Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.
ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс часть 1 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина — 105-я страница ГДЗ. Барсук
Страница 32 из 52
Ответы к странице 105. Барсук (текст из энциклопедии)
Перескажите текст. Подумайте, чем текст о барсуке отличается от рассказа К. Паустовского. Есть ли разница?
Пересказываем.
В тексте из энциклопедии изложены только факты о внешнем виде, образе жизни и питании барсука.
В произведении Паустовского описан интересный случай из жизни с участием барсука, с использованием художественных средств выразительности, повествование эмоционально окрашено, чувствуется отношение автора к происходящему, чего нет в тексте из энциклопедии.
Приходилось ли вам наблюдать в лесу за поведением какого-либо животного? Как вы будете рассказывать об этом животном: просто сообщите, дадите информацию о нём или расскажете интересный случай из его жизни?
Я расскажу интересный случай, поскольку встречи с животными в дикой природе всегда вызывают много эмоций. Однажды мы гуляли по заповеднику, вдруг видим, навстречу нам бежит барсук. Он опустил голову и принюхивается к тропинке, наверное, кого-то выслеживает. Барсук бежал прямо на нас. Мы остановились.
Папа подумал, что животное может быть заражено бешенством, раз он так смело движется к людям, и был настороже. Но барсук поднял голову, увидел нас, от неожиданности вскочил и сломя голову кинулся в траву. Он, видимо, так был занят поиском чего-то на дорожке, что просто не заметил нас вовремя.
- Вы здесь:
- 3 класс
- Литературное чтение
- ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс часть 1 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина
- ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)
- ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 1 Климанова, Горецкий
- ГДЗ ответы по английскому языку Starlight 3 класс учебник часть 2 Баранова, Дули, Копылова
- ГДЗ ответы по русскому языку 3 класс рабочая тетрадь часть 1 Климанова, Бабушкина (Перспектива)
- ГДЗ ответы по английскому языку Enjoy English 3 класс Биболетова
- ГДЗ ответы по русскому языку 3 класс часть 1 учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива)
- ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс часть 1 Плешаков, Новицкая
- ГДЗ ответы к учебнику по английскому языку Rainbow English 3 класс часть 1, Афанасьева, Михеева
- ГДЗ ответы по русскому языку 3 класс часть 2 учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива)
- ГДЗ ответы по английскому языку Starlight 3 класс учебник часть 1 Баранова, Дули, Копылова
Источник: gdzotvet.ru
Интересные факты о Барсуке
Почему барсук оказался в неприятной ситуации в рассказе «Барсучий нос»?
Барсук в рассказе Паустовского обжег свой нос горячей картошкой. Почему? Уж не знаю, едят ли барсуки картошку, но видимо она пахла для него очень аппетитно. Рассказчик не успел отпугнуть барсука, как тот сунул свой нос в горячее. Видимо зверек чувствовал, что лезет в чужое, а потому спешил ухватить кусочек, но не ожидал, что все так случится.
Позже автор описывает, как барсук плакал и лечил обожженный нос.
модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
wildc at [140K]
5 лет назад
В рассказе Паустовского «Барсучий нос» главный герой — барсук пострадал от своего аппетита. Он учуял запах жареной картошки с салом и сунул свой нос прямо в горячую картошку. Нос он конечно же обжег и потом у него нос был со шрамом.
Я бы не сказал, что барсук пострадал от жадности или нетерпения — вряд ли он мог ждать пока картошка остынет и не понимал, что она горячая. Он просто хотел полакомится тем, что обнаружил, но еда оказалась ему не по носу.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ninaa rc [451K]
2 года назад
Барсук, попавший в сложную ситуацию, наверняка был не только любопытен, но и голоден. Вот он и соблазнился вкусным ароматом картошки, на который и прибежал из лесу. Автор упоминает о жадности зверька:
Вот эта жадность и превысила здоровую осторожность — беспечный зверек совершил необдуманный поступок и сунул свой любопытный носик в раскаленную сковороду.
Очень было жалко зверька, который на следующий день лечил свой нос в холодной трухе пня. Несчастный барсук даже плакал и постанывал от боли — вот к чему привела жадность, легкомысленность и неосторожность.
Теперь барсук стал мудрым — стал держаться от людей подальше. Думаю, жизнь его научила не совершать скоропалительных поступков, дабы не попадать в такие болезненные ситуации. Бесстрашный и самоуверенный барсук поплатился за неосторожность, чрезмерное любопытство и непомерную жадность.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
lady v [637K]
3 года назад
В рассказе Паустовского «барсучий нос» в неприятной ситуации сперва оказался барсучий нос. Но поскольку эта часть тела неразрывно связана и с самим барсуком, то можно смело утверждать, что и сам барсук оказался в ситуации неприятной.
Но как же произошло это неприятное событие?
Барсук просто гулял по лесу и ни о чем плохом не думал. Он знал, что где-то рядом люди что-то делают на озере, от места их стоянки несло запахом костра и барсук сторонился рыбаков. Но тут в запах костра добавился запах чего-то очень вкусного и необыкновенно притягательного.
барсук насторожился и подкрался ближе. Он из кустов наблюдал за тем как люди лежат вокруг костра, а его ноздри щекотал приятный запах.
И барсук не удержался, его аппетит подвел животное. Он бросился к костру, рассчитывая по быстрому украсть вкусную пищу, но она оказалась слишком горячей и нос барсука сильно обгорел.
Таким образом, в неприятной ситуации барсук оказался из-за аппетита и любопытства.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Кто такой Домовой и откуда он появился?
Кто живет у бабушки в деревне за печкой? А кто проказничает у вас дома за плитой? По поверьям наших предков славян это самый настоящий домовой – один из домашних духов, покровитель дома и хозяйства, следит за порядком и благополучием, жизнью домочадцев и зверья. Кто такой домовой? Считалось, что именно он истинный хозяин дома.
Домовой не добрый и не злой, скорее справедливый. Поэтому его надо уважать и почитать. Наши предки понимали это, поэтому старались подружиться с ним, всегда звали с собой, если вдруг переезжали в новый дом, почитали в определенные дни.
В разных странах и даже в разных деревнях в пределах одного государства можно встретить разные имена домового: Дедушко, Соседушка, Кузьмич, Нафаня, Хозяин.
Как выглядит домовой?
Выдумки это или нет, неизвестно. Но вот люди, которые встречали домового, рассказывали примерно одинаково про него. Домового с их рассказов изображают на картинках, как низенького старичка, мудрого, опытного, с плошкой в руках. У старичка длинная седая бородка и весьма суровый взгляд, по которому ясно читается – дедуля уж последит за порядком в доме.
Считается также, что домовой с длинными заостренными ушами и длинными ногтями, большущей всклокоченной бородой или даже целиком покрыт шерсткой. По легендам в бедных семьях у домового не было одежды, а в богатых он был одет в красные сапожки, белую рубашку и расписной кафтан.
Как и любому духу, домовому подвластно менять свой облик. Он может стать не только любым человеком, но и любым животным. Так, можно встретить в рассказах из далеких деревень, будто бы принимал он облик хозяина семьи либо образ самого старшего в доме. Но все это не случайно. Так, если все спокойно, то домовой невидим, он не показывается на людях.
А уж если он вдруг был замечен, то это точно что-то значит, нужно присмотреться да призадуматься, о каких таких переменах или трудностях хочется рассказать домовой.
Показывается домовой обычно вечером или ночью, особенно, если ему нужно предупредить о важных событиях. Старичок может скрипеть половицами, греметь чем-то, щипаться, издавать непонятные звуки, будить человека, прятать нужные вещи в самые непредсказуемые места, проказничать на кухне, внезапно портить еду, пугать обитателей дома. Если домовой проказничает, значит, чем-то недоволен. Предки считали, что нужно с ним как можно скорее мириться.
Где живет домовой?
Живет домовой чаще всего на кухне. Раньше его любимым местом было углубление в печке, а сейчас в современных домах он, наверное, прячется за плитой или батареей, где тепло и спокойно. Бывает и такое, что домовой выбирает себе любимчика в доме и тогда живет под его кроватью в спальне, чаще всего он выбирает в любимчики детей и живет в детской комнате.
Встречали раньше домового в бане, на конюшне, в подвалах, на чердаке, в сараях или хлеву. Похоже, что домовой может жить в любом уголке, лишь бы там было тихо и скромно. Славяне считали, что вовсе не следует знать конкретное место, чтобы не вспугнуть домового и ненароком не заболеть.
Есть много добрых историй. И сказки про домового занимают особое место в сердце детворы. Например, знаменитый Домовенок Кузя:
Древние и современные традиции почитания домового
Хорошие хозяева стараются дружить с домовым и задабривать его, тогда и быт будем легким и ладным. Есть несколько поверий и традиций, связанных с домовым. Вот что гласит народная мудрость.
- Не ссорьтесь, не скандальте, не будьте злыми и вредными в родном доме. Иначе домовой рассердится и проучит вас как следует.
- Не выносите мусор ночью. Считается, что вместе с ним выносится достаток и лад.
- Не забывайте вовремя убираться. Желательно в будни и до наступления ночи. В выходные следует отдыхать и быть ближе к своей семье.
- Чтобы задобрить домового, оставляйте ему в укромном месте угощения, например, конфетку или молочка.
- Подарите домовому маленькие тапочки и шапочку, положите их также в укромный уголок.
- Не стойте в дверях на пороге. Считается, что там очень любит сидеть домовой.
А еще примечательно, что предки даже отмечали один праздник в честь домового. Он назывался Зимние Кудесы и проводится 10 февраля. Полагается угостить оладьями, кашей или сметаной, чтобы угодить домашнему духу.
Вот такой необычный дух по преданиям живет у нас в домах! Вот такой рассказ про домового. Есть и легенды, и сказки про домового. И все они очень интересные и заслуживают нашего внимания. Если же хотите смотреть про домового, то вот интересный ролик:
Смотрите также:
Добрых вам соседских отношений!
Источник: tsvetyzhizni.ru
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
воскресенье, 3 октября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к рассказу К. Паустовского «Барсучий нос» для 3 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 101-102.
УКМ «Перспектива»
1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.
Меня удивило, как барсук лечил обожжённый нос в трухлявом пне. При этом он плакал, как человек. Это и был самый интересный эпизод рассказа.
2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?
Мне было жаль неосторожного барсука, который сильно обжёг нос. Я бы хотела помочь ему, но это невозможно. Я порадовалась, что нос у барсука зажил, а сам зверь научился осторожно относиться к человеку.
3. Найдите и перечитайте описание барсука? Почему он попал в беду? Как он лечился?
Барсук был маленьким и любопытным, с круглыми глазами и шершавым языком. У него был большой нос, который он сунул в горячую картошку и обжёг.
Барсук пострадал из-за любопытства и неосторожности.
Он лечил свой нос, засовывая его в большой трухлявый пень.
4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.
Мальчику было 9 лет и он многое замечал. Он видел, как переправлялись муравьи, он первым услышал шуршание барсука, он увидел, как барсук лечит нос и показал взрослым.
5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует, художественно описывает, создает картины увиденного и пережитого.
Писатель художественно описывает события, рисует живые картины пережитого. Он использует средства художественной выразительности, передает своё отношение, наделяет героев характерами.
6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.
Я думаю, что писатель относится к барсуку с жалостью и любовью. Он заставляет читателя сопереживать животному, рассказывая о том, как барсук плакал. Иначе он не стал бы это описывать.
7. Попробуйте пересказать рассказ Паустовского «Барсучий нос» другу по телефону.
Пример пересказа рассказа «Барсучий нос» другу по телефону для 3 класса
Я сейчас прочитала классный рассказ, он называется «Барсучий нос».
Его герои, взрослые люди, отдыхали и рыбачили на природе. Они соорудили шалаш, а вечерами жарили картошку на сковороде.
С ними был мальчик, очень внимательный и наблюдательный. Он заметил, что в кустах шевелится какой-то зверь и рассказал взрослым. Те стали наблюдать за кустами и увидели мордочку барсука.
А барсука привлёк запах картошки. Он выскочил из кустов, бросился к сковороде и сунул нос в картошку. И обжёгся! Он закричал и бросился прочь.
На следующее утро мальчик увидел, как барсук лечит нос, и показал это взрослым. Барсук расковырял трухлявый пень и засунул в него нос. Труха была мокрой и холодила нос. А рядом крутился второй барсук, переживая за товарища.
И барсуку было так больно, что он плакал, как человек.
Через год автор, Константин Паустовский, снова увидел барсука. Его нос зажил, но остался шрам. Барсук сердито чихнул на человека и убежал.
8. Определите основную мысль произведения.
Главная мысль рассказа в том, что нужно быть осторожным с незнакомыми предметами и не совать свой нос куда не просят.
9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.
Дадим названия частям рассказа: «Осень на озере», «Барсук и картошка», «Лечение носа».
Утром мальчик рассказал автору, что видел, как барсук лечит нос. Автор не поверил ему и не хотел вставать. Но мальчик был настойчив. Он за руку потянул автора и увёл его в чащу.
Там автор увидел большой пень. Возле пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул нос во влажную труху. Рядом с барсуком вился второй зверь. Он волновался и толкал барсука в живот.
А барсук сел и заплакал. Он облизывал нос и смотрел на людей, словно прося помочь ему. Но люди ничем не могли помочь барсуку.
Через год автор вновь встретил этого барсука. На месте ожога образовался шрам. Барсук сердито чихнул на автора и убежал.
11. Подумайте, можно ли было как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.
Мне кажется, иначе разделить текст было нельзя. Первая часть знакомит нас с местом действия, героями и временем года. Вторая часть рассказывает о несчастном случае с барсуком. А третья говорит о лечении носа и о том, что было дальше.
12. Составьте и запишите план всего произведения.
План рассказа Паустовского «Барсук» для 3 класса
- Осень на озере.
- Наблюдательный мальчик.
- Как барсук обжёг ночь.
- Мальчик зовёт автора.
- Лечение носа.
- Конец истории.
13. Сравните текст художественного произведения «Барсучий нос» и текста из энциклопедии «Барсук». В чём особенность каждого из них?
Особенности художественного рассказа:
- Описан реальный случай с конкретным животным.
- Использованы средства художественной выразительности.
- Описаны чувства и эмоции героев.
Особенности текста энциклопедии:
- Сообщаются общие факты о барсуках.
- Нет героев.
- Не используются средства художественной выразительности.
14. Всё ли вам понятно в научно-популярном тексте? Какие вопросы можно задать к тексту для того чтобы уточнить и конкретизировать информацию?
Дополнительные вопросы к тексту «Барсуки» для 3 класса
- В каких местах живут барсуки?
- Живут они в одиночку или стаей?
- Чем конкретно питаются барсуки?
- Это животное хищное, травоядное или всеядное?
- Какого размера барсук?
- Сколько он живёт?
- Какого цвета его шерсть?
15. Приходилось ли вам наблюдать за поведением животных в лесу? Расскажите.
Рассказ о наблюдении за белочкой в лесу для 3 класса
Однажды зимой я шла по тропинке парка. На многих деревьях висели кормушки, у которых собирались разные птицы, в основном воробьи и синицы.
Но вдруг на одной кормушке я увидела белочку. Она ловко прошмыгнула мимо птичек, схватила несколько семечек и убежала вверх по дереву.
Там она съела семечки и вновь вернулась в кормушку. Птицы не обращали внимания на белку, еды хватало на всех.
А белка ещё много раз бегала вверх-вниз по стволу, набирала семечек и обедала. Зимой и птицам, и зверям очень нужна любая помощь от человека.
Источник: nohemnogy.blogspot.com