Я знаю, что многие Нивоводы еще и очень опытные рыболовы, у многих есть лодки с моторами. Поэтому сделал запись здесь, в БЖ моей Нивки Синьки. Вдруг кому мои наработки по лодке пригодятся.
История такова. Лодка «Навигатор-290» килевая и с полом-книжкой была куплена год назад под тогдашний мотор 4 л.с. Все было отлично. Потом мотор был форсирован до 6 л.с. Потом вообще был приобретен облегченный 9,9 л.с.
И на лодке стало ходить страшно и опасно! Лодка стала рыскать, дельфинировать и захватывать воздух под днище.
Тюнинг был сделан и испытан.
Теперь по ходу работ.
Под мощными моторами очень быстро развалился пол-книжка вплоть до отрыва соединительных полос и расслоения 6-ти миллиметровой фанеры.
Я решил, что необходим серьезный пайол с алюминиевыми профилями и стрингерами. Для этого пришлось лодку затащить домой на 4-й этаж и заняться изучением вопроса и поиском того, кто сможет меня удовлетворить.
Обзор лодки ПВХ с НДНД! Тюнинг и ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ доработки! Честный отзыв за 5 лет эксплуатации!
После гугления инета нашел компанию «YarBoat» в Ярославле. Позвонил и описал ситуацию. С меня затребовали только толковый чертеж пайола. Это для меня как раз не проблема!
Тщательно обмерил то, что было у меня дома. Для носа сделал даже координатную сетку из расчета выполнения заказа на станках с ЧПУ. Видна, кстати, остаточная деформация 6-мм фанеры.
Заодно я решил улучшить курсовую устойчивость и мореходность своей лодки. Немножко поизучал теорию кораблестроения. Спроектировал не совсем обычный пайол. На компе чертить было в лом, все сделал карандашом. Я старомоден:-)
Свое творчество отправил в Ярославь эл почтой. Тут же оттуда позвонил инженер. Диалог.
«Вы уверены, что именно так надо сделать?»
«Да, так. Уверен.»
«Это будет 5800 рублей.»
«Немедленно оплачиваю на РС, делайте.»
Все было сделано очень быстро и качественно. Я получил, распаковал, впал в состояние восторга! Еще и в отличную сумку упаковали!
Но все таки маленький «косяк» пришлось переделать. К производству ни малейших претензий! Именно для моей лодки пришлось немного увеличить пазы под стрингеры. Лобзик в помощь:-)
После мелкой доработки дома все собралось идеально. Пайол со стингерами лег очень жестко с легким подъемом в носу, как палуба боевого корабля, увеличив и без того неслабую килеватость. А это и есть повышение курсовой устойчивости и более плавная всхожесть на волну.
Дальше следующий тюнинг. Сверху установил лееры безопасности и рым для якоря. Снизу сделал усиление баллонов защитной лентой.
Потом ТО. При осмотре клапанов обнаружил, что из-под одного стала выезжать ПВХ. Усилил накладкой с клеем. Затяжка на горячую. Установил еще один рым.
Погнали с другом испытывать «колхоз» на дикую реку.
Лодку собрали моментально и без малейших проблем.
Лодка к испытаниям готова, а мне немножко страшновато.
И не зря! Первый старт! Взрыв моих эмоций!
Друг снял видео. Скорость по навигатору около 40 км/ч. Это на моторе объемом всего 169 куб см. Я еще чуть повыпендривался:-)
Ну и спокойненько с другом немножко покатались:-)
Вот такие мы чудаки:-)
Итог поекта. Лодка летит по реке как спорткар по автобану:-) Максималка выросла с 35 до 40 км/ч (все замерялось). Курсовая устойчивость и управляемость приблизились к корпусным лодкам. Ленты на баллонах уменьшили разбрызгивание воды по сторонам. За лееры очень удобно держаться.
Замеры велись приложением Speed Tracker. Скорость против течения.
Бережем природу, мать нашу!
Источник: www.drive2.ru
Тюнинг Лодок под Рыбалку своими руками, в домашних условиях
В умелых руках любое плавсредство можно не только отремонтировать, но и преобразить до неузнаваемости. Тюнинг лодок включает в себя оба процесса. Стремление усовершенствовать лодку для рыбалки вызвано не только желанием сделать ее более удобной и красивой. При неправильном подходе к делу, затраты на ремонт могут вылиться вам в копеечку.
Начните с полезных элементов, после чего приступайте к второстепенным видам доработки. В статье от HobbyAktiv рассмотрен тюнинг основных видов лодок для рыбной ловли.
Надувные ПВХ
ПВХ лодка принадлежит к самым популярным плавсредствам. Она легко собирается и разбирается, не требуя собственного гаража. Но у нее есть свои недостатки. Резиновая конструкция менее надежна, чем дерево или металл. Правильное обустройство надувной лодки сделает ее пригодной для длительных путешествий.
Модернизировать ее можно до бесконечности, однако начать следует с обязательного тюнинга:
- Привальный брус. Внешнюю часть дна можно усилить привальным брусом и кусками ПВХ. Эта прочная износоустойчивая лента поможет не только усилить дно, но и укрепить надувные борта и киль. Этим же элементом Вы можете укрепить транец. Внешняя поверхность высушивается. Тщательно соскабливается грязь и песок, затем ее обезжиривают бензином. Для днища вырезаются по бумажным лекалам листы ПВХ. Они накладываются на поверхность, после чего оставляют на некоторое время в тепле. Проклейка происходит с помощью фена (дополнительно прогревающего слои) и валика.
- Алюминиевые конструкции. Твердый пол имеет тенденцию деформировать надувные баллоны. Для снижения трения в прямолинейных лодках применяют дюралевые стрингеры, которые устанавливают в местах соприкосновения баллонов и днища. Трубки из алюминия используются для кормовых корзин, несущих в себе емкости с бензином и водой, а также боксы с едой. Дюралевый кронштейн без проблем выдержит датчик эхолота.
- Леерные шайбы. Этот элемент конструкции удерживает леерный трос по всему периметру надувной лодки. В процессе модернизации Вы можете воспользоваться ими для закрепления транца, тента и разнообразной фурнитуры.
С НДНД
Производители современных надувных лодок выпускают массу удобных и полезных деталей, в дополнение к стандартному оборудованию.
Вот список наиболее важных компонентов, которые можно установить:
- Лента протектор – клеится вдоль выступающей линии надувного борта, во избежание неудачной швартовки. Лента для усиления может предотвратить попадание воды в лодку.
- Мягкое сиденье – обеспечит максимальный комфорт во время длительного пребывания на воде. Откидная или съемная конструкция позволит держать сидушку в нужном положении.
- Лодочная палатка – избавит от жаркого солнца летом и дождя – в ненастную погоду. Ее установка займет несколько минут, а преимущества будут оценены мгновенно.
- Рундук – весьма ценный спутник рыбака, устанавливаемый на носу лодки. В нем хранится снаряжение и другие полезные вещи. Под сиденьем можно расположить мягкую сумку.
- Навесной транец – необходим для моторной лодки. Но не следует забывать, что даже самый шикарный шарнирный транец не выдержит двигателя емкостью более 2,5 литров.
- Транцевые колеса – очень удобное приспособление для транспортировки лодки с мотором на большие расстояния.
- Жесткое дно – имеет пластиночную конструкцию. Любители спиннинга знают, каково это – стоять на нетвердой почве. Жесткое дно позволяет свободно перемещаться во внутреннем пространстве, но каждая новая пластина добавляет вес.
Тюнинг советских и современных ПВХ и НДНД лодок может быть неисчерпаемым.
РИБ
Надувные плавсредства с жестким каркасом используются не только как патрульные катера или транспорт для десантников. Благодаря прочной конструкции и легкости их потенциал поистине огромен.
РИБ также нуждаются в ремонте и тюнинге:
- установка перепускных клапанов;
- подклейка элементов каркаса и фурнитуры;
- замена уключин, лееров, веслодержателей, ПВХ ручек, якорных узлов, полуколец, рым-ручек и носовых роликов;
- замена транца, тканевого днища, кильсона, страховочного фала, баллона;
- переоборудование плоскодонок в килевые лодки;
- установка фальшбортов, брызгоотсекающих косынок спиннингодержателей и столика для эхолота, дополнительных ручек и другой фурнитуры;
- усиление плоскости днища защитным брусом или полиуретаном (ПВХ);
- замена тканевого пола на надувной;
- установка бортового номера;
- оснащение РИБ передвижными или надувными сидениями;
- нанесение аппликации, рисунка, логотипа из ПВХ;
- изготовление страховочных жилетов, мягких накладок, бортовых сумок и герметичных рюкзаков и т.д.
Алюминиевые
По популярности эти плавсредства уступают лишь ПВХ лодкам. Легкие и высокопрочные, они неприхотливы и выдерживают мощный мотор. Но даже «двужильные» плавсредства выходят из строя – и могут быть модернизированы.
После базовых ремонтных работ можно провести следующие виды модернизации:
- покраска;
- инсталляция электрооборудования;
- обустройство углублений для выносных топливных контейнеров;
- модернизация кубрика;
- формирование обрамления для стекол, лесенок и лееров;
- перетяжка салона;
- реставрация обивки;
- усиление транца;
- установка системы дистанционного управления;
Пластиковые
Стеклопластик завоевывает новые сферы применения благодаря долговечности, надежности и дешевизне. Легкое судно из этого материала можно собрать в соответствии со своими предпочтениями. Пластиковая лодка – достойная альтернатива надувным плавсредствам.
Так же, как и другие рыболовецкие судна, она может быть оборудована приспособлениями, улучшающими эффективность и повышающими комфорт:
- приборы управления мотором;
- подставками для спиннинга;
- рулевыми системами;
- швартовыми утками;
- навигатором;
- уключиной;
- лестницами;
- бардачками;
- рундуками;
- эхолотом;
- сидениями;
- замками;
- полами и т.д.
Пластиковые плавсредства являются наиболее доступными и удобными для ремонта и модернизации. С помощью стеклоткани и эпоксидной смолы можно закрыть мелкие трещины. Крупные пробоины заделываются пенопластовым пуансоном и вклеенными заплатами. Шпаклевка, шлифовка и покраска совершается в обычном алгоритме.
Компоненты используемых материалов могут быть вредными для здоровья, поэтому не забывайте о перчатках, защитной маске и очках.
Видео инструкция
Источник: hobbyaktiv.ru
Тюнинг надувной лодки ПВХ
Любой бывалый рыбак может обойтись на рыбалке только компасом и удочкой. Но на сегодняшний день возможно улучшить свое времяпрепровождение на воде, в своей любимой лодке с помощью установки дополнительных приспособлений.
Так что же такое тюнинг, зачем он нужен и необходим ли он Вам?
Тюнинг — это доработка плавсредства с целью улучшения его потребительских качеств, как заводом-изготовителем, так и самостоятельно.
Тюнинг лодки всегда выполняется под индивидуальные потребности и цели, при доработке лодки берутся во внимание условия и интенсивность эксплуатации, а также вид водоема и сезонность.
Что необходимо для тюнинга лодки ПВХ
Прежде всего, Вам надо определиться, что Вы хотите получить в результате — цели тюнинга мы описали в этой статье чуть ниже. А гарантией успешной модернизации вашего плавсредства является надежное качество фирменных комплектующих ССК Колибри и профессионализм специалистов нашего Сервисного центра. Конечно, Вы можете произвести все работы самостоятельно.
Все комплектующие для тюнинга лодки ПВХ можно разделить на две категории:
Базовый набор комплектующих
Такой набор фурнитуры устанавливается на все лодки Колибри заводом-изготовителем, он является конструктивно необходимым для успешной эксплуатации каждой конкретной модели лодки ПВХ. Фурнитура лодок Колибри постоянно обновляется и улучшается производителем. Таким образом, при желании Вы всегда можете приобрести и самостоятельно заменить элементы фурнитуры Вашей лодки на более новые и совершенные, либо заказать такую замену у специалистов нашего Сервисного центра. Отметим некоторые позиции фирменной фурнитуры Колибри:
- Муфта весла
- Держатель весла
- Уключина
- Роульс якорный
- Транцевая накладка металлическая
- Опора крепления транца
- Держатель леера (концевой и проходной)
- Функциональная ручка
Дополнительные комплектующие
Эти комплектующиемогут быть совершенно разными, и даже от разных производителей. Их выбор полностью зависит от Вас и определяется Вашими целями. Пополнять набор дополнительного оборудования и устанавливать его можно по мере необходимости, исходя из опыта и различных особенностей эксплуатации Вашей лодки.
Цели тюнинга:
- Защита от механических повреждений в экстремальных условиях
- Дополнительное повышение безопасности
- Повышение комфорта
Защита от механических повреждений
Актуально при эксплуатации лодки в тяжелых или специфических условиях. Этот вид тюнинга позволяет защитить баллон и дно лодки от различных механических повреждений, уменьшить последствия от абразивных воздействий, например, когда лодка трется о камни, коряги или грунт на мелководье. Это повышает износостойкость и продлевает срок службы лодки ПВХ.
Основные части лодки, которые в большей степени подвержены механическим воздействиям:
- Баллоны (обычно нижняя часть)
- Киль (усиление линии киля)
- Транец (в месте соединения с дном)
Сервисный центр Колибри рекомендует «бронировать» эти участки лентой ПВХ шириной 60 и 120 мм. Также имеет смысл усиление под ложементы лодочного прицепа. Довольно актуально при транспортировке надувной лодки на прицепе.
Дополнительное повышение безопасности
Следует отметить, что все модели надувных лодок Колибри (как гребные, так и моторные) отвечают всем требованиям безопасности и отдельно повышать их безопасность нет никакой необходимости. Речь идет о модернизации лодки, которую эксплуатируют в особых условиях, для каких-то своих целей, по желанию заказчиков.
Для каждой модели лодок Колибри предусмотрен свой стандартный набор предустановленной фурнитуры. Однако, всегда можно установить дополнительную фурнитуру, например, так называемые “капитанские ручки”, что поможет вам лучше держаться на своем месте на скорости во время маневров и при движении по волнам.
При занятии дайвингом или подводной рыбалкой хорошим вариантом тюнинга будет установка дополнительного ряда лееров и леерной веревки. Это сделает еще более удобной возможность взобраться на борт лодки.
Если для Вашей модели лодки не была предусмотрена установка перепускных клапанов, то сервисный центр Колибри поможет решить эту задачу. Такие клапаны препятствуют разгерметизации баллонов при увеличении давления в баллоне под действием высокой температуры или удара о препятствия.
Отличным решением будет оснащение лодки дополнительным якорным рымом в носовой части. Во время рыбалки или просто на стоянке такой тюнинг будет не просто полезным, а необходимым.
Повышение комфорта
Тут перед Вами стоит непростая, но приятная задача — выбрать комплектующие, фурнитуру и швейные изделия из широкого ассортимента аксессуаров к надувным лодкам Колибри.
- Оснащение надувной лодки транцевыми колесами.
- Установка различных креплений и держателей для удилищ, эхолотов, трансдьюсеров. Установка монтажных площадок под электролебедки.
- Оснащение лодки швейными изделиями. Это различные виды тентов (тент-палатка, тент от солнца, носовой и транспортировочный тент), мягкие накладки на банку, сумки-рундуки под банку, носовые рундуки, несколько видов сумок.
- Установка надувных кресел.
- Установка днищевого настила — в случае, когда он не входит в базовую комплектацию лодки. Либо замена штатного днищевого настила более совершенным пайолом или надувным пайолом высокого давления AirDeck (когда позволяет конструкция лодки ПВХ).
Подведем итоги
Наш Сервисный центр поможет Вам в выборе фурнитуры и комплектующих, проконсультирует по всем техническим вопросам. Мы установим на вашу лодку любое дополнительное оборудование, даже если вы находитесь в другом населенном пункте.
В любом случае, тюнинг — процесс творческий, увлекательный и, как говорится, нет предела совершенству. А компания Колибри с радостью поможет Вам в выборе необходимых аксессуаров, комплектующих, швейных изделий и фурнитуры для того, чтобы Ваша лодка долгие годы приносила радость Вам и Вашим близким.
Источник: kolibriboats.com