Истинным ценителям рыбной ловли, имеющим в своем арсенале не только надувную лодку и набор простых снастей, со временем приходится выходить за привычные рамки простой любительской ловли.
Увлекательное занятие втягивает рыбаков настолько, что рано или поздно у них появляются различные маломерные плавсредства, рассчитанные на разные условия, что-то вроде автопарка на все случаи жизни. А вот можно ли получить универсальное средство для большой воды и для ловли на мелководье, для преодоления больших расстояний и для прохода через пороги или отмели?
Сегодня, одним из наиболее подходящих для этого вариантов, будет установка на лодку водометной установки или водомета.
Описание
Водометная установка или водомет – это не что иное, как подвесное устройство, с двигателем и рабочим органом, осуществляющее движение плавающего средства лодки, яхты или катера, посредством забора и выброса реактивной струи из водометного двигателя.
Установка и настройка водомета на лодку Солар 420 Стрела
Ну а если просто на пальцах, то водомет – тот же самый гребной винт, но помещенный в трубу, движение происходит от того, что вода засасывается с одной стороны, винтом ускоряется и выбрасывается с другой немного суженой стороны трубы, образуя реактивную струю.
Водомет может быть как частью корпуса лодки или катера, как и отдельным интегрированным с двигателем элементом, для крепления на транец лодки.
Ввиду особенностей работы, а это размещение гребного винта или нескольких винтов внутри корпуса, использование водометного движителя в разы повышает безопасность пользования плавательного средства на водоемах, где расположены пляжи, в местах проведения водолазных работ, при занятиях водными лыжами.
Важное о водометах
Водометные лодочные моторы – отнюдь не идеальный способ хождения по мелководью.
Стоить помнить, что вместе с водой в систему охлаждения, импеллер или водовод может затянуть песок, мелкий мусор и прочие частички.
В случае постоянного хождения по мелководью может износиться ротор и стартер.
Ну а за счет всасывания определенного объема воды увеличивается общий вес судна, так что легкого выхода на глиссирующий режим от этих движков ждать не стоит.
Если сравнивать водометные лодочные моторы с земноводной техникой, то они похожи на вездеходы.
Преимущества и недостатки водометных установок
Оценивая положительные и отрицательные стороны водометов, следует сразу акцентировать внимание, что речь идет о водометных установках для маломерных плавсредств, предназначенных для пользования на внутренних водоемах.
Это во многом связано:
- Для рек, озер, прудов и водохранилищ существуют облегченные варианты водометных установок.
- Для судов, предназначенных для выхода в открытое море, водометные установки устанавливаются стационарно, имеют большую, по сравнению с речными водометами, силу двигателей и соответственно несколько иные условия и характеристики эксплуатации.
- При оценке установок, не следует учитывать такие плавательные средства, как водные мотоциклы, поскольку они не предназначены для любительской рыбной ловли.
К достоинствам водометных установок можно отнести:
Как настроить подвесной лодочный водомет на примере Mercury 25 JET
- Быстрое, и практически беспрепятственное передвижение лодки по мелководью, для движения вполне достаточно и 15 сантиметров воды.
- Суда с водометными движителями безопаснее обычных лодок с гребными винтами.
- Водометы меньше подвержены поломкам, из-за плавающего мусора или растительности, наматывающейся на гребной винт мотора.
- Слабая вибрация при работе и мягкость хода на средних и высоких скоростях.
К недостаткам может быть отнесено:
- Довольно солидная стоимость по сравнению с мотором, с гребным винтом, в большинстве случаев водометы стоят в 1,3-1,5 раза дороже, чем аналогичные системы с гребным винтом.
- Определенная сложность управления лодкой на «большой воде» и на мелководье.
- Увеличение массы лодки – кроме самого металлического корпуса, солидного веса придает и масса воды, что заполняет пространство внутри водомета.
Водометный лодочный мотор: что это такое?
Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды.
Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель.
Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.
Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга.
Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.
Выбор лодки для водомета
Кроме вышеперечисленных достоинств и недостатков, следует учитывать и то, что для использования водометной установки необходимы и определенные конструктивные особенности самого плавательного средства.
К ним относятся:
- Резиновая лодка должна иметь специальное днище и возможность установки регулируемого транца. В качестве примера можно привести лодку Solar 420 Тоннель, в днище которой предусмотрен водоводный туннель.
- Лодка по своим характеристикам должна выдерживать нагрузку от двигателя и водомета, и здесь нужно очень серьезно задуматься, поскольку будет стоять выбор между полезной массой груза или массой водомета.
- При пользовании лодки, водометная установка достаточно быстро переходит на глиссирующий режим, соответственно лодка должна быть достаточно добротной и иметь соответствующую массу.
- При выборе резиновой лодки следует обратить внимание на плотность бортовых баллонов и днища, в особенности, если подразумевается ее эксплуатация на реках и других водоемах с каменистым дном.
Для каких лодок подойдут водометные моторы
Установку водомета чаще всего производят на легких лодках моторного типа, высокоскоростных судах, буксирах. Кроме этого, их могут также использовать в качестве подруливающего механизма для улучшения маневренности плавательных средств.
Устанавливаться подвесные лодочные моторы, работающие по реактивному принципу, могут на катерах. Многие производители двигателей для плавсредств типа Тохатсу, Ямахи, Сузуки, выпускают подвесные моторы, оборудованные водометными движителями или приставочными модулями (для гидроциклов). Активно водометы используются на водной бронетехнике.
Фото 2. Реактивный водомет.
Одним из востребованных материалов для изготовления лодок является алюминий, отличающийся относительно легким весом и достаточной прочностью. Благодаря плавному подъему дна к носу управлять в местах с быстрым течением во время прохождения порогов, боковых течений, намного проще. Корпус с плоским днищем дает возможность загрузить пассажиров и необходимые вещи, приспособления для рыбалки, а также произвести запуск мотора еще на пляже.
Выбор водомета
Учитывая то, что водометные установки имеют несколько разновидностей, нелишне указать на их особенности:
- Водометные установки для установки на маломерные лодки.
- Водометные движители для катеров и лодок с двойной системой управления.
- Водометные установки, выполненные в одном целом корпусе с двигателем внутреннего сгорания.
- Двигатели, выполненные в качестве насадок на обычные моторы для лодок.
Исходя из такой классификации, становится понятно, что на большие катера и яхты в основном устанавливаются стационарные водометные установки, являющиеся частью корпуса судна, управление движением судна производится посредством электрического или механического привода со штурвала судна.
Для небольших катеров и яхт используются съемные водометы, которые крепятся на транец, управление такими судами может осуществляться как со штурвала, так и непосредственно двигателем.
Для резиновых и малых лодок рекомендуются к применению малых моторов с водометами-приставками, с управлением непосредственно двигателем.
Водометные надувные лодки
Интернет — магазин товаров для активного отдыха
(4852) 91-11-91, 91-11-92
Режим работы пн-пт 9.00-18.00 Сб 10.00-17.00 Вс 10.00-16.00 Ярославль, пр-т Октября 89 [email protected]
Схема проезда: Смотреть на карте
- Главная
- Каталог
- Оплата и доставка
- НОВОСТИ
- КРЕДИТ
- Контакты
- Б/У Техника
- Страницы не существует
Главная → Лодки ПВХ → Флагман → Водометные надувные лодки
Сортировать по умолчанию цене названию
- под заказ
Лодка ФЛАГМАН DK 370 I JET
Лодка ФЛАГМАН DK 350 Jet
Лодка ФЛАГМАН DK 390 I JET
Лодка ФЛАГМАН DK 410 I JET
Лодка ФЛАГМАН DK 380 Jet
Лодка ФЛАГМАН DK 430 I JET
Лодка ФЛАГМАН DK 420 Jet
Лодка ФЛАГМАН DK 450 JET
Лодка ФЛАГМАН DK 500 JET
Лодка ФЛАГМАН DK 550 JET
Доставка в регионы
- РАСПРОДАЖА
- Лодки ПВХ Адмирал Серия Classic
- Серия Sport
- Серия НДНД
- Серия Comfort
- Легкомоторная серия
- Мореходная серия
-
Гребные
-
Altair Alfa
-
Серия ANNKOR
-
Apache гребные
-
Серия Classic Line
-
с транцем из водостойкой фанеры
-
Гребные лодки Gavial
-
Серия NOVA Оптима 850/1100
-
серия Оптима 850/1100
-
серия LIGHT пол-фанера
-
алюминиевый пайол
-
алюминиевый пайол
-
Air Optima баллон 850 г/м2, дно 1100 г/м2
-
GRACE (Грейс)
-
Одноместные
-
Marlin
-
Orca (Орка) НДНД
-
Моторные лодки Пеликан
-
Пайолы из фанеры
-
Лодки ПВХ Викинг
-
Гребные
-
С плоским дном
-
Моторные лодки Ривьера «Компакт»
-
жесткое дно
-
Лодки НДНД TROFEY (НДНД без килевая)
-
SL (Sun LIGHT)
-
Серия NX
-
Надувные гребные лодки
-
Гребные модели
-
Гребные лодки
-
Моторные лодки
-
Гребные лодки
-
гребные лодки
-
Лодки моторные
-
ЭЛЕКТРОМОТОРЫ Аксессуары для электромоторов
-
Двухтактные
-
SEA-PRO
-
Двухтактный
-
2-х тактные
-
2 — такта
-
Двухтактные
-
Двухтактные
-
2-х тактные
-
Двухтактные
-
2-ух тактные
-
Двухтактный
-
Двухтактные .
-
2-х тактные
-
2такта
-
Серия СG
-
2-х тактные
-
2-х тактн
-
2 т
-
ЭВА коврики-производство
-
Носовые тенты
-
Гермосумки
-
Накладка на банку
-
Жилет Капитан ГОСТ 58108-2019
-
Чехлы и сумки
-
Выбор свечей NGK
-
Gladiator днище алюминий
-
Складной РИБ
-
Афалина фанерные лодки
-
Лодки Тактика
-
Афалина
-
Garmin
-
Миниснегоходы Резвый (Бурлак-4М Тольятти)
-
АРКТИК-4Т
-
Grizzly NEW (Гризли)
-
БТС стандарт 9 л.с.
-
Полюс-Р
-
Альбатрос-М
-
Опции к Тофалару
-
Baltmotors Barboss (Барбос)
-
Лидер сверхкомпактные
-
8-9 л.с.
-
Мотовездеход SR
-
Сани-волокуши и кресла
-
Кит-комплект серии Полюс Кит-комплект серии «Полюс» Зима
-
Baltmotors (мото)
-
WELS
-
Квадроциклы (игрушки) эл.
-
ATV для езды и работы
-
МЗСА Общего назначения 2,0-2,5 м
-
Прицепы бортовые для перевозки снегоходов и другой техники
-
Одноосные прицепы «ЛАВ»
-
Motul
-
Костюмы Raftlayer Зимние костюмы — 25С
-
Мужская обувь Зима -30 С
-
Зима -40 С
-
Зимние -30 С
-
Сервис лодочных моторов, снегоходов. Тюнинг лодок
-
LIFAN (Китай, аналог Honda) Ручной запуск вал Ø19 мм
-
вал Ф19 мм
-
Сальники
Телефон Ярославль, пр-т Октября 89 Создание сайта — ЯСИМ
Телефон для справок: (4852) 91-11-91
Характеристики и цены
При выборе нужно обращать внимание на следующие технические характеристики:
- тип двигателя лодочного мотора;
- объем двигателя внутреннего сгорания;
- максимальная эффективная мощность, развиваемая двигателем при высоких оборотах (7000 об/мин);
- максимальный крутящий момент на средних оборотах (4500 об/мин);
- устойчивая частота вращения вала;
- расход топлива;
- емкость топливного бака;
- тип движителя;
- диаметр шнека движителя;
- размеры;
- масса;
- высота транца;
Немаловажным моментом при покупке движителя является цена такого агрегата, здесь следует учесть, что отечественные торговые марки, производящие водометные установки для лодок, как правило, собираются из импортных комплектующих, и при этом не уступают по качеству продукции зарубежных брендов.
Ценовой диапазон, в зависимости от комплектующих и классов моторов российских марок Кальмар, Медуза, Микроша стартует от 38 000 рублей для малых лодок, и 69 900 рублей для лодок среднего класса.
Японские подвесные водометы Yamaha стартуют от 540 000 рублей, но они предназначены для больших лодок и катеров.
Американские производители Mercury, предлагают свою продукцию от 220 000 рублей.
Изготовление своими руками
Для достижения своих целей конструкторам-самоучкам во многом могут помочь многочисленные форумы и сайты всемирной сети, но теория – это только половина дела, здесь необходимо еще и минимальное умение обращения со слесарными инструментами.
При изготовлении подвесной водометной приставки наилучшим материалом является листовая нержавеющая сталь, в отдельных случаях используют трубы разного диаметра, соединение отдельных деталей производится с помощью электросварки.
Поэтому для конструкторов-энтузиастов умение пользоваться электросварочным аппаратом и специальными электродами является обязательным условием успеха.
По сути, водомет, как уже говорилось, это труба, именно поэтому перед началом работ изготавливается бумажная модель, склеивается, примеряется и по методу папье-маше усиливается одним–двумя слоями бумаги. После, разрезается и изготавливается выкройка, переносится на металл, и формируется окончательный вид агрегата, после этого полученная конструкция сваривается, шлифуется, и проводятся испытания.
Подвесной водомет устанавливается на лодку с таким учетом, чтобы на 2-3 сантиметра заборное отверстие было ниже уровня транца по килю лодки. На резиновых лодках с водоводным каналом, заборная горловина устанавливается по уровню канала у транца лодки.
В случае, если высота штатного транца лодки недостаточна, то прибегают к его наращиванию, это делается с помощью установки дополнительной конструкции с помощью кронштейнов, или стационарно на болтовом соединении.
Для резиновых лодок сегодня существует возможность заказать готовый съемный транец, специально предназначенный для водометных движителей.
Как правильно установить водомет
Есть два способа установки мотора:
- С наружной стороны плавсредства. Съемные модели пользуются большой популярностью среди потребителей, их ценят за возможность крепления на лодки ПВХ, деревянные и алюминиевые корпуса. В случае повреждения судна нет необходимости в замене мотора.
- С внутренней стороны лодки. Здесь понадобится произвести установку двигателя на донную часть плавсредства с выводом водозаборника наружу. Водомет при таком подходе оказывается внутри лодки, а сопловая часть для выпуска водных потоков – со стороны кормы. Минусом данного варианта установки является ограничения в сборке/разборке плавательного средства.
Советы
Как ни странно это звучит, но даже опытному рыбаку-лодочнику необходимо как минимум неделю-другую, для того чтобы научиться управлять новым типом двигателя.
Независимо от того, какими самолетами управляет пилот, а водительское удостоверение для управления автомобилем ему придется получать после учебы и сдачи экзамена. Примерно так чувствует себя и лодочник в лодке с водометным двигателем, ведь в отличие от гребного винта, лодка при движении ощущается совсем по-иному.
Источник: dvarybaka.ru
Импеллерный насос: устройство. импеллерный насос своими руками
Водомет является примером пропульсивной системы со сложной конструкцией. Устройство посредством насоса втягивает воду, придает ей достаточный разгон и сквозь сопло выталкивает ее. Чтобы поворачивать плавсредство, предусмотрен поворот сопла в обе стороны по горизонтали, а задний ход обеспечивает дефлектор, направляющий поток воды обратно.
Слабой стороной системы считается потеря энергии при трении, но это с лихвой компенсируется эффективной работой импеллера водомета — крыльчатки насоса. Поэтому двигатели с гребными винтами и водометный движитель практически не отличаются в производительности на малых и средних скоростях. А при предельных нагрузках превосходство второго варианта становится неоспоримым.
При необходимости частого движения по мелководью с глубиной менее 1 м, водометы не имеют альтернативы. Двигатель способен вытолкнуть судно на берег, а после без проблем вернуть в водоем обратной струей — поток воды направляется под корпус самодельного водометного катера. Маневренность, если судном управляет опытный пользователь, знающий особенности системы, улучшается.
Основное преимущество — безопасность. Крыльчатка располагается внутри системы, а значит не может нанести вред людям или животным, оказавшимся вблизи лодки.
На каких лодках устанавливаются
Парадокс заключается в том, что водометные двигатели используют на гигантских паромах (мощные многовальные водометы), и на гидроциклах. А основной сегмент рынка прогулочных катеров приходится на моторы с гребным винтом. Но в ряде случаев водометные насадки на лодочные моторы оказываются незаменимым. Спасательные суда и катера, что служат буксиром для любителей водных лыж, применяют только водометные двигатели, ведь они полностью безопасны для людей и животных, оказавшихся поблизости.
Что собой представляет
Гидратор – система для хранения и подачи воды. Она состоит из герметичной полиэтиленовой емкости и шланга с клапаном. Изделие располагается за спиной в рюкзаке или крепится на него с помощью лямок.
Из гидратора удобно пить на ходу – достаточно взять клапан в рот, прижать зубами или повернуть, после чего по шлангу поступит вода. Руки при этом остаются свободными.
Рюкзак с гидратором используется спортсменами во время соревнований, велосипедистами на дальних забегах, альпинистами, лыжниками, туристами в дальних походах и просто любителями активного отдыха. Выпускаются следующие разновидности гидраторов:
- Для туристов – это объемные приспособления с удобными, многофункциональными рюкзаками, в пошиве которых используются специальные теплоизолирующие материалы для поддержания температуры жидкости. Изделия дополнены ручками-переносками, плечевыми лямками, грудными стяжками.
- Армейские – это практичные и удобные гидросистемы, укомплектованные термочехлами из камуфлированной ткани. Емкость для жидкости закрывается с помощью крышки, которая адаптирована под стандартную горловину военной фляжки. Их объем – от 2 до 3,5 л. Отлично подойдут для дальних путешествий и туристических походов.
- Для лыжников и сноубордистов – это гидропаки с небольшим весом, адаптированные для использования в зимних условиях. Объем емкости – до 1,5 л. Рюкзаки-гидраторы низкой, обтекаемой формы изготовлены из легких дышащих материалов, имеют специальную сетчатую спинку. Эти свойства позволяют носить их под снаряжением, что способствует согреванию жидкости.
- Для велосипедистов – отличаются небольшим объемом емкости. Для них характерно равномерное распределение нагрузки, что делает систему практически незаметной на спине владельца.
Устройство агрегата
Никаких кардинальных отличий в конструкции водомета и двигателя с гребным винтом нет. Входной вал оснащен импеллером, что создает направленный поток воды. В водомете крыльчатка находится внутри двигателя. Входящее и выходящее отверстие разнятся в диаметре. Изменить направление струи воды позволяет реверсивно-рулевая управляющая система.
Управление аналогичным катером с разными типами двигателя отличается. Поэтому производители водометов предлагают пройти курс обучения, чтобы пользователь, привыкший к винтовому мотору, изучил нюансы и смог обрести уверенность в действиях. Во избежание турбулентности до попадания воды в импеллер, используется профилированная внутренняя часть водомета.
Обучающий мини-аттракцион
Рассказать об основах одной из самых интересных наук – физики – можно с помощью макета фонтана из пластиковой бутылки и воздушного шарика.
Кроме шарика и бутылки нужно приготовить острый нож с тонким лезвием, трубочку для коктейлей (чем длиннее, тем лучше), кусочек пластилина, оконной замазки или большой шар жевательной резинки, синюю пищевую краску и вместительный тазик. Можно провести эксперимент в ванной, чтобы не устроить «потоп» в квартире.
Итак, начнем. В боку емкости делаем маленькое отверстие такого же диаметра как трубочка. Место соединения деталей тщательно герметизируем, наливаем подкрашеную воду.
Устанавливаем конструкцию в тазик или в ванную. Воздушный шарик надуваем и надеваем на бутылку. Когда воздух из шарика начнет поступать в резервуар, он выдавит воду, то есть наш фонтан заработает.
Как сделать двигатель своими руками
Большинство потребителей считают водометные двигатели роскошью, ведь их стоимость может в полтора раза превосходить цену мотора с гребным винтом. Поэтому решение изготовить водометы для лодок своими руками будет выгодным. Практика показала, что лучше отдать предпочтение изготовлению на базе лодочного мотора «Ветерок-12» водомета, что будет обладать отличными эксплуатационными свойствами. Кроме того, стоимость и доступность серийных деталей агрегата играет важную роль.
После переделки самодельный водомет для лодки добавит в весе всего 1 кг, будет обладать показателем водоизмещения в 450 кг и позволит развивать скорость до 25 км/час.
Схемы и чертежи
Главной проблемой может стать поиск водомета оптимальной конструкции. Четкая схема сборки устройства на базе «Ветерок-12» практически не встречается в сети.
Насосы в косметической сфере
Импеллерный насос для изготовления мазей является компактным. Мощный двигатель в данном случае не требуется. Переходные валы у моделей устанавливаются небольшого диаметра. Нагнетатели чаще всего используются стальные. Непосредственно импеллеры в основном встречаются плоские.
Рабочие колеса в насосах применяются с направляющими. Если говорить про параметры устройств, то важно упомянуть о мощности, которая в некоторых моделях не доходит даже до 12 кВт. Показатель напора в свою очередь равняется не более 8 метров.
Условия применения водометного двигателя
Водометы считаются универсальными устройствами, поэтому их используют на любой глубине. Никаких особых требований к агрегатам при установке на ПВХ лодку не предусмотрено. Главное не ошибиться в просчете необходимой мощности самого двигателя, что соответствует параметрам судна. Стоит учитывать все особенности управления плавсредством, что позволит получить преимущества в маневренности и скорости при эксплуатации двигателя.
Самодельные водометы используются наряду с заводскими моделями, но обходятся гораздо дешевле как при создании, так и в обслуживании.
История
Чертёж вертолёта Да Винчи. 1480-е годы.
Идея воздушного винта происходит от архимедова винта.
Известен чертёж Леонардо Да Винчи с изображением прообраза вертолёта с несущим винтом. Винт всё ещё выглядит как архимедов.
Аэродромическая машина М. В. Ломоносова. Модель.
В июле 1754 года Михаил Ломоносов провёл демонстрацию аэродромической модели. На ней лопасти уже уплощены, что приближает их к современному виду. Предполагается, что Ломоносов использовал образ китайской детской игрушки — бамбукового вертолётика.
Современная японская игрушка такетомбо — бамбуковый вертолёт, происходящая от китайского варианта. Слева — бамбук, справа — пластик.
Конструктивные особенности
К главным элементам самодельного агрегата относятся двигатель внутреннего сгорания и винт, как и в заводских моделях. Пропеллер в этом случае располагается внутри трубы, размещенной вдоль корпуса плавательного средства. Водовод представляет собой не просто трубу, а узел, в состав которого входят следующие детали:
- Заборник воды, расположенный спереди и служащий для поступления воды к винту.
- Также в конструкцию водомета для лодки, своими руками созданного, входит выпрямляющее устройство. Его предназначение заключается в трансформации закрученного водного потока в прямолинейное действие.
- Сопловой блок, который замыкает трубу, служит для выброса жидкости наружу.
- Рулевое устройство реверсивного типа. Оно позволяет менять направление движения и осуществлять задний ход.
Положительные свойства воды после ионизации
Пользу редуцированной воды для нашего организма сложно переоценить:
- Выводит шлаки и способствует оздоровлению организма;
- Питает клетки всеми необходимыми веществами, которые требуются для нормального функционирования;
- Поддерживает в норме кислотно-щелочной баланс;
- Содержит ионы магния, кальция, алюминия и других полезных веществ;
- Нормализует давление и увеличивает регенерацию тканей;
- Является отличным профилактическим средством в борьбе со многими заболеваниями.
С помощью несложного устройства мы получаем качественную питьевую воду, которая питает наш организм энергией и обеспечивает нормальную всех органов.
Типы винтов
Существует несколько видов рабочих колес с лопастями, которые еще называют импеллерами. Среди них:
- Осевые модификации. Они являются наиболее простыми в изготовлении, но дают невысокий КПД и эффективно работают только на низких оборотах по причине высокой кавитации.
- Диагонально-осевые вариации. Хорошо агрегируют с силовыми установками средней оборотистости и имеют коэффициент полезного действия выше, чем предыдущие элементы.
- Винты диагонального и шнекового типа. Они сложнее в изготовлении, однако представляют собой разновидности с самым высоким КПД и могут взаимодействовать с моторами на высоких оборотах.
Стоит отметить, что при изготовлении водомета своими руками винты являются особо сложными в плане производства. Для этого используется способ точного литья с дальнейшим шлифованием. Специалисты не советуют использовать импеллеры, лопасти которых приварены к ступице, поскольку они часто обладают дисбалансом, что ведет к их деформации при эксплуатации на повышенных оборотах.
Модели для производства парфюмерии
Для изготовления парфюмерии импеллерный насос, как правило, используется небольшой мощности. В данном случае двигатели должны быть коллекторного типа. Работают они от сети с напряжением 220 В, а рабочая частота у них равняется 53 Гц. Непосредственно переходные валы используются с диаметром около 2.5 см. По размерам всасывающих патрубков модели довольно сильно отличатся.
В этой ситуации многое зависит от объема основной камеры. Нагнетатели часто делают из стали. Направляющие для таких устройств подходят только плоские.
Диффузор во многих моделях располагается у самого колеса
Если говорить про параметры насосов, то важно упомянуть о номинальной подаче. В среднем указанный показатель не превышает 3 куб
метров за час. Однако есть и более мощные модели. В данном случае параметр напора лежит в пределах 12 метров. Температура перекачки у насосов максимум допускается в 70 градусов. Кинетическая вязкость должна быть не менее 230 сСт.
Плюсы и минусы
Самодельный лодочный водомет дает владельцу плавательного средства ряд преимуществ, а именно:
- Защищенность и маскировку винта в специальной трубе, что предотвращает контакт пропеллера с водорослями, увеличивая маневренность плавательного средства.
- Исключаются удары винта о дно. Это позволяет перемещаться на водоемах с малой глубиной и вблизи от берега.
- Водометы для лодок своими руками данного типа не представляют угрозы для купальщиков и рыб.
- В отличие от обычных гребных аналогов, современные водометные конструкции надежно защищены от отрицательного воздействия кавитации.
Без минусов также не обошлось. К ним относят следующие аспекты:
- При одинаковой мощности силового агрегата плавсредство будет двигаться медленнее.
- Страдает качество управляемости.
- Увеличивается масса лодки по причине дополнительного веса воды, входящей в часть водомета.
Как работает устройство?
Рассматриваемый агрегат выбрасывает воду с большой скоростью, создавая реактивную тягу, приводящую к движению плавательного средства. Если рассмотреть этот процесс детально, можно отметить следующие моменты:
- Жидкость подается в водозаборник водомета для лодки, своими руками сделанный заранее. Он оборудуется специальной сеткой, которая отсеивает мусор и водоросли. При создании заборника воды обращайте внимание на возможность ламинарного течения воды в нем, поскольку дополнительное завихрение и турбулентность у винта существенно ухудшают характеристики мотора.
- На следующей стадии импеллер с силой отбрасывает воду назад. Она попадает в камеру сужения, благодаря чему ее скорость возрастает.
- Выпрямляющее приспособление дополнительно увеличивает скорость за счет трансформации вихревого движения в прямолинейное положение. Лопаткам этого аппарата придают форму, обеспечивающую минимальный показатель сопротивления движущейся жидкости. Изготовители применяют разнообразные конфигурации спрямляющих агрегатов. Одним из самых популярных вариантов является поджатие лопаточного типа, гарантирующее использование данного элемента также в качестве сопла.
- На конечном этапе поток через сопло преобразуется с увеличением скорости.
- Для придания оптимальных характеристик приспособлению важно выполнить сопловую часть в правильном профиле.
Насосы в фармацевтике
Для фармацевтики очень важна форма рабочего колеса. В данном случае направляющие должны толщину иметь как минимум 1.2 см. Все это позволит без проблем прокачивать жидкость с мелкими частицами. Параметр кинематической вязкости должен лежать в районе 210 сСт. При этом номинальная подача приветствуется не ниже 4 куб. метров в час.
Дополнительно учитывается показатель напора. В среднем он составляет 12 метров. Однако если рассматривать модификации с коллекторными двигателями на 10 кВт, то в этой ситуации у насосов данный параметр будет доходить до 14 метров.
Эксплуатация
Учитывая, что гидравлическое усилие возрастает с уменьшением размера трубы, имеет смысл установить насос максимально близко к корме. Это даст возможность оптимизировать длину сопла и увеличить скорость движения жидкости в магистрали.
Рассматриваемый выше тип двигателя испытан на плавательном средстве длиной 3500 мм с величиной всасывающей трубы 3000 мм. В таких условиях водомет на лодку ПВХ, своими руками созданный, развил около 20 метров водного столба (порядка двух атмосфер). Это позволило развить скорость до 8 км/ч. При испытаниях подобного рода моторов следует быть готовым к неприятностям.
Дело в том, что штуцер напора может беспрепятственно открутиться под потоком воды. Дополнительная обработка клеем не дает желаемого результата. Рекомендуется использовать добавочное крепление или фланцы.
Детали самодельного ионизатора воды
Создателю ионизатора воды потребуется два пластиковых контейнера ёмкостью 5 литров каждый. Двумя такими контейнерами фактически обеспечиваются отдельные камеры для рабочих электродов.
Титановые электроды, конечно, лучший вариант для такого случая. Тем не менее, алюминиевые или медные электроды зачастую применяются компаниями-производителями ионизаторов воды.
Соответственно, для самодельной конструкции такой вариант тоже подойдёт. Также понадобится:
- труба ПВХ диаметром 50 мм,
- небольшой кусочек замши,
- несколько зажимов типа «крокодил»,
- электрический провод,
- система питания 12 (24) вольт,
- два медных (титановых или алюминиевых) электрода.
Как сделать водомет для лодки своими руками на базе лодочного мотора?
В качестве опытных образцов можно использовать агрегаты «Ветерок 12», «Москва», «Стрела», СМ и прочие, подходящие по мощности и размеру. Водовод допустимо расположить внутри либо снаружи плавательного средства. Первый вариант популярнее, поскольку при внешнем размещении усиливается гидродинамическое сопротивление. Элементы водовода изготавливаются из труб и листовой нержавейки подходящей толщины.
Предварительно необходимо создать чертеж водомета для лодки своими руками, что позволит рассчитать положение и соединение всех используемых деталей. Заготовки нужной конфигурации изготавливают при помощи ручной оправки или гибочного вальцового станка. Лопасти винта вырезаются также из аналогичного материала. Затем их необходимо профилировать и приварить к ступице.
На стадии проекта модель водоотвода можно выполнить из папье-маше. После ее разрезки пополам получится выкройка для окончательной заготовки. Крутящий момент от мотора будет осуществляться посредством стандартного редуктора. Он монтируется на основном дейдвуде при помощи специального фланца.
Источник: masterskaya-dmitrova.ru
bmpd
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» в Кубинке АО «Костромской судомеханический завод» (КСМЗ) представило опытный образец малого десантно-штурмового катера собственной разработки и постройки, обозначаемого как проект КС-ДШК850 или проект 05060.
Опытный образец малого десантно-штурмового катера проекта КС-ДШК850 (проект 05060) разработки и постройки АО «Костромской судомеханический завод» (КСМЗ) в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2023». Кубинка, август 2023 года (с) Михаил Жердев
КСМЗ заявлено, что катер выполнен из алюминия, борта и рубка защищены композитным бронированием. Габаритная длина катера составляет 11,5 м, габаритная ширина – 3,2 м, высота борта на миделе – 1,76 м. Водоизмещение порожнем — 8 тонн, полное водоизмещение – 11,47 тонны. Средняя осадка при полном водоизмещении равна 0,68 м. Экипаж два человека, десантовместимость 10 человек.
Катер оснащен двумя дизельными двигателями ЯМЗ мощностью по 450 (по другим данным, по 417) л.с. и двумя водометами ВД-07 производства КСМЗ. Максимальная скорость 40 узлов. Запас топлива 1200 литров.
В качестве вооружения используется корабельный дистанционно управляемый боевой модуль «Нарвал-П-12,7» с 12,7-мм пулеметом «Корд» ( производства АО «НПО «Электромашина», Челябинск) . Катер оснащен обзорно-прицельным оптико-электронным модулем «ОЭЦН-350 Циклон», навигационной радиолокационной станцией «Горизонт», комплексом выстреливаемых помех «Осьминог».
Опытный образец малого десантно-штурмового катера проекта КС-ДШК850 (проект 05060) разработки и постройки АО «Костромской судомеханический завод» (КСМЗ) в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2023». Кубинка, август 2023 года (с) Михаил Жердев
Опытный образец малого десантно-штурмового катера проекта КС-ДШК850 (проект 05060) разработки и постройки АО «Костромской судомеханический завод» (КСМЗ) в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2023». Кубинка, август 2023 года (с) Sudostroenie.info
Источник: bmpd.livejournal.com