Как убрать царапины на лодке ПВХ

1. Посадил на дне своей Хатанге несколько хороших и длинных царапин. Существует ли способ в домашних условиях заполнить эти царапины материалом? Возможно есть некий жидкий ПВХ заполнитель ? Не хочется клеить длинные заплаты на эти места.
2. Посоветуйте хороший клей для ПВХ лодок, который например можно купить в ОБИ? Желательно двухкомпонентный, с которым можно работать обычным феном в домашних условиях.

Пользователь
Сообщений: 5674 Регистрация: 06.06.2019
14.05.2014 17:19:55
Re: Реморт ПВХ байдарки

__________
Не бог.. иногда могу и ашибаться..

Broncomaster
14.05.2014 17:43:24
Re: Реморт ПВХ байдарки

Покрывать полиуретановым лаком? Я потом байдарку сложу?)

Broncomaster
14.05.2014 18:09:18
Re: Реморт ПВХ байдарки

А вот такую вещь кто-то пробовал?

Вообще если поискать «Жидкий ПВХ», то много чего находится.

Пользователь
Сообщений: 5674 Регистрация: 06.06.2019
14.05.2014 18:47:59
Re: Реморт ПВХ байдарки

=== Покрывать полиуретановым лаком? Я потом байдарку сложу?) ===

Как убрать заломы и царапины на лодке ПВХ

:)

ну откуда я могу знать Ваши возможности? Вдруг Вы штангист и сложите кораблик даже из 3 мм стали ?

лично у меня некие проблемы со сворачиваемостью материала появились после третьего слоя лака..
Но..
но лично я мазал не полиуритановым лаком который резиноподобен после высыхания,
а более жестким алкидно-уретановым и мазал не только царапины, а всю донную часть судна
поскольку у меня на дне был «голый» 1800-й оксфорд..
впрочем я уже писал про это — см мои ссылки выше

второе — перед промазкой никто же не помешает проверить лак на кусочке ткани ?

кроме полиуритонового лака ( которых десятки видов) можно поискать другие специальные защитные смолы или краски.. или лаки.. например акриловые достаточно мягки после высыхания и довольно износоустойчивы..

если найдёте по этой теме что-то полезное — то пожалуйста не поленитесь здесь сообщить.

__________
Не бог.. иногда могу и ашибаться..

Пользователь
Сообщений: 2203 Регистрация: 06.06.2019
15.05.2014 03:53:36
Re: Реморт ПВХ байдарки

Возможно-нанести растворенный в циклогексанол(н?)е ПВХ. Но в процессе-цикла вонючая и ядовитая. Но в ОБИ купить нельзя. Но заплаты из ПВХ на ПВХ приваривает намертво.
С уважением.

Федор
. Всегда забывая запомнить.

Федор
. Всегда забывая запомнить.
Пользователь
Сообщений: 1341 Регистрация: 06.06.2019
Hе имел, не состоял. Hе был, не был, не был, не был. Даже рядом не стоял!
15.05.2014 15:55:05
Re: Реморт ПВХ байдарки

>Но в ОБИ купить нельзя.

Зато в ОБИ можно купить клей для линолеума QUILOSA Sintex H-44 который представляет из себя уже готовый раствор пвх в цикле. Достаточно густой, что годится и для склеивания и для заделки. Единственное «но» — он, сцуко, прозрачный, т.ч. если топик стартер большой эстет.

Да, если кому-то не очевидно, то напомню что цикла растворит/размягчит и близлежащий родной пвх, и он будет мягким пока не высохнет, поэтому если будете заделывать этим клеем царапины НА НАДУТОЙ лодке — может кончится плачевно.

Edited by mmasco on 15/05/14 04:14 PM.

Broncomaster
15.05.2014 18:27:04
Re: Реморт ПВХ байдарки

Спасибо за наводку! Можно попробовать клей QUILOSA Sintex H-44. Клеится/заделывается дно — так что там не до эстетства) Равно как и дно на накаченной Хатанге практически не натягивается в отличие от балонов.

Пользователь
Сообщений: 2203 Регистрация: 06.06.2019
15.05.2014 19:27:07
Re: Реморт ПВХ байдарки

Вот спасибо! А то нарезание капельниц в циклу несколько утомляет.

Федор
. Всегда забывая запомнить.

Федор
. Всегда забывая запомнить.
Пользователь
Сообщений: 1341 Регистрация: 06.06.2019
Hе имел, не состоял. Hе был, не был, не был, не был. Даже рядом не стоял!
16.05.2014 00:57:53
Re: Реморт ПВХ байдарки

:)

Хорошая болезнь склероз — каждый день новости. Федор, про сварку для линолеума я тебе лет 6 назад говорил, они в большинстве представляют из себя раствор пвх в цикле или тгф.

:)

Конкретную марку Sintex я назвал лишь по тому, что она самая дешевая и доступная, можно и дорогущий Werner Muller использовать — у него аж три варианта: совсем жидкий, на уровне Sintex и густой как каша, А также подойдут еще 100500 различных марок, главное на состав посмотреть перед покупкой шоб не оказался «Ураном» .

Broncomaster
16.05.2014 11:26:54
Re: Реморт ПВХ байдарки

Для информации общественности:

Аналоги холодной сварки для ПВХ:

QUILOSA Sintex H-44 — не дорого
Homakoll S401 — не дорого
Werner Muller Тип А — жидкий для сварки встык — дорого
Werner Muller Тип С — густой, подходит для заполнения областей до 4 мм — дорого
Таркетт Тип А — жидкий для сварки встык — не дорого
Таркетт Тип С — густой подходит для заполнения областей
Холодная сварка для ПВХ «Секунда»
Forbo Noviweld 671
Linocol
Cyclone H44
Rico
итд..

К сожалению не за МКАДом в розницу это крайне сложно найти. я еще не нашел. В Оби нет (Филион), на строительном рынке нет..нужно искать там где продают линолеум.

Edited by Broncomaster on 16/05/14 11:31 AM.

Пользователь
Сообщений: 143 Регистрация: 06.06.2019
16.05.2014 17:21:19
Re: Реморт ПВХ байдарки

Спасибо за толковый развернутый ответ!

—————
Tourist from Belarus .
Пользователь
Сообщений: 1341 Регистрация: 06.06.2019
Hе имел, не состоял. Hе был, не был, не был, не был. Даже рядом не стоял!
16.05.2014 17:22:57
Re: Реморт ПВХ байдарки

Список аналогов это конечно хорошо, но повторюсь — при покупке посмотрите состав и убедитесь что в качестве растворителя используется циклогексанон или тетрагидрофуран, т.к. «аналогом», особенно российские производители, могут и клей «Уран» или «Десмоколл» назвать.

Edited by mmasco on 16/05/14 05:25 PM.

Broncomaster
16.05.2014 17:30:44
Re: Реморт ПВХ байдарки

Вот вариант который удалось купить в Москве:

Он как раз содержит эти растворители. Вечером попробую на куске ПВХ.

Пользователь
Сообщений: 778 Регистрация: 06.06.2019
16.05.2014 19:51:58
Re: Реморт ПВХ байдарки

> 1. Посадил на дне своей Хатанге несколько хороших и длинных царапин. Существует ли способ в домашних условиях заполнить эти царапины материалом? Возможно есть некий жидкий ПВХ заполнитель ? Не хочется клеить длинные заплаты на эти места.

Всегда заливал царапины ПУ-клеями (или ПВХ-клеями — это одни и те же клеи). Естественно, сначала протирал ацетоном.
После похода по Видлице в сухой год пришлось вылить на Щуку-4 и Щуку-1 10 тюбиков — куча царапин, а кое-где шкуры протерлись до корда.

Читайте также:  Ладожские шхеры где взять лодку

> 2. Посоветуйте хороший клей для ПВХ лодок, который например можно купить в ОБИ? Желательно двухкомпонентный, с которым можно работать обычным феном в домашних условиях.

Про ОБИ не знаю, а чаще всего встречал Хенкелевский «Момент» «полиуретановый» (если продавец будет уверять, будто «Момент универсальный» клеет ПВХ или ПУ — не верьте!)
Ремнаборы комплектую клеем Анлес, но в розницу его не видел.
Для производственных целей использую УР-600 (фирма Рогнеда) — он вроде самый термостойкий. Но уже несколько лет не продается в мелкой расфасовке.
Клей Уран вроде самый легкоплавкий, поэтому сейчас его не использую. Впрочем, разница между ними невелика

Все они клеют так, что ПВХ тезы отрывается от корда, поэтому смысла в более «зверских» клеях нет.
А, вот, с термостойкостью — бывают проблемы. Летом 2010 года было +35С в тени и еще +25 на солнце = +60С — заплатки отваливаются и — что гораздо хуже — фланцы — тоже отваливаются.
Говорят, большая термомстойкость — тлько у двухкомпонентных
2-компонентные клеи видел только в варианте с «десмодуром» — добавлять от 2 до 8%. Десмодур видел только в литровых бутылях. Не использую из-за технической сложности. Хотя, надо бы.

Если знаете термостойкий однокомпонентный клей — подскажите.

Edited by Mike-Щукарь on 16/05/14 08:00 PM.

Источник: skitalets.ru

Подготовка лодки к сезону, полировка

Перезимовали! Впереди новый увлекательный сезон путешествий и отдыха на воде. Ниже мы расскажем о том, что необходимо предпринять, чтобы предстоящий сезон доставил только положительные эмоции, а ваша лодка оставалась в исправности и радовала вас и окружающих отличным внешним видом.

Сразу необходимо отметить, что ряд важных операций, влияющих на «здоровье» лодки и мотора, следовало провести еще прошлой осенью. К таковым, в порядке убывания значимости, относятся замена моторного масла и масляного фильтра (4-тактные моторы), замена трансмиссионного масла в редукторе (все подвесные моторы и стационарные моторы с угловыми колонками), мытье корпуса и днища с применением специальных очистителей. Если по каким-то причинам (скажем, слишком поздний подъем на берег) все это проделано не было, весна – самое время исправить ошибки. Поменяйте масло, отмойте корпус от грязи, разнообразных разводов, водорослей и ракушек. Как это сделать, мы подробно описывали в материале «Подготовка судна к зимнему хранению, консервация»

Корпус в таком состоянии должен быть отмыт дочиста перед полировкой

После мытья предлагаемыми нами средствами он будет выглядеть примерно так:

Итак, ваш корпус отмыт, избавлен от грязи, обрастаний и посторонних пятен. Если лодка в сезон постоянно стоит на воде, стоит защитить днище от обрастаний и загрязнений с помощью необрастающей краски. Об этом подробно в справочном материале «Защита от обрастания – как выбрать необрастающую краску, как красить, совместимость с иными красками, срок службы»

Полировка стеклопластиковых судов

Борта стеклопластиковой лодки для сохранения отличного внешнего вида, предотвращения выгорания и потери глянца стоит отполировать. Полировка бывает двух типов: косметическая полировка и полировка абразивная. В чем разница между ними? Если борта лодки находятся в хорошем состоянии, исходный цвет и глянец гелькоута не потеряны или потеряны незначительно, стоит провести полировку косметическим полиролем или нанести воск. На всякий случай непосредственно перед полировкой для удаления, пыли, грязи, жиров и смазки, успевших попасть на гелькоут, моем лодку средствами типа:

  • Универсальный очиститель/обезжириватель
  • Очиститель «Pre-Clean»
  • Очиститель «Super Cleaner»

Затем берем косметический полироль или воск (можно использовать следующие средства) и постепенно участок за участком наносим его на корпус лодки:

Защитный воск «UV Wax Sealer»

При ручном нанесении, при помощи небольшого куска чистой сухой салфетки наносим состав равномерным тонким слоем на участок корпуса размером примерно 50х50 см. Даем составу немного подсохнуть (подсыхая, обработанная поверхность белеет), а затем с помощью другой сухой чистой салфетки располировываем поверхность до появления глянца.

При машинной полировке следует использовать специальный поролоновый полировальный диск. Мы рекомендуем полировальный диск от 3М. Полироль или воск при машинной полировке можно наносить как на полировальный диск, так и на корпус судна салфеткой (как при ручной полировке) и затем уже располировывать с помощью диска на оборотах не выше 1500 об/мин.

Нанесение на корпус предпочтительней, поскольку это позволяет продлить ресурс диска. Независимо от способа полировки, избегайте обрабатывать одновременно участки большой площади! Наносите состав и располировывайте его от участка к участку. Если полироль или воск скатываются под полировальным диском в мелкие катышки – снизьте скорость вращения диска и(или) очистите диск от остатков полироля (воска). Диск моется теплой водой с применением таких средств как:

  • Универсальный очиститель/обезжириватель
  • Очиститель «Pre-Clean»
  • Очиститель «Super Cleaner»

Проделав описанные выше процедуры, вы покроете корпус слоем прозрачной защитной пленки, которая зальет всевозможные микроцарапины и поры гелькоута, тем самым, усилив глянец и придав гелькоуту более насыщенный цвет. Эта же пленка предотвратит дальнейшее выгорание гелькоута и существенно замедлит его повторное загрязнение. Стоит повторить, что косметический полироль или воск годятся только для защиты корпусов в относительно хорошем состоянии. Что делать, если корпус слегка «подустал», если глянец гелькоута заметно потерян? В этом случае следует полировать в два этапа — сначала полиролем с добавлением абразива, а затем косметическим полиролем или воском так, как указано выше.

Как следует из названия, в полиролях с абразивом содержится абразив – мелкие частицы, обладающие режущим эффектом. При полировке эти частицы на микроскопическом уровне срезают верхний слой гелькоута вместе с продуктами выгорания, делают гелькоут более гладким, возвращая ему глянец. Это такие средства как:

Полироль для стеклопластика, абразивный Полироль «Liquid polish»

Способ использования абразивного полироля схож с описанным выше, но есть важное отличие: наносим полироль на небольшой участок корпуса и затем, пока полироль еще жидкий, в течение нескольких минут полируем круговыми движениями (салфеткой при ручной полировке или желтым полировальным кругом при машинной) — в этот момент абразивные частицы делают свое дело, выглаживая гелькоут и придавая ему глянец. Как только слой полироля начал подсыхать (начала появляться белесость), другой чистой и

Читайте также:  Как достать лодку из реки

сухой салфеткой или другим чистым кругом окончательно располировываем до появления глянца. Таким образом обрабатываем весь корпус, после чего протираем его с помощью салфетки из микрофибры для удаления сухих остатков полироля. Второй этап (его можно и даже стоит провести через несколько дней) — нанесение косметического полироля или воска (см. выше). Это усилит глянец и насыщенность цвета, увеличит степень защиты корпуса от выгорания и загрязнения.

И, наконец, рассмотрим наихудший вариант, когда на лодку, как говорится, без слез не взглянешь – глянца ноль, цвет едва различим, корпус выгорел настолько, что оставляет белесые следы после проведения по нему ладонью (следы – не что иное, как микрочастицы гелькоута, выкрошившиеся под воздействием ультрафиолета). Иногда ситуация усугубляется еще и многочисленными мелкими царапинами. В такой ситуации вернуть корпус к жизни сможет только абразивная полировка по полной программе. В чем же заключается полная программа?

Убираем микроцарапины. Прежде всего, необходимо понимать, что под микроцарапинами подразумеваются действительно едва заметные глазу царапины, затрагивающие верхний слой гелькоута, то есть царапины, которые можно убрать, попросту сошлифовав их вместе с верхним слоем гелькоута.

Данную операцию лучше выполнять с помощью эксцентриковой шлифовальной машины и специальных мелкозернистых шлифовальных кругов. Мы рекомендуем круги Purple Hookit от 3M совместно с мягкими подложками. Начинаем шлифовку кругами с зерном 600 и постепенно меняем шлифовальные круги на менее и менее зернистые вплоть до 1500. Круг с зерном 1500 уже дает легкий глянец.

Внимание, осуществляйте шлифовку с осторожностью, без излишнего давления на шлифовальный круг! Исправить последствия излишней шлифовки будет невозможно!

Завершить шлифовку следует специальным кругом Trizact Р3000 — он доведет риску на поверхности гелькоута до состояния, пригодного для дальнейшего «выглаживания» с помощью полироля. Следующий этап – полировка абразивными полиролями. В качестве таковых повсеместно используются хорошо зарекомендовавшие себя полироли от 3M – литровые бутылки с зелеными, желтыми и синими колпачками.

Цвет колпачка обозначает степень “зубастости” абразива, добавленного в полироль. Полироль с зеленым колпачком – самый “зубастый”. С него начинается полировка. Взбалтывем бутылку с полиролем, наносим небольшое количество на зеленый полировальный круг (10260543) и полируем круговыми движениями небольшой участок поверхности корпуса. Полируем до тех пор, пока не получим устойчивого глянца.

Если полироль подсыхает, можно слегка смочить круг. Таким образом обрабатываем весь корпус.

Многих владельцев лодок результат, достигнутый уже на этом этапе, более чем устраивает и они сразу переходят к финальной стадии (нанесению защитного косметического полироля или воска), но для получения идеального глянца стоит протереть корпус салфеткой из микрофибры для удаления остатков «зеленого» полироля и полностью повторить процедуру полировки уже с использованием полироля с желтым колпачком и желтого же полировального круга. Цвет круга также важен, ибо жесткость и структура поверхности поролона кругов разного цвета специально подобраны для использования с полиролями различной зернистости (по крайней мере, это касается предлагаемых нами кругов)!

По завершении полировки вновь протираем корпус салфеткой из микрофибры. Для гелькоутов светлых оттенков абразивную полировку на данном этапе можно считать завершенной. Темные гелькоуты, склонные к проявлению «голограмм» (радужных разводов на солнце), стоит дополнительно подвергнуть финишной полировке (полироль с синим колпачком 10260551 и синий полировальный круг).

Финишный полироль сведет риску на поверхности гелькоута к минимуму и уберет «голограммы». По окончании протираем корпус соответствующей салфеткой для удаления остатков полироля. Поздравляем, вы проделали огромный объем работы и вернули гелькоуту первоначальные цвет и глянец, ваша лодка вновь выглядит как новая! Теперь осталось нанести на корпус слой косметического полироли или воска, чтобы сохранить результаты вашего титанического труда, замедлить повторное выгорание и отсрочить необходимость повторной грандиозной полировки. Периодическое нанесение косметических полиролей и восков позволит сохранить корпус в отличном состоянии очень долгое время. Сразу отвечаем на два популярных вопроса:

1) — Как часто необходимо применять абразивную полировку?

— Это крайняя мера, необходимая для восстановления запущенных корпусов. При должном и регулярном уходе за корпусом абразивная полировка ему может вообще не потребоваться.

2) — Как часто следует возобновлять слой косметического полироля или воска?

— Это зависит частоты мытья корпуса с помощью сильнодействующих средств и качества полиролей и восков. В среднем, качественные составы требуют нанесения 1-2-3 раза в сезон.

Важно! При всех видах полировок (а в особенности при абразивной полировке) следует замаскировать качественным скотчем все детали, которые полировки не требуют – резинки уплотнений, иллюминаторы, люки, привальный брус и т.п. детали. Мы рекомендуем использовать качественный скотч от 3M, он надежно прилипает, отлично огибает криволинейные детали, но (и это принципиально важно!) долгое время не «прикипает» к поверхности и без следа удаляется:

  • Профессиональная малярная лента «Scotch® 3434», водостойкая
  • Профессиональная малярная лента «Scotch® 3030»

Перед абразивной полировкой есть даже смысл снять с корпуса некоторые детали (к примеру, привальный брус).

Полировка алюминиевых и окрашенных судов

Восстановление внешнего вида алюминиевой лодки заключается в мытье и удалении с корпуса водорослевого налета, известковых отложений, ракушек, желтых, коричневых и прочих пятен. Как это сделать, мы подробно описывали в материале Подготовка судна к зимнему хранению, консервация»

Очищенный корпус защищается от повторного загрязнения косметическим полиролем или воском. Абразивная полировка алюминия не практикуется.

Окрашенные лодки также чаще всего покрываются косметическим полиролем или воском. Твердые типы красок могут быть подвергнуты легкой абразивной полировке (полироль с желтым колпачком и желтый же полировальный круга + финишная полировка «синим» полиролем для темных цветов) с последующей защитой косметическим полиролем или воском. Внимание, некоторые типы яхтенных красок не допускают абразивной полировки (к примеру лаки и эмали Perfection), уточняйте возможность полировки у поставщика краски!

Полировка стекол

Потускневшие акриловые и поликарбонатные стекла люков и иллюминаторов могут быть восстановлены с помощью Полироль с зеленым колпачком (10260549) и зеленый полировальный круг (10260543). Осторожнее с оборотами при механической полировке – важно не перегреть поверхность, что может вызвать ее безвозвратное помутнение!

«Гибкое стекло» тента, помутневшее от времени (слева) после полировки (справа):

Источник: moreman.ru

Как отремонтировать лодку ПВХ своими руками при повреждениях

Как отремонтировать лодку ПВХ своими руками при повреждениях

Лодки

Читайте также:  Как собрать лодку фрегат

Автор lodka На чтение 5 мин. Опубликовано 28 июня, 2023

Одним из основных преимуществ лодок ПВХ является их относительно недорогая цена, поэтому ценители рыбалки, чаще всего, отдают предпочтение именно им.

Однако материал, из которого они изготовлены, способен трескаться, царапаться или рваться, что является одним из главных недостатков лодки.

Кроме того, лодки могут также требовать ремонта или замены других различных элементов.

Поэтому, компания RiverBoats осуществляет ремонт лодок ПВХ любых производителей и любой сложности.

Производит такие виды работ как: ремонт порезов, проколов, замена транца, днища и т. д.

Стандартный набор для ремонта лодки ПВХ

Как отремонтировать лодку ПВХ своими руками при повреждениях

Итак, заводской ремкомплект лодки ПВХ включает в себя следующее: заплатки различных форм и размеров и специальный клей.

Этого будет достаточно, чтобы совершить небольшой ремонт и залатать дыру в лодке.

Дополнительно может понадобиться зажигалка, спирт и чистый бинт, которые всегда найдутся у опытного рыбака.

Кроме того, можно использовать клей не только тот, который входит в оригинальный ремкомплект, но и иметь свой личный, походный набор для ремонта лодки. Так будет гораздо удобнее и надежней.

Какой клей подходит для ремонта лодки ПВХ

Существует несколько видов клея, который хорошо склеивает полиуретан.

Виды повреждений лодок ПВХ

Однако, дыра в лодке — это не единственная проблема, которая может с нею приключиться.

Лодки ПВХ оснащены также различными запчастями и механизмами, которые также могут выйти из строя.

Виной этому может быть как халатность владельца изделия, так и механические повреждения, которые человек не ожидает получить.

Основные виды повреждений — это проколы, порезы, царапины, зацепки, дыры, ожог, грызуны.

Причины повреждений лодок ПВХ

Основные причины, из-за чего лодка может выйти из строя такие:

  1. прокол или порез лодки, который может появиться из-за неаккуратного обращения с крючками или ножом;
  2. царапина лодки, может быть опасна тем, что если ее игнорировать, то ткань может разойтись и образовать дырку в самый неподходящий момент;
  3. большая дыра, может образоваться, когда при движении случайно наехать на острую арматуру или торчащий из воды кол;
  4. прожиг лодки из-за неосторожного обращения с окурками сигарет или спичками и зажигалкой;
  5. повреждения в результате нападок мышей или крыс, при неправильном хранении лодки в гараже или сарае.

Как найти место повреждения лодки ПВХ

Главное и первое правило при проблемах с лодкой, это правильно определить место повреждения.

Самый верный способ — опустить место предполагаемого повреждения изделия в воду и внимательно смотреть. Там, откуда вытекает вода или идут пузырьки воздуха, есть проблема.

Затем, пробоину возможно устранить самостоятельно (проведя необходимые манипуляции по ремонту на месте) либо спустить лодку и обратиться в мастерскую.

При каких проблемах возможно самостоятельно починить лодку ПВХ

Степень сложности проблемы и возможность ремонта случившихся неполадок зависит от характера повреждений лодки.

Если это обычная царапина, зацепки или небольшой прокол, то можно спокойно справится с помощью ремкомплекта, а если вышел из строя транц, повреждены другие элементы или получена большая дыра, то тут скорее всего без обращения к мастеру, никак не обойтись.

Подготовка к ремонту лодки ПВХ в походных условиях

Если, все-таки, авария настигла прямо во время рыбалки, то первым делом необходимо сделать следующее:

  1. вымыть и высушить поврежденное место;
  2. расправить его на ровной поверхности и обезжирить (если обезжиривателя под рукой нет, можно взять водку, спирт или просто вытереть место чистой тряпкой).

Ремонт лодки ПВХ в полевых условиях

Как отремонтировать лодку ПВХ своими руками при повреждениях

Для проведения ремонта в походных условиях, необходимо вооружиться ремкомплектом и проделать следующее:

  • обрезать по размеру на 4−5 см. больше поврежденного участка заплатку из ремкомплекта;
  • промазать клеем заплатку, место повреждения и, подождав 3 минуты, хорошо прижать их друг к другу;
  • проделать предыдущую манипуляцию повторно и подождать еще 5 минут;
  • заплатку можно окончательно клеить только тогда, когда она не будет скользить по поверхности лодки, а будет к ней липнуть;
  • приложив плотно к лодке заплатку, необходимо прокатить ее чем-то плотным (валиком или бутылкой), чтобы убрать весь воздух в месте склеивания;
  • последним этапом, необходимо надуть не до конца лодку и оставить ее высыхать на пару часов.

Ремонт лодки ПВХ в условиях мастерской

В мастерской обычно проводятся более серьезные и дорогостоящие виды ремонта лодки.

В частности такие, как:

  • починка или полная замена транца;
  • изготовление нового транца;
  • ремонт или замена НДНД (низкого надувного дна);
  • обновление швов;
  • ремонт кильсона;
  • замена клапана.

Однако, мастерские зачастую занимаются не только ремонтом лодок, но и помогают их усовершенствовать.

Тюнинг лодки ПВХ

После обновления лодки, некоторые владельцы хотят сделать свое судно более модернизированным.

Так, к примеру, некоторые делают усиление или даже бронирование днища специальной ПВХ лентой, для большей надежности.

Также, по желанию, можно установить транцевые колеса для возможности передвижения на суше или приделать лодке номера.

А для удобства и комфорта, некоторые предпочитают установить дополнительные ручки, леерные шайбы, буксировочные кольца, оснастить лодку креплением для удилищ и т. п.

Техника безопасности при ремонте лодки ПВХ

Как отремонтировать лодку ПВХ своими руками при повреждениях

Несомненно при проведении ремонта, следует соблюдать некоторую технику безопасности.

  • аккуратно обращаться с огнем, ведь материал ПВХ, очень чувствителен к воздействию высокой температуры;
  • после проведения ремонта не стоит трогать или сгибать место повреждения лодки, чтобы не повредить его повторно (нужно выждать примерно сутки для полного высыхания клея);
  • слишком большие дыры (более 15 см.) не стоит пытаться отремонтировать самостоятельно, дабы избежать возможного несчастного случая при рыбалке.

Избежание ошибок при самостоятельном ремонте лодки ПВХ

В общем и целом, простой ремонт лодки ПВХ, такой как например, залатывание дыры — не такая уж и сложная задача.

Но даже здесь, необходимо выполнять некоторые правила, чтобы не сделать хуже.

Помните, что не нужно очищать поврежденное место грубым материалом (наждачная бумага, поскребок), пользоваться клеем, который не подходит для полуриетана, пытаться нагреть клей, пытаясь его поджечь.

И лучше не браться за ремонт, если под рукой нет невидимых инструментов или уверенности в собственных силах.

Самое правильное решение, будет довериться профессионалам и быть спокойным за свою безопасность на рыбалке.

Видео: ремонт лодки ПВХ

Источник: lodkax.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...