Сейчас я озаботился дистанционным управлением двигателем и реверсом.
Пост управления у меня находится в каюте. Это хорошо со всех сторон, кроме швартовки и шлюзов.
Трудно находится одновременно и на палубе и в каюте.
Значит весьма желательно иметь возможность управлять двигателями с палубы.
Один из вариантов такого дистанционного управления – использовать гидравлику.
К примеру, соединить РУД с небольшим гидроцилиндром (размером с крупный шприц), а в другую сторону натянуть пружину.
Такое же устройство поставить на пульте управления и соединить их трубкой.
Только надо будет сделать фиксаторы в виде гребёнки, чтобы можно было оставить РУД в необходимом положении.
Аналогично можно переключать реверс.
Какие будут соображения по работе такой системы и какие готовые компоненты можно для неё использовать?
Константин
Ёбнуленный
Если для переключения газа и реверса вам достаточно усилия примерно в 10 кг при ходе троса 80 мм между крайними положениями, то вам дорога в магазин за готовыми компонентами на базе боуденов. Двухпостовая схема таже легко реализуется на базе готовых компонентов. Гидравлика тут не нужна.
Дистанционное управление на лодку ПВХ Hidea 9.9(15) + Skat 370Fi
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2009pid=3
Мюнхаузен
Старожил форума
Какие будут соображения по работе такой системы и какие готовые компоненты можно для неё использовать?
Обычный автомобильный комплект цилиндров-трубок выжима сцепления , второй-любой пост через обычный тройник , гребенку — на рычаг .
kapitan
Активный участник
Если для переключения газа и реверса вам достаточно усилия примерно в 10 кг при ходе троса 80 мм между крайними положениями, то вам дорога в магазин за готовыми компонентами на базе боуденов. Двухпостовая схема таже легко реализуется на базе готовых компонентов. Гидравлика тут не нужна.
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2009pid=3
Ход РУД на двигателе совсем небольшой — 15. 20мм.
10 кг., за глаза хватит — ещё и останется.
Наверное и 5кг. — тоже хватит.
С тросами — я опасаюсь запутаться.
Мне бы больше подошло примерно такое —
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2023pid=3
Но уж очень всё там дебёло и цены не гуманные.
Получится, что управление — дороже двигателя.
Если бы для яхты Абрамовича — наверное в самый раз было бы.
Последнее редактирование модератором: 19.02.2012
kapitan
Активный участник
Обычный автомобильный комплект цилиндров-трубок выжима сцепления , второй-любой пост через обычный тройник , гребенку — на рычаг .
Такой вариант работать будет.
Правда, скорее всего, пульт управления с 4 каналами, да ещё и рулём — маленько грубоват выйдет .
Хотелось бы сделать что-то полегче — вроде переносного пульта.
Чтобы можно было управлять из разных точек.
Может быть попробовать использовать радиоуправление или его элементы.
Я правда не очень представляю насчёт долговечности.
Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)
Но мне ведь долго и не надо — только когда швартовка.
А в остальное время — не в лом и до двигателя дойти.
Мюнхаузен
Старожил форума
Такой вариант работать будет.
Правда, скорее всего, пульт управления с 4 каналами, да ещё и рулём — маленько грубоват выйдет .
Хотелось бы сделать что-то полегче — вроде переносного пульта.
Чтобы можно было управлять из разных точек.
Может быть попробовать использовать радиоуправление или его элементы.
Я правда не очень представляю насчёт долговечности.
Но мне ведь долго и не надо — только когда швартовка.
А в остальное время — не в лом и до двигателя дойти.
Если с возвратной пружиной , то два канала — газулька и реверс .
Долговечность .. , если на машине 10 лет работает , с выжимом на каждое переключение , то на лодке — пожизненно .
Вопрос — зачем управлять из разных точек переносным пультом ? Стоит ли заморачиваться , ведь под рукой еще должны быть кнопки звуковых , световых сигналов , рация , и тд и тп .. Может оборудовать один пост видеокамерами , чтобы видеть борта при швартовке ?
kapitan
Активный участник
Если с возвратной пружиной , то два канала — газулька и реверс .
Долговечность .. , если на машине 10 лет работает , с выжимом на каждое переключение , то на лодке — пожизненно .
Вопрос — зачем управлять из разных точек переносным пультом ? Стоит ли заморачиваться , ведь под рукой еще должны быть кнопки звуковых , световых сигналов , рация , и тд и тп .. Может оборудовать один пост видеокамерами , чтобы видеть борта при швартовке ?
С обзором нет никаких проблем — у меня окна со всех сторон.
Проблема — кто будет швартовы тягать если я буду в каюте?
Чтобы выйти на палубу — надо пройти в зад каюты, пройти через моторное отделение, подняться по лесенке и вылезти из надстройки на палубу через горизонтальный люк — как в танке.
А если надо заложить носовой швартов, так надо ещё и добежать с кормы до носа (бочком по узкому проходу).
У меня 2 двигателя.
Значит и управлений нужен двойной комплект, да ещё и руль впридачу.
С рацией — нет проблем. Речная рация у меня переносная.
А в море нет никакой надобности торчать на палубе.
Да и авторулевые имеются.
В долговечности автогидравлики нет никаких сомнений.
Я имел в виду — долговечность элементов радиоуправления, если их применить для управления двигателями?
Вот, например — рулевая машинка.
С другого боку — если сделать небольшой пульт на радиоуправлении или на проводе — можно управлять даже находясь на носу.
Источник: boatclub.ru
Система джойстикового управления подвесным мотором Joystick Piloting
Основная область применения системы — катера от 8 метров в длину с максимельной скоростью до 130 км/ч.
Управление джойстиком
- Расширяет возможности маневрирования судна
- Осуществляет управление двигателями в режимах номинальной (+/- 1700 об/мин) и ограниченной выходной мощности
- Исключаются подруливающие устройства
DTS – бестросовое управление газом/реверсом
Только комплектация Premier
Плавучий якорь
Удерживает катер на месте с заданным курсом
Автопилот па заданному маршруту
Позволяет следовать заданному по контрольным точкам маршруту
Поддерживает текущий курс
Система джойстикового управления моторами Verado:
- Только моторы, адаптированные под работу с джойстиком
- Один или два поста управления, 2-4 мотора
- Моторы Verado с редуктором 5.44
- 250 – 400 л.с.
- Доступна 3D конструкторская документация
Архитектура системы:
Поворот двигателей при управлении джойстиком или активации плавучего якоря
- Максимальный поворот двигателей составляет 28.5°
- При перемещении джойстика влево левый двигатель включает заднюю передачу, а правый –передний ход. Обороты двигателя изменяются, обеспечивая требуемое перемещение катера
- При повороте джойстика вокруг оси двигатели повернутся и изменятся обороты в соответствии с запросом. Поворот джойстика позволяет изменить курс или корректировать боковое движение
- При активации плавучего якоря двигатели будут поворачиваться, изменять обороты и переключать передачи для обеспечения неподвижности катера
Новая стратегия работы контроллера, направленная на уменьшение рулевого усилия
- Выравнивание моторов по потоку воды –снижает гидродинамическое сопротивление
Максимальный развал –2°, при необходимости программируется при настройке персональных данных
- В основу стратегии рулевого управления заложена максимизация гидродинамической эффективности
Левый мотор –20.2°
Правый мотор –24°
Новая система джойстикового управления
Изменения:
- Новый современный дизайн джойстика
- Новый электронный рулевой редуктор обеспечивает более четкое управление с хорошей обратной связью
- GPSантенна и компас в одном модуле. Упрощается установка и конфигурация системы
Совместимость с двигателями:
- Outboard: особые модели VeradoJPO
- MerCruiser: двигатели DTS
- Diesel: двигатели DTS
- Zeus
- Racing (Sterndrive Auto-pilot; Way-Point Tracking
- Новый индикатор режима автопилота отображает выбранную функцию (электронный якорь или вариант автопилота) и подсказывает как скорректировать курс шагами в один или десять градусовСветодиодное кольцо изменяет цвет в зависимости от режима работы джойстика
- Сопутствующие обновления моторов Veradoзначительно улучшили управляемость
- Скорость разворота выросла на 35%
- Общая управляемость сопостовима с двухвинтовой колонкой
Рулевой редуктор и модуль GPS/IMU
Рулевой редуктор
- Наполнитель с переменной вязкостью
- Аналогично гоночным автомобилям
- Большее сопротивление при высокой скорости
- Меньше нагрузка на малом ходу
- Обороты полной перекладки
- Усилие на руле от скорости
- Усилие на руле от угла поворота мотора, скорости и направления поворота штурвала
МодульGPS/IMU
- Исключен один компонент. Упрощение установки
- Установка в любом положении
- Автонастройка IMU – упрощение настройки
(c) ЗАО Моторсервис 2019 — 2023 | Карта сайта
Источник: mercury-ms.ru
Дистанционное управление подвесными моторами
Информация об изображении
Кронштейн и планки крепления
При плавании по Северной Двине вблизи Архангельска нужно быть особенно внимательным: сотни топляков и плавающих бревен угрожают здесь быстроходной лодке. Поэтому, получив «Кафу» и установив па ней «Вихрь», мы сразу же поняли, что без дистанционного управления мотором не обойтись.
Обычная система с тросами и штурвалом показалась нам сложной из-за большого количества блоков, тросиков, натяжных устройств и других деталей. Мы выбрали другую систему, широко распространенную на лодках со стационарными двигателями: простейшее и безотказное «дистанционное» управление, состоящее из длинного штока, шарнирно связанного с румпелем. При движении штока вперед или назад лодка поворачивается влево или вправо.
Информация об изображении
Общий вид штокового дистанционного управления
Подобное устройство без всяких переделок подходит и к «Вихрю», и к «Ветерку». Оно совершенно не связано с корпусом судна и поэтому может применяться на любых лодках, а также позволяет управлять мотором с любого места.
В будущем на конец штока предполагаем вынести и рукоятку управления газом, такую же, как на моторе, соединив их с помощью гибкого валика (например, использовав валик спидометра) и металлического прутка, который пройдет вдоль по штоку.
Источник: www.barque.ru