Сегодня так же ищут:1
Комментируемое видео:
гр. Рождество Молодость.
⇒ «Хорошая песня задушу берёт » Смотреть полностью.
Добавлено — 24.08.2023 Мультфильмы: Край в котором ты живешь
⇒ «хороший ознакомительный мультфильм» Смотреть полностью.
Добавлено — 24.08.2023 Гидролиз солей
⇒ «Нет соли слабого основания и слабой кислоты» Смотреть полностью.
Добавлено — 24.08.2023 What’s The Weather Like Today (Song)
⇒ «классное видео, нужное» Смотреть полностью.
Добавлено — 24.08.2023 Видео с места: из-за ямы столкнулись 5 авто. Нанимательный водитель Ваз собрал паровоз. ДТП КИЕВ К
⇒ «Вот что бывает из-за состояния наших дорог. Какая-то не заделанная вовремя яма привела к такой аварии. Пять машин не просто пострадали, а получили серьезные повреждения. И кто теперь все это будет компенсировать? Можно, конечно, в суд подать на тех, кто должен ремонтировать да.
» Смотреть полностью.
Изготовление алюминиевой лодки.mp4
Добавлено — 24.08.2023 GETTING OVER IT BULKIN EDITION — МОД, КОТОРЫЙ ЗАМЕНЯЕТ ЗВУКИ!
⇒ «крутой мод. » Смотреть полностью.
Добавлено — 24.08.2023
Источник: videolika.ru
Технология сварки алюминия и его сплавов
Подготовка к сварке. Резка и подготовка кромок ведутся механическим способом. На ширину 100-150 мм их обезжиривают ацетоном, авиационным бензином, уайт-спиритом или другим растворителем. Окисленную пленку удаляют механически или химическим травлением.
При механической обработке свариваемые кромки на ширину 25-30 мм зачищают наждачной бумагой, шабером и металлической щеткой из нержавеющей проволоки. Зачистку проводят непосредственно перед сваркой.
Химическое травление проводят в течение 0,5-1 мин в реактиве, состоящем из 50 г едкого натра и 45 г фтористого натрия на 1 л воды. После травления следует промывка в проточной воде, а затем осветление в 30-35%-ном растворе азотной кислоты (для алюминия и сплавов типа АМц) или в 25%-ном растворе ортофосфорной кислоты (для сплавов типа АМг и В-95). После повторной промывки необходима сушка до полного испарения влаги.
Алюминиевую сварочную проволоку перед сваркой также обрабатывают. Сначала ее обезжиривают, а затем подвергают травлению в 15%-ном растворе едкого натра в течение 5-10 мин при температуре 60-70°С. После этого промывают в холодной воде и сушат 10-30 мин при температуре 300°С.
Подготовленные к сварке материалы сохраняют свои свойства в течение 3-4 дней. Затем на поверхности вновь образуется окисная пленка
Как в домашних условиях сварить алюминий?
ПОДКЛАДКИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВЫТЕКАНИЯ МЕТАЛЛА ИЗ СВАРОЧНОЙ ВАННЫ
Выбор параметров режима
Метод сварки неплавящимся электродом применяют для изделий из алюминиевых сплавов толщиной до 12 мм. При сварке металла толщиной от 1 до 6 мм применяют вольфрамовые электроды диаметром от 1 до 5 мм. Сварочный ток (А) определяют по формуле:
Iсв=(60?65)dэ,
где dэ — диаметр электрода, мм
Питание дуги осуществляется от источника переменного тока с осциллятором, что помогает разрушить окисную пленку. Напряжение холостого хода источника должно быть повышенным. Надежность газовой защиты дуги и сварочной ванны зависит от диаметра и формы сопла горелки, расстояния сопла от поверхности свариваемого изделия.
Рекомендуется выдерживать такие соотношения:
Диаметр электрода, мм
Источник: weldering.com
Ремонт лодки ПВХ своими руками
Судостроительный алюминий – это, прежде всего, сплавы на основе алюминия. Технически чистый металл можно встретить лишь в крупном судостроении в теплоизоляции, пищевых контейнерах и некоторых других элементах, не относящихся напрямую к корпусной части.
Отечественный ГОСТ допускает цифровую маркировку алюминиевых сплавов. Так АМц обозначается — 1400; АМг3 — 1530; АМг5 — 1550; АМг61 — 1561. Согласно международной классификации сплавов Амц соответствует номеру 3003, АМг1 – 5005, АМг3 – 5154, АМг4 – 5086, АМг4,5 – 5083. Последний сплав широко использовался в малом судостроении.
История применения алюминия в судостроении
Первый опыт использования легкого металла в судостроении засвидетельствован 1891 годом, когда швейцарская компания использовала алюминий при производстве восьмиместного катера Le Migron. В 1894 году шотландцы выпустили для Российской Империи торпедный катер «Сокол» с алюминиевым корпусом. Экономия в весе позволила нарастить скорость. «Сокол» достигал скорости 32 узла. В 1985 году на американской регате победил катер из алюминия. Слабыми местами алюминия на тот момент оказались небольшая коррозионная стойкость и высокая стоимость материала.
Революционное решение пришло только в 1954 году, когда появился сплав 5083. Сплав оказался стойким к соленой воде, хорошо формовался и неплохо сваривался. В 1995 году французская компания зарегистрировала новый сплав 5383 с более высокой коррозионной стойкостью, увеличенной ударной вязкостью и увеличенным пределом текучести сварных конструкций. В самом конце 20-го века немцы зарегистрировали сплав Alustar (5059), который превосходит по многим параметрам французскую разработку.
Производство алюминиевого листа для сборки лодок
Технология производства алюминиевого проката выходит за рамки данной статьи. Отметим, что металлопрокатные предприятия производят для сборки маломерных катеров листы толщинами от 1,5 до 6 мм. Наиболее популярной толщиной листа для лодок до 5 метров длиной является 2-миллиметровый прогон. Днище лодок чаще изготавливается из 3-хмиллиметрового листа.
Выпускается также рифленые листы, на поверхность которых нанесено рифление в виде ромбов или рифлей чечевичной формы, расположенных по отношению друг к другу под углом. Такой материал часто используется в лодках для оформления горизонтальных поверхностей. Рифлены не дают скользить по мокрой поверхности, что положительным образом сказывается на безопасности лодки. Часто рифленый лист используется в катерах и для оформления, например, бортов, консолей или рундуков.
Изготавливаем транец для лодки ПВХ
К сожалению, данный вид ремонта напрямую связан с неправильной эксплуатацией лодки.
При проведения ремонта самостоятельно надо:
- сдуть лодку;
- положить ее на ровную поверхность;
- очистить место соединения днища и транца от грязи и обезжирить его;
- убрать остатки силикона с посадочного места сливного клапана;
- нанести первый слой клея на транец и днище;
- примерно через 20-25 минут повторно нанести еще раз клей;
- выждав около 20 минут, приложить транец к днищу;
- хорошо прогреть место склейки строительным феном и прикатать его;
- на место соединения транца, днища и баллона следует приклеить усилитель с диаметром 16см и с разрезом по радиусу;
- на место ставится сливной клапан;
- место соединения края днища на трансе закрывается полоской пластика.
По истечению суток лодку возможно опять эксплуатировать.
Способ установки транца зависит от формы лодки.
- крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
- монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
- увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
- пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.
Для работы понадобятся:
- слесарные инструменты;
- сварочный аппарат;
- растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
- толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
- каркас из металлических прутьев или полос;
- лодочные леера и защелки для весел.
В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.
После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.
Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.
Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.
Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).
В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.
Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.
Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.
Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.
Последовательность выполнения операций:
- Полностью накачиваем лодку.
- Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
- Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
- Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
- Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
- Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
- Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
- Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
- Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
- Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.
Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.
Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.
Предлагаем ознакомиться: Шашлык из сома на мангале
Производство лодок и катеров из алюминия
Производство алюминиевой лодки начинается с нарезки деталей будущего корпуса. Перед этой процедурой, при необходимости, лист выпрямляется прокатным станком. Управляемый программой станок выжигает плазменной горелкой или фрезерует детали из цельного листа алюминия.
Заготовки деталей гнутся на деревянном трафарете или загибочном станке.
Корпуса лодок собираются на специально подготовленном стенде-матрице. Сборка может происходить как днищем вверх, так и вниз.
Существует несколько способов закрепления деталей корпуса между собой. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Распространенный ранее способ сборки на заклёпках, сейчас уступает место сварке. Клепаный корпус легче поддается ремонту в гаражных условиях, но по надежности уступает сварному. Сварные корпуса практически не требуют ремонта и обслуживания.
Стоит отметить, что клепаный корпус совсем не пережиток прошлого, многие именитые компании придерживаются такого метода сборки корпусов своих лодок. Некоторые производители (например, Alumacraft) усиливаю клепками сварные корпуса своих катеров. Еще одним способом сборки корпуса является крепление замковой фурнитурой. Таким способом собираются лодки Qiuckline в ]Duroboat[/anchor].
Тщательно подогнанные детали скрепляются профилированными уголками через полимерные прокладки. Данный способ, по заявлению изготовителя, очень надежен и обеспечивает необходимую подвижность соединениям при значительных нагрузках на корпус.
Жесткость корпуса обычно обеспечивается продольным и поперечным наборами. Набор делается коробчатым или из листового металла. Как правило, полости образованные между ребрами набора и палубой заполняются блоками аварийной плавучести из полиуретана. В некоторые полости встраивают багажные отделения или топливные баки.
На блоки плавучести чаще всего идет мелкопористый полиуретан, реже они заполняются непосредственно пеной. Некоторые производители используют шариковый пенопласт, но у него есть свои недостатки: он более гигроскопичен и от него много мусора.
Основные инструменты и материалы, необходимые для ремонта
После обнаружения причины разгерметизации лодки можно приступать к их устранению. Материал ПВХ довольно хорошо поддается ремонту.
Чтобы быстро и эффективно устранить обнаруженные повреждения, потребуются:
- ремонтный комплект, входящий в комплектацию при покупке;
- ножницы или нож;
- валик или пластинка из металла (пластмасса);
- карандаш;
- кисточка;
- вода, мыло;
- тряпка или ветошь;
- растворитель или ацетон (но можно использовать спирт);
- клей.