Привет друзья!
Только что зарегестрировался на этом форуме, хочу задать вопрос, пока не очень понимаю здесь ли его задаю.. С этого года хочу начать свой первый сезон на лодке с мотором. Для этого приобрёл китайский двигатель Hangkai на 3,6 л.с., лодка уже есть, правда сугубо гребная: заводского транца нет, а с на корме и на носу по транспортировочным пластиковым ручкам имеется.
Буду клеить покупной набор навесного транца. Смущает одно «но»: и корма и нос немного конструктивно задраны от горизонта градусов на 30. Вопрос такой: клея транец на лодку, нужно ставить мотор строго вертикально или под угол задранной кормы к горизонту? А может вообще не заморачиваться и заняться поиском лодки с заводским транцем.
Может быть кто-нибудь сталкивался с подобной задачей? Добавлю фотографии лодки из интернета.
59RUS
капитан 1-го ранга
Регистрация 02.05.2018 Сообщения 6 002 Карма 2 098 Возраст 56 Город г. Пермь Имя Владимир Лодка Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв Мотор Мерк 15м
Как доработать навесной транец
. А может вообще не заморачиваться и заняться поиском лодки с заводским транцем.
.
именно так.
Андрей-3-1
капитан 1-го ранга
Регистрация 11.09.2016 Сообщения 1 614 Карма 563 Город Самара Лодка Гладиатор 330, Профмарин 370 Мотор Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Засада навесного транца в том, что мотор его легко заламываетскручивает. Представьте приложение силы от винта и учитывайте приличный рычаг. Когда транцевых лодок ещё не было, выходил из положения тем, что транец усиливал рычагами, которые крепились к уключинам. в таком виде ещё как то можно было передвигаться.
По хорошему конечно лучше сразу лодку с транцем покупать и не мучиться с навесным.
Ледакол
капитан 1-го ранга
Регистрация 16.08.2016 Сообщения 7 337 Карма 1 693 Возраст 63 Город Москва-Весьегонск Имя Константин Лодка Казанка-М, Флинк 280 TLA Мотор Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Сделать транец, конечно, можно. Только понятие «клеить» мне не понятно. Надо всего то вырезать из фанеры транец определенной формы и установить его, используя ручку для переноски и пару приклеенных пятаков. Очень возможно загибание ноги мотора при движении. Это бывает при слабой накачке баллонов. У меня тоже бывает, если недокачать.
Но это при моем 2,5 Сузике. Твой мот тяжелее и мощнее. Вероятность загибания еще выше. И из этой ситуации люди находят выход. Нижнюю часть транца делают значительно шире, увеличивая площадь опоры на баллон. Даже стяжки с талрепами применяют (за уключины например). Могу набросать фоток. Но. Стоит ли?
Считаю, что под этот мотор нужна лодка с вклеенным транцем и сплошным пайолом. Если взять такую в небольшом размере и с малым весом, то может быть даже на глис сможешь выходить в одного. А с той лодкой, что на фото, будет очень грустно.
Bombardir
матрос
Регистрация 13.04.2019 Сообщения 5 Карма 0 Город Ковров Имя Александр Лодка Fort 260 Мотор Hangkai
Сделать транец, конечно, можно. Только понятие «клеить» мне не понятно. Надо всего то вырезать из фанеры транец определенной формы и установить его, используя ручку для переноски и пару приклеенных пятаков. Очень возможно загибание ноги мотора при движении. Это бывает при слабой накачке баллонов. У меня тоже бывает, если недокачать. Но это при моем 2,5 Сузике.
Твой мот тяжелее и мощнее. Вероятность загибания еще выше. И из этой ситуации люди находят выход. Нижнюю часть транца делают значительно шире, увеличивая площадь опоры на баллон. Даже стяжки с талрепами применяют (за уключины например). Могу набросать фоток. Но. Стоит ли? Считаю, что под этот мотор нужна лодка с вклеенным транцем и сплошным пайолом.
Если взять такую в небольшом размере и с малым весом, то может быть даже на глис сможешь выходить в одного. А с той лодкой, что на фото, будет очень грустно.
Спасибо за Ваше мнение, согласен, что лучший вариант это новая лодка со стационарным транцем, но пока не накопил, а ездить охота. Видел варианты на ютубе с дощечкой вместо транца, только там лодки были без подъёма кормы, а на моей задрана (корма), буду конечно прикидывать как это дело всё смонтажить, но и от подсказки, дельного совета хуже не будет.. Поэтому и написал здесь такой вопрос.
Алекс32
капитан-лейтенант
Регистрация 03.07.2016 Сообщения 434 Карма 153 Возраст 50 Город Клинцы Имя Александр Лодка фрегат 340 ф Мотор эвинруд 10-15
ищи лодку с нормальным транцем и не занимайся дурью.
поверь все равно придешь к этому ,но с тратой и времени и денег. я это все прошел сам на своей первой лодке..
вот в таком виде у меня висело два мотора. Хондекс 3.6 и электро. глиссирования не было ,даже подобие киля делал и на мотор гидрокрыло ставил. такое ощущение,что не хватает для глисса пол лошадки. вешал эвенруд 4 ,тоже глисса нет. а с 5л.с может и утопить невзначай.
Вложения
236,5 КБ Просмотры: 1 203
301,2 КБ Просмотры: 1 207
Ледакол
капитан 1-го ранга
Регистрация 16.08.2016 Сообщения 7 337 Карма 1 693 Возраст 63 Город Москва-Весьегонск Имя Константин Лодка Казанка-М, Флинк 280 TLA Мотор Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
На первом фото — моя лодочка с небольшим транцем. На втором — самодельный транец с расширенной нижней частью. Нижним выступом транец вставляется в ручку для переноски. Верхняя часть скобой крепится к пятакам на баллоне. Когда лодка накачивается до нормы, конструкция получается вполне жесткая. Ручка у тебя есть.
Пятаки купи (они стандртные). Размер транца, места крепления пятаков — это тебе по месту надо подгонять. Ну и на нижней фотке видно как еще можно верхнюю часть транца тросиками притягивать или к уключинам, или к дополнительным пятакам на баллоне. Но по мне так это уже перебор. А задранная кверху корма не должна помешать.
Сергей Б
капитан 1-го ранга
Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 456 Карма 1 492 Возраст 58 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.
Вот такой транец держит Хонду БФ 5. Диаметр выреза на 2 см меньше диаметра баллона, на баллон наклеены две полоски ПВХ, что бы не тёрло.
Вложения
52,5 КБ Просмотры: 1 103
70,1 КБ Просмотры: 1 103
Лучше переесть, чем недоспать.
Bombardir
матрос
Регистрация 13.04.2019 Сообщения 5 Карма 0 Город Ковров Имя Александр Лодка Fort 260 Мотор Hangkai
Вот такой транец держит Хонду БФ 5. Диаметр выреза на 2 см меньше диаметра баллона, на баллон наклеены две полоски ПВХ, что бы не тёрло.
Очень интересный вариант!
Как Ваши впечатления?
Сергей Б
капитан 1-го ранга
Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 456 Карма 1 492 Возраст 58 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.
Впечатления только положительные, ничего не продавливает и не подворачивает, зажимает насмерть, если не так поставил, то на накачанной лодке развернуть не получится. Это первый пробный, следующие были разборные на барашках, и транец можно переставлять по высоте на любую высоту, сколько дырок насверлишь.
Внутри этого транца много свободного места, туда хорошо встраиваются пластмассовые коробочки для блёсен и прочей мелочёвки, что бы место не пропадало, а заднюю поперечину кронштейном можно зацепить за заднюю банку.
Я вообще гуманно отношусь к лодкам без стационарного транца, её можно не сушить, и не париться что транец сгниёт, и опять же универсальность, я на длительных выездах ставлю его на нос Флинка 320 для электромотора, он у меня переворачивается на 180 градусов, и может быть тянущим, едет чуть хуже, но не нужно моторы переставлять, и сзади ничто не мешается.
Лучше переесть, чем недоспать.
59RUS
капитан 1-го ранга
Регистрация 02.05.2018 Сообщения 6 002 Карма 2 098 Возраст 56 Город г. Пермь Имя Владимир Лодка Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв Мотор Мерк 15м
Вот такой транец держит Хонду БФ 5.
Хороший вариант, имхо, стоит чуть «скруглить» в этих местах:
Bombardir
матрос
Регистрация 13.04.2019 Сообщения 5 Карма 0 Город Ковров Имя Александр Лодка Fort 260 Мотор Hangkai
Впечатления только положительные, ничего не продавливает и не подворачивает, зажимает насмерть, если не так поставил, то на накачанной лодке развернуть не получится. Это первый пробный, следующие были разборные на барашках, и транец можно переставлять по высоте на любую высоту, сколько дырок насверлишь.
Внутри этого транца много свободного места, туда хорошо встраиваются пластмассовые коробочки для блёсен и прочей мелочёвки, что бы место не пропадало, а заднюю поперечину кронштейном можно зацепить за заднюю банку.
Я вообще гуманно отношусь к лодкам без стационарного транца, её можно не сушить, и не париться что транец сгниёт, и опять же универсальность, я на длительных выездах ставлю его на нос Флинка 320 для электромотора, он у меня переворачивается на 180 градусов, и может быть тянущим, едет чуть хуже, но не нужно моторы переставлять, и сзади ничто не мешается.
Спасибо товарищ! Очень полезная подсказка! Буду пробовать!
Кстати, какой Вы материал применяли и чем пропитывали для защиты от воды?
Сергей Б
капитан 1-го ранга
Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 456 Карма 1 492 Возраст 58 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.
А оно не вгрызается в баллон, скруглишь потеряешь часть обхвата.
Обычная фанера со стройрынка, 18 мм , смола оттуда же, ЭДП или К-153, я не сторонник специальных морских материлов для моих нечастых выездов и это долго служит.
Лучше переесть, чем недоспать.
Bombardir
матрос
Регистрация 13.04.2019 Сообщения 5 Карма 0 Город Ковров Имя Александр Лодка Fort 260 Мотор Hangkai
А оно не вгрызается в баллон, скруглишь потеряешь часть обхвата.
Обычная фанера со стройрынка, 18 мм , смола оттуда же, ЭДП или К-153, я не сторонник специальных морских материлов для моих нечастых выездов и это долго служит.
Спасибо большое! Теперь хотя бы буду иметь представление по этому вопросу!
59RUS
капитан 1-го ранга
Регистрация 02.05.2018 Сообщения 6 002 Карма 2 098 Возраст 56 Город г. Пермь Имя Владимир Лодка Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв Мотор Мерк 15м
А оно не вгрызается в баллон, скруглишь потеряешь часть обхвата.
Возможно не вгрызается, но как говориться лучше «перебдеть»
Баллоны чуть подспустили, проморгал — начнут «вгрызаться», а обхват + упор можно и добавить, за одно и конструктив усилится,
добавить поперечин из бруска или ещё чего, что под руку попалось:
Сергей Б
капитан 1-го ранга
Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 456 Карма 1 492 Возраст 58 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.
Да, поперечины потом появились, их просто на этих фото нет.
А рога везде упираются в накладки, там нужно тонну давануть, что бы зацепить.
Лучше переесть, чем недоспать.
Ледакол
капитан 1-го ранга
Регистрация 16.08.2016 Сообщения 7 337 Карма 1 693 Возраст 63 Город Москва-Весьегонск Имя Константин Лодка Казанка-М, Флинк 280 TLA Мотор Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
а заднюю поперечину кронштейном можно зацепить за заднюю банку.
Напрашивался вопрос (не закручивает ли на скорости под баллон) но отпал. Грамотно. И как маневровый мот на носу для облова точек очень удобно.
Сергей Б
капитан 1-го ранга
Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 456 Карма 1 492 Возраст 58 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.
У меня безтранцевых несколько, в разных местах, что бы не возить, на Юконе с эйрдеком катаюсь сидя на полу, спина к баллону, руки на баллоне побокам, как в ванне, мотор спереди, с удлиннителем, очень удобно.
Лучше переесть, чем недоспать.
Пенсионерщик
матрос
Регистрация 31.05.2019 Сообщения 8 Карма 14 Город Пермь Имя Андрей Лодка Флагман 320 и . Мотор Ямаха 8 и .
Я делал навесной транец с опорной пластиной из алюминия на гребную лодку 4м. Весил ямаху-8 для пробы, полет нормальный.
Кат73
матрос
Регистрация 06.06.2019 Сообщения 22 Карма 26 Город Ульяновск Имя Дмитрий Лодка моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД Мотор Mercury ME4M (доработан до 6 SailPower), Yamaha 2, Yamaha FT9,9
Не знаю решил ли Александра (Bombardir) свою проблему, или нет, но все же напишу.
Основная проблема его лодки — закаяченная (приподнятая) корма. С такими обводами не может быть и речи о глиссировании. С любым мотором. Корма будет проваливаться. Даже не из за подворота баллона, а просто из за обводов лодки. Впрочем как и все безтранцевые — не хватает плавучести в корме.
Помните, как устроены лодки с вклеенным транцем? Оконечности баллонов выступают далеко за транец, не позволяя лодке получить избыточный ходовой дифферент. Очень хорошо это заметно на видео Андрея (Пенсионерщик). У него получился хороший вариант. Но обратите внимание как сильно лодка проваливается кормой.
При том у него длинная лодка и прямая корма.
Вариант Сергея Б, сам по себе отличный своей простотой и надежностью, тоже не очень подходит для лодки Александра. Именно из за задранной кормы. Навеска мотора может оказаться излишне высокой. Что потребует усложнения формы, и скорее всего сделает управление мотором неудобным. А самое главное — вынесет далеко назад приличный вес (двигатель + транец).
Лодка, даже без хода, уже получит дифферент назад.
Исходя из этого, предложу Александру навесить мотор сбоку. Как это делается на байдарках и каноэ. Готового решения у меня нет, но приведенных фотографий достаточно для понимания сути конструкции.
Поскольку единственное, что можно сделать на этой лодке, это просто перемещаться под мотором, то такого варианта размещения будет достаточно. За скоростью мы не гонимся. Да ее и не будет. Поэтому маневренности вполне хватит. Тут задранные нос и корма и небольшая длина лодки выступят как раз плюсом. А главное, центр тяжести всей установки не смещается далеко назад, за корму.
Материалов требуется минимум. Брус или кусок подходящей доски. Крепить винтами прямо к сиденью. Управление двигателем удобное.
Единственный вопрос — курсовая устойчивость. Но тут только пробовать.
Источник: forum.motorka.org
Усиление подвесного транца (Просматривает: 1)
Подскажите пожалуйста можно ли на подвесной транец усиленный повесить 4 -5 лошадей?
Лодка таймень 260 ,с 2 сильной ямахой на всю газа ничего не загибает.
Dejan
С нами с 15.03.2015 Сообщения 207 Репутация 259 Возраст 37 Откуда Москва Новокосино
Усиление подвесного транца
Вот мой вариант усиления подвесного транца для лодки Адмирал-280. Во время испытаний и обкатки мотора (Yamaha 2cmhs) было определено, что поднятие носа, сильное подныривание мотора и т.д. является следствием продавливания баллона в месте нижних рымов-ушей на 5-6 см. (собственно, как и описано на просторах интернета). Также визуально была отмечена сильная нагрузка на «уши» при знакопеременных нагрузках: при волнении мотор-малыш сильно их дергает.
Исходя из данного факта был выбран способ, определенный простыми законами физики, т.е. максимального снижения удельного давления на кормовой баллон. Для решения 2-х поставленных выше задач было принято решение изготовить жесткий накладку-«панцирь» на задний борт с последующей жесткой связью транца с накладкой. Штатным же креплениям транца отводится роль центрирующих элементов.
Выбор материала пал на трубу ПВХ наружней канализации диаметром 40 см. С помощью ткани был выполнено лекало, по которому лобзиком и матом была вырезана соответствующая заготовка (см. фото). Края зашлифованы, венцом просверлены отверстия под «уши» транца. Толщина материала — 9,8мм. Внутренний диаметр, соответственно, 38,04см. При накачивании накладка очень плотно обжимает баллон.
Тем самым обеспечена максимально возможная площадь передачи усилия на кормовой баллон. Фото в приложении.
Вложения
42.5 КБ · Просмотры: 562
P_20150321_162845.jpg
46.2 КБ · Просмотры: 589
P_20150321_165852.jpg
31.3 КБ · Просмотры: 535
P_20150321_165908.jpg
Lom
С нами с 12.06.2014 Сообщения 1 375 Репутация 2 462 Возраст 63 Откуда Москва-Весьегонск
Усиление подвесного транца
Интересная идея. Вполне рабочая. При минимальных материалозатратах.
Greengo
С нами с 01.07.2014 Сообщения 2 Репутация 0 Возраст 53 Откуда курган
Усиление подвесного транца
Вот мой вариант усиления подвесного транца для лодки Адмирал-280. Во время испытаний и обкатки мотора (Yamaha 2cmhs) было определено, что поднятие носа, сильное подныривание мотора и т.д. является следствием продавливания баллона в месте нижних рымов-ушей на 5-6 см. (собственно, как и описано на просторах интернета). Также визуально была отмечена сильная нагрузка на «уши» при знакопеременных нагрузках: при волнении мотор-малыш сильно их дергает.
Исходя из данного факта был выбран способ, определенный простыми законами физики, т.е. максимального снижения удельного давления на кормовой баллон. Для решения 2-х поставленных выше задач было принято решение изготовить жесткий накладку-«панцирь» на задний борт с последующей жесткой связью транца с накладкой. Штатным же креплениям транца отводится роль центрирующих элементов.
Выбор материала пал на трубу ПВХ наружней канализации диаметром 40 см. С помощью ткани был выполнено лекало, по которому лобзиком и матом была вырезана соответствующая заготовка (см. фото). Края зашлифованы, венцом просверлены отверстия под «уши» транца. Толщина материала — 9,8мм. Внутренний диаметр, соответственно, 38,04см. При накачивании накладка очень плотно обжимает баллон.
Тем самым обеспечена максимально возможная площадь передачи усилия на кормовой баллон. Фото в приложении.
Интересная и оригинальная идея! Пара вопросов:
1. Проведены ли натурные испытания? Каковы результаты?
2. Способ связи транца с накладкой?
3. Предусмотрена ли какая-то защита от истиранию баллона вследствие вибрации?
4. Не вызывает ли конструкция неудобств при установке? Транспортировке?
5. Масса?
Спасибо! Идея очень нравится!
Источник: www.rusfishing.ru
Загибает транец, уводит мотор. Поможет ли усиление навесного транца.
ГлавнаяКонтентВидеоВидеосюжет
Дата записи в блоге: 12.10.2017
Дата добавления записи в блоге: 12.10.2017
В этом видео поднимаем насущную для всех владельцев лодок с навесным транцем тему — установку подвесного лодочного мотора. На лодку Аква-мастер 280 мы установили маломощный мотор Hangkai 3.5 китайского производства и, конечно же, сразу получили проблемы. Проблем на самом деле две:
1) Загибает транец и мотор старается уйти под лодку (в нашем видео угол отклонения ноги мотора от транца выставлен максимальный, при нормальном положении мотор почти заводит под лодку);
2) Вся конструкция болтается и выглядит очень ненадежной.
Для борьбы с данными проблемами мы установили оттяжки на борта лодки и как бы притянули транец к лодке. Помогло, но полностью проблемы не устранило.
Как это выглядит со стороны вы можете посмотреть в нашем видео. Все по честному! Мотор был на обкатке, поэтому эксплуатация в 1/2 газа (на видео). На полном газу возникает ощущение, что мотор отвалится!
Вывод: с навесным транцем лодка только под электромотор или совсем маломощный бензиновый (ИМХО)! А лучше вообще не брать, если хоть как-то планируете установку ПЛМ.
Но о выборе лодки в следующих видео.
Ссылки по теме:
https://youtu.be/h2AHyLi-JnU — видео, где показано, как задирается лодка и загибает транец со стороны.
https://youtu.be/uRjqHMb0Jjc — видео про усиление транца
https://youtu.be/EBLRnVB9m-0 — и ещё одно про усиление транца
Всего доброго. НХНЧ.
Смотрите также:
09.10.2017 Теплый осенний денечек // Салапин Дмитрий (Starnak)
14.10.2017 По следам прошедшего сезона // Глебский Владимир Степанович (Степаныч)
15.10.2017 По следам прошедшего сезона — продолжение // Глебский Владимир Степанович (Степаныч)
15.10.2017 Щука на кружки на Пехорке // Романов Алексей (Алекром)
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы прокомментировать
-> Запись в блоге
13.10.2017 02:02:09
Почему у вас транец так высоко стоит относительно борта лодки, это так задумано конструкцией или Вы его сами поднимали выше? Посмотрите, как установлены вклеенные транцы на надувнушках, он или вровень с бортом или немного ниже. Думаю с таким транцем у вас не получится решить данную проблему с мотором такой мощности. На подвесной транец не более 2-2,5 л.с. в зависимости от длины лодки и лучше 4-х тактник.
-> Запись в блоге
13.10.2017 07:46:56
Здравствуйте. Транец так «высоко» стоит с завода. Сам транец тоже специально под данную лодку от производителя Мастер лодок г. Уфа (они же эти лодки и производят). В лодке ничего не переделывали в этом плане. У мотора Hangkai 3.5 нет заявленных 3.5 лошадей, т.к. рабочий объем движка 50 см. кубических, а это около 2 л.с. Так что превышения по лошадиным силам нет (по паспорту 2,5 лошади).
Даже меньше. В интернете везде по этим моторам именно такая информация. Вообще видео не о том. На всех лодках с навесным транцем есть такая проблема, что мотор начинает уводить под лодку. В интеренете куча всяких способов это побороть. Но редко кто показывает результат переделки лодки.
Решение с оттяжками является самым простым и популярным. Вот мы и показали как на самом деле оно помогает в решении данной проблемы, чтобы люди, которые, возможно, захотят лодку с мотором, сразу купили себе нормальную лодку под мотор, где таких проблем не будет.
-> Запись в блоге
13.10.2017 13:22:57
У меня была лодка с таким транцем, он был ниже. Ставили на него 4-х тактный мотор хонду 2,3 л.с. транец продавливался, но такого сильного загиба, как у вас не было. Мотор хонда воздушного охлаждения и нога имеет меньшую массу, и 4-х тактник не такой злой на газ, как 2-х тактник и конечно не забывать хорошо забивать борта воздухом. А так вы в своем выводе и предостережении совершенно правы — слабенький мотор или электрический.
-> Запись в блоге
13.10.2017 14:11:27
Может у Вас баллоны больше были? Ведь от этого тоже зависит расположение транца? На данной лодке 36 см. баллоны. И заглубление мотора нормальное, если поставить угол отклонения минимальный (трим 1, правильно?), но с таким ходит невозможно на данной лодке.
Если честно, то уже воспользовался своим же собственным советом и купил себе нормальную лодку под мотор. Обзор тоже сделаю обязательно чуть позже. Долго выбирал и много всего перелопатил.
-> Запись в блоге
13.10.2017 23:26:40
Возможно были больше, давно это было, точно не скажу, да и покупалась лодка больше для перевозки багажа за основной.
Источник: salapin.ru
Установка моторов, МОЩНЕЕ 2 л.с. на навесной транец
Какие есть варианты усиления или переделки/доработки навесных транцев с целью установки изначально рекомендованных для них моторов свыше 2-2,5 сил?
Ну, скажем, от 3,5 до 5 сил.
Интересна возможность увеличения максимальной скорости ПВХ-шки без надувного дна в водоизмещающем режиме (о переходе на глиссирование не мечтаю,но было бы хорошо хотя бы «полу-глиссирование»).
Доработки моторов-2-силок в виде экспериментов с разными там прикрученными «крыльями» и прочим — не интересны.
Собственно, интересует именно этот вопрос.
Варианты «купить лодку с вклеенным транцем» — не нужны.
еще раз повторю — варианты «купить лодку с вклеенным транцем» — не нужны.
ТаБаЯ 11.06.2020 — 13:11
По мне так : усиливать имеет смысл не транцы, а лодки. Наклеивать усилители, чтобы уменьшить деформацию баллонов при ускорении. Второй вариант — пробовать длинную ногу — их у нас мало и для пробы найти трудно, однако неплохо бы затестить. Пробовать различные углы подвеса.
Или оба варианта вместе.
tricky 11.06.2020 — 17:42
Я два года отгонял на моторе 3лс и самодельном транце. Транец буква Т переброшенная лежа через задний баллон. Передняя часть крепится на заднюю банку болтами. Все из фанеры с усилением стальным уголком.
Мои заключения:
Пол в лодке должен быть сплошной,в идеале с продольными стрингерами.
Транец связать с полом было б лучше чем с банкой.(начинал на реечном настиле).Меньше зависимость от прогиба пвх.
Безтранцевая(с навесным транцем) лодка требует удлинитель румпеля.
Про глиссирующий режим смогу написать только после испытаний новой сборки.
Сразу скажу, неглиссирующая и безтранцевая лодка создана под весла. Установка мотора более 3.5-4 лс неразумна в плане управляемости. Выше 4лс речь может идти только о длинном каяке и то нужно сильно подумать о весе двигателя. Да и зачем ему мощность, если обтекаемая форма даст неплохую экономию в водоизмещающем режиме. Лучше озаботится весом и тишиной мотора.
tricky 11.06.2020 — 17:51
Да, забыл, антикавитационная плита увеличенная гидрокрылом даст только возможность убрать прохваты воздуха без более глубокого погружения винта.Может быть поможет выйти в режим глиссирования. На скорость она слабо влияет.
кимряк 12.06.2020 — 01:39
Не имеет смысла усиливать навесной транец на лодке без жесткого пола. При выходе в переходный режим там начнуться лютые деформации в притранцевой зоне, которые сожрут всю мощность моторчика и преобразуют её в буруны и волны. Скорость не возрастет.
Удлинитель румпеля с посадкой шкипера на носу позволяет выскочить из водоизмещенки, но это неудобно в управлении и довольно глупо выглядит со стороны.
Даже 2-сильный моторчик избыточен для навесного транца маленькой надувной лодочки, более мощный и тяжелый мотор в этих условиях только добавляет проблем. Как исключение Ботмастер-самурай мог бегать в полуглиссирующем режиме под 3-силкой,но это тупиковый путь. ИМХО.
ЧебурашкО 12.06.2020 — 23:59
ТаБаЯ
По мне так : усиливать имеет смысл не транцы, а лодки. Наклеивать усилители, чтобы уменьшить деформацию баллонов при ускорении.
В принципе,определённый эффект конечно будет.Но не думаю что проблему это целиком решить сможет.Усилишь корму под транцем,баллон ближе к борту играть может начать.Разве что толстенное ПВХ практически на всё полукружие заднего баллона клеить.Но будет ли нужный результат ещё вопрос,а объём лодки в скатке однозначно прилично вырастет.
ТаБаЯ
Второй вариант — пробовать длинную ногу — их у нас мало и для пробы найти трудно, однако неплохо бы затестить.
Я думаю только хуже будет.Более длинная нога,даст большее плечо.И мотор на транце ещё больше подгибать будет.Что однозначно увеличит нагрузку на баллон в районе транца.
От более длинной ноги,только пару плюсов вижу и то с большой натяжкой и очень не очевидных.
На крутой волне винт будет меньше из воды выскакивать и на холостом ходу не так высоко торчать.
ЧебурашкО 13.06.2020 — 12:33
ТераФлю
Какие есть варианты усиления или переделки/доработки навесных транцев с целью установки изначально рекомендованных для них моторов свыше 2-2,5 сил?
Пользоваться как есть.Можно конечно мотор в районе струбцин или сам транец,к задней банке верёвкой немного притянуть.Подгибать чуть-чуть меньше будет.
Из тех «усилителей» что довелось видеть,все имели такие кракозябренные формы и размеры,что лучше лодку с транцем купить,чем эти усилители в комплекте таскать.Разве что пробовать сделать транец как у экспедиционной двухслойки (забыл название). Там от транца вдоль баллонов две трубы крепятся.
ТераФлю
Ну, скажем, от 3,5 до 5 сил.
2.5 по ощущениям предел.3.5 думаю транец ещё сильнее колбасить будет.Но Фрегатовскую M-280R производитель под Яма3 помню тестил и видео выкладывал,с заключением что держит нормально.5ку лучше даже не думать.
ТераФлю
Интересна возможность увеличения максимальной скорости ПВХ-шки без надувного дна в водоизмещающем режиме (о переходе на глиссирование не мечтаю,но было бы хорошо хотя бы «полу-глиссирование»).
С дном,лодка в водоизмещёнке чуть быстрее будет.А в остальном,в водоизмещёнке бежит только длина.
Что с дном что без,радикальной прибавки в скорости не будет.
Lavender 14.06.2020 — 19:44
А вопрос — почему не рассматривается транцевая лодка изначально?
Лодку с навесным транцем сбыть, транцевую купить.
Это не совет, который автор сразу отмёл, а именно вопрос — почему не транцевая? Экспериментов захотелось?
Ouzer 24.06.2020 — 12:14
вот экспериментировал.
Флинк 300 полнопайольный пол плоскодонка, Мерк 3,3. Плоскость опоры транца на баллон увеличил подложкой куска фанеры, верх транца притянут к лодке нерастягивающимися стальными цепочками, длинный румпель из колена весла, вес тушки 110 кг, вес лодки 26 кг, мотор 13 кг и еще кг под 10 шмурдяка с бензином и якорем. Периодически прохваты проскакивают под пузом.
ЧебурашкО 24.06.2020 — 02:16
Судя по последнему видео,на полном газу всё равно мотор загибает.
Ouzer 24.06.2020 — 11:15
ЧебурашкО
Судя по последнему видео,на полном газу всё равно мотор загибает
это от прыжков по волнам. Жесткости сцепки мотора и лодки маловато, в т.ч. по причине амортизации самим баллоном(я надувал на глазок и, судя по всему, недокачивал, можно добивать больше, но уже малокамерным насосом, а не штатной лягушкой, но это я уже на других лодках понял). И вот хоть волнение небольшое, но инерция у мотора есть и он слегка покачивается.
Но загиб не парил, больше прохваты не нравились. Звучит ход мотора некрасиво. Хотел крыло поставить и угол установки поменять, но не успел, лишился лодки, а на других жесткая корма была с этим мотором.
ЧебурашкО 26.06.2020 — 02:34
Ouzer
Жесткости сцепки мотора и лодки маловато, в т.ч. по причине амортизации самим баллоном(я надувал на глазок и, судя по всему, недокачивал, можно добивать больше, но уже малокамерным насосом, а не штатной лягушкой, но это я уже на других лодках понял).
Недокачка к стати очень сильно влияет.На ощупь не сильно заметно,а мотор под лодку ощутимо подворачивать начинает. Насосом с камерой ВД думаю качать рискованно. Обычный насос вполне нормально давление поднимает.Но я с 2.5 экспериментировал. У вас 3.5 как я понял.
Ouzer 26.06.2020 — 20:36
ЧебурашкО
с 2.5 экспериментировал. У вас 3.5 как я понял
если это про Тоховские моторы, то они совершенно одинаковые, что 2,5, что 3,5 (если не путаю, давно интересовался). Вот просто один и тот же мотор, с разницей в заслонке карбюратора и ручке скоростей, кажется. Вес тот же.
ЧебурашкО 28.06.2020 — 12:58
Ouzer
если это про Тоховские моторы, то они совершенно одинаковые, что 2,5, что 3,5 (если не путаю, давно интересовался). Вот просто один и тот же мотор, с разницей в заслонке карбюратора и ручке скоростей, кажется. Вес тот же.
Разница только в наличии нейтрали и менее скоростного редуктора у 3.5.
А так да, 2.5 раздушивается до 3.5 сменой или укорочением заслонки.
Источник: guns.allzip.org