Узлы — это способы соединения веревок, лент, рыболовных лесок, различных нитей и т.п., способы образования петель и привязывания веревок к различным предметам. Кроме того, узлом называется само соединение веревок.
Узлов существует огромное количество. В данной статье приведены узлы, которые могут пригодится во время занятия туризмом.
Узлы можно разделить на категории по их применению:
- узлы для связывания веревок одинакового диаметра;
- узлы для связывания веревок разного диаметра;
- узлы для привязывания веревок к опоре;
- узлы для страховки (незатягивающиеся петли);
- специальные узлы;
- вспомогательные узлы.
Узлы для связывания веревок одинакового диаметра
Прямой
Веревочный узел для соединения веревок и тросов. Завязать такой узел совсем несложно, однако его можно использовать только при небольших нагрузках на веревку.
Он пользуется популярностью среди моряков, альпинистов и тех, кто часто упаковывает подарки.
Как связать две веревки. DIY
Полезная рифма, чтобы запомнить последовательность: Правый над левым и левый над правым — будет ваш узел крепким и бравым.
Если вы не правильно завяжете прямой узел — у вас получится «бабий» узел
Встречный
Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (или восьмерка как на рисунке), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны. После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся.
Грейпвайн, двойной рыбацкий узел, или кровавый узел
Надежный узел. Под нагрузкой сильно натягивается. Применяется для связывания веревок одинакового диаметра.
Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны, затем то же самое с другой. Узлы стягиваются. Контрольные узлы не вяжутся. При нагрузке сильно затягивается, а после её снятия развязывается с большим трудом
Узлы для связывания веревок разного диаметра
Шкотовый узел, шкотовый стек, шотстек, узел Вебера или ткацкий булинь
Старейший из известных человечеству узлов. Найденный археологами фрагмент рыболовной сети, вывязанной шкотовыми узлами был создан чуть более 9000 лет назад.
Узел имеет множество применений и названий: ткацкий, сеточный, ведёрный. Надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не следует, так как он скользит и может выхлестнуться из петли
Академический
Представляет собой два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны.
При этом нужно следить за направлением обносов. Вначале в одну сторону, потом в другую. Если направления обносов не менять, то мы получим улучшенный бабий узел, не такой прочный, как академический.
Академический узел легче завязывать, если верёвка находится под натяжением. Данным узлом удобно воспользоваться, когда есть необходимость стянуть и обвязать верёвкой какой-нибудь упругий тюк или ношу и затянутую первую половину узла на верёвке, не отпуская руками её концов, приходится прижимать коленом.
3 самых МОЩНЫХ узла для соединения верёвок!
Достаточно надёжен как на верёвках из растительных материалов, так и синтетических тросах и лесках.
Брамшкотовый
Надёжность брам-шкотовых узлов выше шкотовых, так как они при прекращении тяги на трос развязываются не сразу.
Отличия состоят в том, что петлю обносят ходовым концом не один, а два раза, а затем дважды пропускают её под коренной конец
Узлы для привязывания веревок к опоре
Удавка
Обычная удавка идентична по своей структуре скользящему узлу за исключением того, что открытая петля образуется из длинного конца, а не короткого. Она используется как ловушка для поимки животных. Но это не висельная петля.
Булинь (bowline), беседочный узел
Незатягивающаяся концевая петля. Иногда именуется «королём узлов» за простоту, универсальность применения и отсутствие явных недостатков.
Используется для крепления веревки на рельефе к различным кольцам, а также при обвязывании веревки вокруг опоры.
Вяжется одним концом веревки вокруг опоры.
Булинь известен своим коварством, так как неправильно завязанный узел похож по рисунку на правильный, но вместо этого может развязаться под нагрузкой. Неправильно завязанный — тот, в котором точка приложения нагрузки и одна из боковых веревок перепутаны местами («обхватывающая петля» огибает один из концов петли, а не грузовую веревку).
Булинь работает правильно только если нагрузка на боковые концы петли одинакова. Петля булиня не допускает приложения иной боковой нагрузки кроме основной веревки!
Также булинь тянется и требует обязательного применения контрольного узла.
Стремя (на опору) или Выбленочный узел
Стремянной узел, пришел в альпинизм (туризм) из морской практики. Моряки парусного флота, использовали такой способ завязывания, для крепления поперечных ступеней веревочных лестниц.
Флотское название такого крепежа, носило имя «выбленочное», по названию этих поперечин (выбленки).
Он являлся одним из основных веревочных способов, завязывания узлов.
Этот нехитрый, но надёжный узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, а затем свободно развязать.
Позволяет завязать незатягивающуюся петлю. Максимальное число простых полуштыков в узле простой штык не должно превышать трёх, так как прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится.
Узлы для страховки (незатягивающиеся петли)
Простой проводник
Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел, чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел Мягко вяжется на конце и в середине веревки, можно вязать одним концом
Восьмерка
Используется для получения надежной петли, а также для закрепления веревки на рельефе. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь.
Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется.
Также из него может делаться карабинная удавка.
Девятка
Отличается от восьмерки дополнительным обносом во время завязывания узла. Затянутый под нагрузкой плохо развязывается. Однако, девятка лучше восьмёрки именно тем, что её легче развязать после нагрузки.
Австрийский проводник, альпийская бабочка, серединный проводник, узел третьего
Используется для организации точек крепления на базовой верёвке и для крепления в связке среднего участника, за что получил своё второе распространённое название.
Узел примечателен тем, что легко, по сравнению с восьмёркой, развязывается и одинаково хорошо затягивается в обе стороны.
Двойной проводник, Заячьи уши
Простой узел, не развязывающийся, используется когда из узла должно выходить две петли.
Специальные узлы
Стремя
Петли узла в данном виде используют в качестве опоры для ног при подъёме по закреплённой верёвке (само вылаз из трещин)
Узел Прусика
Узел назван по имени председателя Австрийского альпинистского клуба Карла Прусика, создавшего этот узел в 1931 году.
Он известен также под названием «схватывающий узел». Прусик долгое время использовался как основной узел для страховки по вертикальным и наклонным перилам, для натяжения полиспаста.
Узел Маршара так же известный как Klemheist (Клемхейст)
Узел — автоблок, австрийский схватывающий узел или французский Прусик, назван в честь своего изобретателя, французкого альпиниста Сержа Маршара (Serge Marchard).
Применяется он в тех же целях, что и узел Прусика: в качестве страхующего узла при спуске по верёвке (заменяя тем самым механические блокирующие приспособления), при подъёме по верёвке (заменяя тем самым жумары) или для блокировки прогресса при протягивании веревки через блочные системы при наведении переправ или спусках/подъемах во время спасательных работ
Узел Бахмана
При приложении нагрузки, карабин прижимается к основному фалу за счет репшнура. Это блокирует его перемещение. Снимая нагрузку, происходит движение узла вместе с карабином вдоль основной веревки.
Надежность узлу придает количество произведенных оборотов репшнура вокруг основного фала. Лучше использовать не менее 4 витков.
Был убран (90-е года прошлого века) из методичек (учебников) Германии и Австрии. Причиной послужило проскальзывание узла при нагрузке карабина, а не самой петли репшнура. По этому, для остановки падения, карабин отпускается.
Такие свойства характерны всем узлам этого типа («схватывающие» карабинные или без использования карабинов), их нельзя удержать рукой, они проскальзывают и не имеют полной затяжки. Так, например классический узел Прусика, не был исключен из пособий. Хотя ему тек же свойственно такое поведение.
Полусхватывающий узел
Считается хорошим, прочным узлом. Он безотказно держит, если к верёвке приложена тяга.
Полусхватывающий узел фактически представляет собой неправильный (перевёрнутый) штык, работающий в другом качестве.
Узел применяется для быстрого соединения верёвки с альпинистским карабином. Для этого на ходовом конце верёвки делается петля, которая путём перегиба в сторону коренного кош ц преобразуется в две закрытые петли. Трудно заменим полусхватывающий узел при вязке носилок для транспортировки постгадавшего. После снятия нагрузки полусхватывающий узел легко развязать.
Вспомогательные узлы
Контрольный
Простейший узел для предотвращения развязывания узлов.
Маркировочный
Позволяет держать верёвку в компактном состоянии при помощи марки (марка — несколько оборотов концом верёвки вокруг сложенных колец). Незаменим при транспортировке верёвки.
Узел УИАА
Хотелось бы выделить этот узел отдельно. Его также называют итальянским выбленочным узлом, пожарным и узлом Мунтера.
Во французском варианте, Uni-pn Internationale des Associations Alpinisme, сокращенно UIAA (УИАА)
Стандартный тормозной узел УИАА, используется при страховке, спускании по вертикальным перилам (веревке), эвакуации пострадавших.
Большинством мировых альпинистских школ, рекомендуется к использованию, при невозможности применения специальных страховочно-спусковых приспособлений. Страхование таким способом, иногда считается более предпочтительной, чем использование «восьмерки».
Он получается в процессе небольшого изменения (одним из вариантов) узлов «стремя». Отличие заключается в создании большого трения, а не фиксации троса при его протягивании. Это происходит путем изменения геометрии узла, при вязании на карабин (лучше использовать специальные HMS модели, определенной формы).
При спуске на данном узле нужно уделить внимание тому, что свободный конец веревки находился с противоположной муфте стороне.
Например на видео вы можете увидеть как с помощью двойного УИАА (Super Munter) можно держать груз весом 272 кг, ощущая всего 3 кг (Test 4, на видео с 2:30).
Данный узел называется узлом дальнобойщиика.
Как становится понятно из названия — используется в основном водителями. Хорошо подходит для привязывания груза к крыше или багажнику автомобиля. Размер каждой из петель меняют в зависимости от необходимости.
Следующее видео о людях у которых проблемы с завязыванием данного узла 🙂
Источник: medium.com
Как связать две веревки
Ни один рыболов или охотник, скалолаз или водолаз, да и просто человек не может представить себе жизнь без узла, ведь они встречаются практически везде. Узлы – это практичный и надежный способ соединения нескольких веревок или же привязывания при помощи веревки чего-то к определенному месту или предмету.
Статьи по теме:
- Как связать две веревки
- Как научиться вязать узлы
- Как завязать веревку
Инструкция
Любой узел должен быть хорошо затянут и иметь правильный вид, только тогда он считается качественным и надежным. Самый распространенный узел – плоский, он снискал доверие и у моряков и военных, и у охотников и рыболовов своей надежностью.Приготовьте две веревки любой длины. В случае, если необходимо связать две веревки в круг, необходимо знать, что длина веревок должна быть соразмерна их толщине, то есть чем толще веревка, тем, соответственно, длиннее она должна быть, чтобы можно было легко ее связать. Понятно, что если вы возьмете бельевые веревки пяти сантиметров, вам вряд ли удастся их связать. Бельевую веревку следует брать, как минимум 30-40 сантиметров.Положите две веревки перед собой параллельно друг другу.
Возьмите одну и вторую веревку и скрестите концы. Затем заведите хвостик одного (на жаргоне его называют рабочий хвост) за другой. Обогните второй хвостик снизу и проденьте в образовавшуюся петлю. Вытяните хвостик и зафиксируйте петлю, потянув за два конца одновременно.
Возьмите еще раз хвостики и одним из них обогните второй теперь уже снизу. Проденьте рабочий хвост в петлю теперь сверху.Потяните за два конца, затянув тугой узел. У вас должен получиться плоский узел. В зависимости от толщины веревки такой узел может объемным, но принцип все же будет один и тот же.
Если вам необходимо связать две веревки в один круг, то нужно произвести все вышеуказанные действия и с двумя другими концами. Оставив первый узел, возьмите два других кончика, положите рабочий хвост веревки на второй и, обогнув им второй, проденьте в петлю, затяните концы, а потом повторите еще раз такие же действия, только обогнув второй кончик уже не сверху, а снизу.
Завяжите «черепаший» узел. Положите 2 веревки параллельно друг другу. Возьмите оба конца и загните под основу веревки, а затем опишите ими восьмерку так, чтобы одна ее половина находилась под нитями, а вторая поверх. В верхнюю петлю заправьте оба конца и затяните. Веревки надежно связаны.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как завязать веревку без узлов
- Как вязать узел
- Как завязать узел камикадзе
Комментарии 1
написал 29 декабря 2016
Самый крепкий и надежный узел для связывания двух веревок одного диаметра — «грейпвайн», для веревок разного диаметра — «брамшкотовый». Нет смысла описывать вязку в комментарии, смотрите видео и картинки в поисковике. Для любых жизненных ситуаций достаточно знать 12 узлов.
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как скрутить веревку
- Как вязать морские узлы
- Как вязать узелки
- Как связать две лески
- Как завязать скользящий узел
- Что такое узел Линча
- Как связать руки
- Как сделать лассо
- Как связать руки за спиной
- Как завязывать морской узел
- Как завязать узел на леске
- Как вязать туристические узлы
- Как сделать узел
- Как заплести петлю на тросе
- Как сделать узел
- Как вязать леску
- Как заплести строп
- Как вязать морские узлы
- Как вязать морской узел
- Как завязать узел одной рукой
- Как вязать рыболовные узлы
- Как завязывать узлы «восьмерка»
- Как сделать на тросе петлю
- Как привязать леску к леске
Источник: www.kakprosto.ru
3 способа связать шесты и брёвна, которые пригодятся в быту и экстремальной ситуации
Представьте, что вам нужно поставить палатку, соорудить временное убежище или плот, а под рукой ничего — ни гвоздей, ни шурупов, ни других полезных инструментов. Если у вас есть хотя бы верёвка, вы спасены.
Поделиться
Делать надёжные связки несложно, но придётся попрактиковаться. Предлагаем вам иллюстрированные инструкции, как сделать три разные связки: квадратную, диагональную и параллельную.
Подготовка
Чтобы сделать любую связку, нужно уметь завязывать два простейших узла: мёртвую обвязку и удавку. Они нужны, чтобы зафиксировать связки в начале и в конце. Поэтому, прежде чем приступать непосредственно к связыванию предметов, попрактикуйтесь завязывать эти узлы.
Мёртвая обвязка
Удавка
Квадратная (поперечная) связка
Используется для связывания двух шестов под углом в 90°. В этой связке нет пересекающихся обвязок, поэтому она несколько слабее, чем диагональная. Тем не менее поперечная связка до сих пор используется для установки лесов при строительстве небольших объектов.
Диагональная связка
Используется, когда нужно соединить два шеста, которые пересекаются под углом менее 90°. При этом крепление получается достаточно жёсткое. Если использовать жгут, сизаль или другие недорогие бечёвки из натуральных волокон, эту связку можно применять в садоводстве, когда требуется укрепить решётку. Также она пригодится при изготовлении воздушных змеев.
Параллельная (прямая) связка
Если вам нужно связать два или три шеста между собой, используйте прямую связку. Изначально её применяли для соединения прямых стоек при установке мачты судна или для поднятия тяжёлых грузов. В походе такая связка пригодится, если вам нужно сделать треногу для котелка.
Освойте этот навык: процесс не займёт много времени, а полученный опыт может пригодиться в самых разных ситуациях.
Источник: lifehacker.ru
Узлы для связывания двух тросов. Примеры, способы вязки
Дубовый узел. Этот морской узел моряки применяют в исключительных случаях, когда возникает необходимость очень быстро связать два троса. Он имеет серьезный недостаток: сильно затянутый узел очень трудно потом развязать, особенно если он намок.
Кроме того, завязанный таким узлом трос имеет меньшую прочность и при работе создает опасность за что-нибудь зацепиться при своем движении. Единственные его положительные качества — это скорость, с которой его можно завязать. Чтобы соединить два троса, их концы нужно сложить вдоль вместе и, отступив 15-20 сантиметров от краев, завязать простым узлом оба конца как одно целое. Не пытайтесь связывать этим узлом синтетические тросы и леску: на них он ползет. (рис. 20)
Фламандский узел. Это один из древнейших морских узлов, который применяли на кораблях для соединения двух тросов, как тонких, так и толстых. Существует два способа вязки этого узла. Сначала на конце одного из связываемых вместе тросов сделайте восьмерку.
Навстречу выходу из нее ходового конца введите ходовой конец второго троса и повторите фигуру 8, завязанную на первом тросе. После этого, ухватившись за каждые два конца, слева и справа, равномерно начинайте затягивать узел, стараясь сохранить его форму. Для окончательной затяжки узла тяните за коренные концы тросов.
Чтобы соединить два троса фламандским узлом вторым способом, ходовые концы связываемых тросов положите параллельно навстречу один другому так, чтобы они примерно по длине одного метра касались друг друга. На этом месте двумя сложенными вместе тросами завяжите восьмерку.
При этом вам придется обносить вокруг и продевать в петлю вместе с коротким ходовым концом одного из тросов и длинный коренной. Именно в этом и состоит неудобство второго способа вязки фламандского узла. Соединение двух тросов фламандским узлом считается очень прочным. Этот узел, даже будучи сильно затянут, не портит трос, и его сравнительно легко развязать. Кроме того, он обладает превосходным качеством — не скользит и надежно держит на синтетической рыболовной леске. (рис. 21)
Водяной узел. Не менее прочным считается соединение двух тросов водяным узлом. Чтобы завязать его, положите связываемые тросы концами навстречу друг другу так, чтобы их концы шли параллельно и касались один другого. Держа в одной руке ходовой и коренной концы двух разных тросов, начинайте вязать ими дубовый узел, но вместо одного обноса коренного конца сделайте два. Прежде чем окончательно затянуть узел, проверьте, чтобы одна пара концов выходила из петли сверху, а вторая — снизу, как это показано на схеме. Водяной узел прост и надежен. (рис.22)
Бабий узел. Этот узел не должны завязывать моряки – он очень примитивный. Флотский человек, незадачливо завязавший бабий узел даже на берегу, будет наверняка осмеян своими коллегами. Но среди людей сухопутных этот узел — универсал. Тем не менее этот узел предатель.
За всю историю человечества он наделал много бед и даже унес немало человеческих жизней. Бабий узел представляет собой два полуузла, завязанных последовательно один над другим в одну и ту же сторону. Если им связать две веревки и потянуть, то сразу же видно, что он начинает перемещаться по веревке, скользить вдоль нее.
А если его завязать близко от одного из связываемых концов веревки, то при тяге он может соскользнуть и наверняка соскользнет, если связываемые веревки разной толщины. К сожалению, об этом далеко не все знают и продолжают им пользоваться. У славян свое название этот узел получил в связи с тем, что испокон веков женщины завязывали им концы головных платков. При рывке за коренную часть швартова бабий узел превращается в простой штык. (рис. 23)
«Тещин» узел. Этот узел похож на бабий и так же не совсем надежный. Если у последнего ходовые концы выходят из узла с одной стороны, то у тещиного узла они выходят с разных сторон по диагонали. (рис. 24)
Прямой узел. Он представляет собой два полуузла, последовательно завязанных один на другом в разные стороны. Существуют несколько способов вязки этого морского узла. (рис. 25)
Воровской узел. Пользоваться этим узлом не рекомендуется, так как он совсем надежен для связывания двух тросов. Существует интересная версия происхождения названия: чтобы доказать акт хищения из мешка, владелец умышленно завязывал его на похожий прямой узел, а вор, не обратив внимания на подвох, завязывал ограбленный мешок прямым узлом. (рис. 26)
Хирургический узел. Применяется хирургами для завязывания нитей лигатур при остановке кровотечения и для сшивания тканей и кожи. При завязывании хирургического узла сначала делают один за другим два полуузла двумя концами, которые после этого тянут в разные стороны. Затем сверху завязывают, но уже в другую сторону, еще один полуузел.
В результате получается узел, очень схожий с прямым. Принцип узла состоит в том, что первые два полуузла не дают двум концам разойтись в разные стороны, пока вяжут сверху еще один полуузел. Этим узлом удобно воспользоваться, когда есть необходимость стянуть и обвязать веревкой какую-нибудь ношу. (рис. 27)
Академический узел. Он очень схож с хирургическим узлом, отличается лишь тем, что вместо одного полуузла он имеет два. Это дает преимущество в том, что при большой нагрузке на трос он не так сильно затягивается, как прямой узел, и его легче развязать обычным способом. (рис 28)
Плоский узел. Он издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Им связывали даже якорные пеньковые канаты и швартовы. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.
Принцип плоского узла заключается в его форме: он действительно плоский, и это дает возможность выбирать связанные им тросы на барабаны шпилей и брашпилей. В морской практике существует два варианта вязки этого узла: незатянутый узел с прихваткой его свободных ходовых концов к коренным или полуштыками на их концах (а) и без такой прихватки, когда узел затягивается (б). Этот морской узел незаменим для связывания двух тросов (даже стальных, на которые будет приложено значительное усилие, например при буксировке тяжелого грузовика). (рис. 29)
Кинжальный узел. В зарубежной практике такелажного дела этот узел считается одним из лучших узлов для связывания двух тросов большого диаметра. Он не очень сложен по своей схеме и весьма компактен, когда затянут. Его удобнее всего завязать, если сначала ходовой конец троса уложить в виде фигуры цифры 8 поверх коренного.
После этого вытянуть ходовой конец второго троса и продеть в петли, пропустить под среднее пересечение восьмерки и вывести над вторым пересечением первого троса. Далее ходовой конец второго троса нужно пропустить под коренной конец первого троса и ввести его в петлю восьмерки, как указывает стрелка. Когда узел затянут, два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел нетрудно развязать, если ослабить одну из крайних петель. (рис. 30)
Травяной узел. Он легко развязывается при отсутствии тяги. Применяется для связывания двух ремней или двух лент. Для этой цели «травяной» узел очень удобен (рис. 31).
Пакетный узел. Его название говорит о его применении. Простой, оригинальный и рассчитан на быструю вязку. По своей прочности он не уступает травяному узлу. (рис. 32)
Рыбацкий узел. Он представляет собой комбинацию двух простых узлов, завязываемых ходовыми концами вокруг чужих коренных концов. Чтобы связать два троса рыбацким узлом, нужно положить их навстречу друг другу и одним концом сделать простой узел, а второй конец пропустить через его петлю и вокруг коренного конца другого троса и тоже завязать простой узел.
Потом нужно сдвинуть обе петли навстречу друг другу, чтобы они сошлись вместе, и затянуть узел. Рыбацкий узел, несмотря на его простоту, безбоязненно можно применять для связывания двух тросов примерно одинаковой толщины. Применяется для связывания лески (не синтетической) и для крепления к леске поводков. (рис. 33)
Змеиный узел. Этот узел считается одним из самых надежных узлов для связывания синтетических рыболовных снастей. Он имеет достаточно много переплетений, симметричен и сравнительно компактен, когда затянут. При определенном навыке им можно даже связывать струны рояля. Змеиный узел можно с успехом применять для связывания двух тросов, изготовленных из любых материалов, в случае, когда требуется прочное, надежное соединение. (рис. 34)
Ткацкий узел. Некоторые ткацкие узлы уже давно были заимствованы моряками в своем первозданном виде и надежно им служат. Ткацкий узел, можно назвать «родным братом» шкотового узла. Отличие лишь в способе его завязывания и в том, что последний ввязывают в кренгельс или в огон паруса, в то время как ткацкий узел вяжется двумя тросами. (рис. 35)
Разносторонний узел. Этот узел похож на ткацкий, по своему принципу. Разница лишь в том, что в завязанном виде ходовые концы смотрят в разные стороны — это очень важно при связывании. Этот узел знаменит тем, что на его основе можно завязать «король узлов» — беседочный узел. (рис. 36)
Польский узел. Рекомендуется для связывания тонких тросов. Он находит широкое применение в ткацком деле и считается надежным узлом. (рис. 37)
Шкотовый узел. Свое название он получил от слова «шкот» — снасть, которой управляют парусом, растягивая его один нижний угол, если он косой, и одновременно за два, если он прямой и подвешен к рею. Шкоты носят названия того паруса, к которому они прикрепляются. В парусном флоте этот узел применяется, когда есть необходимость ввязать снасть, в огон паруса. Шкотовый узел прост и очень легко развязывается, но вполне оправдывает свое назначение — надежно держит шкот в кренгельсе паруса. (рис. 38)
Брамшкотовый узел. Этим морским узлом завязывают брамшкоты и бом-брам-шкоты, брам-фалы и бом-брам-фалы, а также брам-гитовы. Брамшкотовый узел надежнее шкотового, потому что не сразу развязывается, когда прекращается тяга на трос.
От предыдущего морского узла он отличается тем, что петлю (или кренгельс) обносят ходовым концом не один, а два раза и под коренной конец пропускают дважды. Во времена парусного флота брамшкотовый узел находил широкое применение при работе со снастями. Он применялся тогда, когда нужно было снасть взять концом в огон. (рис. 39)
Докерский узел. В морской практике нередко возникает необходимость прикрепить к толстому канату намного более тонкий по сравнению с ним трос. Такая необходимость всегда есть во время швартовки судна к причалу, когда с палубы нужно подать один или сразу несколько швартовных концов.
Чтобы завязать этот узел, ходовой конец толстого троса, к которому надо прикрепить тонкий трос, сложить вдвое. В образовавшуюся петлю снизу ввести тонкий трос, сделать им один обнос вокруг коренной части толстого троса, пропустить под тонкий, потом над ходовым концом толстого троса, и затем под тремя тросами, ввести в петлю. Этот морской узел достаточно надежен, чтобы бросательным концом вытянуть тяжелый швартов. (рис. 40)
Скорняжный узел. Он сравнительно прост, имеет много пересеченных концов и довольно компактен. Кроме того, скорняжный узел обладает отличным свойством: рассчитанный для сильной тяги, он крепко затягивается и без особого труда развязывается. Этот узел с успехом можно применять для связывания синтетических тросов и рыболовных лесок. (рис. 41)
Лиановый узел. Этот узел не получил распространения на флоте, но относится к числу оригинальных и надежных узлов для связывания тросов. Он при очень простом переплетении каждого конца в отдельности крепко держит при очень сильной тяге и, более того, очень легко развязывается после снятия нагрузки на трос. Он не скользит на синтетической леске и может с успехом применяться рыболовами. (рис. 42)
Охотничий узел. В наше время изобрести новый узел — дело непростое, так как за пять тысячелетий их придумано более 500. Поэтому не случайно изобретение английским врачом Эдвардом Хантером в 1979 году нового узла вызвало в морских кругах сенсацию. По существу охотничий узел представляет собой удачное сплетение двух простых узлов, завязанных на концах тросов.
Он отлично держит на всех тросах, включая самые тонкие синтетические лески. Поскольку Хантер в переводе с английского означает «охотник», то и узел был назван охотничий. (рис. 43)
Источник: korabley.net