После того, как закрылся сезон открытой воды, ответственные рыбаки занимаются обслуживанием и ремонтом своих снаряжений. Безинерционная катушка – довольно сложный механизм и для того, чтобы в решающий момент она не подвела, на рыбалке не доставляла неудобств и чтобы дольше прослужила, за ней необходим регулярный и грамотный уход.
Безинерционная катушка
Многие владельцы катушек подчас даже не имеют представления о том, как правильно должен производиться уход за безинерционной катушкой. Поэтому в этой статье хочется уделить внимание плановому техническому обслуживанию безинерционных катушек.
Обслуживание любой безинерционной катушки следует проводить не менее одного раза в год. Это позволит поддерживать ее эксплуатационный и технический ресурс на необходимом уровне. Если же катушку часто используют в неблагоприятной среде для ее механизма (песчаная пыль, соленая вода, грязь и т.д.), или же катушка была уронена в воду, тогда смазывать ее необходимо в течение сезона использования несколько раз. Лучше всего если будет проводиться полная замена во всем механизме смазочных материалов, а не простое нанесение новой смазки поверх старой. Ведь для большинства уже не секрет, что в той воде, в которой мы ловим рыбу, содержится довольно огромное количество различных твердых (абразивных) микроэлементов, а те при попадании внутрь механизма безинерционной катушки, остаются на поверхности именно смазанных деталей.
Обслуживание катушки | Как ухаживать за безынерционной катушкой
- Рекомендации по выбору фидерной катушки
- Как правильно намотать леску на катушку?
Будьте осторожны
Все о паразитах и болезнях рыб.
Источник: dlyaribakov.ru
Инструкция по уходу за катушкой. Как и зачем это делать
Главное оружие в арсенале любого рыболова — это катушка. Неважно, какой стиль ловли вы предпочитаете — твичинг, джиггинг или классическую проводку — от качества и состояния катушки напрямую зависит результат рыбалки. Именно поэтому за снаряжением надо регулярно ухаживать.
Лучше всего в том, как сохранить катушки в идеальном состоянии, знают те, кто их производит. Мы подготовили для вас инструкцию, которой пользуемся сами. Она поможет вашим снастям жить долго и счастливо.
Катушка Shimano Vanford
Что угрожает вашей катушке
Профессиональная катушка — это не просто леска, намотанная на шпулю. Как любой сложный механизм, катушка — дама весьма капризная и приветствует нежное и бережное к себе отношение. На её самочувствие влияет множество факторов: возраст, сложность конструкции, условия хранения и, в первую очередь, внешняя среда, в которой она работает. Непогода, температурные перепады, попадание инородных частиц могут сослужить недобрую службу и заметно сократить жизнь вашей верной подруги.
КАК НЕ УБИТЬ КАТУШКУ?! 6 правил ухода за катушкой!
Поэтому качественный уход за катушкой — это пусть и не самая увлекательная, но важная часть жизни рыболова вне рыбалки. Втулки, шестерни, подшипники будут признательны, если им хоть иногда уделять немного внимания и заботы.
Простейший уход
Закончив ловлю, не торопитесь убирать снасти. Выделите несколько минут на элементарную профилактику — это позволит избежать потенциальных хлопот в будущем.
Большинство современных катушек не боятся прямого попадания влаги, поэтому их промывка тоже один из вариантов простейшего ухода. Но не переусердствуйте — сильный напор может повредить даже водонепроницаемую катушку, и тогда внутрь может попасть соль и песок.
После завершения водных процедур обязательно вытрите остатки влаги мягкой хлопчатобумажной тряпкой. По большому счёту, остаточная влажность вреда катушке не причинит, но со временем забытые водные разводы могут негативно сказаться на внешнем виде. В первую очередь, страдают хромированные детали.
Итак, для ухода вам понадобится мягкая ткань, щётка (зубная подойдёт) и ватные палочки.
Сначала демонтируйте шпули и ручки, очистите их от соли, грязи и лишней смазки с помощью щётки. Потом перейдите к более тщательной чистке: протрите пространство возле подшипников, уплотнителей и прочих движущихся деталей ватными палочками. После этого катушку можно собирать обратно.
Во время сборки желательно смазать нагруженные места жидкой смазкой. Какой — расскажем дальше. Не экономьте время на смазке даже внешних частей: вы здорово поможете катушке противостоять смертельной для неё болезни — коррозии. Плюс ко всему рекомендуем ослабить тормоз на время хранения. Так вы избежите преждевременной деформации и слипания тормозных шайб.
Профессиональный уход и смазка
Никому не пожелаем подобного сценария, но иногда случается беда: в катушке появляются посторонние звуки — скрежет, треск, стук. В подобном случае катушка нуждается в неотложном лечении, требующем полного разбора механизма на составляющие. В редких случаях может понадобиться замена деталей, но обычно достаточно простой смазки.
Учтите, что главное в процессе лечения — внимательно разбирать и собирать катушку, чтобы в результате у вас не осталась пара-тройка лишних деталей. Если не уверены в своих силах, лучше обратитесь профессионалам.
Если сомнений в собственных способностях не испытываете, давайте поговорим о видах смазки. Грамотный подбор смазки для отдельных деталей и механизмов вдохнёт в катушку вторую жизнь, вернёт ей плавное вращение и лёгкую работу.
По инструкциям заводов-изготовителей катушка нуждается в техническом обслуживании через каждые 50-60 рыбалок. Рыбачите в суровых условиях, в вашу катушку попадает пыль и песок? Готовьтесь проводить ТО ротора, дужки лесоукладывателя и рукоятки после каждой рыбалки и постоянно прислушивайтесь к работе катушки.
Интересный факт: в заводских условиях концерн SHIMANO пользуется семью видами смазок. Но для наших условий, как показала многолетняя практика, при проведении ТО достаточно трёх наименований: SR-G, ACE-0 и BANTAM. Каждая позиция ответственна за свой конкретный участок:
Источник: leska.media
Как ухаживать за катушкой, чтобы она прослужила не один год?
Главная страница » Галерея » Секреты ловли » Как ухаживать за катушкой, чтобы она прослужила не один год?
Часто приходится менять катушки после маленькой поломки или неисправности? Как показывает практика, большинство проблем можно было бы избежать. Но наша невнимательности, порой и лень, стоят нам дорого. Сейчас вы узнаете о паре приемов, которые сберегут вашу катушку на многие коды.
Правило №1. Осторожность
Никогда ни при каких обстоятельствах не кидайте катушку! Особенно о твердую поверхность. Падение даже с 5 см высоты способно привести к поломке. Часто приходится видеть, как рыболовы кидают спиннинг на землю, отвлекаясь на что – то. А потом удивляются, почему же приходится часто менять катушки?
Если нужно убрать спиннинг, то положите на поверхности руками. И желатено на мягкую поверхность.
Правило №2. Проникновение
Данное правило является продолжением правила №1. Когда вы кладете удилище на какую – либо поверхность, имеющую мелкие частицы (камни, песок, грязь), то частички нередко попадают внутрь механизма и приводят к серьезным повреждениям. В начале вы будете слышать слабы “хрусты”, а затем они будут усиливаться, пока не приведут к полной поломке. Поэтому кладите всё на чистую поверхность.
Правило №3. Любознательность
Любознательность может дорого стоит. Если вы относитесь к такому типу людей, которые эмпирически изучают мир, стараясь вникнуть в каждое устройство, то вы наверняка захотите узнать устройство катушки. В этом не ничего плохо, наоборот, очень клево. Но есть одно “но”.
Когда разбираешь катушку, то собрать обратно уже проблематично. Слишком много деталей и в итоге детали встают неправильно. Если вы уж решили разбирать сложный механизм, то прикупите бюджетный вариант. Разберите, соберите его. Всё прошло успешно?
Тогда беритесь за более дорогие варианты.
По этой причине крайне не рекомендуется самому справляться с поломкой в самом сердце катушки. Даже если вы справитесь, то обратная сборка станет неподъемной задачей.
Правило №4. Масло
Раз в сезон полезно смазывать катушку. Любое сложное устройство нуждается в масле, чтобы уменьшить износ.
Для начала у катушки открутите шпулю, залейте пару капель масло в отверстие вала, крутаните механизм пару раз.
Одну – две капли брызните внутрь лесоукладывателя и еще столько же на сам механизм ручек. После откройте, закройте лесоукладыватель около 10 раз. Пару раз покрутите ручку.
Такое простое правило поможет сохранить катушку в магазинном состоянии на протяжении долгого периода.
Правило №5. Хранение
Зимой, когда катушка не используется, храните в специальной коробочке в чистом, темном месте. Так вы не дадите пыли скопиться и повредить внутренний механизм, а также не дадите маслу быстро засохнуть.
Вот такие простые правила помогут вашей катушке прослужить вам не один год. А какие способы знаете вы?
Источник: thefishen.ru
Как ухаживать за рыболовной катушкой: хранение, обслуживание и плановый ТО
Во всем ассортименте необходимых рыбаку вещей, рыболовная катушка — пожалуй наиболее технически сложная и капризная часть снасти. И если даже старинные “Невские” катушки были достаточно сложны и прихотливы, то современные безынерционки порой превосходят часовые механизмы в сложности конструкции. Вне зависимости от того дешевая ли у вас китайская “мясорубка” или дорогая топовая модель от лучших производителей — без бережного отношения и своевременного технического обслуживания она не прослужит долго. О том как ухаживать и обслуживать катушки и будет наша статья.
Обслуживание катушки после покупки
Для большинства ситуаций достаточно и неполной разборки катушки
Залог долгой и счастливой жизни катушки — ее грамотный выбор, который начинается с определения ее назначения. Разные катушки не просто лучше подходят для той или иной рыбалки — они буквально создаются из расчета на разные методы ловли. То есть тяговые катушки будут быстрее выходить из строя при твичинге или джиге, а спиннинговые — при бросках тяжелых кормушек. Это происходит из-за другого характера нагрузок, нежели тот на который катушка рассчитана. То же самое касается и разницы предназначения катушки для морской ловли, или ловли в пресной воде — от соленой воды у обычной пресноводной могут залипать подшипники и вымываться смазка. Но вот, вы определились с назначением, выбрали и купили самую подходящую вам катушку — теперь нужно провести минимальное техническое обслуживание перед тем как выйти на водоем:
- Протяните все видимые на корпусе винты без усилия, но до упора. Исключение составляют премиумные модели, у которых все винтовые соединения запечатываются силером с завода;
- Неизвестно, сколько катушка лежала на складе или витрине — разгоните смазку на главной паре и обгонной муфте поворачивая рукоятку туда-сюда некоторое количество времени без нагрузки;
- Канцелярской резинкой проверьте работу ролика лесоукладывателя, если он вращается недостаточно легко — слегка отпустите винт и капните в зазор жидкой силиконовой смазки, после чего разгоните ее вращением ролика, и затяните винт обратно.
Перевозка и хранение рыболовной катушки
Все без исключения катушки боятся ударов и придавливаний, поэтому храните и перевозите их отдельно от удилищ, желательно в индивидуальных чехлах или кофрах .
У монтажа катушки на удилище непосредственно перед рыбалкой есть и еще один смысл: катушкодержатель бланка не залипает и не закусывает от грязи и пыли, и сможет прослужить гораздо дольше.
Самые слабые места — это ножка и обод шпули, вторые по уязвимости — скоба лесоукладывателя, крылья ротора и рукоятка. Эти критичные части наиболее сильно страдают от пренебрежительной транспортировки. Если ваша катушка хоть сколько-то дорога вам — то хорошим решением проблемы транспортировки будет купить жесткий чехол, например вот такой:
Источник: www.huntworld.ru
Уход за катушкой для спиннинга. Как смазать и очистить катушку
Уход за спиннинговой безынерционной катушкой. Смазка, очистка ролика Я – заядлый спиннингист. Естественно, уже многие годы имею дело со спиннинговой снастью, и одним из ее основных элементов – безынерционными катушками. Катушка – это высокотехнологичный, сложный механизм. Это значит, что она требует особого ухода, чтобы катушка прослужила своему владельцу как можно дольше.
Сегодня я хочу поговорить о профилактическом уходе за спиннинговой катушкой.
Скажу сразу. Если у вас новая катушка высокого класса, то при аккуратном пользовании, первый сезон вообще нет смысла лезть в нее. Разве что вы уронили снасть в песок или грязь. Тогда придется произвести частичную или полную разборку катушки, смазку.
Итак, самый простой профилактический осмотр и очистка. Нужно ослабить и полностью открутить винт фрикционного тормоза и извлечь шпулю.
Открутить винт фрикциона
Производим осмотр катушки. Удаляем пыль, песок, грязь с поверхностей катушки и шпули, при помощи мягкой тряпочки.
Тщательно удаляем песок со шпули Протираем шпулю изнутри
В первые сезон-два лучше не вмешиваться в смазочную систему катушки. Если ход затрудняется, то можно капнуть на ось шпули 1-2 капли жидкого машинного масла и прокрутить катушку несколько раз, чтобы смазка пошла в механизм.
Часто возникают проблемы с роликом лесоукладывателя безынерционной катушки. Нельзя допускать сбоев в его работе. Ролик должен исправно вращаться, иначе, он будет просто пропилен шнуром. Так что, периодически надо откручивать винт, который держит ролик.
Откручиваем винт ролика лесоукладователя
Аккуратно снимаем ролик. Протираем все от грязи и песка. Смазываем, если надо, и собираем обратно.
Также можно снять ручку катушки, чтобы очистить это соединение от грязи и песка.
Снимаем ручку катушки
Тут же можно произвести смазку двух подшипников, на которых установлена рукоять катушки.
В целом, я не рекомендую производить более глубокую разборку катушки, без крайней необходимости. В случае с качественными, дорогими катушками, необходимость в полной разборке и смазке непосредственно механизма возникает не ранее 3 сезона или не возникает вовсе… Вот есть у меня старая катушка Абу Гарсия. Так ей уже лет 7 и я ее ни разу не разбирал – ход идеальный! Так что, лишь бы лезть – лучше не лезьте. 🙂
Чисто технически, чтобы добраться до механизма, надо снять вращающуюся основу лесоукладователя.
Отсоединяем лесоукладчик и затем откручиваем все винты на корпусе. Вот и механизм.
После 2-3 лет эксплуатации можно полностью сменить смазку катушки. Тогда уже не проходят полумеры. Нужно полностью разобрать катушку. Стереть остатки старой смазки с деталей, протереть металлические элементы механизма катушки в бензине или керосине. И смазать механизм специальными смазками, предоставляемыми производителями катушек.
Понятно, что сколько производителей и моделей катушек – столько и нюансов в разборке. Я отразил в данном обзоре общие моменты, единые для большинства катушек. Где-то может быть какой-то другой крепеж, винт, зажим и.т.п. Если пути разборки механизма не очевидны при первом взгляде на катушку, то смотрите схему разборки в инструкции или на сайте производителя катушки…
З.Ы. Если сезон закончился и катушку отправляете в чехол на зимовку, желательно полностью ослабить винт регулятора фрикциона. Это продлит срок службы фрикционного тормоза!
Читать другие статьи, обзоры и отзывы :
- Обзор спиннинга Aiko Butch. Отзывы рыбаков о спиннинге Айко Буч
- Как выбрать свой первый спиннинг, советы начинающим
- Обзор на блесны колебалки Williams Wabler
- Обзор спиннинга Graphiteleader Calzante. Отзывы рыбаков о спиннинге Графитлидер Кальзанте
- Обзор спиннинга Major Craft Volkey. Отзывы рыбаков о спиннинге Мэйджор Крафт Волкей
Источник: klevulov.ru