Как транспортируют подводные лодки

Перевозка атомных подводных лодок по Северному морскому пути

По сообщению сайта Politikus.ru Министерство обороны РФ впервые в истории отечественного военно-морского флота осуществляет транспортировку грузовым судном одновременно двух крейсерских атомных подводных лодок из Авачинской губы (п-ов Камчатка) в Северодвинск (Архангельская область) по Северному морскому пути.

Согласно информации пресс-службы МО РФ от 23 августа в Авачинской губе была осуществлена погрузка двух атомных подводных лодок «Братск» и «Самара» на транспортное грузовое судно для их последующей доставки Северным морским путем в г. Северодвинск.

По решению Министра обороны Российской Федерации С. Шойгу эти подводные лодки пройдут глубокую модернизацию на судоремонтном заводе «Звездочка», имеющем для этого необходимые производственные и технологические возможности.

Сопровождение уникального грузового судна с «негабаритным грузом» на борту во время перехода по Северному морскому пути обеспечивается атомным ледокольным флотом России. Прибытие в порт Архангельск запланировано на третью декаду сентября.

Как наркоторговцы перевозят грузы с помощью подводных лодок

После проведения модернизации, эти подводные лодки вернутся своим ходом в пункты базирования Тихоокеанского флота полностью обновленными и отвечающими современным требованиям по скорости, вооружению и шумности.

Напомним, что Северный морской путь – кратчайший морской коридор между Дальним Востоком и Европейской частью России, его протяженность составляет около 5600 км.

Источник: rostrans.biz

Перевозку подводной лодки на грузовиках сняли на видео

В Сети появилось видео перевозки по суше иранской субмарины проекта 877 «Палтус». 72-метровую подлодку транспортируют на военно-морскую базу Бендер-Аббас.

Для этого используется трейлер с кильблоками на 152 колесах. Его тянут два седельных тягача, запряженные цугом. Чтобы улучшить сцепление ведущих колес с дорогой, на рамы грузовиков установили массивные бетонные блоки.

Проект 877 «Палтус» — серия советских и российских дизель-электрических подлодок, строившихся в 1982-2000 годах. Подлодки строились для побед в дуэльных ситуациях, они отличаются малой шумностью, совершенством средств обнаружения и мощным оружием. Иран располагает тремя субмаринами типа «Палтус». Развитие серии получило имя «Варшавянка».

Читайте также:  Кто делает лодки лоцман

Антон Валагин

Права на данный материал принадлежат Российская газета
Материал размещён правообладателем в открытом доступе

Источник: vpk.name

Секретное оружие наркобаронов, которое удалось обнаружить

В Кронштадте проходит наземная транспортировка подлодки К-3 «Ленинский комсомол»

Часть корабля была перевезена на самоходных осях по улицам города мимо окон жилых домов. Перевозка кормовой части завершилась ночью с 9 на 10 октября. В ночь с 12 на 13 октября через Кронштадт планируется транспортировать носовую часть К-3.

Планируется, что обе части легендарной подлодки соединятся в здании музея утром 13 октября. В честь этого события состоится торжественное мероприятие с участием представителей ВМФ и организаций, задействованных в создании, транспортировке и реставрации подводной лодки.

Напомним, подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» была заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске на заводе №402 (ныне – ПО «Севмаш»), спущена на воду 9 августа 1957 года. Подлодка построена по проекту 627, разработанному в СКБ №143 (ныне – СПМБМ «Малахит»).

В 1991 году подлодка была выведена из состава Северного флота. В 2005 году К-3 была поставлена на акваторию судоремонтного завода «Нерпа» (филиал Центра судоремонта «Звездочка») для последующей утилизации. В 2010 году было принято решение о сохранении корабля. Операция по доставке подводной лодки в Санкт-Петербург завершилась в октябре 2021 года.

Источник: www.atomic-energy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...