Важный момент в слаломе — пересечение волн, ведь скорость лыжника в этот момент может доходить до 100 км/ч при стандартной скорости катера — 58 км/ч. И при правильной технике Вы будете кататься эффектно, красиво и с максимальным удовольствием.
Сначала заметим, что в идеале, когда Вы учитесь кататься на водных лыжах, в катере должен сидеть Ваш тренер и после каждого падения говорить Вам о допущенных ошибках. Кроме того, он может показывать Вам ошибки прямо по ходу катания при помощи жестов.
Выкатитесь за правую или левую волну (на Ваш выбор) на 3-5-7-9-11 метров. Пока Вы едете на плоской лыже.
Затем Вы начинаете поворачивать – для этого, не нарушая стойки, наклонитесь в сторону поворота, поверните внешнее бедро и плечо в сторону катера (грудью Вы должны смотреть в кильватер, чтобы Ваша траектория была перпендикулярна линии движения катера), не сгибаясь в тазобедренном суставе и с расправленными плечами. Если Вы поворачиваете направо, то левое плечо и левое бедро смотрит на катер, грудь – на кильватер, правое бедро и правое плечо – от катера. В начале обучения все делайте медленно и наклоняйтесь не сильно. Чем сильнее Вы наклонитесь, тем сильнее будет закантована лыжа и тем быстрее Вы поедете, тем сложнее Вам будет удержать фал. Поэтому, если Вы наклонитесь (подадите общий центр тяжести) внутрь поворота очень сильно, то поедете к кильватеру достаточно быстро (это даже может немного испугать Вас) и Вам будет тяжело удержать ручку фала.
Но наклон в сторону поворота (пусть даже небольшой) все равно должен быть. Это нужно для того, чтобы Вы проходили кильватер на канте. Если Вы будете проходить кильватер на плоской лыже, то вместо того, чтобы разрезать волны лыжей, Вас будет подбрасывать на каждой волне. Таким образом, Вы теряете опору о воду, становится велика вероятность падения.
Обратите внимание: даже на начальном этапе обучения Вы должны пересекать кильватер на канте. Проверить, проходите ли Вы кильватер на канте очень просто, – тренер из катера должен видеть нижнюю поверхность лыжи.
Вы упираетесь до второй кильватерной волны. После ее пересечения делаете медленную перекантовку, чтобы выйти на полную (максимальную) амплитуду. Вначале имеет смысл двигаться постепенно и тренировать, например, только проход через волны слева направо, потом – только справа налево или один за другим.
То есть: завершив проход через волны слева направо, Вы выкатываетесь на максимальную амплитуду, отдыхаете следующие 10-15 метров, т.е. осознанно готовитесь к следующему проходу, и пересекаете волны справа налево и т.д. Постепенно Вы натренируете мышцы, приобретете правильный двигательный стереотип и научитесь переходить через волны. Тогда добавляйте плавный поворот, сливая отдельные проходы в единое красивое движение.
Источник: waterskiworld.ru
Как управлять катером
Помните, что безопасность всегда должна быть вашим приоритетом. Если вы не уверены в своих навыках управления катером, рекомендуется внимательно изучить инструкции, пройти инструктаж или курс обучения перед арендой катера.
Инструкция по управлению катером с подвесным лодочным мотором
Ознакомьтесь с катером и его компонентами
- Изучите расположение и функции основных органов управления: рулевого колеса, рычага газа, реверса, тримом(подъёмом мотора)
- Познакомьтесь с приборами на панели управления, такими как спидометр, датчик трима тахометр и компас, медиа-система, глубиномер или эхолот
Проверьте безопасность и подготовку катера
- Убедитесь, что на борту есть достаточное количество спасательных жилетов для каждого пассажира(штраф ГИМС за отсутствие жилета НА пассажире 15-20 тыс.)
- Проверьте состояние и работоспособность лодочного мотора, а также наличие достаточного количества топлива и масла.
- Убедитесь, что все прочие системы и оборудование катера исправны.
Запуск лодочного мотора
- Перед запуском Обязательно убедитесь, что рычаг газа находится в нейтральном положении поскольку возможны 2 варианта: мотор запуститься на передаче, а судно неожиданно начнёт движение, в следствии чего возможно его повреждение или мотор не заведётся вовсе(в этом случае необходимо слегка подвигать его вперёд-назад до попадания в нейтральное положение)
- Вставьте ключ в замок зажигания, а страховочную чеку(красный шнур на рисунке) в паз(красный штырёк под ключом) для неё, и поверните ключ сначала наполовину, затем до конца, чтобы активировать систему зажигания.
- Поднимите мотор тримом(кнопка под большим пальцем на рычаге газ-реверс),при наличии, если находитесь на мелководье, чтобы избежать повреждения винта при запуске.
ни в коем случае не поднимайте запущенный мотор полностью из воды даже на выключенной передаче — поломка 100%
Управление катером
Не переключайте газ-реверс рывками, движения ручки должны быть плавными
- Нажмите кнопку под безымянным пальцем на ручке газ-реверс и включите передачу медленно перемещая рычаг вперед или назад, в зависимости от ситуации.
- Для увеличения скорости плавно толкайте рычаг газа от себя, чтобы увеличить обороты мотора. Для снижения скорости потяните рычаг на себя.
- Для включения реверса переместите рычаг управления тягой, сначала в нейтральное, а затем в заднее положение.
- Осуществляйте маневрирование с осторожностью и плавно, особенно при изменении скорости или направления движения.
- Поворачивайте рулевое колесо в желаемом направлении для изменения курса катера.
Приближение к берегу и причалу
Убедитесь, что лодочный мотор полностью выключен перед выходом с катера.
- Снижайте скорость заранее и осторожно приближайтесь к берегу или причалу.
- Обратите внимание на препятствия, другие суда и буйки вокруг вас, чтобы избежать столкновений.
- Постепенно снижайте обороты мотора до полной остановки.
- Переключите рычаг газа в нейтральное положение.
- При причаливании убедитесь, что мотор находится на нейтрали и заглушите его перед швартовкой.
не причаливайте самостоятельно на наших катерах к причалам и берегу, наши сотрудники помогут Вам
Что делать если мотор не заводиться или заглох
Последовательность действий в данной ситуации Если мотор на катере или маломерном судне не заводится или заглох, не паникуйте. Проверьте топливо, аккумулятор, зажигание, свечи зажигания, провода и соединения, а также систему охлаждения. Если проблема не устраняется, обратитесь к профессионалам.
Проверьте топливо
Убедитесь, что у вас есть достаточное количество топлива в баке и что топливный шлаг надежно присоединен к мотору и баку. Клапан на баке должен быть открыт. Прокачайте грушу.
Проверьте что рычаг газ-реверс находиться в нейтральном положении
Это очень важный момент, зачастую проблема с запуском связана с этим.
Немного подвигайте ручку сначала вперёд до включения передачи(F) и обратно на N(нейтраль), затем назад(R) и на N. Запускайте двигатель.
Возможно из-за растянутого тросика придётся подвигать ручку в пределах положения N на несколько миллиметров вперед или назад для попадания в нужное положение.
Проверьте зажигание
Убедитесь, что ключ зажигания находится в правильном положении. А защитная скоба установлена под красную кнопку. Попробуйте повернуть ключ в положение «ON» или «Start» и попробуйте снова завести мотор.
Проверьте винт
Зачастую на винт наматываются водоросли, что затрудняет движение винта и ведет к падению скорости и перегреву. Вследстие чего к аварийному отключению двигателя.
Поднимите мотор с помощью рычага
Проверьте уровень масла
We like to make people happy. We ask our clients about their birthday and prepare cool presents.
Проверьте систему охлаждения
Убедитесь, что система охлаждения функционирует должным образом (из контрольного отверстия в задней части мотора должна стабильно и соразмерно увеличению оборотов прокачиваться вода) и что двигатель не перегревается.
Проверьте аккумулятор, провода и соединения
Убедитесь что аккумулятор исправен, а ключ массы повернут. Проверьте провода и соединения на предмет повреждений или окисления. Убедитесь, что все соединения плотно закреплены.
Пункт проверки 1:
Проверьте топливо и Подключение топливного шланга
- Перед каждым использованием мотора убедитесь, что у вас достаточное количество топлива в баке для запланированной прогулки.
- Проверьте уровень топлива с помощью топливного датчика или открутив крышку на баке. Никогда не пытайтесь оценить уровень топлива по внешнему виду или «покачиванию» лодки.
- Убедитесь, что топливный бак и топливный шланг хорошо закреплены и герметично соединены с двигателем.
- Проверьте состояние топливного шланга на наличие трещин, повреждений или утечек. При обнаружении повреждений замените шланг на новый.
Штуцер топливного шланга, нажатием на металлическую часть
устанавливается в соответствующее гнездо на правой части
После изучения этой инструкции вы сможете овладеть теорией управления катером с подвесным лодочным мотором, осуществлять маневрирование с легкостью и обеспечивать безопасность для себя и пассажиров. Забронировать катер можно на странице https://nord-sup.ru/boatrent. Однако перед началом использования катера рекомендуется пройти инструктаж у арендодателя и ознакомиться с местными правилами и регуляциями, чтобы быть в курсе всех требований и ограничений при плавании. С ними можно ознакомиться у нас на сайте .
Лопухинский сад,ул. Академика Павлова, 11А, режим работы с 9:00 до 23:00 +79500047101
Источник: nord-sup.ru
Ловим волну – в подробностях
Ну вот Вы и на нужной глубине, в месте, где волна начинает движение к пляжу. Направьте доску в сторону пляжа. Не спускайте глаз с приближающихся волн и постарайтесь выбрать ту, с которой сможете справиться.
Share:
Если под Вами идеальная для новичков доска, совсем не обязательно ждать крупную волну и тратить много сил на греблю. А вот на маленькой и легкой доске Вам придется попотеть.
В момент, когда волна уже почти достигла Вас, направьте доску к берегу и прижмитесь к ней. Если Вы почувствовали, что находитесь в равновесии, то пришло время начинать грести обеими руками. Продолжайте грести когда волна догонит Вас. Когда она станет поднимать Вас, борд станет подниматься над уровнем воды, а скорость его движения значительно увеличится. И, если Вам повезет, Вы наконец поймаете свою первую волну.
Ниже приведены основные проблемы, с которыми сталкиваются новички:
Вы спотыкаетесь (pearl) и падаете с доски:
• Возможно, Ваше тело слишком выдвинуто вперед. Попробуйте сместиться ближе к хвосту.
• Когда волна начинает подхватывать Вас, постарайтесь прогнуться так, чтобы центр тяжести Вашего тела сместился назад.
• Постарайтесь не ловить волну, которая еще находится в процессе “разламывания”. Ни к чему хорошему это не приведет.
Волна обходит Вас стороной или Вы не можете ее поймать:
• Может быть, Вы находитесь слишком далеко от носа доски. Постарайтесь сместить центр тяжести вперед. Вам нужно поднять нос доски всего лишь на пару дюймов над водой.
• Начинайте грести заранее. Так чтобы набрать достаточную скорость к моменту, когда волна догонит Вас,
• Гребите быстрее до момента, когда волна пройдет.
Для начала лучше будет исключить попытки встать на доске. Это поможет Вам научиться ловить волну и понимать, когда придет время вставать.
Серфинг в подробностях
Отлично, теперь Вы научились ловить волны. Что дальше? А дальше мы будем учиться стоять на доске — в конце концов, именно в этом суть серфинга.
Вам следует изучить статьи о том, как занимать правильное положение тела на доске и правильно грести. С ростом навыков, мы будем переходить к более глубоким участкам моря и пытаться поймать волны покрупнее. Узнать больше о том, как правильно грести можно в статье «Учимся грести лежа на доске».
Источник: prosurfing.ru