Вобщем проблема такова,мотор салют 2э,все вроде работает но даеш полный газ а он какбы захлебывается ощющение,что не хватает бензина или воздуха.Кто,что может подскажите!
водянной
Moderator
Команда форума
Новосибирск
Re: Дайте совет!
Конкретно Салют не юзал, но все мотры по большому счету одинаковы. Скорее всего не хватает бенза — смотри жиклер, вполне возможно застрял кусочек мусора и все. У меня бывало такое на разных двигателях. Но может и не из-за этого. Может и зажикание глючить, и элементарно подача топлива из бака.
Я бы и свечу проверил на всякий случай.
chud-denis
Активный рыбак
Новосибирск
Re: Дайте совет!
rostis сказал(а):
Вобщем проблема такова,мотор салют 2э,все вроде работает но даеш полный газ а он какбы захлебывается ощющение,что не хватает бензина или воздуха.Кто,что может подскажите!
У меня тоже такая пролемма была, пока я не узнал что Салют кушает исключительно 80-й бензин.Отьездил сезон работает как часы.
доработка второго плм Салют Э
rostis
Бывалый рыбак
Омск
Re: Дайте совет!
жеклеры чисты,а вот насчет бензина попробую!
chud-denis
Активный рыбак
Новосибирск
Re: Дайте совет!
rostis сказал(а):
жеклеры чисты,а вот насчет бензина попробую!
100% бензин, чем выше актановое число , тем больше нужно давление чтобы воспламенить смесь. Поэтому при обогощении смеси обороты падают и создается ощущение, что мотор захлебывается, или наоборот ему не хватает, в то время когда смесь просто не горит. Вообще для него самый смак это 76-ой.
rostis
Бывалый рыбак
Омск
Re: Дайте совет!
76ой это 80ый?правельно понемаю? а еще поставил трех лопастной винт,чтото не ощутил ни какой разницы,кто ставил такой ваши ощющения?
водянной
Moderator
Команда форума
Новосибирск
Re: Дайте совет!
rostis сказал(а):
жеклеры чисты,а вот насчет бензина попробую!
О как! А ты что лил 92-ой. 😯 Ну вы блин даете. 😆 😆 Совковые моторы созданы работать на 76-ом + автол, ну в крайнем случае 80-ый + какое-нибуть минеральное масло для двухтактников.
А у винта главными параметрами являются шаг и диаметр. Количество лопастей и их суммарная площадь зависят от числа оборотов вала дабы не возникло кавитации. Короче там все оч.сложно, я как-то проштудировал спец.литературу и сделал только один вывод — используй штатный винт и не грузись. Ну если оч.хочется, то можно поиграться с диаметром, т.е. убавить его немного, но это нужно для более мощьных моторов, выводящих лодку на глиссирование, а для водоизмещающего режима не стоит заморачиваться.
rostis
Бывалый рыбак
Омск
Re: Дайте совет!
так в том и дело,что до глисера не хватает ну прям маленько! садишся на переднее сиденье тогда выходит на глисер! вот и хочется чтоб сидеть сзади и выходить на глисер.вот и эксперементирую с винтами!
chud-denis
Активный рыбак
Новосибирск
реставрация и модернизация лодочного мотора салют-э
Re: Дайте совет!
rostis сказал(а):
так в том и дело,что до глисера не хватает ну прям маленько! садишся на переднее сиденье тогда выходит на глисер! вот и хочется чтоб сидеть сзади и выходить на глисер.вот и эксперементирую с винтами!
tvn
Старожил
Новосибирск
Re: Дайте совет!
rostis сказал(а):
Вобщем проблема такова,мотор салют 2э,все вроде работает но даеш полный газ а он какбы захлебывается ощющение,что не хватает бензина или воздуха.Кто,что может подскажите!
Источник: www.fishingsib.ru
Облегчение и усовершенствование мотора «Салют»
На своей четырехместной надувнушке в качестве основного мотора я использую «Привет-22», облегченный за счет снятия «лишних» деталей. На такой лодочке я имею возможность совершать интересные походы по недоступным для обычных тяжелых катеров местам, преодолевать густые заросли и мелководье. Когда на пути встречаются препятствия, мое суденышко можно перевезти любым видом транспорта и даже перенести на себе.
Поскольку надувнушка весит всего 50 кг, то под 38-килограммовым мотором она развивает скорость до 48 км/ч — более высокую, чем металлические лодки под «Приветом». Жаль, что моторостроители не борются за снижение веса подвесных моторов. Почему некоторые литые детали, например, дейдвуд и корпус редуктора, нельзя делать тонкостенными? Всегда ли нужен капот, поддон и другие тяжелые детали?
Информация об изображении
Мотор «Салют» модернизированный автором
Кроме основного, мотора, в каждое плавание беру с собой резервный подвесной моторчик. Ведь никто и никогда не может быть уверен в безотказности даже самого лучшего двигателя, особенно в сложных ситуациях. Например, несколько лет назад, когда я во время шторма находился на середине Кременчугского водохранилища, основной мотор внезапно заглох.
Лодку погнало вдоль фарватера и развернуло лагом к волне. Проливной дождь и волна так быстро заполняли кокпит водой, что я не успевал ее откачивать. За остойчивость и непотопляемость лодки я не беспокоился, но надвигалась ночь! Ходовых огней мотор не обеспечивал, поэтому надо было как можно скорее убраться подальше от судоходного фарватера. О том, чтобы грести к ближайшему берегу, не могло идти и речи — он был в 5—7 км, а выгрести против волны и ветра я был не в состоянии.
Вот тогда-то меня и выручил запасной моторчик «Прибой».
В прошлом году я заменил «Прибой» новым «Салютом-ЭС» с надежным электронным зажиганием. В водоизмещающем режиме плавания он вполне удовлетворяет ходовым характеристикам лодки, портативен, менее тяжел при обносах.
Этот мотор можно использовать и в качестве основного, когда нет смысла выжимать из лодки скорость, например, на тихой прогулке по красивым местам, на рыбалке вблизи от базы.
Воздавая должное «Салюту», добавлю, что по общему мнению знакомых мне водномоторников, в качестве мотовесла он может быть полезен и на «Прогрессе». Однако для тяжелых лодок все же лучше иметь несколько большую мощность. Подошел бы «Прибой», лучше всего со складывающейся ногой дейдвуда, но его сняли с производства.
Воспользовавшись рекомендациями справочника «Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах» (Л., «Судостроение», 1977), я несколько усовершенствовал свой «Салют». Убрал встроенный топливный бак и капот с ручным стартером и крепежной рамкой. Установил бензонасос от мотора «Москва».
Управление газом от румпеля через боуден заменил простым винтом на карбюраторе, регулируемым рукой, а кнопку «Стоп» — тумблером, установленным на корпусе мотора. Тумблер обеспечивает сохранность элементов системы зажигания в тех случаях, когда необходимо прокручивать мотор без свечи. Чтобы была возможность ставить «Салют» на транце рядом с основным мотором, я перенес румпель па правую сторону по ходу и заменил его тяжелые и вибрирующие детали облегченными, сделанными из алюминиевой трубки диаметром 10 мм. Румпель в месте крепления к мотору снабдил шарниром. В носовой части лодки предусмотрел специальное крепление «Салюта» по-походному.
В результате переделок габариты моторчика уменьшились почти в полтора раза, а масса — на 33% (до 8 кг). Облегченный «Салют» со складным дейдвудом можно укладывать в более компактный, по сравнению со штатным, рюкзак.
Входные отверстия бензонасоса и карбюратора я снабдил пробками. Теперь остатки топлива из этих устройств не вытекают в чехол при любом положении мотора. Важно только одно — чтобы коленвал был повернут до закрытого положения золотника.
Под мотором «Салют» надувная лодка развивает скорость до 8 км/ч — идет значительно быстрее, чем на веслах.
Источник: www.barque.ru
Как улучшить мотор Салют
Одна из «болезней» «Салюта», с которой приходится сталкиваться практически любому владельцу мотора—попадание воды в карбюратор. Происходит это даже в тихую погоду—вода засасывается в виде брызг, и мотор глохнет. Полностью исключить попадание воды позволяет специальная насадка на диффузор (рис. 1).
Забор воздуха в карбюратор при этом осуществляется через «носик», открытая часть которого развернута в сторону мотора и направлена вниз. Фирма «Русские моторы» изготавливает ее из пластмассы, но в домашних условиях наверняка можно применить и другие материалы.
Рис. 2. Латунная втулка предохраняет нижнюю часть коленвала от усиленного износа. |
Рис. 3. Пластмассовую крыльчатку водо-помпы лучше заменить на резиновую от «Ветерка», уменьшив ее высоту до 10 мм и установив через переходную втулку из латуни |
К сожалению, качество стали, из которой изготовлен коленвал, невысоко, вследствие чего его нижняя часть очень быстро изнашивается и мотор выходит из строя. Решить проблему можно при помощи дополнительной латунной втулки, надеваемой на нижнюю часть коленвала (рис. 2), которую необходимо проточить на длину 10мм под внутренний диаметр втулки (13мм). Втулка препятствует быстрому износу, защищает коленчатый вал от коррозии и абсолютно исключает попадание воды в газоприемник.
На серийных моторах «Салют» подача воды в систему охлаждения осуществляется крыльчаткой из пластмассы. Пластмасса жесткая, и через некоторое время корпус и крышка помпы подвергаются заметному износу, отчего циркуляция воды в системе нарушается, а на малых и средних оборотах вода может не подаваться вообще.
Лучше заменить штатную крыльчатку на резиновую, доработав распространенную крыльчатку мотора «Ветерок» (рис. 3). Высоту ее нужно уменьшить до 10 мм, вручную сточив на наждаке или воспользовавшись наждачным кругом. Главное—обеспечить параллельность поверхностей. Придется изготовить из латуни и втулку-переходник.
При сборке узла на вал вначале надевается адаптер, потом вставляется штатный штифт, который должен немного выступать из отверстия.
Последней устанавливается доработанная крыльчатка—так, чтобы выступающая часть штифта совпала с имеющимся в ее втулке шпоночным пазом. Поначалу может показаться, что крыльчатка проворачивается слишком туго, но опыт показывает, что она быстро прирабатывается, обеспечивая беспроблемную работу системы охлаждения.
Прикатать крыльчатку можно и до окончательной сборки, вращая вал при помощи дрели. В корпус помпы при этом лучше добавить немного любого моторного масла. Кстати, первый вариант втулки-переходника для установки доработанной крыльчатки был изготовлен не из латуни, а из полиэтиленовой бутылочной пробки. Даже с таким адаптером помпа работала надежно.
На тихоходных водоизмещающих лодках увеличить КПД гребного винта можно при помощи кольцевой насадки, охватывающей его с небольшим зазором. В результате немного увеличивается скорость движения лодки и уменьшается зависимость частоты вращения коленвала от нагрузки, что для 2-сильного «Салюта», который на тяжелых лодках не добирает оборотов, а соответственно, и мощности, очень важно. Насадка препятствует оголению винта при волнении и сглаживает колебания частоты оборотов, обеспечивая тем самым наиболее оптимальный режим работы двигателя. Кроме того, она защищает от винта купающихся людей, а сам винт—от мелей, камней и плавающих в воде предметов.
Изготовить ее можно из нержавеющей стали толщиной 1 мм согласно приведенной развертке (рис. 4). Верхней своей частью она крепится к нижней плоскости антикавитационной плиты штатными болтами крепления редуктора. Нижней точкой крепления служит защитная «шпора» редуктора, которая заводится в паз насадки и прижимается стопорной пластиной.
Рис. 4. Кольцевая насадка изготавливается согласно прилагаемой развертке из нержавеющей стали толщиной 1 мм. К антикавитационной плите она крепится штатными болтами, а внизу фиксируется на «шпоре» мотора при помощи стопорной пластины. |
Источник: motorka.org