Как установить дистанцию на лодку

Дистанционное управление лодочным мотором – это модифицированное дополнительное оборудование для двигателей разной мощности, благодаря которому управление лодкой становится более простым и комфортным, а рулевому проще контролировать обзор при движении.

Часто дистанция на лодочный мотор уже идет в комплектации с двигателем, на рынке эти газореверсные механизмы называют коммандерами. В другом случае дистанционные блоки устанавливаются самостоятельно. Бывают модели, которые предназначены для одного борта (правый, левый) или универсальное оборудование с возможностью монтажа на любой стороне лодки.

Разновидности и принцип работы

Дистанционное управление на лодку должно быть основательным и надежным, но при этом легким – в таком сочетании увеличивается безопасность хода судна и снижается потребление топлива.

Дистанционные блоки по принципу действия делят на 2 разные рабочие схемы:

  • Схема № 1. В данном случае дистанционное управление (ДУ) включает передачу переднего хода (или обратного), контролируя при этом открытие дроссельной заслонки на моторе. Так ДУ регулирует обороты винта и скорость судна. Кроме того, в определенном положении румпеля система позволяет двигателю работать на холостых оборотах (простыми словами – на нейтральной передаче).
  • Схема №2. При таком способе ДУ осуществляет полный контроль над движением корпуса судна – проводит маневры, выбирает направление хода и другие необходимые действия по ходу лодки.

Дистанционные системы управления бывают 3 типов – механические, гидравлические и электрогидравлические комплекты.

YAMAHA 9 9GMHS установка под дистанцию на лодку Бестер 390

Механическое ДУ

Это самая экономичная и простая в установке система для управления судна на дистанции. Однако ее рекомендуют устанавливать на лодки с мотором малой или средней мощности (не выше 100 л. сил).

Комплект состоит из следующих элементов:

  • рулевой редуктор – бывает разных видов, которые делятся по степени мощности двигателя;
  • трос – его марку и длину подбирают с учетом вида редуктора и техническим характеристикам лодки;
  • рычаги (или тяги) – с их помощью можно управлять ходовой системой, которая состоит из 2 двигателей и 1 редуктора, а также есть возможность приспособить данную систему к любому типу мотора;
  • рулевое колесо – его функция обеспечить сцепление с редуктором, представлена деталь в виде отверстия с пазом.

Расчет длины троса правильно проводить так: измерить расстояние от борта лодки до центра в редукторе, потом длину до крепежа мотора и зафиксировать ½ от ширины транца. Все показатели складываются – полученное число укажет необходимую длину троса.

Принцип работы механической системы следующий – поворот в стороны (влево или вправо) запускает редуктор, на шестерню которого намотан трос, проложенный параллельно борту судна.

Тросы меньшего диаметра регулируют обороты, угол наклона и происходит переключение передач. Специалисты рекомендуют использовать «механику» на моторы не выше 60 л. сил.

Гидравлическая система ДУ

Чем мощнее двигатель лодки, тем больше сложностей в управлении судном. Рулевой редуктор и тросы подвергаются большим нагрузкам, и возникает риск повреждения системы управления. Поэтому на моторы мощностью от 100 л. сил и выше надо устанавливать более совершенную систему ДУ – гидравлического типа.

Обычно набор дистанционного управления для лодки составлен из следующих элементов:

  • рулевой редуктор (простыми словами, ручной гидравлический насос);
  • исполнительный цилиндр;
  • штурвал с простой посадкой через шпонку на вал редуктора, а ручка-лентяйка облегчает перекладку руля;
  • бухта гидравлических шлангов средней длиной 12–15 м с набором для монтажа на месте (шланг обрезается согласно схеме на инструкции, и устанавливаются фитинги);
  • воронка для заливки масла;
  • удлинитель штока и базовый крепежный комплект.

В наборе обязательно присутствует гидравлическое масло. Установка исполнительного цилиндра осуществляется 2 способами (зависит от модели системы ДУ):

  • Цилиндр крепят рядом с мотором через особый кронштейн к борту лодки.
  • Исполнительный цилиндр монтируется на сам двигатель (точнее, в струбцину мотора).

Шланги нужны для соединения гидроцилиндра и помпы. Корпус цилиндра небольших размеров, но при этом может передавать огромные усилия благодаря продуманной гидравлической системе действия.

После установки в редуктор через воронку заливается масло, перед началом эксплуатации устройство надо прокачать, чтобы удалить из него воздух.

Отлаженная система обеспечивает четкую работу гидравлического устройства, легкость и точность управления лодкой. Единственный ее минус – это достаточно высокая стоимость комплекта.

Электрогидравлическое ДУ

Самая точная и совершенная система дистанционного управления – электрогидравлическая. Главное отличие и достоинство перед другими типами – это полное отсутствие тросов (лишь иногда встречаются в отдельных комплектах).

Также данная система позволяет управлять несколькими устройствами сразу и контролировать их работу.

Двигатель и штурвал соединяются электронным кабелем, который передает импульсы по всей цепи. Сигналы идут к электромоторам, после чего приходят в движение поршни цилиндров.

По такой схеме на лодочный электромотор с ДУ не надо устанавливать тросы для переключателей газа/реверса, их контролирует электронная система.

Советы начинающим лодочникам по управлению моторной лодкой без прав и с правами

Выходя в лодке на воду, следует учитывать ряд моментов, влияющих на качество управления маломерным судном.

1. Подготовьтесь теоретически. Ответ на вопрос о том, как управлять моторной лодкой, всегда заключается в понимании процессов взаимодействия между твердым телом и жидкой средой.

Имея представление об основных принципах гидродинамики, можно эффективно контролировать скорость и направление движения, а также избежать поломок двигателя.

2. Подготовьтесь к неожиданным ситуациям. Перед выходом на воду в моторной лодке, обязательно запаситесь индивидуальными средствами спасения, а также веслом – оно пригодится в случае выхода из строя двигателя.

Проверьте количество топлива, желательно заранее распределить его количество на 3 равные части – для плавания, возвращения и резерва.

3. Установите и настройте мотор. Двигатель лодки необходимо размещать в кормовой части на транце. Важно заранее отрегулировать глубину погружения винта – если он будет захватывать воздух с поверхности, возникнет кавитация, разрушительно действующая на лопасти.

4. Контролируйте мощность мотора. Этот параметр двигателя определяет частоту вращения винта и, следовательно, скорость движения лодки.

В большинстве подвесных моторов управление мощностью осуществляется с помощью вращения рукоятки по или против часовой стрелки.

5. Контролируйте направление движения. Управление небольшими моторными лодками осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси.

Как правило, это осуществляется с помощью румпеля, но на тяжелых и мощных моделях может быть установлен рулевой редуктор.

6. Учитывайте условия среды. Сила и направление ветра и водных течений, глубина, наличие препятствий и многие другие факторы значительно влияют на характер движения лодки.

Следует внимательно изучить особенности водоема перед выходом на воду, узнать погодные условия на момент плавания.

Как правильно выбрать дистанционное управление лодочным мотором

На рынке представлены модели газореверсных машин в большом ассортименте. Они различны по количеству рычагов, материалу изготовления деталей, правилами установки и другим параметрам.

Модифицированных дополнений также множество – световые индикаторы, электронные блоки для погружения или поднятия мотора, запуск с помощью ключа или кнопки и другое.

Чтобы правильно выбрать систему дистанционного управления, надо учитывать такие основополагающие показатели:

  • Мощность двигателя судна.
  • Размер, конструкция и технические характеристики самой лодки.

Механическую систему дистанционного управления для лодок ПВХ рекомендовано устанавливать с мотором мощностью до 90 л. сил. Популярные редукторы – это T-85, Т-71, Т-67, ZTS, Rotary 3000 и другие. Штуртроса подбираются уже в соответствии с типом редуктора и мощности мотора.

Видео о выборе длины тросов ДУ

Гидравлическое ДУ устанавливают на мощные моторы 60 л. сил и выше, система надежнее и легче и может быть оснащена функцией «автопилот». В стандартный комплект обычно входит контроллер, тросы газ/реверс, фитинги и элементы крепежа.

Электронное дистанционное управление применяют обычно на суднах свыше 4 метров, с жестким дном и корпусом, с двигателем мощностью 120 л. сил и выше. Стандартный комплект панельных приборов – это тахометр (со счетчиком или без него), спидометр, контролер уровня топлива.

Различные модели оснащены дополнительными указателями:

  • индикатор давления воды в системе;
  • угол наклона двигателя;
  • температура головки системного блока;
  • вольтметр;
  • амперметр и другие приборы.

Производители предлагают различные специальные модификации дистанционного управления, которые идут в комплекте с определенной маркой мотора. Важно помнить, что для установки системы на судне должна быть электросеть.

Как установить систему дистанционного управления мотором

Чтобы правильно установить дистанционное управление на лодочный мотор, важно соблюдать определенные правила:

  1. Выбирать тип установки в соответствии с мощностью мотора и конструкцией судна.
  2. Для конкретного вида двигателя подбирать соответствующий ему редуктор.
  3. Все элементы выбранной системы дистанции (размер штурвала, тросы и другие) должны подходить ко всему комплексу установки.
  4. Определить место для монтажа, чтобы впоследствии систему ДУ не пришлось переносить, что наверняка повлечет за собой дополнительные затраты (замена тросов, покупка фитингов и других соединений).
  5. Убедиться, что в комплекте присутствует инструкция от производителя с подробным описанием системы установки и действовать по указанной схеме.

Видел об установке ДУ на лодочный мотор

Специалисты советуют приобретать двигатели уже с готовым дистанционным управлением – это упростит процесс монтажа и поможет избежать ошибки в деталях комплектации. Также на отдельных моделях лодок производитель уже обозначил место для дистанционной системы, и лучше устанавливать ее именно там.

Техника безопасности

В современном мире категорически важно выполнять все техники по безопасности. Во избежание любых аварийных условий стоит очень тщательно проверять свой лодочный мотор и следовать инструкции своего агрегата:

  1. чтобы избежать аварийных ситуаций тем, кто управляет плавательным средством, категорически запрещается снимать кожух, о котором шла речь, во время непосредственной работы самого двигателя. Нужно запомнить это правило, и даже никогда не пытаться экспериментировать с данным кожухом;
  2. в целом стоит запомнить и такую важную вещь, что абсолютно любые ремонтные работы вашего подвесного или стационарного лодочного мотора должны будут производиться при выключенном двигателе;
  3. также запрещается прокрутка вашего мотора при высоковольтной цепи, которая будет не замкнута на массу. Иначе могут быть аварийные случаи, когда человека бьет током. Это происходит в момент соприкосновения с проводом, который подает питание свечи;
  4. стоит навсегда запомнить, что любые работы по ремонту вашего подвесного или стационарного лодочного мотора стоит проводить только при его выключенном состоянии, и ни как иначе. Не в коем случае не дотрагивайтесь к двигателю, который находится во включенном состоянии.

Рекомендуем прочитать: Разновидности масел для редуктора лодочного мотора

Популярные модели и стоимость

Рассмотреть возможные варианты комплектации дистанционной системы управления можно на примерах:

  • Рулевая стойка «Компакт». Производится из нержавеющей стали. Стоимость 10 тыс. рублей. Монтируется с редукторами марки G 10, G 12, Т 67 или Т 85. Машина газ/реверс установлена справа, крепежные соединения в наборе. Весь комплект деталей обойдется владельцу в 18–20 тыс. рублей. Подойдет такая дистанция на лодку ПВХ с мотором до 60 л. сил.
  • Комплект Steen Flex (Корея). В наборе рулевой редуктор (корпус из прочного пластика, шестерни из металла), рулевые тросы (длина и диаметр в ассортименте), крепления и колпак редуктора. Стоимость 15 тыс. рублей. Рекомендован для двигателя мощностью до 30 л. сил, в том числе для мотора на резиновую лодку.
  • Рулевое управление Ultraflex (Италия). В наборе редуктор Т 71 планетарного типа, рулевые тросы, необходимые крепления и колпак редуктора. Подходит для моторов мощностью до 220 л. сил. Цена от 16 тыс. рублей.
Читайте также:  Как сделать рыболовный кораблик своими руками

Для правильного выбора комплектации и последующей установки дистанционного управления, надо иметь понимание об устройстве ходовой системы судна и иметь определенные навыки. При отсутствии таковых целесообразно воспользоваться услугами специалистов.

Использование лодки на дистанционном управлении становится комфортным и безопасным в любой сфере применения – как на рыбалке (при троллинге в том числе), так и в развлекательных путешествиях.

Источник: kremlinvorota.ru

Дистанция в ПВХ лодку 330 НДНД

Всем привет!
Приспичило мне зимой сделать дистанцию на свою ПВХ лодку River Boats 330НДНД, ну вот захотелось попробовать что это за зверь такой)
В течении зимы потихоньку закупался необходимыми плюшками

Было куплено: Рулевой редуктор с штуртросом, руль, троса газ/реверс, машинка газ/реверс, рулевая тяга, влагостойкая фанера 12мм и еще мелочевка для электричества в лодке, но сейчас не об этом

Также прикупил разную фурнитуру для изготовления консоли

Первым делом приклеил держатели тента и сделал укосины к дуге родного тента (лодку покупал уже с носовым тентом)

Из влагостойкой фанеры запилил консольку

Детальки подключения тросов и рулевой тяги изготовил сам из уголков, купленных в строительном магазине…

Вот так они выглядят после покраски

Подключение рулевой тяги и тросов

Подключение троса реверса

Закрепил коробку под электрическую разводку, на ней же продублировал кнопку аварийного останова двигателя с чекой

Проверка работы электрики

Готовый результат

Вот так это выглядит в лодке на рыбалке

Дополню немного про электричество.
На консоле установлен тахометр, вольтметр, прикуриватель и два USB разъема для подзарядки телефона.
Все это подключено г гелевому аккумулятору на 9Ач, а аккумулятор подключен к мотору, в котором есть генераторная катушка и установлен выпрямитель со стабилизатором.
Что в итоге я получил?
А получил я отличную управляемость, выход на глисс с меньшей «коброй», при троллинге руки не дрожат (мотор 2-х тактный).
Чего не хватает, так это стартера в моторе, но и без него вполне нормально можно обходиться.
По поводу места в лодке.
Так как я все равно всегда ходил с носовым тентом, то места в лодке осталось столько-же. Вдвоем рыбачить вполне комфортно, пробовали даже втроем, тоже можно, но уже тесновато конечно…
По скорости на данный момент груженая лодка в двоих (я 110 и сын 50) уверенно идет 35-37 км/ч, в троем скорость падала до 28-29 км/ч.
Получился мини катер)))
В общем я пока доволен переделкой, мечтаю о жестком корпусе теперь)

Источник: www.drive2.ru

Как переделать румпельный мотор в дистанционный

Обычно переделать «румпель в дистанцию» просят владельцы моторов малой мощности — 9,9-15 л.с., а также 25-30 л.с.

Зачастую такой мотор покупается в румпельном исполнении, а затем человеку хочется дополнительного комфорта в виде электростартера и установки дистанционного управления на лодку.

После установка дистанции на ПВХ-лодку ваше судно будет выглядеть примерно так.
Рассмотрим подробно какие компоненты нужны для переделки румпеля в дистанцию

● Самое важное — это комплект переделки в дистанцию: набор адаптеров, рычагов и тяг, который позволяет подсоединить тросы газа-реверса к мотору. Обратите внимание, что румпель нужно будет снять, т.е. одновременно управлять мотором с помощью машинки газ-реверс и румпелем не получится.

Данный комплект переделки румпеля в дистанцию подбирается по модели мотора или его серийному номеру и содержит 15-20 различных деталей, которые необходимо установить на лодочный мотор.

Для некоторых моделей моторов существуют оригинальные и тайваньские комплекты абсолютно одинаковые по составу, но различающиеся по стоимости.

Примерный состав такого комплекта для переделки лодочного мотора
Купить комплект для переделки румпеля на дистанцию вы можете здесь.
● Машинка газ-реверса или пульт дистанционного управления лодочным мотором

Это тот рычаг, который управляет переключением передач и открытием дроссельной заслонки. Машинки газ-реверса отличаются по функционалу:

— самые простые машинки управляют лишь тросами и не имеют электрической проводки. обычно это пульты тайваньского производства минимальной стоимости и степени надежности;

— оригинальные машинки газ-реверса имеют электропроводку, аварийный выключатель со шнурком, иногда — замок зажигания. Оригинальные пульты дистанционного управления отличаются лаконичным дизайном, чуть большей ценой и высочайшим качеством.

Оригинальная машинка газа-реверса Mercury с электропроводкой, замком зажигания и
аварийным стопом

Стоит отметить, что для каждой модели мотора необходимо подбирать свою машинку газ-реверса с учетом типа тросов

Купить машинку газ-реверса для лодочного мотора вы можете здесь.

● Тросы газа-реверса (или тросы Боудена) — это гибкий трос в оплетке, передающий усилие от рычага пульта ДУ на механизм переключения передач и дроссельную заслонку.

Тросы газа-реверса подсоединяются к адаптерам, рассмотренным в п. 1.
Тросы газа-реверса отличаются наконечниками:
— тип С2: резьба-резьба;
— тип С16: петля-резьба;
— тип С5: петля-петля;
Для каждой модели лодочного мотора необходимо выбрать верный тип тросов газа-раверса.

Обратите внимание, что установка дистанции на лодку всегда подразумевает использование двух тросов газа-реверса: один управляет переключением передач, второй — дроссельной заслонкой.

Подбор тросов производится также по длине, которая рассчитывается как сумма трех измерений:
— расстояние от машинки газа-реверса до транца;
— половина ширины транца;
— 0,9 метра, которые требуются для организации петли и корректного ввода тросов в лодочный мотор.
Наглядно эту формулу расчета длины тросов газа-реверса иллюстрирует данная схема.

Обратите внимание, что экономить на покупке тросов газ-реверса не стоит; их обрыв приведет к мгновенной остановке лодке и невозможности продолжения движения.

Купить качественные тросы газ-реверса для лодочного мотора вы можете здесь.
● Рулевое управление , состоящее из:
— рулевого редуктора с кронштейном;
— рулевого троса
— рулевого колеса
— рулевой тяги
Рассмотрим нюансы подбора каждого из компонентов.

Рулевой редуктор для моторов малой мощности (до 55 л.с.) — это шестеренчатый механизм с валом. Его стоимость колеблется в диапазоне 3500 — 5000 руб.

Стоит использовать качественный рулевой редуктор для лодки — это гарантирует надежность работы и минимальные люфты в рулевом управлении.

Купить рулевой редуктор для лодки вы можете здесь.

Рулевой трос — это гибкий трос в оплетке, принцип действия которого идентичен схеме работы троса газа-реверса.

Рулевой трос для лодки подбирается по длине. Обычно его длина меньше длины троса газа-реверса на 1 фут (30 см), но лучше измерить три расстояния:

— расстояние от места установки рулевого редуктора до борта лодки;
— расстояние по борту лодки до транца;
— расстояние от борта до точки крепления троса к рулевой тяге.
и сложить их — это и будет искомая длина рулевого троса для лодки.
Купить рулевой трос для лодки вы можете здесь.
Рулевое колесо в описании не нуждается.

Обратим внимание лишь на диаметр рулевого колеса для лодки, который колеблется от 280 мм до 360 мм. Прикиньте по месту, какой диаметр рулевого колеса будет для вас наиболее комфортен: малый, средний, большой.

Рулевое колесо малого диаметра удобнее вращать, однако, усилие его поворота будет чуть больше.

Большой руль можно вращать одним пальцем, однако, руки при этом не должны задевать за консоль, машинку газа-реверса и прочие детали поста управления лодки.

Купить рулевое колесо для лодки вы можете здесь.

Рулевая тяга — это комплект, состоящий из кронштейна и тяга (т.н. «кочерги»). Кронштейн крепится на болтах к лодочному мотору, а тяга соединяет рулевой трос и кронштейн.

Данный комплект также стоит выбирать только оригинального производства, т.к. тайваньские аналоги зачастую не обеспечивают необходимой прочности и надежности работы.

● Рулевая консоль или стойка

Установка дистанции на лодку ПВХ, которая не имеет поста управления, подразумевает покупку и установку рулевой консоли или стойки.

Консоль — это горизонтальная трубчатая конструкция, крепящаяся к бортам лодки и позволяющая установить машинку газ-реверса и рулевое управление.

Горизонтальная рулевая консоль
для ПВХ-лодки
Установленная рулевая консоль
на ПВХ-лодке
Недостаток горизонтальной консоли для ПВХ-лодки — неудобство прохода от носа к транцу.

Преимущество рулевой консоли в том, что она может быть установлена на любую ПВХ-лодку, в том числе с надувным дном.

Однако, существуют консоли, устанавливаемые на один борт лодки на резиновых присосках с клеевой основой. Такие консоли обеспечивают установку машинки газ-реверс и гарантируют свободу хождения по лодке.

Боковая рулевая консоль
для ПВХ-лодки
Установленная боковая консоль
на ПВХ-лодке

Все рулевые консоли для лодки подразумевают управление судном сидя, т.е. для завершения переделки румпеля в дистанцию вам понадобится сиденье или кресло водителя.

Купить рулевую консоль для установка машинки на лодку вы можете здесь.

Рулевая стойка — это вертикальная трубчатая конструкция, обеспечивающая свободу прохода от носа лодки к корме.

Вертикальная рулевая стойка
для ПВХ-лодки
Установленная рулевая стойка
на ПВХ-лодке

Недостаток рулевой стойки — необходимость крепления к полу, т.е. лодка должна иметь жесткий пол, а не надувной.

Рулевая стойка для ПВХ-лодки, кроме площадок для крепления машинки газ-реверс и рулевого редуктора, может иметь небольшой отсек для хранения мелких предметов.

Прочные рулевые стойки и консоли для ПВХ-лодки выполнены из нержавеющей стали; используется труба диаметром 25 мм или 32 мм с толщиной стенки 1,5 мм.

В комплект поставки входит необходимый крепеж и/или клей.
Купить рулевую стойку для установка дистанции на лодку ПВХ вы можете здесь.
● Электрический стартер

Комплект электростартера для лодочного мотора позволяет забыть о пусковом шнуре и запускать мотор поворотом ключа зажигания.

Обратите внимание, что недостаточно просто купить электростартер для вашего лодочного мотора; необходим полный комплект для переделки с проводами, крепежом и реле.

Цена комплекта электростартера колеблется от 20 до 40 т.р. в зависимости от модели мотора.

Также стоит заметить, что электростартером может управлять лишь оригинальная машинка газ-реверса с электропроводкой и замком зажигания. Сэкономить на тайваньском пульте дистанционного управления в случае установки комплекта электростартера не удастся.

В завершение приведем примерную стоимость всех рассмотренных компонентов:

— комплект адаптеров для переделки румпельного мотора под дистанционное управление — 12000. 25000 руб.;

— машинка газа-реверса для лодочного мотора — 12000. 28000 руб.;
— тросы газа-реверса — от 2000 руб. в зависимости от длины;
— рулевое редуктор для лодки — 4000. 5000 руб.;
— рулевой трос для лодки — от 5000 руб. в зависимости от длины;
— рулевое колесо — от 2500 руб.
— комплект рулевой тяги — от 4500 руб.
— рулевая консоль — от 6800 руб.
— комплект электрического стартера для лодочного мотора — 20000.

40000 руб.

● Итоговая стоимость переделки переделка румпеля на дистанцию для 2-тактного мотора мощностью 10-15 л.с. составит ок. 45000 руб.

● Итоговая стоимость переделки переделка румпеля на дистанцию для лодочного мотора мощностью 25-30 л.с. составит ок. 50000 руб.

Информация

  • О Mercury Mag
  • Оплата
  • Доставка
  • Политика безопасности
  • Условия соглашения

Источник: mercury-mag.ru

Дистанционная система управления лодкой на надувнушку (Просматривают: 2)

ГЛАДИАТОР! Подробнее.

В удобстве. Это субъективное чувство. Нравится, пользуется. В данной ветке уже 2 человека нашлось, кто активно катается с дистанцией на ПВХ. Значит оно надо.

Удобство, даже субъективное, выражается в сравнении. В чем-то проигрывая, ты чего-то добиваешься. Я ни от одного человека пока не услышал В Н Я Т Н О Г О объяснения. В чем , за счет чего, это «УДОБСТВО» возникает. Вначале потрать время, деньги и материал, чтобы это все инсталлировать, потом тратить массу времени на сборки-разборки.

Читайте также:  Сломал спиннинг что делать

А выигрыш -то в чем? В скорости — проигрыш, в экономии — проигрыш, в комфорте нахождения на борту — проигрыш.
Тот пункт, что я привел в ответ коллеге Korsa1, в разнице во времени реакции у штурвала и румпеля, в наших условиях может стать роковым. На Новоладожском канале по весне полно топляков и на волне они могут появится буквально перед носом лодки.
Я перечислил уже с десяток технических особенностей небольших лодок из ПВХ с дистанцией. И все они в той или иной мере, ухудшают мореходные качества, эксплуатационные параметры и эргономику. Добавляя ничем не компенсированные временные затраты.
Что два человека нашлось — это интересно. Мне особенно понравилось, как двигатель 60 кг весом возится отдельно от лодки, а потом каждый раз снимается и ставится на нее. Какую мышцу можно накачать, Шварценеггер дистрофик.
Учитывая, что корпус весит чуть за 60, шкипер не менее 70+25 кг бак, то очень сильно нужно постараться, чтобы Флагман не стал бы дельфинировать. Да и дорожить на скорости 5-7 км/час не очень. Парусников и тунцов в акватории нет.
Но, прихожу к тому, что я ничего не понимаю . в вашем. садомазо. вы сильно оторвались от остального коллектива.

zaharich

С нами с 09.06.2010 Сообщения 1 417 Репутация 489 Возраст 67 Откуда Переславль-Залесский
Дистанционная система управления лодкой на надувнушку

ИМХО. Мне кажется, что что-то вырнёй какой то начинает попахивать ветка.
Ведь и ежу ясно, что Ду, установленное стационарно гораздо удобней сьёмного, что ДУ намного удобней румпельного управления, но все эти рассуждения упираются как в материальный, так и в места хранения вопрос и это, если нет охраняемого частного участка достаточно большого размера или дома с при домовой территорией или гаража на 2 машины, на одном месте которого размещалась бы лодка или катер, то все эти рассуждения об удобстве — это вопли среди пустыни.
Мы ВЫНУЖДЕННО пытаемся из Г. на сделать хоть какую-то бюджетную кофетку и если это нам удаётся, то радуемся как дети и я думаю, что стыдится этой радости совсем не следует, т.к. это ПОБЕДА, пусть и не большая, но Победа.
Может мы и сами виноваты в том, что нам приходиться ВЫЖИВАТЬ, а не жить, но это уже совсем другая тема.

Korsa1

С нами с 07.11.2010 Сообщения 63 Репутация 32 Возраст 50 Откуда Санкт-Петербург, Приморский, Комендантский пр.

Дистанционная система управления лодкой на надувнушку
Удобство, даже субъективное, выражается в сравнении.

Мне кажется мы с Вами знакомы лично, и лодку мою, точнее обе, Вы, наверное, видели. Не запомнили, ну да это не столь важно.
Не вижу особого смысла объяснять очевидные вещи, но если Вы настаиваете, давайте по пунктам.

В чем-то проигрывая, ты чего-то добиваешься. Я ни от одного человека пока не услышал В Н Я Т Н О Г О объяснения. В чем , за счет чего, это «УДОБСТВО» возникает. Вначале потрать время, деньги и материал, чтобы это все инсталлировать, потом тратить массу времени на сборки-разборки. А выигрыш -то в чем?

Времени я трачу на сборку лодки на 10-15 минут больше, чем на лодку без дистанции. Но это в теории. На практике я собираюсь сильно быстрее чем пайольные адепты.
Про место в кокпите — не занимает у меня дистанция места! Она на баллон крепится!
По поводу развесовки: моя дистанция имеет возможность перемещения внутри кокпита примерно на метр вперëд-назад, без снятия, без инструментов, прямо на ходу.
Про удлинитель румпеля не нужно мне рассказывать. Я хорошо знаком с его недостатками.

В скорости — проигрыш, в экономии — проигрыш, в комфорте нахождения на борту — проигрыш.

Комфорта точно больше. Могу это ответственно утверждать. После того, как на Ф350 прошëл 200 км на румпельной Тохе 9,8 Мста-Ильмень-Волхов, до д. Селищи, периодически меняясь с братом, плечо и спина болели долго. А потом на Ф350 с Я15 под дистанцией, тот же маршрут, только закончили после шлюза Волховской ГЭС, 360 км, значительно лучше.
Эхолот на консоли, навигатор на консоли, перед глазами. Сижу в поворотном кресле прямо, ровно, не тянусь к румпелю назад. Рука и плечо не затекают. На ходу, на глиссере, могу бросить штурвал, (например прикурить сигарету) без риска что мотор «заложится» и пассажиры и я улетим за борт. Могу легко встать, держась за консоль и штурвал, размять ноги и спину.

Да и проходить противную зубодробительную волну стоя на ногах на глиссере значительно комфортнее. И видно препятствия перед лодкой стоя значительно лучше и дальше.

. в разнице во времени реакции у штурвала и румпеля, в наших условиях может стать роковым. На Новоладожском канале по весне полно топляков и на волне они могут появится буквально перед носом лодки.

Этот вопрос очень легко и дëшево решаеся установкой на штурвал лентяйки, такой, которую газелисты на руль себе ставят. С ней я даже на гадкой Невской волне под мостами легко успеваю подруливать и держать лодку на нужном курсе.
А уж если говорить про троллинг, и эти ваши резиновые «автопилоты», то при боковом ветре и волне — это фикция и сказки для новичков. Подруливать штурвалом значительно проще и удобнее. Лодка едет туда, куда ты еë направляешь.

..Какую мышцу можно накачать,

Я вешу примерно 120 кг, мне не очень трудно снять-повесить мотор. И я готов с этим мириться ради удобств, которые я описал выше.
Но я не буду спорить с очевидной истиной, что лодку с дистанцией лучше возить на прицепе. Собранной. И сейчас у меня появилось место, где можно еë так хранить. И естественно я так и делаю.

VA Piter

С нами с 01.07.2009 Сообщения 10 895 Репутация 11 668 Возраст 67 Откуда СПБ Ломоносовская
Дистанционная система управления лодкой на надувнушку
Ведь и ежу ясно, что Ду, установленное стационарно гораздо удобней сьёмного,
Обсуждение ДУ без лодки — это ерунда.
что ДУ намного удобней румпельного управления,

Оно не удобнее, а иногда и «бельмо на глазу» на лодке. Рассуждения об этом без привязки к мотору, корпусу — ерунда.

но все эти рассуждения упираются как в материальный, так и в места хранения вопрос и это, если нет охраняемого частного участка достаточно большого размера или дома с при домовой территорией или гаража на 2 машины, на одном месте которого размещалась бы лодка или катер, то все эти рассуждения об удобстве — это вопли среди пустыни.

Комплект с большим мотором с тримом, элзапуском, стоящий на воде или на трейлере, оборудованный ДУ — это норма. Корпус 3,5 метра с 9,9 на дистанции — это у хозяина сбежала крыша. Окончательно и бесповоротно.

Мы ВЫНУЖДЕННО пытаемся из Г. на сделать хоть какую-то бюджетную кофетку

Если «конфетка» — это говно, обернутое в блестящую бумажку, то это пыль в глаза и растопыривание пальцев. и ничего более.

и если это нам удаётся, то радуемся как дети и я думаю, что стыдится этой радости совсем не следует, т.к. это ПОБЕДА, пусть и не большая, но Победа.
Может мы и сами виноваты в том, что нам приходиться ВЫЖИВАТЬ, а не жить, но это уже совсем другая тема.

Хорошо бы, перед «победой» ознакомится с тем, что делается на воде и рядом с ней. И не изобретать велосипед на разных по размеру колесах.
Гоночные корпуса РиБы для «клопов» в классе 5 лс, оборудовались тоже дистанционным управлением. Но, так уже эти корпуса были сконструированы изначально. А вот лодки ПВХ 3-4 метра длиной изначально сконструированы под румпель. И нужно очень сильно и хорошо подумать, прежде , чем городить весь этот огород.

Я еще не видел Н И О Д Н О Й. нормальной самодеятельной инсталляции подобного рода даже, на ПВХ лодках в 4,4- 4,5 метров, которые возились бы в собранном виде а не на трейлере. Это всегда -«театр абсурда».

zaharich

С нами с 09.06.2010 Сообщения 1 417 Репутация 489 Возраст 67 Откуда Переславль-Залесский
Дистанционная система управления лодкой на надувнушку

Обсуждение ДУ без лодки — это ерунда.

Оно не удобнее, а иногда и «бельмо на глазу» на лодке. Рассуждения об этом без привязки к мотору, корпусу — ерунда.

Комплект с большим мотором с тримом, элзапуском, стоящий на воде или на трейлере, оборудованный ДУ — это норма. Корпус 3,5 метра с 9,9 на дистанции — это у хозяина сбежала крыша. Окончательно и бесповоротно.

Если «конфетка» — это говно, обернутое в блестящую бумажку, то это пыль в глаза и растопыривание пальцев. и ничего более.

Хорошо бы, перед «победой» ознакомится с тем, что делается на воде и рядом с ней. И не изобретать велосипед на разных по размеру колесах.
Гоночные корпуса РиБы для «клопов» в классе 5 лс, оборудовались тоже дистанционным управлением. Но, так уже эти корпуса были сконструированы изначально. А вот лодки ПВХ 3-4 метра длиной изначально сконструированы под румпель. И нужно очень сильно и хорошо подумать, прежде , чем городить весь этот огород.

Я еще не видел Н И О Д Н О Й. нормальной самодеятельной инсталляции подобного рода даже, на ПВХ лодках в 4,4- 4,5 метров, которые возились бы в собранном виде а не на трейлере. Это всегда -«театр абсурда».

Вы эти лодки сами конструировали? Или появилась необходимость, в связи с явно уравшим спросом, рекламировать бошие катера с жутко дорогущими моторами?
Я уже всё выше написал и никто с вами не спорит, что масло масляное, а соль солёная, мы здесь обсуждаем установку ДУ именно на вот такие, до 4-5 метров надувнушки. Вариантов крепления ДУ на баллон множество и если вы поклонник румпеля, то флаг вам в руки и барабан на шею, но повторю — каждый исходит из своих возможностей, как жиличных, так и материальных.
Вот например, у меня появилось место для хранения катера ЛЮБОГО размера, но я ограничен его весом — 750 кг, т.к. права у меня категории В. Поэтому я продаю свой риб, а вот что приобрести не знаю, т.к. на пенсии и других источников не имею, а хотелка ТАКАЯ, что не только супруге, но и другим приходится рот мне закрывать

Источник: www.rusfishing.ru

Дистанционное управление лодочными моторами Ямаха

В одной лодке

Есть такие элементы: рулевое колесо, трос, тяга, редуктор. Они, соединяясь, создают всю систему. Выбирая, принимайте во внимание мощность лодочного мотора. Правильное совмещение его мощности с подходящим вариантом редуктора предполагает эффективность результатов и минимальный износ при эксплуатации.

Дистанционное управление лодочным мотором

Сейчас востребован вариант с одним тросом, особенно на зарубежных моделях. Управляют рулём (штурвалом), поставленным на валу рулевого редуктора. Вращение этого устройства через рулевой редуктор трансформируется в движение рулевого троса, на кончике его рулевой рычаг, в свою очередь прикреплённый к специальной рейке внизу поддона мотора.

Читайте также:  Почему в грозу киснет

Главная часть такой системы — суть функционирования рулевого редуктора, т. н. «зубчатая» передача. В редуктор следует завести наконечник троса с зубчиками и прикрутить оболочку у редуктора к корпусу, получается упор. Когда поворачивается рулевое колесо, трос выходит/заходит с другого отверстия в особый защитный чехол, часто заполняемый смазкой.

Перекладка руля обычно выполняется за два и ещё пол-оборота. Другим концом трос присоединяют к двигателю. Рубашка опять оказывается упором, а трос — толкающим/тянущим элементом, вертящим его влево-вправо штоком и рулевой тягой, присоединяемой к опорной пластине. Упор для неё выполняется несколькими способами, зависящими от того, какие лодка и модель — может быть к струбцине, может к транцу. На рулевом рычаге — тяга, которой нетрудно менять угол усилия при повороте, откидывать двигатель.

Чтобы на расстоянии контролировать переключение передач и заслонки, нужно вдобавок проложить два троса газ и реверс, первый будет контролировать заслонку, второй поможет переключать передачи редуктора двигателя. Управляться это будет особыми пультами, иначе называемыми коммандерами, машинками газ-реверс. В идеале такая машинка прилагается в комплекте с мотором.

Дистанционное управление лодочным мотором — установка, комплект

После установки дистанционного управления повышается маневренность, увеличивается обзорность и комфорт от управления моторной лодки. Под управлением понимают удаленное переключение трансмиссии, регулировку оборотов двигателя и возможность изменения направления движения при помощи рулевого механизма.

Виды дистанционного управления лодочным мотором

Для регулирования оборотов двигателя и направления вращения винта устанавливается газореверсная машинка, его еще называют пультом дистанционного управления. Простейшая машинка имеет два рычага, один из которых отвечает за подачу топливовоздушной смеси через дроссель, а второй за переключения передач на редукторе двигателя.

Для управления самой лодкой, направлением ее движения служит система, состоящая из руля и редуктора, соединенного с двигателем тросом или гидравликой.

Устройство газореверсных машинок

На данный момент производители предлагают множество модификаций газореверсных машинок. Различаются они по количеству рычагов, возможности установки на левый или правый борт, материалу исполнения основных элементов.

В современные модели устанавливается блок электроники для поднятия/погружения двигателя, световыми индикаторами, возможностью запуска и остановки двигателя с кнопки или с ключа, а также блоком предохранителей.

Устройство дистанционного управления лодкой

  • Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Она состоит из механического рулевого редуктора, троса, рычага и рулевого колеса.
    Чем мощнее двигатель, тем сложнее его управление, для каждой группы двигателей нужен подходящий редуктор, но при мощности более 150 л.с. рекомендуется устанавливать гидравлическую систему.
  • Не ко всем лодочным моторам можно подключить систему дистанционного управления. Из доступных по цене двигателей Yamaha в категории до 30 л.с.
    представлены три модели.
  • Рулевое управление мотора 25 BWC можно уставить как румпельное, так и позже подключить дистанционное, а вот для управления подачей топлива и переключением передач потребуется газореверсная машинка. Его мощность составляет 25 л.с. и цена у официальных дилеров 176 300 рублей, модели с мощностью в 30 л.с.
    также обладающие возможность подключения дистанционного управления, стоят ненамного дороже.
  • Из двухтактных моторов Suzuki стоит обратить внимание на модель DT 30 RL, ориентировочная цена в 142 000 р. В комплект поставки мотора входят газореверсная машинка, переходники тросов и рулевая тяга.
    Аналогичный по мощности и с возможность подключения ДУ, но уже четырехтактный двигатель будет стоить на 100 тысяч дороже.
  • Двухтактные двигателя Tohatsu M 30 HE PL с возможность подключения дистанционного управления стоит чуть дороже, 166 000 рублей, как видно цены на японские моторы примерно на одном уровне, потому стоит обращать внимание на такие факторы, как надежность модели, отзывы других владельцев и экономичность.
  • Отечественный мотор, с возможность установкой дистанционного управления, Вихрь 30 Э сравним по мощности с японскими, но значительно выигрывает в цене – всего 53 000 рублей. У него отличная от зарубежных система рулевого управления. Для поворота используются два троса, вместо одного, вследствие чего монтаж несколько усложняется. Сейчас многие российские производители комплектуют свои лодки системой дистанционного рулевого управления, что весьма удобно.

Установка дистанционного управления лодочным мотором

  • Стоит с внимательностью отнестись к выбору места расположения газоревресной машинки, так как после установки для переноса нужно будет либо укорачивать, либо покупать новые троса.
  • Самостоятельная установка дистанционного управления на лодку без соответствующей подготовки может стать причиной поломки двигателя, но если вы решились на это, то стоит основательно подготовиться.
  • Перед покупкой троса стоит точно рассчитать расстояние от машинки до двигателя, прокладка должна осуществляться в таких местах, чтобы рубашка троса подвергалась механического воздействию и надежна закреплена, допустимый радиус изгиба не более 150 мм.
  • Подробная схема подключения должна быть в инструкции к двигателю.
    Установка системы дистанционного управления на надувную лодку немного сложнее, для этого используют рулевые консоли, которые крепятся к баллонам или устанавливаются прямо на палубу лодки.
  • На многих лодках с жесткими корпусами предусмотрены места для монтажа машинки и рулевого механизма, что значительно упрощает монтаж системы ДУ.

Трос для дистанционного управления лодочным мотором

В системе рулевого управления при подборе троса нужно исходить из модели рулевого редуктора, а он подбирается по мощности навесного мотора.

Для подбора троса управления двигателем следует знать, что к каждому двигателю подходит трос только определенной марки, а его длина рассчитывается исходя из длины лодки.

Следует измерить расстояние от машинки до транца лодки, прибавить к нему половины ширины транца и 90 см. для поворотной петли.

При расчете длины троса рулевого управления замеряется расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину пути вдоль борта плюс половина ширины транца. В конце вычесть 10 см за каждый изгиб в 90 градусов, в результате мы получим требуемую длину троса.

Что касается марок, то в инструкции к мотору указаны требуемая марка троса и его класс, также есть универсальные тросы подходящие к большинству двигателей Yamaha, Suzuki, Tohatsu.

Для моторов от Mercury и Johnson придется приобрести дополнительные адаптеры в случае использования универсальных тросов.

Обзор готовых решений

Как вариант часто применяется специальная машинка модели T100. Хороша совместимостью — ставится на ПЛМ всех известных брендов, мощность 5 л.с. или более. Для привода нужен стабильный постоянный источник тока, напряжение 12 В. Время, за которое поворот полностью поворачивается, примерно 4 сек. Просто собрать, разобрать его на лодочном транце.

Управление выполняется с проводного пульта. Кабельная длина — три, шесть метров.

Если ваше ПЛМ импортное, мощность более 10 л.с., то подойдет электромашинка T4, подобные же характеристики, дополнительные способы повысить эффективность.

Дистанционное управление лодочным мотором

Румпельное или дистанционное управление?

Одним из немаловажных критериев выбора лодочного мотора является система управления двигателем. Ведь от того, насколько легко или трудно вам будет управлять лодкой, может зависеть не только качество отдыха или рыбалки, но даже и ваша жизнь. На сегодняшний день системы управления лодочными моторами подразделяются на два основных типа: румпельную (ручную) и дистанционную. Каждая из этих систем имеет свои особенности, и в этой статье мы поговорим о том, в каких случаях лучше предпочесть ручную систему управления, а в каких — дистанционную.

Румпельное (ручное) управление осуществляется посредством так называемого румпеля; румпель — это рычаг, с помощью которого делают поворот баллера. Таким образом, крутится и само перо руля, что позволяет управлять направлением движения лодки. Румпельное управление идеально подходит для частых и сложных маневров небольшого судна, поэтому моторы с румпелем часто устанавливаются на большинство рыбацких, спасательных и спортивных лодок. Данный тип управления так же отличается простотой и надежностью, что служит еще одной причиной для выбора румпельной системы рыбаками.

Недостатки румпельного управления обнаруживаются в случае, если ваша лодка превышает размерами 3,5 м в длину, а мощность устанавливаемого мотора оказывается выше 50 л.с. — в таком случае гораздо более эффективным и безопасным становится дистанционное управление. Кроме того, румпельное управление может оказаться просто напросто неудобным в случае, если вы перемещаетесь на дальние дистанции и вынуждены проводить у руля много часов подряд. Сильная нагрузка на руки, шею и спину может стать причиной боли в мышцах. В каких же случаях стоит предпочесть румпельное управление дистанционному?

Выбирать румпельное управление целесообразно, если:

— Мощность вашего мотора не превышает 50 л.с.

— Вы не собираетесь развивать скорость выше 80-90 км/ч, для вас вполне достаточно скорости до 40-50 км/ч.

— Вес лодки вместе с грузом не превышает 900 кг.

— Вы путешествуете в основном на короткие дистанции.

— Румпельное управление для вас гораздо привычнее, нежели дистанционное.

Еще одной причиной выбрать румпельную систему служит ее недорогая по сравнению с дистанционными системами цена. Но в ряде случаев такая экономия становится нецелесообразной.

Дистанционное управление значительно упрощает эксплуатацию рыбацких лодок и совершенно необходимо на крупногабаритных судах. Чаще всего оно представляет собой блок, осуществляющий управление реверсом и дроссельной заслонкой. Наиболее совершенные системы дистанционного управления так же позволяют осуществлять маневрирование и менять курс движения судна — в таком случае в комплекте присутствует рулевое колесо.

Система дистанционного управления так же выгодно отличается от румпельной тем, что при ее установке управляющий судном человек можен разместиться ближе к носовой части, что совершенно необходимо для хорошего угла обзора при выходе на глиссирование. Это добавляет системе баллов в вопросе безопасности.

Выбрать дистанционное управление обязательно стоит, если:

— Скорость передвижения вашей лодки более 80-90 км/ч.

— Мощность мотора больше 50 л.с.

— Вес лодки вместе с грузом превышает тонну.

Приобретать систему дистанционного управления рекомендуется одновременно с двигателем. Лучше будет выбрать систему того же производителя.

При выборе дистанционной системы управления обязательно нужно учесть характеристики как двигателя, так и лодки. Рекомендуется выбирать систему, при которой с одинаковым успехом возможно контролировать как обороты двигателя, так и курс судна. Это избавит вас от необходимости постоянно перемещаться от мотора к рычагам управления и обратно.

Многие моторы позволяют использовать как румпельное управление, так и дистанционное. Часто систему дистанционного управления приходится приобретать отдельно за дополнительную плату. Если у вас остались вопросы по поводу приобретения лодочного мотора с румпельной или дистанционной системой управления, вы можете обратиться за консультацией к нашим менеджерам — мы обязательно вам поможем.

FAQ

  • Модифицируя конструкцию, есть ли риск повлиять на безопасность плавания?
  • Разумеется. Без навыков лучше не браться (это по подразделу выше).
  • Что важно?
  • Перед покупкой и установкой дистанционного управления на лодку надлежит тщательно изучить инструкции на плавсредство и планируемое к монтажу оборудование, чтобы иметь полную уверенность, что они друг другу подойдут. А, завершив монтаж, обязательно проверить, что всё работает как надо.

Источник: zkm-v.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...