У каждого из нас есть самая любимая пара обуви, с которой мы не готовы расстаться, даже если она изрядно потрепалась. На этот случай у автора канала «Шузпросвет» и по совместительству обувных дел мастера Вячеслава есть несколько дельных лайфхаков, которые продлят жизнь ваших туфель и ботинок.
Мы в AdMe.ru взяли на заметку самые актуальные советы Вячеслава по ремонту, которые могут пригодиться каждому.
1. Избавляемся от трещин на кожаной обуви
Выглядит это как трещины лицевого слоя кожи, и бывает, что такую обувь уже выбрасывают. Стираем лишнее растворителем, затем берем крем и щедро наносим его, втирая. После нанесения наполировываем все щеткой.
2. Липучки на ремешке детских сандалий можно заменить дома
В 95 % случаев вполне можно заменить только пушистую часть, а крючки достаточно просто почистить. Сами застежки продаются в промтоварных магазинах и отделах для рукоделия. И стоят они очень дешево. Распарываем шов и снимаем эту деталь, далее клеим и прошиваем новую деталь. Срезаем лишнее, а крючки чистим щеткой или зубочисткой.
3. У замши просто талант терять цвет в разных местах и цеплять всякую гадость
Пробуем превратить их в туфли как бы «из гладкой кожи». Наносим крем точками и просто втираем его в замшу. На определенном этапе, когда вроде уже не впитывается, можно применить фен. После нагревания крем демонстрирует свои новые возможности, а финишная полировка дает эффект блестящей кожи.
4. Бывает, неудачно поставили ногу, и все ступеньки и бортики — ваши. Если не упали — хорошо. Но каблук поцарапаете точно. Его можно покрасить
Берем ацетон или жидкость для снятия лака, обрабатываем каблук и ждем высыхания. Глубоких царапин нет, поэтому никаких наждачек и утомительных шлифовок. Берем обычную аэрозольную краску и наносим. 2–3 слоев обычно бывает достаточно.
5. Кроссовки предназначены для залов и стадионов, а повседневной носки могут не выдержать
Этот баллон был чем-то пробит. Если есть еще желание эти кроссовки носить, то медлить не следует: если баллон треснет от постоянных проминаний — будет хуже. Его можно заполнить силиконовым герметиком.
Просверлим в стельке отверстия через некоторые промежутки. Снарядим пистолет прозрачным силиконовым герметиком. Можно не заморачиваться и взять самый бюджетный. Начинаем заполнять. Сразу после заполнения масса имеет равномерную консистенцию, а когда застынет, то вообще будет хорошо.
Лишнее срезаем и забываем о кроссовках где-то на неделю, чтобы основательно застыло.
6. Царапина на кожзаме — что делать?
Наносим полиуретановый клей на поврежденный участок. Он пропитает основу, и вода не будет проникать в толщу ткани. Когда клей немного подсохнет, но не полностью, аккуратненько иголочкой выкладываем, насколько это возможно, ошметки разрыва. Оставляем высыхать.
Потом убираем лишний клей, берем самый простой крем на синтетической основе и красим всю деталь. Эти несложные действия позволят сделать повреждение менее заметным и предотвратить дальнейшую деградацию материала в этом месте.
7. Восстановление замшевого ботинка
Подготавливаем латку из подкладочной кожи. Срезаем края, промазываем полиуретановым клеем. Делаем ботинку инъекцию между подкладкой и верхом. Того же самого полиуретанового клея. Пока клей не застыл, впихиваем туда нашу детальку.
Обжимаем, ждем, пока клей схватится, убираем лишний, прошиваем.
8. Вот и лето. И босоножки. И шлеечки. И часто бывает, что шлейка не разорвана, а просто выехала. Ее можно починить своими руками
Берем шлейку, из шприца подаем на нее полиуретановый клей, а также загоняем клей между деталями. Теперь, пока клей жидкий, просовываем что-либо между подошвой и основной стелькой, чтобы аккуратно эту шлейку вставить. Начинаем шить. В результате начать мы должны до шлейки, а закончить — после.
9. Порвали ботинок сбоку. Это не так страшно
Вырезаем из натуральной кожи округлую деталь и приклеиваем ее изнутри, а снаружи через шприц подаем полиуретановый клей. Он пропитывает в этом месте подкладку и кожу изнутри. Пока клей жидкий, аккуратно расправляем края иголкой либо шилом. Излишки обрезаем ножничками. Шрам, конечно, остался, но боец жив.
10. Как починить шлевку
Аккуратно протыкаем подошву крючком и прошиваем шлевку. Вытягиваем нить через подошву. Но! Перед этим делаем небольшой надрез. И не поперек (сломаем подошву), а вдоль.
Делаем узел и стараемся, чтобы он лег в разрез. Отрезаем нитки рядом с узлом и засовываем его внутрь с помощью отвертки.
11. Вот так туфли выглядят после применения дешевых крем-красок из тюбиков с губкой. Отмыть такие наслоения крайне сложно
Самое неприятное здесь то, что паутинка на краске может стать причиной трещин на поверхности кожи. Помните об этом. Смоем наслоения прошлого ухода, покрасим и хорошенько почистим.
12. Такие кроссовки стоят недорого и продаются в местах, где о слове «гарантия» и не слышали. И самая частая проблема — отрыв подошвы
Мажем разрыв полиуретановым клеем. Стараемся не залезать выше: клей гарантированно разъест эту черную пленку. Распираем и сушим. Затем берем крючок, нитки и прошиваем. Слишком часто стежки не делаем: подошва мягкая, и нитка может ее прорезать.
Стараемся также вести шов как можно выше, но не в самый край, повторяя рисунки и выступы на подошве. После прошивки подошва уже не оторвется, пока цела нитка.
А у вас есть собственные лайфхаки, с помощью которых можно продлить жизнь любимой паре обуви?
Фото на превью Шузпросвет: ремонт обуви / Яндекс.Дзен
AdMe / Авторские колонки / 12 хитростей от мастера по ремонту обуви, который знает, как привести в порядок даже заношенные до дыр туфли
Источник: adme.media
Чем можно заделать/залить дырочку в подошве обуви?
Если подошва резиновая то можно заделать сырой резиной. Скатать из сырой резины жгутик диаметром примерно с отверстие в подошве, вставить жгутик в поврежденное место и срезать лишнее. После место с сырой резиной немного прогреть паяльником или утюгом и готово.
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
СТАР ОВЕР [882]
6 лет назад
Клеем из термопистолета. Быстро (через 5 минут можно пользоваться). Дёшево стоит и ещё не раз пригодится в домашнем хозяйстве. Практично (справится любой). Надёжно- жидкий горячий клей отлично заполняет все полости, не боится влаги, нормально выдерживает перепады температур.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Radiy 60 [60.3K]
6 лет назад
Если дырка- найдем обычный пластиковый пакет-должен остаться от продуктов.
Кусочек вырываем, ручками придавливаем и засовываем в ту самую дырку, затем поджигаем зажигалкой ( если кто-то курит) или просто спичками. Ненадолго, конечно, но сухими из леса выйдете.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
GOPST OP [29.2K]
6 лет назад
Если вы дома- всегда найдёте чем залепить дырку. А, если, к примеру,- на рыбалке, в лесу, на природе и, по закону подлости,- погода дождливая- что делать? (как, заядлый рыбак,- бывал в таких ситуациях) Выход есть. Достаёте сигареты, отламываете фильтр и- поджигаете его. Ждёте когда он начнёт плавится (обычно догоря до середины) и- заклеиваете дырку на подошве. Какое то время латка продержится, а отвалится- просто повторяем процедуру с фильтром.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Что делать если появилась дырка в подошве ботинка?
Со временем даже самая качественная и дорогая обувь приходит в непригодность. Чаще всего страдает подошва. Она стирается, появляются трещинки и дырки. Можно отнести прохудившиеся ботинки в ремонт, а можно справиться с проблемой собственными силами с помощью подручных средств.
Подготовка к процессу
Перед тем переходить к работе по заделыванию дырки в подошве, обувь необходимо тщательно вымыть и полностью удалить всю грязь. Переходим к процедуре обезжиривания. Для этого необходимо нанести ацетон или бензин на ватный диск и протереть подошву. После ботинки нужно просушить.
Специалисты рекомендуют сушить ботинки естественным путем без обогревательных приборов. Если дыра сквозная, аккуратно удалите стельку. После того как обувь вычищена и высушена, можно приступать к ремонту.
Способы заделать дырку в подошве ботинка
Существует несколько методов, применив которые можно заделать дырку. Чаще всего в борьбу с проблемой вступает клей. В качестве клеевого вещества рекомендовано использовать зарекомендовавшие себя с положительной стороны полиуретановые смеси. Они надежны и долговечны. Хорошими клеевыми качествами обладает герметик.
Резиной
Если вы умеете работать с кожаными вещами, то вам придется по душе метод заклеивания дырки в подошве с помощью резины. Отрежьте от резины прямоугольный кусочек размером на 2 мм больше размера имеющейся трещины в подошве. Промажьте его со всех сторон клеем и с помощью отвертки или шила протолкните в трещину.
Резина в этом случае будет действовать, как распорка, а клей удержит ее внутри и не даст вылететь. Оставьте обувь на несколько часов, чтобы клей высох.
Клеем
Вам понадобится клей в тюбике с длинным узким носиком. Его нужно обрезать так, чтобы кончик помещался в образовавшуюся на подошве дырку. Действуем по инструкции:
- удалите стельку из обуви;
- прижмите кусочком кожи дырку с внутренней стороны (там, где была стелька);
- в дырку выдавите клей в таком количестве, чтобы она полностью заполнилась;
- придерживайте кусочек кожи рукой минут 10, пока клей не застынет;
- оставьте ботинок в перевернутом положении и дождитесь полного застывания клея;
- аккуратно ножом срежьте кусочек кожи, который находится внутри ботинка;
- вставьте стельку на место.
Работая с клеем, не забудьте надеть перчатки, ватно-марлевую повязку или респиратор.
Герметиком
Аналогичные действия можно проделать с помощью герметика. Принцип заклеивания летней обуви не отличается от описанного выше. Сейчас мы расскажем, как заклеить дырку на зимних ботинках. Очень часто зимняя обувь имеет подошву, напоминающую соты, в них со временем образовываются пустоты.
Поэтому, заполняя дыру клеем, который будет разливаться внутри подошвы, нужного результата не добиться. Вам понадобятся обрезки пористой резины. Аккуратно отгибаем стельку, заполняем пустоту обрезками резины и заливам герметиком. Ждем, пока средство застынет. Обезжириваем подошву ацетоном и вновь дыру обрабатываем герметиком.
Дожидаемся полного затвердевания герметика.
Другие способы
Заклеить прореху в подошве можно с помощью капрона и паяльника. После того как удалили грязь с обуви и обезжирили поверхность, проведите внутри трещины раскаленным паяльником. Материал начнет пузыриться и плавиться. После этого втирайте расплавленный паяльником капрон на место появления трещины и полностью заполняйте им дырку.
Трещину можно заклеить кусочком кожи. Правда, этот метод недолговечный. Очистите подошву от грязи и обработайте ацетоном. Наждачной бумагой ошкурьте подошву. Из кожи вырежьте латку размером с дырку и наклейте ее на подошву.
Оставьте ботинок на несколько часов, чтобы клей высох. Этот способ достаточно простой и быстрый, но пригоден только на время, так как кожа при ходьбе быстро сотрется.
Что делать если дырка в каблуке ботинка?
Для того чтобы убрать дыру в каблуке подошвы вам понадобится скотч, эпоксидный клей, отвердитель:
- вымойте обувь, удалите весь мусор, попавший в трещину на каблуке, просушите ботинок;
- смешайте эпоксидный клей с отвердителем;
- залейте смесь в дырку и заклейте ее скотчем;
- поставьте обувь в обычное состояние и оставьте на сутки;
- спустя 24 часа удалите скотч и наждачкой выровняйте поверхность каблука.
Для этого метода лучше использовать малярный скотч.
Источник: www.tkaner.info
Ремонт обуви: 6 возможных вариантов
Там, где удобно, подобный дефект можно устранить с помощью обычной иглы и нитки. В неудобных местах ремонт производят, применяя специальный крючок (см. рис. 253).
Шьют крючком так. Вводят крючок снаружи (если надо, отверстие укрепляют подходящим шилом).
Указательным пальцем левой руки накидывают нить изнутри на крючок. Извлекают крючком один конец нити наружу. Вводят крючок во второе отверстие. Заводят нить в крючок и выводят ее наружу в виде петли (рис. 255).
Вводят конец наружной нити в петлю и затягивают первый стежок.
Таким образом шьют до конца.
Отклеилась подошва
Здесь могут быть два варианта: подошва резиновая и полиуретановая.
А. Резиновая подошва. Место ремонта очищают от грязи и тщательно обезжиривают чистым бензином. Наносят на подошву и заготовку (в месте склеивания) клей 88Н, дают ему подсохнуть 10—15 минут и ботинок опрессовывают. Последнюю операцию делают в устройстве, изображенном на рисунке 256.
В ремонтируемый ботинок набивают газетную бумагу и помещают в ящик (мешок) устройства, надувают насосом футбольную камеру с ниппелем. Запрессованный ботинок выдерживают в устройстве 8—10 часов.
Б. Полиуретановая подошва. Очищают место склеивания от грязи, тщательно обезжиривают чистым бензином. Плоским надфилем (в месте склеивания) снимают верхний (окрашенный) слой кожи.
Еще раз обезжиривают это место.
Разогретым электрическим паяльником размазывают небольшие кусочки полиуретана (отрезают от старой подошвы) по коже в месте склеивания. Сжимают подошву и верх в месте склеивания и проводят между ними разогретым элементом прибора для выжигания. Элемент заглубляют до простилки (рис. 257).
Такой ремонт требует предварительной тренировки. Надо точно выдержать давление между подошвой и верхом ботинка, а также температуру разогрева элемента прибора для выжигания.
Если ремонтируемая полиуретановая подошва имеет заходящий на верх край (рис. 258), то ее можно отремонтировать следующим образом.
Место склеивания очищают от грязи и тщательно обезжиривают чистым бензином, наносят слой клея 88Н на кожу верха и подошву в месте склеивания. После выдержки 10—15 минут прижимают подошву к верху.
Затем пришивают (в месте склеивания) подошву к верху дратвой, натертой сапожным варом. Шьют с помощью сапожного крючка и шила так, как это показано на рисунке 255. Шов должен идти на 4—5 мм от верхнего обреза подошвы.
Разорвался верх ботинка, примыкающий к подошве
Здесь тоже может быть два варианта: подошва резиновая и полиуретановая.
А. Резиновая подошва. Подходящим инструментом (плоской отверткой) отсоединяют от подошвы полоску верха, приклеенную к подошве (рис. 259,а). Все очищают от грязи и тщательно обезжиривают чистым бензином.
Готовят заплату. Она должна заходить наверх на 12—15 мм и внутрь между подошвой и верхом на такое же расстояние (рис. 259,б).
Заплату со стороны бахтармы (изнанка кожи) срезают на нет с помощью ножа с односторонней заточкой. Ширина среза 7—8 мм (рис. 259,в).
В месте, куда будет приклеена заплата (на верхе ботинка), срезают наитончайший слой кожи (эпидермиса). Можно это место зашкурить плоским надфилем.
Заплату тщательно обезжиривают, сушат.
Наносят клей 88Н на заплату и верх обуви, выдерживают 10—15 мин и склеивают.
Нижнюю часть заплаты и пространство между подошвой и верхом промазывают клеем 88Н и сразу же заправляют низ заплаты в пространство между подошвой и верхом. Ботинок опрессовывают, в устройстве, изображенном на рисунке 256, и выдерживают двое суток.
Б. Полиуретановая подошва. Если же подошва полиуретановая, то порядок ремонта несколько иной.
С нижней части заплаты, которая будет контактировать с подошвой, срезают тонкий слой эпидермиса. На это место горячим электрическим паяльником намазывают слой полиуретана толщиной около 1 мм.
Приклеивают клеем 88Н заплату (она подготовлена так же, как и в предыдущем случае) к верху ботинка. Нижнюю часть заплаты заправляют между верхом и подошвой. Инструментом для выжигания приваривают подошву к заплате (см. рис. 257).
Сносилась подошва
Здесь возможны три варианта: подошва резиновая, кожаная или полиуретановая.
А. Резиновая подошва. Ремонтируемую подошву выравнивают сапожным рашпилем и обезжиривают чистым бензином. Резиновый след (тонкую подметку из мелкопористой резины) тоже обезжиривают.
Подошву и след покрывают тонким слоем клея 88Н и выдерживают 10—15 мин. Затем след приклеивают к подошве способом наката (рис. 260).
После этого ботинки опрессовывают в устройстве, изображенном на рисунке 256, двое суток.
Край следа, выступающий за подошву, срезают ножом, выравнивают рашпилем и заглаживают абразивной шкуркой.
Б. Кожаная подошва. Отремонтировать кожаную подошву можно, наклеив на нее резиновый след (смотри предыдущий вариант). А можно пришить к подошве кожаную подметку.
Кожаную подметку необходимо подготовить. Ее вымачивают, а затем подвяливают и выбивают.
Для этого ее укладывают на металлическую плиту (наковальню, чугунный утюг и т.п.) бахтармой вверх. Выбивают подметку тяжелым молотком с широким бейком. Начинают выбивать от середины подметки, затем бьют по расходящейся спирали к краям.
Подметка в результате такой обработки утоньшится на одну треть, но носиться она будет намного дольше, чем не выбитая.
На обувных фабриках этого не делают, так как выбитую подметку (подошву) можно прошить только вручную, применяя шило.
Выбитую подметку укладывают на подошву, временно закрепляют ее на ботинке двумя гвоздями. Обрезают край, оставив припуск в 1 мм на отделку, пришивают подметку. Перед пришиванием подметки в ней прорезают канавку на одну треть толщины (рис. 261). В этой прорези (канавке) будет скрыт шов.
Пришивают подметку дратвой, натертой сапожным варом, используя сапожные иглы (рис. 253,г).
Отверстия для шитья делают подходящим шилом так, чтобы оно входило в старое отверстие в ранте (старые нитки удаляют) и выходило точно в канавке (рис. 262,а).
После окончания шитья прорезь промазывают клеем 88Н, выдерживают 10—15 мин и забивают так, чтобы шов был закрыт (рис. 262,б).
Край подметки ближе к каблуку слегка срезают (рис. 262,в) и прибивают в два ряда гвоздями.
Надо сразу оговориться, что длину гвоздей выбирают так, чтобы, пройдя стельку, они загнулись на ней (рис. 263). Иначе гвозди не будут держать прибитую деталь.
Заключительные операции — отделка края подметки: обрезка, зачистка рашпилем и абразивной шкуркой, окраска.
Здесь был рассмотрен вариант, когда подметку пришивают непосредственно к подошве. Более качественный ремонт производят со срезкой части подошвы. Для этого ножом отпарывают старую подошву, срезают ее так, как это показано на рисунке 264. Пришивают подметку. Подрезают ее край.
Прибивают этот край гвоздями в два ряда. Отделывают край подметки.
В. Полиуретановая подошва. Подошву выравнивают рашпилем. Обезжиривают ее чистым бензином. Сверху большим электрическим паяльником приваривают к подошве тканевый след (лучше — льняной, хуже — хлопчатобумажный).
К тканевому следу клеем 88Н приклеивают резиновый след (предварительно все обезжиривают чистым бензином). Ботинки опрессовывают.
После опрессовки край следа и ткани подрезают вровень с подошвой и выравнивают рашпилем.
Как сменить набойки
При смене (ремонте) набоек могут быть варианты.
А. Резиновые набойки на резиновый каблук. Набойки с одной стороны делают шероховатыми, обрабатывая их рашпилем. Каблуки выравнивают рашпилем. Все обезжиривают чистым бензином.
Намазывают каблуки и набойки клеем 88Н, выдерживают 10—15 мин и склеивают их. Набойки подрезают и отделывают.
Б. Резиновые набойки на кожаный каблук. В этом случае все делают как и при установке резиновой набойки на резиновый каблук. После приклейки набойки прибивают 9—11 гвоздями (рис. 265).
Набойку обрезают и отделывают.
В. Ремонт каблука из полиуретана. Каблук очищают от грязи и обезжиривают чистым бензином.
Большим электрическим паяльником (нагретым до определенной температуры) приваривают в нужном месте к каблуку кусочки полиуретана. Таким образом постепенно выравнивают каблук до нормы. Затем паяльником выравнивают внешние обводы каблука. После этого его отделывают.
Г. Ремонт высоких каблуков женской обуви. При широких (средних по высоте) каблуках ремонт ничем не отличается от ремонта кожаных каблуков. Набойку прибивают 3—5 гвоздями.
Иначе обстоит дело с ремонтом высоких тонких каблуков (шпилек).
Идеальный ремонт заключается в смене металлической (металлопластмассовой) набойки. Старую набойку удаляют, а новую устанавливают на каблук. В каблуке имеются посадочные отверстия, на набойке — соответствующие штыри.
Как правило, сменных (стандартных) набоек к новым туфлям не прикладывают.
Как быть в этом случае?
Оказывается, есть простые и доступные технологии. Каблук освобождают от старой набойки и обезжиривают чистым бензином место установки набойки. В каблук ввертывают один—два небольших шурупа. На каблук плотно навертывают слой металлической фольги и укрепляют ее нитками (рис. 266).
В образованную таким образом полость заливают расплавленный капрон (капролактам) или эпоксидный клей с замешенными в нем железными (крупными) опилками.
Отношение эпоксидного клея и железных опилок по объему должно быть 1,5—2,0:1,0. Железные опилки предварительно обезжиривают в чистом бензине.
После остывания капрона и затвердения эпоксидного клея (одни сутки) фольгу удаляют и полученную набойку отделывают.
Косячки на носках подошвы
А. Резиновая подошва. В месте ремонта тщательно выравнивают подошву.
Ширина косячка должна быть не менее 15 мм, и он должен плавно сходить на нет (рис. 267). Приклеивают косячок обычным порядком с помощью клея 88Н.
Б. Кожаная подошва. В этом случае тщательно выравнивают подошву в месте установки косячка. Сам косячок срезают на нет. Все обезжиривают чистым бензином.
Наносят клей 88Н, выдерживают 10—15 мин, приклеивают косячок как надо.
Далее косячок или прибивают гвоздями, или пришивают к ранту дратвой, натертой варом (см. рис. 262). Край косячка выравнивают, срезая излишки. Отделывают рашпилем и абразивной шкуркой. Обрез закрашивают.
Видео по теме
Источник: podelki-sr.ru