Как строили лодку к 3

15 июня 1958 года вступила в строй первая советская атомная субмарина К-3 «Ленинский комсомол».

Работы по проектированию первой советской атомной субмарины начались после выхода постановления Совмина СССР №-4098-1616 от от 9 сентября 1952 «О проектировании и строительстве объекта 627». Главным конструктор первой атомной субмарины был назначен Владимир Николаевич Перегудов. Руководителем работ с 1953 года стал учёный-кораблестроитель Сергей Александрович Базилевский. При этом в процессе проектирования с 1952 года разрабатывалось два варианта — вариант с водо-водяным реактором и реактором с жидкометаллическим теплоносителем. К-3 стало воплощением варианта с водо-водяным реактором, а альтернативный проект был создан позже под индексом К-27, учеником А. К. Назаровым в корпусе этого проекта.
К-3 была заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске, на заводе № 402 (ныне «Севмаш»), заводской № 254. В августе 1955 года командиром лодки был назначен капитан 1-го ранга Л. Г. Осипенко.

Первая советская АПЛ К-3. Догнать и перегнать Америку


Реакторы пущены в сентябре 1957 года, спущена на воду 9 октября 1957 года. 15 июня 1958 года К-3 вступила в строй, а 4 июля 1958 года лодка впервые дала ход под атомной силовой установкой, 17 декабря 1958 года принята у промышленности под гарантию устранения недостатков.
Параллельно, с заметным отставанием, проектировалась и строилась требуемая для поддержки АПЛ новая береговая инфраструктура.

12 марта 1959 года К-3 вошла в состав 206-й отдельной БрПЛ с базированием на Северодвинск.
В июле 1962 года впервые в истории Советского Военно-Морского Флота она совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошла точку Северного полюса. Под командованием Льва Михайловича Жильцова 17 июля 1962 года впервые в истории советского подводного флота всплыла около Северного полюса.

Читайте также:  Лодка анкор кто производитель

Экипаж корабля недалеко от полюса во льдах Центральной Арктики водрузил Государственный флаг СССР. После возвращения в базу в Йоканьге, лодку на пирсе встречали Н. С. Хрущёв и министр обороны Р. Я. Малиновский. Руководителю похода контр-адмиралу А. И. Петелину, командиру корабля капитану 2 ранга Л. М. Жильцову и командиру БЧ-5 (силовая установка) капитану 2 ранга инженеру Р. А. Тимофееву присвоено звание Героя Советского Союза. Весь личный состав корабля был награжден орденами и медалями.
8 сентября 1967 года произошел пожар в I и II отсеках при нахождении на боевом дежурстве в Норвежском море, погибло 39 человек.

Однако экипаж К-3 справился с пожарои и лодка самостоятельно вернулась в базу. Вероятной причиной аварии была несанкционированная замена уплотнительной прокладки в штуцере гидравлической машинки. Возникла утечка, вытекшая гидравлическая жидкость не была собрана полностью, её остатки воспламенились.

В Кронштадте вывели из дока подводную лодку К-3 «Ленинский комсомол»


Всего за время службы первый отечественный подводный атомоход совершил 14 дальних походов, в том числе первое плавание подо льдами в Карском и Гренландском морях.
15 июня 1991 года К-3 была выведена из состава Северного флота. Теперь, согласно постановлению правительства России, первая советская атомная подводная лодка должна быть переоборудована в музей, открытия которого ждут уже третье десятилетие.

Источник: opoccuu.com

Подводная лодка К-3 станет уникальным экспонатом Музея военно-морской славы в Кронштадте

Подводная лодка К-3 станет уникальным экспонатом Музея военно-морской славы в Кронштадте

Легенду отечественного флота — атомную подводную лодку (АПЛ) К-3 «Ленинский комсомол» провезут по улица Кронштадта и доставят в Музей военно-морской славы. После восстановительных работ АПЛ будет готова к музеефикации: она станет уникальным по масштабам экспонатом, аналогов которому в мире нет. Даты событий пока уточняются, сообщили организаторы.

Читайте также:  Давление воздуха в подводной лодке

– В настоящее время улицы Кронштадта готовят для перевозки такого массивного объекта: убираются бордюры, фонари, демонтируются светофоры. Сухопутная перевозка К-3 по улицам Кронштадта к зданию музея – мероприятие, достойное Книги рекордов Гиннесса, – рассказали организаторы.

рендеры будущей экспозиции предоставлены организиторами

рендеры будущей экспозиции предоставлены организиторами

После прибытия носовой и кормовой частей АПЛ К-3 в здание Музея военно-морской славы они будут установлены в проектное положение на фундаментную плиту, позиционированы и сварены. После музеефикации лодка станет масштабным открытым для посещения экспонатам. Гости смогут не только узнать об истории создания легенды и ее героях, о быте на АПЛ и ее системе жизнеобеспечения, но и увидеть настоящие личные вещи моряков и даже побывать внутри АПЛ.

Ранее подлодку транспортировали после окончания восстановительных работ с Зимней пристани Кронштадта в акваторию Выборгского судостроительного завода. В четверг, 1 сентября, «Ленинский комсомол» установили на закрепленной с помощью «мертвых якорей» погружной барже «Атлант». После этого атомоход распилят на две части и выгрузят на самоходные оси, на которых лодка пройдет к зданию Музея военно-морской славы.

Контекст

Первая советская атомная подлодка проектировалась как носитель нацеленной на вражеские военно-морские базы полутораметровой торпеды колоссального калибра. Официальный старт разработке «объекта 627», как в целях секретности назвали первую советскую атомную подлодку, был дан 9 сентября 1952 года специальным постановлением правительства.

Советским конструкторам предстояло создать атомоход, превосходящий американские аналоги по скорости, прежде всего по подводной. В итоге лодка получила восемь носовых торпедных аппаратов с боезапасом в два десятка торпед, в том числе атомных. А главным ее оружием, как и планировалось, стала быстрота и маневренность: на испытаниях она развила подводную скорость в 28 узлов даже не на полном ходу. Для сравнения – у американских атомных субмарин «Наутилус» и «Сивулф» этот показатель не превышал значения 20−23 узла.

Читайте также:  Вес лодки прогресс 4 без мотора

Несмотря на множество проблем и сложностей, сопровождавших ее создание, лодка К-3 была построена, пусть и с опозданием. Ее заложили 24 сентября 1955 года и спустили на воду два года спустя, а еще через год лодка вошла в состав ВМФ и впервые двинулась на атомном ходу.

Источник: riavrn.ru

Первая атомная подводная лодка СССР К-3 «Ленинский Комсомол».

Я написал в блог fotoflota новый пост, о подводной лодке К-3. «Ленинский комсомол», первоначально К-3 — первая советская (третья в мире) атомная подводная лодка, головная в серии. Единственная лодка проекта 627, все последующие лодки серии строились по доработанному проекту 627А.

Название «Ленинский комсомол» подводная лодка унаследовала от одноименной дизельной подводной лодки «М-106» Северного флота, погибшей в одном из боевых походов в 1943 году. Это почётное имя носила с 9 октября 1962 года. В последние годы службы переклассифицирована из крейсерской в большую (Б-3). В этом посте будет много фотографий сегодняшнего состояния подводной лодки, может кто увидит и вспомнит что она ещё жива, но вряд ли это повлияет на её судьбу. Eверен она будет скоро утилизирована, так как внимание к ней только с стороны завода, на котором она стоит и никому не интересно её восстановление в роли музея.

Атомная подводная лодка. К-3. «Ленинский Комсомол» - 1

Атомная подводная лодка. К-3. «Ленинский Комсомол» - 2 copy

Продолжение и другие фотографии Вы можете посмотреть тут

Источник: kuleshovoleg.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...