Как установить датчик скорости на лодку

Как установить и настроить велокомпьютер на велосипед — этапы установки

Как установить и настроить велокомпьютер на велосипед — этапы установки

С какой скоростью двигается велосипед? Этот вопрос интересует не только спортсменов, но и простых обывателей. Как правило, производители байков не комплектуют модели спидометрами. Однако на данный момент велосипедисты при желании могут приобрести такое измерительное устройство. К счастью, ассортимент позволяет.

Остается лишь разобраться в том, как установить спидометр на велосипед и правильно настроить его. Об этом и пойдет речь сегодня.

Велокомпьютер: краткая характеристика

Велосипедный компьютер

Спидометры GPS для катера или лодки

Велосипедный компьютер – это устройство, которое дает ответы на 3 популярных вопроса:

  1. С какой скоростью я еду?
  2. Какое расстояние я уже проехал?
  3. Сколько времени потрачено на поездку?

Помимо этого, некоторые велокомпьютеры отображают и другие параметры (температура воздуха и атмосферное давление, количество потраченных калорий и т.д.), а продвинутые модели оснащены функцией GPS, что позволяет загружать карты маршрутов.

Велокомпьютеры делятся на две категории:

  1. проводные;
  2. беспроводные.

Разумеется, главное отличие между ними – способ передачи информации. Беспроводные модели передают сигнал посредством радиоканала. Разберемся в том, как правильно установить велокомпьютер на велосипед и настроить спидометр в соответствии с моделью устройства.

Как правило, все необходимое для монтажа идет в комплекте с оборудованием. Это стяжки или резинки, двусторонний скотч, а также подробная инструкция по установке велокомпьютера. Если вы купили б/у спидометр или приобрели устройство в небезызвестном китайском магазине, то пошаговое руководство о том, как поставить спидометр на велосипед, вам точно не помешает. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как установить и настроить проводной велосипедный спидометр. Данное руководство подходит также и для велосипеда sb 318.

Основные этапы установки

установка велосипедного компьютера

В целом, установить велокомпьютер самостоятельно может каждый. Главное – не торопиться, а последовательно выполнять все действия и не спешить. Процесс установки велокомпьютера можно условно разделить на несколько этапов.

Чтобы все сделать правильно, следует подробно описать каждый из вышеуказанных моментов. На самом деле установить электронный спидометр на велосипед не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тем более, что в комплекте к прибору прилагается подробная инструкция с картинками. Если же вы являетесь счастливым обладателем велокомпьютера, купленного на Алиэкспресс, то пошаговая инструкция вам будет кстати.

Установка крепежной площадки

Возможные варианты размещения:

  • на выносе;
  • по центру;
  • на грипсах.

Наиболее распространенное место для крепления – центральная часть рулевого узла. Закреплять велокомпьютер с большим монитором практичней на выносе, но при этом дискомфорт будет ощущаться при переноске велосипеда. На краю грипсы дисплей можно нечаянно зацепить рукой. Но большинство велосипедистов предпочитает именно это место, поскольку так легче управлять прибором и следить за поступающей информацией по ходу движения.

Читайте также:  Установка руля на лодку прогресс

Для надежного крепления используют специальные жгуты, находящиеся в комплекте с устройством. Можно также установить дополнительную резиновую подкладку, предотвращающую скольжение площадки и падение велокомпьютера.

Установка магнита

Установка магнита

Это очень важный и ответственный этап, поскольку от правильности выполнения всех действий зависит работоспособность велокомпьютера и достоверность транслируемой им информации. Систему нужно установить на расстоянии около 100 мм от оси колеса. Датчик крепят на вилку как можно ближе к втулке и фиксируют хомутом так, чтобы он был повернут к магниту. Магнит закрепляют на спице. Его следует затягивать до упора, чтобы по ходу движения он не мог сместиться в сторону или оторваться.

Прокладка провода

Не менее ответственный этап, от которого также зависит правильная работа велокомпьютера. Провода необходимо расположить и подключить так, чтобы они не мешали во время движения или ремонта. Они должны лежать достаточно свободно, без изломов и перегибов. Алгоритм прокладки выглядит следующим образом:

  1. Определиться с длиной: расстояние от вилки до основного блока с монитором (без натяжения) + 10% для запаса.
  2. Теперь необходимо завинтить контакты на площадке блока.
  3. Остается лишь проложить провод по рулевой колонке или по тормозному тросику.

Пуская провод по рулевой колонке, следует обязательно делать небольшой напуск в области велосипедной рамы, чтобы шнур не рвался при сильном повороте руля. Крепить провод желательно с помощью жгутов. Прокладка провода по тормозному пути – наиболее предпочитаемый вариант, поскольку в данном случае уже учтены все напуски. Оборачивать провод вокруг троса нежелательно, но некоторые велосипедисты делают это ради эстетичности и надежности. В данном случае закрепить провод можно обычной изолентой.

Настройка велосипедного спидометра

Заключается в введении параметров колеса и настройке времени. Желательно достать все элементы питания, если они были в комплекте (это нужно для того, чтобы сбросить заводские настройки).

Длина окружности колеса

Измерить можно нескольким способами:

  1. Швейной лентой. Прикладываем ее к покрышке и фиксируем значение (в компьютер вносится значение в миллиметрах).
  2. Веревкой. Также прикладываем к покрышке, делаем отметку на веревке и измеряем рулеткой получившееся расстояние.
  3. Отметкой на колесе. Мелом или карандашом делаем насечку и прокатываем колесо на ровной поверхности один раз, после чего замеряем получившееся расстояние.
Читайте также:  Как одеть венец на маховик лодочного мотора

Есть еще один постой способ: посмотреть маркировку колеса, а затем сравнить показатель с данными таблицы, которую можно найти практически в каждой инструкции к спидометру. Пример такой таблицы для наглядности:

таблица маркировки колес

Как установить датчик скорости на лодку

Группа: Свои
Сообщений: 1382
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация: 71

Занялся восстановлением спидометра. Съедены бронзовая шестерня и стальная.
Трос смазан чем-то типа ШРУС.

1.Посмотрел передаточное отношение — на один оборот колеса — три оборота троса. 21 и 7 заходов винтовых шестерен соответственно.
На рынке смотрел аналогичные детали какие только смог найти — у всех 1:1. Возможно, ускоренное вращение троса требует жидкой смазки и легко приводит к съеданию зубьев.

2. Открыл приборку и обнаружил оптронный датчик имульсов. 4 импульса на 1 оборот троса. Разъемчик датчика справа от индикаторной панели приборки.
Три провода КРАСНЫЙ (верхний) +5 вольт
БЕЛЫЙ (средний) Сигнал импульсов скорости
ЧЕРНЫЙ (нижний) Масса (0 Вольт)

На один оборот троса подается четыре импульса низкого уровня (белый провод «притянут в приборке к +5 Вольтам).
Для проверки можно коротить кнопкой белый и черный провода посылая импульсы, при этом на панели должна индицироваться скорость.

Избавляемся от ТРОСА, ШЕСТЕРЕН, ОПТРОННОГО ДАТЧИКА ИМПУЛЬСОВ (Русский тюнинг — много «лишних» деталей)

Три провода подсоединяем к датчку положения распределительного вала от ГАЗ, Газель, 406 двигатель (300р).

Электрически все правильно, он хорошо работает от 5 вольт, проверено мной в эксперименте.

Датчик закрепляем на пере вилки (на суппорте). Датчик чувствует перемещение железки на расстоянии до 4 мм (по паспорту 1мм)
или перемещение маленького злого редкоземельного магнитика — чувствует его присутствие до 20 мм.

Всего требуется 3х4=12 импульсов на один оборот колеса.

Здесь я пока остановился в своих изысканиях.

В задаче спрашивается как наиболее просто закрепить 12 магнитиков на спицах, а датчик на вилке?

Или считать отверстия тормозного диска — а их 24 и потом поделить частоту на два (лень возиться и связываться с тормозной системой).

Читайте также:  Лодка диана 350 характеристики

Пишите, у кого есть что написать

kinya

Просмотр профиля

21.6.2010, 11:37

Группа: Пользователи
Сообщений: 233
Регистрация: 30.5.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва СЗАО Тушино
Мотоцикл: HONDA XR 650

Репутация: 2

Если рассуждать логически,наверное можно собрать генератор импульсов который будет преобразовывать 1 импульс в 12ть ,таким образом нужен будет 1 магнит (поправьте если что не так)

200

Просмотр профиля

21.6.2010, 11:54

Группа: Свои
Сообщений: 1382
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация: 71

Если рассуждать логически,наверное можно собрать генератор импульсов который будет преобразовывать 1 импульс в 12ть ,таким образом нужен будет 1 магнит (поправьте если что не так)

если так сделать то итервал межу 12- ю импульсами должен приходтьтся на 1 оборот а не быть фиксированным. Для этого надо городить что-то интеллектуальное на микроконтроллере. Фиксированный интервал между 12-ю импульсами сделать совсем не трудно но показометр не воспримет. Он по длине интервала определяет скорость.

Хотя ход этой мысли можно продолжить так. Один импульс на один оборот. Конструкция упрощается, нужны только два провода — белый и черный. Вместо датчика — геркон(магнитоуправляемый контакт) — частота теперь при одном импульсе на оборот вполне позволяет. Магнитик — один — на большую шестерню привода. Геркон-вместо малой шестерни.

Для соответствия показаний находим внутри приборки кварцевый резонатор и перепаиваем на частоту в 12 раз меньше. Все работает, только показания спидометра обновляются медленнее и часы скорее всего будут идти в 12 раз медленнее( типа лунный календарь или биоритмы, критические дни :-))

Всего три пути (если залезть внутрь и посмотреть плату повнимательнее могут быть и другие).

Магнитики можно приклеить к ободу резиной которой клеят автостекла. Рукой не оторвать. Если с датчиком и 12 импульсами. Недостаток — железный мусор может притягиваться.

Источник: djebel-club.ru

Как установить датчик скорости на лодку

Была выбрана многофункциональная приборка с очень хорошей информативностью.

Аналоговый тахометр, электронная панель спидометра и кое-что еще) Мотоцикл мне достался с уже установленной косой и датчиком передачи, следовательно у меня есть приятный бонус в виде индикатора номера включенной передачи на приборке)

С установкой спидометра было интереснее. Стоковый датчик спидометра тросиковый, и в новую приборку информацию о скорости он бы не передавал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...