Как уменьшить расход топлива на лодочном моторе

На данный момент в эксплуатации у меня китайский скутер Атлант модель Галакси.
Двигатель 150см3, модель 157QMJ.
Вес скутера примерно 80кг.

Был куплен новым.
Но с новья не нравилась мне настройка работы вариатора.
Это был мой не первый подобный скутер и мне было с чем сравнить.

Что не устраивало:
— расход 3.3-3.6 л/100км
— момент трогания с 2800 оборотов по родному тахометру
— разгон с раскруткой двигателя до 5000 тысяч оборотов
— при движении обороты двигателя равны или даже больше чем скорость
40 км/ч — 4000-4500 об
50 км/ч — 5000-5500 об
60 км/ч — 6000-6300 об
70 км/ч — 7000 об

После ОЧЕНЬ плавной обкатки, посоветовавшись с форумцем Serg12 решил изменить настройки вариатора с целью уменьшения расхода топлива и снижения оборотов трогания.
Важным условием было то что все доработки должны быть окупаемыми, те
легко-выполнимыми самостоятельно и недорогими чтобы расходы покрывались

Большой расход топлива бензокосой, тримером, повышенные обороты, одна из причин.


экономией топлива в обозримом будущем.
Спасибо Serg12 за консультативную и практическую помощь.

Что было сделано:
— заменены ролики вариатора на более тяжёлые с 12.7гр на 17гр.
6шт, размер 18мм*14мм.
Цена комплекта — 150р, покупались в «Бешенной табуретке».
Если бы нашёл более тяжёлые, то поставил бы их.

Сразу после их установки снизились обороты трогания до 2100.
А за ними и расход до 2.9-3.1л/100км.

Но и этого мне показалось многовато.
— позже был заменён ремень вариатора на более короткий
с 842*20*30 на 835*20*30.
Цена — 235р, покупался в «Байкере».

В результате замены ремня расход снизился до 2.7-2.8л/100км

К сожалению ремень хоть и новый, в действительности не дотягивает шириной до 20мм. Реальная ширина — 18.5мм.
Если бы ремень имел реальную ширину в 20мм и более, например 20.5мм, то он бы раньше выталкивался на больший радиус на переднем вариаторе и расход мог бы снизится ещё больше. Но такого ремня не нашёл.

Читайте также:  Яхтман лодки кто производитель

В чём суть замены ремня на более короткий и широкий?
Чем меньше длинна ремня тем ближе к оси заднего вариатора он натянется с ростом оборотов, а значит увеличится «передаточное» соотношение.
Что и произошло.

При скоростях до 40км/ч обороты двигателя идут вровень со скоростью:
40км/ч = 4000 оборотов.
Но с увеличением скорости набегает разница между скоростью и оборотами двигателя:
45 км/ч = 4300 оборотов
50 км/ч = 4500 оборотов
60 км/ч = 4800 оборотов
70 км/ч = 5500 оборотов
И этой таблицы легко заметить что теперь если ездить быстро — более 50км/ч то можно ставить рекорды экономичности: чем быстрее тем больше разница между скоростью и оборотами двигателя,
а значит меньше расход.
Пока у меня получилось 2.34л/100км.
Но я 90% езжу в городе и разгоняться особо не где. А вот при загородных поездках думаю можно и до 2 литров дойти.

Для того чтобы самому менять грузики и ремень я покупал специальный инструмент

Как снизить расход топлива на 1,5 — 2 литра | 5 способов


на авторынке, тк в скутерных магазинах съёмника переднего вариатора не нашлось.
Называется он «инструмент для снятия амортизаторов на вазах».
Цена — 150р.
На фото он над линейкой.
Ещё вам понадобятся воротки с головкой на 8мм для снятия крышки вариатора,
и вороток побольше с головкой на 17мм для снятия гайки переднего вариатора.
Линейка для масштаба.

Итого расходов:
150р — грузики
235р — ремень
150р — инструмент
————————-
535р всего

В результате доработок получена экономия примерно 0.5л бензина с каждой 100км, те примерно 14 рублей.
Старания и вложения окупятся за 535р/14р= 38*100км=3800км, те за один сезон.

Что ещё хотелось бы сделать.

Читайте также:  Установка электрозапуска на лодочный мотор

Действие тяжёлых грузиков простое:чем они тяжелее, тем раньше они начинают выталкивать ремень на верхний радиус на щеке переднего вариатора.
Дальше момент трогания упирается уже в жёсткость пружин сцепления и торкдравера. Те хотелось бы установить более мягкие пружины торкдрайвера и сцепления, которые бы срабатывали не на 2100 оборотов, а раньше, например с 1700.

Побочный эффект.
К сожалению после всех замен есть один неприятный побочный эффект.
Поскольку снизились обороты трогания(срабатывания сцепления) с 2800 до 2100 оборотов то и движение накатом почти не возможно, пока обороты не упадут ниже 2000, те по сути до холостых.
Напрягает меня это только в одном частном случае: при движении с горы( достаточно большой горы: манежная, вогресс) если перед спуском вы не успели сбросить обороты до холостых, то вращающийся ремень будет разгонять двигатель. Бороться с этим не трудно. Достаточно затормозить перед спуском до разъединения сцепления и катится вниз на холостых оборотах.

Ещё можно проточить вариатор как предлагается на этом видео
http://www.youtube.com/watch?v=c_LwHp0FlRw
очень подробно
http://www.youtube.com/watch?v=e2yOgYB01-A
с целью увеличить свободный ход грузиков, а значит и центробежную силу с которой они выталкивают ремень на верхний радиус.
Не уверен что я хочу это делать, тк опасаюсь угробить вариатор напилингом.

Но видео очень полезные и наглядные — рекомендую посмотреть.

Последний раз редактировалось sel; 19.07.2013 в 17:15 .

Источник: bvf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...