Приобрел лодку Нептун 75 года выпуска.
После 4-месяцев восстановления, покраски и доработок возник вопрос, как эту красоту перевозить.
Были предложения соорудить простые подкатки, но в душе меня это не устраивало.
Немного подумав, было решено сделать удобный прицеп. Месяц размышлений, набросков, и закупив материал уехал из города к знакомому фермеру, который предоставил в распоряжение сварочный аппарат, не мало отслужившего свое ржавого лома.
Было решено сделать все на базе балки от 9-ки, стойки взял новые в магазине, пружины от моей машины (отслужившие свой срок, они мягче чем родные 9-е)
Балку разрезал посередине, ступицы взял тоже новые. Получилась независимая подвеска .Стремянки от газели. Лебедки такие продают 1200р, 3 отбойника желтых стоят копейки, они для упора носовой части. 7-дней конструкцию собирал один. Те, кто проходя мимо смеялся, в конце всех работ были приятно удивлены.
Перевозить лодку одно удовольствие, ее не трясет, прицеп идет ровно. Не учитывая свой труд все обошлось в 7-9 тыс. Все что получилось можно увидеть на фото.
Прицеп для лодки своими руками
Вложения
52,2 КБ Просмотры: 67 435
30,8 КБ Просмотры: 67 419
28,2 КБ Просмотры: 67 554
63 КБ Просмотры: 67 023
66,3 КБ Просмотры: 67 043
77,5 КБ Просмотры: 66 947
61 КБ Просмотры: 67 070
71,4 КБ Просмотры: 66 793
64,1 КБ Просмотры: 67 189
53,2 КБ Просмотры: 66 700
Anonymous
Guest
А подскажите, тезка, как насчет регистрации такого прицепа в ГИБДД?
Александр Marx
капитан 2-го ранга
Регистрация 06.02.2010 Сообщения 1 318 Карма 95 Возраст 54 Город г. Маркс Саратовская обл. Имя Александр. Лодка Нептун. Мотор Tohatsu MFS 30B EPTS
Хороший вопрос!
Много знакомых в ГИБДД. Но и они говорят: никак. Так уж повелось в России, все против достойных идей (китайцам с их системой повезло больше). Был один положительный ответ: Необходимо посетить организацию (завод) имеющую право на оценку данного агрегата, провести тестирование. Очень грамотно должна быть оформлена документация, чертежи.
После этого дают заключение, после оплаты конечно их услуг. Затратив некоторую сумму на все это есть шанс получить одобрение, несколько сертификатов, и поставить на учет. У самого возникал вопрос, а как доставить свою конструкцию к месту оценки? Остается только грузовым транспортом, что ведет к дополнительным затратам.
Serg
адмирал
Команда форума
Регистрация 21.11.2009 Сообщения 2 032 Карма 779 Возраст 42 Город Иркутск Имя Сергей Лодка Прогресс-2М, ProfMarineAir330 Мотор Suzuki DT30, DF2,5
Прицеп получился просто отличный!
Александр Marx
капитан 2-го ранга
Регистрация 06.02.2010 Сообщения 1 318 Карма 95 Возраст 54 Город г. Маркс Саратовская обл. Имя Александр. Лодка Нептун. Мотор Tohatsu MFS 30B EPTS
Спасибо!
В жизни я больше радиоаппаратурой занимаюсь, раньше было хобби, теперь заработок.
Варил впервые в жизни, создавая это творение. С черчением проблем в школе не было, легко давалось. Конструкция самому нравится.
Anonymous
Guest
Проще из бортового зделать доработки и будет 2 в 1 когда нужен бортовой или лодочный. я на таком вожу катер 4.3м на 1.7 и нет проблем!
Александр Marx
капитан 2-го ранга
Регистрация 06.02.2010 Сообщения 1 318 Карма 95 Возраст 54 Город г. Маркс Саратовская обл. Имя Александр. Лодка Нептун. Мотор Tohatsu MFS 30B EPTS
Не имею ничего против. Коммерческая цель не преследовалась.
Задача была сделать под конкретную лодку. Зимой она в нем и живет.
zig-zag
матрос
Регистрация 31.01.2010 Сообщения 6 Карма 0
Поищи в продаже какой-нибудь самодельный прицеп до 2007 года выпуска, за небольшие деньги. Есть документы и номера. ВПЕРЕД!
Посмотри фото.Снял в гараже катер и раму — вози что хочешь.Прицеп -аналог Зубренка. Встречал людей с 5,5 м катером и мотором. Красную тряпочку не забудь, в ночное время повесь катафоты прям на катер.
Вложения
32,4 КБ Просмотры: 66 264
Александр Marx
капитан 2-го ранга
Регистрация 06.02.2010 Сообщения 1 318 Карма 95 Возраст 54 Город г. Маркс Саратовская обл. Имя Александр. Лодка Нептун. Мотор Tohatsu MFS 30B EPTS
Отлично!
А как с воды, по багажник нужно заехать?
При помощи силы все решаемо. Конструкция неплохая дает возможность перевозить все что угодно.
Александр Marx
капитан 2-го ранга
Регистрация 06.02.2010 Сообщения 1 318 Карма 95 Возраст 54 Город г. Маркс Саратовская обл. Имя Александр. Лодка Нептун. Мотор Tohatsu MFS 30B EPTS
На небольшие расстояния. Центр тяжести не в лучшем положении.
lubitel
матрос
Регистрация 08.02.2010 Сообщения 13 Карма 0
А как гнулись боковины, которые к дышлу идут? Какие то вмятинки на них. Что это? Скоро начинаю сборку собственного прицепа.Все очень интересно.И потом. Катер даже с мотором весит 200-220 кг.Может быть проще и дешевле поставить на рессоры от какого нибудь старого москвича?
Их хотя бы можно регулировать кличеством листов. Не жестко на пружинах?
zig-zag
матрос
Регистрация 31.01.2010 Сообщения 6 Карма 0
По порядку.
— Загоняю прицеп в воду до средины колеса(чуть больше полуоси). Катер легко и сходит и заходит на прицеп. Чуть-чуть приподнимаю за нос и потом кручу лебедку. Вдвоем-вообще без проблем.Один направляет, второй крутит. На фото лодка еще не на месте, она пройдет еще 50-60 см вперед, просто так удобнее цеплять к авто.
А когда лодка на месте, то неудобно, особенно вставлять разъем и тросы(постоянно ударяешься головой о форштевень).Тогда ЦТ почти посредине. Все имущество складываем в кокпите впереди.
-Если вопрос мне, то никакие боковины, идущие к дышлу я не гнул.
-Рессоры на Зубренке от М 412( М 2140), их регулировать не надо. Идет очень мягко и устойчиво.
lubitel
матрос
Регистрация 08.02.2010 Сообщения 13 Карма 0
Я не про Зубренок, я про самодельный прицеп..Интересно как получилось плавно загнуть прямоугольную металлическую трубу и какого она сечения тоже было бы интересно узнать.Хорошо бы фотографии ступиц поближе снять. А так в целом конструкция понятна.Сделано очень аккуратно и с любовью.
Александр Marx
капитан 2-го ранга
Регистрация 06.02.2010 Сообщения 1 318 Карма 95 Возраст 54 Город г. Маркс Саратовская обл. Имя Александр. Лодка Нептун. Мотор Tohatsu MFS 30B EPTS
По поводу боковин, я уже писал что делал все экспронтом на фермерском хозяйстве. Специального приспособления не делал, было все проще. На бетонной плите (канальной) мелом делался правильный контур, где учитывалось то, что было в чертежах.
Далее укладывал будущую заготовку к самому ровному краю, и там где начинался изгиб (по рисунку на плите) делал на заготовке отметины так же мелом через каждые 10 см. Затем с товарищем искали удобный упор, и плавно придавали изгиб по отметинам (конечно постоянно прикладывая к тому что на плите нарисовано). Отсюда и небольшие вмятины в местах сгиба, от упора. Этот материал брал на базе, стандартный размер, брал на вскидку что может выдержать. Сейчас прицеп на стоянке,точно сказать не смогу, размеры заготовок вам назовут если покажите основные фото.
По ступицам, все девятое (брал новое 450р за шт) все комплектом с подшипниками. К балке все без труда крепится ( в магазине продавцы Вам сами покажут что к 9-й балке идет, и как крепить)
К разрезанной балке ( я брал аварийную, они часто по середине лопаются на машинах) Нужно будет изготовить еще один сайленблок и приварить на край, где срез. Его видно на фото ПРИЦЕП-8.
Геометрию рекомендую выводить по шнурам, все измерить по диагонали, мелочей не упускать. Еще развал, его очень тщательно подгонял, все параллели необходимо обозначить и подгоняя прихватывать сваркой, потом вновь замеры, и все опять по шнурам.
Сверху стоек брал очень толстый металл 8-10мм делал стакан наваривая кромку для упорной резинки, и его уже крепил по месту 8мм тягами от сельхоз машин.
Пружины родные 9е заменил от иномарки, укоротил их 1.5-2 витка,за счет этого стойка не на всю длину выходит, что мне очень нужно было (прицеп не так задирает), (здесь немного тоже нужно подумать, как и что.) а ход необходимый есть, ход получился очень мягкий, скажем так комфортный. Все что написал пугать не должно, по ходу все решения сами приходят. Главное желание, и немного опыта. А образец, он вот.
Источник: forum.motorka.org
Как я варил прицеп для лодки пвх
Лодочный прицеп самодельный, очень похож на заводской. Но… не такой)
Итааак.
Долго собирался. Думал покупать или варить.
В итоге взесив все за и против, решил, варю.
Поехал купил трубу профилированную 50х50 и 40х25. Трубу круглую на 50 толщиной 3.5мм
Вышло все на 4000р итак, погнали:
Нарисовав примерно размеры, те которые нужны мне, я начал замерять на железе и как обычно ошибаться. Я думаю у всех бывает.
Сварив первые части меня зацепило. Мне стало интересно, что получится и понеслось, гараж каждый день.
Хорошо нашлась балка с функарго. За это огромное спасибо моему товарищу Жеке. Жека привет тебе!
От нее я взял ступицы. К трубе 50ой приварил ступицы. Вроде ровно.
Второй большой проблемой было решение либо рессоры, либо аморты. Посчитал по деньгам, пришел к первому.
Рессоры не знаю от чего. Купил самые дешёвые 3000деревяных.
Купил сайлентблоки в магазине еще 600руб.
Болты 100р.
Краска (грунт-эмаль) 500р
Много пива. …рублей
Через папу дней купил в уазовском магазине, стоп сигналы 400рублей.
Лебедка 1700р
Стыковочное 1000р
Ну вот как-то так. Позже дополню
Нужно еще подклбчить проводку и сделать крылья.
Отвечу сразу на вопрос, оформлять прицеп не буду, да и не получиться. Т.к. ехать далеко не надо, так сказать на свой страх и риск.
И еще добавлю как я делал фаркоп на Mark 2 Blit
Полный размер
Просиликонил. Чтоб влага не попадала во внутрь
Полный размер
И внутри тоже
Полный размер
Пластину перегибал на верстаке в тисках, через болт
Полный размер
Был очень удивлен когда колеса ровно вращались))) Так как я еще тот сварщик
Источник: www.drive2.ru
Узнаем как изготовить лодочные прицепы своими руками?
- Размерность
- Ходовая часть
- Делаем лодочные прицепы своими руками: рама и кузов
Самодельный прицеп для легкового автомобиля: изготовление, регистрация
Если вы решили изготовить самодельный прицеп, то после определения размеров следует осуществить примерку каркаса. Для этого металлический профиль нужно разложить на поверхности, соблюдая перпендикулярность между составляющими. Элементы должны быть объединены между собой зажимами. Параллельно следует проконтролировать форму, для этого с помощью рулетки измеряется диагональ полученного прямоугольника.
Узнаем как изготовить автомобильный прицеп своими руками?
Автомобильный прицеп – это очень удобное и практичное транспортное средство для перевозки грузов на любые расстояния. При его наличии не нужно бояться за салон и состояние ходовой части, что при полной нагрузке влечет за собой потерю управляемости, не говоря уже о запачканных сиденьях и багажнике.
К сожалению, в некоторых регионах России и Украины весьма трудно найти подходящую стоянку для лодок и катеров. Поэтому, чтобы быть мобильными во всем, некоторые владельцы данных плавательных средств приобретают специальные лодочные прицепы. Однако не всегда их стоимость может оказаться доступной.
За такую сезонную «стоянку» придется выложить как минимум 1 тысячу рублей, и это при условии, что катер будет иметь длину менее 4-5 метров. Если его длина и размеры больше, соответственно, и цена на прицеп будет увеличиваться. Поэтому единственным выходом из ситуации послужит самостоятельное изготовление трейлера при помощи подручных материалов. Итак, давайте рассмотрим, как сделать прицеп для лодки своими руками.
Размерность
Стоит учесть, что при проектировке чертежа (а это первое, с чего необходимо производить сборку) особое внимание нужно уделить габаритам транспортного средства. Ведь если трейлер не будет соответствовать допустимым размерам, его попросту не зарегистрируют в ГАИ. А без номерных знаков такую «сцепку» у вас могут вполне законно конфисковать.
Поэтому следует запомнить следующее: высота загруженного прицепа должна составлять не более 3.8 метров, ширина – 2.2 метра, а длина устройства вместе с тягачом (в данном случае это легковой автомобиль либо внедорожник) — не более 20 метров. Конечно, вы спросите: «Как можно не уложиться в такие размеры?» Но если ваша лодка действительно большая (а это на сегодняшний день не редкость), пусть даже это будет и низкорамный прицеп, габариты по высоте получатся под 4 метра или даже больше. Поэтому тщательно просчитывайте размеры своего плавсредства и совмещайте их с длиной будущего трейлера.
Ходовая часть
Изготавливая лодочные прицепы своими руками, особое внимание также следует уделить осям и деталям подвески. Здесь необходимо разложить усилия на несущую конструкцию таким образом, чтобы распределение снаряженной массы катера составляло порядка 70 процентов на передней части (то есть там, где фаркоп) и 30 процентов сзади. Это делается для того, чтобы сделать передвижение сцепки по дороге с максимальной безопасностью и маневренностью. Судите сами: что будет с автомобилем, если на заднюю часть трейлера будет приходиться до 3 тонн груза? Тогда 500-килограммовый «задок» вашей легковой машины просто поднимется вместе с тягово-сцепным устройством, и вы вряд ли сможете совершить движение на таком автомобиле.
Делаем лодочные прицепы своими руками: рама и кузов
Все основные и несущие элементы каркаса должны соединяться исключительно при помощи сварочного аппарата. При этом не стоит выбирать слишком толстые швеллера, так как это существенно утяжелит массу пустого прицепа. А это, в свою очередь, дополнительная нагрузка на шины, двигатель, коробку передач, да и, в конце концов, на суммарный расход топлива. Поэтому, если вы делаете лодочные прицепы своими руками, применяйте легкие, но в то же время прочные элементы конструкции.
Это были все основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при создании самодельного трейлера. Напоследок не забудьте на лодочные прицепы, своими руками изготовленные, установить поворотники и габаритные огни.
Источник: autogear.ru
Как сделать лодочные прицепы своими руками?
К сожалению, в некоторых регионах России и Украины весьма трудно найти подходящую стоянку для лодок и катеров. Поэтому, чтобы быть мобильными во всем, некоторые владельцы данных плавательных средств приобретают специальные лодочные прицепы. Однако не всегда их стоимость может оказаться доступной.
За такую сезонную «стоянку» придется выложить как минимум 1 тысячу рублей, и это при условии, что катер будет иметь длину менее 4-5 метров. Если его длина и размеры больше, соответственно, и цена на прицеп будет увеличиваться. Поэтому единственным выходом из ситуации послужит самостоятельное изготовление трейлера при помощи подручных материалов. Итак, давайте рассмотрим, как сделать прицеп для лодки своими руками.
Размерность
Стоит учесть, что при проектировке чертежа (а это первое, с чего необходимо производить сборку) особое внимание нужно уделить габаритам транспортного средства. Ведь если трейлер не будет соответствовать допустимым размерам, его попросту не зарегистрируют в ГАИ. А без номерных знаков такую «сцепку» у вас могут вполне законно конфисковать.
Поэтому следует запомнить следующее: высота загруженного прицепа должна составлять не более 3.8 метров, ширина – 2.2 метра, а длина устройства вместе с тягачом (в данном случае это легковой автомобиль либо внедорожник) — не более 20 метров. Конечно, вы спросите: «Как можно не уложиться в такие размеры?» Но если ваша лодка действительно большая (а это на сегодняшний день не редкость), пусть даже это будет и низкорамный прицеп, габариты по высоте получатся под 4 метра или даже больше. Поэтому тщательно просчитывайте размеры своего плавсредства и совмещайте их с длиной будущего трейлера.
Ходовая часть
Изготавливая лодочные прицепы своими руками, особое внимание также следует уделить осям и деталям подвески. Здесь необходимо разложить усилия на несущую конструкцию таким образом, чтобы распределение снаряженной массы катера составляло порядка 70 процентов на передней части (то есть там, где фаркоп) и 30 процентов сзади. Это делается для того, чтобы сделать передвижение сцепки по дороге с максимальной безопасностью и маневренностью. Судите сами: что будет с автомобилем, если на заднюю часть трейлера будет приходиться до 3 тонн груза? Тогда 500-килограммовый «задок» вашей легковой машины просто поднимется вместе с тягово-сцепным устройством, и вы вряд ли сможете совершить движение на таком автомобиле.
Делаем лодочные прицепы своими руками: рама и кузов
Все основные и несущие элементы каркаса должны соединяться исключительно при помощи сварочного аппарата. При этом не стоит выбирать слишком толстые швеллера, так как это существенно утяжелит массу пустого прицепа. А это, в свою очередь, дополнительная нагрузка на шины, двигатель, коробку передач, да и, в конце концов, на суммарный расход топлива. Поэтому, если вы делаете лодочные прицепы своими руками, применяйте легкие, но в то же время прочные элементы конструкции.
Это были все основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при создании самодельного трейлера. Напоследок не забудьте на лодочные прицепы, своими руками изготовленные, установить поворотники и габаритные огни.
Источник: fb.ru
Как сделать прицеп для лодки своими руками: алгоритм действий, чертежи
Простая и хорошо продуманная конструкция прицепа, сделанного руками москвича Сергея Хомякова, позволяет использовать его не только для перевозки лёгкого катера или лодки, но и разных других грузов, в том числе сыпучих. Чтобы не готовить надувной катамаран к спуску на воду на месте рыбалки (сборка, накачивание баллонов требуют значительного времени), я решил перевозить его в собранном состоянии, и для этого сделать прицеп.
Прицеп (см. рисунок) у меня получился простым по конструкции и многоцелевым: я предусмотрел возможность установки на него ещё и коробчатого кузова для перевозки грузов (фото 1). Раму прицепа сварил из стальных труб квадратного сечения (фото 2). Сварочные работы выполнял на стапеле — большом листе из ДСП (фото 3). Так как масса надувной лодки со всем оборудованием — около 50 кг, а расстояние до водоёма — около одного километра, то для прицепа решил использовать резиновые усиленные колёса от садовой тележки (фото 4).
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
В ступицы колёс я установил подшипники под стальные оси, выточенные по моему заказу в мастерской (фото 5). А чтобы конструкция получилась максимально простой, мягкую подвеску для колёс делать не стал (фото 6). Чтобы хранение прицепа в межсезонье не требовало много места, при разработке конструкции и изготовлении предусмотрел возможность его разборки (фото 7). А чтобы баллоны лодки не тёрлись о раму прицепа во время погрузки-разгрузки, в его задней части установил ролики из пенопропиленовых труб с запрессованными в них подшипниками (фото 8, 9).
Эти же ролики обеспечивают «самосвальную» разгрузку кузова при необходимости (фото 10). Для удержания лодки от сползания во время транспортировки предназначены боковые дуги из профиля сечением 20 х 20 мм (фото 11). Дышло для транспортировки сделал из стальной трубы квадратного сечения 40 х 40 мм (фото 12).
В зависимости от типа транспортировочного средства, а также для удобства спуска катамарана на воду длину дышла можно менять (фото 13, 14). Конец дышла фиксируется на прицепе с помощью шкворня (фото 15). Первый же опыт эксплуатации показал, что конструкция прицепа получилась надёжной и лёгкой (фото 16). Прицеп пригодился не только для перевозки и спуска на воду катамарана, но и для транспортировки грузов при строительстве и обустройстве участка (фото 17).
Ссылка по теме: Снегоход своими руками – колесный вариант
Прицеп для ПВХ лодки своими руками
В продаже встречается просто огромное количество различных конструкций, которые могут применяться не только для транспортировки лодок, но и многих других грузов.
Перед непосредственным проведением работы следует:
- Определиться с наиболее подходящими размерами.
- Подобрать требуемые материалы и инструменты.
- Спроектировать ходовую часть с учетом установленных стандартов и другими моментами.
Чертеж прицепа для лодки
Определение размеров прицепа
На этапе проектирования можно воспользоваться уже готовыми чертежами или провести самостоятельную разработку проекта. Не стоит забывать о том, что есть строгие правила, которые предусмотрены законодательством.
На момент проектирования проводится снятие мерок с лодки:
- Длина всей конструкции.
- Высота бортов.
- Длина и ширина самых узких, а также широких частей.
Установленные нормы на законодательном уровне определяют то, что создаваемая конструкция должна обладать следующими размерами:
- Длина не более 20 метров.
- Ширина не более 2,2 метров.
- Высота не более 3,8 метров.
Необходимые материалы и инструменты
Создать прицеп для лодки можно своими руками, для этого требуются определенные материалы и инструменты.
Сбор классической конструкции можно провести при наличии:
- Листового металла, рекомендуемая толщина которого составляет 2 мм.
- Металлическая труба, применяемая при сборке каркаса.
- Швеллер, толщина которого составляет 12 мм.
- Металлический профиль с толщиной стенок около 4-5 мм. В последнее время для существенного облегчения конструкции стали использовать алюминиевый профиль, который и обходится дороже, но может прослужить намного дольше.
- Потребуется пластик, применяемый при изготовлении брызговиков и облицовочных элементов. Подобный материал характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды, а также небольшим весом.
- Провода для подключения электричества. Не стоит забывать о том, что в задней части конструкции должны находится осветительные приборы и указатели для обозначения прицепа.
- Фонари автомобильные с указателем поворотов.
- Ручная лебедка и трос для повышения надежности подключения прицепа к транспортному средству.
- Опорная ножка с механизмом подъема.
- Грунтовка и краска для защиты основных элементов от воздействия повышенной влажности.
После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственной работе. Рекомендуемый набор инструментов выглядит следующим образом:
- Молоток.
- Измерительные приборы с маркером.
- Электроды и наиболее подходящий сварочный аппарат.
- Набор ключей.
- Дрель и сверло.
- Болгарка для работы с металлом.
Ходовая часть
Не стоит забывать о том, что есть довольно большое количеств правил, касающихся создания ходовой части. За счет их соблюдения можно обеспечить требуемую безопасность на момент движения.
Среди основных моментов отметим следующее:
- Ось, предназначенная для крепления колес должна обладать повышенной прочностью.
- В качестве колес применяются варианты исполнения, которые устанавливаются на мотоциклах или автомобилями.
- При создании ходовой части учитывается тот момент, что на переднюю часть конструкции, как правило, приходится около 70%, вся остальная нагрузка распространяется равномерно. За счет этого существенно повышается маневренность конструкции.
Инструкция по изготовлению
Для того чтобы не допустить ошибок на момент проведения работы следует изначально разработать проект, который представлен сочетанием чертежей и основной технической информации.
Блиц-советы
- Многие рыбаки хранят лодки прямо на прицепах в зимний период. Стоит отметить, что прицепная конструкция от этого не перегружается, а вот для плавучего средства такой отстой идёт на пользу, поверхность сохраняется гораздо лучше.
- Прицеп прослужит дольше, если за его механическими узлами своевременно ухаживать. Конструкция нуждается в контрольной балансировке, замене резины при изнашивании старой, смазке соединительных элементов ходовой части.
- Ролики на кильблоке должны вращаться свободно. Торможение или заедание может стать причиной повреждения лодки при погрузочно-разгрузочных работах.
- Нагрузка на сцепную часть не должна превышать 50-80 кг. В обратном случае осуществлять движение на авто с полным прицепом будет проблематично.
- Любой автоприцеп должен проходить регистрацию в Госавтоинспекции, после чего средство приобретает номерной знак. Фиксируется номер сзади на трубу между фарами. По правилам дорожного движения он должен иметь подсветку, поэтому во время сборки трейлера нужно предусмотреть дополнительную проводку.
- Если используемые металлические детали поражены коррозийным налётом, то перед покраской его нужно удалить механическим способом или с помощью специальных средств. После этого потребуется обработка антикоррозийным составом и только потом можно приступить к окрашиванию. Оставлять необработанными поражённые участки не стоит, это ускорит распространению ржавчины.
Преимущества лодочного прицепа, сделанного собственными руками
Несмотря на достаточно большой выбор, который сформировался на рынке лодочных прицепов многие решают создать подобную конструкцию своими руками.
Это прежде всего связано со следующим преимуществами:
- Существенно снижаются затраты.
- На момент эксплуатации можно проводить ремонт собственными силами.
- Можно получить конструкцию, которая будет соответствовать установленным стандартам.
Однако есть несколько существенных недостатков, которые связаны прежде всего со сниженной надежностью. При допущении ошибок созданный прицеп не сможет прослужить в течение длительного периода.
При создании самодельной конструкции следует учитывать все рекомендации, которые позволяют исключить вероятность допущения серьезной ошибки.
Себестоимость изделия
Перед тем, как сделать своими руками прицеп для перевозки лодки или катера, необходимо оценить финансовую выгоду, ради которой приходится отказываться от покупки готового устройства. Обзор рынка показал, что купить готовый прицеп можно за 50-60 тысяч рублей. Есть, конечно, и более дорогие экземпляры, но их учитывать не имеет смысла. Более дешевые прицепы окажутся менее функциональными или менее качественными.
При самостоятельном изготовлении без покупки материалов не обойтись. Но даже если учесть все затраты, то они составят около 15-20 тысяч рублей, что дает экономию почти в 4 раза. Самый дорогой узел – ходовая часть. Но если у мастера в наличии имеются комплектующие, то себестоимость изделия можно снизить до минимума.
Изготовление прицепа-трейлера для мотолодки собственными силами
Сегодня, когда в некоторых регионах довольно трудно найти хорошую и недорогую стоянку для катера, и для обеспечения мобильности у водномоторников возникает необходимость в лодочном трейлере, существуют два варианта получить в собственность столь необходимое транспортное средство. Первый — это приобрести прицеп промышленного изготовления. На рынке в настоящее время представлены трейлеры следующих производителей:
К сожалению, цены на продукцию этих фирм колеблются от 700 до 1000 USD, что довольно дорого для среднестатистического водномоторника. Второй способ — это изготовление трейлера своими силами. Для меня этот способ наиболее предпочтительный в виду того, что можно изготовить прицеп непосредственно под мою лодку «Сарепта» и сэкономить несколько сотен долларов.
У меня уже имелся опыт переоборудования грузового прицепа в трейлер под ПВХ-лодку «Кайман-400» (к сожалению, фото нет), но здесь задача стояла более сложная — изготовление прицепа «с нуля». Переоборудовать какой-нибудь грузовой прицеп практически невозможно т.к. под «твердокорпусную» лодку до 5 метров колея трейлера должна быть около 1900 мм. Грузовые прицепы с такой колеей — редкость, а при использовании обычного прицепа лодку придеться размещать выше колес, что сильно затруднит спуск-подъем лодки на трейлер. Поискав в Интернете, я не обнаружил никакой подробной информации по данному вопросу, пришлось думать самому и опираться на устные советы Энди Крым Вихрь-30 г. Москва уже изготовившего трейлер самостоятельно, кстати, спасибо ему.
За основу был взят трейлер производства ООО «Вектор» ЛАВ-81014 (Рис. 1).
Рис.1 Трейлер производства ООО «Вектор» ЛАВ-81014 |
На мой взгляд, этот прицеп наиболее подходит для перевозки лодок длиной до 4,5 м и не снимаемыми моторами весом от 100 кг. Если лодка у вас короче и мотор полегче или вообще его снимаете, для лучшей балансировки прицепа ось желательно сместить вперед. На трейлере ЛАВ-81014 использована рессорная подвеска, но я рекомендую вам применить торсионную. Хотя она и менее надежна и долговечна, но легкость монтажа перекрывает все недостатки.
Вот чертеж с размерами, по которым я изготавливал трейлер (Рис.2). Советую вам немного изменить размеры, что бы прицеп получился именно под вашу лодку.
Рис. 2 Чертеж изготовленного трейлера |
Теперь остановимся на комплектующих для изготовления трейлера и их стоимости. Они подразделяются на две группы. В первую входят сертифицированные узлы промышленного изготовления: 1. Торсионная ось -3000 руб. 2. Сцепное устройство — 270 руб. Во вторую — комплектующие которые можно приобретать везде или изготавливать самому: 1. Опорная ножка — 490 руб.
2. Крылья — 500 руб. 3. Светотехника — 450 руб. 4. Проводка — 300 руб. 5. Крепеж — 400 руб. 6. Лебедка — 1300 руб. 7. Колеса — 2200 руб. 8. Кильблоки — 1600 руб.
9. Металлопрокат — 2000 руб. 10. Краска — 850 руб. Итого материалов необходимо на 13360 руб. или 430 USD. Забегая вперед скажу, во сколько мне обошлась работа специалистов: 1. Сварщик — 500 руб. 2. Слесарь -300 руб. 3. Маляр — 500 руб. Итого 1300 руб. или 50 USD. По предварительной информации экспертиза мне встанет в 400 руб. и регистрация в ГАИ 300 руб.
Всего 700 руб. или 20 USD.
Можно подвести итог, трейлер мне обошелся в 500 баксов. Самый дешевый прицеп в Москве стоит 700. Для кого 200 бачей не деньги могут дальше не читать, а сразу идти по вышеуказанным ссылкам за готовыми решениями. Для остальных добавлю, что прототип моего трейлера стоит на заводе 1000 USD.
Оговорюсь конечно, что прицеп под катер «Скиф» стоит в Перми 500 баксов, но, как говорит пословица — «Телушка полушка, да рубль перевоз». Правда, однажды наФишинге я предложил скооперироваться и нанять фуру для доставки десятка прицепов в Москву. Идея нашла понимание у 7 человек и была поддержана Василием Румянцевым, но после подробного ознакомления с прицепом я понял, что он мне не подходит, и вышел из концессии. О дальнейшей судьбе проекта мне ничего не известно.
Теперь расскажу, какие и где я приобретал комплектующие для изготовления трейлера. Искалось все через Яндекс
. Пункты 1,2 и 1-3 были приобретены в фирме
Автофлекс-Кнотт
. Очень любезные люди, даже бесплатно доставили в Питер. Пункты 6,7 и 8 во
Франкарди
, но вообще рекомендую приобрести по каталогу
Билтема
или заказать в фирме иномарочных автозапчастей работающих по этому каталогу, будет дешевле. С остальными пунктами я думаю ясно. Металлобазы и магазины запчастей. Обязательно берите чеки и сертификаты на все что покупаете. Они понадобятся при регистрации прицепа в ГАИ.
Материалы.
Для того, чтобы изготовить прицеп для лодки понадобиться приобрести следующие промышленные сертифицированные детали:
- a) торсирную ось;
- b) сцепное устройство.
Остальные детали можно купить в любой специализированной точке продажи, или даже изготовить самостоятельно. Понадобится приобрести:
- a) колеса;
- b) лебедку;
- c) проводку;
- d) крепежи;
- e) крылья;
- f) опорную ножку;
- g) кильбоки;
- h) световуютехнику;
- i) краску.
Источник: xn--80aobuigqjq.xn--p1ai