Как укрыть лодку на зиму

Лето давно прошло. И даже самые отважные любители водного спорта не рискнут выйти в плавание – озера и реки прочно скованы льдом. В отличие от автомобиля, судно имеет много большую площадь открытой поверхности. Если не защитить ее, то суровая зимняя погода может ухудшить состояние судна, приведя к поломке.

Поэтому важно позаботиться о своем катере, чтобы весной вам не пришлось пренебрегать к дорогому ремонту. С помощью нашей инструкции вы подготовите свой катер к зимовке за 10 простых шагов.

1. Запустите лодку еще раз

Перед тем, как убрать катер на хранение, запустите мотор и послушайте, как он работает: любые странные или необычные звуки должны стать повод разобрать двигатель и проверить его исправность. Также не пренебрегайте визуальным осмотром.

2. Удалите всю воду

Вытащите судно из воды и слейте воду отовсюду: из трюма, резервуаров, водных баков, мотора и т.д. Если есть возможность, поднимите нос – это ускорит отток воды. Если есть электронный водонагреватель, изолируйте его. Добавьте антифриз в трюмные и водяные резервуары, чтобы предотвратить их замерзание.

Что будет с лодкой через 3 года хранения в холоде? — Как убрать заломы на лодке ПВХ

Не сливайте воду из двигателя, пока он не остыл.

3. Очистите лодку

Тщательно вычистите всю лодку с помощью специальных моющих средств: от корпуса снаружи до интерьера внутри. Удалите водоросли и ракушки ниже ватерлинии и обработайте необрастайкой. Если на судне есть мебель и холодильники, то уберите из них посуду и продукты питания. После этого оставьте лодку на некоторое время для полного высыхания.

Если лодка из стеклопластика, устраните все пузыри с поверхности. Как это сделать, читайте в нашей статье “Как починить катер из стеклопластика“.

4. Опорожните двигатель

Тщательно промойте двигатель пресной водой, включая систему охлаждения. Удалите соль, грязь и ржавчину. Заполните систему охлаждения антифризом. После кратковременного прогрева двигателя замените масло и фильтры. Обратите внимание на старое масло.

Если оно мутное, это верный признак наличия воды в двигателе. воды. Распылите масло в карбюратор и отверстия для свечей зажигания. Снимите приводные ремни, чтобы избежать их защелкивания из-за натяжения. После этого запустите двигатель на 15 минут, чтобы убедиться, что все присадки, масла и т.д. добрались до двигателя. Будьте особенно осторожны, если ваш двигатель использует топливо E-10, так как он поглощает влагу в 10 раз больше, чем обычный бензин.

5. Смажьте подвижные детали

Смажьте рулевую систему и механизмы управления. Слегка нанесите смазку на все движущиеся металлические детали, такие как петли, защелки и соединения. Отсоедините гребной винт, очистите его, смажьте и верните на место.

6. Снимите и зарядите аккумулятор

Выньте аккумулятор и полностью зарядите его. Очистите клеммы аккумулятора и слегка смажьте их смазкой. Сделайте то же самое с кабелями. Храните аккумулятор в теплом сухом месте.

7. Снимите деликатные материалы

Все, что не является частью судна, должно быть снято и сохранено, включая спасательные жилеты, огнетушители,фонари и т.д. Если внутренняя часть лодки оснащена органическими материалами, такими как ткань и кожа, удалите их, чтобы предотвратить появление плесени. Также удалите всю электронику, так как она легко повреждается при сильном холоде. Электронику храните также в теплом, сухом месте.

пвх лодка и силиконовый спрей

8. Запечатывание выхлопных отверстий

Если на катере есть выхлопные отверстия, запечатайте их с помощью клейкой ленты, чтобы предотвратить засорение элементов и попадание вредителей внутрь корпуса.

9. Накройте лодку

Если катер хранится на улице, накройте его тентом или специальной крышкой. Выбирайте такую модель защиты, которая выдержит сильный ветер и низкие температуры. О том, как выбрать тент для катера, читайте в нашей статье “Чем накрыть катер на зиму“.

Если зимы очень суровые, подумайте о том, чтобы перевести катер в закрытое помещение. В крайнем случае – под навес или в гараж. В помещении храните катер на опорах, чтобы днище не соприкасалось с землей.

Читайте также:  Лодка кайман как собрать

10. Регулярные проверки

Регулярно проверяйте катер. Как только заметили малейшую неисправность или повреждения корпуса, устраните их как можно скорее. Также периодически проверяйте аккумулятор, чтобы он не разрядился. Удалите накопившуюся воду, которая могла скопиться в нижних частях лодки.

Прежде чем действовать самостоятельно, обязательно прочитайте руководство пользователя, чтобы узнать об особенностях хранения вашего катера и ухода за ним. Если вы не уверены в надежности этих советов, не стесняйтесь проконсультироваться со специалистами яхт-клуба “Ново-Рождественно”. Мы поможем защитить ваш катер в течение долгой зимы и подготовить его к новому сезону. Наши телефоны: +7 925 111-53-11 и +7 495 560-48-74. Звоните!

Источник: nryachtclub.ru

Зимний тент

Компания «Мир Тентов» предлагает купить зимний тент на катер любой модели — незаменимый аксессуар, необходимый каждому владельцу плавсредства. Назначение зимнего тента — обеспечить надежную защиту корпусу и надстройкам катера/яхты в период зимней консервации при хранении на открытой стоянке или в закрытом эллинге.

Зимние тенты отличаются от ходовых кроем и конструкцией. Они, как правило, укрывают катер практически полностью, с верхней части надстройки до ватерлинии и ниже. Крой обеспечивает плотное прилегание тента к корпусу по всей площади — благодаря этому снег, дождь и уличная пыль не могут попадать на корпус и повреждать его.

Как правило, зимние тенты для катеров крепятся на специальный деревянный каркас или алюминиевые дуги, жестко крепящиеся к корпусу катера, при этом тент натягивается «втугую». Такая конструкция тента защищает кокпит от заполнения снегом или водой.

зимний тент на катер зимний тент для катера

Изготовление тентов

Пошив зимних тентов ведется из ткани с лучшими водоотталкивающими свойствами, способная противостоять затяжным дождям и снегопадам. Для того, чтобы блокировать возможность образования плесени на корпусе, крой тента может предусматривать наличие вентиляционных отдушин.

Для того, чтобы владелец катера мог попасть в каюту, может быть предусмотрено наличие двери на молнии.

ткань для тентатентовые тканитентовая ткань

Для производства тентов мы используем ткани типа ОКСФОРД различной плотности (возможные варианты — 420, 600, 900, 1680 PU), также возможен пошив из водостойкой ткани ПВХ. Ткани ОКСФОРД южнокорейского производства отличаются лучшими прочностными качествами, могут годами эксплуатироваться в широком температурном диапазоне (от +40 до — 50 градусов), не выгорают на солнце и не разрушаются при длительном нахождении на свету.

Немаловажно, что зимние тенты из ткани ОКСФОРД отлично держат форму, не растягиваются и не деформируются с течением времени. В комбинации с тканями ОКСФОРД используются для пошива лавсановые нити — они обладают максимальной прочностью, не вытягиваются, не подвержены процессам гниения и грибковым поражениям. Все проблемные места могут быть усилены дополнительно (двойная прострочка, усиливающие накладки и прочее). Крепкая ткань и продуманная конструкция зимнего тента обеспечивают катеру или яхте не только защиту от осадков и ветра, но и блокируют возможность механических повреждений.

раскрой тентаустановка крепежацех по пошиву

закроечный столобразец тентараскройка тента

Крепление тента

Тенты могут быть снабжены прочными ремнями для фиксации на корпусе судна. Вся используемая фурнитура проходит тщательную проверку на качество, все металлические детали изготовлены только из металла, не поверженного коррозии (нержавеющая сталь и пр.)

При пошиве используется современное швейное оборудование, чертежи кроя разрабатываются профессиональными закройщиками промышленных изделий. Наши тенты будут точно соответствовать размерным параметрам вашего плавательного средства и обеспечат ему действительно полноценную защиту в течение всего периода зимней консервации.

крепеж тентафурнитура для тентакрепление тента

фурнитура гибкого окна ПВХ

Виды крепления При изготовлении тентов выбирается тот вид креплений, который обеспечит максимальное удобство при повседневной эксплуатации и гарантирует его надежную фиксацию в рабочем положении. В одной конструкции могут быть использованы различные виды креплений (на различных участках тента) — люверсы, скобы, магниты, кнопки, молнии и тп.

Читайте также:  Что за лодка затонула

Ремонт тента

ремонт тентов

Специалисты компании «Мир Тентов» выполнят по вашему заказу ремонт любых видов тентов на катер — от простой ликвидации разрывов и разрезов до любых сложных видов ремонтных работ.

В числе выполняемых операций:

  • постановка заплат на тенты любой сложности;
  • замена прозрачных вставок на новый светопропускающий пленочный материал — ПВХ или прозрачную полиуретановую пленку;
  • установка новых молний взамен сломанных;
  • замена старой и установка новой крепежной фурнитуры.

Все операции выполняются на профессиональном швейном оборудовании мастерами высокого класса. При пошиве используются качественные тентовые ткани и лавсановые негниющие нитки.

Как заказать тент
Заказать зимний тентможнонесколькимиспособами:
Цена на тенты

Купить зимний тент на катер или яхту производства компании «Мир Тентов» — вот решение, благодаря которому вы получите качественный аксессуар за вменяемые деньги. Наши тенты рассчитаны на долголетнюю эксплуатацию без необходимости ремонта или замены. Отличительные черты любой нашей тентовой продукции — точное соответствие мерок изделия параметрам вашего плавсредства, использование фурнитуры и тканей высшего качества, отличное исполнение всех швов и деталей кроя.

Средняя цена тента 20000-25000 руб , зависит от размера судна, выбранной ткани и крепежной фурнитуры.

Выезд специалиста для расчета стоимости изделий или получения консультации:

  • по Москве (в пределах МКАД) – от БЕСПЛАТНО ;
  • по Московской области (в пределах 20 км от МКАД) – от 2000 руб;
  • по Московской области (в пределах 40 км от МКАД) – от 2500 руб;
  • по Московской области (от 40 км от МКАД) – договорная;
  • более удалённые объекты – по договорённости;
  • если требуется монтаж тента — то выезд нашего замерщика БЕСПЛАТНО .

Уход и хранение тента

Уход за зимними тентами производства нашей компании не составит большого труда. Все тенты отшиваются из прочной синтетической ткани ОКСФОРД, обладающей выраженными влагоотталкивающими свойствами, и для их очистки достаточно использования мягких моющих средств и чистой воды. После мытья тент желательно просушить, особенно перед тем, как убирать на хранение. Тенты из ткани ОКСФОРД хороши еще и потому, что без проблем складываются, ткань эта не деформируется при многократном сгибании-разгибании. Тент даже на крупный катер будет достаточно легким, чтобы с ним управиться минимальным экипажем (в идеале тент без проблем оденет на катер один человек).

Не рекомендуется при уходе за тентом пользоваться для мытья средствами агрессивной химии и абразивными материалами, которые при излишнем усердии уборщика могут повредить ткань.

Источник: mirtentov.ru

Водномоторный портал — добро пожаловать на борт!

В конце водномоторного сезона владельцы катеров озадачиваются способом их хранения в течение зимы. Владельцу небольшой лодки все достаточно просто, а владельцу более крупного катера надо обладать определенными знаниями для того, чтобы при низких температурах уберечь от выхода из строя системы и механизмы.

Можно конечно поручить сделать все капитану или сервисной компани, но лучше самому знать как нужно делать постановку катера на зимнее хранение.

хранение катера зимой

Если катер предполагается оставить на зимнее хранение на воде, то место его стоянки должно быть укрыто от ветра и находиться по возможности дальше от судового хода, чтобы волны от проходящих судов не оказывали воздействия на корпус катера.

Так же при небольшой глубине предполагаемого места стоянки катера необходимо избежать ударов его корпуса о грунт.

На зимний период лучше всего катер вытаскивать на берег и устанавливать в месте, защищенном от снега и дождя, а при возможности — конечно лучше всего хранить зимой катер в закрытом помещении.

Крупные катера поднимают на берег, используя стропы и устанавливают на кильблоки.

Устанавливать катер на кильблоки надо так, чтобы был небольшой уклон в сторону кормы. В случае образования воды она будет стекать к корме, а не накапливаться в носу.

катер зимнее хранение

После того, как катер поднят на берег, необходимо внимательно осмотреть его подводную часть на предмет механических повреждений за прошедшую эксплуатацию, затем удалить с корпуса грязь, водоросли и песок, а внутреннюю часть корпуса протереть сухой ветошью или тряпкой.
Если катер перед зимним хранением не отмыть, за зиму грязь настолько сильно въестся в корпус катера, что весной ее удалить станет просто невозможно, а оставшаяся в корпусе вода замерзнув, может повредить корпус.

Читайте также:  Как сделать пол в лодке казанка

Перед постановкой катера на зимнее хранение в двигателе необходимо заменить масло. Считается, что влага, находящаяся в масле, провоцирует коррозию внутренних деталей двигателя. Хотя масло и малогигроскопично, но все же впитывает влагу, которой на катере более чем предостаточно — везде в непосредственной близости находится вода, а на море она еще и соленая. По этой причине желательно мыть корпус двигателя пресной водой, чтобы удалить соль, которая во время зимнего хранения катера будет активно способствовать коррозии.

Если катер использовался в соленой воде, то необходимо промыть систему охлаждения двигателя, подключив к двигателю пресную воду, и дать поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
Затем из двигателя слить воду — с коллекторов, рубашки двигателя, со шланга подачи воды (на масляный холодильник или на помпу забортной воды).

Хранение катера зимой подготовка

Одновременно необходимо заменять и фильтры — топливные и масляные.

Угловая колонка или редуктор — меняется масло (используется масло специально предназначенное для редукторов лодочных моторов). Если в редуктор попала вода — при замерзании воды редуктор может треснуть.
Аноды коррозионной защиты при толщине менее 30% подлежат замене.

Все аккумуляторы перед постановкой катера на зимнее хранение необходимо зарядить.

Если мотолодка хранится вверх килем, под нее нужно подложить деревянные бруски, а лучше приподнять ее на оборудованное стапельное место высотой около 05-1м над землей.

Двигатель моторного судна на зимний период следует законсервировать в соответствии с заводской инструкцией. В противном случае при длительном бездействии в зимний период на некоторых деталях двигателя возможно появление коррозии или разрыв полостей при «размораживании» оставшейся водой.

Хранение катера зимой

Если по каким-либо причинам нет возможности провести консервацию двигателя и приходится оставлять его зимовать на судне, то рекомендуется выполнить следующее:

– корпус судна установить на кильблоках на ровном месте с некоторым дифферентом на корму, чтобы в нее стекли остатки воды, спустить воду из систем двигателя, холодильника и других судовых систем, чтобы предупредить размораживание;

– выпустить или откачать из корпуса всю воду, после чего насухо протереть стенки и потолок моторного отсека;

– при открытом помещении моторного отсека запустить двигатель и дать ему поработать на средних оборотах, пока из зарубашечных пространств не пойдет пар (обычно на это 2-3 мин), после чего перекрыть горючее, чтобы двигатель выработал его остатки из карбюратора и остановился сам;

– после остывания двигателя до состояния «теплый», протереть его сухой ветошью, укрыть чехлом и еще раз насухо протереть стенки и потолок моторного отсека от конденсата, предупредив образование в морозное время инея, способствующего возникновению коррозии;

– необходимо вывернуть свечи зажигания, залить по несколько см³ масла и стартером провернуть коленвал; – закрыть приемный кингстон системы охлаждения , поставить заглушку в выхлопную трубу и в отвод водяной системы, перекрыв в сырую погоду доступ влаги в двигатель;

– плотно закрыть помещение моторного отсека, а входной люк или палубу накрыть чехлом.

Необходимо проследить, чтобы на зиму на катере не осталось сырых или промасленных тряпок. Сырые тряпки способствуют появлению коррозии, промасленные могут самовозгораться.

Весной после таяния снега ветер и солнце быстро уносят влагу с поверхности укрытого корпуса катера, внутри возможно образования конденсата. Поэтому лодку нужно раскрывать для просушки ветром только с торцов. Все укрытия можно снять с корпуса через одну — две недели.

Источник: www.vodkomotornik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...