Имеет большое значение при троллинговой ловле рыбы такой фактор, как соблюдение задуманной скорости движения лодки.
Часто встречающаяся неприятность, это появление колебания скорости движения судна по причине внешних, посторонних, не зависящих от человека, природных действий. Конечно, каждому рыбаку во время процесса рыбалки на лодке хочется иметь возможность не зависеть от этих не приятных факторов воздействия. Во время плавания против ветра или течения скорость снижается, вследствие этого нужно выполнять лишние проходы.
Существует решение такой проблемы, как приобретение вспомогательного мотора на четыре-шесть л. с., и установка его вблизи основного. Но стоимость устранения проблемы будет совсем немаленькой как хотелось ранее.
Проанализируем возможность самостоятельного контроля скорости движения судна.
При небольшой скорости достаточно добавить оборотов лодочному мотору. А чтобы уменьшить скорость движения, надо заменить винт, но это вызывает дополнительные трудности, или перенастроить карбюратор, с которым не каждый пользователь лодки может сладить. Ещё следует учитывать то, что потребность в понижении скорости судна может появиться не однократно. Как найти правильное решение? Одно из действующих — это троллинговая плита, имеющая предназначение гасить движение судна разовым нажатием.
Основная ошибка троллингиста. Исправленная версия.
Эту пластмассовую троллинговую плиту, я использовал для своего теста. Она без особых усилий встала на пятнадцати сильный мотор. Эта конструкция даёт возможность монтироваться на движки до двадцати пяти сил.
Для установки нужно было сделать четыре дырки в антикавитационной плите мотора и прикрепить пластину шурупами, поставляемые в наборе.
Во время сего процесса появлялись не большие сомнения по поводу прочности пластмассы. Но пластина, монтированная на не аккуратно перевозимого в багажнике машины движка, перенесла все испытания транспортировки до места рыбной ловли.
Хочется пояснить, что для движков более двадцати пяти сил плита делается из железа. Впоследствии работа показала, что пластина во время плавания без каких-либо проблем устояла на четыре тысячах оборотах в минуту, движения в перёд и на две тысячи оборотах в минуту в обратную сторону. Есть желание указать на то, что изготовитель не советует иметь обороты во время движения больше тысячи двести при троллинге.
Подведём итоги проверки на лодочном моторе 15 л. с., винтом с шагом двенадцать дюймов, лодкой триста сорок с двумя не коренастыми пассажирами.
При девятистах оборотах в минуту скорость судна составляла пять или шесть километров в час без троллинговой плиты. Во время её использования запускаем на моторе нейтралку и затягиваем канат контроля за плитой. Включаем передачу. Обороты движка немного снижаются, вследствие этого мы имеем скорость два с половиной километров час, но это недостаточно.
Три совета троллингистам
Жмём газ, получаем тысяча сто оборотов минуту, при скорости три или четыре километра в час, и это удовлетворяет нашей скорости проводки приманки. Движок при данных оборотах держит устойчивость, в отличии от холостого хода, и свечи не закидывает.
Производим плиту в обычный режим, дёрнув за канат контроля за плитой, когда процесс ловли рыбы завершён. Переводим плиту в исходный режим состояние, увеличив обороты мотора лодки. Во время максимальной скорости плита совсем не оказывает воздействия на ходовые характеристики судна, и такая скорость в нашем примере понизилась на один или два километра в час. Такая конструкция даёт возможность самому контролировать скорость без дополнительных действий.
Источник: ruskillfish.ru
Троллинговый тормоз для лодки (Просматривает: 1)
При ловле на течении появляется необходимость уменьшить скорость движения судна. Применяются различные способы для замедления лодки. Кто то советует применять ведра, привязанные на веревке к лодке, плавучие якоря, кто то на винт наматывает тряпку Можно еще поиграться винтами уменьшая шаг, также на некоторых ПЛМ можно уменьшать холостые обороты. Но еще существует не самый очевидный шаг, можно продырявить антикавитационную плиту, и повесить на АКП флажковый троллинговый тормоз. Так я и сделал
Уж не знаю, как оно будет при непосредственно троллинге. Но могу сообщить, что скорость лодки по течению удалось уменьшить на 4-5 км/ч, соответственно против течения также есть возможность добиться минимальной скорости для тролла, двигаясь относительно берега взад, но относительно течения вперед.
Однако замечены и минусы: скорость лодки при глиссировании также снизилась, ну и для установки надо сверлить АКП.
Вложения
51.8 КБ · Просмотры: 485
Источник: www.rusfishing.ru
Скорость лодки — регулируем
Одним из важных моментов при троллинговой рыбалке является поддержание определенной скорости движения лодки. Проблема, которая возникает время от времени это изменение скорости лодки в ту или иную сторону под действием внешних факторов. Ведь действительно не всегда удобно каждый раз, когда хочется порыбачить подстраиваться под разные условия, при движении против ветра или волны скорость падает, а по ветру приходится делать холостые проходы.
Есть еще один вариант — купить мотор 4-6 л.с. и повесить его рядом с основным. Но цена решения в этом случае — достаточно высока.
Разберемся, сможем ли мы сами контролировать скорость движения нашей лодки.
Если скорость слишком мала, то вопросов нет, просто добавляем обороты. С другой стороны для понижения скорости, мы должны будем либо поменять винт, что не всегда удобно, либо подрегулировать карбюратор, что и вовсе не удобно, а иногда и не возможно.
При этом в течение одной рыбалки может возникнуть необходимость несколько раз принять меры для изменения скорости.
Что же нам может помочь? Один из вариантов — троллинговая плита, которая позволяет замедлять скорость лодки одним движением.
Пластиковая троллинговая плита, взятая нами для испытаний, была легко установлена на 15-и сильный лодочный мотор. Подобная плита может устанавливаться на моторы до 25-и сил.
Для этого нам понадобилось просверлить 4 отверстия в антикавитационной плите мотора и прикрутить пластину крепежом, который шел в комплекте.
С самого начала вызывала тревогу прочность пластика. Но пластина установленная на небрежно положенном в автомобиль моторе выдержала все тяготы переезда до места рыбалки.
Стоит также отметить, что для моторов свыше 25-ти сил плита изготавливается из металла. Как потом показали испытания, пластина в закрытом (рабочем) состоянии так же стойко перенесла 4000 об./мин. мотора на переднем ходу и 2500 об./мин. на задней передаче. Хотя необходимо отметить, что производитель не рекомендует превышать обороты более 1200 об/мин при троллинге.
Теперь о результатах тестирования: лодочный мотор 15 л.с., винт с шагом 12 дюймов, лодка 340 с двумя не крупными рыбаками.
На оборотах мотора 900 об./мин. скорость лодки 5-6 км/ч без троллинговой плиты. Приводим троллинговую плиту в рабочее положение, для этого включаем на моторе нейтраль и тянем за шнур управления плитой.
Включаем передачу. Обороты мотора незначительно падают, и мы получаем скорость 2,5 км/ч, маловато. Добавляем газ, обороты 1100 об./мин., скорость 3-4 км/ч, что соответствует необходимой в нашем случае скорости проводки приманки. И мотор на таких оборотах работает устойчивее, чем на оборотах холостого хода, и свечи не закидывает.
Рыбалка закончена. Приводим плиту в походное состояние, просто потянув шнур управления плитой и добавив газ. При движении полным ходом плита практически не влияет на ходовые качества лодки, а максимальная скорость в нашем случае упала на 1-2 км/час.
Таким образом, с новой троллинговой плитой, мы независимо от внешних условий, сами можем корректировать скорость движения лодки без особых усилий.
Источник: club-fish.ru