Как управлять прицепом при движении задним ходом

Но, как это обычно бывает, за удобство приходится платить, и в случае с прицепом вы расплачиваетесь проходимостью. Обычный дорожный прицеп не слишком подходит для офф-роуда, а со специальным внедорожным ещё нужно уметь управляться. О некоторых базовых принципах его движения мы вам и расскажем: 1. Для начала, научитесь правильно маневрировать с прицепом на дороге.

Мы не станем об этом говорить, потому что это отдельная тема, о которой и без того уже много сказано. Кроме того, этому учат в специализированных школах. 2. Перед выездом на грунт проверьте правильность распределения груза в прицепе и надёжность его крепления. В общем, подготовьтесь к тому, что будет трясти.

3. Старайтесь подбирать одинаковую размерность шин прицепа и машины-тягача, потому что тогда вы сможете возить с собой меньше запасных колёс. Оснастите тягач хорошей внедорожной резиной с надёжным зацепом, ведь ему придётся тянуть не только себя и хороший зацеп крайне важен. Некоторые считают, что на сам прицеп можно устанавливать любые покрышки, но это не так.

Вождение задним ходом с прицепом ( полезные советы для новичка. практика)

Необходимо использовать хорошие грязевые колёса, чтобы прицеп во время движения не соскальзывал, особенно вбок. 4. Помните о давлении в шинах. Это имеет значение как для прицепа, так и для тягача. Снижайте давление на грунте, особенно на слабых грунтах, таких как песок, глина и болото (торф). 5. Обязательно дооснастите прицеп трапиками.

И желательно специальной «лыжей» для установки под дышло. 6. Покоряя бездорожье, вы рано или поздно застрянете. Чтобы не усложнять себе жизнь, отцепите прицеп и вытащите сначала автомобиль. Потом установите трапик или специальную «лыжу» под дышло прицепа и вытаскивайте уже его. 7. Крутые короткие подъёмы предпочтительнее брать как следует разогнавшись, то есть ходом.

Предварительно убедившись, что за подъёмом есть дорога и она ведёт туда, куда надо. В случае очень крутых подъёмов проще сначала забраться машиной-тягачом, а затем затаскивать прицеп. Поэтому при езде по бездорожью с прицепом рекомендуется оснастить тягач лебёдкой, а ещё лучше – двумя. Бывает, что пилот недооценил подъём и встал где-то посередине.

Спуск вниз задним ходом обычно приводит к складыванию и опрокидыванию «автопоезда» или поломке дышла. В этом случае стоит попробовать или сразу вытянуться лебёдкой вверх, или воспользоваться помощью (буксирным тросом). Можно, зафиксировав прицеп на подъёме башмаками, отцепиться, выехать тягачом и затем уже затянуть прицеп лебёдкой или буксирным тросом.

8. Спуск для езды с прицепом является более сложным и опасным препятствием, чем подъём. Особенно если он крутой и/или скользкий. Прицеп имеет склонность обгонять тягач на спуске, состав складывается, и ситуация становится критической.

Для того чтобы этого избежать, нужно либо соблюдать крайнюю осторожность, двигаясь буквально шёпотом, на тормозах, медленно сползая со спуска, либо заранее наметить траекторию и, если спуск относительно короткий, съехать ходом, с некоторым набором скорости, чтобы прицеп выстраивался за тягачом. В случае же очень крутых и длинных спусков проще сначала спустить на лебёдке прицеп, а затем уже съезжать тягачом.

Ну или комбинировать эти способы в зависимости от ситуации. 9. При движении с прицепом в колее работают те же приёмы, что и без прицепа. За исключением того, что прицеп сложнее извлечь из колеи для движения «в разрез». С другой стороны, обычно у внедорожных прицепов клиренс больше, чем у тягача, поэтому в колее он чувствует себя уверенно. 10.

При преодолении геометрических препятствий (канав, острых бугров и брёвен) следует помнить о предельной степени свободы сцепного устройства. Главное, старайтесь не упереться сцепным устройством в препятствие, чтобы его не сломать. И в заключение хотим добавить, что самое главное для езды по бездорожью с прицепом – это умение выбирать правильные пути объезда.

Не лезьте туда, где вы вероятнее всего застрянете или сломаетесь. Лучше потратить некоторое время на объезд, чем гораздо больше времени – на ремонт и эвакуацию. И тогда с нашими рекомендациями и вашим опытом вы получите максимум удовольствия от путешествия! Текст Иван Евдокимов, фотографии Александра Страхова-Баранова

Источник: 4×4.media

Особенности управления автомобилем с прицепом: задний ход

Задний ход при управлении автомобилем с прицепом

Одним из самых сложных элементов вождения при управлении автомобилем с прицепом является движение задним ходом. Нужно помнить о том, что если при движении назад вы повернули руль, к примеру, влево, то прицеп при этом сместится вправо!

Поэтому первоначально руль следует поворачивать в противоположную сторону, чтобы прицеп сместился в правильном направлении, и только потом возвращаться к привычным действиям. Лучшим способом освоить движение задним ходом являются тренировки.

Тренироваться стоит с прицепом без высокого тента, иначе придётся дополнительно смотреть в боковые зеркала, что сложно для новичков и отвлекает от езды. Ещё до того, как придётся заезжать задним ходом в гараж или парковаться рядом с другими автомобилями, попрактикуйтесь на пустой площадке.

Важно учитывать, что при движении назад прицеп всегда норовит отклониться в сторону, поэтому необходимо корректировать траекторию, опережая его. Скорость должна быть низкой, а амплитуда поворота руля — небольшой. Достаточно чуть больше необходимого повернуть руль — и прицеп может встать перпендикулярно к автомобилю. Если прицеп уходит в сторону, сразу же поворачивайте руль в направлении складывания и выравнивайте заднюю часть автопоезда.

Подписка

Подпишитесь на нашу рассылку

И получайте первыми новости о наших акциях,
скидках и спецпредложениях!

Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и принимаете ее.

Бесплатный звонок по России

Как оплатить прицеп банковской картой онлайн?

Перейдите в каталог, выберите прицеп В карточке товара нажмите на кнопку «В корзину» В появившемся всплывающем окне нажмите «Оформить заказ» Выберите удобный способ доставки и нажмите на кнопку «Выбрать способ оплаты» В способах оплаты выберите «Банковской картой онлайн» и нажмите кнопку «Подтвердить заказ» Для продолжения вам нужно зарегистрироваться и ввести логин и пароль На странице подтверждения заказа нажмите кнопку «Перейти к оплате картой»

Как оформить кредит на сайте?

Перейдите в каталог, выберите прицеп В карточке товара нажмите кнопку «В корзину» В появившемся всплывающем окне нажмите «Оформить заказ» Выберите удобный способ доставки и нажмите на кнопку «Выбрать способ оплаты» В способах оплаты выберите онлайн кредит от Альфа-Банка или Тинькофф и нажмите кнопку «Подтвердить заказ» Для продолжения вам нужно зарегистрироваться и ввести логин и пароль На странице подтверждения заказа нажмите кнопку «Оформить кредит»

Политика конфиденциальности

  1. Определение терминов
  1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
  1. «Администрация сайта Интернет-магазина» (далее – Администрация сайта) – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени ООО «Краснокамский РМЗ», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяют цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
  2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
  3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
  4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
  5. «Пользователь сайта Интернет-магазина» (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет и использующее Сайт Интернет-магазина.
  6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
  7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
  1. Использование Пользователем сайта Интернет-магазина означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
  2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Интернет-магазина.
  3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту Интернет-магазина «Экспедиция». Интернет-магазин не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Интернет-магазина.
  4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем Сайта Интернет-магазина.
  5. Адрес месторасположения серверов сайта Интернет-магазина: 190684, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 21, лит «А».
  6. Оператором, получающим согласие Покупателя, субъекта персональных данных, на обработку его персональных данных, является Продавец – ООО «Краснокамский РМЗ».
  1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации Сайта Интернет-магазина по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на Сайте Интернет-магазина или при оформлении заказа для приобретения Товара.
  2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте Интернет-магазина «Экспедиция» и при последующем оформлении Товара.
  3. Интернет-магазин защищает данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц, на которых установлен статистические скрипт-системы:
    • IP адрес;
    • информация из cookies;
    • информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);
    • время доступа;
    • адрес страницы, на которой расположен рекламный блок;
    • реферер (адрес предыдущей страницы).
    • Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям Сайта Интернет-магазина, требующим авторизации.
    • Интернет-магазин осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.
    • Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история покупок, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.
    • Интернет-магазин вправе размешать фото-видео материалы с участием Покупателя на следующих интернет – ресурсах, при условии подписания настоящей Политики конфиденциальности и Согласия на обработку персональных данных:
      • «Вконтакте» (https://vk.com/expedition_pricep);/li>
      • YouTube (https://www.youtube.com/channel/UCSsiit_gD9EpXMG40MVzaVQ);
      • Facebook (https://www.facebook.com/e.pricep/)
      1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта Интернет-магазина может использовать в целях:
      1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте Интернет-магазина, для оформления заказа и (или) заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом с ООО «Краснокамский РМЗ».
      2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта Интернет-магазина.
      3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта Интернет-магазина, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
      4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
      5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
      6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
      7. Уведомления Пользователя Сайта Интернет-магазина о состоянии Заказа.
      8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.
      9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта Интернет-магазина.
      10. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени Интернет-магазина или от имени партнеров Интернет-магазина.
      11. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
      12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров Интернет-магазина с целью получения продуктов, обновлений и услуг.
      1. 5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
      2. 5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте Интернет-магазина «Экспедиция», включая доставку Товара.
      3. 5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
      4. 5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
      5. 5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
      6. 5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
      7. 5.7. Согласие Покупателя на обработку его персональных данных может быть отозвано посредством направления письменного заявления в адрес Продавца по следующему почтовому адресу: 617060, г. Пермь, ул. Трубная, д. 4.
      1. Пользователь обязан:
      1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом Интернет-магазина.
      2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
      1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
      2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
      3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
      4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
      1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
      2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
      1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
      2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.
      3. Была разглашена с согласия Пользователя.
      1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем Сайта Интернет-магазина и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
      2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
      3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
      4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.
      1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
      2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте Интернет-магазина, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
      3. При подписании настоящей Политики конфиденциальности Покупатель дает соглашение на обработку его персональных данных и получение рекламных материалов.
      Читайте также:  К какому типу гранат относится граната ргн

      Источник: expedition-pricep.ru

      Управление легковым автомобилем с прицепом

      Автопоезд (состав) — транспортное средство, состоящее из автомобиля-тягача и прицепа (звеньев).

      Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с автомобилем.

      Управляемость — способность автопоезда сохранять заданное направление движения или изменять его, подчиняясь водителю.

      Устойчивость — свойство состава не реагировать на внешние воздействия: неровности, продольные и поперечные уклоны дороги, порывы бокового ветра и т.п. Чем выше устойчивость автопоезда, тем больше совпадают его фактическая и задаваемая водителем траектории движения.

      Управляемость и устойчивость состава должны соответствовать ОСТу 37.001.471-88 “Управляемость и устойчивость автотранспортных средств. Методы испытаний”.

      Основные параметры прицепа, влияющие на управление автопоездом:

      • размеры — рис. 1;
      • массы:
        снаряженная — масса укомплектованного прицепа, пригодного к эксплуатации, но без груза;
        полная (разрешенная максимальная) — масса снаряженного и загруженного прицепа, установленная изготовителем в качестве максимально допустимой.

      Особенности движения автопоезда

      Поведение одиночных машин на дороге зависит в основном от управляющих действий водителя, собственных конструктивных особенностей (характеристик подвески, рулевого управления, шин) и внешних сил. А состава — еще и от влияния его звеньев друг на друга. Причем, как правило, одновременно возникают и взаимодействуют несколько факторов.

      По сравнению с автомобилем у автопоезда:

        динамические характеристики ниже из-за большей массы и возросшего сопротивления движению 1 ;
      Рис. 2. Габаритный коридор автопоезда:
      О1 и О2 – центры поворота;
      Ва и Вт – габаритные коридоры автопоезда и одиночной машины.
      Чем круче поворот, тем больше габаритный коридор автопоезда.

      Колебания прицепа, движущегося за автомобилем, одновременно могут быть в разных направлениях. Упрощенно их делят на:

        вертикальные (рис. 3) — раскачка вверх-вниз. Они быстро затухают при исправных амортизаторах прицепа и поэтому мало влияют на поведение автопоезда;
      Рис. 3. Вертикальные колебания прицепа (а) и автомобиля (б).
      Рис. 4. Продольные колебания прицепа раскачивают машину вверх-вниз.
      Рис. 5. Горизонтальные колебания прицепа.

      Занос (складывание) автопоезда (рис. 7) вероятен на скользком спуске или повороте. При резком изменении траектории движения и замедлении состава прицеп разворачивает машину.

      Рис. 7. Складывание состава при торможении в повороте.

      Влияние параметров автомобиля и прицепа на управление автопоездом

      Масса. Чем тяжелее машина и легче прицеп, тем меньше он влияет на управляемость автопоезда.

      Конструктивные особенности прицепа. С увеличением длины дышла (базы), эффективности амортизаторов и уменьшением высоты пола кузова (центра тяжести) управляемость и устойчивость автопоезда улучшаются. Но большая база увеличивает его габаритный коридор, снижая маневренность.

      Инерционные тормоза, помимо сокращения остановочного пути состава, уменьшают влияние прицепа на машину при торможении на повороте.

      Конструктивные особенности автомобиля. Чем больше база и меньше расстояние от задней оси до центра шара сцепного устройства, тем безопаснее и легче управлять автопоездом.

      Читайте также:  Где зимует серый гусь

      Рекомендации
      Прицеп должен соответствовать грузу. Например, домашние вещи и стройматериалы удобнее возить в универсальном, а лодки, водные мотоциклы, снегоходы и т.п. — на специальном. Он спроектирован с учетом особенностей такой техники, у него, как правило, предусмотрены места ее крепления и средства погрузки.

      Оптимальные параметры прицепа (см. пример):

      • полная масса — не больше разрешенной изготовителем автомобиля, которым предполагают буксировать прицеп 4 ;
      • вертикальная статическая нагрузка на шар сцепного устройства при полной массе — соответствует требованиям автозавода 5 ;
      • длина — не более 1,5 длины автомобиля 6 ;
      • отношение базы прицепа к расстоянию от задней оси машины до центра шара сцепного устройства (см. рис. 1) — не менее 1,55;
      • ширина — не более чем на 200 мм шире автомобиля с каждой стороны 6 ;
      • высота — не более 1,8 колеи 6 ;
      • отношение высоты центра тяжести при полной нагрузке к колее — не более 0,725;
      • дорожный просвет (клиренс) — не меньше, чем у машины;
      • допускаемая скорость движения в составе автопоезда полной массой — больше разрешенной изготовителем автомобиля и Правилами дорожного движения.

      Кроме того, желательно, чтобы у машины и прицепа были одинаковы:

      • высота расположения центров шара сцепного устройства и сферы сцепной головки 7 — когда дышло прицепа горизонтально, его меньше бросает в сторону при движении состава задним ходом и наезде колесом на неровность;
      • колея — прицеп будет легче буксировать по уже проложенному автомобилем следу на мягком грунте (песке, грязи) или в дорожной колее;
      • колеса и шины (тип, модель, размер), чтобы их характеристики отличались как можно меньше и было не нужно дополнительное запасное колесо.

      В пределах указанных соотношений лучше выбирать прицеп, у которого:

      • максимальные база и колея;
      • минимальные высота центра тяжести и снаряженная масса.
        Если нет навыков управления автопоездом, полезно потренироваться на свободной площадке. Чтобы понять изменение тормозных свойств состава — несколько раз затормозить с невысокой (около 40 км/ч) скорости на прямой и в повороте. Для привыкания к габаритам — сымитировать перестроение, парковку, въезд в ворота задним ходом (рис. 8).
      Рис. 8. Въезд в ворота задним ходом.
      I – Трогаясь с места, повернуть управляемые колеса машины в сторону противоположную повороту – “сломать” автопоезд.
      II – Продолжая движение, вращать рулевое колесо в сторону поворота до тех пор, пока автопоезд не начнет ехать по выбранной траектории.
      III – Когда прицеп займет нужное положение, вращать руль обратно, чтобы выровнять состав.
      Рис. 9. Определение статической нагрузки, действующей на шар сцепного устройства.

      Источник: a-pricep.ru

      Система маневрирования с прицепом

      Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

      Езда задним ходом для некоторых водителей самое нелюбимое дело, а если учитывать, что позади прицеп или трейлер, это может обернуться на трагедию. Расскажем о системе маневрирования с прицепом, устройстве и принципе работы. Езда задним ходом для некоторых водителей самое нелюбимое дело, а если учитывать, что позади прицеп или трейлер, это может обернуться на трагедию. Расскажем о системе маневрирования с прицепом, устройстве и принципе работы.

      Система маневрирования с прицепом

      Водить автомобиль это уже прогресс для любого человека, но маневрировать с прицепом или длинными трейлерами это мастерство. Зачастую многие водители ограничиваются только категорией вождения при сдаче экзаменов на права, но рано или поздно появляется желание прицепить прицеп к автомобилю. Тут и начинается учеба заново.

      Но все же лучше всего это практика езды, иначе с большой и быстрой вероятностью вы повредите если не прицеп, то ваш автомобиль прицепом. Из-за таких неприятных ситуаций инженеры Volkswagen разработали систему маневрирования с прицепом.

      Главная задача системы маневрирования

      Предназначение системы маневрирования с прицепом

      Как уже стало понятным, главная задача системы маневрирования с прицепом, это корректировка траектории автомобиля с прицепом при движении задним ходом. Данная система будет очень полезной для водителей с опытом, так и без опыта. Данная система появилась как опциональная на автомобилях Volkswagen Passat восьмого поколения.

      В списке опций Passat система значится как Trailer Assist, можно считать, что это одна из разновидностей широко развивающейся системы автоматической парковки. Основой для системы маневрирования с прицепом является камера заднего вида и джойстик регулировки боковых зеркал заднего вида.

      В целом это электронная система, без каких либо сложных механизмов. Кроме собственного блока управления, система использует и другие подконтрольные блоки и системы. Например это может быть система кругового обзора, система автоматической парковки, блок управления автоматической кпп и другие.

      Механизмы маневрирования

      Прицепное для автомобиля

      Инженеры компании Volkswagen доработали существующие системы, задав новый блок для управления разными функциями автомобиля Passat восьмого поколения. Так с чего состоит и как устроена система. Все механизмы можно поделить на входящие и исполнительные. The cheapest prices online, car hire in Vilnius, Kaunas Adcrent . До входящих можно отнести автоматическую коробку передач, кнопка включения автоматической парковки, камера заднего вида и переключатель боковых зеркал заднего вида.

      К исполнительным относятся различные системы контроля расстояния, система автоматической парковки, так как благодаря ей будет выполняться 90% действий. Переключатель боковых зеркал поможет выставить желаемую траекторию для движения, а камеру заднего вида поможет распознать препятствия и только главную часть это решение будет за водителем.

      В результате можно понять, что механизм устроен таким образом, чтоб максимально точно проехать по траектории проложенной водителем. При этом система маневрирования с прицепом сама решит насколько, и в какую сторону лучше вывернуть руль при движении.

      Принцип работы устройства

      Изображение на монитор в центральной панели

      Для использования данного механизма нужно перевести рычаг коробки передач в режим езды задним ходом. Теперь стоит включить система автоматической парковки. Главным делом теперь остается задать траекторию движения автомобиля. Это делается с помощью переключателя положения боковых зеркал. Передвигая джойстик влево и вправо, вы задаете угол, по которому поедет прицеп.

      Если же вы не выбрали траекторию, то система автоматически воспримет это как прямолинейное движение назад.Задачей камеры заднего вида является фиксация текущего положения прицепа относительно вашего автомобиля и накладывание на шкалу парковки. Все это хорошо видно в монитор на центральной панели. Рассмотрим, как же устроена система с точки зрения электроники и работы устройств.

      После активации необходимых устройств, информация подается на блок управления системы маневрирования с прицепом. Электронный блок обрабатывает информацию, рассчитывает траекторию движения, и передает данные на электрический усилитель руля. Последний в свою очередь устанавливает колеса в необходимом положении для начала маневрирования автомобиля с прицепом. Перед началом движения камера фиксирует реальное положение прицепа и заданное, в результате можно наблюдать насколько правильно проходит перемещение и контролировать процесс движения.

      Выбор траектории с помощью джойстика

      Система маневрирования с прицепом автоматически будет вести автомобиль, поворачивая руль в нужную сторону. Все что понадобится водителю, это нажимать на педаль газа или тормоза, выбирая нужную скорость для передвижения. Плюсом является то, что в любой момент водитель может скорректировать траекторию движения автомобиля, используя джойстик для боковых зеркал. Что касается защиты системы маневрирования, то как только водитель дотронется до рулевого колеса, система автоматически отключится, тогда же придется задавать траекторию заново. Если же парковка прошла удачно, система подаст соответственный сигнал.

      На данный момент многие компании разрабатывают подобную систему, и каждый улучшает её по-своему. Не смотря на разновидности, предназначение и внутреннее устройство механизмов остается прежним, как и у компании Volkswagen.

      Видео принципа работы системы маневрирования с прицепом:

      Источник: fastmb.ru

      Вождение автомобиля с прицепом задним ходом — разбираем досконально

      Многие водители, особенно не имеющие достаточного опыта вождения машины с прицепом, полагают, что это не создает никаких трудностей. Однако такое мнение ошибочное. Для грамотного управления автомобилем, который находится в сцепке с прицепом, однозначно требуются специальные знания, практические навыки. Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют изучить соответствующие советы, которые помогут водителям на практике.

      Блок: 1/5 | Кол-во символов: 418
      Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-upravlyat-avtomobilem-s-pritsepom.html

      Подготовка к движению задним ходом

      До того как сдавать назад с прицепом, важно выровнять прицеп и транспортное средство так, чтобы они находились на одной линии. Тренироваться стоит с прицепом без высокого тента, иначе придется дополнительно смотреть в боковые зеркала, что сложно для новичков и отвлекает от езды. Займите удобное положение, развернувшись вполоборота вправо (держитесь правой рукой за спинку переднего пассажирского кресла). Непривычное положение корпуса сказывается на координации движений, поэтому трогаться нужно медленно и плавно.

      Читайте также:  Почему собака лижет уши человека

      Правильно сдавать назад – значит предугадывать траекторию поворота автоприцепа и своевременно делать перекладки руля. Если прицеп начинает отклоняться, заблаговременно поверните руль в необходимую сторону небольшими энергичными движениями. Еще один вариант выровнять грузовик или автомобиль с автоприцепом – немного проехать вперед.

      Блок: 2/4 | Кол-во символов: 888
      Источник: https://vector-trailer.ru/stati/kak-sdavat-nazad/

      Поворачивать корпус или голову

      Новички: насмотревшись фильмов, где водитель лихо сдает задом при помощи зеркал – не пытайтесь повторить. Без вариантов – у Вас не получится. Для движения задним ходом с прицепом, необходимо (вначале – точно) поворачивать корпус назад. Именно корпус, а не голову. Причем, не пытайтесь выкрутиться влево – неудобно и неправильно.

      Поворачивать корпус нужно вправо: удобнее всего взяться правой рукой за пассажирское сиденье – не тратятся силы на удержание туловища в неудобном положении.

      Блок: 2/4 | Кол-во символов: 517
      Источник: https://zarulposle30.ru/kak-sdavat-zadom-s-pricepom/

      Как начинать движение

      Не пытайтесь начать движение задом, если прицеп стоит под углом к автомобилю – выровнять прицеп в таком случае, может только человек с немаленьким опытом. Первое, что необходимо сделать – выровнять прицеп и автомобиль в одну линию. Только после этого можно начинать движение.

      Блок: 3/4 | Кол-во символов: 299
      Источник: https://zarulposle30.ru/kak-sdavat-zadom-s-pricepom/

      Как распределять груз в прицепе

      Традиционный вопрос, который приходится решать перед такими поездками каждому водителю, состоит в выборе модели погрузки: как правильно загружать прицеп, чтобы довести груз без эксцессов. Вариантов его размещения на прицепе немало, однако в любом случае, следуя законам физики, груз необходимо разместить, по возможности, так, чтобы его центр тяжести находился как можно ниже к дну прицепа и ближе к его оси. Это позволит создать нормальную устойчивость, как самого прицепа, так и груза.

      Если удастся, тяжелую поклажу лучше поместить впереди, ближе к машине, чтобы груз как бы составлял с ней одно целое. Однако и здесь важно не переборщить. Согласно техническим рекомендациям, давление дышла прицепа на фаркоп не должно превышать по весу 50 килограммов. Если это допустить и перегрузить корму, это поднимет «задок» машины и создаст ощутимые трудности в управлении, снизив результативность действия задней тормозной системы.

      Не менее важно надежно укрепить размещенный на приспособлении груз, чтобы в пути он не передвигался или, ещё хуже, не выпал из прицепа. Предусмотрительный водитель решит также все вопросы, связанные с обозначением габаритов тех частей крупного груза, которые выступают за пределы прицепа.

      Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1247
      Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-upravlyat-avtomobilem-s-pritsepom.html

      Основные правила езды с прицепом

      Сноровка такой езды приобретается со временем, ведь мало кто может похвастаться тем, что он сразу же начал грамотно ездить с прицепом на легковом автомобиле. При этом следует помнить в первую очередь, разумеется, тот ключевой факт, что длина погруженного «состава» значительно превышает обычную длину машины, точно также увеличилась и общая масса. А это накладывает важный отпечаток на характер её передвижения.

      Надо постоянно анализировать, как ехать с какой скоростью, чтобы не возникли нежелательные проблемы. Увеличенный вес, кстати, потребует почти вдвое большей разгонной дистанции, а вот скорость при этом будет набираться медленнее и в пути уменьшится. Это фактор следует непременно иметь в виду, если водитель примет решение пойти на обгон. Так, быстро сманеврировать в случае возникновения на пути непредвиденных осложнений уже, при всем желании, не удастся. Вообще, иди на обгоны с тяжелым прицепом крайне нежелательно, и если это возможно, лучше не рисковать.

      Помимо того, в силу большой длины автомобиля с прицепом его разворот придется делать только там, где это позволит пространство. К примеру, на маленьком перекрестке это вряд ли получится. Подобным образом придётся предусматривать и возможность поворота, радиус которого, по сравнению с обычным, будет больше. По этой же причине сложнее станет и парковаться автомобилем, так как его прицеп, скорее всего, останется выступать сзади.

      Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1436
      Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-upravlyat-avtomobilem-s-pritsepom.html

      Советы

      • Остановитесь, выйдите из автомобиля и убедитесь, что вы движетесь в правильном направлении. Лучше перестраховаться, чем платить за ремонт автомобиля, прицепа или чужой собственности.
      • Не поворачивайте руль чересчур быстро.
      • Намного проще двигаться задним ходом, если автомобиль и прицеп расположены на одной прямой. Не стоит сдавать назад, если прицеп направлен к автомобилю под прямым углом. Если возможно, подайте вперед, чтобы избавиться от угла между прицепом и автомобилем. В случае наличия свободного пространства двигайтесь вперед до тех пор, пока прицеп не расположиться непосредственно за автомобилем.
      • Не спешите! Если случилось что-то непредвиденное, остановитесь и продумайте ваши дальнейшие действия.
      • Легче сдавать назад с длинным прицепом, чем с коротким.
      • Представьте, что задние колеса автомобиля играют роль рулевых колес прицепа; то есть, если бы у прицепа было четыре колеса, то рулевыми колесами являлись бы задние колеса автомобиля. Следовательно, чтобы двигать прицеп в нужном направлении необходимо, чтобы задние колеса автомобиля располагались под определенным углом к колесам прицепа. Поэтому сначала выверните руль так, чтобы колеса прицепа располагались под «правильным» углом к задним колесам автомобиля, и только потом сдавайте назад.
      • Если прицеп и автомобиль начинают «складываться», немедленно остановитесь. Подайте вперед и попробуйте сдать назад еще раз.
      • Немедленно остановитесь, если вы движетесь в неправильном направлении. Подайте вперед и попробуйте сдать назад еще раз
      • Дважды проверьте исправность прицепного устройства, страховочных цепей и электрического кабеля.

      Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1641
      Источник: https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B4-%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BC

      Несколько советов для новичков и не только

      По возможности поворачивайте налево (в сторону левого борта), чтобы обеспечить точное управление и визуальный контроль над движением прицепной техникой через боковое окно. Для автомобилей с правым рулем действует обратное правило: управлять прицепом при движении проще, если повернуть направо. В обучающих целях используйте длинные автоприцепы – их легче контролировать при езде, поскольку короткие модели более маневренны и чувствительны к поворотам руля. Чтобы понять, как правильно ездить задним ходом с прицепом, настоятельно рекомендуем посетить тренировочную площадку с вешками или пластиковыми конусами. Проворачивайте рулевое колесо максимально медленно, а при возникновении сомнений не ленитесь выйти из машины и убедиться в правильности своих действий (пара потраченных минут – ничто по сравнению с парой тысяч рублей, которые вы потратите на удаление царапин, если зацепите близстоящие объекты).

      Блок: 4/4 | Кол-во символов: 950
      Источник: https://vector-trailer.ru/stati/kak-sdavat-nazad/

      Движение задним ходом

      Поскольку Ваш корпус и так находится в непривычном положении, и вестибулярному аппарату сложно скоординировать Ваши действия, то необходимо трогаться очень плавно.

      Еще одна ошибка новичков: как только прицеп начинает «слаживаться»: менять угол по отношению к автомобилю, все начинают интенсивно крутить руль, что в итоге приводит к окончательному «слаживанию» когда прицеп становится под углом, порядка 90 градусов к автомобилю. Как только увидели, что прицеп поехал в сторону – остановитесь, и протяните авто немного вперед, предварительно выровняв колеса для прямолинейного движения. Проще говоря: поставьте авто и прицеп в одну линию, и опять пробуйте задний ход.

      Очень тяжело перебороть рефлекс, и поворачивать руль в нужном направлении. В данном случае, для поворота прицепа вправо, руль необходимо поворачивать влево, и наоборот. Есть небольшая хитрость: отбросьте то, что подсказывает Вам разум, и полностью доверьтесь глазам. Это сложно, но со временем у Вас получится.

      В любом случае, главное вот что: начал прицеп сильно уходить в сторону, не пытайтесь выровняться, и интенсивно крутить руль – сделаете еще хуже. Лучше немного проехать вперед, занять исходное положение, так сказать. Также избегайте рывков при движении: прицеп «слаживается» молниеносно – двигайтесь очень медленно, и у Вас обязательно все получится.

      И последнее: переднеприводный и заднеприводный автомобиль. Особых отличий нет, но стоит помнить одну деталь: если передние колеса немного повернуты, то при пробуксовке, вероятность «сложиться», намного больше у переднеприводного автомобиля – будьте аккуратны.

      Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1609
      Источник: https://zarulposle30.ru/kak-sdavat-zadom-s-pricepom/

      Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 14653
      Количество использованных доноров: 5
      Информация по каждому донору:

      1. https://vector-trailer.ru/stati/kak-sdavat-nazad/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1838 (13%)
      2. https://drivertip.ru/zhizn/kak-upravlyat-avtomobilem-s-pritsepom.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3101 (21%)
      3. https://yvezi.ru/gruzoviki/osobennosti-dvizheniya-zadnim-hodom-na-fure: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 5648 (39%)
      4. https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B4-%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BC: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1641 (11%)
      5. https://zarulposle30.ru/kak-sdavat-zadom-s-pricepom/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2425 (17%)

      Источник: auto-metal.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...