены бровки, туда он и плывёт. Если бровок нет, то ничто не помешает поставить плавсредство прямо посреди реки в русле и прекрасно наловить рыбу там, если только в реке нет сильного течения, которое снесёт прикормку. Также бывалые профессионалы умеют на глаз определять правильное место по торчащим корягам, водоворотам и т. д.
Если глубина дна более 8-10 метров или вода мутная, то рыба не заметит тень. Вы можете располагаться прямо над перспективным участком.
Как установить лодку
Главное — так поставить плавсредство, чтобы его не мотало по воде ветром и течением, и вы не потеряли место, где устроили прикормку.
Стоит потратить время на установку лодки, чтобы рыбалка не оказалась в итоге испорченной. Зато ваши усилия потом окупятся хорошим уловом, ведь как говорил герой известного мультика, лучше день потерять, а потом за пять минут долететь.
Вы, конечно, не будете тратить на установку день. Нужно только сделать следующее:
- ставим носовой якорь в выбранном месте;
- отплываем вниз по течению или просто ждём, пока на 10-20 метров снесёт;
- потом бросаем кормовой якорь назад или подтягиваем лодку вперёд, чтобы якорь оказался сзади.
Теперь ваша лодка надёжно закреплена двумя якорями и никуда не сдвинется, только будет реагировать на сильный боковой ветер. Если вы удите вдвоём, то можете создать прикормочный шлейф, что улучшит шансы.
Некоторые ставят плавсредство поперёк течения. Принцип тот же: якоря бросать подальше от плавсредства.
Какие ещё нюансы учесть при ловле на фидер с лодки
Полезно отметить, что при такой ловле на фидер можно не забивать прикормкой кормушку так же плотно, как на берегу. Дело в том, что при береговом ужении кормушка цепляется за неровности и часть прикорма из неё высыпается, а при ловле на фидер с лодки такого не будет.
При выборе плавсредства учитывайте то, как будете добираться до места тихой охоты. Если предстоит долгий путь, то идеальный выбор — лодка из пвх. Она не такая громоздкая и тяжёлая, как плавательные средства из металла и дерева.
Помощь эксперта рыболова! Эксперт поможет собрать оснастку или выбрать снасть, а также ответит на любой вопрос по рыболовной тактике.Спросить эксперта
На что ловить
А вот и поклевочка! Неплохого леща подхватываю подсаком с длинной (3.5 м) самодельной надежной ручкой и мелкой сеткой, в которой не цепляется крючок. Длинная ручка особенно хороша в летнее время, когда прибрежная зона часто зарастает плотными водорослями, протянуть сквозь них рыбу часто бывает просто невозможно. Теперь самое время садок примостить (а установишь до клева, так можно остаться без клева), чтобы привезти домой свежую рыбку или отпустить после рыбалки в нормальном состоянии. Для этого подходят длинные, так называемые «спортивные» садки из синтетического волокна, в них рыба меньше травмируется.
Позарился лещ на бутерброд опарыш плюс мотыль – любимое мое сочетание. Цепляю его на маленький крючок №18, который работает в тандеме с метровым поводком из лески 0.12 мм. Вообще-то, еще несколько лет назад мотыль не считался хорошей доночной наживкой – слишком нежен, мигом сбивается шустрой мелочью. Но ведь зимой все ловят на мотыля, в том числе и подтягом.
Поэтому согласен с мнением, что мотыля на фидерную рыбалку нужно брать обязательно, хотя бы щепотку крупных личинок, и стараться сохранить в теньке даже при летней жаре! Ведь обычны рыбалки (что речные лещовые, что озерные карасевые), когда лишь мотыль и спасает. Как правило, он работает в бутербродах червь – мотыль, перловка – опарыш – мотыль и пр. Особенно хорош мотыль в холодные летние дни и осенью, обычно применяю его, когда крупная рыба уже явно подошла на прикормочное пятно, но осторожничает, отвергая другие приманки.
Источник: vicicrab.ru
Как закрепить лодку на реке
Ремонт
Как закрепить лодку на реке
Закрепление лодки на реке — важный этап любого рыболовного или туристического отдыха. Корректное закрепление лодки обеспечивает безопасность и комфорт, а также помогает избежать потери оборудования и снижает риск повреждения судна. В этой статье я поделюсь с вами полезной информацией и эффективными методами, которые помогут вам правильно и надежно закрепить лодку на реке.
Необходимые принадлежности
Перед тем, как начать закреплять лодку, необходимо подготовить все необходимые принадлежности, чтобы выполнить эту задачу максимально эффективно. Вот список необходимых вещей, которые должны быть под рукой:
- Аккуратно скрученная веревка из прочных материалов, например, нейлона или полипропилена. Будьте уверены, что растянутая веревка может выдержать вес вашей лодки.
- Крепежные карабины, чтобы связать веревку с якорем и лодкой.
- Якорь, который будет служить основой для закрепления и удержания лодки на месте. Убедитесь, что якорь подходит для типа реки, где вы планируете разместиться.
- Расширители якорной веревки, чтобы увеличить ее длину и обеспечить надежную фиксацию лодки в любых условиях.
- Дополнительные запасные карабины, веревки и другие аксессуары, которые могут понадобиться в случае неожиданных ситуаций.
Инструкция по закреплению лодки на реке
Теперь, когда все необходимые инструменты подготовлены, можно приступить к процессу закрепления лодки на реке. Следуйте этой инструкции для достижения наилучших результатов:
- Выберите подходящее место для размещения лодки. Оно должно быть безопасным, удаленным от основного течения реки и таким, чтобы лодка не затрудняла прохождение других судов.
- Убедитесь, что якорная веревка достаточной длины для достижения дна реки и фиксации лодки в нужном месте. Если ваша веревка коротка, используйте расширители для увеличения ее длины.
- Безопасно привяжите якорную веревку к лодке, используя крепежные карабины и узлы, которые обеспечат надежную фиксацию.
- Бросьте якорь в воду и убедитесь, что он достиг дна и аккуратно проделался сквозь растительность или грунт. Убедитесь, что якорь крепко зажался в грунте и не может сдвинуться.
- Натяните якорную веревку к лодке, чтобы создать достаточное напряжение и удерживать лодку на месте. Не затягивайте чересчур сильно, чтобы не повредить лодку или якорь.
- Проверьте, насколько надежно закреплена лодка, покачивая ее и проверяя отсутствие свободного движения.
Итог
Закрепление лодки на реке — важная процедура, которая требует внимательности и знаний. В данной статье я поделился с вами эффективными методами и шагами для правильного закрепления лодки. Помните, что безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому обязательно проверяйте надежность закрепления и выполняйте все действия аккуратно и осмотрительно. Надеюсь, эта информация поможет вам насладиться рекой и отдыхом на лодке безопасно и комфортно.
Как закрепить лодку на реке
Лодочные прогулки по рекам и озерам являются одним из самых увлекательных видов активного отдыха. Возможность насладиться красотой природы, ощутить свежий воздух и побывать в местах, недоступных на суше, привлекает многих любителей активного отдыха. Однако, чтобы полностью насладиться своей поездкой на лодке, необходимо уметь закрепить ее на реке. В этой статье я расскажу вам о лучших способах закрепления лодки и дам несколько полезных советов.
Способы закрепления лодки на реке
- Использование якоря
- Применение канатов и веревок
- Использование камней и анкера
Первый и наиболее распространенный способ – использование якоря. Якорь представляет собой тяжелый металлический предмет, который опускается в воду с помощью каната или цепи. Он позволяет закрепить лодку на выбранном месте и предотвратить ее откатывание. Важно выбрать правильный якорь, учитывая тип водоема и размер лодки. Якорь должен быть достаточно тяжелым, чтобы обеспечить надежную фиксацию.
Второй способ – применение канатов и веревок. Намотав канаты на специальные катушки или барабаны, вы сможете легко натянуть и закрепить их на бортах лодки и затем привязать к деревьям, камням или другим надежным неподвижным объектам на берегу. Канаты и веревки могут быть разной длины и диаметра, в зависимости от условий и местности.
Третий способ – использование камней и анкера. Если на берегу нет надежных объектов для крепления лодки, можно использовать крупные камни или анкер. Камни будут служить в качестве дополнительной фиксации – их следует привязать к бортам лодки с помощью канатов, а анкер опустить на дно водоема. Этот способ хорошо подходит для рек с быстрым течением или озер, где отсутствуют подходящие точки для привязывания.
Полезные советы для закрепления лодки
- Выберите место для стоянки, учитывая течение и ветер.
- Убедитесь, что лодка и все крепления находятся в исправном состоянии.
- Используйте дополнительные приспособления для надежности, например, крепежные кольца.
- Проверяйте крепление время от времени, особенно при сильных ветрах или изменении условий.
В заключение, правильное закрепление лодки на реке является одним из ключевых аспектов безопасности и комфорта во время прогулок. Определитесь с выбором способа, наиболее подходящего для ваших условий, учитывая особенности водоема и размер лодки. Следуя простым рекомендациям и использованию надежных креплений, вы сможете насладиться своей поездкой на лодке без опасений и проблем.
Как закрепить лодку на реке
Для любого любителя активного отдыха на воде, безопасность и надежность закрепления лодки на реке являются важными вопросами. Неверное закрепление может привести к неприятным последствиям, таким как потеря лодки, повреждение ее конструкции или даже потеря снаряжения и личных вещей. В этой статье я поделюсь с вами несколькими полезными советами о том, как правильно закрепить лодку на реке и насладиться безопасностью и удовольствием от водной прогулки.
Выберите подходящее место для лодки
Первым шагом к правильному закреплению лодки на реке является выбор подходящего места. Найдите место, где отсутствуют сильные течения и ветровое воздействие. Лучше всего выбрать угол реки, где течение более мягкое, а ветер низкой силы. Также убедитесь, что нет растительности или других препятствий, которые могут повредить или зацепить лодку.
Используйте надежную привязь
Вторым шагом является выбор надежной привязи. Вам понадобится канат или веревка достаточной прочности и длины для надежного закрепления лодки. Не используйте просто один узел для привязи, так как он может ослабиться со временем или развязаться под давлением. Рекомендуется использовать специальные узлы, такие как узел «рыбацкий» или двойной штык, которые обеспечат надежное и долговечное закрепление.
Подготовьте обвязку
Для улучшения надежности закрепления лодки можно использовать обвязку. Обвязка — это дополнительный канат, который образует петлю вокруг створки или другой части лодки и крепится к увязке крепким узлом. Таким образом, при появлении сильного движения воды или ветра, лодка будет надежно прикреплена к привязи и не сможет сдвинуться с места.
Проверьте закрепление
Не забудьте перед выходом на воду проверить закрепление лодки. Убедитесь, что все узлы крепкие и надежные. Потяните на лодку, чтобы убедиться, что она надежно закреплена и не двигается. Также проверьте, не подвергается ли лодка повторным нагрузкам, таким как изменение уровня воды или приливы и отливы. Периодически проверяйте закрепление во время пребывания на реке, особенно в случае изменения погодных условий.
Итог
Корректное закрепление лодки на реке является важным аспектом безопасного и комфортного отдыха на воде. При выборе места для лодки учитывайте водные и ветровые условия. Используйте надежные привязи и узлы, а также при необходимости обвязку. Перед выходом на воду всегда проверяйте закрепление и не забывайте регулярно проверять его во время пребывания на реке. Соблюдение этих простых правил поможет вам насладиться приятным и безопасным временем на воде!
Желаю вам удачных и волнительных водных приключений!
Источник: svoimirykamiinfo.ru