функций и работы устройств дистанционного управления.
Рукоятка управления – Forward
(«Вперед»), Neutral («Нейтральное
положение»), Reverse («Задний ход»).
Рычаг освобождения нейтрали.
(если таковой установлен). ‑ См.
Возможности и устройства управления ‑
Усилитель дифферента и наклона.
Выключатель со шнуром дистанционной
остановки двигателя ‑ См. раздел
Общая информация ‑ выключатель со
шнуром дистанционной остановки
Выключатель со шнуром ‑ См. раздел
Общая информация ‑ выключатель со
шнуром дистанционной остановки
Регулировка трения дроссельной
заслонки ‑ Для регулировки пульта
консольного типа требуется снятие
Замок зажигания ‑ «OFF» (выключено),
«ON» (включено), «START» (пуск).
Рукоятка большой скорости холостого
хода ‑ См. Эксплуатация ‑ Запуск
Кнопка «только дроссель» ‑ См. раздел
Эксплуатация ‑ Запуск двигателя.
Система предупреждения ‑ модели с электрическим запуском
Подключаем дистанционное управление Tohatsu M30/Mercury 30 (2 такта)
Система предупреждения подвесного двигателя включает предупреждающий звуковой сигнал,
установленный в лодке. В моделях с дистанционным управлением он установлен в устройстве
дистанционного управления или соединён с переключателем зажигания. В моделях с рукояткой румпеля
предупредительный звуковой сигнал расположен в панели ключа зажигания.
Пульт управления имеет встроенный в рукоятку переключатель усилителя дифферента и жгут проводов длиной 15 фт. (4.58 м) с 14-контактным разъемом Deutsch. Пульт управления подключается к перечисленным ниже моделям двигателей без переходного жгута. Для подвесных двигателей без DTS на 25-300 л.с. 2006 г. и новее.
Необходимо использовать тросы GEN II.
Пульт управления имеет встроенный в рукоятку переключатель усилителя дифферента и жгут проводов длиной 15 фт. (4.58 м) с 14-контактным разъемом Deutsch. Пульт управления подключается к перечисленным ниже моделям двигателей без переходного жгута. Для подвесных двигателей без DTS на 25-300 л.с. 2006 г. и новее.
Необходимо использовать тросы GEN II.
Пульт управления имеет встроенный в рукоятку переключатель усилителя дифферента и жгут проводов длиной 20 фт. (6.1 м) с 14-контактным разъемом Deutsch. Пульт управления подключается к перечисленным ниже моделям двигателей без переходного жгута. Для подвесных двигателей без DTS на 25-300 л.с. 2006 г. и новее.
Необходимо использовать тросы GEN II.
Пульт управления имеет встроенный в рукоятку переключатель усилителя дифферента и жгут проводов длиной 20 фт. (6.1 м) с 14-контактным разъемом Deutsch. Пульт управления подключается к перечисленным ниже моделям двигателей без переходного жгута. Для подвесных двигателей без DTS на 25-300 л.с. 2006 г. и новее.
Необходимо использовать тросы GEN II.
В комплект этого пульта не входят выключатели или жгуты. Пульт может монтироваться на левый или правый борт. Новый дизайн с мягкой рукояткой. Предназначен в основном для моделей с ручным запуском, либо когда электрокомпоненты монтируются отдельно.
Переводим «МУЛЬТИРУМПЕЛЬ» на дистанционное управление.
Используйте троса г/р 897977A.. для всех подвесных моторов Mercury, кроме 2-х тактных моторов Mercury 25 Seapro, 30, для которых требуются троса 8M0052.
Оснащен кнопкой управления углом наклона на рукоятке, замком зажигания, аварийным выключателем с чекой и жгутом 15 фут. (4.58 м) с 14-конт. разъемом. Использует стандартные тросы газа/реверса 897977A.. c наконечниками двигателя Mercury. 25-250 л.с. 4-х тактные и Optimax.
Оснащен кнопкой управления углом наклона на рукоятке, замком зажигания, аварийным выключателем с чекой и жгутом 20 фут. (6.1 м) с 14-конт. разъемом. Использует стандартные тросы газа/реверса 897977A.. c наконечниками двигателя Mercury. 25-250 л.с. 4-х тактные и Optimax.
Оснащен замком зажигания, аварийным выключателем с чекой и жгутом 15 фут. (4.58 м) с 14-конт. разъемом. Использует стандартные тросы газа/реверса 897977A.. c наконечниками двигателя Mercury. 25-250 л.с. без электрогидроподъема 4-х тактные и Optimax.
Оснащен замком зажигания, аварийным выключателем с чекой и жгутом 15 фут. (4.58 м) с разъемом для подключения к 2-х тактному мотору 30E. Использует тросы газа/реверса 8M0052.
Оснащен замком зажигания, аварийным выключателем с чекой и жгутом 15 фут. (4.58 м) с 10-конт. разъемом. Использует стандартные тросы газа/реверса 897977A.. c наконечниками двигателя Mercury. Исключения по тросам г/р: 8/9.9 (серийные номера 0R192772 и новее), 15 (351 см3, серийные номера 0R235949 и новее), 20 (351 см3, серийные номера 0R235168 и новее) л.с. 4-х тактные с электрозапуском. 8/9.9 с 2005 года выпуска с серийными номерами меньше 0R192771 требуют использование тросов газа/реверса 8M0052.
Оснащен кнопкой управления углом наклона на рукоятке, замком зажигания, аварийным выключателем с чекой и жгутом 15 фут. (4.58 м) с 10-конт. разъемом. Использует стандартные тросы газа/реверса 897977A.. c наконечниками двигателя Mercury. Исключения по тросам г/р: 8/9.9 (серийные номера 0R192772 и новее), 15 (351 см3, серийные номера 0R235949 и новее), 20 (351 см3, серийные номера 0R235168 и новее) л.с. 4-х тактные с электрозапуском и гидроподъемом. 8/9.9 с 2005 года выпуска с серийными номерами меньше 0R192771 требуют использование тросов газа/реверса 8M0052.
Оснащен кнопкой управления углом наклона на рукоятке, замком зажигания, аварийным выключателем с чекой и жгутом 20 фут. (6.1 м) с 10-конт. разъемом. Использует стандартные тросы газа/реверса 897977A.. c наконечниками двигателя Mercury. Исключения по тросам г/р: 8/9.9 (серийные номера 0R192772 и новее), 15 (351 см3, серийные номера 0R235949 и новее), 20 (351 см3, серийные номера 0R235168 и новее) л.с. 4-х тактные с электрозапуском и гидроподъемом. 8/9.9 с 2005 года выпуска с серийными номерами меньше 0R192771 требуют использование тросов газа/реверса 8M0052.
Регулировать тросы после установки системы ДУ можно двумя способами:
- выкручиванием или закручиванием наконечников;
- переустановкой пластиковых хомутов.
Если резьбы на тросах дистанционного управления не хватает для регулировки, используется второй способ или (и) другая сторона троса ДУ, т.е. наконечники, установленные в пульте дистанционного управления.
1. Установите наконечники на один конец обоих тросов (накрутив примерно до половины резьбы и законтрив гайку). Подключите тросы к пульту дистанционного управления, предварительно сняв крышку.
Наконечники должны быть зафиксированы стопорными шайбами, а латунные окончания рубашек тросов вставлены в соответствующую прорезь корпуса пульта дистанционного управления.
3. Продеваем тросы ДУ сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами. При установке ДУ трос управления дроссельной заслонкой проходит ближе к блоку цилиндров и немного выше, чем трос переключения передач.
Продеваем троса сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами.
4. Затем переместите рейку газа в такое положение, чтобы флажок дроссельной заслонки карбюратора упирался в винт холостого хода, т.е. дроссельная заслонка была закрыта. Также проследите, чтобы рычаг переключения передач (на моторе) был в нейтральном положении.
5. Установите концевики на оба троса ДУ. На тросе управления дросселем, закручивая или выкручивая концевик троса, добейтесь такого его положения, при котором он легко надевается на штырь рейки газа. С другим тросом проделываем ту же операцию, только надеваем концевик на штырь рычага переключения передач. Зафиксируйте наконечники троса шплинтами.
6. Если закручиванием или выкручиванием концевика добиться нужного положения не удаётся, то, проводя регулировки системы установки ДУ, снимите пластиковый хомут, который удерживает рубашку троса на двигателе. Так как фиксирующий выступ на пластиковой скобе расположен не симметрично, разворотом его на 180 градусов можно перемещать рубашку троса ДУ в пределах 5 мм.
После установки ДУ передачи рекомендуется переключать только на работающем моторе. Переключение нужно делать уверенно, избегая очень медленного движения ручки переключения передач.
Следует обратить внимание на то, что переключение не должно сопровождаться посторонними звуками (треск и т.д.).
При правильной установке системы ДУ лодочного мотора, при включении передачи, может быть слышен только один несильный удар. Другие звуки свидетельствуют о неправильной регулировке тросов, либо об износе храповика редуктора в результате неправильной регулировки тросов или переключения передач на высоких оборотах двигателя.
Не следует переключать передачи на высоких оборотах, может быть повреждён редуктор, и есть опасность оказаться за бортом.
Нормальными оборотами двигателя считаются:
- при нейтральном положении рычага переключения передач – 1300-1350 об./мин.
- при включённой передаче – 950-1000 об./мин.
Троса управления ДУ не должны быть перекручены и изогнуты с маленькими радиусами. Это влечёт за собой возникновение дополнительных усилий при переключении и может привести, в итоге, к некорректной работе системы и к быстрому износу тросов.
отдельный топливный шланг / датчик топливного бака для каждого двигателя.
СОЕДИНЕНИЕ ТОПЛИВНОГО ШЛАНГА
Прикрепите выносной топливный шланг к патрубку с помощью металлического шлангового зажима или
пластикового шлангового зажима, поставляемого с подвесным двигателем.
Выносной топливный шланг
Установка подвесного двигателя
УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Электрические соединения и установка тросов управления
ЖГУТ ПРОВОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Снимите крышку смотрового люка.
Крышка смотрового люка
Проведите жгут проводов дистанционного управления через резиновое уплотнительное кольцо.
Установка подвесного двигателя, Ab c, Ba c
УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Присоедините 14-контактный разъем к проводке двигателя и закрепите проводку фиксатором.
Жгут проводов дистанционного управления
РАЗЪЕМЫ КАБЕЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Одинарный подвесной двигатель
Красная втулка — положительная
Черная втулка — отрицательная
Пусковая аккумуляторная бата‐
Установка подвесного двигателя
УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Сдвоенный подвесной двигатель
Присоедините общий кабель заземления (калибр провода — такой же, как у кабелей аккумуляторной
батареи двигателя) между отрицательными клеммами (-) на пусковых батареях.
Красная втулка — положительная клемма (+)
Черная втулка — отрицательная клемма (-)
Пусковая аккумуляторная батарея
УСТАНОВКА ТРОСА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Установите тросы в блок дистанционного управления согласно инструкциям, поставляемым с блоком.
хода следующим образом:
a. Переместите рукоятку дистанционного управления из нейтрального положения на переднюю
передачу и двигайте рукоятку до положения полного хода. Медленно верните рукоятку назад,
b. Переместите рукоятку дистанционного управления из нейтрального положения на заднюю
передачу и двигайте рукоятку до положения полного хода. Медленно верните рукоятку назад,
Минимальная комплектация системы DTS нового поколения (выпущенной в 2021-2022 г.г.) по ссылке внутри этого раздела.
Машинки газа/реверса бокового крепления
Самые распространенные на рыбацких лодках машинки управления газом/реверсом лодочного мотора накладного типа. Имеется возможность установки на левый и правый борт лодки.
Троса газа/реверса Mercury Gen 1
Троса типа петля-петля (мотор Mercury — машинка Mercury). В этой группе представлены троса Platinum+ с 19-и жильной витой сердцевиной из нержавеющей стали, а также троса со сплошной сердцевиной. Троса Platinum+ армированы 22-и жильной оплеткой из нержавеющей стали.
Троса газа/реверса для Mercury 25 SeaPro, 30-2т.
Троса типа петля(к машинке)-резьба(к мотору). Стандартные троса для двухтактных моторов Mercury 25 SeaPro, 30 (также используются для подключения моторов Yamaha, Honda, Tohatsu, Suzuki к машинкам газа/реверса Mercury). Не требуют никаких дополнительных переходников для соединения. Троса серии Platinum+ имеют 22-ти жильную оплетку из нержавеющей стали, 19-и жильный витой сердечник сердечник. Для переоборудования румпельных моторов ME-25 M SeaPro, ME-30M, ME-30ML в дистанционно управляемые используйте комплект кронштейнов арт.: 853800A02 и рулевую тягу арт.: 853824A1.
Троса газа/реверса с резьбовым креплением троса
Троса типа резьба-резьба, стандартные для моторов Yamaha, Honda, Tohatsu, Suzuki при использовании оригинальных и неоригинальных машинок с резьбовым креплением троса. Троса Platinum+ имеют 19-и жильную витую сердцевину из нержавеющей стали, армированы 22-и жильной оплеткой из нержавеющей стали. Лучшее предложение на рынке!
Минимальный радиус изгиба 100 мм., максимальный суммарный угол изгиба более 700°. Лучшее предложение по соотношению «цена-качество» на рынке! Троса Platinum+ превосходят по качеству такие троса, как: Teleflex -TFX TREAM, Ultraflex — MachZero.
Врезные машинки газа/реверса Mercury GEN 2
Врезные машинки управления газом/реверсом. Подразумевают использование тросов с системой крепления GEN 2 (паз вместо бочонка).
Троса газа/реверса Mercury GEN 2
Трос петля-петля. Для моторов Mercury при использовании с врезными машинками газа/реверса Mercury GEN 2, а также с новым типом машинок для четырехтактных моторов с 2016 г.в. 7-ми жильная витая сердцевина троса из нержавеющей стали, армированная 16-и жильной оплеткой из нержавеющей стали. Минимальный радиус изгиба 100 мм., максимальный суммарный угол изгиба 700°. Данное предложение не имеет аналогов на рынке!
Троса газа/реверса GEN 2 для Mercury 25 SeaPro, 30-2т.
Трос газа/реверса типа «петля GEN 2 (к машинке) — резьба (к мотору)» стандартные для двухтактных моторов Mercury 25 SeaPro, 30 при использовании машинок GEN 2 (также используются для подключения моторов Yamaha, Honda, Tohatsu, Suzuki к машинкам Mercury GEN 2). 16-ти жильная оплетка из нержавеющей стали, сплошной провод сердечник. Данное предложение не имеет аналогов на рынке. Для переоборудования румпельных моторов ME-25 SeaPro, ME-30M в дистанционно управляемые используйте комплект кронштейнов арт.: 853800A02 и рулевую тягу арт.: 853824A1.
Многие начинающие владельцы катеров – будущие водкомоторники, сталкиваются с проблемой определения длины тросов управления: как подобрать трос дистанционного управления подвесным лодочным мотором?
Для начала надо уяснить следующее – нельзя путать троса дистанционного управления с тросом рулевого управления.
Так же перед покупкой необходимо выяснить – приспособлен ли мотор для присоединения к нему управляющих тросов. Возможно прийдется искать переходной комплект для дооборудования мотора. См. ниже.
Существует два варианта комплектации лодочных моторов:
– с румпелем для управления мотором в ручном режиме;
– оборудованные комплектом для подключения дистанциионного управления;
Если мотор румпельный, то для подключения к нему дистанциионного управления его надо переоборудовать. Это как правило моторы мощностью 15-30 л/с.
Если подвесной двигатель оборудован комплектом для подключения дистанционного управления (как правило это моторы мощностью более 40л/с), остается только приобрести троса и проложить их в катере.
Для расчета длины тросов дистанционного управления следуйте приведенным ниже указаниям. Принимайте во внимание, что на различных типах судов прокладка тросов будет различной, следовательно, требуемая длина тросов ДУ также будет отличаться.
Тросы управления газ/реверc в комплект поставки мотора не входят. Марка тросов дистанционного управления катером выбирается в зависимости от марки лодочного мотора, а их длина – в зависимости от длины катера.
Для подбора нужной длины троса управления газом/реверсом подвесного лодочного мотора необходимо произвести замеры аналогичные тем, которые производятся при определении длины рулевого троса:
1. Выберите месторасположение пульта дистанционного управления так, чтобы в зоне движения рычага пульта было достаточно свободного места.
2. Измерьте расстояние от пульта до точки крепления троса на подвесном моторе. Округлите полученный результат до полуметра. Прибавьте около метра для создания петли.
Принимайте во внимание, что на различных типах судов прокладка тросов будет различной, следовательно, требуемая длина тросов также будет отличаться.
– А Расстояние от центра контроллера до транца;
– В Половина ширины транца;
Для более точного замера можно взять веревку и проложить ее в предполагаемом месте.
Длина троса ДУ определяется по формуле: (А+В)+0,9м.
90 см прибавляется для создания петли, необходимой для поворота подвесного мотора в крайнее правое или левое положения.
Т.к. длина тросов дистанционного управления маркируется в футах, то полученный результат делим на 0,3 (1фут = 0,305 метра) и получаем нужную длину в метрах.
Для подбора длины тросов управления для стационарного двигателя производятся замеры, как и для подвесного мотора, но длина тросов определяется по формуле (А+В). Длина на создание петли не прибавляется, т.к. стационарный двигатель неподвижен. Полученный результат делим на 0,3 и получаем нужную длину в футах.
Источник: vkontakte-helper.ru
Руководство по дистанционному управлению лодочным мотором
После установки дистанционного управления повышается маневренность, увеличивается обзорность и комфорт от управления моторной лодки. Под управлением понимают удаленное переключение трансмиссии, регулировку оборотов двигателя и возможность изменения направления движения при помощи рулевого механизма.
Виды дистанционного управления лодочным мотором
Для регулирования оборотов двигателя и направления вращения винта устанавливается газореверсная машинка, его еще называют пультом дистанционного управления. Простейшая машинка имеет два рычага, один из которых отвечает за подачу топливовоздушной смеси через дроссель, а второй за переключения передач на редукторе двигателя.
Для управления самой лодкой, направлением ее движения служит система, состоящая из руля и редуктора, соединенного с двигателем тросом или гидравликой.
Передающий радио модуль на 433 МГц
Этот модуль очень маленького размера и имеет всего 3 контакта: VCC (питающее напряжение), ground (общий провод, земля) и data (данные). Некоторые разновидности этих модулей также имеют контакт антенны. Рабочее напряжение передающего радио модуля составляет 3V-12V. Модуль не имеет никаких регулировок. Также одним из существенных достоинств модуля является низкое энергопотребление, во многом обусловленное тем, что для передачи логического нуля не расходуется никакой энергии.
Устройство дистанционного управления лодкой
- Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Она состоит из механического рулевого редуктора, троса, рычага и рулевого колеса. Чем мощнее двигатель, тем сложнее его управление, для каждой группы двигателей нужен подходящий редуктор, но при мощности более 150 л.с. рекомендуется устанавливать гидравлическую систему.
- Не ко всем лодочным моторам можно подключить систему дистанционного управления. Из доступных по цене двигателей Yamaha в категории до 30 л.с. представлены три модели.
- Рулевое управление мотора 25 BWC можно уставить как румпельное, так и позже подключить дистанционное, а вот для управления подачей топлива и переключением передач потребуется газореверсная машинка. Его мощность составляет 25 л.с. и цена у официальных дилеров 176 300 рублей, модели с мощностью в 30 л.с. также обладающие возможность подключения дистанционного управления, стоят ненамного дороже.
- Из двухтактных моторов Suzuki стоит обратить внимание на модель DT 30 RL, ориентировочная цена в 142 000 р. В комплект поставки мотора входят газореверсная машинка, переходники тросов и рулевая тяга. Аналогичный по мощности и с возможность подключения ДУ, но уже четырехтактный двигатель будет стоить на 100 тысяч дороже.
- Двухтактные двигателя Tohatsu M 30 HE PL с возможность подключения дистанционного управления стоит чуть дороже, 166 000 рублей, как видно цены на японские моторы примерно на одном уровне, потому стоит обращать внимание на такие факторы, как надежность модели, отзывы других владельцев и экономичность.
- Отечественный мотор, с возможность установкой дистанционного управления, Вихрь 30 Э сравним по мощности с японскими, но значительно выигрывает в цене – всего 53 000 рублей. У него отличная от зарубежных система рулевого управления. Для поворота используются два троса, вместо одного, вследствие чего монтаж несколько усложняется. Сейчас многие российские производители комплектуют свои лодки системой дистанционного рулевого управления, что весьма удобно.
Необходимые компоненты
- Плата Arduino Pro Mini (купить на Aliexpress). Можно использовать и другие модели плат Arduino, но с целью минимазиции размеров нашего устройства мы выбрали Arduino Pro Mini.
- Передатчик и приемник на 433 МГц (купить на Aliexpress).
- Микросхемы HT12E и HT12D (купить на Aliexpress).
- Кнопки – 4 шт.
- Резисторы 47 кОм и 1 МОм (купить на Aliexpress).
- Драйвер двигателей L293d (купить на Aliexpress).
- Батарейка на 9 В (мы вместо нее использовали литий-ионную батарею на 7.4 В — купить на Aliexpress) – 2 шт.
- Регулятор напряжения 7805 (купить на Aliexpress).
- Электродвигатели постоянного тока – 2 шт.
- Пропеллеры для двигателей (мы использовали самодельные) – 2 шт.
- Конденсатор 1 мкФ – 2 шт. (купить на Aliexpress).
- Common PCB (печатная плата).
Внешний вид необходимых для проекта компонентов показан на следующем рисунке.
Передающие и приемные радиочастотные модули (RF-модули) на 433 МГц
Данные типы радио модулей пользуются большой популярностью у радиолюбителей вследствие их низкой стоимости и простоты работы с ними. Они идеально подходят для радиосвязи на небольшие расстояние для передачи небольших объемов информации. Они используют простейший вид модуляции – амплитудную манипуляцию (АМ, АТ). При данном виде модуляции при передаче 1 в окружающее пространство излучается радиоволна с фиксированной (неизменной) частотой, а при передаче 0 ничего не излучается. То есть при передаче логического нуля данные модули не расходуют энергии поскольку в эфир ничего не излучается, что делает подобные модули весьма энергоэффективными, что особенно полезно в устройствах, работающих от батарей.
Установка дистанционного управления лодочным мотором
- Стоит с внимательностью отнестись к выбору места расположения газоревресной машинки, так как после установки для переноса нужно будет либо укорачивать, либо покупать новые троса.
- Самостоятельная установка дистанционного управления на лодку без соответствующей подготовки может стать причиной поломки двигателя, но если вы решились на это, то стоит основательно подготовиться.
- Перед покупкой троса стоит точно рассчитать расстояние от машинки до двигателя, прокладка должна осуществляться в таких местах, чтобы рубашка троса подвергалась механического воздействию и надежна закреплена, допустимый радиус изгиба не более 150 мм.
- Подробная схема подключения должна быть в инструкции к двигателю. Установка системы дистанционного управления на надувную лодку немного сложнее, для этого используют рулевые консоли, которые крепятся к баллонам или устанавливаются прямо на палубу лодки.
- На многих лодках с жесткими корпусами предусмотрены места для монтажа машинки и рулевого механизма, что значительно упрощает монтаж системы ДУ.
Сборка конструкции передающей части проекта
Установка стартера на лодочный мотор меркурий 30
У мощных лодочных моторов, свыше 15-20 л.с. и особенно у тех, которые оснащены электростартером, всегда есть выходной разъем для подключения аккумулятора, а уже на сам аккумулятор вешается нагрузка от эхолота, ходовых огней и холодильника с пивом. А вот на маломощных моторах зачастую даже катушки света нет, а если и есть, то она идет как отдельная опция при покупке.
Генераторы для аккумулятора являются штатной комплектацией на многих лодочных моторах мощностью от 9,9 л.с. Если же у вас мотор 4 или 5 л.с., то на нем вы найдете лишь штатное место для установки катушки света, да и то не всегда, не все производители задумываются об этом.
Место установки генератора (два выступа с отверстиями под винты), как и сам генератор, если он присутствует, находится под маховиком, там же где и магдино, которое по сути тоже генератор, только для системы зажигания. Понять, есть ли у вашего мотора генератор, достаточно просто, от него всегда выходят два проводка (чаще всего зеленого цвета), которые вы найдете под маховиком, со стороны блока цилиндров.
Некоторые не совсем родные генераторы предполагают еще и замену штатного маховика лодочного мотора. В принципе можно использовать такую же катушку магдино, как и у вашего мотора, а если вдруг у вас есть друг-электрик, то попросите его сделать вам катушку с необходимыми параметрами. Если посадочные места у вашего мотора имеются, новая катушка встанет как раз напротив магдино, а провода нужно будет прокинуть под корпус маховика и вывести наружу. Но бывает и так, что посадочное место под генератор есть, а вот отверстий нет (например у Mercury ME 5M), но проблема решается дрелью и резбовёртом.
Зарядный комплект для мотора Honda 5
Снятие маховика лодочного мотора
Самостоятельная установка генератора потребует снять сам маховик, а это не такая простая задача. Сначала нужно снять ручной стартер, после чего можно будет добраться до гайки, которая натягивает маховик на коленвал. Момент затяжки у гайки большой и открутить её будет трудно. Лучше перед этим открутить шкив храпового механизма ручного стартера, которая прикручивается к маховику тремя болтами.
Снятие маховика. a) Шкив стартера; b) Болты (3 шт.); c) Шкив стартера; d) Ключ с обвязочной лентой; e) Гайка маховика
Чтобы открутить гайку маховика нужно застопорить сам маховик с помощью металлического стержня, установив его между уступами сверху, а гайку откручивать накидной головкой с удлинителем. Но на некоторых моделях таких уступов может не быть, в этом случае, если у вас нет специального съемника, надо стопорить поршневую, сделать это можно через свечное отверстие. Если же для откручивания гайки требуется слишком большое усилие, то лучше сделать специальный ключ с обвязочной лентой (см. рисунок выше).
Откручивание гайки маховика. a) Металлический стержень
Еще в качестве варианта можно вкрутить в те отверстия, которые держали чашку стартера три болта (но не те самые, а другие, не нужные) и, вставив между ними силовую отвертку или стальной прут, создать тем самым противодействующий рычаг. Но будьте готовы, что болты эти могут сломаться у основания, так что не затягивайте их сильно. Но даже если это случиться, болты обычно ломаются, оставляя небольшой торчащий зубец, за который их можно выкрутить плоскогубцами.
Ну и конечно кайку маховика можно сбрызнуть той же WD-40 или т.п. жидкостями и дать ей немного отмокнуть. И вот когда гайка будет откручена, маховик можно снимать.
Съемник маховика. a) Съемник
Съемник для маховика
Для снятия маховика нужен специальный инструмент – съемник, т.к. маховик сильно натянут на конусную часть коленвала. Есть и не очень дружественные для мотора способы разделения этих двух деталей – на перевернутом моторе ударить (возможно несколько раз) молотком по коленвалу с наживленной на резьбу гайкой до тех пор пока маховик не удастся стронуть с конуса. Но мы не рекомендуем так делать. При таких нагрузках можно сорвать резьбу, да и подшипники поршневой вам спасибо не скажут. Хотя такой “варварский” метод снятия маховика часто применяют на “сервисах”, не захотели или не смогли купить нужный съемник.
Установка маховика. a) Шпонка маховика; b) Маховик; c) Шайба; d) Гайка
А ведь на самом деле съемники для маховика не такая уж и распространенная вещь, найти нужный не так просто. Моделей лодочных моторов сейчас развелось ооочень много и даже универсальные съемники зачастую не подходят.
Универсальный съемник маховика
Но выбора у вас нет, либо молоток либо съемник, хоть сами его изобретайте и изготавливайте. Принцип работы у них у всех одинаковый.
Три болта через толстую стальную пластину съемника вкручиваются на место болтов чашки для стартера, а третий, бОльшего размера, проходит через резьбу в центральном отверстии съемника и упирается своей заостренной частью в специально созданную для этого площадку на торце коленвала. При закручивании центрального болта, пластина поднимается и, учитывая, что через нее проходят болты, прикрученные к маховику, тянет маховик за собой вверх. Но есть варианты съемников, которые вкручиваются в резьбу на маховике в углублении вокруг оси коленвала. Иногда, но не везде, в комплекте съемника идет еще и длинная ручка, которая поможет работать с упорным болтом и с гайкой маховика.
Главное не забыть, после того как вы все закончите и установите маховик на место, затянуть его как следует, вращается он с большой скоростью, да еще и масса у него большая.
Места крепления генератора вы найдете как раз под маховиком (для того то мы его и снимали). Если специальных мест крепления нет, значит у вашего лодочного мотора не предусмотрена установка катушки света, информацию о такой возможности вы найдете в документации к мотору.
После того, как вы болтами закрепили катушку на её месте (как раз напротив магдино), провода от неё выводите туда же, где идут провода от магдино и укладывать их нужно так, чтобы они не перетерлись вращающимся маховиком.
Установка катушки света. a) Выводы катушки; b) Катушка; c) Винты (2); d) Хомут крепления выводов; e) Винт Установленная катушка света на лодочном моторе Tohatsu 9.8. a) Магдино; b) Катушка света
Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора
Но на установке катушки дело получения электричества на вашей лодке не заканчивается, т.к. эта самая катушка вырабатывает переменный так, а это нам не подходит. Большинство мощный лодочных моторов от 25 л.с. уже имеет у себя контроллер заряда, маломощные моторы оснащаются исключительно генератором. Так что, чтобы получить постоянный ток для заряда аккумулятор, нам нужно сделать выпрямитель. По сути это простой диодный мост, который можно спаять самому своими руками, или снова попросить знакомого электрика. Если же вы хотите все оригинальное, то вам тогда нужно купить такую штуку как “преобразователь переменного тока в постоянный” и стоит эта “уникальная” штука для мотора в 5 л.с. будет около 6-8 тыс. рублей.
И еще нам нужен будет стабилизатор, который будет ограничивать напряжение, т.к. обороты лодочный мотор выдает разные, и при максимальных, напряжение на генераторе может переваливать за 30 вольт, а это для зарядки аккумулятора многовато. А вот стабилизатор будет ограничивать напряжение 13-14 вольтами, что для 12-вольтового аккумулятора самое то.
С силой тока немного сложнее, её надо смотреть уже конкретно на каждом генераторе. Так же нужно учитывать и требования вашего аккумулятора к силе тока при зарядке. Для большинства АКБ сила тока для зарядки равна 10% от их ёмкости. Но для литиевых аккумулятора такой способ не подходит.
Лодочный мотор в 5 л.с. выдает в ток среднем 2-2,5А, более мощные моторы – 6А.
Пару раз нам встречались владельца маломощных моторов в 2,5 л.с., которые вырабатывали от них электроэнергию не совсем обычным способом. К маховику прижимался упругий валик, который вращал уже генератор постоянного тока, снятый с какого нибудь старого электродвигателя. Мотору это не доставляло никаких проблем, а энергии вырабатывалось достаточно. Так что немного воображения и вы сможете осветить свой путь в ночи, зарядить севший телефон или подключить эхолот. Но аккумулятор для этого все же понадобиться.
Ни в коем случае не подключайте ваши электроприборы к генератору лодочного мотора без стабилизатора и выпрямителя. Посчитайте выходные характеристики своей новой катушки света и вашего лодочного АКБ, который будет выступать в роль буфера в вашей электрической цепи на лодке, а дальше ищите старые электроприборы, в который если и не найдете готовые части цепи, то уж компоненты к ним точно обнаружите. А дальше паяльник в руки и … Или вы хотите купить у своего дилера мотора простейшие электрические приблуды по цене этого самого мотора?
Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали 🙂 вам Как установить электростартер на лодочный мотор меркурий . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить электростартер на лодочный мотор меркурий .
Доброго Всем здоровья!
Есть MERCURY Jet 25. Хочу поставить эл.стартер и дистанционное управление.
Также есть желание приобрести редуктор под винт, менять по уровню воды в реке.
Новый редуктор с тягой переключения и прочим, машинку газ-реверса с тросами, эл.стартер с реле , для меня дороговато. Имею в виду заказывать у официальных дилеров.
А вот по случаю купить б/у, вариант. Только машинок газ-реверс больше ямаховских .
Собственно подойдет от ямахи или тохатсу, машинка газ-реверс? И редуктор ,с тягами от тохатсу, также от меркурии 25(сиа про и просто меркури25) ?
Короче какие запчасти взаимозаменяемы на моторах меркурии 25-30 между собой?
И что взаимозаменяемо с моторами тохатсу 25-30?
Проживаю на дальнем востоке с японии возят всякое, вот и интересуюсь. В лодочных моторах практически ничего не понимаю, прошу объяснять попроще.
В сети встречаются объявления,что это дефорсированный мотор, если это так,то куда ещё меньше и так 25 сил.Это правда ? Продавцы уверяли что сделан на базе меркури 30 ML.
paa57
Ветеран
Подвесной лодочный мотор Mercury ME 30M, Mercury (18027)
Румпельный подвесной мотор Меркури 30 — лидер в классе мощных моторов, используемых на надувных лодках ПВХ размером от 3,8 метра до 4,5 метров и катерах до 5 ти метров. Достаточно легкий (51кг) для своей мощности, очень надежный и неприхотливый. Имеющий максимум возможностей для реализации требуемых задач. Цена- качество мотора Меркури 30 идеальна. Мотор производится в Японии.
Расчитан для эксплуатации под обычный 92й бензин.
Если Вы выбираете мотор для надувной лодки, можете спокойно выбирать большую и широкую посудину. Мотор 30 лс способен вывести на глиссирование массу до 900 кг. Если это жесткий корпус. На надувной лодке около 4х метров, этот показатель будет ниже, за счет большего сопротивления, но 4-5 человек с вещами уверенно глиссируют на лодке ПВХ , например серия Фаворит, от компании Мнев, размером 4,2 — 4,5 метра или Кайман 400.
Кайман 400 , под мотором Меркури 30 в одиночку способен уверенно разгонятся и идти 55-58 км.ч. С загрузкой 2 человека + 50 кг вещей , лодка идет со скоростью около 48 км.ч.
Расход топлива на данном моторе, при максимальных оборотах может доходить до 9 литров в час, это стандартно для двух тактных моторов, но как только вы чуть отпустите газ , и, к примеру , вместо того что бы идти вдвоем со скоростью 48 км.ч. пойдете 45 — обороты упадут на 500 и разход уменьшится до 5-6 литров в час.
Mercury ME30M в дополнительном оборудовании имеет возможность установки выпрямителя и питания бортовой сети лодки, возможно установка дистанционного управления. Все это есть в большом списке аксессуаров, предлагаемых в дополнение к мотору Меркури 30. Стандартная комплектация мотора Меркури МЕ30М включает в себя топливный бак 25 литров, топливопровод с грушей, набор инструментов, винт.