«Особенности национальной рыбалки» знакомы практически каждому взрослому россиянину. Одним из ключевых и самых запоминающихся моментов фильм это путешествие на подводной лодке за оставленными в Финляндии пятнадцатью ящиками водки. Мне стало интересно, что использовали в качестве декораций при съёмках фильма и что сейчас стало с участвовавшими в съёмках подводными лодками?
Кадры из фильма «Особенности национальной рыбалки» снятые в Б-307
Интересным оказался тот факт, что для съёмок использовали подлодки сразу двух типов. Снаружи снимали подлодку проекта 865 «Пиранья», а внутри съёмки велись в полноразмерной подлодки Б-307.
проекта 641Б «Сом»
И если судьба малых подлодок, засветившихся в фильме, затерялась, то судьба Б-307 хорошо известна и что самое важное, в ней сейчас может побывать любой желающий! Но обо всём по порядку…
Кадры из фильма «Особенности национальной рыбалки» снятые в Б-307
Если не вдаваться в детали, то это дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом». Выпускались подводные лодки этого проекта с 1973 по 1982 год на судостроительном заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Всего было выпущено 18 подводных лодок м почти все из них в настоящий момент утилизированы.
Подводную лодку С 49 готовят к показу в Балаклавском музее
Подводная лодка проекта 641Б «Сом» на боевом дежурстве
Коротко о подводной лодке в цифрах: это 90 метров стального корпуса разделенного на 7 отсеков, в которых до 80 суток автономного плавания находились 78 человек экипажа. Управлять подводной лодкой этого класса тем составом, который был в фильме невозможно. Впрочем, стоит напомнить, по легенде они плыли на лодке проекта 865 «Пиранья», которую там называют «Малютка», экипаж которой составлял 3 офицера.
Во время съёмок, происходивших в 1998 подлодка из «Особенностей Национальной Рыбалки», находилась в водах финского залива, но в 2005 году переехала в Тольятти заняв почётное место в экспозиции паркового комплекса истории техники завода АвтоВАЗ. Любопытно, что по всей видимости съёмки фильма велись ещё до того, как подлодку списали.
Сейчас внутри подводной лодки организован музей, а о участи подлодки в съёмках напоминает информационный стенд с кадрами из фильма.
Сохранилось даже кресло с леопардовой накидкой! При желании, можно было бы воссоздать кадры из фильма, но стенд постоянно попадал в кадр и поймать «нужный ракурс» у меня не получилось.
Кадры из фильма «Особенности национальной рыбалки» снятые в Б-307
Если не брать в расчёт немного аляповатые стенды, музей обустроили на должном уровне. Приятно, что подводная лодка почти не растеряла оригинального облика. Хотя, для удобства посетителей часть переборок была демонтирована или обзавелась проходами в полный рост.
По подлодке можно гулять свободно. Только часть кают с воссозданной обстановкой спряталась за стеклом. Для любителей техники и просто интересующихся историей советского флота музей им. Сахарова можно рекомендовать только ради одной этой подлодки! (хотя и кроме неё здесь есть на что посмотреть)
ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ Б-307 5 км ТЯНУЛИ ПО СУШЕ! / Дизельная лодка проекта СОМ на суше
Операция по перевозке подводной лодки весом в 2.000 тонн сама по себе достойна экранизации или как минимум, отдельного развёрнутого поста.
Но не буду растягивать нашу и без того, достаточно большую публикацию и буду краток — подводную лодку из Кронштадта в Тольятти доставляли по воде, на понтонах, с помощью двух буксиров, а потом по расчищенной дороге 4.5 километра до музея подводную тащили 9 военных тягачей БАТ на гусеничной тяге. Впечатляющая по своему масштабу и амбициозности операция.
Если интересно, просто то, как именно доставляли из финского заливая в Тольятти подводную лодку, то пишите в комментариях. Сделаю отдельный пост для интересующихся.
Каталогизация: #urbexrussia (индустриальный туризм по России)
Место действия: Самарская Область, Тольятти, Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова
Подписка, отметка нравится или комментарий, будет лучшей помощью проекту. 2.000 публикаций на канале — это результат вашей поддержки
Источник: zendiar.com
Подводная лодка в степях. России.
В Тольятти для экскурсий открыли подводную лодку Б-307, которая около 10 лет простояла в парковом комплексе истории техники. С 2016 года любой может узнать — что внутри подводной лодки.
Лодка начала свою военную службу в 1980 г., а после списания её сделали музейным экспонатом. Раньше посмотреть на неё можно было только снаружи. 30-ти этажный небоскреб лежащий на боку и шестиэтажный дом в высоту. Эта махина приковывает взгляд каждого. Проект 641Б спроектирован в ЦКБ МТ «Рубин».
Главный конструктор З. А. Дерибин, с 1974 года — Ю. Н. Кормилицин. С 1973 по 1982 год на судостроительном заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) Одна из 18 своих сестер. Предназначена для ведения боевых действий на океанских коммуникациях и у пунктов базирования сил противника.
В её задачу входило уничтожение надводных кораблей, ведение оперативной разведки, прикрытие своих конвоев и осуществления минных постановок. В течение двадцати двух лет лодка находилась в составе 4-й эскадры подводных лодок Северного флота (Полярный). С 5 января 1985 по сентябрь 1985 несла боевую службу в Средиземном море с заходом в Аннаба (Алжир) и Тартус (Сирия).
Командир — капитан 2 ранга Рязанцев В. А. Основные характеристики Тип корабля многоцелевая ДЭПЛ Обозначение проекта 641Б «Сом» Кодификация НАТО Tango Скорость (надводная) 13 узлов Скорость (подводная) 16,5 узлов Рабочая глубина погружения 240 м Предельная глубина погружения 300 м Автономность плавания 80 суток Экипаж 78 человек, в том числе 17 офицеров Размеры Водоизмещение надводное 2 770 т Водоизмещение подводное 3 600 т Длина наибольшая (по КВЛ) 90.2 м Ширина корпуса наиб. 8.6 м Высота 12,2 Средняя осадка (по КВЛ) 6.7 м Вооружение Торпедно-минное вооружение 6 носовых торпедных аппаратов калибром 533 м, боезапас 24 торпеды, или 44 мины.
Дополнительно можно разместить 12 торпед (или 24 мины) во II отсеке, за счет ухудшения обитаемости. На понтонах с помощью двух буксиров лодка прибыла в Тольятти осенью 2003 года. Руководил переходом капитан 2 ранга Олег Кусмарцев. За время перехода лодка прошла восемь разводных мостов в Санкт-Петербурге и 22 шлюза, 8 из которых шириной всего 17,7 метра.
Осенью 2004 года лодку вытащили на сушу, а зимой 2005 года по специально созданной дороге длиной 4,5 километра её доставили в музей. Лодку тянули 9 военных тягачей БАТ, специально для этой цели выписанные с Тоцкого полигона. Так выглядел последний поход лодки
Источник: cont.ws
Как тащили подводную лодку в музей
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
- Лента новостей
- Популярное
- В музей передали первую подводную лодку
В музей передали первую подводную лодку
Фото:Пресс-служба Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ
Экспозицию Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого пополнила полномасштабная реплика первой русской подводной лодки. Воссоздали модель «Потаенного судна» члены московской ассоциации «Клуб “Русская морская традиция”».
Церемония передачи началась с мини-спектакля в трех сценах «Морским судам быть!» о визите Ефима Никонова к Петру I с предложением создать потаенное судно.
Директор музея Руслан Нехай отметил, что столь ценный экспонат позволит более полно представить историю отечественного флота и привлечет новых посетителей. Президент ассоциации «Клуб “Русская морская традиция”» Александр Непряхин выразил уверенность в продолжении сотрудничества ассоциации с Центральным военно-морским музеем, сообщает пресс-служба МО.
- военно-морской музей
- петр
- подводная лодка
- потаенное судно
- русская морская традиция
Источник: pobedarf.ru