Те, у кого есть моторная яхта или катера знают, как ухаживать за мотором. Скорее всего, вы периодически заправляете лодку горючим, меняете масло и топливные фильтры, следите за уровнем охлаждающей жидкости. Как и любой ответственный судовладелец вы, конечно же, прочитали инструкцию, не так ли? Хотя, как считает известный специалист по яхтам и просто заядлый мореман Дэвид Сайдман, очень многое вы могли упустить, а после 7-10 страницы вообще просматривали лишь картинки. Это очень печально, так как подобное попустительство может сыграть с вами злую шутку – вы запросто можете убить свой двигатель, делая следующие глупые вещи:
1.Экономические показатели. Игнорируйте навязчивый световой сигнал или предупреждающий зуммер, когда он появится, и получите огромный счет в сервисном центре. За что? – спросите вы. Отвечаем: солнечный свет может заглушать сигналы светодиода или лампочки низкой мощности. Решить эту проблему можно путем придания подобным сигналам более яркого оттенка или просто переместите их.
Как угробить мотор Вот бывает когда запускаешь лодочный мотор без воды #какнеугробитьлодочныймотор
Безусловно, зуммеры в этом плане удобнее – звуковой сигнал не проглядишь. Однако что вы скажете во время сильного ветра или при шуме рации? На высоких скоростях уровень шума может быть в диапазоне 95+ дБ-А (для сравнения представьте шум на станции метро в Нью-Йорке). Конечно же, вы просто не услышите этот сигнал. Но имейте в виду, что к тому моменту, когда предупреждение отключается, проблема уже произошла.
2. Неправильная установка термостата. Верный способ обеспечить перегрев вашего двигателя – установить термостат вверх ногами. Смех-смехом, но при его установке ошибиться настолько легко, что порой даже профессионалы совершают эту ошибку.
3. Не прислушивайтесь к своей лодке. Никогда не прислушивайтесь к тому, как работает мотор вашей лодки. Тот звук, который можно сравнить с визгом свиньи, скорее всего говорит о том, что ремень ГРМ ослаблен. Металлическое постукивание в такт оборотам двигателя выдает проблему с клапанами.
А громкие хлопки с высокой периодичностью указывают на низкий уровень охлаждающей жидкости и необходимость диагностики водяного насоса. Какофония — это услада для ушей вашего сервисного центра.
4. Не смотрите на манометр. Смотреть на манометры совсем не обязательно. Важно помнить, что вы делаете это за свой счет. В летных школах летчиков учат регулярно проверять все имеющиеся в кабине датчики.
Учитывая, что в кабине яхты их в разы меньше, это не составит для вас особого труда. Некоторые владельцы настраивают манометры так, чтобы при нормальных показателях стрелки указывали строго вверх — «на 12 часов». Это выглядит странно, но так легче заметить отклонения.
5. Лейте чистый антифриз. Используйте антифриз напрямую, вместо того, чтобы заливать его в герметичную систему охлаждения. Также не вздумайте разбавлять его водой. А если серьезно, то чем чище антифриз, тем сильнее греется ваш мотор.
Неразбавленный антифриз закипает при более высоких температурах (около 230 градусов по Фаренгейту), нежели вода (212 градусов по Фаренгейту). Поэтому он сохраняет больше тепла, позволяя двигателю работать горячим или даже перегретым.
Как не угробить мотор
6. Не принюхивайтесь к посторонним запахам. Вы вышли в море для того, чтобы насладиться свежим морским воздухом, а не для того, чтобы вдыхать гарь из машинного отделения.
Едкий запах горелой резины может исходить от крыльчатки водяного насоса при сухом прокручивании, когда засорен водоприемник. Также это может говорить о недостаточном количестве охлаждающей жидкости, проскальзывании клинового ремня или неисправности муфты кормового привода.
Запах горелого масла говорит о том, что двигатель может быть перегружен, если же запах очень сильный, то это может быть индикатором того, что масло вытекает прямиком на горячий двигатель. Сладковатый запах является признаком утечки антифриза. А вот отвратительный запах горелых волос – верный признак короткого замыкания.
7. Экономьте на масле и топливе. Не меняйте масло очень уж часто, а если вдруг все же решились это сделать, то выбирайте самое дешевое. Просто добавьте его к старому, уже имеющемуся в двигателе. Также, если хотите убить свой двигатель, используйте самое дешевое топливо – это не только ухудшит производительность мотора, но и уничтожит поршни, кольца и цилиндры.
На самом деле ваша цель — полностью заменить старое масло новым и делать это регулярно. Что же касается топлива, то чем выше октановое число, тем меньше будет выхлопов, меньше износ двигателя и выше его КПД.
Помните: в содержании двигателя ничто не обойдется вам дороже, чем использование дешевого масла и низкооктанового топлива. Это верный способ убить двигатель.
8. Игнорируйте вибрацию. Двигатели вибрируют всегда, поэтому со временем вы научитесь игнорировать этот звук. Вибрация, появляющаяся только при определенных оборотах, может означать, что винт требует балансировки. Когда вся лодка грохочет и трясется на любых скоростях — двигатель с валом не выровнены.
Если вы хотите отследить, как и когда ваша лодка вибрирует, поставьте в кокпите емкость с водой и наблюдайте за тем, что происходит на поверхности.
9. Выключайте аккумуляторы на ходу. Поверните переключатель аккумулятора во время работы двигателя и получите в подарок сломанный генератор. Чтобы этого не произошло, при переключении с позиции «1» на «2» или «BOTH» никогда не поворачивайте ручку через позицию «OFF». Иначе даже тех микросекунд, в течение которых перекрывается выход электричества, хватит для того, чтобы спалить диоды и убить генератор.
10. Концы в воду. Оставьте швартовы свисать с кормы. Пусть нейлон толщиной в 3/8 дюйма намотается на винт при нескольких тысячах оборотов в минуту, и подшипники будут раздроблены, сальники разорвет, трансмиссия лишится шестерней, а если крепления двигателя не очень надежные, они расшатаются и мотор будет болтаться на них.
Вместо эпилога Дэвид просит не читать инструкции – так вы поможете разбогатеть вашему мастеру и сервисному центру по обслуживанию вашей же яхты. Но если вы все таки возьмете на заметку эти простые советы о том, как НЕ надо делать, то ваш мотор прослужит вам очень долго.
Источник: nryachtclub.ru
«Как испортить хорошую вещь» или Тележка под Мотор.
Давно меня мучил вопрос — чем бы заняться, когда делать будет не хрен? Придумал.
Дальше для тех:
— у кого есть Подвесной Лодочный Мотор.
— у кого есть свободное время заниматься рукоблудием, в хорошем смысле этого слова.
— у кого есть место для хранения водно-моторного оборудования.
— у кого есть желание что то делать или переделывать своими ручёнками.
После прочтения, в комментариях прошу избегать дискуссий на тему:
— испортил хорошую вещь
— тебе, что делать не чего?
— проще купить готовое изделие…
— и прочего подобного флуда
Купил в леруа мерлене китайскую складную телегу.
leroymerlin.ru/product/te…ezhka-skladnaya-17571491/
Что в ней интересного: она удначно складывается, грузоподъёмность — 60 кг
Пришла в голову мысль приспособить её для транспортировки ПЛМ. Далее всё на фото.
Материалы: брус, рейки, 4 длинных болта с гайками и шайбами.
Инструменты: электро -пила, дрель, молоток,
Время: 2 часа
Примечание:
— для правильной работы телеги площадка должна быть под нагрузкой, в противном случае колёса начинают складываться.
— Для хранения в вертикальном положении необходимо увеличить площадь опоры площадки, т.е. прикрепить фанеру или что то подобное.
Источник: www.drive2.ru
1 надёжный способ — уничтожить лодочный мотор
Один из самых верных способов испортить технику, это «ничего не делать».
— «Отличный движок! Я 6 лет в него не лазил! И тут, на тебе. »
Стоит начать с того, что таких пользователей ПЛМ (да и не только ПЛМ), достаточно много.
Один из самых верных способов испортить технику, это «ничего не делать».
— «Отличный движок! Я 6 лет в него не лазил! И тут, на тебе. »
Стоит начать с того, что таких пользователей ПЛМ (да и не только ПЛМ), достаточно много.
Чуть ли не четверть. История как всегда словно под копирку: «Купил движок. Не трогал его вообще. Отлично работал! А тут — другу дал порыбачить.
Он его убил за 1 день!».
И вот, висит такой движок на стойке перед тобой. И ты понимаешь, что после осмотра его кипящей кислотой не отмыть. Но это не обязательно. Бывает, что и относительно чистенькие несут.
Иногда сразу видишь «следы взлома». Карбюратор/заслонка/бензонасос.
Но как правило, когда об этом заявляешь, сразу следует отмазка. Типа — это не я. Это всё тот мифический друг. Как дети малые! Никто ж за это ругать в сервисе не станет. )) Ну, попал ты. Пытался как-то выкрутиться.
Бывает. Не все же профи по гайкам!
Но вот чего простить нельзя, так это того, что «6 лет в него даже не заглядывал!». (Работал же отлично! Зачем лезть?!).
ЛЮБОЙ, даже самый удачный двигатель требует технического обслуживания (ТО).
Первое ТО особенно важно! Выявляются возможные индивидуальные «детские болезни». А если всё отлично, то такое обслуживание однозначно продлит жизнь мотора.
Меняются все масла, что обязательно для той же диагностики. А не только для продления срока службы.
По порядку. Масла которые применяются в последнее время по требованию «зеленых» делаются биоразлагаемыми (на сколько это возможно). Поэтому окислительные процессы идут быстрее.
Сюда добавим в некоторых случаях высокие температуры эксплуатации. Что в результате? Правильно! Необходимость замены. Даже если двигатель простоял 2 года без запуска.
Лучше заменить. Пусть, такое масло и не критично бывает после простоя, но лучше продлить срок службы движка. Всё равно оно окислилось. Это закон.
Так же требуют замены некоторые расходники посерьезнее, чем масло. Крыльчатка помпы, например. Даже если помпа качает «на ура», её замена должна происходить каждые 3 года в среднем. Резина меняет свои свойства и становится хрупкой, ломкой
Если двигатель 4Т, то нужен контроль клапанов. На Suzuki, например, рекомендуется при первом ТО — после обкатки проверять зазоры. Далее, по регламенту.
Бензонасосы тоже требуют периодической ревизии. Ведь, никто не хочет «вот так ни с того, ни с сего» встать посреди озера/реки?!
Если есть ремень ГРМ, то, конечно же — его надо проверять. Эта техника эксплуатируется почти всегда на высоких оборотах. Поэтому при максимумах, при зависании клапанов, может их загнуть даже если стоят «хитрые поршня»
Промывка шлангов, фильтров-сепараторов топливной системы, чистка карбюратора, заслонки — очень нужная процедура. Особенно при потере холостых, устойчивости оборотов и т.д.
Если движок 2Т, то сняв карбюратор можно заодно и пластины лепестковых клапанов проверить на зазоры. Снимается оно все или вместе с креплением карбюратора или отдельные болты есть, но проблем не составляет.
Так же надо каждый сезон проверять сальники на редукторе. Снимать винт, проверять нет ли случайно намотанной лески на валу. Она, как ни странно, может стать причиной огромной проблемы для вас.
Отдельный разговор о консервации на зиму. Многие машут рукой и не делают. Зря! Особенно 2Т двигатели, у которых нет масляной ванны — требуют консервации.
Процедура несложная. Главное масло специальное и еще тосолом пролить систему охлаждения (особенно важно, если мотор только с воды и уже начинаются заморозки). Плюсом к этому промазывание всех металлических частей, гребного вала — влагоотталкивающей консистентной смазкой. Но это и при простом ТО нужно делать.
В общем, читайте умную книжку, что к мотору прилагается. Там, как правило, всё сказано! И не надо забывать/забивать на своего друга. Он вам еще пригодится.
И заодно — живого, настоящего друга не потеряете. Он же не виноват, что из-за вашей безалаберности именно под ним мотор «крякнул»? )))
Автор — Е.Крымов.
Статья продублирована на нашем канале «Лодочник» — по этой ссылке
- Феникс и k22ru это нравится
Источник: altfishing-club.ru