Электростартер Вихрь — надежная и высококачественная запчасть для вашего лодочного мотора! Он идеально подойдет для любого типа лодочного мотора, независимо от марки и модели.
Благодаря качественным материалам и тщательной сборке, электростартер Вихрь обеспечивает быстрый и надежный запуск лодочного двигателя, даже при низких температурах. Он легко устанавливается и обеспечивает оптимальную прочность и долговечность.
Электростартер Вихрь — это не только удобная и эффективная запчасть для вашего лодочного мотора, но также и экономичный выбор, который позволит продлить срок службы мотора и сэкономить на ремонте и замене других комплектующих.
Выбирайте исправный и надежный электростартер Вихрь и наслаждайтесь комфортным и безопасным плаванием!
Отзывы покупателей
Еще никто не оставил отзыв. Вы можете быть первым!
- Страна Бренда Россия
- Бренд ВИХРЬ
- Тип Оригинал
Электростартер Вихрь можно заказать с доставкой в города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Омск, Красноярск, Воронеж, Пермь, Волгоград, Владивосток, Великий Новгород, Элиста, Щёлково, Томск, Находка, Владикавказ, Южно-Сахалинск, Ковров, Курган, Нальчик, Димитровград, Черкесск, Тула, Новый Уренгой, Артём, Невинномысск, Рыбинск, Сочи, Волгодонск, Севастополь, Каменск-Уральский, Красногорск, Люберцы, Орёл, Ульяновск, Улан-Удэ, Обнинск, Барнаул, Саранск, Нефтеюганск и по всей России.
Вихрь 30 установили стартер.
Источник: motoimport.net
Кронштейн электростартера Вихрь
Кронштейн электростартера Вихрь — это надежная запчасть для вашего лодочного мотора, которая обеспечивает стабильную работу электростартера в течение долгого времени. Изготовленный из качественных материалов, он обладает высокой прочностью и устойчивостью к воздействию внешних факторов, таких как влага, коррозия, перепады температуры.
Кронштейн электростартера Вихрь легко устанавливается и подходит для большинства моделей лодочных моторов. Он гарантирует безопасную и эффективную работу вашего двигателя, что позволит вам приятно провести время на воде, не беспокоясь о возможных поломках.
Если вы ищете надежную запчасть для вашего лодочного мотора, то Кронштейн электростартера Вихрь — это идеальный выбор. Он обеспечит вам безопасность и комфорт в любых условиях. Покупайте Кронштейн электростартера Вихрь и наслаждайтесь своими поездками на воде, зная, что ваш лодочный мотор в отличном состоянии.
Отзывы покупателей
Еще никто не оставил отзыв. Вы можете быть первым!
- Страна Бренда Россия
- Бренд ВИХРЬ
- Тип Оригинал
Кронштейн электростартера Вихрь можно заказать с доставкой в города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Омск, Красноярск, Воронеж, Пермь, Волгоград, Норильск, Ковров, Нижнекамск, Бердск, Новокузнецк, Арзамас, Краснодар, Липецк, Пенза, Кызыл, Новомосковск, Саратов, Рубцовск, Старый Оскол, Сыктывкар, Калуга, Махачкала, Рыбинск, Смоленск, Обнинск, Вологда, Чебоксары, Жуковский, Комсомольск-на-Амуре, Электросталь, Новошахтинск, Астрахань, Тюмень, Ногинск, Тольятти, Щёлково и по всей России.
Вихрь стартер
Источник: motoimport.net
Система зажигания, энергопитания и электрозапуска мотора Вихрь
Разработанный более полувека назад и ставший настоящей легендой, Вихрь 30 по сей день пользуется огромной популярностью среди любителей активного образа жизни: рыбалки, катерного и яхтенного спорта и водных путешествий, в целом. Начиная еще со времен СССР, движок вытеснил многие аналоги с рынка.
Несмотря на очень противоречивые отзывы, его популярность обусловлена высокой мощностью и низкой стоимостью, доступностью запчастей и легкой ремонтируемостью. Более детально об истории разработки, технических характеристиках, модернизации и том, какой стала модель в наши дни, мы расскажем далее.
Технические характеристики «Вихрь 20»
Продувка у этой модели дефлекторная. Диаметр цилиндров – 67 мм, рабочий объем 420 см3. Мощность двигателя составляет от 17 до 20 л. с. При установке мотора «Вихрь 20» на стандартную лодку, ее скорость с 2 пассажирами равна 40–45 км/час, с пятью – 35 км/ч.
Показатель потребления топлива колеблется от 9 до 11 л/час. Топливная смесь стандартная, состоит из масла и бензина в соотношении 50:1. При использовании чистого бензина возможна скорая поломка.
Масса мотора составляет 48 кг.
Технические характеристики «Вихрь 20»
Характеристики потребительского образца
Подвесные моторные системы для лодок Вихрь массово производились на территории СССР. Ими оснащался морской транспорт для перевозки туристов, для морских прогулок, для патрулирования водного пространства. Ещё Вихри использовали на хозяйственных лодках и спасательных шлюпках, то есть практически везде, где необходимо достижение большой скорости перемещения.
Положительными чертами моторной конструкции являются следующие показатели:
- Устройство благодаря различным элементам конструкции позволяет развивать очень высокий уровень мощности;
- Стоимость мотора Вихрь сравнительно небольшая (в два раза меньше, чем у моторных систем, производимых за рубежом, которые имеют схожую мощность);
- Доступность деталей запасного типа;
- Положительная ремонтопригодность — любой дефект конструкции внешней или внутренней может быть устранён (если имеется хотя бы минимальное количество запчастей, а также инструментов).
Несмотря на заметные плюсы аппарата, у него имеется очень много недостатков. К таковым относятся:
- Очень большое сопротивление гидродинамического вида, создаваемое под водой;
- Чересчур повышенный уровень издаваемого устройством шума (владельцы данных лодочных аппаратов понижали этот показатель, используя кожух);
- Не очень удачное месторасположение патрубка выхлопного вида, из-за чего образуется момент гидродинамического типа, который стремится осуществить разворот мотора, и создать румпельное усилие (около шести килограмм).
- Не имеется термостата в охладительной системе на моторах Вихрь, из-за чего исчезает возможность образовывать поддержку нормального режима тепла двигателя;
- Нетипичное крепление винта гребного. Это означает, что отсутствует возможность пользоваться винтами, которые выпускаются иностранными изготовителями;
- Небольшой КПД винта гребного, а также редукторной структуры (владельцы аппаратов полировали винт, а также редукторный корпус, благодаря чему увеличивалось КПД);
- Не совсем оптимальные для многих лодок характеристики винтовой системы гребного вида;
- Редукторная конструкция подразумевает наличие скользящих подшипников, период службы которых очень сильно ограничен, и манжетов уплотнения низкого качества;
- Ненадёжное устройство золотникового вида;
- Малонадёжное магнето;
- Моторные модели отличаются тяжёлым режимом тепла в области верхней цилиндрической структуры конструкции;
- Очень сложная корректировка карбюраторной части.
Дополнительные характеристики
Если изучать базовые характеристики аппарата с тридцатью лошадиными силами, то можно сказать, что в нём присутствуют не совсем крупные охладительные каналы. Из-за этого может происходить частый перегрев мотора, а это нередко становится причиной сокращения двигательного ресурса.
Во время форсировки устройства можно добиться вращения, частота которого составляет от 8500 до 9000 оборотов в минуту в случае применения высокоскоростного винта, шаг которого составляет 282 миллиметра, а это может привести в результате к ремонту, который выльется в весьма крупную сумму.
Для обеспечения удачного форсирования необходимо убрать окна выхлопные, и в неизменном виде оставить окна впускные, доведя до финального результата их помощи напильника и «наждачки» каналы продувного образца, добавив в основную конструкцию ГРМ и ГБЦ. Ещё можно добавить пару клапанов выпускного вида для каждого цилиндрического объекта, что позволить значительно понизить уровень шума и усилить мощность.
Где приобрести устройство?
Купить мотор любой модели можно в интернет-магазинах по следующим ссылкам:
- https://water.drom.ru/engines/+/%C2%E8%F5%F0%FC/;
- https://www.farpost.ru/water/engines/+/%C2%E8%F5%F0%FC/?boatEngineCycleType%5B%5D=2;
- https://www.olx.ua/transport/prochie-zapchasti/q-%D0%B2%D0%B8%D1%85%D1%80%D1%8C/.
Цены на разные модели можно узнать, ознакомившись с таблицей:
Модель | Цена |
«Вихрь-30» | 7000-18000 рублей |
«Вихрь-М», или «Вихрь-25» | 6000-18000 рублей |
«Вихрь-20» | 8000-15000 рублей |
Развитие производства
Из-за сравнительно небольшой конструкционной надёжности, ПЛМ данного образца перестали выпускать. Это произошло, когда производство заметно ухудшилось: моторы могли просуществовать не пятьсот моточасов, но уже сто шестьдесят, до полного ремонта, потому что поршни изготавливались на основе алюминия без внесения таких материалов, как кремний, вольфрам, магний и т.д.
Коленвал же и прочие важные вращающиеся элементы не подвергались закалке, и в неготовом виде выставлялись на продажу. Когда изготовление лодочных изделий подошло к концу, китайский рынок начал заниматься производством комплектующих и различных деталей для изделий марки Вихрь. Но это была в основном кустарная продукция, создававшаяся без соблюдения каких-либо правил в отношении деталей особой важности.
В идеале было бы неплохо возобновить изготовление подобных товаров, однако при условии, что в производственном процессе будут задействоваться современные технологические решения. Допустим, можно было бы оставить конструкцию поршня в неизменном виде (диаметр — 72 миллиметра, юбка высотой в 60 миллиметров), однако отверстие для пальца поршня следовало бы сделать больше по основному диаметру (до двадцати).
Поршневое днище следовало бы оснастить охладительной решёткой с потоками продувочного образца. Также следовало бы использовать кольца поршней, которые сейчас применяются у изделий, то есть моторов от фирм Ямаха и Сузуки. Поршневой ход мотора можно было бы увеличить с шестидесяти миллиметров до восьмидесяти шести. Благодаря такому подходу можно было бы получить значительное повышение уровня мощности при увеличении момента вращения на режиме крейсера (4300 оборотов в минуту).
Дейдвуд следует осовременить (оснастить тринадцатишлицевым соединением), чтобы была возможность инсталлировать винты гребного образца, выпускаемые иностранными производителями.
Технические характеристики «Вихрь 45»
Модель «Вихрь 45» разработали, стандартизуя детали с более ранними моделями: «Вихрь 25, 30». В 1983 году мотор «Вихрь 45» прошел все необходимые испытания и поступил в продажу.
Двигатель этой модели имеет 3 цилиндра с возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра, как и у «Вихрь 30», – 72 мм, объем 733 см3.
Показатель максимальной мощности колеблется в пределах 45–47 л. с. За 1 час расходуется до 13 л горючего. Мотор может работать на доступных, недорогих топливных смесях. Масса составляет 62–65 кг.
Система электрооборудования моторов «Вихрь»
Источником тока на моторах «Вихрь-М», «Вихрь-30» и «Вихрь-30Р» служит магдино МВ-1 маховичного типа, которое состоит из маховика с закрепленными на нем магнитами в основания магдино. На основании магдино смонтированы две катушки питания зажигания, две катушки освещения, два прерывательных механизма с конденсаторами и фильц для смазки кулачков. В систему электрооборудования моторa, кроме магдино МВ-1, входят два трансформатора ТЛМ и две свечи зажигания CИ-l2РT. В трансформаторе ТЛМ преобразуется ток низкого напряжениявырабатываемый катушкой питания зажигания магдино, в ток высокого напряжения (16—18 тыс. вольт), который подается на свечи зажигания.
Схема электрооборудования моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-30Р» 1- катушка питания; 2 – свеча; 3 – конденсатор; 4 – прерыватель; 5 – кулачок; 6 – катушка освещения; 7 – блок ВБГ-3А; 8 – электролампа; 9 – трансформатор; 10 – кнопка «стоп».
Схема системы электрооборудования моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-30Р» представлена на фиг. 6. Изменение угла опережения зажигания в необходимых пределах осуществляется за счет поворота основания магдино с помощью рычага на тяге привода дроссельной заслонки карбюратора в зависимости от величины её открытия. В катушках освещения магдино при работе двигателя вырабатывается ток для питания судовых ламп. Мощность тока катушек освещения при работе двигателя на 5000 об/мин — 30 ватт, напряжение — 12 вольт.
Фиг. 6а
. Схема электрооборудования мотора «Вихрь-30» 1- катушка питания зажигания; 2 – конденсатор; 3 – кулачок; 4 – прерыватель; 5 – катушка освещения; 6 – кнопка «стоп» на поддоне; 7 – кнопка «стоп» на пульте; 8 – кнопка «пуск» на пульте; 9 – стартер СТ-369; 10 – аккумулятор 6СТ-45; 11 – блок ВБГ-3А; 12 – трансформаторы ТЛМ; 13 – свечи
Провода от катушек освещения (одинакового цвета — желтого, оранжевого или коричневого) выводятся на алюминиевые корпуса диодов блока ВБГ-3А, провод от прерывателя верхнего цилиндра (белого натурального цвета) на правую крайнюю клемму и провод от прерывателя нижнего цилиндра (черного или фиолетового цвета) — на среднюю клемму блока. В систему электрооборудования мотора «Вихрь-30», кроме узлов системы зажигания (магдино МВ-1, трансформаторов ТЛМ и свечей СИ-12РТ), входят аккумуляторная батарея 6СТ-45 и электростартер марки С’Т-369. Схема электрооборудования мотора «Вихрь-30» представлена на фиг. 6а.
Вырабатываемый катушками освещения ток через блок ВБГ-3А подается аккумуляторной батарее для ее подзарядки. Питание стартера в момент пуска двигателя и питание бортовой сети судна осуществляется от аккумуляторной батареи. Включение стартера производится путем нажатия на кнопку «пуск» на пульте дистанционного управления.
Фиг. 7.
Схема электрооборудования моторов «Вихрь-25Р электрон» и «Вихрь-30Р электрон»: 1 – магнето МБ-2; 2 – блок ВБГ-3А; 3 – трансформаторы; 4 – кнопка «стоп»; 5 – электролампа.
Предупреждение:
1. Запрещается работать с отсоединенной одной свечой и проворачивание маховика с отключенными трансформаторами или свечами во избежание пробоя и выхода из строя искрогасительных конденсаторов. В случае необходимой прокрутки коленвала с отсоединенными свечами высоковольтные провода обязательно заземлять.
2. Во избежание несчастного случая запрещается прикасаться к оголенной части проводов от магдино к трансформатору и от трансформатора к свече при работе мотора. 3. На моторах «Вихрь-М» и «Вихрь-30» при включении электроламп с суммарной мощностью меньше 30 вт возможно их перегорание.
4. Для обеспечения надежного искрообразования на свечах мотора необходимо освещение включать после запуска двигателя. На моторах «Вихрь-25Р» электрон», «Вихрь-30Р электрон» и «Вихрь-30 электрон» установлена электронная система зажигания. Электронное магнето имеет тиристорную схему с накоплением энергии в конденсаторе. На основании магнето установлен катушка освещения для питания бортсети судна, генераторные катушки, вырабатывающие энергию для искрообразования, и электронный блок с датчиком. При вращении маховика выступы полюсных башмачков, проходя мимо датчика, вызывают разряд накопительного конденсатора через высоковольтные трансформаторы, повышающие выходное напряжение до 12-30 тыс. вольт, которое подается на свечи зажигания.
Фиг. 7а
. Схема электрооборудования мотора «Вихрь-30 электрон»
Из основания магнето выведены 3 пары проводов. Провода от катушек освещения белого цвета, провода к трансформаторам – синего цвета для нижнего цилиндра, зеленого – для верхнего, провода к кнопке «стоп» — красного (черного) цвета. Схема электрооборудования моторов «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-30 электрон» — на фиг. 7а.
В случае, если на вашем моторе установлено модернизированное магнето МБ-2 (переработана схема, улучшены параметры: понижены начальные обороты искрообразования и др.), то оно отличается внешне от ранее выпускаемого количеством выводов – 5 вместо 6, причем на кнопку «Стоп» задействован один провод (красный, черный), а второй провод от кнопки «Стоп» соединяется с «Массой» с помощью провода-перемычки. В связи с отсутствием механических контактов электронное магнето не подвержено износу и не требует обслуживания и регулировки.
Электронный блок выполнен на бескорпускных элементах, защищен компаундом и поэтому неремонтоспособен и разборке не подлежит. ВНИМАНИЕ! При работе с электрооборудованием мотора отключайте аккумулятор. При замыкании проводов, ведущих к трансформаторам, на плюс аккумуляторной батареи магнето выходит их строя. В случае отсутствия или ослабления искры следует проверить целостность проводов и отсутствие замыкания или загрязнения кнопки «стоп».
5.8. Система запуска моторов «Вихрь»
Запуск мотора «Вихрь-30 электрон» осуществляется электростартером. Схема системы запуска и ее описание приведены в главе «Система электрооборудования». Запуск моторов «Вихрь-30Р электрон» и «Вихрь-25Р электрон» с помощью ручного стартера. Стартер представляет собой шкив (5) с намотанным на него шнуром (4).
При вытягивании шнура за имеющуюся на конце его ручку (1) блок при этом начинает вращаться и при этом с помощью собачек сцепляется с храповым диском, сидящим на маховике. В результате коленвал тоже начинает вращаться и мотор запускается.
При отпускании шнура блок под действием возвратной пружины (7) вращается в обратную сторону, сцепляется с диском маховика и наматывает на себя шнур. Сцепление и расцепление блока стартера с маховиком происходит так: на одной оси с блоком сидит скоба (12), имеющая возможность несколько поворачиваться относительно блока и при этом поджимать или выпускать собачки (13), находящиеся в блоке.
Благодаря этой некоторой свободе скоба поднимает или поджимает собачки в зависимости от направления вращения. Под каждой из трех опор стартера стоят регулировочные шайбы определенной толщины, обеспечивающей зазор между блоком стартера и маховиком, равным 7,5-0,5 мм, которые при постановке стартера необходимо поставить на свои места. Непостановка шайб приводит к выходу стартера из строя. Все детали стартера моторов»Вихрь-25Р электрон» и «Вихрь-30Р электрон», кроме корпусов, взаимозаменяемы.
Покупка и обслуживание мотора
Лодочные моторы Вихрь имеют достаточно простую конструкцию, поэтому его легко обслуживать самостоятельно, применяя самый минимальный набор инструментов.
Так как система выброса выхлопных газов осуществляется непосредственно в атмосферу, нужно убедиться в правильной работе винта, так как именно через него газ выходит наружу. Герметичность корпуса мотора должна быть высокой и не пропускать выхлопные газы, воду. Полное обслуживание мотора Вихрь проводится ежегодно. После каждой эксплуатации мотор проходит осмотр на наличие повреждений корпуса и видимых деталей конструкции.
При покупке лодочных моторов Вихрь нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежных зон.
Применение
Подвесные лодочные моторы Вихрь применялись для перевозки туристов, прогулок по водоему, на морях и озерах, а также реках с каменистым дном. Лодочные моторы Вихрь эксплуатировались патрульными службами надзора водоемов, а также на спасательных шлюпках. Лодочные моторы Вихрь использовались в спортивных соревнованиях, на охоте, рыбалке.
Моторы Вихрь использовали в любое время года и при любых погодных условиях, они имели мощную силовую тягу и высокую скорость, которая позволяла пересекать водоемы на противоположный берег или охотиться за косяком рыб.
Лодочные моторы Вихрь предназначены для судов малого и среднего размера, яхт, катеров, лодок, которые имеют стандартную высоту транца.
В годы своей популярности, моторы эксплуатировались с лодками Прогресс и Казанка, в таком сочетании выполнялось легкое глиссирование .
Источник: guarantee-dostavka.ru