Как ставить на консервацию лодочный мотор

Задумался я сегодня о консервации своего лодочного мотора. У меня — Yamaxa 5.

Нарыл в интернете несколько статей на тему консервации и хранения лодочных моторов:

Короткая инструкция такая:

Хранить лодочный мотор можно до -40 С, без особых последствий. Желательно конечно хранить мотор в вертикальном положении, в сухом месте.

Консервация лодочного мотора заключается в защите его от воздействия влаги.
Для мотора большую опасность представляет влага, нежели низкие температуры.

Что нужно сделать обязательно:
— выработать все топливо
— не хранить топливо в баке и не использовать его на следующий сезон
— залить масло 1 см.куб. в каждый цилиндр и прокрутить мотор с помощью веревки аварийного запуска для равномерного распределения смазки по стенкам цилиндра
— заменить масло в редукторе
— смазать защитными смазками все неокрашенные части мотора
— снять винт и смазать вал, винт лучше на зиму не одевать на место.
— перед остановкой мотора залить через входной патрубок карбюратора достаточно большое количество смазки-спрея .

Консервация лодочного мотора .

В качестве Смазки-спрей можно использовать любое минеральное или синтетическое масло в баллончиках под давлением. Основная его работа покрыть внутренние детали двигателя до камеры сгорания. Смазку необходимо подавать при отключенной топливной магистрали, когда топливо практически полностью выработается.

Посмотрел я на свой мотор — внешне чистый и нержавый 🙂

Вылил старый бензин из бачка, залил немножко масла в свечное отверстие, прокуртил веревкой пару раз. и на этом успокоился 🙂

Снимать винт и менять масло в редукторе не стал — лень разбираться, как это делается.

Источник: fion.ru

Поделиться новостью: вконтакте facebook

Источник: onhook.net

Консервация лодочного мотора на зиму – надежная защита Вашего двигателя!

Двигатель – сердце судна, и относиться к нему нужно бережно, соблюдая все правила ухода. Причем внимания к себе агрегат требует не только в период частых выходов на воду, но и в межсезонье: от сохранности движка зависит качество его последующей работы.

Поэтому сегодня мы расскажем о том, как хранить лодочный мотор зимой так, чтобы вынужденный простой минимально сказался на рабочем ресурсе прибора. Конечно, если движок новый и еще на гарантии, то лучше отвезти его на сервисное обслуживание, где мастера выполнят и работы по консервации. А если мотору не первый год, то можно заняться этой процедурой самому, тем более что ничего сложного тут нет. Итак, рассказываем обо всем по порядку.

Как хранить лодочный мотор зимой

Где и как хранить лодочный мотор зимой

Начнем с того, что определим подходящее место для хранения движка. И если вы хотите хранить лодочный мотор зимой правильно, то место хранения должно защищать прибор от воздействия следующих факторов:

Консервация мотора на зиму — тазик тосола или рюмка масла?

  • Влага и конденсат – сырость металлическим комплектующим полностью противопоказана, иначе неминуемо возникнет коррозия. Поэтому движок должен быть и сам полностью сухим, и храниться в помещении с сухим воздухом и достаточной вентиляцией.
  • Перепад температур – этот пункт вытекает из первого, т.к. из-за температурных переходов «минус-плюс» образуется конденсат, оседающий на моторе. Кроме того, в мороз капельки влаги замерзают, что еще сильнее тратит ресурс движка.
  • Грязьи пыль – естественно хранение лодочного мотора сопровождается предварительной очисткой и промывкой. Частички пыли и забившейся грязи способствуют износу узлов и агрегатов, а также ускоряют развитие ржавчины.
  • Прямые солнечные лучи – воздействие ультрафиолета негативно отражается на работе электросистемы, поэтому в затемненном месте вы лучше сохраните лодочный мотор зимой.

Однако, воссоздать перечисленные выше идеальные условия довольно сложно. Тем более что выбор мест для хранения невелик: гараж, квартира с балконом или какое-нибудь уличное хозяйственное помещение.

Зимнее хранение лодочного мотора в квартире – вариант наиболее безопасный, но роскошь мало для кого позволительная. Не в каждом доме найдется свободное местечко, да и соседство со смазанной и пахнущей топливом техникой не обрадует ни одну хозяйку. Конечно, можно убрать движок в кладовку или на балкон, но тогда лучше укрыть его защитным чехлом, не пропускающим пыль и свет. Кроме того, стоит следить за влажностью: при сильном перепаде температур не поленитесь осмотреть движок на наличие конденсата.

Бывает и так, что хранить двигатель кроме уличных неотапливаемых помещений и нигде. Конечно, такие условия нежелательны, но если нет других вариантов, то остается надежно укутать движок в плотную воздухопроницаемую ткань и подвесить в вертикальном положении на полку. Причем после каждого скачка температур придется обязательно проверять состояние двигателя и при необходимости повторять процедуру консервации.

Большинство же владельцев предпочитают хранить лодочный мотор зимой в гараже, поскольку это наиболее оптимальный вариант между квартирой и улицей. Если гаражный бокс отапливается, то проблем с хранением и вовсе не возникнет. Ну а для неотапливаемых помещений используется «уличный» метод: укутывание мотора в ткань и частые проверки.

Таким образом, важно не столько где хранить зимой лодочный мотор, сколько как его беречь от износа. А как раз для сохранения ресурса и проводится консервация двигателя на зиму. Рассмотрим проведение этой процедуры поэтапно.

Возможно будет интересно: Налог на лодочный мотор — налоговые ставки по регионам, калькулятор

Хранение лодочного мотора в квартире

Консервация двухтактного лодочного мотора на зиму Замена масла в редукторе лодочного мотора Хранение лодочного мотора зимой Внешняя очистка лодочного мотора и обработка спреем

Когда можно обойтись без консервации

При наличии сухого и теплого помещения, хлопот по консервации мотора можно избежать, оставив его в любом положении. Это утверждение в равной степени относится ко всем видам двигателей. Безусловно, необходимо хорошо его помыть и почистить от загрязнений. После чего нанести консервирующий спрей на незащищенные поверхности.

Мотор все-таки придется снять с лодки, даже если хранение планируется в отапливаемом боксе. Рекомендуется закрыть его плотным пакетом или чехлом, который бы предохранял его от проникновения влаги.

Чехол для лодочного мотора

Консервация любых типов двигателей производится в обязательном порядке, если в помещении высокий уровень влажности. Иначе, сочетание положительной температуры и высокой влажности приведет к результату, которого вы совсем не ждете.

Подготовка мотора к хранению

Когда с выбором лучшего места, где хранить лодочный мотор зимой, вы уже определились, можно приступать к консервации прибора. Начинается она с банальных процедур: очистки от загрязнений и внутренней промывки. Сперва влажной тряпкой протираем корпус мотора, удаляя пыль, пятна и засохшую грязь.

Затем устраняем засоры с внутренней стороны: тщательно промываем движок с помощью бочки или штуцеров. Наконец, оставляем прибор сушиться на несколько часов, подвесив его в вертикальном положении – также, как хранится лодочный двигатель зимой. А после полного высыхания агрегата переходим к проведению основных операций.

Редуктор двигателя

По окончанию сезона обязательно нужно заменить масло в редукторе, т.к. старая смазка за время простоя окислится и нанесет вред комплектующим.

Итак, аккуратно и не в полную силу откручиваем болты, чтобы старое масло начало стекать медленно. Такой подход поможет оценить взглядом состав смеси: если в смазке присутствуют капельки воды или частички металлической стружки, значит 99, 9% потребуется замена сальников или редукторных шестеренок. В первом случае достаточно иметь запасной комплект, а вот шестеренки можно заменить только в сервисном центре. И это еще одна причина, почему менять масло нужно перед тем, как хранить мотор лодки зимой, ведь весной на ремонт движка уже не останется времени.

Если же на вид с маслом все нормально, то открываем пробки на полную силу, дожидаемся стекания смазки и заправляем двигатель новой смазкой. Сейчас масло выпускают в удобных тубах, так что остается лишь вставить штуцер в нижнее отверстие и залить достаточно смазки (желательно до уровня верхнего отверстия).

Замена масла в редукторе лодочного мотора

Замена масла в редукторе лодочного мотора

Гребной винт

Далее проводим внешний осмотр «ноги» мотора. Гребной винт оказывает большое влияние на работу двигателя, поэтому профилактика этой детали очень важна. Если на лопастях виднеются сколы и потертости краски, то обязательно нужно проводить реставрацию или полную замену детали. В противном случае с началом эксплуатации не только снизится КПД мотора, но и резко повысится риск разбить подшипники и износить сальники редуктора.

Гребной вал

Профилактического осмотра требует и вал винта. Для его проверки вставляем винт обратно и начинаем вращать в рабочем направлении. При неисправности вала движение будет идти не по кругу, а с перекосом в какой-либо точке. Иными словами, траектория вращения лопастей станет подобна эллипсу.

Такая неполадка говорит о том, что вал получал высокие ударные нагрузки, вследствие которых произошло искривление или деформация гребного вала. Исправить эти недостатки лучше сразу, т.к. в дальнейшем ситуация будет ухудшаться и приведет к несопоставимо большим тратам.

Проверка электронной и топливной системы лодочного мотора

Проверка электронной и топливной системы лодочного мотора

Топливная система

Невыработанный бензин следует устранить из лодочного мотора, и здесь есть два варианта действий.

  • Выработка топлива. Запускаем движок и даем поработать на «холостых» до тех пор, пока обороты сойдут на нет. Важно добиться полной выработки горючего, иначе в межсезонье остатки топлива покроют конденсатом узлы и агрегаты двигателя.
  • Слив горючего. Этот способ более трудоемок, т.е. потребует отворачивания сливного винта. Но зато такой метод дает полную уверенность в очищении топливной системы.
Читайте также:  Как закинуть резинку с берега далеко без лодки

Отметим, что если выработать бензин полностью все же не удалось, то можно воспользоваться стабилизатором топлива. Это средство предотвратит разложение горючего и образование конденсата. Но для двухтактных лодочных моторов все же крайне рекомендуется проводить слив топлива, т.к. стабилизатор в этом случае не воздействует на 100%.

Возможно будет интересно: Скорость катера — что влияет на скорость и как ее изменить

После завершения работ по спуску бензина, переключаем свое внимание на топливный фильтр. Эту деталь необходимо отсоединить и тщательно продуть воздухом. Причем «продувку» делать следует в направлении противоположном стрелке фильтра.

Заводские и самодельные напольные стойки для хранения лодочного мотора

Заводские и самодельные напольные стойки для хранения лодочного мотора

В нашем предыдущем материале мы рассказали, какие процедуры следует выполнить перед хранением мотоцикла в тёплом помещении. Однако, к сожалению, у нас не всегда есть возможность оставить на зиму двухколёсную технику в тёплом гараже, мотосервисе или на специализированном складе для зимнего хранения. Но не стоит отчаиваться – если потратить немного времени и сил, можно вполне достойно подготовить мотоцикл к зимовке в самых экстремальных условиях.

Сразу оговоримся – если байк будет поставлен на зимнюю стоянку в холодный гараж, «ракушку», или даже на открытую всем зимним ветрам стоянку — все советы касательно подготовки его для тёплой зимовки остаются в силе, за исключением, пожалуй, количества бензина в баке. Однако обо всём – по порядку.

Первое, что стоит обязательно сделать – снять с мотоцикла аккумулятор. Если в тёплом помещении можно лишь отсоединить чёрный провод от клеммы со знаком «минус», то перед стоянкой на морозе батарею нужно эвакуировать. Дело в том, при отрицательных температурах аккумулятор теряет заряд особенно быстро, и, не поставив его вовремя на подзарядку, можно запросто «попасть» на новый. Не забывайте раз в месяц подключать к принесённому в тёплое помещение аккумулятору зарядное устройство – ток саморазряда ещё никто не отменял. Не стоит оставлять аккумулятор на мотоцикле и заводить аппарат для его подзарядки — такой «стресс» может отрицательно сказаться на ресурсе мотора.

Холодное хранение выдвигает особые требования к чехлу для мотоцикла. Если аппарат будет стоять под открытым небом, то лёгкий чехол от пыли уже не подойдёт – он не защитит от снега и дождя. Однако, если мотоцикл будет храниться под крышей, не стоит закутывать его слишком плотно – под чехлом может скопиться конденсат, который может замёрзнуть. Примёрзший чехол станет неудобно снимать, да и вообще – «здоровья» вашему байку это не прибавит. Не советуем накрывать мотоцикл полиэтиленом – плёнка может прилипнуть к краске и отслоиться вместе с ней после наступления первых тёплых деньков.

Защитить от влаги нужно также внутренности мотора, впускную и выпускную систему вашего двухколёсного любимца. Для этого, прогрев двигатель, нужно закупорить отверстия глушителей специальной пластиковой пробкой или любым другим подручным материалом, а входные отверстия корпуса воздушного фильтра закрыть полиэтиленовой плёнкой.

Дело в том, что из-за перепада температур в воздухе внутри впускного и выпускного тракта неминуемо будет накапливаться конденсат – водяной пар, при остывании превращающийся во влагу. Узнать, что в моторе появился конденсат, очень просто – весной при запуске двигателя из выхлопной трубы будет вылетать густой белый дым — от испаряющейся влаги. Процедура герметизации впуска и выпуска особенно актуальна для «возрастных» мотоциклов с чугунными гильзами цилиндров – после пары дней стоянки масло стекает в картер, и зеркало цилиндров быстро покрывается ржавчиной. Но даже если у вас новый мотоцикл с высокопрочным электрохимическим покрытием цилиндров (никасиль), не подверженным коррозии, а впускные и выпускные клапана изготовлены из титанового сплава, то поршневые кольца по-прежнему делают из старой доброй стали. Кроме того, никуда не делись другие стальные детали – например — приёмные патрубки глушителя.

Если вы хотите наиболее эффективно защитить от коррозии цилиндро-поршневую группу, то вам на помощь придёт древний, но очень эффективный метод, которым пользовались ещё наши деды. Для этого необходимо вывернуть свечи зажигания, набрать в шприц несколько миллилитров моторного масла и выпустить его в свечные отверстия.

После этого нужно прокрутить коленвал — для того, чтобы масло равномерно распределилось по зеркалу цилиндров. Некоторые, особенно «матёрые» мотолюбители заливают перед зимовкой в топливо очиститель нагара или раскоксовыватель, опасаясь того, что во время длительной стоянки отложения в камере сгорания отслоятся, а поршневые и маслосъёмные кольца «залягут» в канавках поршня, потеряв свою эластичность. Конечно, в этом есть своя логика, однако есть ли смысл делать это – решать только вам. Совершенно точно, хуже от этого не будет. Можно ограничиться тем, что залить последний бак в сезоне топливом с очищающими присадками – такой бензин сейчас можно найти почти на каждой крупной бензозаправке, а узнать – по замысловатым приставкам в названии (экто, алтимэйт).

Ещё одна жидкость, о которой ни в коем случае не стоит забывать перед консервацией – охлаждающая. Если, конечно, у вашего мотоцикла не двигатель с воздушным или воздушно-масляным охлаждением.

Говорят, что современные марки антифризов уже не замерзают при сильном «минусе», разрывая резиновые патрубки и раскалывая головки цилиндра, как использовавшийся раньше тосол или дистиллированная вода. Однако стоит ли проверять? Вряд ли. В конце концов, охлаждающая жидкость также имеет определённый срок службы (обычно это два года).

Подготовка мотоцикла к зимней стоянке – удобный случай поменять содержимое радиатора, приготовив «правильную» смесь из антифриза и дистиллированной воды в нужных пропорциях. Если срок замены ещё не наступил – нужно хотя бы протестировать плотность антифриза при помощи ареометра. Не стоит сливать охлаждающую жидкость перед зимовкой – в ней содержатся смазывающие присадки, которые «держат в форме» сальники помпы, а резиновые шланги, лишённые своего содержимого, могут за зиму потерять эластичность.

Не лишним будет обработать специальным водоотталкивающим спреем детали из натуральной кожи – если, конечно, они есть на мотоцикле. Обычно это может быть «неродная» обшивка седла или багажные кофры. При холодной зимовке влага, которая неизбежно присутствует внутри кожи, не продлит срок службы аксессуаров, а совсем наоборот.

Полезно будет предохранить от коррозии то, что может заржаветь за зиму: обильно смазать приводную цепь, перья вилки и шток заднего амортизатора, на круизёрах — тяги педалей КПП и заднего тормоза, тросы и замки — даже если вы не делали этого никогда раньше. Также могут окислиться клеммы в некоторых типах разъёмов бортовой электросети – избежать этого можно, разъединив коннекторы и брызнув внутрь специальным «электронным» спреем или обычной WD40.

Также можно обработать резиновые детали силиконовым спреем или полиролью для шин – это поможет им безопасно перезимовать. Если на вашем мотоцикле усилие от двигателя к заднему колесу передаётся при помощи зубчатого ремня, ремень скажет вам спасибо, если вы обработаете его специальным спреем для ремней.

Ещё одно обстоятельство — если местом стоянки мотоцикла на ближайшие полгода станет классический кирпичный гараж – имейте в виду: в нём могут водиться крысы. Нередки случаи, когда грызуны от голода пробуют на зуб проводку мотоцикла. Отбить у них такое желание поможет спрей для отпугивания грызунов – он есть в линейке любого известного производителя автомобильной химии.

Холодная стоянка диктует особые условия для последней заправки в сезоне. Если у мотоцикла стальной бензобак, его нужно залить под горлышко – это предотвратит образование конденсата на внутренней поверхности. Облегчить весенний запуск поможет стабилизатор топлива, добавленный в бензин. Если бак пластиковый, всё не так однозначно.

Конечно же, он не заржавеет изнутри, но конденсат на внутренней поверхности все же сможет появиться – а он совсем не полезен для деталей топливной системы. Выхода два – залить бак под завязку бензином со стабилизатором топлива, или же слить топливо, а в бак добавить несколько миллилитров спирта. Влага, смешавшись с алкоголем, уже не нанесёт вреда жиклёрам и другим деталям из цветных металлов.

Желаем вам и вашему железному коню удачной зимовки и скорейшего наступления сезона!

Консервация лодочного мотора

И в заключение выполненных профилактических работ остается нанести на комплектующие специальное консервирующее покрытие. В первую очередь обрабатываем средством самые подвижные, трущиеся и выполняющие большую работу детали, а затем уже при необходимости наносим консервант на прочие комплектующие. Таким образом, первыми под консервацию попадают карбюратор и цилиндры, со всеми сопутствующими этим деталям креплениями.

Здесь также стоит отметить, что защитные консерванты для лодочного мотора выпускают в виде смазки и спрея. Бывалые водомоторники рекомендуют приобретать для обработки ПЛМ спреи, т.к. с ними легче управляться, и «распшиканное» средство оседает даже в труднодоступных местах. Но если все же решите приобретать для мотора лодки на зиму консервирующую смазку, то учтите парочку нюансов:

  • Наносить смазку нужно ровным слоем.
  • Мелкие и труднодоступные детали следует смазывать консервантом с помощью кисточки.

Второй пункт особенно актуален для любителей выхода в морские акватории. Соленая вода оказывает на движок сильное разрушительное воздействие, поэтому не будет лишним защитить не только главные узлы и агрегаты мотора, но и второстепенные детали, контактирующие с водой. Удобная кисточка поможет аккуратно смазать консервантом корпус, изоляцию электропроводки, а также мелкие резиновые и пластиковые детали.

К слову, чтобы сохранить привлекательный внешний вид «колпака» мотора, советуем протереть корпус машинным маслом или мастикой. Такая обработка не только придаст поверхности корпуса долгоиграющий блеск, но и защитит «колпак» от получения царапин и потертостей.

А после обработки консервантом всех необходимых комплектующих, лодочный мотор следует оставить в вертикальном положении сушиться и «проветриваться» на часок-другой. После этого можно со спокойной душой упаковывать агрегат в защитный чехол и отправлять зимовать в заранее выбранное и подготовленное место.

Читайте также:  Гидролокатор устанавливаемый на подводных лодках какие волны

Хранение лодки ПВХ зимой

Существует несколько способов хранения резиновой лодки в холодное время года:

1. Хранение в накачанном виде

Возможность хранить лодку в накачанном виде есть не у каждого. Это связано с тем, что в таком состоянии она занимает довольно много места. И даже при наличии гаража это не всегда представляется возможным. Но мастера энтузиасты придумали как справиться с этой проблемой: лодку подвешивают над потолком или на стене и надежно фиксируют.

Это позволяет сэкономить место и в течение всего срока хранения визуально оценивать состояние плавсредства. Следует знать, что при таком способе хранения лодку не накачивают до конца для предотвращения появления трещин.

метод хранения лодки зимой

2. Хранение в сложенном виде

Если лодку правильно подготовили к зимовке, то никаких дополнительных манипуляций за все время хранения с ней производить не нужно. Исключение составляют случаи, когда лодка хранится в неотапливаемом помещении. Тогда несколько раз за зиму (от 4 до 6) необходимо заносить плавсредство в помещение. Помните, что замерзшую лодку ни в коем случае нельзя разворачивать, иначе вы ее повредите. Прежде чем развернуть лодку, дождитесь пока ее температура сравняется с комнатной.

Источник: priozerskctv.ru

Зачем консервировать лодочный мотор и как это сделать

Fisherman

Любителям рыбалки и охоты бывает сложно добраться до перспективных мест. Хорошим помощником становится лодка с хорошим и надежным мотором. Однако на большей части нашей необъятной страны теплое время года ограничено долгими зимними, осенними и весенними месяцами. Перепады температур из-за неустойчивой погоды способны нанести вред механизму.

На зиму лодочный мотор оставлять в холодном гараже или сарае не рекомендуется, ведь работоспособность его после зимовки может резко ухудшиться или он может вовсе выйти из строя. В этой статье речь пойдет о необходимости такого мероприятия как консервация лодочного мотора на зимний период.

Консервация ПЛМ

Зачем нужна консервация

Приобретение или постройка тёплого помещения или бокса для маломерного плавсредства не по карману большинству охотников и рыболовов. Это становится причиной хранения лодки и двигателя в обычных гаражах, сараях или на балконах.

Но на зиму бросать на морозе нельзя даже автомобильный транспорт. Воздействие низких температур и её перепады могут привести к поломкам. Сложность двигателей для водного транспорта нисколько не уступает автомобильным моторам, поэтому отнестись к их хранению нужно очень серьезно.

Причина всех возможных вариантов выходов из строя заключается в разрушительном воздействии коррозии и конденсата. Зимний период может преподнести много сюрпризов в виде значительных колебаний температуры. Все это приводит к скоплению большого количества влаги. Конденсат проникает внутрь двигателя, где многократно замерзает и отмерзает. Это производит свое разрушительное воздействие на все элементы мотора, что в свою очередь потребует проведения дорогостоящего ремонта.

Не допустить плачевных последствий и незапланированных затрат на ремонт призвана консервация двигателя. Для того чтобы провести ее правильно, потребуется приложить определенные усилия и приобрести некоторые средства. Обслуживание лодочных моторов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в ходе производства работ.

Вот и подошел к своему завершению такой короткий в наших Северо–Западных краях водно-моторный рыбацкий сезон. Купленный еще в предсезонный период, правильно обкатанный подвесной мотор, при бережном к себе отношении, верой и правдой отслужил отпущенные ему природой и Правилами спортивного рыболовства месяцы между весенним и осенними нерестовыми запретами или отработал на судоходных реках весь период навигации. Он не доставил «тьфу, тьфу, тьфу…» своему хозяину на рыбалке никакой головной боли. Как его подготовить к такой же беспроблемной работе в будущем году? Этот вопрос должен волновать судовладельца в конце сезона текущего, потому и первый этап подготовки к новому сезону начинается с консервации на зиму.

Все, что изложено ниже, имеет прямое отношение только к двухтактным лодочным моторам, как наиболее простым в обслуживании. Счастливые обладатели четырехтактников тоже могут некоторые операции выполнить самостоятельно, например, протереть, очистить от грязи, заменить масло в редукторе, но более полную диагностику двигателя и масляный сервис лучше доверить специалистам.

Итак, завершающий сезон выезд на рыбалку подходит к финалу. Вы, с достойными ярчайших рассказов трофеями, подходите к берегу. На некотором удалении от него отсоединяете топливный шланг или перекрываете подачу из встроенного топливного бачка, давая возможность двигателю полностью выработать бензин, находящийся в поплавковой камере. Эта процедура с двигателем стала для вас вполне привычной. И если в этом сезоне вы уже не собираетесь использовать мотор на воде, можно частично выполнить пару шагов его консервации на зимний период.

Не буду утомлять читателя рассуждениями о ее полезности, о негативном влиянии конденсатов на металлические поверхности, но если вы хотите, чтобы техника служила возможно долгий срок, необходимо выполнить некоторые действия.

Действие первое – отвезти мотор в сервис официального дилера для осуществления послесезонного обслуживания и консервации в условиях мастерской….

Действие второе — запастись терпением, необходимым инструментом, консервантом и смазывающими материалами и выполнить необходимый комплекс работ самостоятельно…

Действие третье – не выполнять ни первое, ни второе действие, а сняв мотор с транца лодки, бросить его в углу гаража или на балконе. С тем, чтобы весной на различных Интернет-форумах порассуждать с видом знатока, какие некачественные моторы известных производителей поступают на отечественный рынок.

Если вами выбран путь самостоятельной консервации, то предлагается ее начать еще на воде в процессе завершения водномоторного сезона.

Для этого надо предварительно запастись консервантом двигателя. Каждая известная фирма продвигает на рынок ГСМ продукты под своей маркой, к примеру, у «MERCURY / MARINER» эти материалы объединены под маркой «QUICKSIVER».

Весьма удобными в обращении оказываются консерванты в аэрозольной упаковке. Корпорацией, в состав которой входят производители таких известных брендов, как *JOHNSON * OMC COBRA * EVINRUDE *, на наш рынок поставляется водномоторная химия под названием «OMC Genuine Parts STORAGE FOGGING OIL», являющаяся маслом–консервантом.

Подробная инструкция по применению прилагается к баллону, но, в общих чертах, использование такого консерванта сводится к разбрызгиванию аэрозоля в диффузор карбюратора при его работе на остатках топливной смеси. Для этих целей необходимо снять кожух мотора.

Фото 2. Если щель воздухозабора будет недостаточного размера для этой процедуры, то можно снять лицевую панель.
На Фото 3 — мотор со снятой лицевой панелью.

По завершению выработки топлива и остановке двигателя, используем консервант для обработки карбюратора, для чего рекомендуем вывернуть свечу зажигания и залить консервант непосредственно в камеру сгорания.

На Фото 4 — мотор с вывернутой свечой. Эту операцию, естественно, лучше выполнять уже на берегу.

После высадки на берег и снятия лодочного мотора с транца лодки, его желательно на некоторое время поставить вертикально для слива воды из системы охлаждения. Пока стекает вода, вывинчиваем свечу, заливаем консервант. Свечу возвращаем на место. Весь мотор и следы консерванта на поверхности, протираем мягкой тряпкой.

Для покрытия консервантом максимальной поверхности, а также для того, чтобы окончательно избавиться от воды в контуре охлаждения, спустя несколько минут, убедившись, что выдернута страховочная чека (т. е. — электрическая цепь системы зажигания разомкнута), необходимо сделать несколько плавных потяжек за пусковое устройство или провернуть маховик строго в сторону его вращения при работе мотора. Это сделать просто обязательно, если температура окружающего воздуха около нуля градусов или ниже. А также, если предполагаемым местом хранения двигателя будет неотапливаемый гараж или открытый балкон.

Приборные исследования сроков сохранности и годности двухтактной смеси если и проводились, то без широкой публикации в отечественных СМИ, т. е. достоверными сведениями экспертиз не располагаем. Но вероятность образования в баке конденсата, различных «выпадений» и «образований», со всеми вытекающими…, достаточно высока. Есть, конечно, всякие стабилизирующие присадки к бензину и смеси, но стоит ли это все делать?

Многочисленный опыт коллег говорит о том, что не стоит экономить один-два литра смеси, значительно спокойнее на следующий год приготовить и залить свежую.

Если вы пользуетесь выносным баком, то отсоединив коллектор и выработав весь бензин в поплавковой камере, вы первый этап частично ВЫПОЛНИЛИ! В этом можно убедиться, вывернув винт из сливного отверстия поплавковой камеры (фото 5).

Фото 5.

Вторая часть первого этапа заключается в освобождении внешнего бака от горючего. Если же у вас встроенный бензобак, то, естественно, и его необходимо оставить пустым на период зимнего хранения. Освобождая от смеси встроенный бензобак, не надо переворачивать мотор вверх винтом, достаточно отсоединить подающий шланг и открыть кран подачи топлива.

Читайте также:  Как завести лодочный мотор меркурий 5
На фото 6 — место отсоединения подающего шланга.

Соколов Владимир, СПб. , 15.10.2007

Что представляет собой консервация

Консервация — это определенная последовательность действий, включающих в себя слив остатков топлива и моторного масла, снятие резиновых прокладок, во избежание нарушения их герметичности.

Затем следует залить механизмы специально разработанными консервантами. Их использование упрощает процесс консервации, повышает ее эффективность.

Нет никакой необходимости в полной разборке лодочного ПЛМ для того, чтобы обработать все механизмы каким-то чудо-раствором. Промышленность выпускает консерванты в виде жидкостей и спреев, с помощью которых их легко наносить в самые труднодоступные места.

Но частично разобрать механизм всё же придётся. Такой спрей нужно нанести в карбюратор, обработать им изнутри цилиндры мотора. Детали, которые могут каким-то образом заржаветь, также нужно обработать толстым слоем консерванта.

Консервант для ПЛМ

В использовании консервирующего спрея нет ничего сложного, поскольку его он просто разбрызгивается в наиболее уязвимых и удаленных частях лодочного двигателя. Важно чтобы консервант попал на сам карбюратор, все крепежные элементы, которые чаще всего страдают от воздействия влаги. Необходимо помнить и о других металлических деталях, в том числе и о корпусе.

Не менее актуальной остается и тема замены масла в редукторе. Каждый пользователь задается вопросом «когда лучше всего слить старое масло и залить новое, весной или осенью?».

Лучше менять масло в конце сезона. Причина лежит на поверхности — в отработанном масле содержится большое количество окисляющих элементов. Данный факт давно не является чем-то новым в области наземного транспорта. Те же правила действуют и в отношении транспорта водного. Если долго не менять масло, то существует большая вероятность того, что в редукторе образуется ржавчина, или зимой конденсат кристаллизуется.

Пока масло новое, содержащиеся в нем щелочные присадки не допускают ее появления. Однако по прошествии времени, от них практически ничего не остается. Определить по видимым признакам степень пригодности смазки лодочного мотора невозможно. Поэтому, чтобы избежать разочарований и неожиданностей, следует просто поменять ее в конце сезона.

Это придаст консервации на долгий срок дополнительный сберегающий эффект. При наличии в двигателе масляного фильтра, он меняется в обязательном порядке.

Разборка ПЛМ

Подготовка лодки ПВХ для хранения

И вот теперь, когда выявлены все болевые точки, переходим непосредственно к алгоритму подготовки надувной лодки ПВХ к зимнему хранению.

Начинаем с того, что лодка по окончании сезона должна быть тщательно вымыта. Причем не столько от грязи в прямом понимании этого слова, сколько от органических остатков (пища, рыбья слизь, чешуя и т. д. ).

Дело в том, что при хранении плохо промытой лодки ПВХ в жилом помещении, весьма неприятный запах разлагающейся органики, не порадует ваших близких. И совсем не исключено, что благодаря их усилиям, лодка ПВХ может быть вытеснена в другое место, со всеми вытекающими из этого последствиями. А если лодка будет храниться в нежилом помещении, куда возможен доступ грызунов, они не преминут воспользоваться таким подарком. И в каком виде вы застанете свою лодку весной, можно только предполагать! Поэтому лодку из ПВХ перед длительным хранением необходимо мыть.

Наличие мыльной пены в процессе мойки очень удачно совмещается с общей диагностикой баллонов лодки. По пузырям легко отыскать появившиеся дефекты и после просушки лодки их заделать.

После мойки обязательна тщательная сушка лодки, особенно, участков в близи от транца (транцевого профиля или лент) и элементов пайольного покрытия, если они выполнены из фанеры. Ну, и банки, как само собой разумеющееся. Проведение сушки можно совместить с детальным осмотром лодки и ее деревянных элементов на предмет сколов, заусенец, расслоений и вздутий.

При обнаружении появившихся дефектов на материале или элементах фурнитуры лодки ПВХ, если она гарантийная, обратиться за помощью к производителю. Это лучше делать осенью, когда нет весеннего ажиотажа рыбаков. Либо принять меры по устранению выявленного самостоятельно.

Если обнаружены дефекты на деревянных элементах, то также принять меры по их ликвидации. Зачистка наждачной бумагой, дополнительное покрытие яхтенным лаком, пропитками и при необходимости проклейка эпоксидными или полиэфирными смолами.

Профилактические и ремонтные работы, на мой взгляд, лучше выполнить осенью, зная, что с приходом новой навигации ваш корабль будет в полном порядке.

Как уже говорилось ранее, обычная форма хранения надувной лодки из ПВХ — это упаковка в штатную сумку или рюкзак. Но совершенно не возбраняется хранить лодку и в накачанном виде. Обеспечьте только равномерную опору с большой площадью соприкосновения и все. Главное, при этом помнить, что не стоит трогать лодку из ПВХ при большом минусе.

Правда, у этого способа хранения есть и один недостаток. Накачивая лодку осенью при повышенной влажности и при плюсовых температурах в баллонах, не исключено появление конденсата внутри герметичных отсеков, что очень не желательно. Поэтому, чтобы клапана лодки работали нормально и долго, конденсат перед началом сезона следует удалить из баллонов.

Как хранить законсервированный двигатель

Казалось бы, консервацию можно было бы считать законченной. Необходимо лишь собрать двигатель. Затем необходимо произвести подготовку помещения, в которое поступит на хранение законсервированный агрегат. Важно учесть, что оптимальным вариантом будет вертикальное положение. Не стоит оставлять двигатель на боку на долгое время.

В случае отсутствия подходящего помещения, следует упаковать агрегат в плотный полиэтилен. Затем его можно просто поставить в шкаф или высокий ящик. В ходе хранения всё же не следует допускать резкого перепада температуры в помещении. В крайнем случае, когда соблюсти это условие не получилось, необходимо еще раз проделать всю процедуру с помощью консервирующего спрея. Тогда есть гарантия, что удастся не допустить негативного развития событий.

При отсутствии возможности хранения двигателя в вертикальном положении, можно (хотя и нежелательно) разместить его на боковой части со стороны румпеля. Периодически рекомендуется переворачивать мотор в вертикальное положение.

Когда можно обойтись без консервации

При наличии сухого и теплого помещения, хлопот по консервации мотора можно избежать, оставив его в любом положении. Это утверждение в равной степени относится ко всем видам двигателей. Безусловно, необходимо хорошо его помыть и почистить от загрязнений. После чего нанести консервирующий спрей на незащищенные поверхности.

Мотор все-таки придется снять с лодки, даже если хранение планируется в отапливаемом боксе. Рекомендуется закрыть его плотным пакетом или чехлом, который бы предохранял его от проникновения влаги.

Чехол для лодочного мотора

Консервация любых типов двигателей производится в обязательном порядке, если в помещении высокий уровень влажности. Иначе, сочетание положительной температуры и высокой влажности приведет к результату, которого вы совсем не ждете.

Расконсервация лодочного мотора

Наконец пришло время рассмотреть процесс расконсервации. Ведь прежде чем с наступлением теплого времени года начать пользоваться лодочным мотором, необходимо произвести ряд действий. Нельзя просто завести его, предварительно залив топливо, и поехать на рыбалку или охоту. Придется немного потрудиться, чтобы подготовить мотор к сезону.

В случае хранения двигателя в отапливаемом боксе, в вертикальном или полулежачем состоянии, его можно использовать по назначению без какой-либо предварительной подготовки. Безусловно, на выхлопе будет идти дым черного цвета, который перестанет поступать через несколько минут. Причиной тому, является активное выгорание находящегося внутри консерванта, которое быстро пройдет.

Если же мотор хранился в холодном месте, то предварительно стоит как минимум сделать осмотр его деталей и выполнить обкатку.

Осмотр гребного вала лодочного мотора

Когда вы снимали гребной винт, то сразу же можно было заметить, в каком состоянии находится гребной вал. Если винт снялся легко, без закусываний, то шлицы в полном порядке. Для контроля состояния гребного вала на него можно надеть винт и попытаться его вращать строго в рабочем направлении. Если вал погнут, то будут заметны биения вала.

То есть центр вала будет вращаться не в одной точке, а совершать движение по некоей эллиптической кривой. Причиной такого явления, как правило, являются удары гребным винтом по препятствиям. Иногда даже незначительное соприкосновение с камнем или куском дерева, скрытого водой, на большой скорости может привести к подобным проявлениям. И если не принять в этой ситуации никаких мер, то в дальнейшем (а в некоторых случаях и в ближайшем будущем) можно будет столкнуться уже и с более финансово затратными ремонтами. Никто не может исключить, что нанесены повреждения шестерням редуктора или вертикальному валу лодочного мотора.

Также следует проверить и наличие у гребного вала люфтов.

При любых сомнениях в качестве гребного вала лодочный мотор следует показать специалистам в сервисцентре. Некоторые незначительные отклонения могут быть вполне терпимыми и подождать еще немного, а многие потребуют очень быстрого оперативного вмешательства.

Если сомнений в качестве гребного вала нет, то его необходимо покрыть лишь защитной консервирующей смазкой.

После этого возвращаем гребной лодочный винт на свое место.

Источник: astfisher.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...