Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Подписчики 0
Записи блога
От admin в Мастерская снаряжения 44
От admin в Оружейная мастерская 5
От Podmir в Подводный мир 174
От admin в Ружья для подводной охоты 38
Сбросил лодку с прицепа и чуть не попал под нее!
От admin в Мастерская снаряжения 68
Источник: apox.ru
Азбука буксировки: правильно буксировать лодку в любых условиях
Буксировка лодки, хотя и является важным вопросом, связанным с безопасностью плавания, часто упускается из виду при обучении. Вроде бы простое занятие, но только в хорошую погоду – без сильного волнения и при слабом ветре. Как мы должны сделать это должным образом, независимо от преобладающих условий? Какой вариант буксировки выбрать в той или иной ситуации? Все ответы на эти вопросы вы найдете в нашем руководстве.
По возможности буксировщик должен иметь большее водоизмещение, чем буксируемый агрегат. Перед началом буксировки операторы обоих судов должны установить между собой сигналы о граде. Буксировочный трос должен быть подготовлен и очищен с той стороны, с которой он будет доставлен.
Буксируемое судно должно быть готово поставить паруса (если это возможно) для выполнения самостоятельных маневров. Буксир должен приближаться к борту буксируемого судна как можно медленнее, чтобы выборка была произведена плавно. Часто сначала пропускается дротик, а затем прикрепленный к нему буксирный трос.
Буксировка лодки: куда крепим буксир?
Буксируемая единица
Тохатсу 9.8 , сможет ли тащить ватрушку. Tohatsu 9,8 & water tubing
Буксирный трос должен быть закреплен так, чтобы не вырвать элементы яхты, и в то же время мы должны иметь возможность немедленно отпустить его в экстренной ситуации. При буксировке яхт на пути в Мазуры по Нареву и Пизе, с уложенными мачтами крепление основания мачты является идеальным местом для крепления буксирного троса и зажимов мачты в более старых устройствах.
В случае буксировки с поднятой мачтой дело обстоит несколько сложнее. Препятствием является штаг, который в случае отклонения яхты от курса приведет к пересечению штага и буксирного троса, что может привести к отказу. Для того, чтобы исправить эту проблему, стоит изготовить своеобразную упряжь (называемую на матросском наречии вожжами), которая показана на картинке ниже. Его преимуществом является простота освобождения буксира даже под нагрузкой.
Тягач
На настоящих морских буксирах установлены колеблющиеся буксировочные крюки, позволяющие буксировать в ситуациях, когда направление буксировки не совпадает с осью буксира. Такую ситуацию можно создать и на яхте, буксирующей за кормой другое судно, установив специальную обвязку, которая крепится к шкотовым лебедкам. Идея представлена на рисунке ниже. Ценным преимуществом этого способа буксировки дышла является меньшая вероятность запутывания буксирного троса в буксирном болте.
Буксировка лодки: выбор буксирного троса
Буксировочный трос не может быть первым парусным тросом, который можно найти на яхте. Такая веревка должна быть плавучей, чрезвычайно гибкой и, по возможности, яркой окраски. Лучшими оказываются полипропиленовые крученые канаты, которые часто используют в качестве анкерных тросов. Самая большая ошибка — использовать веревки с малым удлинением, такие как спектры или арамидные (кевларовые) веревки. Такие тросы увеличивают нагрузку на точки крепления буксира и способствуют утомлению экипажа (яхту дергает).
Как долго должны тащить?
На мелководье правило, определяющее длину буксирного троса, не применяется. Интуитивно, однако, мы чувствуем, что чем длиннее тяга, тем лучше. Длинная веревка обеспечивает лучшую амортизацию. Следует, однако, отметить, что при неправильно подобранной длине троса даже на спокойной акватории буксировочный трос ритмично ударяется о воду, т.н. зал хлопает.
Это явление увеличивает сопротивление буксировке. Буксировка на волнистой воде регулируется несколько иными правилами: длину буксирного троса следует подбирать так, чтобы обе единицы – буксирующая и буксируемая – входили и выходили из волны одновременно. Заявление! Длина тяги должна быть кратна длине волны.
Буксировка лодки за кормой
Это наиболее распространенный способ буксировки судна, буксируемого за кормой буксира. Очевидным преимуществом является простота маневрирования буксировочной установки на открытой воде. Буксируемая яхта должна следовать за линией буксира. Отклонение от пути усложняет работу рулевого буксира, увеличивая усилие в канате.
Буксировка лодки из стороны в сторону
Буксируем борт в борт (буксируемая единица пришвартована к борту буксира), когда хотим хорошей маневренности команды (в маринах и в многолюдных гаванях, при неработающем руле буксируемой яхты, при силе течения или ветра слишком высоко или у нас ограниченное пространство для маневра) ).
Противопоказанием для буксировки боксом является волнение водоема. Опыт показывает, что кранцы, которые «выстреливают» между бортами, тогда не работают. Недаром у портовых буксиров шины на боку, а у них борта все равно гнутся. Соединение буксирующей и буксируемой яхт показано на рисунке ниже. Буксирный трос – это трос, идущий от носа буксира к корме буксируемой яхты.
Дайте себя отбуксировать!
Само применение или принятие буксирного троса можно рассматривать как своего рода «подписание» обязывающего договора между спасателями и спасаемыми. Если этот тип документа действительно подписан, то лучше не вводить сумму. В случае чрезвычайной ситуации помните, что спасатель должен ладить с владельцем судна, а не со шкипером, когда дело касается денег. Вопрос взаиморасчетов между судовладельцем и капитаном, вытекающих из возможных претензий первого ко второму — чаще всего из-за ошибки в мореходном искусстве — решается — и дешево! – Надлежащая страховка, в чем мы убеждаемся в «Жагле».
Многие моряки считают, что в польской прибрежной зоне неизвестно кого “вызывать”, отряды ПРО больше не выходят спасать яхты, а МСПиР/САР:
«…посылает вертолет, забирает людей и оставляет яхту на произвол судьбы».
Это неправда! В Морскую поисково-спасательную службу САР, первоочередной задачей которой является спасение жизней на море, всегда стоит звонить, и в первую очередь. Почему? Спасательная помощь заключается в постоянной готовности вывести экипаж из опасной части и обеспечить безопасность членов его экипажа во время морского перехода до ближайшего убежища, а затем бесплатно – в аварийной ситуации. Поисково-спасательная служба может также по требованию капитана или судовладельца за плату произвести спасение имущества, но только в том случае, если экипаж спасаемого судна находится в безопасности.
Другими словами – если случится наткнуться на сеть или наткнуться на отмели, давайте тоже уведомим MSPiR/SAR. Правда, если мы не снесли топором или ножом рыбное имущество, есть шанс, что соседний резак даст нам улов, но трудно рассчитывать, что это закончится безболезненно в финансовом отношении – на обычной фляжке. Времена и привычки изменились.
Объем помощи и размер возможного вознаграждения обычно оговариваются на этапе радиопереговора, но договоренности могут быть достигнуты и устно, при непосредственном контакте, если у нас возникнут проблемы (протечка, пожар, песок), по мере необходимости.
То, что к нам приближается недетализированное поисково-спасательное подразделение, не означает, что мы должны сразу же хвататься за свой кошелек! И кстати – САРы если и появляются у нашего борта по своей воле, то только для того, чтобы по-дружески с нами поболтать, так как полномочий по контролю у них нет.
Способ и вид помощи, оказываемой SAR, всегда определяется капитаном спасательного отряда. Если он решит отбуксировать яхту с экипажем, это фактически означает спасение людей, так что это будет бесплатно. Шкиперу стоит убедиться в этом во время интервью по радио или при личной встрече – если это возможно.
Рекомендуется записывать всю «корреспонденцию, находящуюся в бедственном положении» с целью урегулирования возможных будущих споров и упущений. Если перед круизом мы проверили, что у яхты хорошая страховка, можно не бояться расходов. А во внутренних круизах не страшно, даже если платить из своего кармана. Депозита должно хватить, ведь трансатлантический лайнер никто не отправит и для проводки, и для буксировки яхты, а стоимость услуг, выполняемых маломерными судами, не сбивает с толку.
Проверив прайс-листы нескольких польских балтийских компаний по спасению имущества, мы нашли помощь всего за несколько сотен злотых за час работы. Помощь, а особенно буксировка, становятся тем дороже, чем сложнее условия на море. Но в этой ситуации рисковать безопасностью якобы невообразимо высокими затратами на поддержку просто глупо.
ВЫ ХОТИТЕ БЫТЬ В СООТВЕТСТВИИ? НРАВИТСЯ ПАРУСА НА FACEBOOK
Источник: 1xmatch.com
Гидрик.ру — Клуб любителей гидроциклов и другой техники для активного отдыха
Может кому полезно будет. Проверил на собственном опыте.
Итак: ВОДА ПОСТУПАЕТ. в поршневую группу. Время буксировки около 15-20 минут, скорость порядка 40-45 км/ч.
Как добрался до места, сразу первым делом открыл капот для того чтобы вывернуть свечи, в корпусе присутствовала вода, около ведра 10 л примерно, натекло наверно через обратку.
Вывернул свечи крутанул стартером, полетела вода, но не так много как при затоплении (топил 2 раза полностью), крутанул всего около 1 сек, и вот тут дальше мля устроил я целое шоу. Вместо того чтобы одеть наконечники свечные на штатные места для заземления, я ступил (видать солнышко уже нагрело голову мою ) Короче я вставил в наконечники свечи, и положил их на корпус двигателя рядом со свечными колодцами. И крутанул стартер еще разок и тут весь остров ожидало шоу ФАКИРА, выплюнув очередную порцию смеси воды и бензина поршневая выкинула наверх два офигительных пламени метра три высотой, опалив вскользь мою дурную бошку, я в мгновение отпрыгнул на пару метров и тем самым перестал крутить стартером и выкидывать адскую смесь, но остатки топлива приземлившись на воду и корпус гидрика продолжали гореть, весь берег отдыхающих владельце других катеров рванули спасать свою и мою технику. Но не потребовалось, вода почти сразу потухла, а гидр я резко перевернул в воде и тем самым чуток притопив его сразу сбил остатки пламени. После я понял что воды за пару прокрутов там не осталось, раз есть огонь, вкрутил свечи и газил до конца дня.
Для гидра все без последствий Слава Богу!
Вот такая история. Надеюсь будет полезным для всех и поучительным пособием.
Скоро че нить еще вытворю, отпишусь.
немного фот про буксировку. Сварил жесткую сцепку, чтобы не мотало его, идет нормально, легко. Сцепка из квадратной трубы 10х10 мм.
Вложения: |
image.jpg [ 9.49 МБ | 8080 просмотров ] |
image.jpg [ 9.63 МБ | 8080 просмотров ] |
Сообщение Добавлено: 03 июн 2014, 13:29
любой 2 т наберёт воды при буксировке , надо шланг подачи отключить(пережать) от ГБЦ и таскай себе на здоровье.
Сообщение Добавлено: 03 июн 2014, 14:49
koks писал(а):
любой 2 т наберёт воды при буксировке , надо шланг подачи отключить(пережать) от ГБЦ и таскай себе на здоровье.
+100500
но видимо об это еще и знать бы надо! а для этого инструкции читать!
Сообщение Добавлено: 03 июн 2014, 17:01
Вы не умничайте парни, всем известно что набирают воду не все модели гидриков, многие вообще никто не проверял. А статья про именно данную модель, что типа проверено парни, вода брынчит, чуток, немного, некотрые ведь ищут инфу, а вразумительно сказать никто не может, типа смотри мануал — самый ох..ый ответ!
Но здесь больше про технику безопасности с бензином хотя с техникой дружу, руки не из жопы растут,но бывает, как говорится и у саперов.
Как и куда поставить кран знаю, сделаю, просто проверить хотел на практике именно мой гидр.
Всем удачи на воде и суше
Сообщение Добавлено: 03 июн 2014, 19:23
а ты уверен, что НЕ ЛЮБОЙ двухтактник нахлебается при буксировке, или ты это сам себе придумал? тебе уже двое сказали, что буксировка ЛЮБОГО двухтактного гидра закончится водой в двигле, без исключений, и чтобы это понимать, нужно просто знать устройство системы охлаждения 2-т двигателя, а не умничать и экспериментировать! ВИД гидроцикла не имеет значения, и инструкция в отношении букс. у всех одна — запрещено и точка!
руки мож у тя и не из жопы, но почитать инструкцию (хотя бы в минифаке, кратко, со слов бывалых) — рукам твоим позолоченным не повредит! Удачных экспериментов, если че ты только свистни, тут ребята быстро тебе идей для новых тестов подкинут!
Сообщение Добавлено: 03 июн 2014, 22:42
Парни Кидайте тесты, я жду. Витек. Не молчи.
Хоть на форуме я и не давно, читаю, и вижу специалистов тут немного, которые дельные советы дают и реально помогают. А остальные советчики хитрожопце по видимости либо молчат, либо умничают типа читай мануал. Есть и третья группа — советуют менять все методом тыка.
А форум то и создан для того чтобы люди видели, читали, советовались и учились на чужом опыте, а опыт бывает разный.
Вот например на счет буксировки, много людей таскало? Немало. Просто не все тащут далеко и долго, водоемы разные, и по своему опыту, сколько он воды плюнул, сократи я время перегона вдвое и даже бы не заметил, или скорость буксировки медленее была тоже бы ничего наверно не было, потому все субьективно, условия разные, протащить 300-500м медлено и те же 500м очень быстро, поток и сопротивление воды быстрее затопит систему, или я не прав?
Короче нечего трындеть про золотые ручки, история реально кому то пригодится, особенно про факира, представляю если бы я в своем гараже на причале это сделал, пиз..ц.
Короче еще раз удачи, Витьку привет.
Сообщение Добавлено: 03 июн 2014, 23:29
Вот кстати вырезка из F.A.Q. Про особенности системы охлаждения выхлопа 2х тактников, и ни при каких других уловиях вода попадать в поршневую не должна
(на водных двигателях) все несколько проще! повысить плотность среды в резонаторе, можно не только повысив давление, но и ОХЛАДИВ СРЕДУ! для этого в «сверхзвуковой конус» и подается вода. причем до момента выхода на высокие обороты воды быть не должно (покрайней мере много воды) скорость звука должна быть низкой. на больших оборотах нужно увеличить подачу воды, чтобы увеличить скорость звука! для регулирования подачи воды в резонатор:
1. например на SEA DOO XP на ватербоксе установлен спечиальный клапан, при увеличении оборотов, увеличивается количество выхлопных газов, повышается их давление, клапан открывается и подает воду в резонатор.
2. электронный впрыск воды. тюненговое устройство, которое при достижении определенных оборотов двигателя открывает соленоид (электро клапан) и подает воду в резонатор. (мне всречались контроллеры впрыска воды только на 2х цилиндровые двигателя)
3. клапан прямого действия (втч регулируемый) особенно популярен у пользователей 3х цилиндровых Ямах. подключается к отбору воды от водомета, при повышении оборотв, давление воды растет, клапан открывается, подавая воду в резонатор.
отсюда можно сделать вывод: способ повышения скорости звука, посредством охлаждения среды, выгоднее чем способ повышением давления среды.
———
мое имхо. есть так называемые «драй пип» (сухие трубы) применяемые в основном на фристайловых стоячках. несмотря на то что способ повышения давления и менее эфектитвен (потеря максимальной мощности) для фристайла, важнее приемственность движка (время выхода на макс. обороты), чем собственно макс. мощность. а способ охлождения среды, обладает некоторой инерционностью. (время необходимо для установления термодинамического равновесия внутри резонатора)
Сообщение Добавлено: 03 июн 2014, 23:39
В первом случае клапан открывается давлением выхлопных газов, т.е. наружу трубы, следственно вода поступает как бы снаружи трубы, ни при каком давлении воды снаружи клапан открыться не должен.
Второй вариант тоже как бы понятен, электрика сработала, клапан открылся
Третий вариант, как раз открывается от нарастающего давления воды в водомете, тут все понятно, чем быстрее тем больше.
Это выводы сделаные мной на основе F.A.Q. Или я в чем то не прав. Поправьте если что.
Сообщение Добавлено: 04 июн 2014, 00:16
а себя к каким советчикам относишь, к словоблудам-экспериментаторам?
Всего пару постов и ты вот уже как много знаешь.))) вот только есть одна херня, радикально похрену какой там у тебя клапан. у тебя в банке (ватербокс) ВСЕГДА есть литр-два воды! ВСЕГДА. пока ты тянешь лодку эта вода плещется из банки по всему выпуску! когда ты валишь верхом, эта вода так же плещется, но при работающем двигле она выпихивается наружу вых.газами, сечешь? в итоге, пока дотащишь гидр по волнам, весь ватербокс будет у тебя в картере. по этому, если уж пришлось буксировать, сперва перекрываешь трубку, потом заводишь и выгоняешь воду из бочки (желательно потом заткнуть выхлоп) и можно пробовать, и то — нет гарантий!
300м. 500м. какие-то разрушители мифов )))) вот тебе тест: ставишь гидр на воду, подходишь сзади и топишь жопу с небольшой амплитудой раз 20-30. потом ищешь воду в двиге и думаешь — откуда она тут, я ж его даже метра не тянул! Удачи))
Сообщение Добавлено: 04 июн 2014, 13:20
Dr.Ort писал(а):
у тебя в банке (ватербокс) ВСЕГДА есть литр-два воды! ВСЕГДА. пока ты тянешь лодку эта вода плещется из банки по всему выпуску! когда ты валишь верхом, эта вода так же плещется, но при работающем двигле она выпихивается наружу вых.газами
вот тебе тест: ставишь гидр на воду, подходишь сзади и топишь жопу с небольшой амплитудой раз 20-30. потом ищешь воду в двиге и думаешь — откуда она тут, я ж его даже метра не тянул! Удачи))
Интересно с Вами беседовать Евгений, может Вы в чем то и сильны, может и моторы на коленке перебираете и все гуд, не спорю. Я не спорить пришел, а спокойно побеседовать порассуждать, попрактиковать.
Но тема интересная затронута, Вы ее уже затрагивали с Григоряном вроде бы по XPшке, про короткую трубу упоминали с малым изгибом, что замка там не создается воздушного, ну допустим.
Упоминали про то что модель не важна какая, допустим.
Я у себя на той неделе 3 раза ватербокс скидывал, вода в нем есть, не спорю, НО все три раза не превышала 100-150мл, сегодня когда компрессию мерил, не поленился померить размеры ватербокса, нашел все формулы, и объем посчитал — 2.1-2.6 литра, усредним до 2.4 литра ВСЕГО. так про какие литр — два в ватербоксе Вы говорите? с ваших слов он всегда полон должен быть тогда, но б..ть опять практика 100-150 мл сливал — 3 РАЗА.
Фотки позже добавлю ватербокса, он на HX реально маленький.
Теперь изгиб трубы с воздушным замком, труба там не маленькая далеко, задрана высоко, а если еще и знаете HX, то знаете какой это ниваляшка, на него и залазить не надо просто руки на зад положить, и он по седло уходит под воду, думается мне производитель подумал об этом, а сидеть на нем пока он стоит и не едет вообще не реально, только если детям кг 20-30 веса..
Не знаю, может и правы Вы Евгений, про колебания затоплений 20-30 раз, попробую обязательно на выхах, чисто из любопытсва, отпишу про результат.
Сообщение Добавлено: 04 июн 2014, 14:13
по моему макс скорость буксировки 30км/ч, и пережимают патрубок на 4 тактнике и на 2-х
Сообщение Добавлено: 04 июн 2014, 14:25
))))да похрену какая у вас банка, как бутылка колы или, как моя литров 6, или как в аналогичных гидрах, там не меньше. и двигателю похрену сколько вы в него воды по дурости наплескали, 100 гр или литр. его и 50 гр убьет, если вы не читали инструкцию и попытаетесь завести не выкрутив свечи. как вы не поймете, это не нормально спецом заливать двиг водой, а потом бравировать — мол, я не ж не дурак, и руки не из жопы, я догадался свечи сразу выкрутить и воду выгнать!)))))) умный человек о такой ху*не даже не подумает. а вы видимо не умный, раз не удосужились перед покупкой инструкцию прочесть, да еще пеняете на ху*вых советчиков с форума — как это так вы мне сами все не разжевали, а послали фак читать! я вам еще раз повторяю, в инструкции все написано, не зависимо от устройства клапанов охлаждения! все равно вода в двиге будет, даже если все перекрыть! медленно вплавь — можно пробовать, если без волн и не бултыхать.))) вот вам еще тест: залейте в котлы рюмку воды, вхренячте свечи и.
Антон, я не хочу вас обидеть, ваше желание помочь честному люду — понятно и приветствуется! как только сделаете что-то полезное вам сразу мой респект, и не только мой! но пока это просто описание ваших глупых ошибок по не знанию и лени.
Источник: gidrik.ru