Практичная и функциональная ткань на основе поливинилхлорида (ПВХ) сегодня находит применение в самых разных отраслях. Без нее не обходятся и плавательные средства. При этом может вызывать сложности на первый взгляд простой, но все же неоднозначный вопрос о том, как накачать лодку ПВХ? Данный процесс имеет целый ряд нюансов, без учета которых легко испортить материал.
Правила накачивания лодки без транца
Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха.
Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении.
Как собрать гребную надувную лодку и упаковать ее в сумку
Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.
Автомобильный компрессор
Автомобильный компрессор – это агрегат для сжатия воздуха или его перемещения.
Автомобильный компрессор Переходник
Автомобилисты часто интересуются, можно ли накачать лодку автокомпрессором. Чтобы воспользоваться автомобильным компрессором для накачивания лодки, необходимо обзавестись переходником.
Важно! Автокомпрессор – очень мощный насос. Следите за давлением в лодке. Для обычных надувных плавсредств max давление должно составлять 0,2-0,3 атм. Для лодок AirDeck max давление 1 атм.
Как накачать лодку автомобильным компрессором:
- Достаньте компрессор из авто.
- Вставьте переходник в клапан отсека водного транспорта.
- Подсоедините к переходнику автокомпрессор.
- Включите агрегат и наполните судно до необходимого объема.
Последовательность накачивания U-образной лодки
Как правильно сложить,свернуть, лодку ПВХ
В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте.
Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления. После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется.
Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей. Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.
Как правильно накачать лодку: какое давление необходимо, чтобы лодка жила долго
Нередко новоиспеченные хозяин лодки озабочен важным вопросом: Какое давление должно быть в надувной лодке? И как правильно и лучше всего её накачать?
Ниже, в конце статьи (в самый низ прокрутите) расскажу Шесть правил эксплуатации надувной лодки, которые позволят увеличить срок эксплуатации лодки.
У каждого у кого есть в наличии плавательное средство в виде надувной лодки с самого начала обеспокоен этим.
Оно и понятно, лодку хочется сохранить как можно дольше (сколько сил было положено на выбор и поиск качественной лодки, да и бюджет лодок не маленький — цена вопроса несколько десятков тысяч).
Оптимальное давление плавсредства из ПВХ
Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения.
Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия.
При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость. Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.
Для чего на лодке предусмотрен стравливающий клапан?
В некоторых случаях в лодке необходимо снизить давление. Одну из таких ситуаций мы описали выше – когда перекачанное судно перегревается на солнце может взорваться. Чтобы не допустить разгерметизации, необходимо воспользоваться стравливающим клапаном. Клапан сброса обеспечивает выход избыточного воздуха и используется в аварийных ситуациях.
Наличие такого клапана особо актуально для лодок темного цвета, которые в большей мере притягивают к поверхности ультрафиолетовое излучение. При длительной эксплуатации клапан может прийти в негодность.
Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует иметь под рукой запасную деталь и специальный ключ, который поможет произвести экстренный ремонт.
Как выбрать манометр для лодки ПВХ?
Специально для лодок ПВХ выпускают проверочные, проходные и универсальные модели данного прибора. Первый вариант позволяет отслеживать состояние давления непосредственно в ходе эксплуатации. Проходные модели предназначены для использования при накачивании баллонов, позволяя контролировать их оптимальное наполнение воздухом.
Самый же распространенный манометр для лодки ПВХ – универсальный, который удобно использовать и в ходе сборки-накачки плавсредства, и при движении по водной глади. В плане выбора производителей предпочтение стоит отдавать именитым брендам наподобие Intex и Bravo. От китайских дешевых манометров лучше отказаться изначально.
Та же фирма Bravo предлагает качественные модели с переходниками под разные типы клапанов, что облегчает задачи пользователей. К наиболее популярным моделям можно отнести SP119 и SP125. Они предназначены специально для обслуживания лодок, отличаются компактными размерами и высокой точностью замера до 1000 мБар.
Давление в лодке — До какого предела качать лодку?
Есть такое понятие как рабочее давление лодки. Поэтому этого значение рыболовам нужно обязательно знать и нужно придерживаться.
А то если лодка будет накачена ниже оптимального рабочего давления или возможно выше существующей отметки на манометре, то плавательное средство — лодка долго не проживёт.
При накачивании лодки до рабочего давления манометр должен показывать в пределах 250-300 мБар.
Если под рукой манометра не оказалось, то давление лодки можно проверить самому с помощью рук. При нажатии на лодку пальцем лодка не должна прогибаться больше 1-1,5 сантиметров. Можно ладошкой шлёпнуть по баллону и появится характерный звон.
Если все это вы слышите и видите, то ваша надувную лодку смело можно спускать на воду.
Вниманию при выборе лодки следует уделить материалу из чего она сделана. Так как даже при рабочем оптимальном давлении на лодку на воде в течении эксплуатации, во время рыбалки действуют агрессивные среды. В частности солнце и его ультрафиолетовые лучи. Лодка может попросту взорваться!
Как накачивать лодку ПВХ ножным насосом?
Теперь можно перейти непосредственно к процессу накачивания. Самым популярным инструментом для решения этой задачи является ножной насос. Залогом успеха будет правильный выбор данного устройства по литражу и конструкции. Оптимальная вместимость составляет 1,5-5 л, при этом будет нелишним предусмотреть наличие переходников для разных клапанов.
К конструкции основные требования предъявляются в отношении материала изготовления – пластик удобнее в походных условиях, а нержавейка станет наилучшим выбором при домашней эксплуатации. В процессе накачивания особых сложностей нет. Главное – организовать надежную поверхность для насоса и корректно выполнить подключение. Сколько качать ПВХ-лодку?
Это зависит от темпа работы, но в любом случае ориентироваться нужно на показатель манометра. Если же прибора для измерения давления нет, то контролировать пиковую точку надува придется «на глаз». Визуально оптимальное состояние надува баллона можно определить путем прогиба его поверхности. При надавливании пальцем ткань должна прогибаться не более чем на 1,5 см. Также можно проверить давление по звуку – легкий шлепок ладонью по тому же баллону должен сопровождаться характерным звонким откликом.
Правила выбора
Существуют несколько критериев, учитывая которые будет дешевле и проще сделать выбор нужного именно вам ножного насоса:
- Качество материала и тщательность сборки «лягушки». Обращайте внимание на материал мехов и опорных плоскостей. Для мехов серьезные производители используют армированный ПВХ материал, а рабочие поверхности, как правило, делают либо из толстого прочного пластика, либо из нержавейки. Та же история и со шлангами, они не должны быть слишком мягкими. Помните, ваша цель накачать лодку до 250-300 mbar, а сам насос и его части в процессе могут испытывать нагрузки около 400–800 mbar.
- Объем (литраж) насоса. Тут линейка такова: от 1,5 л до 6,5 л. Если вам для серьезных мужских дел, а не матрасы теще и детям надувать, то меньше чем на 5 л смотреть не стоит.
- Обратите внимание на помпы, оборудованные встроенным манометром. Очень удобная функция, позволяющая контролировать давление в баллонах вашей лодки непосредственно в режиме накачивания.
- Количество дополнительных шлангов и переходников. Мелочь, а приятно, и в жизни все может пригодиться.
- В последнее время все больше появляются так называемые двухкамерные насосы. Сначала работает камера низкого давления, ее задача накачать баллоны до 200 mbar, а вот до показателей в 400–1000 mbar лодку качает камера высокого давления. Манипуляции с переключением шлангов доступны даже школьнику.
Накачивание лодки с применением электронасоса
Альтернативное средство для надува лодки, которое выполняет операцию всего за 2-3 мин, чем и завоевало огромную популярность среди рыболовов. От пользователя особых усилий вовсе не требуется – достаточно подключить аппарат к автомобильному прикуривателю на 12 вольт и соединить с клапаном лодки. Далее, установив подходящий режим, остается запустить процесс и ожидать результата.
Но как накачать лодку ПВХ электронасосом до нужного уровня давления без прямого контроля? Чтобы не приходилось оценивать ход процесса «на глаз», исключая опасность перекачивания, следует приобретать модель насоса с функцией накачки до конкретного уровня давления. В нужный момент встроенный манометр даст команду на остановку. Более того, для страховки можно с установленной нормы давления сбавить 10-15%, оставив их на докачку ножным насосом.
Чем опасно низкое давление?
Несоблюдение требуемых норм по уровню давления в баллонах может закончиться весьма печально. При низком уровне лодка становится весьма уязвимой под негативным воздействием окружающих факторов. Подобное обстоятельство обусловлено низким уровнем жесткости конструкции, что приводит к увеличенной нагрузке на саму ткань.
Слабо накачанное плавательное средство может получить прокол от любой ветки. Слабый уровень натяжения баллона не сможет справиться с различными видами повреждений.
В случае неравномерного распределения давления велика вероятность появления воздушных пузырей. Это может привести к смещению центра тяжести, и носовая часть устремится вверх. Такое состояние транспорта не позволяет ему справляться даже с волнами от мотора.
Ошибки при накачивании лодки из ПВХ
Существует немало типовых ситуаций, в которых неопытные владельцы надувных плавсредств допускают серьезные ошибки. К таковым можно отнести следующие:
- Применение баллонов со сжатым воздухом. Использовать можно только ручные или электрические насосы для лодки с подходящими характеристиками.
- Относительно нормативной величины показатель давления не должен отклоняться на 10%.
- Применение лодки с открытым клапаном. Возникает прямая угроза засорения.
- Использование для надувания газа из выхлопной трубы автомобиля. Прямой контакт ткани ПВХ с подобными агрессивными средами ведет к разрушению структуры материала.
Источник: sudovayalavka.ru
Как оборудовать надувную лодку для рыбалки
Оборудование надувной лодки необходимо для того, чтобы значительно повысить комфорт во время рыбалки. Не стоит думать, что после непосредственного приобретения ваш подготовительный этап окончен. Чтобы передвижения и нахождение на водоеме или реке были эффективными и комфортными, нужно хорошо оборудовать свое транспортное средство. Для этого мы подготовили данный материал, который предоставит вам массу новых знаний.
На что стоит обратить внимание
Надувные лодки ПВХ или алюминиевые – это не имеет значения. Есть целый ряд правил, который позволит вам максимально подготовиться к будущей рыбалке. Что может быть лучше, нежели эффективная ловля рыбы, которая приносит удовольствие, а не разочарование. Для этого необходимо разобраться с каждым пунктом в списке и принять важные решения. Что же стоит решить?
Определиться с типом агрегата. Резиновая лодка, надувная или алюминиевая? Здесь важно понимать свои финансовые возможности, чтобы сразу установить планку. Советуем выбирать модели из ПВХ, которые обладают массой преимуществ, отличными ходовыми качествами и низкими расценками. Размеры.
Нет точного ответа, какие габариты являются самыми оптимальными. Все зависит от ваших личных предпочтений и планов. Вы будете рыбачить в одиночестве или брать с собой друзей, семью? Ответьте на этот вопрос, и решение придет. Вы сможете подобрать оптимальный вариант.
Только помните – чем больше лодка, тем она устойчивее, но не обладает той практичностью и скоростью, которая есть у маленьких судов. С мотором или без? Большинство современных рыбаков останавливаются именно на моделях с двигателем. Это значительно облегчает рыбалку. Не стоит верить стереотипам, что мотор способен отпугнуть всю рыбу.
Этот эффект имеет место быть, но уже спустя несколько минут вся живность будет на месте, вы еще не успеете подготовить удочки. Помните, что моторы бывают разными: электрическими и бензиновыми. Это отдельная тема и с ней тоже нужно ознакомиться перед покупкой.
Обращайтесь к нам
Оборудование лодки – ответственный процесс, который должен осуществляться в правильной компании. «Лодки России» работают на отечественном рынке уже много лет – лодки ПВХ. Мы реализуем только оригинальную продукцию от ведущих брендов. Каждый рыбак сможет оборудовать в нашем каталоге свою лодку или приобрести для себя транспортное средство, мотор.
Источник: news.myseldon.com
Надувные кресла в лодку ПВХ
Если долгое время передвигаться на лодке, то тут же сказываются определенные неудобства, связанные с комфортом. Большинство лодок ПВХ имеют минимальный ассортимент аксессуаров, которые облегчают процесс отдыха. Но этого оказывается совсем недостаточно и это понимают, как владельцы лодок ПВХ, так и производители. В связи с этим, многие специализированные торговые точки предлагают в широком ассортименте выбор надувных изделий таких как надувные кресла для лодок, улучшающих комфортные условия для рыболовов.
В ассортимент входят следующие элементы:
- жесткие сиденья, скамейки и лавки;
- надувные кресла, пуфики и сиденья;
- раскладные кресла.
Имеется возможность выбора сиденья под различные размеры лодки. Для этого достаточно знать ширину кокпита в том месте, где планируется их разместить. Жесткие конструкции продаются с элементами крепежа, поэтому, проблем с установкой не должно возникнуть. Особое внимание следует уделить надувным конструкциям.
Несмотря на невысокую цену, надувные кресла способны обеспечить максимум комфорта, особенно в условиях длительного нахождения в лодке. В лодках, которые не имеют подвижного крепления сидений классического типа, имеется возможность разместить надувной пуфик, сидение или подушку в любом месте кокпита.
Наличие надувных кресел позволяет использовать их не только в лодке, но и на берегу, тем более, что такая трансформация не займет много времени: достаточно все элементы поместить на берегу, переместив их с лодки. Это можно осуществить быстро, поскольку надувные конструкции не имеют большого веса.
Надувные кресла обеспечат комфортные условия, как в процессе отдыха, так и в условиях рыбалки. Как правило, кресло для ПВХ лодки устанавливается на возвышенности и может вращаться вокруг своей оси, увеличивая обзор. Оно может создавать максимальные условия как рыболову, так и охотнику. Подобные кресла продаются в специализированных магазинах, за демократичные цены и при высоком уровне обслуживания.
Мягкие сидения помогают решить несколько проблем сразу. Во-первых, решается вопрос с недостатком мест для сидения. Особенно, это актуально, когда на рыбалку или в туристический поход отправляются всей семьей или большой группой людей. Во-вторых, это дополнительный комфорт, так как на жестких сидениях много времени не высидишь. Опять же, это очень остро ощущается, когда рыбалка рассчитана на длительное время и с дальними переходами.
В торговых точках имеется широкий выбор надувных конструкций:
- это подушки, кресла и пуфики;
- это центральный пуфик;
- это сиденья в форме треугольника;
- это овальные сиденья;
- это подушки со спинкой;
- это надувные кресла ПВХ с каркасной спинкой.
Надувные конструкции экономят полезное пространство лодки. Кроме этого, из-за малого веса они не создают проблем при перемещении и транспортировке. Мало того, их просто быстро и легко можно установить на свое место. Это как раз тот вариант, когда за низкую цену предлагается материал высокого качества и с высоким уровнем комфорта.
Имеется еще один, привлекающий фактор, который нельзя сбрасывать со счетов. Приобретая подобные надувные изделия, приобретается и дополнительное спасательное средство: ведь оно никогда не потонет в воде и способно спасти жизнь человеку. Причем, за это придется заплатить небольшую сумму денег.
Когда шкипер дистанционно управляет лодкой, постоянно находясь в движении, так как лодку регулярно подбрасывает на волнах, то очень важно создать для него такие условия, когда нагрузка на позвоночник минимальная, что будет отвечать максимальному комфорту. Особенно это актуально при длительных переходах, когда очень сильно устает спина. Поэтому, вариант с надувным креслом для шкипера – это идеальный вариант, несмотря на небольшие габариты лодки.
Вариантов крепления подобных конструкций достаточно много, но самое главное – это надежность, поскольку на кресло действует много сил, особенно при движении по волнам. Если волны нет, то беспокоится особо незачем. Но, в любом случае, необходимо позаботиться о надежном креплении этого элемента, ведь всегда в процессе рыбалки или туристического похода, возникают непредвиденные ситуации.
Кресла для катеров и сиденья для лодок
Представленные в этом разделе мягкие сиденья и кресла можно установить в кокпит как алюминиевого, так и пластикового катера, а также зафиксировать их на составном пайоле надувной моторной лодки. Все модели кресел для катеров и сидений для лодок имеют унифицированное крепление, что, при наличии специальных переходников, позволяет их использовать не только на борту судна, но и на берегу. Любой владелец катера Прогресс, Крым, Казанка, Амур, Нептун, МКМ или Южанка может оснастить свою лодку сиденьем с поворотным механизмом, а также зафиксировать кресла на стойках необходимой высоты. Большой ассортимент позволяет судоводителю выбрать для себя наиболее оптимальный комплект сидений и сделать кокпит лодки максимально комфортным.
Кресло для капитана катера, как и сиденья для пассажиров лодки, являются важным элементом тюнинга судна и позволяют обеспечить комфорт во время рыбалки или в период водного путешествия. Широкая цветовая гамма моделей даёт возможность оснастить как рыболовную или охотничью лодку защитной или камуфляжной окраски, так и прогулочный катер, подобрав под цвет корпуса наиболее подходящий дизайн лодочного кресла.
В каталоге нашего интернет магазина можно выбрать кресло для катера со складной спинкой или без спинки для компактного размещения на борту. Здесь имеется целая линейка моделей, которые можно установить в кокпит открытой лодки или на палубу катера с кабиной.
Большинство моделей выполнены на основе сочленённых литых пластиковых поверхностей, повторяющих анатомические особенности человеческого тела. Некоторые из мягких сидений на катера Крым, Казанка, Прогресс и др. имеют дополнительные усиления или раму из нержавеющей стали или алюминиевого сплава.
Все представленные здесь комфортные сиденья для лодок оснащаются мягкими накладками или интегрированными подушками, изготовленными из специального мелкопористого поролона, закрытого высококачественным виниловым кожезаменителем, адаптированным для эксплуатации в морских условиях.
Каждое кресло для катера и любое из сидений для лодок можно сделать поворотным, укомплектовав его специальной платформой (проставкой) из двух пластин, между которыми расположены подшипники. Как следствие, такое поворотное кресло можно будет вращать на 360 градусов.
Все кресла и сиденья в нижней части имеют отверстия для 4-х саморезов, которые входят в базовую комплектацию и могут быть размещены на имеющийся ровный участок палубы катеров, включая модели Крым, Южанка, Казанка, Амур, Нептун, МКМ, Прогресс, или на элемент щитового пайола надувной лодки, а также на уже установленный на судне пьедестал без каких-либо дополнительных приспособлений.
Стойка для сидения лодки в комплект не входит и подбирается из каталога по высоте. Оптимальная высота кресла определяется стойками с регулируемой или фиксированной высотой. При необходимости, во время тюнинга катера высоту алюминиевой или стальной стойки можно уменьшить, срезав лишнее.
Совместное использование лодочных кресел, оснащённых стойками и поворотными платформами, рекомендуется на скорости до 10 км/ч!
Правильный выбор надувной лодки
В наше время трудно найти опытного, бывалого рыболова, у которого бы отсутствовала лодка. Наличие лодки дает много преимуществ. Но самое главное преимущество – это возможность обловить все перспективные участки на водоеме, чего не сделаешь с берега. Поэтому, выбор лодки – это весьма ответственный момент в жизни каждого рыболова.
Как правило, лодка подбирается под конкретные условия рыбалки и под конкретные способы ловли. Желательно отдать предпочтение варианту с возможностью установки лодочного мотора.
Существуют обычные, мобильные, надувные лодки из ПВХ и традиционные лодки из металла или пластика.
Надувная лодка ПВХ: ее достоинства
Для рыбака-любителя наилучший вариант – это лодка ПВХ, которая обладает рядом преимуществ перед резиновыми лодками и лодками традиционными. Для рыболова – это мобильное средство передвижения по воде, тем более, что на него можно установить мотор.
Очень важно, чтобы лодка для рыбалки имела все необходимое оснащение, что позволит рыболову комфортно чувствовать себя на рыбалке. Лодка ПВХ – это современное плавсредство, обладающее хорошей вместимостью, а значит высокой грузоподъемностью. Кроме этого, наличие высоких бортов снижает вероятность захлестывания водой. Практически, все модели сделаны из прочного и высококачественного материала, с высокими водоотталкивающими данными.
Лодки ПВХ оборудованы носовым якорным рымом, который находится в таком месте, где сводятся к минимуму возможные повреждения материала лодки.
Немаловажное значение имеет наличие якоря, который необходим для удержания лодки на одном месте, особенно при наличии течения. Если рыбалка осуществляется на пруду или на озере, где течение отсутствует, то конструкция якоря не имеет принципиального значения. А если рыбачить приходится на реке, то устойчивость лодки зависит как раз от конструкции якоря. В связи с этим, многие владельцы лодок используют самодельные якоря, как составной, так и складной конструкции.
Укомплектовав свою лодку ПВХ дополнительными надувными элементами, появляется возможность взять на борт дополнительно несколько пассажиров.
Надувные ПВХ кресла можно перевернуть, чтобы появилась спинка для сидения. Высокая устойчивость обеспечивается за счет наличия опор у основания. Это необходимо для того, чтобы спинка не опрокидывалась. Благодаря тому, что спинка и сидение имеют разную толщину, имеется возможность подобрать высоту сидения под рост каждого пассажира. В связи с этим, появляется возможность определить положение тела в удобное состояние.
Уход за надувным креслом ПВХ
Приобрести дополнительные надувные элементы для комплектации лодки – это значит позаботиться о комфорте и здоровье всех, кто может находиться на борту лодки ПВХ. Это не только практичные изделия, они не боятся ни солнечных лучей, ни УФ-лучей, ни соленой воды, ни топлива, ни масел, а также сделаны из прочного материала, который может противостоять механическим нагрузкам.
Их практичность заключается в том, что их легко мыть, в случае загрязнения. В положении транспортировки эти надувные элементы занимают минимум места. На соответствующем сайте производителя можно найти надувные кресла, подушки и сидения различных цветовых решений, что может удовлетворить любого, даже самого взыскательного клиента.
Как уже было сказано выше, тяжело перенести длительное путешествие на жесткой, деревянной или пластиковой сидушке. Поэтому, большинство владельцев лодок ПВХ отдают предпочтение надувным элементам. Они не только кардинально изменяют представление о комфорте, но и позволяют позаботиться о здоровье членов семьи.
Поскольку материал не боится практически никаких внешних воздействий, то уход за ним элементарный. Главное, своевременно осматривать на предмет загрязнений и тут же принимать меры по удалению этих мест. Хранить надувные ПВХ кресла, пуфики, подушки и т.д. необходимо в таких же условиях, как и хранится лодка ПВХ. Не желательно допускать условий, где возможны существенные колебания температуры. Хранить желательно в накачанном состоянии, при минимальном давлении воздуха.
Виды и особенности
Существует множество моделей сидений в лодку, но по основным признакам их можно разделить на три группы:
- Жесткие. Изготавливаются из пластмассы или фанеры. Могут быть складными, а также с поворотным механизмом, что позволит рыбаку установить изделие так, как ему удобно – крутится оно на 360 градусов. Такое сиденье крепится на подвижные пластины, благодаря чему может вращаться по кругу. Но из-за жесткости на кресле быстро начинают затекать ноги – сидеть на нем не слишком комфортно. Для удобства и экономии места изделие складывается, спинка при этом. Такая трансформация осуществляется при помощи металлических пластин, которые крепятся между двумя указанными элементами.
- Мягкие. Удобные изделия, которые могут использоваться на воде и суше. Представляют собой жесткий каркас, обтянутый мягким чехлом. Такая технология в значительной степени повышает комфортность кресла. Модели также могут быть складными и устанавливаться на поворотный механизм. Однако их минус заключается в том, что они могут заклинить в самый неподходящий момент.
- Надувные. Это самый простой вариант сидения. Плюс надувного кресла или подушки заключается в том, что не занимают места в сложенном состоянии и их удобно везде брать с собой: даже на берегу получится разместиться и отдохнуть с комфортом. Однако стоит помнить, что такие изделия легко проткнуть, поэтому, сидя на них, с острыми предметами следует обращаться аккуратно. Надувные кресла также могут быть оснащены поворотным механизмом.
Поворотные сиденья очень удобны, имеют относительно невысокую стоимость, но при появлении ржавчин начинает заедать механизм. Складные варианты не подвержены коррозии, универсальны в плане используемых креплений. Их недостаток – необходимость подбирать под индивидуальные особенности человека, иначе их применение не будет удобным.
Можно сделать своими руками кресла в лодку ПВХ первых двух типов. Изготовление таких моделей не займет много времени, а результат порадует владельца своей практичностью и комфортом.
Жесткое
Мягкое
Надувное
Источник: moscowatelier.ru