Как улучшить устойчивость лодки на воде

Выше говорилось о том, какую большую часть в общем балансе сопротивления воды движению катера и расходуемой мощности двигателя составляет энергия, затрачиваемая на создание волн. Снизить эти затраты можно переводом судна в качественно новые режимы движения: глиссирование, на подводных крыльях или воздушной подушке. При таких режимах движения волновое сопротивление практически отсутствует: волны, появляющиеся вследствие действия поля гидродинамических давлений под днищем глиссера или судна на воздушной подушке, обычно невелики и мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления давления, много меньше мощности, требуемой на преодоление сил трения и воздушного сопротивления. Однако для перевода судна в новый режим движения необходима достаточно большая мощность двигателя, которую выбирают из расчета 1 л. с. на каждые 25—30 кг массы судна. При этом следует решить ряд сложных конструктивных проблем.
Главный резерв снижения волнового сопротивления водоизмещающего судна заключается в уменьшении высоты и массы носовой волны, возникающей в зоне повышенного гидродинамического давления при встрече движущегося корпуса с невозмущенной еще массой воды. Высота этой волны и ее профиль зависят от распределения гидродинамического давления вблизи форштевня и водоизмещения по длине корпуса, от остроты обводов носовой оконечности судна.
Сравним, например, волнообразование при движении буксира и рабочего катера одинакового водоизмещения. При движении буксира, имеющего полные носовые обводы, возникает очень крутая и высокая волна, носовой вал отходит от бортов наружу, а все судно оказывается как бы поставленным носом и кормой на два гребня— характерная картина для диапазона скоростей Fr = 0,5—0,7. Масса волны у форштевня рабочего катера, имеющего сильно заостренную носовую часть, заметно меньше, чем у форштевня буксира. Можно уверенно сказать, что при равных мощностях двигателей такой катер позволяет развить большую скорость, чем буксир Таким образом, изменяя носовые обводы корпуса, конструктор может уменьшить затраты мощности на создание носовой волновой системы.
Высота носового буруна на катере с острым входом ватерлиний может быть уменьшена путем установки выше ватерлинии на бортах накладок-брызгоотбойников. Нужно определить участки бортов, смачиваемые на ходу водой, и закрепить на них накладки, как показано на рис. 1. Небольшой наклон брызгоотбойников (на рисунке угол а) нужен для того, чтобы при встрече с волной они не «втыкались» в воду и не «топили» нос. Правильно расположенные накладки помогают катеру преодолеть встречную волну и отсекают воду, не давая ей подняться до палубы.

Читайте также:  Как сделать трафарет на лодку

Рис. 1. Носовая волна на водоизмещающем катере до (а) и после (б) установки брызгоотбойников.

Волновое сопротивление может быть снижено в результате использования принципа интерференции — наложения двух последовательных волновых систем таким образом, чтобы они взаимно гасили друг друга. Одно из конструктивных решений этой задачи состоит в применении бульбовых обводов носовой оконечности судна.

Лодка Tomboat проверка устойчивости на воде.

Бульб, представляющий собой хорошо обтекаемое тело, движущееся под водой впереди форштевня судна, формирует свою собственную волну. Поток воды, сбегающий с бульба, подходит к месту подъема гребня носовой волны с пониженным давлением (если бы не было корпуса судна, то здесь образовалась бы впадина на поверхности воды).

Происходит наложение впадины волны от бульба на гребень волны от форштевня. В результате носовая волна «оседает», уменьшается также высота поперечных волн по всей длине судна (рис. 2). Проведенные исследования показали возможность снижения общего сопротивления судна в результате применения бульба до 18%, что дает прирост скорости при той же мощности двигателя до 4—5%. Правда, положительное влияние бульб оказывает в сравнительно узком диапазоне относительных скоростей — при Fr = 0,25—0,40.
На малых катерах носовой бульб не получил широкого распространения, так как абсолютные цифры прироста скорости и экономии мощности двигателя оказываются невелики и «не оправдывают усложнения конструкции судна. Применение бульба целесообразно для парусных яхт длиной более 8 к и крупных моторных яхт длиной 20—30 м.

Рис. 2. Влияние носового бульба на высоту поперечной волны,
1 — профиль волны у корпуса без бульба;
2 — профиль волны, полученный с помощью бульба.

Источник: www.inter-marine.ru

Устойчивость лодки

Если импеллерную лодку с v- образным дном поставить в воду, она не будет на бок плавать? Или все-таки нужно балласт на ее дно крепить для устойчивости, либо с двух сторон мини лыжи?

Читайте также:  Аппликация на тему лодки плывут по реке средняя группа

В избранное 0

Комментарии

Загрузка отзывов. Пожалуйста, подождите.

Михаил Язенин , Новосибирск , 27 мар. 2017 г., 5:00:08 0

Красиво смотрится. Интересно видео заплыва увидеть. Предполагаю что потреблять будет много а идти медленно.

Павел Каленов , Гаврилов-Ям , 29 мар. 2017 г., 18:31:14 +1

Михаил Язенин , Новосибирск , 30 мар. 2017 г., 4:38:24 0

Скорей бы большие «лужи» растаяли.

Павел Каленов , Гаврилов-Ям , 30 мар. 2017 г., 13:12:58 0

В середине апреля

Михаил Язенин , Новосибирск , 21 мар. 2017 г., 17:56:35 0

V — небольшое, не должно. А руль воздушный делать будете?

Павел Каленов , Гаврилов-Ям , 21 мар. 2017 г., 18:46:37 0

Да, я хотел глиссер, но в последний момент передумал, ибо их у меня было уже сдесяток, а лодок нет, тем более импеллерных.

Михаил Язенин , Новосибирск , 22 мар. 2017 г., 6:57:02 0

А смысл импеллер ставить?

Павел Каленов , Гаврилов-Ям , 22 мар. 2017 г., 18:03:47 0

Просто так, компактно, с винтом был уже, а с подводным винтом заглохнет в тине нашего «болота» ближе к июню.

Метровый Аэроглисер с камерой +46
26 апр. 2016 г., 14:13:01 nbsp Павел Каленов https://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/14941/» target=»_blank»]www.parkflyer.ru[/mask_link]

DIY стабилизатор каноэ: советы, чтобы не опрокинуться

DIY стабилизатор каноэ: советы, чтобы не опрокинуться

Любой, кто практиковал каякинг, знает, что первое, чему его учат, — это как бросать, чтобы, если ты повернешь один, ты не утонул. Хотя это полезно, если вы отправляетесь в небольшие приключения на реке один или два раза в год, но для серьезного владельца каноэ или каякинга дамп не подходит, поскольку в вашем каноэ может быть другая команда..

Вот где стабилизатор поможет вам стабилизировать ваш корабль. И, хотя вы могли бы купить один, вы также можете сэкономить деньги, купив свой собственный стабилизатор каноэ DIY.

Читайте также:  Как правильно поставить крыльчатку на лодочный мотор ветерок 8

Вы не только получите удовлетворение от того, что выполнили свою собственную работу, но вы также можете создать стабилизатор, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, поскольку они сильно различаются от человека к человеку. Но идете ли вы на рыбалку или просто хотите прогуляться по ленивой реке или озеру, стабилизатор обеспечит вам стабильность и чувство безопасности, необходимые для полного расслабления…

DIY стабилизатор каноэ: советы, чтобы не опрокинуться

Что тебе нужно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...