Как управлять лодкой с дистанционным управлением

Сейчас я озаботился дистанционным управлением двигателем и реверсом.
Пост управления у меня находится в каюте. Это хорошо со всех сторон, кроме швартовки и шлюзов.
Трудно находится одновременно и на палубе и в каюте.
Значит весьма желательно иметь возможность управлять двигателями с палубы.

Один из вариантов такого дистанционного управления – использовать гидравлику.
К примеру, соединить РУД с небольшим гидроцилиндром (размером с крупный шприц), а в другую сторону натянуть пружину.
Такое же устройство поставить на пульте управления и соединить их трубкой.
Только надо будет сделать фиксаторы в виде гребёнки, чтобы можно было оставить РУД в необходимом положении.
Аналогично можно переключать реверс.

Какие будут соображения по работе такой системы и какие готовые компоненты можно для неё использовать?

Константин

Ёбнуленный

Если для переключения газа и реверса вам достаточно усилия примерно в 10 кг при ходе троса 80 мм между крайними положениями, то вам дорога в магазин за готовыми компонентами на базе боуденов. Двухпостовая схема таже легко реализуется на базе готовых компонентов. Гидравлика тут не нужна.

Дистанционное управление на лодку ПВХ Hidea 9.9(15) + Skat 370Fi


http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2009pid=3

Мюнхаузен

Старожил форума

Какие будут соображения по работе такой системы и какие готовые компоненты можно для неё использовать?

Обычный автомобильный комплект цилиндров-трубок выжима сцепления , второй-любой пост через обычный тройник , гребенку — на рычаг .

kapitan

Активный участник

Если для переключения газа и реверса вам достаточно усилия примерно в 10 кг при ходе троса 80 мм между крайними положениями, то вам дорога в магазин за готовыми компонентами на базе боуденов. Двухпостовая схема таже легко реализуется на базе готовых компонентов. Гидравлика тут не нужна.
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2009pid=3

Ход РУД на двигателе совсем небольшой — 15. 20мм.
10 кг., за глаза хватит — ещё и останется.
Наверное и 5кг. — тоже хватит.

С тросами — я опасаюсь запутаться.
Мне бы больше подошло примерно такое —
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2023pid=3

Но уж очень всё там дебёло и цены не гуманные.
Получится, что управление — дороже двигателя.
Если бы для яхты Абрамовича — наверное в самый раз было бы.

Последнее редактирование модератором: 19.02.2012

kapitan

Активный участник

Обычный автомобильный комплект цилиндров-трубок выжима сцепления , второй-любой пост через обычный тройник , гребенку — на рычаг .

Читайте также:  Моторная лодка как называется

Такой вариант работать будет.

Правда, скорее всего, пульт управления с 4 каналами, да ещё и рулём — маленько грубоват выйдет .

Хотелось бы сделать что-то полегче — вроде переносного пульта.
Чтобы можно было управлять из разных точек.

Может быть попробовать использовать радиоуправление или его элементы.
Я правда не очень представляю насчёт долговечности.

Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)


Но мне ведь долго и не надо — только когда швартовка.

А в остальное время — не в лом и до двигателя дойти.

Мюнхаузен

Старожил форума

Такой вариант работать будет.

Правда, скорее всего, пульт управления с 4 каналами, да ещё и рулём — маленько грубоват выйдет .

Хотелось бы сделать что-то полегче — вроде переносного пульта.
Чтобы можно было управлять из разных точек.

Может быть попробовать использовать радиоуправление или его элементы.
Я правда не очень представляю насчёт долговечности.
Но мне ведь долго и не надо — только когда швартовка.

А в остальное время — не в лом и до двигателя дойти.

Если с возвратной пружиной , то два канала — газулька и реверс .
Долговечность .. , если на машине 10 лет работает , с выжимом на каждое переключение , то на лодке — пожизненно .
Вопрос — зачем управлять из разных точек переносным пультом ? Стоит ли заморачиваться , ведь под рукой еще должны быть кнопки звуковых , световых сигналов , рация , и тд и тп .. Может оборудовать один пост видеокамерами , чтобы видеть борта при швартовке ?

kapitan

Активный участник

Если с возвратной пружиной , то два канала — газулька и реверс .
Долговечность .. , если на машине 10 лет работает , с выжимом на каждое переключение , то на лодке — пожизненно .
Вопрос — зачем управлять из разных точек переносным пультом ? Стоит ли заморачиваться , ведь под рукой еще должны быть кнопки звуковых , световых сигналов , рация , и тд и тп .. Может оборудовать один пост видеокамерами , чтобы видеть борта при швартовке ?

С обзором нет никаких проблем — у меня окна со всех сторон.
Проблема — кто будет швартовы тягать если я буду в каюте?
Чтобы выйти на палубу — надо пройти в зад каюты, пройти через моторное отделение, подняться по лесенке и вылезти из надстройки на палубу через горизонтальный люк — как в танке.
А если надо заложить носовой швартов, так надо ещё и добежать с кормы до носа (бочком по узкому проходу).

Читайте также:  Лодочный мотор был в воде что делать

У меня 2 двигателя.
Значит и управлений нужен двойной комплект, да ещё и руль впридачу.
С рацией — нет проблем. Речная рация у меня переносная.
А в море нет никакой надобности торчать на палубе.
Да и авторулевые имеются.

В долговечности автогидравлики нет никаких сомнений.
Я имел в виду — долговечность элементов радиоуправления, если их применить для управления двигателями?

Вот, например — рулевая машинка.

С другого боку — если сделать небольшой пульт на радиоуправлении или на проводе — можно управлять даже находясь на носу.

Источник: boatclub.ru

Система джойстикового управления подвесным мотором Joystick Piloting

Основная область применения системы — катера от 8 метров в длину с максимельной скоростью до 130 км/ч.

Управление джойстиком

  • Расширяет возможности маневрирования судна
  • Осуществляет управление двигателями в режимах номинальной (+/- 1700 об/мин) и ограниченной выходной мощности
  • Исключаются подруливающие устройства

DTS – бестросовое управление газом/реверсом

Только комплектация Premier

Плавучий якорь

Удерживает катер на месте с заданным курсом

Автопилот па заданному маршруту

Позволяет следовать заданному по контрольным точкам маршруту

Поддерживает текущий курс

Система джойстикового управления моторами Verado:

  • Только моторы, адаптированные под работу с джойстиком
  • Один или два поста управления, 2-4 мотора
  • Моторы Verado с редуктором 5.44
  • 250 – 400 л.с.
  • Доступна 3D конструкторская документация

Архитектура системы:

Поворот двигателей при управлении джойстиком или активации плавучего якоря

  • Максимальный поворот двигателей составляет 28.5°
  • При перемещении джойстика влево левый двигатель включает заднюю передачу, а правый –передний ход. Обороты двигателя изменяются, обеспечивая требуемое перемещение катера
  • При повороте джойстика вокруг оси двигатели повернутся и изменятся обороты в соответствии с запросом. Поворот джойстика позволяет изменить курс или корректировать боковое движение
  • При активации плавучего якоря двигатели будут поворачиваться, изменять обороты и переключать передачи для обеспечения неподвижности катера

Новая стратегия работы контроллера, направленная на уменьшение рулевого усилия

  • Выравнивание моторов по потоку воды –снижает гидродинамическое сопротивление

Максимальный развал –2°, при необходимости программируется при настройке персональных данных

  • В основу стратегии рулевого управления заложена максимизация гидродинамической эффективности

Левый мотор –20.2°
Правый мотор –24°

Новая система джойстикового управления

Изменения:

  • Новый современный дизайн джойстика
  • Новый электронный рулевой редуктор обеспечивает более четкое управление с хорошей обратной связью
  • GPSантенна и компас в одном модуле. Упрощается установка и конфигурация системы
Читайте также:  Блок плавучести для лодки что это

Совместимость с двигателями:

  • Outboard: особые модели VeradoJPO
  • MerCruiser: двигатели DTS
  • Diesel: двигатели DTS
  • Zeus
  • Racing (Sterndrive Auto-pilot; Way-Point Tracking
  • Новый индикатор режима автопилота отображает выбранную функцию (электронный якорь или вариант автопилота) и подсказывает как скорректировать курс шагами в один или десять градусовСветодиодное кольцо изменяет цвет в зависимости от режима работы джойстика
  • Сопутствующие обновления моторов Veradoзначительно улучшили управляемость
  • Скорость разворота выросла на 35%
  • Общая управляемость сопостовима с двухвинтовой колонкой

Рулевой редуктор и модуль GPS/IMU

Рулевой редуктор

  • Наполнитель с переменной вязкостью
  • Аналогично гоночным автомобилям
  • Большее сопротивление при высокой скорости
  • Меньше нагрузка на малом ходу
  • Обороты полной перекладки
  • Усилие на руле от скорости
  • Усилие на руле от угла поворота мотора, скорости и направления поворота штурвала

МодульGPS/IMU

  • Исключен один компонент. Упрощение установки
  • Установка в любом положении
  • Автонастройка IMU – упрощение настройки

(c) ЗАО Моторсервис 2019 — 2023 | Карта сайта

Источник: mercury-ms.ru

Дистанционное управление подвесными моторами

Кронштейн и планки крепления

Информация об изображении
Кронштейн и планки крепления

При плавании по Северной Двине вблизи Архангельска нужно быть особенно внимательным: сотни топляков и плавающих бревен угрожают здесь быстроходной лодке. Поэтому, получив «Кафу» и установив па ней «Вихрь», мы сразу же поняли, что без дистанционного управления мотором не обойтись.

Обычная система с тросами и штурвалом показалась нам сложной из-за большого количества блоков, тросиков, натяжных устройств и других деталей. Мы выбрали другую систему, широко распространенную на лодках со стационарными двигателями: простейшее и безотказное «дистанционное» управление, состоящее из длинного штока, шарнирно связанного с румпелем. При движении штока вперед или назад лодка поворачивается влево или вправо.

Общий вид штокового дистанционного управления

Информация об изображении
Общий вид штокового дистанционного управления

Подобное устройство без всяких переделок подходит и к «Вихрю», и к «Ветерку». Оно совершенно не связано с корпусом судна и поэтому может применяться на любых лодках, а также позволяет управлять мотором с любого места.

В будущем на конец штока предполагаем вынести и рукоятку управления газом, такую же, как на моторе, соединив их с помощью гибкого валика (например, использовав валик спидометра) и металлического прутка, который пройдет вдоль по штоку.

Источник: www.barque.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...